Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 14.12.2011 № 734АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.12.2011 N 734 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 22.01.2014 г. N 18 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 11.12.2012 г. N 674; от 18.03.2013 г. N 147; от 10.06.2013 г. N 304) В целях создания условий для получения стабильных, прогнозируемых урожаев кормовых культур на мелиорированных землях независимо от погодных условий постановляю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 14.12.2011 N 734 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы Наименование ведомственная целевая программа "Развитие Программы мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы (далее - "Программа") Субъект бюджетного Главное управление сельского хозяйства планирования Алтайского края Цель и задачи цель - создание общих условий для повышения Программы кормообеспеченности животноводства степной зоны края, увеличения производства овощей и картофеля за счет восстановления и развития мелиоративного фонда; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) задачи: реконструкция действующих орошаемых участков; строительство оросительных систем; строка; (Исключена - Постановление Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) Целевые индикаторы площадь строительства оросительных систем; и показатели площадь реконструкции оросительных систем; Программы увеличение объемов производства сельскохозяйственных культур за счет ввода орошаемых земель; строка; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) вновь созданные рабочие места (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) Программные поддержка строительства оросительных систем; мероприятия поддержка реконструкции мелиоративных систем; строка; (Утратила силу - Постановление Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) Сроки реализации 2012-2014 годы мероприятий Программы Объемы и из них за счет средств краевого бюджета- источники 85,0 млн. рублей, в том числе по годам: финансирования в 2012 году - 27,5 млн. рублей; Программы по годам в 2013 году - 27,5 млн. рублей; в 2014 году - 30,0 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 1410,3 млн. рублей, из них по годам: в 2012 году - 245,0 млн. руб.; в 2013 году - 531,3 млн. рублей; в 2014 году - 634,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (Позиция в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) Ожидаемые конечные ввод 16,0 тыс. га площадей орошаемых земель; результаты реализации увеличение объемов производства кормов за счет Программы ввода орошаемых земель на 54,5 тыс. тонн кормовых единиц;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2013 г. N 304) увеличение объемов производства овощей за счет ввода орошаемых земель на 5,9 тыс.тонн; увеличение объемов производства картофеля за счет ввода орошаемых земель на 10,8 тыс. тонн; создание 50 новых рабочих мест (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 11.12.2012 г. N 674; от 18.03.2013 г. N 147) 1. Общие положения (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) Программа определяет цели, задачи и направления развития мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных в ней мероприятий, показатели их результативности. Объектом Программы является мелиорация сельскохозяйственных земель, которая рассматривается в качестве одной из ведущих, системообразующих сфер экономики края, формирующих агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Предметом регулирования Программы являются условия развития мелиорации сельскохозяйственных земель Алтайского края. Основания для разработки Программы: Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 2071-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года"; закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 10 марта 2004 года N 5-ЗС "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"; закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года"; постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы"; постановление Администрации Алтайского края от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края"; постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья"; постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы"; постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года"; постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края. За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", долгосрочной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, Губернаторской программы "75x75". В регионе достигнуты