АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2013 N 699
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 31.10.2016 г. № 370
г.Барнаул
О внесении изменений в
постановление Администрации края
от 15.04.2005 N 219
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации края от 15.04.2005
N 219 "Об утверждении Положения о комитете администрации Алтайского
края по финансам, налоговой и кредитной политике" (в редакции от
14.02.2006 N 61, от 28.04.2006 N 185, от 01.07.2008 N 261, от
04.02.2009 N 37, от 25.12.2009 N 543) следующие изменения:
в Положении о комитете администрации Алтайского края по
финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденном указанным выше
постановлением:
пункт 1 дополнить словами "по внутреннему государственному
финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд Алтайского края";
раздел II "Полномочия" изложить в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению;
пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. принимает в установленном порядке приказы и дает
указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими
служащими и работниками Комитета;";
пункт 8 признать утратившим силу;
дополнить Положение пунктом 13 следующего содержания:
"13. Информация о деятельности Комитета размещается на
официальном сайте комитета фин22. рф.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Администрации
Алтайского края
от 28.12.2013 N 699
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете администрации Алтайского края по финансам, налоговой и
кредитной политике
II. Полномочия
4. Комитет осуществляет следующие полномочия:
4.1. разрабатывает:
4.1.1. прогноз основных параметров краевого бюджета и прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета;
4.1.2. основные направления бюджетной и налоговой политики
Алтайского края;
4.1.З. порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов
из краевого бюджета;
4.1.4. порядок расчета и предоставления субсидий краевому бюджету
из местных бюджетов;
4.1.5. порядок осуществления полномочий органом внутреннего
государственного финансового контроля;
4.1.6. порядок осуществления контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации о контрактной системе органом
внутреннего государственного финансового контроля;
4.1.7. нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и
(или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации в краевой бюджет;
4.1.8. предложения по отмене или изменению региональных
налогов и налогов, взимаемых в связи с применением специальных
налоговых режимов, установлению размеров ставок по федеральным
налогам, зачисляемым в краевой бюджет, региональным налогам и налогам,
взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов,
предоставлению льгот по уплате налогов, исходя из необходимости
обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления
производственно-хозяйственной деятельности организаций,
предпринимательской деятельности граждан и социального
перераспределения доходов в Алтайском крае;
4.2. устанавливает:
4.2.1. порядок составления и ведения сводной бюджетной
росписи краевого бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств;
4.2.2. перечень (перечни) кодов подвидов по видам доходов,
главными администраторами которых являются органы государственной
власти Алтайского края, органы управления территориальными
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или)
находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4.2.3. порядок составления и ведения кассового плана, а
также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных
средств, главными администраторами доходов краевого бюджета
(источников финансирования дефицита краевого бюджета) сведений,
необходимых для составления и ведения кассового плана;
4.2.4. порядок планирования бюджетных ассигнований;
4.2.5. порядок ведения перечня участников и неучастников
бюджетного процесса краевого бюджета;
4.2.6. порядок санкционирования оплаты денежных
обязательств;
4.2.7. порядок исполнения краевого бюджета по расходам;
4.2.8. порядок завершения операций по исполнению краевого
бюджета в текущем финансовом году;
4.2.9. порядок приостановления (сокращения) предоставления
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в случае
несоблюдения органами местного самоуправления условий их
предоставления;
4.2.10. порядок взыскания в доход краевого бюджета
неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в виде
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение и не перечисленных в доход краевого бюджета;
4.2.11. порядок взыскания в краевой бюджет неиспользованных
остатков субсидий, предоставляемых из краевого бюджета краевым
государственным бюджетным и автономным учреждениям;
4.2.12. порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных
бюджетов в краевой бюджет;
4.2.13. порядок взыскания непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени;
4.2.14. порядок исполнения решения о применении бюджетных
мер принуждения;
4.3. осуществляет:
4.3.1. организацию и непосредственное составление проекта
краевого бюджета;
4.3.2. государственные заимствования и управление
государственным долгом Алтайского края;
4.3.3. ведение государственной долговой книги Алтайского
края;
4.3.4. утверждение и ведение сводной бюджетной росписи
краевого бюджета;
4.3.5. составление и ведение кассового плана;
4.3.6. управление бюджетными средствами Алтайского края;
4.3.7. организацию перечисления межбюджетных трансфертов из
краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
4.3.8. ведение перечня участников и неучастников бюджетного
процесса краевого бюджета;
4.3.9. ведение реестра расходных обязательств Алтайского
края и предоставление его в Министерство финансов Российской
Федерации;
4.3.10. присвоение кодов составных частей бюджетной
классификации в части полномочий, закрепленных бюджетным
законодательством за финансовым органом субъекта Российской Федерации;
4.3.11. внесение изменений в перечень главных
администраторов доходов краевого бюджета и перечень главных
администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а
