Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 10.08.2011 № 440АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.08.2011 N 440 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 16.12.2011 г. N 742 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы и на период до 2020 года В целях создания условий для стабильного развития овцеводства и увеличения объемов производства высококачественной шерсти и баранины в Алтайском крае постановляю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие овцеводства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы и на период до 2020 года. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 10.08.2011 N 440 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие овцеводства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы и на период до 2020 года ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы и на период до 2020 года Наименование ведомственная целевая программа "Развитие программы овцеводства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы и на период до 2020 года (далее - "программа") Субъект бюджетного Главное управление сельского хозяйства планирования Алтайского края Цель программы создание условий для стабильного развития овцеводства и увеличения объемов производства высококачественной шерсти и баранины Задачи программы увеличение поголовья овец; увеличение объемов производства шерсти и баранины Целевые индикаторы и поголовье овец в хозяйствах всех категорий; показатели объемы производства шерсти и баранины эффективности реализации программы Программные мероприятия поддержка содержания маточного поголовья овец; субсидирование части затрат на покупку племенного молодняка овец; укрепление кормовой базы и улучшение качества заготавливаемых кормов; поддержка технического перевооружения отрасли; субсидирование затрат на подготовку и проведение выставок племенных овец; переподготовка, повышение квалификации, стажировка работников, занятых в сфере овцеводства Сроки реализации 2011-2013 годы и на период до 2020 года программных мероприятий Объемы и источники объем финансирования программы на период 2011- финансирования 2013 годов составляет в ценах соответствующих программы лет 112300 тыс. рублей, из них по годам: в 2011 году - 26500 тыс. руб.; в 2012 году - 40400 тыс. руб.; в 2013 году - 45400 тыс. руб. Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год Ожидаемые конечные увеличение поголовья овец во всех категориях результаты реализации хозяйств до 227,0 тыс. голов в 2013 году и программы до 300 тыс. голов в 2020 году; увеличение объемов производства высококачественной баранины в живом весе до 6400 тонн в 2013 году и до 8460 тонн в 2020 году; увеличение объемов производства шерсти до 518 тонн в 2013 году и до 680 тонн в 2020 году. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В 80-е годы XX века Алтайский край занимал лидирующие позиции в Российской Федерации по производству мериносовой шерсти, баранины и являлся базой племенного овцеводства. Этому способствовало не только наличие численности овец, достигшей 1,3 млн. голов, но и выведенная на Алтае тонкорунная порода овец, отличающаяся высокими биологическими и продуктивными качествами. Сегодня отрасль овцеводства переживает глубокий кризис. Рентабельность производства баранины в крае в 2008 году составляла около 8%, в последние два года оно убыточно. Из-за низкой цены на продукцию затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей края на производство шерсти в последние годы окупались лишь на 5-10%. Невостребованность шерсти на рынке, несоответствие закупочной цены и затрат на ее производство, неотлаженный механизм взаимоотношений производителей и переработчиков привели к резкому сокращению поголовья овец в сельхозпредприятиях края. За период с 1990 по 2010 год поголовье овец в коллективных сельскохозяйственных предприятиях снизилось до 29,1 тыс. голов, т.