АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.02.2012 N 66
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 80
Об утверждении комплекса мер по
модернизации общего образования
в Алтайском крае в 2012 году
В целях модернизации системы общего образования в Алтайском крае
постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в
Алтайском крае в 2012 году (прилагается).
2. Уполномочить управление Алтайского края по образованию и делам
молодежи (Денисов Ю.Н.) разработать и утвердить:
схему реализации в образовательных учреждениях комплекса мер по
модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012 году.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления
Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 14.02.2012 N 66
КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации общего образования в Алтайском крае в
2012 году
Комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае
в 2012 году (далее - "Комплекс мер") подготовлен в целях продолжения
системной работы по модернизации общего образования и включает в себя
перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества
школьного образования в соответствии с основными направлениями
реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Раздел I.
Текущее состояние системы общего образования Алтайского края
В Алтайском крае существует 1224 общеобразовательных школы, в
которых обучаются 232 тысячи школьников и работают 25 тысяч педагогов.
В 2011 году, впервые за последние годы, количество обучающихся в
школах увеличилось на 4 тысячи человек.
Одной из важных особенностей общеобразовательной сети Алтайского
края является то, что 84,5% школ действуют в сельской местности, из
них 60% - малокомплектные и малочисленные.
Основу образовательной сети составляют 260 базовых школ (22% от
их общего количества), вокруг которых созданы 252 школьных округа.
Ежедневно по 544 маршрутам в базовые школы доставляется 10323
учащихся.
В 2011 году в городах края приступили к формированию
образовательных кластеров, первый из которых уже появился в г.
Барнауле, он объединяет в рамках сетевого взаимодействия ресурсы 14
учреждений общего, дошкольного, дополнительного и профессионального
образования, а также организаций здравоохранения, расположенных в
одном микрорайоне.
Для повышения эффективности управления системой образования
сформированы 7 образовательных округов.
Характеристики педагогических работников учреждений общего
образования края свидетельствуют об их достаточном профессиональном
уровне: высшее образование имеют 79,7%, аттестованы на первую и высшую
квалификационную категорию 81% от общего количества педагогических
работников, средний возраст учителей - 45,2 года, педагогов в возрасте
до 30 лет - чуть более 10%, 9,2% учителей со стажем работы до 5 лет,
учителей пенсионного возраста -12,8 %.
Следует отметить, что Алтайский край не только максимально
использовал потенциал приоритетного национального проекта
"Образование" (ПНПО), но и реализовал те его направления, право на
участие в которых выиграл в ходе федеральных конкурсов. Важнейший из
них - комплексный проект модернизации образования (КПМО), результаты
которого стали основой долгосрочной модернизации отрасли. В рамках его
реализации осуществлены институциональные преобразования, направленные
на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы
финансирования сферы общего образования и управления ею:
все общеобразовательные учреждения действуют на принципах
нормативного подушевого финансирования, средства до них доводятся по
нормативам, утвержденным законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период;
во всех школах введена новая система оплаты труда (НСОТ) на
основе модельной методики Минобрнауки России, что позволило повысить
привлекательность и результативность учительского труда. Так,
значительно увеличилась доля педагогов, работающих с одаренными
детьми, растет количество участников олимпиад и конкурсных мероприятий
различного уровня с 30 % от общей численности учащихся в 2008 году до
44% в 2011 году (по данным электронного мониторинга реализации
инициативы "Наша новая школа"), повысилась явка молодых специалистов к
месту работы (в 2011 г. на 20% больше, чем в 2010 г.);
в 100% школ и муниципалитетов созданы общественные советы,
участвующие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,
что позволило усилить роль общественности в управлении образованием и
учитывать мнения потребителей образовательных услуг при оценке
качества педагогического труда;
сформировано нормативно-правовое и методическое обеспечение
функционирования модели региональной системы оценки качества общего
образования. В целях привлечения общественности к процедурам оценки
качества ежегодно 100% общеобразовательных учреждений размещают в
открытом доступе публичные доклады;
реализованные в ходе выполнения КПМО подходы к модернизации
системы повышения квалификации позволили краю в 2011 " году стать
победителем конкурса, проводимого в рамках федеральной целевой
программы развития образования на 2011-2015 гг. по направлению "Наша
новая школа".
На протяжении 6 лет в Алтайском крае осуществляется начатая в
процессе реализации ПНПО и КПМО планомерная работа по созданию
современных условий в школах, в том числе реализованы краевые проекты
по обеспечению комплексной безопасности общеобразовательных
учреждений, модернизации питания, совершенствованию медицинского
обслуживания школьников. В настоящее время все общеобразовательные
учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в 726 (60%
от общего количества школ) самых крупных школах оборудование столовых
полностью заменено современным, переоснащены 388 медицинских кабинетов
(31,7% от их общего количества). За период с 2006 по 2011 год
построено и реконструировано 59 школ (в 2011 году - 33). Проводится
планомерная работа по ремонту зданий общеобразовательных учреждений,
прежде всего кровель, по замене оконных блоков, оснащению мебелью,
оборудованием и созданию безбарьерной среды (в крае около 9% детей
относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов).
Всё это позволило увеличить долю школьников, обучающихся в
образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, с 35%
в 2007 году до 62% в 2011 году (по результатам электронного
мониторинга реализации инициативы "Наша новая школа") и снизить
уровень так называемых "школьнообусловленных" заболеваний у детей.
Так, по итогам диспансеризации школьников в 2011 году уменьшилось
количество подростков, отнесенных к III-V группам здоровья (с 15,5% до
14,8% от общего числа школьников).
В инициативном порядке с 2010 года в 89 школах края осуществлен
переход на использование федеральных государственных образовательных
стандартов (ФГОС). В настоящее время по новым стандартам обучается
более 26 тысяч алтайских первоклассников и 2600 учащихся вторых
классов. В 96% школ организованы постоянно действующие площадки для
свободного самовыражения учащихся, в том числе через школьные сайты
(77%), созданы условия для публикации и размещения детских
образовательных продуктов (93%), обеспечен свободный доступ педагогов
и школьников к ресурсам Интернета. Кроме того, в целях формирования
целостной системы раннего выявления и поддержки талантливых детей в
2011 году создан краевой Центр по работе с одаренными детьми.
