Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 18.12.2015 № 628-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2015 г. №
628-п г. Брянск Об утверждении Положения о порядке проведения
государственной экологической экспертизы Брянской области (В
редакции Постановления Правительства Брянской области от
11.03.2016 № 143-п) В целях реализации Федерального закона от 23
ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об
экологической экспертизе» Правительство
Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке
проведения государственной экологической экспертизы Брянской области. 2. Признать утратившими силу постановления
администрации Брянской области: от 10 июля
2007 года № 538 «Об утверждении Положения об организации и проведении
государственной экологической экспертизы Брянской области»; от 1 июля
2008 года № 654 «О внесении изменения в постановление администрации области
от 10 июля 2007 г. № 538 «Об утверждении Положения об организации и проведении
государственной экологической экспертизы». 3. Настоящее постановление вступает в силу с
момента его официального опубликования. 4.
Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области
Мокренко Ю.В. Губернатор
А.В. Богомаз
Утверждено постановлением
Правительства Брянской области от 18
декабря 2015 г. № 628-п ПОЛОЖЕНИЕ о
порядке проведения государственной экологической экспертизы
Брянской области 1.
Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государ-ственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня на территории Брянской области, осуществляемой
уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области в области
экологической экспер-тизы – департаментом природных
ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент или уполномоченный
орган) в соответствии с Феде-ральным законом от 23
ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», иными нормативными
правовыми актами Российской Федера-ции и настоящим
положением. 1.2. Объекты государственной экологической
экспертизы региональ-ного
уровня определяются в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23
ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Также обязательной
государственной экологической экспертизе подлежат материа-лы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия
объектов животного мира, отнесенные к объектам охоты в соответствии со статьей
20 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире». 1.3.
Уполномоченный орган образует экспертные комиссии по проведе-нию государственной экологической экспертизы
объектов регионального уровня (далее – экспертная комиссия) по каждому
конкретному объекту государственной экологической экспертизы регионального
уровня (далее – объект экспертизы) из внештатных экспертов, а также в случаях, установ-ленных законодательством, из штатных сотрудников
(специалистов) этого органа. Экспертом
государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика
документации, подлежащей государственной эколо-гической
экспертизе, или разработчика объекта государственной экологи-ческой
экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с
указанным заказчиком или с разработчиком объекта госу-дарственной
экологической экспертизы, а также представитель юридиче-ского
лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта
государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях. 1.4.
Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую
экспертизу, по объектам экспертизы регионального уровня определяется пунктами
1, 1.1 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической
экспертизе» и в соответствии с
требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации..
(В
редакции Постановления Правительства Брянской области от
11.03.2016 № 143-п) Обязательным
условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу
является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде
приложений) данных по оценке воздействия на окружающую
среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию
допустимости ее реализации. Департамент
самостоятельно запрашивает документы: положительные
заключения и (или) документы согласований исполни-тельных
органов государственной власти и органов местного самоуправ-ления,
получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключения
федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной
экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и
заключений общественной экологической экспер-тизы
в случае ее проведения; материалы
обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и
общественными организациями (объедине-ниями),
организованных органами местного самоуправления; иные
документы в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной
власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организациях, если указанные доку-менты (сведения,
содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и
лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы
по собственной инициативе. 1.5. Материалы
по объектам экспертизы регионального уровня направ-ляются заказчиком (физическим или юридическим
лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в уполномочен-ный орган в двух экземплярах. 1.6.
Уполномоченный орган в процессе проведения государственной экологической экспертизы
вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для
оценки допустимости воздействия наме-чаемой
деятельности на окружающую среду, в том числе данные специаль-ных
экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы,
необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы. 2.
Организация и проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня 2.1. Материалы,
представляемые в уполномоченный орган на государ-ственную
экологическую экспертизу, в установленном порядке регистри-руются
и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения
государственной экологической экспертизы (далее – экспертное подразделение),
для проверки полноты и достаточности представленных материалов. 2.2. Экспертное
подразделение уполномоченного органа в срок не более 7 дней со дня регистрации
материалов уведомляет заказчика: при соответствии
представленных материалов установленным требова-ниям – о необходимости оплаты проведения
государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и
счетом на ее оплату в течение 30
дней со дня получения уведомления; при
несоответствии материалов установленным
требованиям – о сроках представления материалов в
полном объеме. При отсутствии
документа, подтверждающего оплату проведения госу-дарственной экологической экспертизы в течение
30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной
экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок
запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не
проводится, а мате-риалы возвращаются заказчику. 2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы
устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, по проектной документации которых строительство, реконструкцию предполагается
осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и
местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в
подпункте 7.1 статьи 11 Федерального
закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической
экспертизе», в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации не позднее чем через три дня после получения документа,
подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное
подразделение: подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и
ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы; с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает
предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на
проведение государственной экологической экспертизы; подготавливает проект приказа на проведение государственной
экологической экспертизы и представляет его руководителю уполномоченного органа.
(В редакции Постановления Правительства Брянской области от
11.03.2016 № 143-п) 2.4. Состав
экспертной комиссии (руководитель, ответственный секре-тарь и члены экспертной комиссии), сроки и
задание на проведение госу-дарственной экологической
экспертизы утверждаются приказом уполномо-ченного
органа. Ответственный
секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников
экспертного подразделения. 2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен
на один месяц по заяв-лению заказчика, если
иное не предусмотрено федеральными законами. В процессе
проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут
быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. Изменение сроков
проведения государственной экологической экспер-тизы
и состава экспертной комиссии оформляются приказом уполномо-ченного
органа. 2.6.
Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают
качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют
подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе: формируют
экспертные группы по основным направлениям государ-ственной экологической экспертизы; составляют
календарный план работы экспертной комиссии; разрабатывают
задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы; обеспечивают
предоставление экспертам необходимой дополнительной информации; организуют в
случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии; организуют
проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний. 2.7. Экспертная
комиссия определяет: соответствие
намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Брянской облас-ти по
вопросам охраны окружающей среды; полноту
выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в
результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность
допустимости ее реализации; достаточность
предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению
природного потенциала. 2.8. В процессе
работы экспертной комиссии: проводится
организационное заседание экспертной комиссии, на кото-ром определяются основные направления работы
экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и
утверждается календарный план работы экспертной комиссии; подготавливаются
индивидуальные и групповые (при наличии эксперт-ных
групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю
экспертной комиссии; руководителем и
ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного
заключения экспертной комиссии на основа-нии
индивидуальных и групповых экспертных заключений; обсуждается
проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии. 2.9. Заседания
экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и
ответственным секретарем экспертной комиссии. 2.10. Заключения
экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии. 2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комис-сии, подготовленного ее председателем и ответственным
секретарем, квали-фицированным большинством (не менее
двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения
(отрицательного или положи-тельного) подписывается
членами экспертной комиссии в полном составе. При несогласии
отдельных членов экспертной комиссии с заключе-нием, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают
заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в
виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выво-дами заключения и указание
конкретных фактов несоответствия пред-ставленных на
экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам. 2.12.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные
выводы о допустимости (недопустимости) воздей-ствия
на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит
государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта
экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам,
указанным в статье 12 Федерального
закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об
экологической экспертизе», за исключением проектов
нормативных правовых актов Брянской области, может быть положительным или отрица-тельным. Положительное заключение государственной экологической экспер-тизы является одним из
обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной
экологической экспертизы. Положительное заклю-чение
государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение
срока, определенного органом, проводящим конкретную государ-ственную
экологическую экспертизу. Положительное заключение государственной
экологической экспер-тизы теряет юридическую силу в
случае: доработки объекта государственной экологической экспертизы
по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; изменения условий природопользования федеральным органом испол-нительной власти в области
охраны окружающей среды; реализации объекта государственной экологической экспертизы с
отступлениями от документации, получившей положительное заключение
государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изме-нений в указанную
документацию; истечения срока действия положительного заключения государствен-ной экологической экспертизы; внесения изменений в проектную и иную документацию после получе-ния положительного заключения государственной
экологической экспер-тизы. Правовым последствием отрицательного заключения государственной
экологической экспертизы является запрет реализации объекта государствен-ной экологической экспертизы. Отрицательное
заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух
видов: а) о
необходимости доработки представленных материалов по замеча-ниям и предложениям, изложенным в заключении,
подготовленном эксперт-ной комиссией; б) о
недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспе-ченности соблюдения требований экологической
безопасности намечаемой деятельности. 2.13.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и
протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное
подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения. 2.14. При
несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами
проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным
секретарем, экспертной комиссией гото-вятся
предложения о дальнейшем проведении государственной экологиче-ской
экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включе-нии
в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Указанные
предложения отражаются в протоколе заседания эксперт-ной комиссии, который передается в экспертное
подразделение для подго-товки проекта
соответствующего приказа. 2.15.
Государственная экологическая экспертиза считается завершен-ной после утверждения приказом
уполномоченного органа заключения, подготовленного экспертной комиссией. 2.16. Заключение государственной экологической экспертизы по проек-там правовых актов Брянской области, реализация
которых может привести к негативным
воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии
(несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта
законодательству Российской Федерации и Брянской области в области охраны окружающей среды и требованиям
экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними
иных последствиях реализации данного объекта экспертизы. 2.17. Срок
действия положительного заключения государственной экологической экспертизы
устанавливается приказом уполномоченного органа с учетом видов документации,
представленной на государственную экологическую экспертизу, а также сроков
действия заключений (согла-сований)
государственных органов контроля и надзора по представленным материалам. 2.18. Заключение
государственной экологической экспертизы с сопро-водительным письмом направляется заказчику в
течение 5 дней со дня его утверждения. Для осуществления
контрольных функций информация о заключении государственной экологической
экспертизы направляется органам исполни-тельной
власти Брянской области и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых
федеральным органом исполнительной власти в области экологической
экспертизы, кредитным организациям, которые осуществляют финансирование
реализации объекта государственной эколо-гической
экспертизы. 2.19. В случае
отрицательного заключения государственной экологиче-ской
экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную
экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений,
изложенных в этом заключении. 2.20. Заказчик
документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица,
не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют
право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 2.21. Финансовое
обеспечение проведения государственной экологиче-ской
экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее
повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при
условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной
экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответ-ствии
со сметой расходов, определяемой в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти в области экологической экспертизы. 3.
Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об
их результатах 3.1.
Информация о намечаемых
государственных экологических
экспертизах размещается на официальном сайте уполномоченного органа (www.kpl32.ru.) в течение 7 дней после регистрации
представленных мате-риалов. 3.2. Информация о результатах государственной экологической экспер-тизы размещается на официальном сайте
уполномоченного органа в течение 10 дней с даты подписания соответствующих
приказов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|