е. в 44,7 раза (таблица 1). Таблица 1 Динамика развития отрасли овцеводства в регионе |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | N |Показатели | Единица | 2008 г. |2009 г. |2010 г. |2010 г. | |п/п | | измерения | | | |к 2008 | | | | | | | |г. в % | |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | Поголовье овец в | тыс. голов | 200,2 | 205,9 | 213,9 |111,6 | | |хозяйствах всех форм | | | | | | | |собственности | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | 2 | Поголовье овец в | тыс. голов | 43,9 | 49,6 | 47,1 |105,8 | | |сельхо-зорганизациях и | | | | | | | |крестьянских | | | | | | | |(фермерских) хозяйствах | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | |в том числе маток | тыс. голов | 31,2 | 32,1 | 29,0 |93,0 | |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | 3 |Продано племенного | голов | 827 | 1493 | 2279 |275,5 | | |молодняка | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | 4 |Произведено мяса в | т | 5300,0 | 5869,0 | 6033,0 |113,8 | | |живом весе | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | 5 |Произведено шерсти | т | 488,0 | 494,0 | 489,0 |100,2 | |————|————————————————————————|—————————————|——————————|—————————|—————————|—————————| До начала 90-х годов XX века положительная динамика в овцеводстве отмечалась за счет производства шерсти, доля которой в общей стоимости продукции отрасли достигала 80%. В настоящее время ситуация изменилась коренным образом. На первое место в отрасли овцеводства вышло производство мяса. Опыт других стран показывает, что повышение эффективности и конкурентоспособности данной отрасли связано с полным использованием мясной продуктивности овец. За последние десять лет практически во всех европейских странах были разработаны и реализованы программы развития мясного овцеводства с целью удовлетворения потребности населения в высококачественной баранине, что позволило повысить экономическую эффективность отрасли и обеспечить ее стабильное развитие. В настоящее время на душу населения в Алтайском крае производится 0,9 кг баранины, что соответственно на 0,6 кг и 0,3 кг меньше, чем в среднем по стране и Сибирскому федеральному округу. Потребление баранины в расчете на душу населения в крае составляет в среднем 0,4 кг в год, что ниже установленной минимальной нормы (1 кг). Для обеспечения потребности населения края в баранине на уровне рациональной нормы требуется производить не менее 2,5 тыс. тонн баранины в год. Прогнозируемый рост доходов населения края, создание игорной зоны и особой экономической зоны туристско-рекреационного типа будут способствовать повышению спроса населения на мясо, в том числе баранину, и обусловят перспективность дальнейшего развития отрасли овцеводства на территории Алтайского края. Разведение мясо-шерстных овец позволит обеспечить население края полутонкой шерстью и высокачественной бараниной и будет способствовать реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации. Решение проблемы повышения продуктивности овец является важнейшей задачей в крае. Недооценка овцеводства как источника производства продуктов питания (мяса) приведет к дальнейшему уменьшению численности поголовья овец и снижению эффективности отрасли. Алтайский край имеет необходимые ресурсы не только для сохранения отрасли овцеводства, но и ее развития. Этому способствуют природно-климатические условия, наличие сенокосов и пастбищ, занимающих около 4 млн. га, достаточных трудовых ресурсов, что позволяет разводить овец разных пород. В настоящее время основное поголовье овец находится в Родинском, Рубцовском, Третьяковском, Петропавловском, Солонешенском, Краснощековском и Угловском районах. Современная племенная база тонкорунного овцеводства представлена тремя племенными заводами: ОАО "Степное" Родинского района, ОАО "Овцевод" Рубцовского района, СПК колхоз "Сибирь" Третьяковского района. Заводы ежегодно принимают участие в Сибирско-Дальневосточной выставке племенных овец и занимают призовые места, а животные получают высокие оценки экспертной комиссии. В этих хозяйствах сосредоточен лучший генофонд тонкорунного овцеводства края. Для районов края, где интенсивно ведется сельскохозяйственное производство, перспективным является овцеводство, специализируемое на производстве высококачественной молодой баранины, получаемой в основном за счет убоя ягнят в возрасте до года и реализации ремонтного молодняка сельхозпредприятиям края и населению для разведения. К породе, соответствующей этим требованиям, относится южная мясная, созданная в степных районах края и официально утвержденная в 2009 году. В предгорных и горных районах Алтайского края имеется популяция полутонкорунных мясо-шерстных овец. Эти животные быстро растут, и их мясо отличается хорошим качеством. Сегодня на таких овец появился спрос во многих районах края, особенно