Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 14.02.2012 № 66

 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
14.02.2012                                            N 66
                              г.Барнаул
           Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
                                                 от 15.03.2017 г. № 80
 
 
 
Об утверждении комплекса мер по
модернизации общего образования
в Алтайском крае в 2012 году
 
 
     В целях модернизации системы общего образования в Алтайском  крае
постановляю:
     1. Утвердить комплекс мер по модернизации  общего  образования  в
Алтайском крае в 2012 году (прилагается).
     2. Уполномочить управление Алтайского края по образованию и делам
молодежи (Денисов Ю.Н.) разработать и утвердить:
     схему реализации в образовательных  учреждениях комплекса мер  по
модернизации общего образования в Алтайском крае в 2012 году.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Губернатора   Алтайского   края,  начальника  управления
Алтайского края по образованию и делам молодежи Денисова Ю.Н.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 14.02.2012 N 66
 
                             КОМПЛЕКС МЕР
        по модернизации общего образования в Алтайском крае в
                              2012 году
 
     Комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском  крае
в 2012 году (далее -  "Комплекс мер") подготовлен в целях  продолжения
системной работы по модернизации общего образования и включает в  себя
перечень  ключевых мероприятий  по  обеспечению современного  качества
школьного  образования  в   соответствии  с  основными   направлениями
реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
 
                              Раздел I.
 
     Текущее состояние системы общего образования Алтайского края
 
     В Алтайском  крае существует  1224  общеобразовательных школы,  в
которых обучаются 232 тысячи школьников и работают 25 тысяч педагогов.
В  2011 году,  впервые  за последние  годы,  количество обучающихся  в
школах увеличилось на 4 тысячи человек.
     Одной из важных особенностей общеобразовательной сети  Алтайского
края является то,  что 84,5% школ действуют  в сельской местности,  из
них 60% - малокомплектные и малочисленные.
     Основу образовательной сети составляют  260 базовых школ (22%  от
их общего  количества), вокруг  которых созданы  252 школьных  округа.
Ежедневно  по  544  маршрутам  в  базовые  школы  доставляется   10323
учащихся.
     В 2011   году   в   городах  края   приступили   к   формированию
образовательных  кластеров,  первый  из  которых  уже  появился  в  г.
Барнауле, он объединяет  в рамках  сетевого взаимодействия ресурсы  14
учреждений общего,  дошкольного,  дополнительного и  профессионального
образования,  а  также организаций  здравоохранения,  расположенных  в
одном микрорайоне.
     Для повышения  эффективности   управления  системой   образования
сформированы 7 образовательных округов.
     Характеристики педагогических   работников   учреждений    общего
образования края  свидетельствуют об  их достаточном  профессиональном
уровне: высшее образование имеют 79,7%, аттестованы на первую и высшую
квалификационную  категорию 81%  от  общего количества  педагогических
работников, средний возраст учителей - 45,2 года, педагогов в возрасте
до 30 лет - чуть более 10%,  9,2% учителей со стажем работы до 5  лет,
учителей пенсионного возраста -12,8 %.
     Следует отметить,  что  Алтайский  край  не  только   максимально
использовал    потенциал    приоритетного    национального     проекта
"Образование" (ПНПО),  но и  реализовал те его  направления, право  на
участие в которых выиграл  в ходе федеральных конкурсов. Важнейший  из
них - комплексный  проект модернизации образования (КПМО),  результаты
которого стали основой долгосрочной модернизации отрасли. В рамках его
реализации осуществлены институциональные преобразования, направленные
на  формирование  прозрачной,  ориентированной  на  результат  системы
финансирования сферы общего образования и управления ею:
     все общеобразовательные   учреждения   действуют   на   принципах
нормативного подушевого финансирования,  средства до них доводятся  по
нормативам,  утвержденным  законом  о  краевом  бюджете  на  очередной
финансовый год и на плановый период;
     во всех  школах введена  новая  система  оплаты труда  (НСОТ)  на
основе модельной методики  Минобрнауки России, что позволило  повысить
привлекательность   и   результативность  учительского   труда.   Так,
значительно  увеличилась  доля  педагогов,  работающих  с   одаренными
детьми, растет количество участников олимпиад и конкурсных мероприятий
различного уровня с 30 % от общей численности учащихся в 2008 году  до
44%  в  2011  году  (по  данным  электронного  мониторинга  реализации
инициативы "Наша новая школа"), повысилась явка молодых специалистов к
месту работы (в 2011 г. на 20% больше, чем в 2010 г.);
     в 100%  школ  и  муниципалитетов  созданы  общественные   советы,
участвующие в  распределении стимулирующей части  фонда оплаты  труда,
что позволило усилить роль общественности в управлении образованием  и
учитывать  мнения  потребителей   образовательных  услуг  при   оценке
качества педагогического труда;
     сформировано нормативно-правовое   и   методическое   обеспечение
функционирования модели  региональной системы  оценки качества  общего
образования. В  целях привлечения общественности  к процедурам  оценки
качества  ежегодно  100% общеобразовательных  учреждений  размещают  в
открытом доступе публичные доклады;
     реализованные в  ходе  выполнения  КПМО  подходы  к  модернизации
системы повышения  квалификации позволили  краю  в 2011  " году  стать
победителем  конкурса,  проводимого   в  рамках  федеральной   целевой
программы развития образования на  2011-2015 гг. по направлению  "Наша
новая школа".
     На протяжении 6  лет в  Алтайском крае  осуществляется начатая  в
процессе  реализации  ПНПО  и  КПМО  планомерная  работа  по  созданию
современных условий в школах, в том числе реализованы краевые  проекты
по    обеспечению   комплексной    безопасности    общеобразовательных
учреждений,  модернизации   питания,  совершенствованию   медицинского
обслуживания  школьников. В  настоящее  время все  общеобразовательные
учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в 726  (60%
от общего количества школ) самых крупных школах оборудование  столовых
полностью заменено современным, переоснащены 388 медицинских кабинетов
(31,7%  от  их общего  количества).  За  период  с 2006  по  2011  год
построено и реконструировано  59 школ (в 2011  году - 33).  Проводится
планомерная работа по  ремонту зданий общеобразовательных  учреждений,
прежде всего  кровель, по  замене оконных  блоков, оснащению  мебелью,
оборудованием и  созданию безбарьерной  среды (в крае  около 9%  детей
относятся к категории детей  с ограниченными возможностями здоровья  и
детей-инвалидов).
     Всё это  позволило  увеличить  долю  школьников,  обучающихся   в
образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, с 35%
в  2007  году  до  62%  в  2011  году  (по  результатам   электронного
мониторинга  реализации  инициативы  "Наша  новая  школа")  и  снизить
уровень  так называемых  "школьнообусловленных"  заболеваний у  детей.
Так, по  итогам  диспансеризации школьников  в  2011 году  уменьшилось
количество подростков, отнесенных к III-V группам здоровья (с 15,5% до
14,8% от общего числа школьников).
     В инициативном порядке с 2010  года в 89 школах края  осуществлен
переход на  использование федеральных государственных  образовательных
стандартов (ФГОС).  В настоящее  время по  новым стандартам  обучается
более  26  тысяч  алтайских первоклассников  и  2600  учащихся  вторых
классов. В 96%  школ организованы  постоянно действующие площадки  для
свободного самовыражения учащихся,  в том  числе через школьные  сайты
(77%),   созданы  условия   для   публикации  и   размещения   детских
образовательных продуктов (93%), обеспечен свободный доступ  педагогов
и школьников к  ресурсам Интернета. Кроме  того, в целях  формирования
целостной системы раннего  выявления и  поддержки талантливых детей  в
2011 году создан краевой Центр по работе с одаренными детьми.
     Средний балл участников  ЕГЭ из Алтайского  края по  информатике,
географии, обществознанию и литературе выше, чем в целом по Российской
Федерации, а по математике, химии, биологии, истории, немецкому  языку
- ниже  среднероссийского.  Проведение третий  год  подряд в  массовом
порядке  ГИА 9  позволило  сформировать  региональные базы  данных  об
участниках  экзаменов и  их  результатах,  которые стали  основой  для
сравнительного анализа качества образования.
     Функционирует региональная автоматизированная система  управления
"Сетевой  край.   Образование",  посредством  которой   информационные
пространства всех школ объединены в единую систему. Среднее количество
ежемесячных запросов к системе в 2011 году превысило 1 миллион, что  в
20 раз больше аналогичного показателя 2010 года.
     Становлению в     крае     инновационной      общеобразовательной
инфраструктуры также способствуют краевой конкурс "Новая школа Алтая",
ставший  продолжением  ПНПО,  активно  развивающиеся  профессиональные
сообщества  педагогов  (краевые  методические  объединения   учителей-
предметников, клуб "Учитель года Алтая", клуб учителей-новаторов, клуб
педагогов-просветителей "Титовцы", ассоциация  "Лучшие школы Алтая"  и
др.),  занимающие все  большее  место  в региональной  системе  оценки
качества образования и управления им.
     В то же время  требуются дополнительные  усилия для решения  ряда
проблем. Среди них:
     недостаточный уровень   профессиональной  компетенции   некоторой
части  педагогов и  руководящих  кадров  в вопросах  реализации  новых
образовательных  стандартов  в  условиях  повышения  самостоятельности
учреждений. Особого внимания  требует подготовка руководителей школ  к
работе в условиях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3
"О  внесении изменений  в  отдельные законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений";
     необходимость совершенствования НСОТ с точки зрения более полного
соответствия целям и направлениям модернизации образования;
     незавершенность процесса перехода  на нормативное  финансирование
на муниципальном уровне  (через установление муниципального  норматива
финансирования   образовательных   учреждений  в   рамках   реализации
Федерального закона от 08.05.2010 N Ф3-83);
     недостаточный по сравнению с  требованиями ФГОС уровень  развития
школьной инфраструктуры и оснащенности оборудованием;
     несовершенство механизмов оценки  качества образования на  разных
уровнях;
     недостаточная "прозрачность"     деятельности     образовательных
учреждений  для  учащихся,  их  родителей  и  общественности  и,   как
следствие, медленный  рост показателя  удовлетворенности жителей  края
качеством  образования:  так,   по  итогам  социологических   опросов,
проводимых  в  соответствии   с  Порядком  организации  и   проведения
социологических опросов, утвержденным Губернатором Алтайского края  15
июля  2010 года  N  25-11/1-07, в  2011  году удовлетворены  качеством
общего образования 52,7% опрошенных, в 2010 г. - 52,2%;
     бюрократизация системы образования; тенденция дифференциации школ
по качеству образования. Кроме того, по-прежнему актуальной остается
проблема малокомплектных школ.
 
