АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.08.2012 N 431
Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 01.04.2014 г. № 154
г.Барнаул
Об утверждении Порядка предоставления
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, производящим и
(или) реализующим товары (работы,
услуги), предназначенные для экспорта
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от
27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
государственную поддержку малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства", законом Алтайского края
от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации
края от 13.11.2010 N 511 "Об утверждении долгосрочной целевой
программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего
предпринимательства в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и (или)
реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и
рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):
создать комиссию по отбору заявок субъектов малого и среднего
предпринимательства, претендующих на государственную поддержку, и
утвердить её состав;
осуществлять выплату субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 20.08.2012 N 431
ПОРЯДОК
предоставления субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары
(работы, услуги), предназначенные для экспорта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О
распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства", законом Алтайского края от 17.11.2008 N
110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском
крае", постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511 "Об
утверждении долгосрочной целевой программы "О государственной
поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском
крае" на 2011-2013 годы".
2. Целью предоставления субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, производящим и (или) реализующим товары (работы,
услуги), предназначенные для экспорта, является стимулирование
интенсивного развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории
Алтайского края (далее - "Субъекты"), повышение качества выпускаемой
продукции и её конкурентоспособности на международных рынках.
Настоящий Порядок определяет:
условия и порядок предоставления субсидий;
процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении.
3. Предоставление субсидий Субъектам (далее - "Субсидирование")
осуществляется управлением Алтайского края по развитию
предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление") в
соответствии с настоящим Порядком. Компенсации подлежат затраты
Субъектов, связанные с оплатой услуг по подтверждению выполнения
обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или)
законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для
экспорта товаров (работ, услуг) (далее - "Обязательные требования").
Субсидии предоставляются в виде возмещения части затрат Субъектов
по выполнению Обязательных требований следующих стандартов:
стандарт ISO 9001 (система менеджмента качества); стандарт ГОСТ Р
ИСО 9001 (система менеджмента качества); стандартно 14001 (системы
экологического менеджмента); стандарт ГОСТ Р ИСО 14001 (системы
экологического менеджмента); стандарт OHSAS 18001 (системы управления
профессиональной безопасностью и здоровьем);
стандарт серии SA 8000 (социальная ответственность и управление
персоналом);
стандарт ISO/IEC 27001 (информационная безопасность); стандарты
серии GMP (Good Manufacturing Practice); системы управления пищевой
безопасности НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point);
стандарт ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых
продуктов);
стандарт ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества в
автомобилестроении);
стандарт ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в
автомобилестроении);
стандарт TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной
отрасли);
стандарт ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной,
нефтехимической и газовой отрасли промышленности);
стандарт ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского
назначения);
стандарт ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции
медицинского назначения);
стандарт AS/En 9100:2001 (управление качеством на предприятиях
авиакосмической отрасли), - а также части затрат: на обязательную
маркировку СЕ;
на оформление сертификатов происхождения продукции по формам "А",
"СТ-1".
4. Субсидии предоставляются Субъектам единовременно из расчета до
80 процентов фактически произведенных и документально подтвержденных
затрат на выполнение Обязательных требований, но не более 1 млн.
рублей на покрытие расходов одного Субъекта, в пределах средств,
предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на
плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
Субсидированию подлежат затраты, понесенные Субъектом не ранее 1
января года, предшествующего году обращения за государственной
поддержкой.
5. Субсидии предоставляются Субъектам по договорам, текущие
обязательства по которым исполнены и оплачены.
6. Субъекты могут претендовать на получение субсидии при наличии
пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, договора о
реализации мероприятий, осуществляемых в рамках оказания Субъекту
государственной поддержки (далее - "Договор"), и принятии на период
действия Договора обязательств:
по сохранению общей численности работников, существующей на
момент подачи заявки;
по обеспечению отсутствия неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в
бюджетную систему Российской Федерации;
по обеспечению уровня среднемесячной заработной платы одного
работника не ниже 10000 рублей;
по обеспечению отсутствия задолженности по заработной плате.
