Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 17.12.2013 № 655

 

 

 

 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

17.12.2013                                            N 655

 

 

                              гарнаул

 

 

Об утверждении Территориальной программы
государственных   гарантий   бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи на
2014 год и на  плановый  период  2015  и
2016 годов

 

       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края

                       от 28.04.2014 г. N 210;

                        от 17.12.2014 № 558)                 

 

 

     В целях  обеспечения  конституционных  прав  граждан   Российской
Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановляю:
     1. Утвердить      прилагаемую      Территориальную      программу
государственных  гарантий  бесплатного  оказания гражданам медицинской
помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

 

     
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
     
     
     
                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 17.12.2013 N 655
     
                      ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
       государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
         медицинской помощи на 2014 год и на плановый период
                          2015 и 2016 годов

 

                          I. Общие положения
     
     Территориальная программа  государственных  гарантий  бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период
2015 и 2016 годов (далее - "Программа") устанавливает:
     перечень видов,  форм и условий оказываемой бесплатно медицинской
помощи;
     перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при
которых осуществляется бесплатно;
     категории граждан,    оказание    медицинской    помощи   которым
осуществляется бесплатно;
     нормативы объема медицинской помощи;(Абзац       в       редакции

Постановления Администрации Алтайского края от 28.04.2014 г. N 210)
     нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;

(Абзац   в   редакции   Постановления  Администрации  Алтайского  края

от 28.04.2014 г. N 210)
     подушевые нормативы финансирования;(Абзац        в       редакции

Постановления Администрации Алтайского края от 28.04.2014 г. N 210)
     порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь  и
способы ее оплаты;
     порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи;
     стоимость территориальной  программы   государственных   гарантий
бесплатного   оказания  гражданам  медицинской  помощи  по  источникам
финансового обеспечения на 2014 год и на плановый период 2015  и  2016
годов (приложение 1);
     утвержденную стоимость территориальной программы  государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям
ее оказания на 2014 год (приложение 2);
     перечень медицинских   организаций,  участвующих   в   реализации
территориальной  программы  государственных  гарантий,  в  том   числе
территориальной  программы   обязательного  медицинского   страхования
(приложение 3);
     критерии доступности и  качества  медицинской помощи  (приложение
4).  Программа сформирована  с  учетом порядков  оказания  медицинской
помощи и  на основе стандартов  медицинской помощи,  а также с  учетом
особенностей  половозрастного состава  населения,  уровня и  структуры
заболеваемости  населения  Алтайского   края,  основанных  на   данных
медицинской статистики.
     В рамках  Программы  за  счет  бюджетных  ассигнований   краевого
бюджета    и    средств   обязательного    медицинского    страхования
осуществляется финансовое  обеспечение проведения  осмотров врачами  и
диагностических исследований в целях медицинского  освидетельствования
лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство),
в  приемную или  патронатную  семью  детей, оставшихся  без  попечения
родителей,  а   также  оказания  медицинской   помощи  гражданам   при
постановке их  на воинский  учет, призыве или  поступлении на  военную
службу  или приравненную  к  ней службу  по  контракту, поступлении  в
военные  профессиональные  организации  или  военные   образовательные
организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при
направлении  на  альтернативную  гражданскую  службу,  за  исключением
медицинского освидетельствования в целях определения годности  граждан
к военной или приравненной к ней службе.

 