                              Раздел II.
    Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего
               образования в Алтайском крае в 2011 году
 
     В Алтайском  крае  в  2011  году  достигнуты  следующие  значения
показателей   результативности,    закрепленных   Соглашением    между
Администрацией Алтайского  края  и Министерством  образования и  науки
Российской Федерации:
     1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в крае за
IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной  платы  работников  в
целом  по экономике Алтайского края за I квартал 2011 года,  по данным
Федеральной службы государственной статистики,  составило 126,5% (план
- 100%). При этом средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011
года достигла 15568 рублей (рост по отношению к  I  кварталу  2011  г.
составил более 40 %).
     2. Доля школьников,  обучающихся по  федеральным  государственным
образовательным  стандартам,  в общей численности школьников составила
12,4% (план - 12%), на начальной ступени - 30% (план - 30%).
     3. Доля учителей,  получивших в установленном порядке первую либо
высшую  квалификационную  категорию   и   подтверждение   соответствия
занимаемой должности,  в общей численности учителей равна 9,1% (план -
7%).
     4. Доля  учителей и руководителей общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами,  в общей численности учителей достигла 61,2% при плановом
показателе 59,6%.
     5. Доля    общеобразовательных     учреждений,     осуществляющих
дистанционное   обучение,   в  общей  численности  общеобразовательных
учреждений составила 3% при плане 3%.
     6. Достигнута  положительная  динамика  снижения потребления всех
видов топливно-энергетических ресурсов.
     Своевременному выполнению взятых регионом обязательств  послужило
внедрение   механизма   управления  реализацией   Комплекса   мер   по
модернизации общего образования в Алтайском крае в 2011 году (далее  -
"Комплекс мер"), предусматривающего:
     заключение соглашений  между   управлением  Алтайского  края   по
образованию и делам молодёжи и администрациями муниципальных районов и
городских округов  и соглашений между  муниципальными образованиями  и
каждым общеобразовательным учреждением;
     деятельность организационных структур  по управлению  реализацией
Комплекса  мер  (межведомственный  совет,  экспертный  совет,  рабочие
группы);
     общественную экспертизу содержания и эффектов Комплекса мер через
обсуждение в  образовательных округах  края  в начале  его  реализации
(апрель) и по итогам года (ноябрь);
     организацию электронного       мониторинга,       аналитического,
информационного   и   PR-сопровождения   выполнения   Комплекса   мер,
обеспечение работы "горячих линий".
     Успешности реализации   Комплекса   мер   также    способствовала
своевременно  сформированная   на   региональном  уровне   достаточная
нормативная правовая база, регламентирующая:
     организационную схему   управления,    в   том   числе    порядок
распределения,  правила расходования  средств  федеральной субсидии  и
методические рекомендации для  каждого направления ее реализации,  что
позволило обеспечить  полноту и  своевременность расходования  средств
всеми образовательными учреждениями;
     способы, формы и этапы реализации Комплекса мер в крае;
     порядок мониторингового и аналитического сопровождения реализации
Комплекса мер и сбора данных;
     формы и периодичность контроля за ходом реализации Комплекса  мер
на  всех   уровнях   управления  образованием,   а  также   проведение
соответствующей общественной экспертизы.
     Все нормативные правовые документы  и  информационно-методические
материалы  своевременно  размещались  в открытом доступе в специальном
разделе сайта  управления  Алтайского  края  по  образованию  и  делам
молодёжи.
     В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году созданы условия для
обучения по  новым  федеральным  образовательным  стандартам  во  всех
образовательных  учреждениях региона,  применяющих  ФГОС. Кроме  того,
продолжена начатая в рамках  реализации КПМО и инициативы "Наша  новая
школа" работа по созданию современной школьной инфраструктуры:
     проведен текущий ремонт в 947 общеобразовательных школах (80%  от
их общего  количества), подведена  горячая вода  в кабинеты  начальных
классов, для чего приобретены водонагреватели в количестве 1874  штук,
обустроено 378 комнат  гигиены, 403 душевые  в спортивных залах,  1243
туалета;
     во всех  первых  классах   обновлена  мебель  в  соответствии   с
требованиями   СанПиН,   поставлено   необходимое   оборудование   для
реализации ФГОС;
     переоснащены 50%  (600 учреждений)  школьных  библиотек-медиатек,
обновлена  нормативно-правовая  база деятельности  библиотек,  которые
становятся центрами информационной инфраструктуры современной школы;
     в 37 базовых школах  края апробировано дистанционное обучение  по
трем вариативным моделям (с учетом специфики конкретной школы);
     значительно (на  240   тыс.  экз.)   пополнены  фонды   библиотек
общеобразовательных    учреждений    учебниками    и    художественной
литературой;
     приобретено 78   единиц   транспортных  средств   для   перевозки
школьников;
     в рамках  мероприятий  по  энергосбережению  332  школы  оснащены
приборами учета  тепло- и  водоснабжения, проведен  энергоаудит в  253
учреждениях,  что   позволяет  снизить  потребление   образовательными
учреждениями края энергии  всех видов и реинвестировать  сэкономленные
таким образом средства в развитие учреждений.
     Анализ качественных изменений в  системе общего образования  края
позволил  выявить  следующие  эффекты, полученные  в  ходе  реализации
Комплекса мер в 2011 году:
     проведенные в  рамках   нормативного  подушевого   финансирования
мероприятия  по  реструктуризации  образовательной  сети,  оптимизации
штатных  расписаний  и  аутсорсингу  позволили  снизить  неэффективные
расходы  в отрасли  с  24%  до  18% и  реинвестировать  дополнительные
средства на оплату  педагогам внеурочной  деятельности с учетом  новых
ФГОС;
     повышение в  рамках  совершенствования НСОТ  стимулирующей  части
фондов оплаты труда и норматива финансирования значительно повлияло на
отношение учителей к новой системе оплаты труда. Результаты  анкетного
опроса,  проведенного   Территориальным  органом  Федеральной   службы
государственной  статистики  по   Алтайскому  краю,  показывают,   что
большинство опрошенных  учителей  и руководителей  общеобразовательных
учреждений (72 %)  положительно относятся к дифференциации  заработной
платы в зависимости от результативности труда;
     в связи  с совершенствованием процедур аттестации и материального
стимулирования педагогов  в  соответствии  с  новым  порядком  (приказ
управления   Алтайского  края  по  образованию  и  делам  молодежи  от
10.08.2011 N 2872) возросло число педагогов,  системно  представляющих
свой опыт на краевом и федеральном уровне (с 1%  в 2006 году до 12%  в
2011 году);
     доля учителей,               эффективно              использующих
информационно-коммуникационные технологии,  увеличилась с  2%  в  2006
году до 41% в 2011 году;
     благодаря завершению  проекта   по  персонификации   региональной
системы повышения квалификации возросла заинтересованность педагогов в
собственном  профессиональном   развитии.   Об  этом   свидетельствует
увеличение   количества  заявок   на   внеочередные  курсы   повышения
квалификации более чем на 60% по отношению к 2010 году;
     учет специфики  образовательных  учреждений при  реализации  трёх
вариативных  моделей  дистанционного обучения  в  системе  образования
Алтайского   края   (внутришкольной,   межшкольной,   малокомплектной)
позволил повысить востребованность сетевых технологий при  организации
образовательного   процесса   (число   педагогов-участников    сетевых
профессиональных сообществ возросло по сравнению с 2010 годом вдвое).
     Кроме вышеперечисленных  удалось  достичь и  системных  эффектов,
закрепление которых станет важнейшей задачей в общем образовании  края
в 2012 году:
     1. Наметились качественные изменения  в  учительской  среде:  всё
больше педагогов включается в инновационную деятельность, закрепленную
в рамках НСОТ  как  один  из  важнейших  показателей  результативности
труда.
     2. В  ходе  модернизации  общего  образования   начато   смещение
акцентов  с  развития  инфраструктуры  на  получение новых результатов
образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе  реализации
новых образовательных стандартов).
     3. Необходимость получения новых результатов стимулирует развитие
региональной  системы оценки качества образования (РСОКО).  При этом в
образовательном  сообществе   активнее   стали   обсуждаться   вопросы
управления    качеством    образования,   стандартизации   результатов
внеурочной деятельности.
     4. Процессы    модернизации   школы    актуализировали    вопросы
деятельности    органов    государственно-общественного    управления,
созданных  в  рамках  КПМО в  каждом  общеобразовательном  учреждении,
которая в ряде случаев носит, к сожалению, формальный характер.
 
                             Раздел III.
       Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего
               образования в Алтайском крае в 2012 году
 