также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов
краевого бюджета и кодов классификации источников финансирования
дефицита краевого бюджета;
4.3.12. функции главного администратора (администратора)
доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого
бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств
краевого бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию
возложенных на Комитет функций;
4.3.13. составление отчета об исполнении краевого бюджета и
представление его в установленном порядке в Администрацию края;
4.3.14. завершение операций по исполнению краевого бюджета в
текущем финансовом году;
4.3.15. возврат в федеральный бюджет неиспользованных
остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, в соответствии с требованиями Министерства
финансов Российской Федерации;
4.3.16. формирование бюджетной отчетности об исполнении
консолидированного бюджета Алтайского края и бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края,
бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и
автономных учреждений и представление их в Федеральное казначейство;
4.3.17. приостановление (сокращение) предоставления
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в случае
несоблюдения органами местного самоуправления условий их
предоставления;
4.3.18. взаимодействие с органами внутреннего муниципального
финансового контроля муниципальных образований края и главными
распорядителями средств краевого бюджета по координации их контрольной
деятельности;
4.3.19. взыскание в доход краевого бюджета неиспользованных
остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, подлежащих возврату и не перечисленных в доход
краевого бюджета;
4.3.20. взыскание в краевой бюджет неиспользованных остатков
субсидий, предоставляемых из краевого бюджета краевым государственным
бюджетным и автономным учреждениям;
4.3.21. взыскание межбюджетных субсидий из местных бюджетов
в краевой бюджет;
4.3.22. взыскание в краевой бюджет непогашенных бюджетных
кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
4.3.23. оказание методической и организационной помощи
финансовым органам муниципальных образований по формированию и
реализации бюджетной, налоговой и кредитной политики;
4.3.24. подготовку проектов заключений о соответствии
внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов
местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской
Федерации;
4.3.25. утверждение перечня муниципальных образований, в
отношении которых в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации установлены условия предоставления межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета;
4.3.26. мониторинг соблюдения муниципальными образованиями
Алтайского края требований бюджетного законодательства и оценку
качества управления муниципальными финансами;
4.3.27. проведение анализа финансового состояния принципала,
в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется
государственная гарантия;
4.3.28. проверку финансового состояния получателя бюджетного
кредита, надежности (ликвидности) его обеспечения в случаях,
предусмотренных бюджетным законодательством;
4.3.29. исполнение требований исполнительных документов по
обращению взыскания на средства краевого бюджета в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.3.30. бесплатную юридическую помощь отдельным категориям
граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
4.3.31. контроль:
4.3.31.1. за соблюдением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения;
4.3.31.2. за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе
внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для
обеспечения нужд Алтайского края;
4.3.31.3. за полнотой и достоверностью отчетности о реализации
государственных программ, в том числе отчетности об исполнении
государственных заданий;
4.3.31.4. за использованием межбюджетных трансфертов и
бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам;
4.3.32. согласование решения заказчика о закупке товаров,
выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о контрактной системе;
4.3.33. возбуждение и рассмотрение дел об административных
правонарушениях по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим
законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
4.3.34. применение к объектам контроля бюджетных мер
принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации;
4.3.35. подготовку предложений и реализацию мер,
направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и
совершенствование бюджетной системы Алтайского края и системы налогов
и сборов в Российской Федерации;
4.3.36. взаимодействие и организацию работы с организациями,
присваивающими кредитный рейтинг;
4.3.37. взаимодействие с научно-исследовательскими
организациями экономического профиля по выработке предложений об
эффективном использовании бюджетных средств;
4.3.38. взаимодействие с организациями по вопросам получения
экспертных и консультационных услуг;
4.3.39. автоматизацию процессов управления финансовыми
расчетами и защиту информации;
4.3.40. работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Комитета;
4.4. координирует:
4.4.1. работу по администрированию платежей, зачисляемых в
краевой и местные бюджеты в соответствии с действующим
законодательством;
4.4.2. деятельность финансовых органов муниципальных
образований Алтайского края в целях обеспечения единства финансового и
бюджетного законодательства на территории Алтайского края;
4.4.3. деятельность финансовых органов муниципальных
образований Алтайского края в области создания и поддержания в
работоспособном состоянии информационных вычислительных систем,
обеспечивающих бюджетный процесс;
4.5. участвует:
4.5.1. в разработке прогнозов социально-экономического
развития Алтайского края;
4.5.2. в разработке проекта бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Алтайского края;
4.5.3. в разработке государственных программ, реализуемых с
участием средств краевого бюджета;
4.5.4. в разработке инвестиционной политики в Алтайском