Средний балл участников ЕГЭ из Алтайского края по информатике,
географии, обществознанию и литературе выше, чем в целом по Российской
Федерации, а по математике, химии, биологии, истории, немецкому языку
- ниже среднероссийского. Проведение третий год подряд в массовом
порядке ГИА 9 позволило сформировать региональные базы данных об
участниках экзаменов и их результатах, которые стали основой для
сравнительного анализа качества образования.
Функционирует региональная автоматизированная система управления
"Сетевой край. Образование", посредством которой информационные
пространства всех школ объединены в единую систему. Среднее количество
ежемесячных запросов к системе в 2011 году превысило 1 миллион, что в
20 раз больше аналогичного показателя 2010 года.
Становлению в крае инновационной общеобразовательной
инфраструктуры также способствуют краевой конкурс "Новая школа Алтая",
ставший продолжением ПНПО, активно развивающиеся профессиональные
сообщества педагогов (краевые методические объединения учителей-
предметников, клуб "Учитель года Алтая", клуб учителей-новаторов, клуб
педагогов-просветителей "Титовцы", ассоциация "Лучшие школы Алтая" и
др.), занимающие все большее место в региональной системе оценки
качества образования и управления им.
В то же время требуются дополнительные усилия для решения ряда
проблем. Среди них:
недостаточный уровень профессиональной компетенции некоторой
части педагогов и руководящих кадров в вопросах реализации новых
образовательных стандартов в условиях повышения самостоятельности
учреждений. Особого внимания требует подготовка руководителей школ к
работе в условиях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений";
необходимость совершенствования НСОТ с точки зрения более полного
соответствия целям и направлениям модернизации образования;
незавершенность процесса перехода на нормативное финансирование
на муниципальном уровне (через установление муниципального норматива
финансирования образовательных учреждений в рамках реализации
Федерального закона от 08.05.2010 N Ф3-83);
недостаточный по сравнению с требованиями ФГОС уровень развития
школьной инфраструктуры и оснащенности оборудованием;
несовершенство механизмов оценки качества образования на разных
уровнях;
недостаточная "прозрачность" деятельности образовательных
учреждений для учащихся, их родителей и общественности и, как
следствие, медленный рост показателя удовлетворенности жителей края
качеством образования: так, по итогам социологических опросов,
проводимых в соответствии с Порядком организации и проведения
социологических опросов, утвержденным Губернатором Алтайского края 15
июля 2010 года N 25-11/1-07, в 2011 году удовлетворены качеством
общего образования 52,7% опрошенных, в 2010 г. - 52,2%;
бюрократизация системы образования; тенденция дифференциации школ
по качеству образования. Кроме того, по-прежнему актуальной остается
проблема малокомплектных школ.
Раздел II.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего
образования в Алтайском крае в 2011 году
В Алтайском крае в 2011 году достигнуты следующие значения
показателей результативности, закрепленных Соглашением между
Администрацией Алтайского края и Министерством образования и науки
Российской Федерации:
1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в крае за
IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в
целом по экономике Алтайского края за I квартал 2011 года, по данным
Федеральной службы государственной статистики, составило 126,5% (план
- 100%). При этом средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011
года достигла 15568 рублей (рост по отношению к I кварталу 2011 г.
составил более 40 %).
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей численности школьников составила
12,4% (план - 12%), на начальной ступени - 30% (план - 30%).
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую либо
высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности учителей равна 9,1% (план -
7%).
4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей достигла 61,2% при плановом
показателе 59,6%.
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих
дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных
учреждений составила 3% при плане 3%.
6. Достигнута положительная динамика снижения потребления всех
видов топливно-энергетических ресурсов.
Своевременному выполнению взятых регионом обязательств послужило
внедрение механизма управления реализацией Комплекса мер по
модернизации общего образования в Алтайском крае в 2011 году (далее -
"Комплекс мер"), предусматривающего:
заключение соглашений между управлением Алтайского края по
образованию и делам молодёжи и администрациями муниципальных районов и
городских округов и соглашений между муниципальными образованиями и
каждым общеобразовательным учреждением;
деятельность организационных структур по управлению реализацией
Комплекса мер (межведомственный совет, экспертный совет, рабочие
группы);
общественную экспертизу содержания и эффектов Комплекса мер через
обсуждение в образовательных округах края в начале его реализации
(апрель) и по итогам года (ноябрь);
организацию электронного мониторинга, аналитического,
информационного и PR-сопровождения выполнения Комплекса мер,
обеспечение работы "горячих линий".
Успешности реализации Комплекса мер также способствовала
своевременно сформированная на региональном уровне достаточная
нормативная правовая база, регламентирующая:
организационную схему управления, в том числе порядок
распределения, правила расходования средств федеральной субсидии и
методические рекомендации для каждого направления ее реализации, что
позволило обеспечить полноту и своевременность расходования средств
всеми образовательными учреждениями;
способы, формы и этапы реализации Комплекса мер в крае;
порядок мониторингового и аналитического сопровождения реализации
Комплекса мер и сбора данных;
формы и периодичность контроля за ходом реализации Комплекса мер
на всех уровнях управления образованием, а также проведение
соответствующей общественной экспертизы.
Все нормативные правовые документы и информационно-методические
материалы своевременно размещались в открытом доступе в специальном
разделе сайта управления Алтайского края по образованию и делам
молодёжи.