     Определяя в качестве главных составляющих нового качества  общего
образования уровень профессионального мастерства учительских кадров, а
также  улучшение   условий  образовательного   процесса  и   повышение
содержательности реализуемых  в  учреждении образовательных  программ,
Комплекс мер в 2012 году предусматривает решение следующих задач:
     развитие учительского      потенциала      через      обеспечение
соответствующего   современным   требованиям   качества    подготовки,
переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ,
привлечение  молодых   педагогов  в  общеобразовательные   учреждения,
совершенствование   процедур    аттестации,   систем    стимулирования
работников школ и оценки качества их труда;
     обеспечение достигнутого в  2011 году стопроцентного  соотношения
средней  заработной платы  учителей  и  средней зарплаты  в  экономике
региона в периоды, определенные в Соглашении с Минобрнауки России;
     активизация участия   учителей   в   государственной    программе
софинансирования накопительной части трудовой пенсии;
     совершенствование школьной   инфраструктуры  с   целью   создания
комфортных   и   безопасных  условий   образовательного   процесса   в
соответствии с требованиями СанПиН;
     оснащение школ  современным оборудованием,  обеспечение  школьных
библиотек  учебниками  (в  том числе  электронными)  и  художественной
литературой для реализации ФГОС;
     развитие информационной  образовательной  среды  и   модернизация
базовых  школ   через  становление  их   как  центров   дистанционного
образования,   обеспечивающих  повышение   доступности   качественного
образования для малокомплектных школ, особенно сельских;
     повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений
учреждений общего образования;
     синхронизированное развитие    региональной,   муниципальных    и
локальных систем оценки качества образования;
     создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня
развития социальных   компетенций   и  гражданских   установок   через
обновление программ воспитания и дополнительного образования в школах;
     повышение информационной    открытости   образования.    Механизм
реализации Комплекса мер  предусматривает финансирование включённых  в
него мероприятий путём направления  средств из федерального бюджета  в
форме субсидии  бюджету  Алтайского края  в  соответствии с  Правилами
предоставления  в 2011-2013  годах  субсидий из  федерального  бюджета
бюджетам субъектов Российской  Федерации на модернизацию  региональных
систем общего образования, утвержденными постановлением  Правительства
Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 (в редакции от 29 декабря
2011 г. N 1176), а также путем софинансирования из бюджета  Алтайского
края  расходных  обязательств  региона,  возникающих  при   реализации
Комплекса мер.
     Комплекс мер  не  содержит мероприятий,  осуществляемых  за  счет
средств   федерального    бюджета   в    рамках   других    механизмов
государственной поддержки  региональных систем  общего образования,  а
также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
     Комплекс мер  предусматривает  в  том  числе  предоставление   из
бюджета  Алтайского  края  субсидий  местным  бюджетам  на  выполнение
включенных в  него мероприятий  по модернизации  общего образования  и
достижение показателей,  установленных соглашениями между  управлением
Алтайского края  по  образованию и  делам  молодёжи и  администрациями
муниципальных образований края.
     Комплекс мер включает следующие мероприятия: повышение заработной
платы учителей;
     приобретение оборудования                   (учебно-лабораторное,
учебно-производственное,  компьютерное оборудование и оборудование для
проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
     приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
     пополнение фондов школьных библиотек;
     развитие школьной   инфраструктуры   (текущий  ремонт   с   целью
обеспечения  выполнения  требований  к  санитарно-бытовым  условиям  и
охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений  для
установки оборудования);
     повышение квалификации,      профессиональная      переподготовка
руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
     модернизация общеобразовательных учреждений  путем организации  в
них  дистанционного  обучения  (увеличение  пропускной  способности  и
оплата  интернет-трафика,   обновление   программного  обеспечения   и
приобретение электронных образовательных ресурсов);
     осуществление мер,  направленных  на энергосбережение  в  системе
общего образования.
     Реализация вышеуказанных мероприятий, а также выбор направлений и
объемов расходования средств Комплекса мер позволят достичь  следующих
результатов:
     завершится подготовка по  вопросам внедрения  ФГОС всех  учителей
начальных  классов,  100% руководящих  работников  общеобразовательных
учреждений и более 60%  учителей основной школы. При этом  планируется
привлечение  к  проведению  курсов  повышения  квалификации  известных
ученых и  преподавателей ведущих  вузов России.  В рамках  организации
"образовательной  миграции"  будет  широко  использована   возможность
изучения опыта других регионов в области инновационных образовательных
и современных управленческих технологий;
     будут созданы  условия  для  реализации  ФГОС  начального  общего
образования  и  подготовки школ к внедрению стандарта основного общего
образования:  средства,  выделяемые на  данное  направление,  позволят
дооснастить   100%   общеобразовательных   школ  ученической  мебелью,
соответствующей   требованиям   СанПиН,   компьютерами,   проекторами,
оргтехникой,   интерактивными  досками,  учебниками  и  художественной
литературой, учебно-лабораторным, спортивным и учебно-производственным
оборудованием,  наборами  электронных образовательных ресурсов,  в том
числе  виртуальных  лабораторий,  что  особо  значимо  для   повышения
качества  практических работ в сельских малокомплектных школах.  Будет
реализован  инновационный  проект  по  отработке  эффективных  моделей
использования    современного   оборудования   для   получения   новых
образовательных  результатов,  а   также   комплекс   мероприятий   по