     II. Виды, условия и формы оказания бесплатной медицинской помощи
     
     В рамках  Программы  бесплатно  предоставляются  следующие   виды
медицинской помощи:
     первичная медико-санитарная  помощь,  в  том  числе  доврачебная,
первичная врачебная и первичная специализированная;
     специализированная, в том числе высокотехнологичная,  медицинская
помощь;
     скорая, в  том   числе  скорая  специализированная,   медицинская
помощь;
     паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
     Понятие "медицинская  организация"  используется  в  Программе  в
значении,  определенном  в  федеральных  законах  "Об  основах  охраны
здоровья  граждан   в   Российской  Федерации"   и  "Об   обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации".
     Первичная медико-санитарная  помощь   является  основой   системы
оказания  медицинской  помощи  и   включает  в  себя  мероприятия   по
профилактике,   диагностике,   лечению   заболеваний   и    состояний,
медицинской  реабилитации,   наблюдению   за  течением   беременности,
формированию  здорового   образа   жизни  и   санитарно-гигиеническому
просвещению населения.
     Первичная медико-санитарная   помощь  оказывается   бесплатно   в
амбулаторных условиях и в  условиях дневного стационара, в плановой  и
неотложной форме.
     Первичная доврачебная   медико-санитарная   помощь    оказывается
фельдшерами, акушерами и  другими медицинскими работниками со  средним
медицинским образованием.
     Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-
терапевтами, врачами-терапевтами   участковыми,    врачами-педиатрами,
врачами-педиатрами  участковыми  и врачами  общей практики  (семейными
врачами).
     Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается
врачами-специалистами, включая     врачей-специалистов     медицинских
организаций, оказывающих специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую помощь.
     Специализированная медицинская  помощь  оказывается  бесплатно  в
стационарных  условиях  и  в  условиях  дневного  стационара  врачами-
специалистами и включает  в себя  профилактику, диагностику и  лечение
заболеваний и состояний  (в том числе в  период беременности, родов  и
послеродовой период),  требующих использования  специальных методов  и
сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
     Высокотехнологичная медицинская     помощь    является     частью
специализированной медицинской  помощи  и включает  в себя  применение
новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких
методов  лечения  с  научно доказанной  эффективностью,  в  том  числе
клеточных   технологий,   роботизированной   техники,   информационных
технологий  и  методов  генной  инженерии,  разработанных  на   основе
достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
     Высокотехнологичная медицинская  помощь оказывается  медицинскими
организациями  в  соответствии с  перечнем  видов  высокотехнологичной
медицинской   помощи,   утверждаемым   Министерством   здравоохранения
Российской Федерации.
     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
оказывается гражданам   в   экстренной  или   неотложной   форме   вне
медицинской  организации,  а  также  в  амбулаторных  и   стационарных
условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях  и
других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
медицинскими организациями  государственной  системы   здравоохранения
оказывается гражданам бесплатно.
     При оказании  скорой медицинской  помощи  в случае  необходимости
осуществляется    медицинская    эвакуация,    представляющая    собой
транспортировку граждан в целях  спасения жизни и сохранения  здоровья
(в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в
которых  отсутствует  возможность  оказания  необходимой   медицинской
помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период  беременности,
родов,  послеродовой  период  и  новорожденных,  лиц,  пострадавших  в
результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
     Медицинская эвакуация осуществляется  выездными бригадами  скорой
медицинской помощи с проведением во время транспортировки  мероприятий
по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского
оборудования.
     Паллиативная медицинская   помощь    оказывается   бесплатно    в
амбулаторных  и   стационарных   условиях  медицинскими   работниками,
прошедшими обучение  по оказанию  такой помощи,  и представляет  собой
комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от  боли
и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях  улучшения
качества жизни неизлечимо больных граждан.
     Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
     экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых
заболеваниях, состояниях,    обострении    хронических    заболеваний,
представляющих угрозу жизни пациента;
     неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных
признаков угрозы жизни пациента;
     плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении
профилактических мероприятий,  при   заболеваниях  и  состояниях,   не
сопровождающихся угрозой  жизни  пациента, не  требующих экстренной  и
неотложной   медицинской   помощи,  отсрочка   оказания   которой   на
определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния  пациента,
угрозу его жизни и здоровью.

 

     III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской
             помощи при которых осуществляется бесплатно,
       и категории граждан, оказание медицинской помощи которым
                       осуществляется бесплатно
     
     Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при  следующих
заболеваниях и состояниях:
     инфекционные и паразитарные болезни;
     новообразования;
     болезни эндокринной системы;
     расстройства питания и нарушения обмена веществ;
     болезни нервной системы;
     болезни крови, кроветворных органов;
     отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
     болезни глаза и его придаточного аппарата;
     болезни уха и сосцевидного отростка;
     болезни системы кровообращения;
     болезни органов дыхания;
     болезни органов пищеварения;
     болезни мочеполовой системы;
     болезни кожи и подкожной клетчатки;
     болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
     травмы, отравления и  некоторые  другие  последствия  воздействия
внешних причин;
     врожденные аномалии (пороки развития);
     деформации и хромосомные нарушения;
     беременность, роды, послеродовой период и аборты, (в том числе  и
медикаментозным методом);
     отдельные состояния,  возникающие у детей в перинатальный период;
     психические расстройства и расстройства поведения;
     симптомы, признаки  и  отклонения  от  нормы,  не  отнесенные   к
заболеваниям и состояниям.
     Отдельным категориям граждан:
     предоставляется обеспечение    лекарственными    препаратами    в
соответствии с законодательством Российской Федерации (в  соответствии
с разделом V Программы);
     проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры
в соответствии     с    порядками,     утверждаемыми     Министерством
здравоохранения  Российской Федерации,  включая  взрослое население  в
возрасте  18 лет  и  старше, в  том  числе работающих  и  неработающих
граждан, обучающихся  в образовательных организациях  по очной  форме,
пребывающих   в   стационарных  учреждениях   детей-сирот   и   детей,
находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  детей-сирот  и   детей,
оставшихся  без   попечения  родителей,  в   том  числе   усыновленных
(удочеренных), принятых  под  опеку (попечительство),  в приемную  или
патронатную семью, и другие категории.
     В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при
внезапных острых  заболеваниях,  состояниях,  обострении   хронических
заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих
экстренной  медицинской помощи,  в  структуре медицинских  организаций
могут  создаваться   подразделения  медицинской  помощи,   оказывающие
указанную  помощь   в  неотложной   форме,  в   том  числе   выездными
анестезиологореанимационными акушерскими бригадами.