В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году созданы условия для
обучения по новым федеральным образовательным стандартам во всех
образовательных учреждениях региона, применяющих ФГОС. Кроме того,
продолжена начатая в рамках реализации КПМО и инициативы "Наша новая
школа" работа по созданию современной школьной инфраструктуры:
проведен текущий ремонт в 947 общеобразовательных школах (80% от
их общего количества), подведена горячая вода в кабинеты начальных
классов, для чего приобретены водонагреватели в количестве 1874 штук,
обустроено 378 комнат гигиены, 403 душевые в спортивных залах, 1243
туалета;
во всех первых классах обновлена мебель в соответствии с
требованиями СанПиН, поставлено необходимое оборудование для
реализации ФГОС;
переоснащены 50% (600 учреждений) школьных библиотек-медиатек,
обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек, которые
становятся центрами информационной инфраструктуры современной школы;
в 37 базовых школах края апробировано дистанционное обучение по
трем вариативным моделям (с учетом специфики конкретной школы);
значительно (на 240 тыс. экз.) пополнены фонды библиотек
общеобразовательных учреждений учебниками и художественной
литературой;
приобретено 78 единиц транспортных средств для перевозки
школьников;
в рамках мероприятий по энергосбережению 332 школы оснащены
приборами учета тепло- и водоснабжения, проведен энергоаудит в 253
учреждениях, что позволяет снизить потребление образовательными
учреждениями края энергии всех видов и реинвестировать сэкономленные
таким образом средства в развитие учреждений.
Анализ качественных изменений в системе общего образования края
позволил выявить следующие эффекты, полученные в ходе реализации
Комплекса мер в 2011 году:
проведенные в рамках нормативного подушевого финансирования
мероприятия по реструктуризации образовательной сети, оптимизации
штатных расписаний и аутсорсингу позволили снизить неэффективные
расходы в отрасли с 24% до 18% и реинвестировать дополнительные
средства на оплату педагогам внеурочной деятельности с учетом новых
ФГОС;
повышение в рамках совершенствования НСОТ стимулирующей части
фондов оплаты труда и норматива финансирования значительно повлияло на
отношение учителей к новой системе оплаты труда. Результаты анкетного
опроса, проведенного Территориальным органом Федеральной службы
государственной статистики по Алтайскому краю, показывают, что
большинство опрошенных учителей и руководителей общеобразовательных
учреждений (72 %) положительно относятся к дифференциации заработной
платы в зависимости от результативности труда;
в связи с совершенствованием процедур аттестации и материального
стимулирования педагогов в соответствии с новым порядком (приказ
управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от
10.08.2011 N 2872) возросло число педагогов, системно представляющих
свой опыт на краевом и федеральном уровне (с 1% в 2006 году до 12% в
2011 году);
доля учителей, эффективно использующих
информационно-коммуникационные технологии, увеличилась с 2% в 2006
году до 41% в 2011 году;
благодаря завершению проекта по персонификации региональной
системы повышения квалификации возросла заинтересованность педагогов в
собственном профессиональном развитии. Об этом свидетельствует
увеличение количества заявок на внеочередные курсы повышения
квалификации более чем на 60% по отношению к 2010 году;
учет специфики образовательных учреждений при реализации трёх
вариативных моделей дистанционного обучения в системе образования
Алтайского края (внутришкольной, межшкольной, малокомплектной)
позволил повысить востребованность сетевых технологий при организации
образовательного процесса (число педагогов-участников сетевых
профессиональных сообществ возросло по сравнению с 2010 годом вдвое).
Кроме вышеперечисленных удалось достичь и системных эффектов,
закрепление которых станет важнейшей задачей в общем образовании края
в 2012 году:
1. Наметились качественные изменения в учительской среде: всё
больше педагогов включается в инновационную деятельность, закрепленную
в рамках НСОТ как один из важнейших показателей результативности
труда.
2. В ходе модернизации общего образования начато смещение
акцентов с развития инфраструктуры на получение новых результатов
образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации
новых образовательных стандартов).
3. Необходимость получения новых результатов стимулирует развитие
региональной системы оценки качества образования (РСОКО). При этом в
образовательном сообществе активнее стали обсуждаться вопросы
управления качеством образования, стандартизации результатов
внеурочной деятельности.
4. Процессы модернизации школы актуализировали вопросы
деятельности органов государственно-общественного управления,
созданных в рамках КПМО в каждом общеобразовательном учреждении,
которая в ряде случаев носит, к сожалению, формальный характер.
Раздел III.
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего
образования в Алтайском крае в 2012 году
Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего
образования уровень профессионального мастерства учительских кадров, а
также улучшение условий образовательного процесса и повышение
содержательности реализуемых в учреждении образовательных программ,
Комплекс мер в 2012 году предусматривает решение следующих задач:
развитие учительского потенциала через обеспечение
соответствующего современным требованиям качества подготовки,
переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ,
привлечение молодых педагогов в общеобразовательные учреждения,
совершенствование процедур аттестации, систем стимулирования
работников школ и оценки качества их труда;
обеспечение достигнутого в 2011 году стопроцентного соотношения
средней заработной платы учителей и средней зарплаты в экономике
региона в периоды, определенные в Соглашении с Минобрнауки России;
активизация участия учителей в государственной программе
софинансирования накопительной части трудовой пенсии;
совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания
комфортных и безопасных условий образовательного процесса в
соответствии с требованиями СанПиН;
оснащение школ современным оборудованием, обеспечение школьных
библиотек учебниками (в том числе электронными) и художественной
литературой для реализации ФГОС;
развитие информационной образовательной среды и модернизация
базовых школ через становление их как центров дистанционного
образования, обеспечивающих повышение доступности качественного
образования для малокомплектных школ, особенно сельских;
повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений
учреждений общего образования;
синхронизированное развитие региональной, муниципальных и
локальных систем оценки качества образования;
создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня
развития социальных компетенций и гражданских установок через
обновление программ воспитания и дополнительного образования в школах;
повышение информационной открытости образования. Механизм
реализации Комплекса мер предусматривает финансирование включённых в
него мероприятий путём направления средств из федерального бюджета в
форме субсидии бюджету Алтайского края в соответствии с Правилами
предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных
систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 (в редакции от 29 декабря
2011 г. N 1176), а также путем софинансирования из бюджета Алтайского
края расходных обязательств региона, возникающих при реализации
Комплекса мер.