обеспечению информационной безопасности при проведении государственной
(итоговой) аттестации обучающихся;
     в 2012 году планируется  оснащение ещё  80 включаемых в  пилотный
проект  по  дистанционному  образованию  школ   программно-аппаратными
комплексами  на  основе  "тонких клиентов",  что  позволит  иметь  400
автоматизированных рабочих мест, оснащенных цифровыми образовательными
ресурсами;
     увеличится скорость доступа  к Интернету за  счет запуска  нового
серверного оборудования и организации региональной системы  контентной
фильтрации;
     направление значительной доли  средств на выполнение  мероприятий
по энергосбережению (в  том числе замена  оконных блоков и  устройство
кровель) позволит  существенно продвинуться в  решении задач  снижения
потребления  энергоресурсов  и реинвестировать  в  условиях  повышения
самостоятельности школ высвобождающиеся средства в развитие учреждений
образования;
     приобретение почти 100  транспортных единиц  для перевозки  детей
позволит  заменить  школьные  автобусы,  отслужившие  плановые   сроки
эксплуатации, то есть повысить безопасность перевозок и активизировать
процессы реструктуризации образовательной сети.
     С учетом  значительного   объема  средств  федеральной   субсидии
реализация  большей их  части  будет осуществляться  на  муниципальном
уровне, а по отдельным направлениям - централизованно на  региональном
уровне.
     Кроме вышеуказанных мероприятий за счёт средств краевого  бюджета
Администрацией   Алтайского  края   в   целях  развития   учительского
потенциала будет обеспечено:
     стимулирование притока   молодых   кадров   в   систему    общего
образования  через  предоставление   денежной  поддержки  из   бюджета
Алтайского  края   выпускникам  высших   учебных  заведений,   впервые
приступившим к работе  в малокомплектных  сельских школах, и  создание
более благоприятных условий для решения жилищных проблем;
     выделение средств из краевого бюджета на оздоровление педагогов;
     проведение для         учителей         организационных         и
информационно-разъяснительных   мероприятий,   касающихся   содержания
пенсионной реформы.
     Оценка эффективности   использования    и   соблюдения    условий
предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения  следующих
показателей, закрепленных Соглашением между Администрацией  Алтайского
края и Министерством образования и науки Российской Федерации:
     а) соотношение  среднемесячной   заработной   платы  учителей   в
Алтайском крае за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной
платы  работников в  целом  по экономике  в  прошлом году,  по  данным
Федеральной  службы  государственной  статистики (не  менее  100%  при
положительной динамике);
     б) доля школьников,  обучающихся  по федеральным  государственным
образовательным стандартам,  в общей  численности школьников  составит
55% учащихся начальных классов;
     в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую  либо
высшую  квалификационную   категорию   и  подтверждение   соответствия
занимаемой должности, в общей численности учителей составит 26,8%;
     г) доля учителей и руководителей общеобразовательных  учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей - 92%;
     д) доля    общеобразовательных     учреждений,     осуществляющих
дистанционное   обучение,   в   общем  количестве  общеобразовательных
учреждений - 10%;
     е) динамика       снижения       потребления      всех      видов
топливно-энергетических ресурсов - положительная.
     Оценка достижения   показателей  осуществляется   через   систему
электронного  мониторинга модернизации  образования  в соответствии  с
формой и  порядком,  утвержденными Министерством  образования и  науки
Российской Федерации.
     Информационное сопровождение     мероприятий     комплекса    мер
предусматривает  освещение  хода  его  реализации  в  СМИ,  популярных
социальных  сетях  (Facebook.com,  twitter.com  и др.),  использование
интернет-    видеоресурса    Youtube,    проведение    брифингов     и
пресс-конференций,    круглых    столов,   общественных   слушаний   в
образовательных округах края,  модерированне интерактивных сервисов  в
целях   выявления   отношения   общественности   и   профессионального
педагогического  сообщества  к  процессам  модернизации   образования.
Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации
проекта непосредственно в самой школе.
     Результатом реализации  Комплекса  мер  должно  стать   повышение
качества предоставления общего  образования в Алтайском крае,  которое
будет достигнуто путём  создания современных условий  образовательного
процесса   и   роста  эффективности   учительского   труда.   Ключевым
индикатором  будет  являться удовлетворенность  качеством  образования
жителей   края,   педагогических  работников,   родителей,   учащихся,
определяемая по результатам социологических опросов.
     Прогнозируемые риски в реализации Комплекса мер: дисбаланс спроса
и предложения на рынке оборудования для общеобразовательных учреждений
при строгом соблюдении требований к его качеству;
     отсутствие достаточных   навыков   у  части   учителей   школ   в
использовании нового оборудования в образовательном процессе;
     низкая пропускная   способность   Интернета   в   ряде   школ   и
ограниченные  технические  возможности  её  увеличения  в   отдаленных
районах  и  населенных  пунктах  (как  сдерживающий  фактор   развития
дистанционных образовательных технологий);
     незавершенность разработки     нормативных    и     экономических
механизмов, регламентирующих образовательную миграцию педагогов;
     тенденция углубления дифференциации школ по качеству  образования
(проблема малокомплектных школ);
     недостаточная обеспеченность   инструментарием  оценки   качества
образования в части измерения учебных и внеучебных достижений.
     Контроль за   реализацией   Комплекса  мер   в   соответствии   с
заключенными  соглашениями  закреплен:  на региональном  уровне  -  за
управлением  Алтайского  края  по образованию  и  делам  молодёжи   на
муниципальном - за  органами местного самоуправления,  осуществляющими
управление в сфере образования.
 