высокие результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов. За 2003 - 2012 годы улучшили жилищные условия более 5 тысяч сельских семей, включая 1,9 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 315,6 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 510,7 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 333,4 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 40 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для обеспечения устойчивого развития сельских территорий края многое еще предстоит сделать. И Программа имеет для этого существенное значение, так как позволяет обеспечивать занятость и доходы сельского населения в степных районах края, снабжать животноводство высококачественными кормами, а население - овощами и картофелем. В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве. Программа принимает во внимание также приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа. В 2008 - 2011 годах определены новые стандарты и механизмы управления инвестиционной деятельностью региона: принята краевая программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств в размере порядка 600 млн. рублей. Большое внимание в крае уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной мощности, что не только способствует развитию действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых. Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса края, создание условий для повышения качества жизни сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития мелиорации сельскохозяйственных земель, повышения инвестиционной привлекательности сельского хозяйства на основе государственно-частного партнерства и получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса является приоритетным направлением социально-экономической политики края. Но, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие сельскохозяйственного производства, одним из которых является недостаточность естественного увлажнения земель и повторяющиеся засухи. В Алтайском крае из 6,5 млн. гектаров пашни 4 млн. гектаров, или 67 % от её наличия, находятся в зоне рискованного земледелия, где количество осадков за вегетационный период составляет от 120 до 170 мм. Негативное влияние на сельское хозяйство природных рисков влечет за собой снижение урожайности и объемов сбора сельскохозяйственной продукции. В засушливые годы не реализуются возможности выращивания высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и внедрения интенсивных агротехнологий. Наиболее действенным способом обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства в условиях засухи является оросительная мелиорация. В настоящее время в крае имеется 69,9 тыс. га орошаемых земель, что составляет всего 1,1 % пашни. По сравнению с 1990 г. площадь таких земель сократилась в 2,5 раза. Орошение проводится в 11 районах края, расположенных в основном в степной зоне. Водопотребление для мелиорации осуществляется как с использованием поверхностных вод (озера, водохранилища), так и подземных. Значительная часть (85 %) в структуре орошаемых земель занята кормовыми культурами, что создает условия для устойчивого обеспечения животноводства кормами в степных районах края. Интенсивное развитие животноводства является приоритетным направлением в регионе. Так, в ООО "Западное" Ключевского района активно реализуется проект по ускоренному развитию молочного скотоводства: там в настоящее время поголовье крупного рогатого скота составляет 7117 голов, в том числе коров - 2275; построен современный животноводческий комплекс на 2,0 тыс. голов дойного стада, который к концу 2012 года планируется расширить до 4,0 тыс. голов. В ходе реализации проекта, стоимость которого к концу 2014 года составит более 4000,0 млн. рублей, в хозяйстве предусматривается увеличение поголовья скота до 17,5 тыс. голов, в том числе дойного стада - до 7,0 тыс. голов. Объем производства молока достигнет 59,8 тыс. тонн, мяса - 1650 тонн. Таким образом, рост показателей к уровню 2011 года составит соответственно 43,4 тыс. тонны и 801 тонну. Рост поголовья скота приведет к увеличению потребности в кормах до 46,1 тыс. тонн кормовых единиц, в том числе грубых и сочных кормов - до 27,7 тыс. тонн. В связи с этим на последующие годы предприятием запланировано создание новых орошаемых участков и проведение реконструкции имеющихся мелиоративных систем. В рамках реализуемой Государственной программы по развитию сельского хозяйства и краевой программы "Строительство, реконструкция и модернизация 100 молочных и 100 мясных комплексов и ферм в Алтайском крае (Программа "100 + 100")" на 2011 - 2013 годы в регионе активно ведется строительство животноводческих объектов. В 2011 году введено и модернизировано около 70 тыс. постановочных мест, на 2012 - 2013 годы запланировано порядка 265 тыс. постановочных мест. Развитие животноводства требует создания гарантированной кормовой базы, обеспечить которую без развития мелиорации земель и внедрения инновационных агротехнологий невозможно. Урожайность многолетних трав на неорошаемых (богарных) землях в целом в 4 раза ниже, чем на орошаемых участках. Мировой опыт показывает, что для обеспечения производства гарантированного объема сельскохозяйственной продукции, и в первую очередь кормовых культур, овощей, необходимо иметь площадь орошаемых земель, составляющую от 10 до 30 % от всей площади пашни. Имеющаяся сегодня в крае площадь мелиорированных земель при невысокой их продуктивности (вследствие полной амортизации гидромелиоративных систем и снижения культуры земледелия) не может оказать серьезного влияния на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий. Безусловным фактором повышения устойчивости сельскохозяйственного производства и эффективной реализации поставленных в программе целей является необходимость восстановления имеющихся систем мелиорации. В крае необходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт орошаемых земель на площади более 40 тыс. га. Кроме того, требуется увеличить площади орошаемых земель как минимум на 15 тыс. га. Для осуществления этих работ в первую очередь необходимо приобрести современные средства механизации полива, насосно-силового и дождевального оборудования, отвечающие современным требованиям ресурсосберегающих технологий орошения. Это потребует значительных объемов капитальных вложений. В целях комплексного решения проблемы по развитию мелиорации в крае необходимо обеспечить государственную поддержку данного направления на основе программно-целевого подхода. Объективная необходимость участия государства в развитии мелиорации сельскохозяйственных земель обусловлена: повышением устойчивости и эффективности функционирования сельского хозяйства за счет восстановления и развития мелиорируемых земель и мелиоративных систем; созданием механизма для повышения эффективности использования мелиорации с целью достижения максимальной продуктивности сельскохозяйственных земель; осуществлением технологической модернизации и реконструкции существующих и строительства новых мелиоративных систем. Восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса будет способствовать не только увеличению валового производства продукции, но и улучшению социального уровня жизни на селе за счет сохранения существующих и создания новых рабочих мест. 3. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является создание общих условий для повышения кормообеспеченности животноводства степной зоны края, увеличения производства овощей и картофеля за счет восстановления и развития мелиоративного фонда.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) Достижение поставленной цели будет обеспечено решением следующих задач: реконструкция действующих орошаемых участков;(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) строительство оросительных систем; Абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) 4. Целевые индикаторы и показатели Программы Целевые индикаторы Программы на 2012 - 2014 годы Таблица 1 (Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2013 г. N 304) |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| | Целевой индикатор | Единицы |2012 г.|2013 г.|2014 г.| Итого | | | измерения | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Площадь расширения орошаемых| га |6140,0 |4062,0 |5776,0 |15978,0 | |земель с государственной| | | | | | |поддержкой, всего | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |в том числе: | га | 698,0 | 591,0 |4374,0 | 5663,0 | |за счет строительства| | | | | | |оросительных систем | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |реконструкции оросительных | га |5442,0 |3471,0 |1402,0 |10315,0 | |систем | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Увеличение объемов производства|тыс. тонн | 15,4 | 19,1 | 20,0 | 54,5 | |кормов за счет ввода орошаемых|кормовы | | | | | |земель |единиц | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Увеличение объемов производства| тыс. тонн | 1,6 | 2,0 | 2,3 | 5,9 | |овощей за счет ввода орошаемых| | | | | | |земель | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Увеличение объемов производства| тыс. тонн | 3,2 | 3,6 | 4,0 | 10,8 | |картофеля за счет ввода| | | | | | |орошаемых земель | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| |Количество вновь созданных| чел. | 10 | 20 | 20 | 50 | |рабочих мест | | | | | | |————————————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|————————| К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: 1. Внешние риски: недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура (рост цен на энергоносители, строительные материалы, оборудование и т.