Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 23.01.2014 № 19

 
 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ                     
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
 
  23.01.2014                                                   N 19
                              г.Барнаул              
 
 
 
                
 Об  утверждении Порядка  проведения 
 оценки последствий принятия решения
 о  реорганизации    или  ликвидации
 краевой образовательной организации,
 муниципальной       образовательной
 организации, включая критерии  этой
 оценки    (по      типам     данных  
 образовательных       организаций),
 порядок создания комиссии по оценке
 последствий     такого   решения  и
 подготовки  ею заключений
 
        (В редакции Постановления Правительства Алтайского края       
                        от 15.03.2017 г. № 80)                        
 
       В соответствии со статьей 22 Федерального закона от  29.12.2012
 N 273-ФЗ    "Об образовании в Российской Федерации", статьей 7 закона
 Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС  "Об  образовании  в  Алтайском
 крае" постановляю:
       1.     Утвердить   прилагаемый   Порядок   проведения    оценки
 последствий  принятия  решения о реорганизации или ликвидации краевой
 образователь   ной   организации,    муниципальной    образовательной
 организации,   включая   критерии   этой   оценки  (по  типам  данных
 образовательных организаций), по рядок создания  комиссии  по  оценке
 последствий такого решения и подго товки ею заключений.
       2.  (Утратил силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 80)
 
 
 
 Губернатор Алтайского края                                А.Б. Карлин
 
 
 
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края от
                                          23.01.2014 N 19
 
                                 ПОРЯДОК                              
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или
  ликвидации  краевой  образовательной организации, муниципальной 
    образовательной организации, включая критерии этой оценки 
 (по типам данных  образовательных организаций), порядок создания
   комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею 
                                заключений
 