 

     IV. Порядок и условия предоставления бесплатной медицинской
помощи
     
     4.1. Условия  реализации  права  выбора врача,  в том числе врача
общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с  учетом  согласия
врача)
     При оказании медицинской помощи в рамках Программы граждане имеют
право на  выбор  медицинской   организации  на  основании  статьи   21
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан  в Российской  Федерации" в  соответствии с  Порядком
выбора   гражданином   медицинской  организации   при   оказании   ему
медицинской  помощи  в   рамках  программы  государственных   гарантий
бесплатного  оказания   гражданам  медицинской  помощи,   утвержденным
приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской Федерации  от 26 апреля  2012 года N 406 н "Об  утверждении
Порядка выбора  гражданином медицинской организации  при оказании  ему
медицинской  помощи  в   рамках  программы  государственных   гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
     Выбор медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых
административно-территориальных образованиях,    на   территориях    с
опасными   для   здоровья   человека   физическими,   химическими    и
биологическими  факторами, включенных  в  соответствующий перечень,  а
также  работниками  организаций,  включенных  в  перечень  организаций
отдельных отраслей  промышленности с особо  опасными условиями  труда,
осуществляется   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской Федерации  от  26 июля  2012 года  N  770 "Об  особенностях
выбора  медицинской организации  гражданами,  проживающими в  закрытых
административно-территориальных   образованиях,   на   территориях   с
опасными   для   здоровья   человека   физическими,   химическими    и
биологическими  факторами, включенных  в  соответствующий перечень,  а
также  работниками  организаций,  включенных  в  перечень  организаций
отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда".
     Выбор врача и медицинской  организации военнослужащими и  лицами,
приравненными   по   медицинскому   обеспечению   к    военнослужащим,
гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами,
подлежащими   призыву  на   военную   службу  или   направляемыми   на
альтернативную  гражданскую  службу,  и  гражданами,  поступающими  на
военную службу  по контракту или  приравненную к  ней службу, а  также
задержанными, заключенными  под стражу, отбывающими  наказание в  виде
ограничения свободы,  ареста, лишения  свободы либо  административного
ареста  осуществляется  с  учетом  особенностей  оказания  медицинской
помощи,  установленных статьями  25  и 26  Федерального  закона от  21
ноября  2011 года  N  323-ФЗ "Об  основах  охраны здоровья  граждан  в
Российской Федерации".
     Для получения   первичной  медико-санитарной   помощи   гражданин
выбирает     медицинскую    организацию,     в     том    числе     по
территориальноучастковому принципу,  не  чаще одного  раза  в год  (за
исключением случаев  изменения места жительства  или места  пребывания
гражданина).
     В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет  выбор
врача-терапевта,    врача-терапевта    участкового,    врача-педиатра,
врача-педиатра участкового,  врача общей  практики (семейного  врача),
фельдшера  с учетом  их  согласия  не чаще  чем  один  раз в  год  (за
исключением  случаев  замены  медицинской  организации)  путем  подачи
заявления лично  или через  своего представителя  на имя  руководителя
медицинской организации.
     При отсутствии  заявления  о выборе  медицинской  организации,  о
выборе  врача  или  фельдшера гражданин  прикрепляется  к  медицинской
организации,  врачу   или   фельдшеру  по   территориально-участковому
принципу.
     Для получения специализированной  медицинской  помощи в  плановой
форме  выбор  медицинской организации  осуществляется  по  направлению
лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие
несколько медицинских организаций,  оказывающих медицинскую помощь  по
соответствующему  профилю,   лечащий   врач  обязан   проинформировать
гражданина  о  возможности  выбора медицинской  организации  с  учетом
выполнения   условий   оказания  медицинской   помощи,   установленных
настоящей Программой.
     Гражданину также  предоставляется  возможность  выбора   лечащего
врача (с учетом согласия врача).
     4.2. Порядок внеочередного оказания медицинской помощи  отдельным
категориям   граждан   в   медицинских  организациях,  находящихся  на
территории Алтайского края
     Правом на  получение  плановой  медицинской  помощи  вне  очереди
обладают  граждане,   которым  в   соответствии  с   законодательством
Российской  Федерации  предоставлено право  на  внеочередное  оказание
медицинской помощи.
     Граждане имеют право на внеочередное получение медицинской помощи
в учреждениях  здравоохранения  края при  предъявлении  удостоверения,
подтверждающего его статус.
     4.3. Порядок  обеспечения  граждан  лекарственными   препаратами,
медицинскими изделиями,  донорской кровью и ее компонентами,  лечебным
питанием
     При оказании  в  рамках  Программы  первичной   медико-санитарной
помощи  в  условиях   дневного  стационара   и  в  неотложной   форме,
специализированной,  в  том  числе  высокотехнологичной,   медицинской
помощи, скорой,  в  том числе  скорой специализированной,  медицинской
помощи,  паллиативной  медицинской  помощи  в  стационарных   условиях
осуществляется  обеспечение  граждан  лекарственными  препаратами  для
медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и
важнейших  лекарственных  препаратов  в  соответствии  с   Федеральным
законом от  12 апреля  2010  года N 61-ФЗ "Об обращении  лекарственных
средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены  стандартами
медицинской помощи.
     Порядок обеспечения    граждан    лекарственными     препаратами,
медицинскими  изделиями,   специализированными  продуктами   лечебного
питания  при   оказании  амбулаторной  помощи   (по  рецептам   врача)
установлен законодательством Российской Федерации и включает в себя:
     оказание государственной социальной  помощи отдельным  категориям
граждан  в   виде  набора   социальных  услуг   в  части   обеспечения
необходимыми  лекарственными  препаратами, медицинскими  изделиями,  а
также   специализированными    продуктами   лечебного   питания    для
детей-инвалидов  по  перечню лекарственных  препаратов,  утверждаемому
Министерством здравоохранения Российской Федерации;
     обеспечение лекарственными   препаратами,  предназначенными   для
лечения   больных   злокачественными   новообразованиями   лимфоидной,
кроветворной  и   родственных  им  тканей   по  перечню   заболеваний,
утверждаемому   Правительством   Российской   Федерации,   гемофилией,
муковисцидозом,  гипофизарным  нанизмом,  болезнью  Гоше,   рассеянным
склерозом, а  также после  трансплантации органов и  (или) тканей,  по
перечню   лекарственных   препаратов,   утверждаемому   Правительством
Российской Федерации;
     обеспечение лекарственными  препаратами,  зарегистрированными  на
территории  Российской  Федерации,  в соответствии  с  перечнем  групп
населения и  категорий заболеваний, при  амбулаторном лечении  которых
лекарственные препараты и изделия медицинского назначения  отпускаются
по  рецептам  врачей  бесплатно, с  учетом  лекарственных  препаратов,
предусмотренных на основании перечня жизненно необходимых и  важнейших
лекарственных  препаратов,  утверждаемого  Правительством   Российской
Федерации;
     обеспечение лекарственными  препаратами,  зарегистрированными  на
территории  Российской  Федерации,  в соответствии  с  перечнем  групп
населения, при  амбулаторном лечении  которых лекарственные  препараты