ими интересуются крестьянско-фермерские хозяйства и частные предприниматели. В течение последних трех лет в хозяйства края завезены овцы горно-алтайской породы мясо-шерстного направления продуктивности, которые размещены в основном в Бурлинском и Каменском районах. В южных районах края, в засушливой степи быстро набирают вес овцы грубошерстного направления продуктивности. Кроме того, в край из Республики Казахстан были завезены овцы эдильбаевской породы, мясо-сального направления продуктивности, которые приспособлены к суровым условиям резко континентального климата. Большая часть поголовья овец этой породы разводится в Угловском и Ключевском районах. В 2008 году для улучшения продуктивности полутонкорунных пород в Каменский и Алтайский районы завезены племенные бараны куйбышевской породы из Самарской области. В 2009 году в крестьянском хозяйстве "Гуко-ва А.В." Ключевского района было начато формирование стада овец эдильбаевской породы. Для улучшения племенных и продуктивных качеств овец в это хозяйство в 2010 году завезено 120 племенных овец из Астраханской области. Делая ставку на мясную продуктивность овец, улучшение качества продукции, можно значительно улучшить эффективность ведения отрасли овцеводства. Однако, несмотря на позитивные тенденции, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие овцеводства в крае, главными из которых являются: 1) малочисленность поголовья овец. Недостаток базы племенных хозяйств, являющихся основными поставщиками племенного молодняка овец в товарные хозяйства, - основной фактор, сдерживающий увеличение численности фермерских (крестьянских) хозяйств и частных лиц, занимающихся овцеводством. Воссоздание системы племенных заводов и дочерних хозяйств должно являться первостепенной задачей в развитии отрасли овцеводства Алтайского края. Несоблюдение технологии содержания и кормления овец, недостаток профессиональных кадров, отказ от искусственного осеменения привели к снижению процента выхода ягнят на 100 овцематок и их сохранности. Падеж новорожденных ягнят в период ягнения и после него значительно сокращает производство продукции овцеводства и снижает эффективность отрасли; 2) несбалансированность рационов овец, недостаточное применение премиксов, белково-витаминно-минеральных добавок. Витаминные и минеральные корма играют важную роль в организации полноценного кормления овец. Продолжительность зимнего стойлового содержания овец в крае, для которого характерен силосно-концентратный тип кормления, составляет более 180 дней. Данный тип кормления предусматривает повышенную потребность овец в витаминных и минеральных добавках. Недостаток их в рационе отрицательно сказывается на продуктивности и здоровье животных, что в конечном итоге влияет на качество получаемой продукции; 3) недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности овец и объемов производства продукции. Заготовка кормов ведется в объемах, не позволяющих осуществлять интенсивное выращивание и откорм животных; 4) низкая обеспеченность отрасли квалифицированными специалистами высшего и среднего звена является существенным ограничением для внедрения современных ресурсосберегающих технологий в производство. В настоящее время только 20% из всех сельхозпредприятий края, занимающихся овцеводством, имеют в своем штате главных зоотехников, зоотехников-селекционеров, ветеринарных врачей. Из них лишь половина - с высшим образованием. Вследствие этого в большинстве хозяйств края не используются племенной учет и искусственное осеменение овец. Для работы на современных животноводческих предприятиях индустриального типа необходимы специалисты, владеющие методами организации труда, инновационными технологиями управления стадом, приобретшие опыт в передовых отечественных и зарубежных организациях. В целом наличие вышеизложенных сдерживающих факторов оказывает существенное негативное влияние на экономическую эффективность овцеводства. В современных условиях развитие отрасли овцеводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода. Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства продукции овцеводства за счет эффективной организации работы хозяйств различных форм собственности в отрасли овцеводства. 2. Цель и задачи программы Целью программы является создание условий для стабильного развития овцеводства и увеличения объемов производства высококачественной шерсти и баранины. Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующих задач: увеличение поголовья овец; увеличение объемов производства шерсти и баранины. 3. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы Основные целевые индикаторы программы представлены в таблице 2. Таблица 2 Основные целевые индикаторы программы |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| | | Показатели | Единица |2010 г. | 2011г. |2012 г. |2013 г. |2013 |2020 г. |2020 г. | | N | | измерения | | | | |г. к | |к 2010 | |п/п | | | | | | |2010 | | г., % | | | | | | | | |г., % | | | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |8 | 9 | 10 | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| | 1 | Поголовье овец в | тыс. | 213,9 | 217,0 | 222,0 | 227,0 |106,1 | 300,0 | 140,2 | | | хозяйствах всех форм | голов | | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| | | в том числе в | тыс. голов | 47,1 | 49,0 | 52,0 | 56,0 |118,8 | 75,0 | 159,2 | | |сельхозорганизациях и | | | | | | | | | | |крестьянско-фермерских | | | | | | | | | | |хозяйствах | | | | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| | |из них маток |тыс. голов | 29,0 | 30,0 | 31,5 | 33,0 |113,8 | 44,0 | 151,7 | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| |2 |Произведено мяса в | т | 6033,0 | 6120,0 | 6260,0 | 6400,0 |106,1 | 8460,0 | 140,2 | | |живом весе | | | | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| | |в том числе в | т | 883 | 950 | 1040 | 1140 |129,1 |1530,0 | 173,3 | | |сельхозорганизациях и | | | | | | | | | | |крестьянско-фермерских | | | | | | | | | | |хозяйствах | | | | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| |3 |Произведено шерсти | т | 489,0 | 495,0 | 506,0 | 518,0 |106,0 | 680,0 | 139,0 | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| | |в том числе в | т | 109,0 | 114,0 | 121,0 | 130,0 |119,3 | 171,0 | 156,8 | | |сельхозорганизациях и | | | | | | | | | | |крестьянско-фермерских | | | | | | | | | | |хозяйствах | | | | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| |4 |Выход ягнят на 100 | % | 80,0 | 82,0 | 85,0 | 90,0 |112,5 | 102,0 | 127,5 | | |маток | | | | | | | | | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| |5 |Настриг шерсти с 1 овцы | кг | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,5 |104,1 | 2,6 | 108,3 | |————|————————————————————————|—————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|—————————|————————| К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных показателей, относятся: внешние риски: недостаточный уровень финансирования отрасли, основанного на принципах государственно-частного партнерства, а также финансирования из собственных и заемных средств сельскохозяйственных производителей; неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг, а также непредвиденный рост цен на энергоносители, который может существенно повлиять на удорожание продукции овцеводства и создать трудности с ее реализацией; внутренние риски: недостаток квалифицированных специалистов; производственные и технологические риски (неблагоприятные погодные условия для заготовки кормов, эпизоотическая обстановка и т.д.). Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме точного и своевременного финансирования ее мероприятий из всех источников и четкого выполнения участниками программы технических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. 4. Система программных мероприятий Решение задач интенсивного развития овцеводства будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на поддержку содержания маточного поголовья овец, укрепление кормовой базы, развитие кадрового обеспечения отрасли овцеводства, техническое перевооружение отрасли. Для решения поставленных задач программой предусматривается следующая система мероприятий: 4.1. поддержка содержания маточного поголовья овец. Мероприятие осуществляется путем субсидирования части затрат на содержание маточного поголовья овец; 4.2. субсидирование части затрат на покупку племенного молодняка овец; 4.3. укрепление кормовой базы и улучшение качества заготавливаемых кормов, осуществляется путем субсидирования части затрат на производство и приобретение кормов; 4.4. поддержка технического перевооружения овцеводства. Мероприя тие реализуется путем субсидирования части затрат на приобретение кормо-уборочной сельскохозяйственной техники и комплексов машин для приготовления кормов и другого технологического оборудования для овцеводства; 4.5. субсидирование затрат на подготовку и проведение выставок племенных овец; 4.6. переподготовка, повышение квалификации, стажировка работников, занятых в сфере овцеводства. Мероприятие будет осуществляться на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности. 