д.), которые могут привести к существенному удорожанию строительства и реконструкции 1 га орошаемого участка. 2. Внутренние риски: организационные риски, запаздывание с подготовкой проектно- сметной документации; производственные и технологические риски (несоблюдение рекомендуемой технологии, недостаточная обеспеченость строительными материалами и т.д.). Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, строительные материалы и другие ресурсы для развития и восстановления мелиорации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне. Их необходимо исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга объема выполненных работ согласно проектно-сметной документации и принятия соответствующих мер. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. 5. Система программных мероприятий Достижение определенной в Программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию оросительных сетей. Предусматривается следующая система программных мероприятий: 1. Поддержка строительства оросительных систем. Мероприятие позволит осуществить строительство новых оросительных систем, что позволит расширить площадь орошаемых земель в крае и обеспечит увеличение урожайности кормовых культур на мелиорируемых землях в 4 и более раз по отношению к показателям на богаре (неорошаемых землях).(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) Поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на строительство оросительных систем. Система программных мероприятий и перечень объектов приведены в приложениях 1 и 2 к Программе. Перечень объектов подлежит ежегодной корректировке в зависимости от наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проектно-сметной документации. (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147; от 10.06.2013 г. N 304) 2. Поддержка реконструкции мелиоративных систем. Мероприятие позволит модернизировать производственную и технологическую базу орошаемых участков путем технического перевооружения, которое включает в себя замену устаревшего насосно-силового оборудования и поливных машин. Это позволит увеличить кратность поливов и их качество. Поддержка будет осуществляться путем субсидирования части затрат на реконструкцию оросительных систем. Объемы и источники финансирования Программы 6. Ресурсное обеспечение Программы Таблица 2 (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) |—————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | Мероприятия | Средства, млн. руб. | | |———————————————|————————|——————————————————————————| | | Источник | всего | в том числе по годам | | |финансирования | | | | | | |—————————|—————————|——————| | | | |2012 г. |2013 г. |2014 | | | | | | |г. | |—————————————————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|——————| |1. Поддержка |всего, в том |620,8 |52,1 |65,9 |502,8 | |строительства |числе | | | | | |оросительных систем | | | | | | | |———————————————|————————|—————————|—————————|——————| | |краевой бюджет |15,7 |7,5 |3,2 |5,0 | | |———————————————|————————|—————————|—————————|——————| | | внебюджетные |605,1 |44,6 |62,7 |497,8 | | |источники | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|——————| |2. Поддержка |всего, в том |874,5 |220,4 |492,9 |161,2 | |реконструкции |числе | | | | | |оросительных систем | | | | | | | |———————————————|————————|—————————|—————————|——————| | |краевой бюджет |69,3 |20,0 |24,3 |25,0 | | |———————————————|————————|—————————|—————————|——————| | | внебюджетные |805,2 |200,4 |468,6 |136,2 | | |источники | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|——————| |Итого |всего, в том |1495,3 |272,5 |558,9 |664,0 | | |числе | | | | | | |———————————————|————————|—————————|—————————|——————| | |краевой бюджет |85,0 |27,5 |27,5 |30,0 | | |———————————————|————————|—————————|—————————|——————| | | внебюджетные |1410,3 |245,0 |531,3 |634,0 | | |источники | | | | | |—————————————————————————|———————————————|————————|—————————|—————————|——————| Расчет эффективности расходования бюджетных средств 7. Оценка эффективности реализации Программы Таблица 3 Таблица 3 Расчет эффективности расходования бюджетных средств (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| | Показатели |Единицы |2011 г.