отпускаются по рецептам  врачей с 50-процентной скидкой,  утвержденным
Правительством Российской Федерации;
     обеспечение граждан зарегистрированными  в установленном  порядке
на  территории  Российской Федерации  лекарственными  препаратами  для
лечения   заболеваний,  включенных   в   перечень  жизнеугрожающих   и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,  приводящих
к сокращению продолжительности жизни гражданина или его  инвалидности,
утвержденный Правительством Российской Федерации.
     Обеспечение граждан донорской кровью и (или) ее компонентами  для
клинического использования  при оказании медицинской  помощи в  рамках
реализации  Программы  государственных  гарантий  оказания   гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется  для
медицинских  организаций  Алтайского края,  участвующих  в  реализации
Программы, безвозмездно.
     Обеспечение граждан    лечебным    питанием,    в    том    числе
специализированными  продуктами   лечебного  питания,  в   медицинских
организациях  при  оказании  медицинской  помощи  в  рамках  Программы
государственных   гарантий   осуществляется   бесплатно   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     В рамках  Программы  оказывается  стоматологическая  помощь,   за
исключением   зубопротезирования   и   использования   ортодонтических
конструкций (брекет-системы, LM-активаторы).
     4.4. Перечень   мероприятий   по   профилактике   заболеваний   и
формированию  здорового  образа  жизни,  включая   условия   и   сроки
диспансеризации населения
     Целью профилактических мероприятий является:
     выявление основных факторов риска развития сердечно-сосудистых  и
других социально значимых заболеваний;
     определение группы  диспансерного  наблюдения  граждан,   имеющих
очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск и высокий риск других
заболеваний, риск развития заболеваний/состояний и их осложнений;
     определение необходимых профилактических, лечебных,
реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан;
     проведение краткого профилактического консультирования граждан, а
также проведения   углубленного   индивидуального    профилактического
консультирования   и   групповых   методов   первичной   и   вторичной
профилактики (школ пациентов)  для граждан  с высоким риском  развития
заболеваний/состояний или осложнений имеющихся  заболеваний/состояний;
контроль факторов риска; вторичная профилактика.
     Мероприятия:
     проведение диспансеризации     определенных    групп    взрослого
населения;
     профилактические медицинские осмотры;
     профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних;
предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних перед
поступлением в образовательное учреждение;
     периодические медицинские осмотры несовершеннолетних, обучающихся
в образовательных учреждениях;
     обследование в Центрах здоровья;
     обследование в центрах и кабинетах медицинской профилактики.
     Диспансеризация представляет  собой  комплекс мероприятий,  в том
числе  медицинский  осмотр   врачами   нескольких   специальностей   и
применение необходимых методов обследования.
     Профилактические медицинские   осмотры  взрослого   населения   и
диспансеризация определенных групп взрослого населения  осуществляются
в рамках программы  государственных гарантий бесплатно в  соответствии
приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
     Сроки проведения диспансеризации отдельных категорий населения:
     инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, супруги погибших
(умерших) инвалидов и участников Великой  Отечественной  войны,  лица,
награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, подвергшиеся
воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - ежегодно;
     обучающиеся в краевых  государственных бюджетных  образовательных
учреждениях  начального   профессионального  образования  и   среднего
профессионального образования,  студенты высших  учебных заведений  до
достижения 18 лет - ежегодно, далее - не реже 1 раза в 3 года;
     пребывающие в  стационарных   учреждениях  дети-сироты  и   дети,
находящиеся  в  трудной  жизненной  ситуации;  дети,  оставшиеся   без
попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные),  принятые
под  опеку  (попечительство),  в приемную  или  патронатную  семью,  -
ежегодно.
     4.5. Сроки ожидания медицинской помощи,  оказываемой  в  плановой
форме
     Плановый прием        пациентов,       проведение        плановых
лечебно-диагностических мероприятий  осуществляются в  соответствии  с
нормативными правовыми актами, регламентирующими нагрузку специалиста.
     При этом:
     оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме  -
срок ожидания не более 2 часов с момента обращения;
     прием врачей-специалистов       при      оказании       первичной
специализированной медико-санитарной  помощи в плановой  форме -  срок
ожидания не более 10 рабочих дней с момента обращения;
     проведение диагностических   инструментальных   и    лабораторных
исследований  при  оказании   первичной  медико-санитарной  помощи   в
плановой форме - срок ожидания не более 10 рабочих дней;
     проведение компьютерной     томографии,      магнитно-резонансной
томографии  и  ангиографии при  оказании  первичной  медико-санитарной
помощи в плановой форме - срок ожидания не более 30 рабочих дней;
     оказание специализированной, за исключением  высокотехнологичной,
медицинской помощи  в стационарных  условиях в плановой  форме -  срок
ожидания не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом  направления
на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в
рекомендуемые лечащим врачом сроки).
     4.6. Условия пребывания в медицинских организациях  при  оказании
медицинской   помощи   в   стационарных   условиях,  а  также  порядок
предоставления  транспортных  услуг  при   сопровождении   медицинским
работником пациента
     При оказании медицинской помощи в стационарных условиях  пациенты
размещаются  в  палатах  на  четыре  места  и  более,  за  исключением
размещения в маломестных палатах  (боксах) пациентов по медицинским  и
(или)  эпидемиологическим   показаниям,  установленным   Министерством
здравоохранения  Российской   Федерации,  и  обеспечиваются   лечебным
питанием.
     В маломестных палатах (боксах) размещаются больные по медицинским
и (или)   эпидемиологическим   показаниям,   установленным    приказом
Министерства  здравоохранения   и   социального  развития   Российской
Федерации  от  15  мая  2012  года  N  535н  "Об  утверждении  перечня
медицинских и  эпидемиологических показаний к  размещению пациентов  в
маломестных палатах (боксах)".
     Одному из  родителей,  иному  члену  семьи  или  иному  законному
представителю   предоставляется   право   на   бесплатное   совместное
нахождение  с ребенком  в  медицинской  организации при  оказании  ему
медицинской помощи  в стационарных  условиях в  течение всего  периода
лечения независимо от  возраста ребенка.  При совместном нахождении  в
медицинской  организации  в   стационарных  условиях  с  ребенком   до
достижения  им возраста  четырех  лет,  а  с ребенком  старше  данного
возраста  - при  наличии  медицинских показаний  -  плата за  создание
условий  пребывания   в  стационарных   условиях,  в   том  числе   за
предоставление  спального  места  и   питания,  с  указанных  лиц   не
взимается.
     В случае  необходимости  проведения  пациенту,  находящемуся   на
лечении  в  стационарных условиях,  диагностических  исследований  при
отсутствии  возможности   их   проведения  медицинской   организацией,
оказывающей медицинскую помощь, пациенту предоставляются  транспортные
услуги с сопровождением медицинским работником.