Комплекс мер не содержит мероприятий, осуществляемых за счет
средств федерального бюджета в рамках других механизмов
государственной поддержки региональных систем общего образования, а
также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
Комплекс мер предусматривает в том числе предоставление из
бюджета Алтайского края субсидий местным бюджетам на выполнение
включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и
достижение показателей, установленных соглашениями между управлением
Алтайского края по образованию и делам молодёжи и администрациями
муниципальных образований края.
Комплекс мер включает следующие мероприятия: повышение заработной
платы учителей;
приобретение оборудования (учебно-лабораторное,
учебно-производственное, компьютерное оборудование и оборудование для
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
пополнение фондов школьных библиотек;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для
установки оборудования);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка
руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в
них дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и
оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и
приобретение электронных образовательных ресурсов);
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе
общего образования.
Реализация вышеуказанных мероприятий, а также выбор направлений и
объемов расходования средств Комплекса мер позволят достичь следующих
результатов:
завершится подготовка по вопросам внедрения ФГОС всех учителей
начальных классов, 100% руководящих работников общеобразовательных
учреждений и более 60% учителей основной школы. При этом планируется
привлечение к проведению курсов повышения квалификации известных
ученых и преподавателей ведущих вузов России. В рамках организации
"образовательной миграции" будет широко использована возможность
изучения опыта других регионов в области инновационных образовательных
и современных управленческих технологий;
будут созданы условия для реализации ФГОС начального общего
образования и подготовки школ к внедрению стандарта основного общего
образования: средства, выделяемые на данное направление, позволят
дооснастить 100% общеобразовательных школ ученической мебелью,
соответствующей требованиям СанПиН, компьютерами, проекторами,
оргтехникой, интерактивными досками, учебниками и художественной
литературой, учебно-лабораторным, спортивным и учебно-производственным
оборудованием, наборами электронных образовательных ресурсов, в том
числе виртуальных лабораторий, что особо значимо для повышения
качества практических работ в сельских малокомплектных школах. Будет
реализован инновационный проект по отработке эффективных моделей
использования современного оборудования для получения новых
образовательных результатов, а также комплекс мероприятий по
обеспечению информационной безопасности при проведении государственной
(итоговой) аттестации обучающихся;
в 2012 году планируется оснащение ещё 80 включаемых в пилотный
проект по дистанционному образованию школ программно-аппаратными
комплексами на основе "тонких клиентов", что позволит иметь 400
автоматизированных рабочих мест, оснащенных цифровыми образовательными
ресурсами;
увеличится скорость доступа к Интернету за счет запуска нового
серверного оборудования и организации региональной системы контентной
фильтрации;
направление значительной доли средств на выполнение мероприятий
по энергосбережению (в том числе замена оконных блоков и устройство
кровель) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения
потребления энергоресурсов и реинвестировать в условиях повышения
самостоятельности школ высвобождающиеся средства в развитие учреждений
образования;
приобретение почти 100 транспортных единиц для перевозки детей
позволит заменить школьные автобусы, отслужившие плановые сроки
эксплуатации, то есть повысить безопасность перевозок и активизировать
процессы реструктуризации образовательной сети.
С учетом значительного объема средств федеральной субсидии
реализация большей их части будет осуществляться на муниципальном
уровне, а по отдельным направлениям - централизованно на региональном
уровне.
Кроме вышеуказанных мероприятий за счёт средств краевого бюджета
Администрацией Алтайского края в целях развития учительского
потенциала будет обеспечено:
стимулирование притока молодых кадров в систему общего
образования через предоставление денежной поддержки из бюджета
Алтайского края выпускникам высших учебных заведений, впервые
приступившим к работе в малокомплектных сельских школах, и создание
более благоприятных условий для решения жилищных проблем;
выделение средств из краевого бюджета на оздоровление педагогов;
проведение для учителей организационных и
информационно-разъяснительных мероприятий, касающихся содержания
пенсионной реформы.
Оценка эффективности использования и соблюдения условий
предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения следующих
показателей, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского
края и Министерством образования и науки Российской Федерации:
а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в
Алтайском крае за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной
платы работников в целом по экономике в прошлом году, по данным
Федеральной службы государственной статистики (не менее 100% при
положительной динамике);
б) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей численности школьников составит
55% учащихся начальных классов;
в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую либо
высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности учителей составит 26,8%;
г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей - 92%;
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих
дистанционное обучение, в общем количестве общеобразовательных
учреждений - 10%;
е) динамика снижения потребления всех видов
топливно-энергетических ресурсов - положительная.
Оценка достижения показателей осуществляется через систему
электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с
формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Информационное сопровождение мероприятий комплекса мер
предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, популярных
социальных сетях (Facebook.com, twitter.com и др.), использование
интернет- видеоресурса Youtube, проведение брифингов и
пресс-конференций, круглых столов, общественных слушаний в
образовательных округах края, модерированне интерактивных сервисов в
целях выявления отношения общественности и профессионального
педагогического сообщества к процессам модернизации образования.
Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации
проекта непосредственно в самой школе.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение
качества предоставления общего образования в Алтайском крае, которое
будет достигнуто путём создания современных условий образовательного
процесса и роста эффективности учительского труда. Ключевым
индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования
жителей края, педагогических работников, родителей, учащихся,
определяемая по результатам социологических опросов.
Прогнозируемые риски в реализации Комплекса мер: дисбаланс спроса
и предложения на рынке оборудования для общеобразовательных учреждений
при строгом соблюдении требований к его качеству;
отсутствие достаточных навыков у части учителей школ в
использовании нового оборудования в образовательном процессе;
низкая пропускная способность Интернета в ряде школ и
ограниченные технические возможности её увеличения в отдаленных
районах и населенных пунктах (как сдерживающий фактор развития
дистанционных образовательных технологий);
незавершенность разработки нормативных и экономических
механизмов, регламентирующих образовательную миграцию педагогов;
тенденция углубления дифференциации школ по качеству образования
(проблема малокомплектных школ);
недостаточная обеспеченность инструментарием оценки качества
образования в части измерения учебных и внеучебных достижений.