                              Раздел IV.
 
     Мероприятия, направленные на привлечение молодых учителей к
               работе в общеобразовательных учреждениях
 
     В рамках  модернизации  общего   образования  в  Алтайском   крае
утвержден  Комплексный   план  мероприятий   по  привлечению   молодых
специалистов в систему образования Алтайского края и закреплению в ней
(утверждён коллегией управления Алтайского края по образованию и делам
молодёжи, решение от 24.12.2010 N 3). Создана система профессиональной
ориентации, предусматривающая особое  сопровождение учащихся из  семей
педагогических династий (более  160 человек), имеется уникальный  опыт
привлечения  сельских  школьников к  профессиональной  деятельности  в
рамках профильного обучения  в педагогическом лицее, что  обеспечивает
повышение  качества  подготовки  абитуриентов  педагогических  учебных
заведений. Совершенствуется система целевого набора в вузы.
     В учебные  планы учреждений  среднего  и высшего  педагогического
образования введены дополнительные  квалификации и специализации.  Это
значительно  расширяет   возможности  трудоустройства  выпускников   и
является   дополнительной    мерой   социальной   поддержки    молодых
специалистов.   В   образовательных   учреждениях    профессионального
педагогического  образования   края  созданы   центры  по   содействию
трудоустройству выпускников.
     В 2011  году  появилась  ассоциация  молодых  педагогов,  сетевое
сообщество "Молодые педагоги Алтайского края".
     Разработана система    материального    стимулирования    молодых
учителей,  пришедших  на  работу  в  малокомплектные  школы  края   по
результатам  конкурсного  отбора.  В  соответствии  с   постановлением
Администрации Алтайского края от 14.12.2010 N 550 ежегодно, начиная  с
2011 года, выплачивается  единовременное пособие  в размере 100  тысяч
рублей 40  выпускникам  вузов, успешно  прошедшим  конкурс на  занятие
должностей, входящих в  краевой банк  вакансий. При этом  предлагаемый
для участников банк вакансий  также формируется на основе  конкурсного
подхода, учитывающего следующие требования:
     вакансия имеется    в    муниципальной   малокомплектной   школе,
расположенной в сельской местности, рабочем поселке Алтайского края;
     предлагаемая педагогическая нагрузка - не менее ставки;
     предоставление жилья  (отдельная   квартира,   дом,   комната   в
общежитии,  комната  в  коммунальной  квартире,  съемное жилье за счет
муниципального бюджета или  предоставление  субсидии  на  приобретение
жилья).
     Материальному стимулированию    труда    молодых     специалистов
способствует   ежегодно   проводимый   в   рамках   конкурса    лучших
педагогических  работников  краевых  государственных  и  муниципальных
образовательных учреждений  конкурс на  получение денежного  поощрения
Администрации Алтайского  края  в номинации  "Молодые специалисты".  В
2011 году 6 молодых учителей получили денежное поощрение в размере  30
тысяч рублей.
     В целях  обеспечения финансовой  поддержки  в период  становления
молодого педагога в рамках  новой системы оплаты труда  осуществляется
повышение оклада  до 30% от  ставки в  первые три года  его работы.  В
соответствии с решением Совета Администрации Алтайского края от 11 мая
2011  года унифицированы  меры  поддержки  молодых специалистов  и  на
муниципальном уровне: установлен  единый минимальный размер  подъемных
выплат (не менее 10 тыс. рублей).
     Кроме того, в развитие успешно реализуемых в регионе программ  по
обеспечению  жильем  молодых  семей  разрабатывается  проект   краевой
программы  ипотечного  кредитования  молодых  учителей  с   пониженным
уровнем процентной ставки (в настоящий момент 798 учителей в  возрасте
до 35 лет - потенциальные участники указанной программы).
     Еще одним     механизмом     закрепления     кадров      является
совершенствование  института   наставничества   в  системе   школьного
образования. Организуется  стажировка молодых специалистов,  действует
"Школа  молодого учителя".  Разработаны  методические рекомендации  по
организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества.
     Вышеперечисленные мероприятия позволяют обеспечивать естественную
ротацию кадров  (в  2011  г.  на  заслуженный  отдых  ушли  более  500
учителей)  и  снизить  актуальность для  краевой  системы  образования
мероприятий по  стимулированию  выхода на  пенсию учителей,  достигших
пенсионного  возраста.  В  итоге  доля  учителей-пенсионеров  в   крае
составляет 12% (по Российской Федерации - 18%), доля молодых  учителей
в возрасте до 30 лет - 10,6%.
 
                              Раздел V.
 
    Планируемые достижения в развитии системы общего образования в
                Алтайском крае на период до 2020 года
 
     Реализуемые в долгосрочной перспективе мероприятия по комплексной
модернизации общего образования в Алтайском крае позволят к 2020  году
достичь   следующих   качественных  изменений   региональной   системы
образования:
     1. Значительно   повысится   профессиональный  уровень  кадрового
ресурса   системы   образования    благодаря    применению    практики
"эффективного    контракта"    с    педагогическими    работниками   и
руководителями  на  основе   внедрения   стандартов   профессиональной
деятельности    и   базирующейся   на   них   системы   аттестации   и
персонифицированного  повышения  квалификации,  а  также   обеспечения
уровня  заработной  платы  учителей  не  ниже средней заработной платы
работников,  занятых в сфере экономики края, при стимулирующей части в
фонде оплаты труда не ниже 30%.
     2. Будут   обеспечены   современные   условия    образовательного
процесса,  включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением
оборудованием  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС,  обеспечивающие
сохранение  и укрепление здоровья школьников,  получение качественного
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
     3. Обновленная  система  управления образовательными учреждениями
на основе современных финансово-экономических механизмов  (нормативное
подушевое  финансирование,  новая  система  оплаты  труда,  реализация
государственных и  муниципальных  заданий),  развитие  системы  оценки
качества   образования   и   управления   им  и  система  непрерывного
профессионального развития управленческих кадров позволят  существенно
повысить  самостоятельность  школ  и  ответственность руководителей за
качество результатов образовательной деятельности.
     4. Расширенные  полномочия  органов  государственно-общественного
управления,   обязательная   публичная    отчетность    и    повышение
информационной открытости образовательного процесса будут обеспечивать
максимальную прозрачность деятельности учебных учреждений.
     5. В  качестве  ключевых  результатов  образовательного  процесса
выступят успешность и позитивная  социализация  выпускников  школ  как
итог   реализации   современных   образовательных  стандартов,  выбора
индивидуальной    образовательной    траектории    из     многообразия
общеобразовательных  программ  и  форм их освоения для развития разных
типов одаренности и склонностей обучающихся.
     С учетом  реализации   Комплекса  мер   по  модернизации   общего
образования  и завершения  институциональных  преобразований в  данной
сфере планируется достижение  следующих целевых результатов  внедрения
новой модели общего образования:
     в кадровом  обеспечении:  доля педагогов  с  высшим  образованием
возрастет  с  79,7%   до  90%,  аттестованных   на  высшую  и   первую
квалификационные  категории -  с  81% до  90%,  доля молодых  учителей
возрастет с 9% до 15%, снизится доля педагогов пенсионного возраста  с
12,8  до 10%;  все  педагоги  будут  включены в  систему  непрерывного
профессионального  развития,  более  30% педагогов  примут  участие  в
краевой программе оздоровления.  100% педагогических и  управленческих
кадров   будут    проходить   повышение    квалификации   на    основе
персонифицированной модели, имеющей  модульно-накопительный характер и
построенной на использовании механизма зачетных единиц для обеспечения
непрерывного профессионального развития педагога;
     в условиях    образовательного   процесса:    доля    школьников,
обучающихся в  учреждениях, отвечающих  всем современным  требованиям,
составит не менее 90%. При  этом с учётом прогнозируемого роста  числа
школьников к  2020 году  на 20  тысяч человек  (10%) будут  продолжены
масштабные программные  мероприятия по  строительству и  реконструкции
школ;
     в структуре образовательной  сети: на основе  школьных округов  и
базовых школ  получат развитие крупные  образовательные центры  (более
100),  вокруг   которых  сложится   система  сетевого   взаимодействия
учреждений разных типов и видов (образовательные кластеры);
     в школьной  инфраструктуре:   принципиально  изменится   характер
средств   обучения.   Современная   технологическая   среда    системы
образования ("цифровая школа"), в том числе на основе подключения школ
к  широкополосному  Интернету   с  использованием  технологии   WI-FI,
позволит наряду с печатными пособиями активно использовать электронные
образовательные ресурсы,  виртуальный фонд сетевых  изданий. При  этом
более    50%    школьных     библиотек    будут    преобразованы     в
библиотечно-информационные     центры.      Не     менее      половины
общеобразовательных    учреждений    будут    использовать     сетевые
информационно-коммуникационные технологии  в реализации  дистанционных
форм обучения;
     в результатах образовательной деятельности: в 2014 году по  новым
федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться
все учащиеся 1-4  классов, а  также часть учащихся  5 классов. В  2019
году все школы  края будут реализовывать  ФГОС начального и  основного
общего образования.  Кроме того,  по мере  готовности некоторые  школы
начнут обучение в  соответствии со стандартом  для старшей школы.  Все
школы региона будут предоставлять  услуги в электронном виде в  рамках
единой информационной сети "АИС.  Сетевой край", в том числе  отражать
результаты внеурочной  деятельности в  электронных портфолио,  которые
станут еще одним инструментом оценки качества подготовки выпускников.
 