 

     V. Финансовое обеспечение Программы
     
     Источниками финансового обеспечения  Программы являются  средства
федерального  бюджета,   краевого   бюджета,  средства   обязательного
медицинского страхования.
     За счет средств обязательного  медицинского страхования в  рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования:
     застрахованным лицам   оказываются  первичная   медико-санитарная
помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за
исключением   санитарно-авиационной   эвакуации),   специализированная
медицинская помощь (в    том    числе  высокотехнологичная медицинская

помощь,   являющаяся   частью   специализированной медицинской помощи,

включенная до 1 января 2015 г. в перечень  видов   высокотехнологичной

медицинской помощи, финансовое обеспечение которых  осуществляется  за

счет          средств    обязательного    медицинского    страхования,
согласно приложению  5  к Программе)  при  заболеваниях и  состояниях,
указанных  в  разделе  III  Программы,  за  исключением   заболеваний,
передаваемых  половым  путем,  туберкулеза,  ВИЧ-инфекции  и  синдрома
приобретенного иммунодефицита,  психических расстройств и  расстройств
поведения;  (Часть  в  редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 17.12.2014 № 558)
     осуществляется    финансовое   обеспечение     мероприятий     по

диспансеризации   и   профилактическим медицинским  осмотрам отдельных

категорий граждан, указанных в разделе   III   Программы,  медицинской

реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а   также  по

применению      вспомогательных     репродуктивных          технологий

(экстракорпорального     оплодотворения),    включая     лекарственное

обеспечение в соответствии с законодательством  Российской  Федерации,

за    исключением    вспомогательных     репродуктивных     технологий

(экстракорпорального    оплодотворения), включенных в перечень   видов

высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых

до 1 января 2015 г. осуществляется за  счет   бюджетных   ассигнований

федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. (Часть

в     редакции    Постановления    Администрации    Алтайского    края

от 17.12.2014 № 558)