Контроль за реализацией Комплекса мер в соответствии с
заключенными соглашениями закреплен: на региональном уровне - за
управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи на
муниципальном - за органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования.
Раздел IV.
Мероприятия, направленные на привлечение молодых учителей к
работе в общеобразовательных учреждениях
В рамках модернизации общего образования в Алтайском крае
утвержден Комплексный план мероприятий по привлечению молодых
специалистов в систему образования Алтайского края и закреплению в ней
(утверждён коллегией управления Алтайского края по образованию и делам
молодёжи, решение от 24.12.2010 N 3). Создана система профессиональной
ориентации, предусматривающая особое сопровождение учащихся из семей
педагогических династий (более 160 человек), имеется уникальный опыт
привлечения сельских школьников к профессиональной деятельности в
рамках профильного обучения в педагогическом лицее, что обеспечивает
повышение качества подготовки абитуриентов педагогических учебных
заведений. Совершенствуется система целевого набора в вузы.
В учебные планы учреждений среднего и высшего педагогического
образования введены дополнительные квалификации и специализации. Это
значительно расширяет возможности трудоустройства выпускников и
является дополнительной мерой социальной поддержки молодых
специалистов. В образовательных учреждениях профессионального
педагогического образования края созданы центры по содействию
трудоустройству выпускников.
В 2011 году появилась ассоциация молодых педагогов, сетевое
сообщество "Молодые педагоги Алтайского края".
Разработана система материального стимулирования молодых
учителей, пришедших на работу в малокомплектные школы края по
результатам конкурсного отбора. В соответствии с постановлением
Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 550 ежегодно, начиная с
2011 года, выплачивается единовременное пособие в размере 100 тысяч
рублей 40 выпускникам вузов, успешно прошедшим конкурс на занятие
должностей, входящих в краевой банк вакансий. При этом предлагаемый
для участников банк вакансий также формируется на основе конкурсного
подхода, учитывающего следующие требования:
вакансия имеется в муниципальной малокомплектной школе,
расположенной в сельской местности, рабочем поселке Алтайского края;
предлагаемая педагогическая нагрузка - не менее ставки;
предоставление жилья (отдельная квартира, дом, комната в
общежитии, комната в коммунальной квартире, съемное жилье за счет
муниципального бюджета или предоставление субсидии на приобретение
жилья).
Материальному стимулированию труда молодых специалистов
способствует ежегодно проводимый в рамках конкурса лучших
педагогических работников краевых государственных и муниципальных
образовательных учреждений конкурс на получение денежного поощрения
Администрации Алтайского края в номинации "Молодые специалисты". В
2011 году 6 молодых учителей получили денежное поощрение в размере 30
тысяч рублей.
В целях обеспечения финансовой поддержки в период становления
молодого педагога в рамках новой системы оплаты труда осуществляется
повышение оклада до 30% от ставки в первые три года его работы. В
соответствии с решением Совета Администрации Алтайского края от 11 мая
2011 года унифицированы меры поддержки молодых специалистов и на
муниципальном уровне: установлен единый минимальный размер подъемных
выплат (не менее 10 тыс. рублей).
Кроме того, в развитие успешно реализуемых в регионе программ по
обеспечению жильем молодых семей разрабатывается проект краевой
программы ипотечного кредитования молодых учителей с пониженным
уровнем процентной ставки (в настоящий момент 798 учителей в возрасте
до 35 лет - потенциальные участники указанной программы).
Еще одним механизмом закрепления кадров является
совершенствование института наставничества в системе школьного
образования. Организуется стажировка молодых специалистов, действует
"Школа молодого учителя". Разработаны методические рекомендации по
организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества.
Вышеперечисленные мероприятия позволяют обеспечивать естественную
ротацию кадров (в 2011 г. на заслуженный отдых ушли более 500
учителей) и снизить актуальность для краевой системы образования
мероприятий по стимулированию выхода на пенсию учителей, достигших
пенсионного возраста. В итоге доля учителей-пенсионеров в крае
составляет 12% (по Российской Федерации - 18%), доля молодых учителей
в возрасте до 30 лет - 10,6%.
Раздел V.
Планируемые достижения в развитии системы общего образования в
Алтайском крае на период до 2020 года
Реализуемые в долгосрочной перспективе мероприятия по комплексной
модернизации общего образования в Алтайском крае позволят к 2020 году
достичь следующих качественных изменений региональной системы
образования:
1. Значительно повысится профессиональный уровень кадрового
ресурса системы образования благодаря применению практики
"эффективного контракта" с педагогическими работниками и
руководителями на основе внедрения стандартов профессиональной
деятельности и базирующейся на них системы аттестации и
персонифицированного повышения квалификации, а также обеспечения
уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы
работников, занятых в сфере экономики края, при стимулирующей части в
фонде оплаты труда не ниже 30%.
2. Будут обеспечены современные условия образовательного
процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением
оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие
сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обновленная система управления образовательными учреждениями
на основе современных финансово-экономических механизмов (нормативное
подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация
государственных и муниципальных заданий), развитие системы оценки
качества образования и управления им и система непрерывного
профессионального развития управленческих кадров позволят существенно
повысить самостоятельность школ и ответственность руководителей за
качество результатов образовательной деятельности.
4. Расширенные полномочия органов государственно-общественного
управления, обязательная публичная отчетность и повышение
информационной открытости образовательного процесса будут обеспечивать
максимальную прозрачность деятельности учебных учреждений.