крае и подготовке предложений по стимулированию инвестиционной и
инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета;
4.5.5. в подготовке экономического обоснования программ
развития муниципальных образований;
4.5.6. в разработке порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
4.5.7. в разработке порядка осуществления ведомственного
контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок;
4.5.8. в разработке проекта соглашения между Администрацией
края и администрациями муниципальных районов и городских округов о
взаимодействии в области планирования социально-экономического
развития;
4.5.9. в разработке мер по финансовому и налоговому
стимулированию хозяйственной деятельности организаций, способствующих
увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;
4.5.10. в разработке предложений и мероприятий по
совершенствованию системы органов исполнительной власти Алтайского
края, их структуры и штатной численности в пределах утвержденных
ассигнований на их содержание;
4.5.11. в подготовке предложений по совершенствованию
организации деятельности государственных (муниципальных) учреждений;
4.5.12. в подготовке предложений по совершенствованию
системы оплаты труда работников органов государственной власти
Алтайского края и краевых государственных учреждений;
4.5.13. в выполнении комплекса мер, направленных на
достижение значений показателей для оценки эффективности деятельности
органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного
самоуправления, в подготовке информации о достигнутых показателях
эффективности и их планируемых значениях на установленный действующим
законодательством период времени;
4.5.14. в согласовании проектов решений налоговых органов об
изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в
краевой бюджет;
4.5.15. в согласовании проектов федеральных законов и иных
федеральных правовых актов;
4.5.16. в разработке и согласовании правовых актов
Алтайского края в пределах своих полномочий;
4.5.17. в подготовке договоров о предоставлении
государственных гарантий Алтайского края;
4.5.18. в работе комиссий, действующих на территории
Алтайского края в соответствии с правовыми актами Алтайского края;
4.6. организует и обеспечивает в установленном порядке
исполнение краевого бюджета;
4.7. разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на
увеличение поступлений налогов и сборов в краевой и местные бюджеты;
4.8. выступает от имени Алтайского края эмитентом ценных бумаг
Алтайского края;
4.9. принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам,
отнесенным к сфере деятельности Комитета;
4.10. заключает от имени Алтайского края на основании
правовых актов Алтайского края договоры о предоставлении бюджетных
кредитов и представляет Алтайский край в правоотношениях, возникающих
в связи с их заключением;
4.11. заключает от имени Алтайского края на основании
правовых актов Алтайского края договоры, в которых Алтайский край
выступает в качестве должника;
4.12. осуществляет взаимодействие с территориальными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти по
своевременному и полному поступлению налогов и сборов в краевой и
местные бюджеты;
4.13. заключает соглашения с муниципальными районами и
городскими округами о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных
бюджетов;
4.14. обеспечивает:
4.14.1. защиту сведений, составляющих служебную и
государственную тайну, в пределах своей компетенции;
4.14.2. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке
и мобилизации Комитета;
4.14.3. доступ к информации о деятельности Комитета;
4.14.4. рассмотрение обращений граждан и организаций,
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок;
4.14.5. проведение научно-исследовательских и аналитических
работ по вопросам разработки методологии управления финансами,
прогнозирования, планирования и регулирования финансово-кредитных
отношений, составления и исполнения краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований Алтайского края, анализа и оценки
эффективности бюджетного процесса и развития финансовой системы;
4.15. выступает учредителем и утверждает уставы краевых
государственных учреждений, создаваемых для выполнения работ, оказания
услуг в целях осуществления полномочий Комитета, координирует их
деятельность, разрабатывает проекты правовых актов Администрации края
об их создании, реорганизации и ликвидации;
4.16. осуществляет иные полномочия, предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
5. Комитет в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
5.1. в установленном порядке запрашивать от Министерства
финансов Российской Федерации и других федеральных органов
исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления
полномочий, возложенных на Комитет;
5.2. запрашивать от органов исполнительной власти Алтайского
края, органов местного самоуправления и Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Алтайского края материалы,
необходимые для составления проекта краевого бюджета и прогноза
основных характеристик консолидированного бюджета, а также другие
материалы и отчетные данные для осуществления планирования и
финансирования расходов из краевого бюджета;
5.3. запрашивать в установленном порядке от органов
исполнительной власти Алтайского края, органов местного
самоуправления, Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Алтайского края отчеты об исполнении соответствующих
бюджетов, запрашивать и получать от органов исполнительной власти
Алтайского края, органов местного самоуправления, Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края,
организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с
исполнением краевого и консолидированного бюджетов;
5.4. при осуществлении контроля:
5.4.1. проводить проверки, ревизии и обследования;
5.4.2. направлять объектам контроля акты, заключения,
представления и (или) предписания;
5.4.3. направлять уведомления о применении бюджетных мер
принуждения для принятия решений и применения к объектам контроля
бюджетных мер принуждения;
5.5. быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и
арбитражных судах.