     За счет межбюджетных трансфертов, получаемых из краевого  бюджета
в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Алтайского края на выполнение территориальной программы  обязательного
медицинского  страхования  в рамках  базовой  программы  обязательного
медицинского  страхования и  на  выполнение территориальной  программы
обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения
дополнительных  видов  и  условий  оказания  медицинской  помощи,   не
установленных    базовой   программой    обязательного    медицинского
страхования, осуществляется финансовое обеспечение скорой  медицинской
помощи  (за  исключением  специализированной   (санитарно-авиационной)
скорой медицинской помощи), в том числе при заболеваниях, передаваемых
половым  путем, туберкулезе,  ВИЧ-инфекции  и синдроме  приобретенного
иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в
том числе связанных с употреблением психоактивных веществ.
     За счет    бюджетных     ассигнований    федерального     бюджета
осуществляется финансовое обеспечение:
     скорой, в  том   числе  скорой  специализированной,   медицинской
помощи, первичной  медико-санитарной и специализированной  медицинской
помощи, оказываемой федеральными  медицинскими организациями (в  части
медицинской помощи,  не включенной в  базовую программу  обязательного
медицинского страхования, а также расходов, не включенных в  структуру
тарифов  на  оплату  медицинской  помощи,  предусмотренную  в  базовой
программе обязательного медицинского страхования);
     медицинской эвакуации,  осуществляемой федеральными  медицинскими
организациями по перечню, утверждаемому Министерством  здравоохранения
Российской Федерации;
     скорой, в  том   числе  скорой  специализированной,   медицинской
помощи, первичной  медико-санитарной и специализированной  медицинской
помощи,   оказываемой    федеральными   медицинскими    организациями,
подведомственными   Федеральному   медико-биологическому    агентству,
населению   закрытых   административно-территориальных    образований,
территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и
биологическими  факторами,  включенных  в  соответствующий   перечень,
работникам организаций,  включенных в  перечень организаций  отдельных
отраслей промышленности  с  особо опасными  условиями  груда (в  части
медицинской помощи,  не включенной в  базовую программу  обязательного
медицинского страхования, а также расходов, не включенных в  структуру
тарифов  на  оплату  медицинской  помощи,  предусмотренную  в  базовой
программе обязательного медицинского страхования);
     специализированной медицинской     помощи     (за     исключением
высокотехнологичной медицинской  помощи)  в медицинских  организациях,
подведомственных    федеральным   органам    исполнительной    власти,
государственным  академиям наук,  за  исключением медицинской  помощи,
осуществляемой за счет средств обязательного медицинского  страхования
в   рамках   территориальной  программы   обязательного   медицинского
страхования (до 1 января 2015 г.);
     высокотехнологичной медицинской     помощи,     оказываемой     в
соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской  помощи,
утверждаемым  Министерством  здравоохранения Российской  Федерации,  в
порядке, устанавливаемом  Правительством Российской  Федерации, в  том
числе  путем  предоставления субсидий  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации (до 1 января 2015 г.);
     предусмотренной федеральными законами для определенных  категорий
граждан медицинской  помощи, оказываемой  в медицинских  организациях,
подведомственных    федеральным   органам    исполнительной    власти,
государственным академиям наук;
     лечения граждан  Российской  Федерации  за  пределами  территории
Российской   Федерации,   направленных   в   порядке,    установленном
Министерством здравоохранения Российской Федерации;
     санаторно-курортного лечения   отдельных  категорий   граждан   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     предоставления в   установленном   порядке   бюджетам   субъектов
Российской   Федерации   субвенций   на   обеспечение   лекарственными
препаратами,  предназначенными  для лечения  больных  злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей  по
перечню   заболеваний,    утверждаемому   Правительством    Российской
Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью
Гоше, рассеянным  склерозом, а  также после  трансплантации органов  и
(или)  тканей,  по  перечню  лекарственных  препаратов,  утверждаемому
Правительством Российской Федерации;
     предоставления в   установленном   порядке   бюджетам   субъектов
Российской Федерации субвенций на оказание государственной  социальной
помощи отдельным категориям граждан  в виде набора социальных услуг  в
части    обеспечения    необходимыми    лекарственными    препаратами,
медицинскими  изделиями,   а   также  специализированными   продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части
1 статьи  6.2 Федерального закона  от 17  июля 1999 года  N 178-ФЗ  
государственной социальной помощи";
     дополнительных мероприятий,   установленных  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     При оказании в  2014  году медицинской  помощи  в соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации в  медицинских  организациях,
подведомственных    федеральным   органам    исполнительной    власти,
государственным  академиям  наук,   при  заболеваниях  и   состояниях,
включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования,
за  счет бюджетных  ассигнований  федерального бюджета  осуществляется
финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы
медицинской  помощи,  установленные решением  Комиссии  по  разработке
территориальной программы обязательного медицинского страхования.
     За счет    средств   краевого    бюджета    в   соответствии    с
законодательством    Российской    Федерации   и    Алтайского    края
предоставляются:
     скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
- в  части  медицинской   помощи,  не  включенной  в   территориальную
программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по
обязательному  медицинскому   страхованию  лицам,   специализированной
санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов,  не
включенных  в   структуру  тарифов  на   оплату  медицинской   помощи,
предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского
страхования;
     первичная медико-санитарная   и  специализированная   медицинская
помощь в части  медицинской помощи при  заболеваниях, не включенных  в
территориальную  программу   обязательного  медицинского   страхования
(заболевания, передаваемые половым  путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция  и
синдром  приобретенного  иммунодефицита,  психические  расстройства  и
расстройства  поведения,  в   том  числе  связанные  с   употреблением
психоактивных     веществ,    включая     профилактические     осмотры
несовершеннолетних   в   целях  раннего   (своевременного)   выявления
немедицинского потребления  наркотических и  психотропных веществ),  а
также в части  расходов, не включенных в  структуру тарифов на  оплату
медицинской  помощи,   предусмотренную  в  территориальной   программе
обязательного медицинского страхования;
     паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях;
     высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских
организациях Алтайского края, правила финансового обеспечения которой,
определяются Администрацией Алтайского края (до 1 января 2015 г.).
     За счет   средств   бюджетных   ассигнований   краевого   бюджета
осуществляется:
     обеспечение граждан зарегистрированными  в установленном  порядке
на территории Алтайского  края лекарственными препаратами для  лечения
заболеваний,  включенных  в  перечень  жизнеугрожающих  и  хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с  перечнем
групп  населения и  категорий  заболеваний, при  амбулаторном  лечении
которых  лекарственные  препараты и  изделия  медицинского  назначения
отпускаются  по  рецептам  врачей бесплатно,  с  учетом  лекарственных
препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и  важнейших
лекарственных  препаратов,   утверждаемым  Правительством   Российской
Федерации;
     обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с  перечнем
групп   населения,  при  амбулаторном  лечении  которых  лекарственные
препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;
     обеспечение лекарственными    препаратами,     в    том     числе
иммунобиологическими лекарственными  препаратами,  иными средствами  и
изделиями медицинского назначения учреждений, оказывающих  медицинскую
помощь при заболеваниях передаваемых половым путем, туберкулезе,  ВИЧ-
инфекции  и   синдроме   приобретенного  иммунодефицита,   психических
расстройствах  и расстройствах  поведения,  в  том числе  связанные  с
употреблением психоактивных веществ, включая профилактические  осмотры
несовершеннолетних   в   целях  раннего   (своевременного)   выявления
немедицинского  потребления  наркотических и  психотропных  веществ  и
раннего выявления психических расстройств и расстройств поведения;
     обеспечение медицинских  организаций   донорской   кровью  и   ее
компонентами,   иммунобиологическими  лекарственными   препаратами   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     За счет средств краевого бюджета осуществляются:
     расходы на  содержание   и   развитие  системы   здравоохранения:
централизованных бухгалтерий,  отделов  (групп) технического  надзора,
групп по централизованному хозяйственному обслуживанию;
     расходы на    профессиональную    подготовку     (переподготовку)
специалистов,   оказывающих   медицинскую  помощь   при   заболеваниях
социально   значимого   характера,   проведение   противоэпидемических
мероприятий,  затраты на  разработку  проектно-сметной документации  и
проведение    капитального   ремонта    учреждений    здравоохранения;
приобретение  оборудования  стоимостью  свыше  100  тысяч  рублей   за
единицу;
     Абзац;  (Исключен  -  Постановление Администрации Алтайского края