5. В качестве ключевых результатов образовательного процесса
выступят успешность и позитивная социализация выпускников школ как
итог реализации современных образовательных стандартов, выбора
индивидуальной образовательной траектории из многообразия
общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных
типов одаренности и склонностей обучающихся.
С учетом реализации Комплекса мер по модернизации общего
образования и завершения институциональных преобразований в данной
сфере планируется достижение следующих целевых результатов внедрения
новой модели общего образования:
в кадровом обеспечении: доля педагогов с высшим образованием
возрастет с 79,7% до 90%, аттестованных на высшую и первую
квалификационные категории - с 81% до 90%, доля молодых учителей
возрастет с 9% до 15%, снизится доля педагогов пенсионного возраста с
12,8 до 10%; все педагоги будут включены в систему непрерывного
профессионального развития, более 30% педагогов примут участие в
краевой программе оздоровления. 100% педагогических и управленческих
кадров будут проходить повышение квалификации на основе
персонифицированной модели, имеющей модульно-накопительный характер и
построенной на использовании механизма зачетных единиц для обеспечения
непрерывного профессионального развития педагога;
в условиях образовательного процесса: доля школьников,
обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям,
составит не менее 90%. При этом с учётом прогнозируемого роста числа
школьников к 2020 году на 20 тысяч человек (10%) будут продолжены
масштабные программные мероприятия по строительству и реконструкции
школ;
в структуре образовательной сети: на основе школьных округов и
базовых школ получат развитие крупные образовательные центры (более
100), вокруг которых сложится система сетевого взаимодействия
учреждений разных типов и видов (образовательные кластеры);
в школьной инфраструктуре: принципиально изменится характер
средств обучения. Современная технологическая среда системы
образования ("цифровая школа"), в том числе на основе подключения школ
к широкополосному Интернету с использованием технологии WI-FI,
позволит наряду с печатными пособиями активно использовать электронные
образовательные ресурсы, виртуальный фонд сетевых изданий. При этом
более 50% школьных библиотек будут преобразованы в
библиотечно-информационные центры. Не менее половины
общеобразовательных учреждений будут использовать сетевые
информационно-коммуникационные технологии в реализации дистанционных
форм обучения;
в результатах образовательной деятельности: в 2014 году по новым
федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться
все учащиеся 1-4 классов, а также часть учащихся 5 классов. В 2019
году все школы края будут реализовывать ФГОС начального и основного
общего образования. Кроме того, по мере готовности некоторые школы
начнут обучение в соответствии со стандартом для старшей школы. Все
школы региона будут предоставлять услуги в электронном виде в рамках
единой информационной сети "АИС. Сетевой край", в том числе отражать
результаты внеурочной деятельности в электронных портфолио, которые
станут еще одним инструментом оценки качества подготовки выпускников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Комплексу мер по модернизации
общего образования в Алтайском крае
в 2012 году
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012
году общего образования Алтайского края
|——————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| N п/п|Мероприятия |Объемы финансирования, тыс. руб. |
| | |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
| | |всего |в том числе |
| | | |————————————|—————————————————————————————————————————————|
| | | |федеральный |бюджет Алтайского края |
| | | |бюджет |————————|————————————|——————————|————————————|
| | | |(субсидия) |всего |региональный| местные|внебюджетные|
| | | | | | бюджет | бюджеты|источники |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1|2 |3 |4 |5 | 6 |7 |8 |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1|Приобретение оборудования, в том числе: |555730,0 |555730,0 | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.1|учебно-лабораторное оборудование |261600,0 |261600,0 |0 | 0 |0 |0 |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.2|учебно-производственное оборудование |10000,0 |10000,0 |0 | 0 |0 |0 |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.3|спортивное оборудование для |0 |0 |0 | 0 |0 |0 |
| |общеобразовательных учреждений | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.4|спортивный инвентарь для общеобразовательных |70000,0 |70000,0 |0 | 0 |0 |0 |
| |учреждений | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.5|компьютерное оборудование |193800,0 |193800,0 |0 | 0 |0 |0 |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.6|оборудование для медицинского обслуживания |0 |0 |0 | 0 |0 |0 |
| |обучающихся | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.7|оборудование для школьных столовых |0 |0 |0 | 0 |0 |0 |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 1.8|оборудование для проведения государственной |20330,0 |20330,0 |0 | 0 |0 |0 |
| |(итоговой) аттестации обучающихся | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
| 2|Приобретение транспортных средств для |96600,0 |96600,0 |0 | 0 |0 |0 |
| |перевозки обучающихся | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|3 |Пополнение фондов школьных библиотек |177378,0 |128000,0 |49378,0 |49378,0 |0 |0 |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|4 |Развитие школьной инфраструктуры (текущий |244552,0 |244552,0 |0 |0 |0 |0 |
| |ремонт с целью обеспечения выполнения | | | | | | |
| |требований к санитарно-бытовым условиям и | | | | | | |
| |охране здоровья обучающихся, а также с целью | | | | | | |
| |подготовки помещений для установки | | | | | | |
| |оборудования) | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|5 |Повышение квалификации, профессиональная |40000,0 |40000,0 |0 |0 |0 |0 |
| |переподготовка руководителей | | | | | | |
| |общеобразовательных учреждений и учителей | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|6 |Модернизация общеобразовательных учреждений|10500,0 |10500,0 |0 |0 |0 |0 |
| |путем организации в них дистанционного| | | | | | |
| |обучения, в том числе: | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|6.1 |увеличение пропускной способности и оплата |3600,0 |3600,0 |0 |0 |0 |0 |
| |интернет-трафика | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|6.2 |обновление программного обеспечения и |6900,0 |6900,0 |0 |0 |0 |0 |
| |приобретение электронных образовательных | | | | | | |
| |ресурсов | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|7 |Осуществление мер, направленных на |502448,0 |502448,0 |0 |0 |0 |0 |
| |энергосбережение в системе общего образования | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|8 |Проведение капитального ремонта зданий |134768,3 |0 |134768,3|115942,0 |18826,3 |0 |
| |общеобразовательных учреждений | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|9 |Проведение реконструкции зданий |5592,0 |0 |5592,0 |4660,0 |932,0 |0 |
| |общеобразовательных учреждений | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|Итого |1767568,3 |1577830,0 |189738,3|169980,0 |19758,3 |0 |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Комплексу мер по модернизации
общего образования в Алтайском крае
в 2012 году
ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ПОДПОКАЗATEЛЕЙ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
предоставления федеральной субсидии бюджету Алтайского края на
модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|N п/п | Наименование показателя результативности |Значение показателя результативности предоставления субсидии |
| | предоставления субсидии | |
| | |————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
| | |I квартал |II квартал |III квартал |IV квартал |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1 | 2 |3 |4 |5 |6 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1. Среднемесячная заработная плата учителей в Алтайском крае |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1.1 |Соотношение среднемесячной заработной платы|117,94 |118,0 |118,1 |100,0 |
| |учителей в Алтайском крае за IV квартал | | | | |
| |текущего года и среднемесячной, по данным | | | | |
| |Федеральной службы государственной | | | | |
| |статистики, заработной платы работников в | | | | |
| |целом по экономике Алтайского края в | | | | |
| |прошлом году | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1.1.1 |Размер среднемесячной заработной платы |14514,3 |14522 |14535 |15385 |
| |учителей в Алтайском крае, рублей | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
<1> Показатели - все двузначные номера, подпоказатели - все
трехзначные номера.