|2012 г.|2013 г.|2014 г.|Всего за| | |измерения | | | | |3 года | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Площадь орошаемых земель |тыс. га |69,9 |69,9 |70,6 |71,3 | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |в том числе площадь с|тыс. га |19,7 |19,7 |20,4 |21,1 | | |действующей оросительной| | | | | | | |системой | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |из них площадь,|тыс. га |14,6 |14,6 |15,3 |18,9 | | |используемая для| | | | | | | |выращивания кормовых| | | | | | | |культур | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Ввод орошаемых земель с|тыс. га |0,0 |6,1 |4,1 |5,8 |16,0 | |государственной | | | | | | | |поддержкой | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2013 г. N 304) |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Прирост мелиорированных |% |0 |0 |1,0 |1,0 |2,0 | |земель к предшествующему| | | | | | | |году | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Объем производства кормов|тыс. тонн |72,4 |87,8 |106,9 |126,9 |321,7 | |на орошаемых землях |кормовых | | | | | | | |единиц | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Объем производства овощей|тыс. тонн |20,0 |21,6 |23,6 |25,9 |71,1 | |на орошаемых землях | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Объем производства |тыс. тонн |34,9 |38,1 |41,7 |45,7 |125,5 | |картофеля на орошаемых| | | | | | | |землях | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Выручка от реализации в|млн. руб. |1690,5 |1878,4 |2108,3 |2361,0 |6347,7 | |ценах 2011 года, всего | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |в том числе | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |кормов |млн. руб. |363,7 |441,0 |537,0 |637,4 |1615,4 | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |овощей |млн. руб. |946,7 |1022,4 |1117,1 |1225,9 |3365,4 | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |картофеля |млн. руб. |380,1 |415 |454,2 |497,7 |1366,9 | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Ежегодный прирост выручки|млн. руб. | |187,9 |229,9 |252,7 |670,5 | |в ценах 2011 года | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| |Объем финансирования |млн. руб. | |27,5 |27,5 |30,0 |85,0 | |программы за счет| | | | | | | |краевого бюджета | | | | | | | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| | Бюджетная эффективность | | |6,8 |8,4 |8,4 |7,9 | |—————————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|————————| Выполнение мероприятий Программы по реконструкции существующих мелиоративных систем, а также увеличению орошаемых площадей в комплексе с внедрением инновационных агротехнологий будет способствовать увеличению объемов производства кормов в степной зоне в 4 и более раз по сравнению с землями неорошаемых участков. Планируемый прирост производства кормов за 2012 - 2014 годы составит 54,5 тыс. тонн кормовых единиц. Увеличение объемов производства кормов создаст условия для устойчивого развития скотоводства в степных районах края, будет способствовать росту производства животноводческой продукции. По прогнозным оценкам реализация Программы позволит увеличить производство молока на 42,0 тыс. тонн и получить дополнительно около 700 млн. рублей выручки от его реализации. Бюджетная эффективность, рассчитанная как соотношение прироста выручки и объема бюджетного финансирования, в среднем за три года составит 7,9, что является высоким показателем.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) 8. Система управления реализацией Программы Контроль реализации Программы возложен на Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает мониторинг реализации программных мероприятий и предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе ее выполнения. В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку развития мелиорации. ПРИЛОЖЕНИЕ к ведомственной целевой программе "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012-2014 годы (Приложение в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 10.06.2013 г. N 304) МЕРОПРИЯТИЯ ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|——————————————————————————|———————|————————————————————|——————| | Цели, задачи, | Срок реализации|Исполнитель| Индикаторы | Единицы | Значение индикатора |Направ |Сумма расходов, млн.