от 28.04.2014 г. N 210)
     содержание пансионатов, общежитий;
     расходы, связанные  с оплатой лечения и проезда больных,  а также
на предоставление медицинских и иных услуг в центрах  по  профилактике
синдрома  приобретенного  иммунодефицита  и инфекционных заболеваний и
борьбе с ними,  врачебно-физкультурных  диспансерах  по  динамическому
наблюдению   за   состоянием  здоровья  лиц,  занимающихся  физической
культурой и  спортом,  а  также  оказание  первичной  медикосанитарной
помощи, первичной специализированной медицинской помощи при проведении
спортивных мероприятий,  занятий физической культурой  и  спортом,  на
оказание   медицинской   помощи   в   центрах   планирования  семьи  и
репродукции,  центрах  охраны  репродуктивного  здоровья   подростков,
центрах    медицинской    профилактики   (за   исключением   первичной
медико-санитарной  помощи,  включенной  в  территориальную   программу
обязательного   медицинского  страхования),  центрах  профессиональной
патологии,  бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических
отделениях,  медицинских информационно-аналитических центрах,  центрах
лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, в станциях
переливания    крови,    центрах   крови,   домах   ребенка,   включая
специализированные,  хосписах, отделениях (койках) сестринского ухода,
молочных   кухнях   и   прочих  медицинских  учреждениях,  входящих  в
номенклатуру учреждений  здравоохранения,  утверждаемую  Министерством
здравоохранения   Российской   Федерации,   которые   не  участвуют  в
реализации  территориальной   программы   обязательного   медицинского
страхования.
     