     1.   Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки
последствий  принятия  решения  о реорганизации или ликвидации краевой
образовательной организации,  муниципальной  образовательной  организа
ции,  включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных ор
ганизаций), порядок создания комиссии  по  оценке  последствий  такого
реше ния и подготовки ею заключений (далее - "Порядок").
     2.     Проведение   оценки   последствий   принятия   решения   о
реорганизации  или ликвидации образовательной организации и подготовка
заключения осуществляется комиссией.
     3.     Комиссия   создается   распорядительным    актом    органа
исполнительной  власти  Алтайского  края,  осуществляющего  функции  и
полномочия   учредителя   краевых   государственных    образовательных
организаций   или   органа  местного  самоуправления,  осуществляющего
функции  и   полномочия   учредителя   муниципальных   образовательных
организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации
или ликвидации.
     4.   В состав краевой комиссии включаются представители органа ис
полнительной  власти  Алтайского края, осуществляющего функции и полно
мочия учредителя краевых государственных образовательных  организаций,
по согласованию представители законодательной власти Алтайского края и
иных органов исполнительной власти Алтайского  края  и  (или)  органов
мест ного самоуправления Алтайского края, руководители образовательных
орга  низаций,   представители   профсоюзных   организаций   и   (или)
родительской  общественности  краевых  государственных образовательных
организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации
или ликвида ции.
     5.   В состав  муниципальной  комиссии  включаются  представители
орга  на местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия
уч редителя муниципальных образовательных организаций, по согласованию
представители  иных органов местного самоуправления, руководители обра
зовательных  организаций,  представители  профсоюзных  организаций   и
(или)   родительской   общественности   муниципальных  образовательных
организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы реорганизации
или  ликвидации.
     6.   В своей  деятельности  комиссия  руководствуется  принципами
закон ности, равноправия всех ее членов и гласности.
     Комиссию возглавляет  председатель,  который  осуществляет  общее
руководство   ее   деятельностью,   обеспечивает   коллегиальность   в
обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения
членам  комиссии.  В  отсутствие  председателя  его  функции исполняет
заместитель  председателя  комиссии.  Минимальное  количество   членов
комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.
     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости  и  считаются
правомочными при наличии кворума, который составляет не менее двух тре
тей членов комиссии. Решения  принимаются  открытым  голосованием  про
стым  большинством  голосов  присутствующих  на заседании членов комис
сии. При равенстве голосов решающим является голос председателя  комис
сии.
     В заседаниях комиссии кроме ее членов вправе участвовать эксперты
и   иные   должностные  лица,  приглашенные  по  решению  председателя
комиссии.
     Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение  трех
дней  со  дня  ее  заседания  подписываются председателем и секретарем
комис сии.
     Член комиссии имеет право изложить свое  особое  мнение,  которое
фиксируется в протоколе.
     7.   Результатом работы комиссии является заключение,  в  котором
дает ся объективная и всесторонняя оценка последствий принятия решения
о  ре  организации   или   ликвидации   образовательной   организации.
Заключение  ко  миссии  подписывается  председателем  и  всеми членами
комиссии, прини мавшими участие в соответствующем заседании.
     Заключение подготавливается в течение  30  рабочих  дней  со  дня
созда   ния   комиссии   по  оценке  последствий  принятия  решения  о
реорганизации или ликвидации образовательной  организации.  В  случаях
направления   за   просов,   привлечения   экспертов  срок  подготовки
заключения продляется не более чем на 10 дней.
     8.   Оценка последствий  принятия  решения  о  реорганизации  или
ликви  дации  образовательной организации осуществляется в зависимости
от типа образовательной организации по следующим критериям:
     8.1. для дошкольной образовательной организации:
     а)   обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии  с
фе    деральными    государственными    образовательными   стандартами
дошкольного образования;
     б)   предоставление гарантированной возможности получения  качест
венных  образовательных услуг в соответствии с современными требования
ми и потребностями населения;
     в)   демографический прогноз и территориальная доступность получе
ния образовательных услуг;
     г)   минимизация возможных социальных рисков в отношении  работни
ков реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
     д)   экономическое обоснование планируемой реорганизации или  лик
видации образовательной организации;
     8.2. для общеобразовательной организации:
     а)   обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии  с
фе деральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего, среднего общего образования;
     б)   предоставление гарантированной возможности получения  качест
венных  образовательных услуг в соответствии с современными требования
ми и потребностями населения;
     в)   территориальная доступность получения образовательных услуг,
в  том  числе  путем  организации  транспортного сопровождения и (или)
прожи вания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
     г)   минимизация возможных социальных рисков в отношении  работни
ков реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
     д)   экономическое обоснование планируемой реорганизации или  лик
видации образовательной организации;
     8.3. для профессиональной образовательной организации:
     а)   обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии  с
фе  деральными  государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования;
     б)   предоставление гарантированной возможности получения  качест
венных  образовательных услуг в соответствии с современными требования
ми и потребностями населения;
     в)   территориальная доступность получения образовательных услуг;
     г)   минимизация возможных социальных рисков в отношении  работни
ков реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
     д)   экономическое обоснование планируемой реорганизации или  лик
видации образовательной организации;
     8.4. для организации дополнительного образования:
     а)   предоставление гарантированной возможности получения  качест
венных  образовательных услуг в соответствии с современными требования
ми и потребностями населения;
     б)   возможность выполнения социально значимых функций,  реализуе
мых государственной или муниципальной образовательной организацией;
     в)   минимизация возможных социальных рисков в отношении  работни
ков реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
     г)    экономическое  обоснование  планируемой  реорганизации  или
ликви дации образовательной организации;
     8.5. для организации дополнительного  профессионального  образова
ния:
     а)   предоставление гарантированной возможности получения  качест
венных  образовательных услуг в соответствии с современными требования
ми и потребностями населения;
     б)   возможность выполнения социально значимых функций,  реализуе
мых государственной образовательной организацией;
     в)   минимизация возможных социальных рисков в отношении  работни
ков реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
     г)    экономическое  обоснование  планируемой  реорганизации  или
ликви дации образовательной организации.
     9.   Оценка последствий  принятия  решения  о  реорганизации  или
ликви  дации  образовательной  организации  осуществляется посредством
изучения и анализа:
     9.1. демографической ситуации (состояние  и  прогноз  численности
обу чающихся образовательной организации, в отношении которой ставится
во прос о реорганизации или ликвидации, соответствие  количества  мест
в   дру   гих   образовательных  организациях  потребностям  населения
территории и (или) экономики региона);
     9.2. выполнения требований федеральных  государственных  образова
тельных  стандартов  к содержанию, уровню и качеству подготовки обучаю
щихся образовательной организации, в отношении которой ставится вопрос
о  реорганизации или ликвидации, по сравнению с другими образовательны
ми организациями подобного типа, в которые планируется перевод  обучаю
щихся  (на  основе  итоговой  аттестации,  данных  контрольных срезов,
тести  рования,  аккредитации,  результатов  участия   обучающихся   в
конкурсах и олимпиадах);
     9.3. уровня кадрового обеспечения образовательной организации,  в
от  ношении которой ставится вопрос о реорганизации или ликвидации, по
сравнению с другими образовательными организациями подобного  типа,  в
которые  планируется  перевод обучающихся (наличие и уровень квалифика
ции работников, соответствие базового образования  профилю  преподавае
мых учебных дисциплин или предметов, укомплектованность кадрами);
     9.4. соблюдения требований и норм в отношении образовательной  ор
ганизации соответствующего типа, установленных СанПиН ;
     9.5.  состояния  материально-технической   базы   образовательной
органи  зации, в отношении которой ставится вопрос о реорганизации или
ликвида ции, по сравнению  с  другими  образовательными  организациями
подобного  типа,  в  которые  планируется перевод обучающихся (наличие
условий и обо рудования для  реализации  образовательных  программ,  а
также  перспективы  использования  имущества  в  связи  с  намеченными
изменениями);
     9.6. соблюдения установленных законодательством гарантий по  пере
воду  совершеннолетних  обучающихся с их согласия и несовершеннолетних
обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие
организации,  осуществляющие  образовательную деятельность по образова
тельным программам соответствующего уровня и направленности;
     9.7. финансово-экономической обоснованности реорганизации или  ли
квидации образовательной организации (дополнительные затраты на подвоз
и создание условий для обучающихся в других организациях,  осуществляю
щих  образовательную  деятельность  по образовательным программам соот
ветствующего  уровня  и  направленности,   а   также   направления   и
перспективы использования высвобожденных средств);
     9.8. соблюдения трудовых прав  высвобождаемых  работников  образо
вательной   организации,   в   отношении  которой  ставится  вопрос  о
реорганиза ции или ликвидации, и перспективы их трудоустройства.
     10.  Заключение комиссии должно содержать:
     цель, обоснование и ожидаемые результаты реорганизации или  ликви
дации образовательной организации;
     возможные побочные эффекты, риски  и  меры  по  их  снижению  или
устранению, необходимые условия реализации решения о реорганизации или
ликвидации образовательной организации;
     вывод о целесообразности (положительное заключение)  либо  нецеле
сообразности  (отрицательное  заключение) принятия соответствующего ре
шения;
     дату составления заключения и подписи всех членов комиссии.
     11.  Заключение в  течение  5  рабочих  дней  со  дня  проведения
итогового  заседания  комиссии  направляется  в  орган, осуществляющий
функции и пол номочия учредителя образовательной организации.
 

Информация по документу
Читайте также