7. Пакет документов включает в себя следующие формы и виды
документов:
заявление о предоставлении государственной поддержки; выписка из
Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного
месяца до даты подачи заявки;
копия договора Субъекта с организацией, предоставившей услуги по
подтверждению выполнения Обязательных требований, заверенные банком и
руководителем Субъекта копии платежных поручений, подтверждающих
оплату предоставленных по договору услуг;
копия сертификата, свидетельства или иного документа,
подтверждающего факт выполнения Обязательных требований
законодательства Российской Федерации и (или) законодательства
страны-импортера;
документы, подтверждающие выполнение Обязательных требований;
справка об общей численности работников и размере их заработной
платы за истекший квартал текущего года, предшествующий дате подачи
заявки (с приложением формы - 4 ФСС); расчет размера субсидии;
справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на
последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов
Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования
Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням
и штрафам;
ходатайство администрации муниципального района (городского
округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об
оказании ему государственной поддержки в виде предоставления субсидии.
Документы, указанные в абзацах четвертом - седьмом настоящего
пункта, должны быть удостоверены печатью Субъекта и подписью его
руководителя или заверены нотариально.
Формы документов, перечисленных в абзацах втором, седьмом и
восьмом настоящего пункта, и Договор утверждаются приказом Управления.
8. Основанием для отказа в принятии документов на рассмотрение
является:
представление неполного пакета документов;
отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем
финансовом году.
9. Субсидии не могут предоставляться Субъектам:
не соответствующим определению "субъект малого и среднего
предпринимательства", а также в случаях, предусмотренных частями 3-5
статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за
отчетный период ниже 10000 рублей;
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а
также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим
законодательством;
имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а
также задолженность по заработной плате.
10. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в её
предоставлении принимается комиссией (далее - "Комиссия") и
оформляется протоколом. Состав Комиссии формируется из представителей
органов государственной власти Алтайского края и общественных
объединений предпринимателей и утверждается приказом Управления.
В случае отрицательного решения Комиссии Управление в 10-дневный
срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъект
о принятом решении.
11. Управление:
осуществляет прием представленных Субъектами документов и
проверяет их соответствие перечню, представленному в пункте 7
настоящего Порядка (по форме, количеству и содержанию);
регистрирует заявления по мере их поступления в специальном
журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы,
скреплены печатью Управления;
в течение 15 календарных дней с даты поступления документов
организует проведение их экспертизы и готовит заключения для
рассмотрения на заседании Комиссии;
в случае положительного решения Комиссии издает приказ о
перечислении субсидий и представляет копию приказа Управления о
перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по
финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;
подписывает ранее представленный Субъектом Договор; представляет копию
приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации
Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для
финансирования;
осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их
расчетные счета;
осуществляет контроль за выполнением Субъектами условий
предоставления субсидий;
ведет реестр получателей субсидий;
организует мониторинг результативности использования средств,
полученных Субъектами;
выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами
субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о
возврате Субъектами средств в краевой бюджет.
12. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий,
установленных настоящим Порядком и Договором, перечисленная ему
субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных
дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.
13. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой
и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные
цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета,
производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления
для их последующего перечисления Субъектам.
Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального
бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых
нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями
договоров, заключенных между главным распорядителем средств
федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.
14. Управлением в пределах своей компетенции осуществляется
оценка эффективности оказания государственной поддержки Субъектов.
Для этого при представлении в Управление документов, указанных в
пункте 7 настоящего Порядка, Субъект одновременно представляет
заполненную им анкету получателя поддержки по форме, утвержденной
постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2012 N217 "О
внесении изменений в некоторые постановления Администрации края".
Субъект, получивший государственную поддержку, ежегодно в течение
двух календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в
Управление заполненную форму анкеты получателя поддержки за
соответствующий отчетный период (январь - декабрь) в срок до 1 апреля
года, следующего за отчетным.
Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность
сведений и документов, представляемых в Управление.