 
 
                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                   к Комплексу мер по модернизации
                                   общего образования в Алтайском крае
                                   в 2012 году
 
                        ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
           мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012
               году общего образования Алтайского края
|——————|——————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| N п/п|Мероприятия                                   |Объемы финансирования, тыс. руб.                                     |
|      |                                              |——————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|      |                                              |всего     |в том числе                                               |
|      |                                              |          |————————————|—————————————————————————————————————————————|
|      |                                              |          |федеральный |бюджет Алтайского края                       |
|      |                                              |          |бюджет      |————————|————————————|——————————|————————————|
|      |                                              |          |(субсидия)  |всего   |региональный|   местные|внебюджетные|
|      |                                              |          |            |        |   бюджет   |   бюджеты|источники   |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|     1|2                                             |3         |4           |5       |     6      |7         |8           |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|     1|Приобретение оборудования, в том числе:       |555730,0  |555730,0    |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.1|учебно-лабораторное оборудование              |261600,0  |261600,0    |0       |     0      |0         |0           |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.2|учебно-производственное оборудование          |10000,0   |10000,0     |0       |     0      |0         |0           |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.3|спортивное оборудование для                   |0         |0           |0       |     0      |0         |0           |
|      |общеобразовательных учреждений                |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.4|спортивный инвентарь для общеобразовательных  |70000,0   |70000,0     |0       |     0      |0         |0           |
|      |учреждений                                    |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.5|компьютерное оборудование                     |193800,0  |193800,0    |0       |     0      |0         |0           |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.6|оборудование для медицинского обслуживания    |0         |0           |0       |     0      |0         |0           |
|      |обучающихся                                   |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.7|оборудование для школьных столовых            |0         |0           |0       |     0      |0         |0           |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|   1.8|оборудование для проведения государственной   |20330,0   |20330,0     |0       |     0      |0         |0           |
|      |(итоговой) аттестации обучающихся             |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|     2|Приобретение транспортных средств для         |96600,0   |96600,0     |0       |     0      |0         |0           |
|      |перевозки обучающихся                         |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|1     |2                                             |3         |4           |5       |6           |7         |8           |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|3     |Пополнение фондов школьных библиотек          |177378,0  |128000,0    |49378,0 |49378,0     |0         |0           |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|4     |Развитие школьной инфраструктуры (текущий     |244552,0  |244552,0    |0       |0           |0         |0           |
|      |ремонт с целью обеспечения выполнения         |          |            |        |            |          |            |
|      |требований к санитарно-бытовым условиям и     |          |            |        |            |          |            |
|      |охране здоровья обучающихся, а также с целью  |          |            |        |            |          |            |
|      |подготовки помещений для установки            |          |            |        |            |          |            |
|      |оборудования)                                 |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|5     |Повышение квалификации, профессиональная      |40000,0   |40000,0     |0       |0           |0         |0           |
|      |переподготовка руководителей                  |          |            |        |            |          |            |
|      |общеобразовательных учреждений и учителей     |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|6     |Модернизация общеобразовательных    учреждений|10500,0   |10500,0     |0       |0           |0         |0           |
|      |путем   организации   в   них   дистанционного|          |            |        |            |          |            |
|      |обучения, в том числе:                        |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|6.1   |увеличение пропускной способности и оплата    |3600,0    |3600,0      |0       |0           |0         |0           |
|      |интернет-трафика                              |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|6.2   |обновление программного обеспечения и         |6900,0    |6900,0      |0       |0           |0         |0           |
|      |приобретение электронных образовательных      |          |            |        |            |          |            |
|      |ресурсов                                      |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|7     |Осуществление мер, направленных на            |502448,0  |502448,0    |0       |0           |0         |0           |
|      |энергосбережение в системе общего образования |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|8     |Проведение капитального ремонта зданий        |134768,3  |0           |134768,3|115942,0    |18826,3   |0           |
|      |общеобразовательных учреждений                |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|9     |Проведение реконструкции зданий               |5592,0    |0           |5592,0  |4660,0      |932,0     |0           |
|      |общеобразовательных учреждений                |          |            |        |            |          |            |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
|Итого                                                |1767568,3 |1577830,0   |189738,3|169980,0    |19758,3   |0           |
|—————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|————————|————————————|——————————|————————————|
 
 
 
                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                   к Комплексу мер по модернизации
                                   общего образования в Алтайском крае
                                   в 2012 году
     
        ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ПОДПОКАЗATEЛЕЙ) РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
    предоставления федеральной субсидии бюджету Алтайского края на
   модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|N п/п | Наименование показателя результативности  |Значение показателя результативности предоставления субсидии        |
|      |          предоставления субсидии          |                                                                    |
|      |                                           |————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|      |                                           |I квартал       |II квартал      |III квартал     |IV квартал       |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1     |                     2                     |3               |4               |5               |6                |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1. Среднемесячная заработная плата учителей в Алтайском крае                                                           |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1.1   |Соотношение среднемесячной заработной платы|117,94          |118,0           |118,1           |100,0            |
|      |учителей в Алтайском крае за IV квартал    |                |                |                |                 |
|      |текущего года и среднемесячной, по данным  |                |                |                |                 |
|      |Федеральной службы государственной         |                |                |                |                 |
|      |статистики, заработной платы работников в  |                |                |                |                 |
|      |целом по экономике Алтайского края в       |                |                |                |                 |
|      |прошлом году                               |                |                |                |                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1.1.1 |Размер среднемесячной заработной платы     |14514,3         |14522           |14535           |15385            |
|      |учителей в Алтайском крае, рублей          |                |                |                |                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
     <1> Показатели -  все  двузначные  номера,  подпоказатели  -  все
трехзначные номера.
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1     |2                                          |3               |4               |5               |6                |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|1.1.2 |Размер среднемесячной, по данным           |12307           |12307           |12307           |15385            |
|      |Федеральной службы государственной         |                |                |                |                 |
|      |статистики, заработной платы работников в  |                |                |                |                 |
|      |целом по экономике Алтайского края, рублей |                |                |                |                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам                                    |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.1   |Доля школьников, обучающихся по федеральным|30%             |30%             |55%             |55%              |
|      |государственным образовательным стандартам |                |                |                |                 |
|      |начального общего образования, в общей     |                |                |                |                 |
|      |численности обучающихся в начальной школе, |                |                |                |                 |
|      |процентов                                  |                |                |                |                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.1.1 |Численность школьников, обучающихся по     |28742           |28742           |54700           |54700            |
|      |федеральным государственным образовательным|                |                |                |                 |
|      |стандартам начального общего образования,  |                |                |                |                 |
|      |человек                                    |                |                |                |                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.2   |Доля школьников, обучающихся по федеральным|0               |0               |0               |0                |
|      |государственным образовательным стандартам |                |                |                |                 |
|      |основного общего образования, в общей      |                |                |                |                 |
|      |численности обучающихся в основной школе,  |                |                |                |                 |
|      |процентов                                  |                |                |                |                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|2.2.1 |Численность школьников, обучающихся по     |0               |0               |0               |0                |
|      |федеральным государственным образовательным|                |                |                |                 |
|      |стандартам основного общего образования,   |                |                |                |                 |
|      |человек                                    |                |                |                |                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
 
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|1     |2                                           |3               |4               |5               |6               |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|2.3   |Доля школьников, обучающихся по федеральным |0               |0               |0               |0               |
|      |государственным образовательным стандартам  |                |                |                |                |
|      |среднего (полного) общего образования, в    |                |                |                |                |
|      |общей численности обучающихся в средней     |                |                |                |                |
|      |школе, процентов                            |                |                |                |                |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|2.3.1 |Численность школьников, обучающихся по      |0               |0               |0               |0               |
|      |федеральным государственным образовательным |                |                |                |                |
|      |стандартам среднего (полного) общего        |                |                |                |                |
|      |образования, человек                        |                |                |                |                |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|* Нарастающим итогом                                                                                                   |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|3. Учителя, получившие в установленном порядке первую либо высшую квалификационную категорию и                         |
|подтверждение соответствия занимаемой должности*                                                                       |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|3.1   |Доля учителей, получивших в установленном   |17,6%           |18,5%           |18,9%           |26,8%           |
|      |порядке первую либо высшую квалификационную |                |                |                |                |
|      |категорию и подтверждение соответствия      |                |                |                |                |
|      |занимаемой должности, в общей численности   |                |                |                |                |
|      |учителей, процентов                         |                |                |                |                |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|3.1.1 |Численность учителей, получивших в          |3682            |3885            |3984            |5622            |
|      |установленном порядке первую или высшую     |                |                |                |                |
|      |квалификационную категорию и подтверждение  |                |                |                |                |
|      |соответствия занимаемой должности, человек  |                |                |                |                |
|——————|————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|**Нарастающим итогом                                                                                                   |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
 
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|1     |2                                           3               |4               |5               |6                 |
|——————|————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
| 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с |
|                    федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности                     |
|                                руководителей и учителей общеобразовательных учреждений*                                |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|4.1   |Доля руководителей и учителей              |69,6            |75,9            |80,1            |92                |
|      |общеобразовательных учреждений, прошедших  |                |                |                |                  |
|      |повышение квалификации и (или)             |                |                |                |                  |
|      |профессиональную переподготовку для работы |                |                |                |                  |
|      |в соответствии с федеральными              |                |                |                |                  |
|      |государственными образовательными          |                |                |                |                  |
|      |стандартами, в общей численности           |                |                |                |                  |
|      |руководителей и учителей                   |                |                |                |                  |
|      |общеобразовательных учреждений, процентов  |                |                |                |                  |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|4.1.1 |Численность руководителей и учителей       |16494           |17994           |18988           |21788             |
|      |общеобразовательных учреждений, прошедших  |                |                |                |                  |
|      |повышение квалификации и (или)             |                |                |                |                  |
|      |профессиональную переподготовку для работы |                |                |                |                  |
|      |в соответствии с федеральными              |                |                |                |                  |
|      |государственными образовательными          |                |                |                |                  |
|      |стандартами, человек                       |                |                |                |                  |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|**Нарастающим итогом                                                                                                    |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие  дистанционное обучение*                                              |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|5.1   |Доля общеобразовательных учреждений,       |3               |3               |10              |10                |
|      |осуществляющих дистанционное обучение, в   |                |                |                |                  |
|      |общем количестве общеобразовательных       |                |                |                |                  |
|      |учреждений, процентов                      |                |                |                |                  |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
 
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|1     |2                                          |3               |4               |5               |6                 |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|5.1.1 |Количество общеобразовательных учреждений, |37              |37              |117             |117               |
|      |осуществляющих дистанционное обучение, шт. |                |                |                |                  |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|**Нарастающим итогом                                                                                                    |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|6. Снижение потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов                                                     |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
|6.1   |Динамика снижения потребления всех видов   |положительная   |положительная   |положительная   |положительная     |
|      |топливно-энергетических ресурсов,          |                |                |                |                  |
|      |положительная/отрицательная                |                |                |                |                  |
|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————|
 
 
 
                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                       к Комплексу мер по модернизации
                                       общего образования
                                       в Алтайском крае в 2012 году
 
                             ПЛАН-ГРАФИК
                повышения фонда оплаты труда учителей
      общеобразовательных учреждений Алтайского края в 2012 году
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
|Наименование показателя|   I квартал|  II квартал|III квартал |  IV квартал  |
|                       |     2012 г.|     2012 г.|  2012 г.   |   2012 г.    |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
|Размер фонда оплаты    |  1257433800|  1257433800| 1257433800 |  1332879800  |
|труда учителей         |            |            |            |              |
|общеобразовательных    |            |            |            |              |
|учреждений Алтайского  |            |            |            |              |
|края, руб.             |            |            |            |              |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
|Процент увеличения     |0           |0           |     0      |     6,0      |
|фонда   оплаты    труда|            |            |            |              |
|учителей               |            |            |            |              |
|общеобразовательных    |            |            |            |              |
|учреждений Алтайского  |            |            |            |              |
|края по отношению к его|            |            |            |              |
|значению в предыдущем  |            |            |            |              |
|квартале, %            |            |            |            |              |
|———————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————|
 
 
 
                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 4
                                       к Комплексу мер по модернизации
                                       общего образования
                                       в Алтайском крае в 2012 году
 