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1.1.2 |Размер среднемесячной, по данным |12307 |12307 |12307 |15385 |
| |Федеральной службы государственной | | | | |
| |статистики, заработной платы работников в | | | | |
| |целом по экономике Алтайского края, рублей | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.1 |Доля школьников, обучающихся по федеральным|30% |30% |55% |55% |
| |государственным образовательным стандартам | | | | |
| |начального общего образования, в общей | | | | |
| |численности обучающихся в начальной школе, | | | | |
| |процентов | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.1.1 |Численность школьников, обучающихся по |28742 |28742 |54700 |54700 |
| |федеральным государственным образовательным| | | | |
| |стандартам начального общего образования, | | | | |
| |человек | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.2 |Доля школьников, обучающихся по федеральным|0 |0 |0 |0 |
| |государственным образовательным стандартам | | | | |
| |основного общего образования, в общей | | | | |
| |численности обучающихся в основной школе, | | | | |
| |процентов | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.2.1 |Численность школьников, обучающихся по |0 |0 |0 |0 |
| |федеральным государственным образовательным| | | | |
| |стандартам основного общего образования, | | | | |
| |человек | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|2.3 |Доля школьников, обучающихся по федеральным |0 |0 |0 |0 |
| |государственным образовательным стандартам | | | | |
| |среднего (полного) общего образования, в | | | | |
| |общей численности обучающихся в средней | | | | |
| |школе, процентов | | | | |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|2.3.1 |Численность школьников, обучающихся по |0 |0 |0 |0 |
| |федеральным государственным образовательным | | | | |
| |стандартам среднего (полного) общего | | | | |
| |образования, человек | | | | |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|* Нарастающим итогом |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|3. Учителя, получившие в установленном порядке первую либо высшую квалификационную категорию и |
|подтверждение соответствия занимаемой должности* |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|3.1 |Доля учителей, получивших в установленном |17,6% |18,5% |18,9% |26,8% |
| |порядке первую либо высшую квалификационную | | | | |
| |категорию и подтверждение соответствия | | | | |
| |занимаемой должности, в общей численности | | | | |
| |учителей, процентов | | | | |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|3.1.1 |Численность учителей, получивших в |3682 |3885 |3984 |5622 |
| |установленном порядке первую или высшую | | | | |
| |квалификационную категорию и подтверждение | | | | |
| |соответствия занимаемой должности, человек | | | | |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|**Нарастающим итогом |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|1 |2 3 |4 |5 |6 |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
| 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с |
| федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности |
| руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|4.1 |Доля руководителей и учителей |69,6 |75,9 |80,1 |92 |
| |общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | |
| |повышение квалификации и (или) | | | | |
| |профессиональную переподготовку для работы | | | | |
| |в соответствии с федеральными | | | | |
| |государственными образовательными | | | | |
| |стандартами, в общей численности | | | | |
| |руководителей и учителей | | | | |
| |общеобразовательных учреждений, процентов | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|4.1.1 |Численность руководителей и учителей |16494 |17994 |18988 |21788 |
| |общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | |
| |повышение квалификации и (или) | | | | |
| |профессиональную переподготовку для работы | | | | |
| |в соответствии с федеральными | | | | |
| |государственными образовательными | | | | |
| |стандартами, человек | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|**Нарастающим итогом |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение* |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|5.1 |Доля общеобразовательных учреждений, |3 |3 |10 |10 |
| |осуществляющих дистанционное обучение, в | | | | |
| |общем количестве общеобразовательных | | | | |
| |учреждений, процентов | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|5.1.1 |Количество общеобразовательных учреждений, |37 |37 |117 |117 |
| |осуществляющих дистанционное обучение, шт. | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|**Нарастающим итогом |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|6. Снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|6.1 |Динамика снижения потребления всех видов |положительная |положительная |положительная |положительная |
| |топливно-энергетических ресурсов, | | | | |
| |положительная/отрицательная | | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Комплексу мер по модернизации
общего образования
в Алтайском крае в 2012 году
ПЛАН-ГРАФИК
повышения фонда оплаты труда учителей
общеобразовательных учреждений Алтайского края в 2012 году
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
|Наименование показателя| I квартал| II квартал|III квартал | IV квартал |
| | 2012 г.| 2012 г.| 2012 г. | 2012 г. |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
|Размер фонда оплаты | 1257433800| 1257433800| 1257433800 | 1332879800 |
|труда учителей | | | | |
|общеобразовательных | | | | |
|учреждений Алтайского | | | | |
|края, руб. | | | | |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
|Процент увеличения |0 |0 | 0 | 6,0 |
|фонда оплаты труда| | | | |
|учителей | | | | |
|общеобразовательных | | | | |
|учреждений Алтайского | | | | |
|края по отношению к его| | | | |
|значению в предыдущем | | | | |
|квартале, % | | | | |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Комплексу мер по модернизации
общего образования
в Алтайском крае в 2012 году
ПЛАН-ГРАФИК
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего
образования в 2012 году по кварталам
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Наименование мероприятия |Срок реализации мероприятия |Наименование органа исполнительной |
| |————————|————————|——————————|—————————|власти Алтайского края, ответственного |
| |I |II |III |IV |за реализацию мероприятия |
| |квартал |квартал |квартал |квартал | |
| |2012 г. |2012 г. |2012 г. |2012 г. | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Актуализация нормативной правовой, |+ | |+ | |управление Алтайского края по |
|распорядительной и методической базы | | | | |образованию и делам молодежи |