|Всего | | мероприятия | мероприятия| | | измерения |—————|————————————————————| ления | руб. |расхо | | | | | | | в | в плановом периоде |исполь |——————|——————|——————| дов, | | | | | | |2011 |——————|——————|——————|зования| 2012 | 2013 | 2014 | млн. | | | | | | |году | 2012 | 2013 | 2014 |средств| г. | г. | г. | руб. | | | | | | | | г. | г. | г. | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| |Цель - создание|2012гг. |Главное |площадь | тыс. га | 0 | 6,1 | 4,1 | 5,8 |прочее | 27,5 | 27,5 | 30,0 | 85,0 | |общих условий для| |управление |вводимых | | | | | | | | | | | |повышения кормо-| |сельского |орошаемых | | | | | | | | | | | |обеспеченности | |хозяйства |земель | | | | | | | | | | | |животноводства | |Алтайского | | | | | | | | | | | | |степной зоны и| |края | | | | | | | | | | | | |увеличения | | | | | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | | | | | | |овощей и| | | | | | | | | | | | | | |картофеля за счет| | | | | | | | | | | | | | |восстановления и| | | | | | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | | | | | | |мелиоративного | | | | | | | | | | | | | | |фонда | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| | | | |увеличение |тыс. тонн | 0 | 15,4 | 19,1 | 20,0 | | | | | | | | | |объемов |кормовых | | | | | | | | | | | | | | производства |единиц к| | | | | | | | | | | | | |кормов за |предыдущему| | | | | | | | | | | | | |счет ввода |году | | | | | | | | | | | | | |орошаемых | | | | | | | | | | | | | | |земель | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| | | | |увеличение |тыс. тонн | 0 | 1,6 | 2,0 | 2,3 | | | | | | | | | |объемов |кормовых | | | | | | | | | | | | | | производства |единиц к| | | | | | | | | | | | | |овощей за |предыдущему| | | | | | | | | | | | | |счет ввода |году | | | | | | | | | | | | | |орошаемых | | | | | | | | | | | | | | |земель | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| | | | | увеличение |тыс. тонн | 0 |3,2 |3,6 |4,0 | | | | | | | | | | объемов |кормовых | | | | | | | | | | | | | | производства |единиц к| | | | | | | | | | | | | | картофеля за |предыдущему| | | | | | | | | | | | | | счет ввода |году | | | | | | | | | | | | | | орошаемых | | | | | | | | | | | | | | |земель | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| |Задача 1. |2012гг. |Главное |площадь | тыс. га | 0 |5,4 |3,5 |1,4 |прочее |20,0 |24,3 |25,0 |69,3 | |Реконструкция | |управление |реконструкции | | | | | | | | | | | |действующих | |сельского |оросительных | | | | | | | | | | | |орошаемых | |хозяйства |систем | | | | | | | | | | | |участков | |Алтайского | | | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| |Мероприятие 1.1. |2012гг. |Главное |площадь | тыс. га | 0 |5,4 |3,5 |1,4 |прочее |20,0 |24,3 |25,0 |69,3 | |Субсидирование | |управление |реконструкции | | | | | | | | | | | |части затрат на| |сельского |оросительных | | | | | | | | | | | |реконструкцию | |хозяйства |систем | | | | | | | | | | | |оросительных | |Алтайского | | | | | | | | | | | | |систем | |края | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| |Задача 2. |2012гг. |Главное |площадь | тыс. га | 0 |0,7 |0,6 | 4,4|прочее | 7,5|3,2 | 5,0|15,7 | |Строительство | |управление |строительства | | | | | | | | | | | |оросительных | |сельского |оросительных | | | | | | | | | | | |систем | |хозяйства |систем | | | | | | | | | | | | | |Алтайского | | | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| |Мероприятие 2.1. |2012гг. |Главное |площадь | тыс. га | 0|0,7 |0,6 | 4,4|прочее | 7,5|3,2 | 5,0|15,7 | |Субсидирование | |управление |строительства | | | | | | | | | | | |части затрат на| |сельского |оросительных | | | | | | | | | | | |строительство | |хозяйства |систем | | | | | | | | | | | |оросительных | |Алтайского | | | | | | | | | | | | |систем | |края | | | | | | | | | | | | |—————————————————|————————————————————|———————————|—————————————————|———————————|—————|——————|——————|——————|———————|——————|——————|——————|——————| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Администрации Алтайского края от 14.12.2011 N 734 (Дополнено - Постановление Администрации Алтайского края от 18.03.2013 г. N 147) ПЕРЕЧЕНЬ объектов, подготовленных к строительству и реконструкции внутрихозяйственных оросительных систем в 2013 году(1) _________________________ (1) Перечень сформирован по согласованию с сельхозтоваропроизводителями и может быть дополнен в зависимости от поступления документов от других участников программы. |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |N | Наименование | Площадь |Наличие |Удельные |Затраты | Проводимые | |п/п| муниципального | мелиорируемых |проектно-сметной|затраты на 1 га|сельхозтоваропро-| мероприятия | | | образования, | земель, га |документации |(без учета|изводителей (без| | | |сельхозпредприятия,| | |стоимости |учета стоимости| | | | объекта | | |проектносметной|проектносметной | | | | | | |документа ции),|документации), | | | | | | |тыс. руб |тыс. руб | | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| | Егорьевский район | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |1 | КФХ "Гончаренко" | 100 | в | 50 | 5000 |строительство | | | | |разработке до | | |оросительных систем; | | | | |01.07. 