                             ПЛАН-ГРАФИК
  реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего
                 образования в 2012 году по кварталам
|—————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|Наименование мероприятия             |Срок реализации мероприятия           |Наименование органа исполнительной      |
|                                     |————————|————————|——————————|—————————|власти Алтайского края, ответственного  |
|                                     |I       |II      |III       |IV       |за реализацию мероприятия               |
|                                     |квартал |квартал |квартал   |квартал  |                                        |
|                                     |2012 г. |2012 г. |2012 г.   |2012 г.  |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|1                                    |2       |3       |4         |5        |6                                       |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Актуализация нормативной правовой,   |+       |        |+         |         |управление Алтайского края по           |
|распорядительной и методической базы |        |        |          |         |образованию и делам молодежи            |
|проекта                              |        |        |          |         |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Подготовка и заключение соглашения с |+       |        |          |         |Администрация Алтайского края,          |
|Минобрнауки России                   |        |        |          |         |управление Алтайского края по           |
|                                     |        |        |          |         |образованию и делам молодежи            |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Согласование Комплекса мер по        |+       |        |          |         |управление Алтайского края по           |
|модернизации общего образования      |        |        |          |         |образованию и делам молодежи            |
|Алтайского края в 2012 году с        |        |        |          |         |                                        |
|Минобрнауки России                   |        |        |          |         |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|Разработка и согласование с          |+       |        |          |         |управление Алтайского края по           |
|управлением Алтайского края по       |        |        |          |         |образованию и делам молодежи            |
|образованию и делам молодежи         |        |        |          |         |                                        |
|муниципальных комплексов мер по      |        |        |          |         |                                        |
|модернизации общего образования      |        |        |          |         |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|—————————|————————————————————————————————————————|
 
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|1                                    |2       |3       |4         |5       |6                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Разработка и направление в           |+       |        |          |        |управление Алтайского края по образованию|
|муниципальные образования            |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|рекомендаций по закупкам оборудования|        |        |          |        |                                         |
|и расходованию средств субсидии на   |        |        |          |        |                                         |
|реализацию Комплекса мер             |        |        |          |        |                                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Согласование муниципальных           |+       |        |          |        |управление Алтайского края по образованию|
|планов-графиков по исполнению        |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|обязательств в рамках заключаемых    |        |        |          |        |                                         |
|соглашений по реализации Комплекса   |        |        |          |        |                                         |
|мер                                  |        |        |          |        |                                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Подготовка и заключение соглашений с |+       |        |          |        |управление Алтайского края по образованию|
|муниципальными образованиями края    |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Перечисление субсидий в муниципальные|+       |        |+         |        |управление Алтайского края по образованию|
|образования края                     |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Мониторинг эффективности расходования|        |+       |+         |+       |управление Алтайского края по образованию|
|средств субсидии                     |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Общественные слушания о готовности к |+       |        |          |        |управление Алтайского края по образованию|
|исполнению принятых муниципалитетами |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|обязательств                         |        |        |          |        |                                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Семинары-совещания с участием        |+       |+       |+         |+       |управление Алтайского края по образованию|
|руководителей органов местного       |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|самоуправления, осуществляющих       |        |        |          |        |                                         |
|управление в сфере образования, по   |        |        |          |        |                                         |
|реализации Комплекса мер             |        |        |          |        |                                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
 
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|1                                    |2       |3        |4         |5       |6                                       |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Электронный мониторинг реализации    |+       |+        |+         |+       |управление Алтайского края по           |
|Комплекса мер                        |        |         |          |        |образованию и делам молодежи            |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Организация работы межведомственного |+       |+        |          |+       |управление Алтайского края по           |
|совета по модернизации общего        |        |         |          |        |образованию и делам молодежи            |
|образования                          |        |         |          |        |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Участие в работе федеральных         |+       |+        |+         |+       |управление Алтайского края по           |
|селекторных совещаний по реализации  |        |         |          |        |образованию и делам молодежи            |
|проекта                              |        |         |          |        |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Проведение аналитических совещаний по|        |         |+         |        |управление Алтайского края по           |
|реализации проекта модернизации      |        |         |          |        |образованию и делам молодежи            |
|региональной системы общего          |        |         |          |        |                                        |
|образования с участием федеральных   |        |         |          |        |                                        |
|экспертов                            |        |         |          |        |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Осуществление мероприятий по         |        |         |          |+       |управление Алтайского края по           |
|повышению заработной платы учителей  |        |         |          |        |образованию и делам молодежи, комитет   |
|                                     |        |         |          |        |администрации Алтайского края по        |
|                                     |        |         |          |        |финансам, налоговой и кредитной политике|
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Мониторинг заработной платы учителей |+       |+        |+         |+       |управление Алтайского края по           |
|                                     |        |         |          |        |образованию и делам молодежи            |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Мониторинг достижения основных       |+       |+        |+         |+       |управление Алтайского края по           |
|показателей Комплекса мер по         |        |         |          |        |образованию и делам молодежи            |
|модернизации общего образования      |        |         |          |        |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Анализ реализации муниципальными     |        |         |          |+       |управление Алтайского края по           |
|образованиями мероприятий по         |        |         |          |        |образованию и делам молодежи            |
|модернизации общего образования в    |        |         |          |        |                                        |
|ходе ежегодного отчёта               |        |         |          |        |                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
 
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|1                                    |2       |3       |4         |5       |6                                        |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Проведение семинаров с привлечением  |+       |+       |+         |+       |управление Алтайского края по образованию|
|профсоюзов, общественности и СМИ,    |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|посвященных модернизации общего      |        |        |          |        |                                         |
|образования, в образовательных       |        |        |          |        |                                         |
|округах края                         |        |        |          |        |                                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Анализ хода реализации Комплекса мер |+       |+       |+         |+       |управление Алтайского края по образованию|
|по модернизации общего образования   |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Выявление эффекта от реализации      |        |        |+         |+       |управление Алтайского края по образованию|
|Комплекса мер и его влияния на       |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|достижение результатов инициативы    |        |        |          |        |                                         |
|"Наша новая школа", в особенности на |        |        |          |        |                                         |
|подготовку к введению новых ФГОС     |        |        |          |        |                                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Подготовка отчёта в Минобрнауки      |        |        |          |+       |Администрация Алтайского края, управление|
|России о ходе исполнения Комплекса   |        |        |          |        |Алтайского края  по образованию  и  делам|
|мер, его публичное обсуждение        |        |        |          |        |молодежи                                 |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Организация повышения квалификации и |+       |+       |+         |+       |управление Алтайского края по образованию|
|переподготовки учителей и            |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|руководителей общеобразовательных    |        |        |          |        |                                         |
|учреждений                           |        |        |          |        |                                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
|Организация семинаров по направлениям|+       |+       |+         |+       |управление Алтайского края по образованию|
|модернизации общего образования      |        |        |          |        |и делам молодежи                         |
|—————————————————————————————————————|————————|————————|——————————|————————|—————————————————————————————————————————|
 
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|1                                    |2       |3        |4         |5       |6                                       |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Контроль за реализацией Комплекса мер|+       |+        |+         |+       |управление Алтайского      края       по|
|на региональном, муниципальном и     |        |         |          |        |образованию и делам молодежи, управление|
|локальном уровнях                    |        |         |          |        |Роспотребнадзора  по Алтайскому  краю  и|
|                                     |        |         |          |        |Республике Алтай                        |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
|Организация информационного,         |+       |+        |+         |+       |управление Алтайского      края       по|
|аналитического и PR- сопровождения   |        |         |          |        |образованию и делам молодежи, управление|
|реализации Комплекса мер             |        |         |          |        |Алтайского края по печати и информации  |
|—————————————————————————————————————|————————|—————————|——————————|————————|————————————————————————————————————————|
 
 

Информация по документу
Читайте также