|проекта | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Подготовка и заключение соглашения с |+ | | | |Администрация Алтайского края, |
|Минобрнауки России | | | | |управление Алтайского края по |
| | | | | |образованию и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Согласование Комплекса мер по |+ | | | |управление Алтайского края по |
|модернизации общего образования | | | | |образованию и делам молодежи |
|Алтайского края в 2012 году с | | | | | |
|Минобрнауки России | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Разработка и согласование с |+ | | | |управление Алтайского края по |
|управлением Алтайского края по | | | | |образованию и делам молодежи |
|образованию и делам молодежи | | | | | |
|муниципальных комплексов мер по | | | | | |
|модернизации общего образования | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Разработка и направление в |+ | | | |управление Алтайского края по образованию|
|муниципальные образования | | | | |и делам молодежи |
|рекомендаций по закупкам оборудования| | | | | |
|и расходованию средств субсидии на | | | | | |
|реализацию Комплекса мер | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Согласование муниципальных |+ | | | |управление Алтайского края по образованию|
|планов-графиков по исполнению | | | | |и делам молодежи |
|обязательств в рамках заключаемых | | | | | |
|соглашений по реализации Комплекса | | | | | |
|мер | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Подготовка и заключение соглашений с |+ | | | |управление Алтайского края по образованию|
|муниципальными образованиями края | | | | |и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Перечисление субсидий в муниципальные|+ | |+ | |управление Алтайского края по образованию|
|образования края | | | | |и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Мониторинг эффективности расходования| |+ |+ |+ |управление Алтайского края по образованию|
|средств субсидии | | | | |и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Общественные слушания о готовности к |+ | | | |управление Алтайского края по образованию|
|исполнению принятых муниципалитетами | | | | |и делам молодежи |
|обязательств | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Семинары-совещания с участием |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по образованию|
|руководителей органов местного | | | | |и делам молодежи |
|самоуправления, осуществляющих | | | | | |
|управление в сфере образования, по | | | | | |
|реализации Комплекса мер | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Электронный мониторинг реализации |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по |
|Комплекса мер | | | | |образованию и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Организация работы межведомственного |+ |+ | |+ |управление Алтайского края по |
|совета по модернизации общего | | | | |образованию и делам молодежи |
|образования | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Участие в работе федеральных |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по |
|селекторных совещаний по реализации | | | | |образованию и делам молодежи |
|проекта | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Проведение аналитических совещаний по| | |+ | |управление Алтайского края по |
|реализации проекта модернизации | | | | |образованию и делам молодежи |
|региональной системы общего | | | | | |
|образования с участием федеральных | | | | | |
|экспертов | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Осуществление мероприятий по | | | |+ |управление Алтайского края по |
|повышению заработной платы учителей | | | | |образованию и делам молодежи, комитет |
| | | | | |администрации Алтайского края по |
| | | | | |финансам, налоговой и кредитной политике|
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Мониторинг заработной платы учителей |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по |
| | | | | |образованию и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Мониторинг достижения основных |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по |
|показателей Комплекса мер по | | | | |образованию и делам молодежи |
|модернизации общего образования | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Анализ реализации муниципальными | | | |+ |управление Алтайского края по |
|образованиями мероприятий по | | | | |образованию и делам молодежи |
|модернизации общего образования в | | | | | |
|ходе ежегодного отчёта | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Проведение семинаров с привлечением |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по образованию|
|профсоюзов, общественности и СМИ, | | | | |и делам молодежи |
|посвященных модернизации общего | | | | | |
|образования, в образовательных | | | | | |
|округах края | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Анализ хода реализации Комплекса мер |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по образованию|
|по модернизации общего образования | | | | |и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Выявление эффекта от реализации | | |+ |+ |управление Алтайского края по образованию|
|Комплекса мер и его влияния на | | | | |и делам молодежи |
|достижение результатов инициативы | | | | | |
|"Наша новая школа", в особенности на | | | | | |
|подготовку к введению новых ФГОС | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Подготовка отчёта в Минобрнауки | | | |+ |Администрация Алтайского края, управление|
|России о ходе исполнения Комплекса | | | | |Алтайского края по образованию и делам|
|мер, его публичное обсуждение | | | | |молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Организация повышения квалификации и |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по образованию|
|переподготовки учителей и | | | | |и делам молодежи |
|руководителей общеобразовательных | | | | | |
|учреждений | | | | | |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Организация семинаров по направлениям|+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по образованию|
|модернизации общего образования | | | | |и делам молодежи |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Контроль за реализацией Комплекса мер|+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по|
|на региональном, муниципальном и | | | | |образованию и делам молодежи, управление|
|локальном уровнях | | | | |Роспотребнадзора по Алтайскому краю и|
| | | | | |Республике Алтай |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Организация информационного, |+ |+ |+ |+ |управление Алтайского края по|
|аналитического и PR- сопровождения | | | | |образованию и делам молодежи, управление|
|реализации Комплекса мер | | | | |Алтайского края по печати и информации |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|