2013 | | |установка новых | | | | | | | |дождевальных машин | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| | Ключевский район | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |2 |ООО "Западное", | 341 | имеется | 168,9 | 57595,16 |реконструкция | | |Васильчуковский | | | | |оросительных систем| | |орошаемый участок | | | | |на площади 444 га; | | |N2 | | | | |прокладка | | | | | | | |трубопровода | | | | | | | |протяженностью 5000 | | | | | | | |м; установка 4 | | | | | | | |дождевальных машин | | | | | | | |"Фрегат" | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |3 |ООО "Западное", | 1217 | имеется | 156,7 | 190705,22 |реконструкция | | |Васильчуковский | | | | |оросительных систем| | |орошаемый участок | | | | |на площади 1600 га.; | | |N3 | | | | |установка 6 | | | | | | | |дождевальных машин | | | | | | | |"Фрегат"; монтаж | | | | | | | |трубопровода | | | | | | | |протяженностью 6000 | | | | | | | |м; установка 2 | | | | | | | |дождевальных машин | | | | | | | |фронтального | | | | | | | |перемещения RKD; | | | | | | | |строительство канала | | | | | | | |протяженностью 5000 м| |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |4 |ООО "Западное", | 1495 |имеется | 151,3 | 226207,95 |реконструкция | | |Целиновский | | | | |оросительных систем с| | |орошаемый участок | | | | |увеличением площади| | |N1 | | | | |на 1893 га; | | | | | | | |прокладка | | | | | | | |трубопровода | | | | | | | |протяженностью 7000| | | | | | | |м; установка 7| | | | | | | |дождевальных машин| | | | | | | |"Фрегат"; монтаж 2| | | | | | | |дождевальных машин| | | | | | | |фронтального | | | | | | | |перемещения "ДМ| | | | | | | |БАУЭР" | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| | | Итого по району |3053 | | | 474508,33 | | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |Косихинский район | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |5 |ООО "Русский овощ" |63 |в разработке до |78,1 |4919,5 |строительство | | | | |01.07. 2013 | | |оросительных систем;| | | | | | | |монтаж системы| | | | | | | |капельного орошения| | | | | | | |CKO-2010; монтаж| | | | | | | |поливных | | | | | | | |трубопроводов | | | | | | | |протяженностью 1998| | | | | | | |погонных метров | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |Немецкий национальный | | | | | | |район | | | | | | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| | |СПК "ПЗ колхоз|300 |в разработке до |23,0 |6900,0 |реконструкция | | |имени Кирова" | |01.07. 2013 | | |оросительных систем;| | | | | | | |замена поливного| | | | | | | |трубопровода | | | | | | | |протяженностью 1980| | | | | | | |погонных метров;| | | | | | | |замена 2 насосных| | | | | | | |станций; бурение 3| | | | | | | |скважин; установка 2| | | | | | | |новых подстанций; | | | | | | | |монтаж 2 дождевальных| | | | | | | |установок "Фрегат" | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| | | CXA ПЗ "Степной" |43 |в разработке до |175,0 |7525,0 |реконструкция | | | | |01.07. 2013 | | |оросительных систем; | | | | | | | |установка новой | | | | | | | |дождевальной машины | | | | | | | |"Фрегат"; | | | | | | | |замена поливных | | | | | | | |трубопроводов | | | | | | | |протяженностью 1600| | | | | | | |погонных метров | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| | | Итого по району |343 | | |14425,0 | | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |Родинский район | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |6 | ОАО "Степное" |75 | имеется |53,3 |4000,0 |реконструкция | | | | | | | |оросительных систем; | | | | | | | |установка новой | | | | | | | |дождевальной машины | | | | | | | |"Фрегат"; | | | | | | | |замена поливных | | | | | | | |трубопроводов длиной| | | | | | | |600 м | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |Хабарский район | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| |7 |ОАО имени |428,0 | имеется |130,87 |56000,0 |строительство | | |"Гастелло" | | | | |оросительных систем; | | | | | | | |установка 5 | | | | | | | |дождевальных машин | | | | | | | |"Фрегат" | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| | |Всего по краю |4062 | | | 558852,83 | | |———|———————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|