5. Ресурсное обеспечение программы Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 3. Таблица 3 Общая потребность в финансировании мероприятий программы и его источники, млн. руб. |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| | N |Мероприятия |Источники |2011г. | 2012 | 2013 |Всего | До 2020 | |п/п | |финансирования | | г. | г. | за3 | года | | | | | | | | года | | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| | 1 |2 |3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| | 1 | Поддержка |краевой бюджет | | 7,6 | 8,0 | 15,6 | 70,0 | | |содержания | | | | | | | | |маточного поголовья | | | | | | | | |овец | | | | | | | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |2 | Субсидирование |краевой бюджет | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 18,0 | 50,0 | | |части затрат на | | | | | | | | |покупку племенного | | | | | | | | |молодняка | | | | | | | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |3 | Укрепление |краевой бюджет | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 | 25,0 | | |кормовой базы и | | | | | | | | |улучшение качества | | | | | | | | |кормов | | | | | | | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |4 | Поддержка |краевой бюджет | 20,0 | 23,0 | 25,0 | 68,0 | 180,0 | | |технического | | | | | | | | |перевооружения | | | | | | | | |овцеводства | | | | | | | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |5 | Субсидирование |краевой бюджет | | 0,8 | 0,9 | 1,7 | 8,0 | | |затрат на | | | | | | | | |подготовку и | | | | | | | | |проведение выставок | | | | | | | | |племенных овец | | | | | | | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |6 |Переподготовка, |краевой бюджет | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 8,0 | | |повышение | | | | | | | | |квалификации, | | | | | | | | |стажировка | | | | | | | | |работников | | | | | | | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| | |Итого |краевой бюджет | 26,5 | 40,4 | 45,4 |112,3 | 341,0 | |————|————————————————————|———————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| 6. Оценка эффективности реализации программы Реализация программы создаст условия для более интенсивного развития предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств, занимающихся разведением овец. Это будет достигнуто за счет поддержки племенного животноводства, укрепления кормовой базы хозяйств, создания и технологической модернизации овцеводческих ферм, перехода к разведению овец мясного направления продуктивности. На реализацию программных мероприятий за период 2011 - 2013 годов из краевого бюджета будет направлено 112,3 млн. рублей. Реализация программы позволит привлечь в целях развития хозяйств всех категорий около 100 млн. рублей кредитных ресурсов, за счет чего будет произведена реконструкция и модернизация овцеводческих ферм. Поголовье овец увеличится на 13,1 тыс. голов, в том числе в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах - на 8,9 тыс. голов. Численность племенного маточного поголовья увеличится на 4,0 тыс. голов. Объем реализации племенного молодняка увеличится до 2800 голов, что в свою очередь будет способствовать увеличению численности высокопродуктивного поголовья в товарных хозяйствах. За счет роста генетического потенциала товарного стада в крае ежегодно будет увеличиваться продуктивность овец на 3-5%. Поддержка разведения овец мясного направления продуктивности позволит ежегодно получать до 300 тонн высокачественной баранины. Укрепление кормовой и материально-технической базы позволит обеспечить предприятия качественными кормами в достаточном количестве на основе эффективного использования кормовых угодий, приобретения кормо-уборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов. Таблица 4 Выручка сельскохозяйственных и крестьянских (фермерских) хозяйств края от реализации продукции овцеводства |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |Экономический показатель |2011г. | 2012 | 2013 |Всего за | | | | г. | г. | 3 года | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |Выручка (в ценах 2010 года), всего, | 62,5 | 68,4 | 74,9 | 205,7 | |млн. руб. | | | | | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |в том числе от реализации | | | | | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |овец в живой массе на убой | 59,8 | 65,5 | 71,8 | 197,0 | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |шерсти | 2,7 | 2,9 | 3,1 | 8,7 | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |Прирост выручки к предыдущему году | | | | | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |млн. руб. | 4,3 | 5,8 | 6,5 | 16,7 | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| |% | 7,5 | 9,3 | 9,5 | 26,3 | |——————————————————————————————————————|————————|———————|———————|——————————| В целом за три года реализации программы производство товарной продукции овцеводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах края в ценах 2010 года составит более 205 млн. рублей, что на 26,3% выше, чем в 2010 году. Ежегодный прирост выручки от реализации продукции овцеводства в ценах 2010 года оценивается в пределах 4-6,5 млн. рублей, или 7,5-9,5% (таблица 4). Выполнение данной программы позволит улучшить финансовое состояние предприятий отрасли овцеводства, повысить уровень заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, и создать дополнительные рабочие места. 7. Система управления реализацией программы Ответственным за реализацию программы, достижение ее целей и задач, а также за мониторинг показателей эффективности ее выполнения является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края. В целях реализации мероприятий программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку развития овцеводства. Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края. Контроль за реализацией программы осуществляет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает предоставление в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения программы, об эффективности использования финансовых средств, привлечении внебюджетных средств для реализации программных мероприятий. ПРИЛОЖЕНИЕ к ведомственной целевой программе "Развитие овцеводства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы и на период до 2020 года ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной целевой программы |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————|————————————| |Цели, задачи, мероприятия |Исполнитель |Индикаторы | Единица |Значение индикатора | Сумма расходов, | Всего | | | | |измерения | | млн.руб. | расходов, | | | | | |—————————|———————————————————————————|———————|——————|——————| млн. руб. | | | | | |в |в плановом периоде |2011г. |2012 |2013 | | | | | | |отчетном |———————|———————|———————————| |г. |г. | | | | | | |году |2011г. |2012 г.|2013 г. | | | | | |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|—————————|———————|———————|———————————|———————|——————|——————|————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|—————————|———————|———————|———————————|———————|——————|——————|————————————| |Цель 1: создание условий | |производство шерсти |тонн тонн |489,0 |495,0 |506,0 | 518,0 |26,5 |40,4 |45,4 |112,3 | |для стабильного развития | |производство мяса |голов |6033,0 |6120,0 |6260,0 |6400,0 | | | | | |овцеводства и увеличения | |поголовье овец | |213,9 |217,0 |222,0 |227,0 | | | | | |объемов производства | | | | | | | | | | | | |высококачественной шерсти и | | | | | | | | | | | | |баранины | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|—————————|———————|———————|———————————|———————|——————|——————|————————————| |Задача 1: увеличение | |поголовье овец |голов |213,9 |217,0 |222,0 |227,0 |4,0 |13,6 |16,0 |33,6 | |поголовья овец | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|—————————————————————————|———————————————|—————————|———————|———————|———————————|———————|——————|——————|————————————| |Мероприятие 1.1: поддержка |Главное |маточное поголовье овец |голов |29,0 | |31,5 |33,0 | |7,6 |8,0 |15,6 | |содержания маточного |управление | | | | | | | | | | | |поголовья овец |сельского | | | | | | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | | | | | | |Алтайского | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | |————————————————————————————||——————————————||————————————————————————|—————|—————————|———|—————|—|—————|—|—————|—————|—————|——|————||—————||—————||———————————| |Мероприятие 