           VI. Средние нормативы объема медицинской помощи
     
     Средние нормативы объема медицинской помощи  по ее видам в  целом
по Программе определяются в  единицах объема в  расчете на 1 жителя  в
год,   по   территориальной   программе   обязательного   медицинского
страхования - в  расчете на 1  застрахованное лицо. Средние  нормативы
объема  медицинской  помощи   используются  в  целях  планирования   и
финансово-экономического   обоснования   размера   средних   подушевых
нормативов  финансового  обеспечения,  предусмотренных  Программой,  и
составляют:
     для скорой  медицинской   помощи  вне  медицинской   организации,
включая  медицинскую  эвакуацию,  на  2014 -  2016  годы  -  в  рамках
территориальной  программы  обязательного медицинского  страхования  -
0,318 вызова на 1  застрахованное лицо, в  том числе в рамках  базовой
программы обязательного медицинского страхования - 0,305 вызова, сверх
базовой  программы  обязательного  медицинского  страхования  -  0,013
вызова;
     для медицинской  помощи в  амбулаторных  условиях, оказываемой  с
профилактической и иными  целями (включая посещения центров  здоровья,
посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего  медицинского
персонала), на  2014  год -  2,548  посещения на  1  жителя, в  рамках
территориальной  программы  обязательного медицинского  страхования  -
2,270  посещения  на  1  застрахованное лицо,  на  2015  год  -  2,583
посещения   на   1   жителя,  в   рамках   территориальной   программы
обязательного   медицинского   страхования  -   2,350   посещения   на
Застрахованное лицо,  на 2016  год - 2,615  посещения на  1 жителя,  в
рамках    территориальной   программы    обязательного    медицинского
страхования  -  2,380  посещения  на  1  застрахованное лицо; (Часть в
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 17.12.2014 № 558)
     для медицинской  помощи в  амбулаторных  условиях, оказываемой  в
связи с заболеваниями, на  2014 год - 2,076  обращения на 1 жителя,  в
рамках    территориальной   программы    обязательного    медицинского
страхования - 1,920 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год  -
2,110  обращения  на  1 жителя,  в  рамках  территориальной  программы
обязательного   медицинского   страхования  -   1,950   обращения   на
Застрахованное лицо,  на 2016  год - 2,141  обращения на  1 жителя,  в
рамках    территориальной   программы    обязательного    медицинского
страхования  -  1,980  обращения  на  1  застрахованное лицо; (Часть в
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 17.12.2014 № 558)
     для медицинской  помощи в  амбулаторных  условиях, оказываемой  в
неотложной  форме, в  рамках  территориальной программы  обязательного
медицинского  страхования  на  2014   год  -  0,071  посещения  на   1
застрахованное лицо, на 2015 год - 0,078 посещения на 1 застрахованное
лицо, на 2016 год - 0,086 посещения на 1 застрахованное лицо;
     для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год
-  0,654  пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы
обязательного   медицинского   страхования  -  0,550  пациенто-дня  на
Застрахованное  лицо,  2015  год  -  0,692 пациенто-дня на 1 жителя, в
рамках    территориальной    программы    обязательного   медицинского
страхования - 0,649 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год
-  0,713  пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы
обязательного  медицинского  страхования  -  0,671  пациенто-дня  на 1
застрахованное лицо;(Абзац в   редакции   Постановления  Администрации

Алтайского края от 28.04.2014 г. N 210;  от 17.12.2014 № 558)

     для  медицинской  помощи  в  стационарных  условиях на 2014 год -

0,214   случая   госпитализации   (законченного   случая   лечения   в

стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы

обязательного  медицинского  страхования - 0,203 случая госпитализации

на  1  застрахованное  лицо, на 2015 год - 0,214 случая госпитализации

(законченного  случая  лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в

рамках    территориальной    программы    обязательного   медицинского

страхования - 0,193 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на

2016  год - 0,213 случая госпитализации (законченного случая лечения в

стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках территориальной программы

обязательного  медицинского  страхования - 0,193 случая госпитализации

на  1  застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в

специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь

по  профилю  "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях

медицинских    организаций    в   рамках   территориальной   программы

обязательного  медицинского  страхования на 2014 год - 0,038 койко-дня

на  1  застрахованное  лицо,  на  2015  год  -  0,039  койко-дня  на 1

застрахованное лицо, на 2016 год - 0,040 койко-дня на 1 застрахованное

лицобзац; (Абзац в  редакции  Постановления Администрации Алтайского

края от 28.04.2014 г. N 210;  от 17.12.2014 № 558)

     для паллиативной  медицинской  помощи  в стационарных условиях на
2014 год - 0,003 койко-дня на 1 жителя,  на 2015 год - 0,010 койко-дня
на  1  жителя,  на  2016  год  - 0,010 койко-дня на 1 жителя. (Часть в
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 17.12.2014 № 558)
     Объем медицинской  помощи,   оказываемой  не  застрахованным   по
обязательному медицинскому  страхованию гражданам  в экстренной  форме
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении  хронических


Информация по документу
Читайте также