1.2: |Главное |племенной молодняк овец |голов | |1000 |1500 |2000 |4,0 |6,0 |8,0 |18,0 | |субсидирование части затрат |управление | | | | | | | | | | | |на покупку племенного |сельского | | | | | | | | | | | |молодняка |хозяйства | | | | | | | | | | | | |Алтайского | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| |Мероприятие 1.3: внедрение |Главное |доля участников программы, |% | |10,0 |20,0 |30,0 | | | | | |систем учета состояния и |управление |внедривших системы учета | | | | | | | | | | |воспроизводства стада |сельского | | | | | | | | | | | |сельскохозяйственных |хозяйства | | | | | | | | | | | |животных |Алтайского | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| |Задача 2: увеличение объемов | |объем производства шерсти, | тонн |489,0 |495,0 |506,0 |518,0 |22,5 |26,8 |29,4 |78,7 | |производства шерсти и | |мяса |тонн |6033,0 |6120,0 |6260,0 |6400,0 | | | | | |баранины | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| |Мероприятие 2.1: укрепление | Главное |объем приобретаемых |тонн | |200 |220 |240 |2,0 |2,5 |3,0 |7,5 | |кормовой базы и улучшение |управление |премиксов, | | | | | | | | | | |качества кормов |сельского |белково-витаминно-минеральных | | | | | | | | | | | |хозяйства |добавок | | | | | | | | | | | |Алтайского | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| | Мероприятие 2.2: | Главное | количество единиц |единиц | |4 5 |4 |4 10 |20,0 |23,0 |25,0 |68,0 | |поддержка технического |управление |приобретенной техники: |единиц | | |7 | | | | | | |перевооружения овцеводства |сельского |кормоубороч-ных комбайнов; | | | | | | | | | | | |хозяйства |технологического оборудования | | | | | | | | | | | |Алтайского | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| | Мероприятие 2.3: | Главное | подготовка и проведение | кол-во | | |2 |2 | |0,8 |0,9 |1,7 | |субсидирование затрат на |управление |выставок овец | | | | | | | | | | |подготовку и проведение |сельского | | | | | | | | | | | |выставок племен- |хозяйства Ал- | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| |ных овец |тайского края | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| |Мероприятие 2.4: повышение |учебные |количество подготовленных |человек | |40 |40 |40 | 0,5 |0,5 | 0,5 |1,5 | |квалификации, стажировка |заведения |кадров | | | | | | | | | | |работников, занятых в сфере | | | | | | | | | | | | |овцеводства | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| |Мероприятие 2.5: разработка |Главное |количество разработанных | единиц | |1 |2 |3 | | | | | |рекомендаций по вопросам |управление |рекомендаций | | | | | | | | | | |внедрения инновационных |сельского | | | | | | | | | | | |технологий в овцеводство и |хозяйства | | | | | | | | | | | |кормопроизводство |Алтайского | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| |Мероприятие 2.6: освещение в |Главное |количество проведенных | единиц | |30 |30 |30 | | | | | |средствах массовой |управление |мероприятий | | | | | | | | | | |информации итогов |сельского | | | | | | | | | | | |деятельности участников |хозяйства | | | | | | | | | | | |программы, подготовка |Алтайского | | | | | | | | | | | |информационных буклетов, |края | | | | | | | | | | | |проведение семинаров, | | | | | | | | | | | | |конференций, "круглых | | | | | | | | | | | | |столов" по вопросам | | | | | | | | | | | | |реализации программы | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| | Мероприятие 2.7: | Главное | число молодых | человек | |10 |20 |30 | | | | | |привлечение молодых |управление |специалистов, которым оказана | | | | | | | | | | |специалистов на предприятия, |сельского |государственная поддержка | | | | | | | | | | |участвующие в программе, |хозяйства | | | | | | | | | | | |оказание им государственной |Алтайского | | | | | | | | | | | |поддержки в рамках |края | | | | | | | | | | | |ведомственной целевой | | | | | | | | | | | | |программы "Развитие | | | | | | | | | | | | |сельского хозяйства | | | | | | | | | | | | |Алтайского края" на 2008 - | | | | | | | | | | | | |2012 годы и краевой целевой | | | | | | | | | | | | |программы "Социальное | | | | | | | | | | | | |развитие села до 2012 года" | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————————|————————|—————|——————|——————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|