Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 18.12.2015 № 628-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от   18 декабря 2015 г.     628-п

г. Брянск

 

 

Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы Брянской области

 

(В редакции Постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 № 143-п)

 

  В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 года  № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»  Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы Брянской области.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Брянской области:

          от 10 июля 2007 года № 538 «Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы Брянской области»;

          от 1 июля 2008 года № 654 «О внесении изменения в постановление администрации области от 10 июля 2007 г. № 538 «Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4.       Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В.

 

 

 

Губернатор                                                                            А.В. Богомаз

 

 

 

 

                                                                                Утверждено

постановлением Правительства Брянской области

от   18 декабря 2015 г.  № 628-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения государственной экологической                                 экспертизы Брянской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государ-ственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Брянской области, осуществляемой уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области в области экологической экспер-тизы – департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент или уполномоченный орган) в соответствии с Феде-ральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», иными нормативными правовыми актами Российской Федера-ции и настоящим положением.

1.2. Объекты государственной экологической экспертизы региональ-ного уровня определяются в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Также обязательной государственной экологической экспертизе подлежат материа-лы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенные к объектам охоты в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».

1.3. Уполномоченный орган образует экспертные комиссии по проведе-нию государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее – объект экспертизы) из внештатных экспертов, а также в случаях, установ-ленных законодательством, из штатных сотрудников (специалистов) этого органа.

Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной эколо-гической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологи-ческой экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта госу-дарственной экологической экспертизы, а также представитель юридиче-ского лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.

1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам экспертизы регионального уровня определяется пунктами 1, 1.1 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября  1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и в соответствии  с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации..  (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 № 143-п)

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности               и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Департамент самостоятельно запрашивает документы:

положительные заключения и (или) документы согласований исполни-тельных органов государственной власти и органов местного самоуправ-ления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспер-тизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объедине-ниями), организованных органами местного самоуправления;

иные документы в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные доку-менты (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

1.5. Материалы по объектам экспертизы регионального уровня направ-ляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в уполномочен-ный орган в двух экземплярах.

1.6. Уполномоченный орган в процессе проведения государственной экологической экспертизы вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия наме-чаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специаль-ных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

 

2. Организация и проведение государственной

экологической экспертизы объектов регионального уровня

 

2.1. Материалы, представляемые в уполномоченный орган на государ-ственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистри-руются и передаются на исполнение  в  подразделение,  специализирующееся  

 

в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее – экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

2.2. Экспертное подразделение уполномоченного органа в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требова-ниям – о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату      в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям – о   сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения госу-дарственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а мате-риалы возвращаются заказчику.

2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, по проектной документации которых  строительство, реконструкцию предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального  закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату.

  В течение этого срока экспертное подразделение:

  подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения  экологической экспертизы;

  с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

  подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководителю уполномоченного    органа.  (В редакции Постановления Правительства Брянской области от 11.03.2016 № 143-п)

2.4. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секре-тарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение госу-дарственной экологической экспертизы утверждаются приказом уполномо-ченного органа.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заяв-лению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменение сроков проведения государственной экологической экспер-тизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом уполномо-ченного органа.

2.6. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государ-ственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

2.7. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской облас-ти по вопросам охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

2.8. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на кото-ром определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии эксперт-ных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основа-нии индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

2.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комис-сии, подготовленного ее председателем и ответственным секретарем, квали-фицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положи-тельного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключе-нием, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выво-дами заключения и указание конкретных фактов несоответствия пред-ставленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздей-ствия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», за исключением проектов нормативных правовых актов Брянской области, может быть положительным или отрица-тельным.

Положительное заключение государственной экологической экспер-тизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заклю-чение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного органом, проводящим конкретную государ-ственную экологическую экспертизу.

Положительное заключение государственной экологической экспер-тизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом испол-нительной власти в области охраны окружающей среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изме-нений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государствен-ной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получе-ния положительного заключения государственной экологической экспер-тизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государствен-ной экологической экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

а) о необходимости доработки представленных материалов по замеча-ниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном эксперт-ной комиссией;

б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспе-ченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией гото-вятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологиче-ской экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включе-нии в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания эксперт-ной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подго-товки проекта соответствующего приказа.

2.15. Государственная экологическая экспертиза считается завершен-ной после утверждения приказом уполномоченного органа заключения, подготовленного экспертной комиссией.

2.16. Заключение государственной экологической экспертизы по проек-там правовых актов Брянской области, реализация которых может привести  к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Брянской области в  области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

2.17. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом уполномоченного органа с учетом видов документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, а также сроков действия заключений (согла-сований) государственных органов контроля и надзора по представленным материалам.

2.18. Заключение государственной экологической экспертизы с сопро-водительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

 

Для осуществления контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполни-тельной власти Брянской области и органам местного самоуправления                      и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти                 в области экологической экспертизы, кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной эколо-гической экспертизы.

2.19. В случае отрицательного заключения государственной экологиче-ской экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки             с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

2.20. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.21. Финансовое обеспечение проведения государственной экологиче-ской экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответ-ствии со сметой расходов, определяемой в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

 

3. Информирование населения о намечаемых и проводимых                 экологических экспертизах и об их результатах

 

3.1. Информация   о   намечаемых   государственных   экологических экспертизах размещается на официальном сайте уполномоченного органа (www.kpl32.ru.) в течение 7 дней после регистрации представленных мате-риалов.

3.2. Информация о результатах государственной экологической экспер-тизы размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 10 дней с даты подписания соответствующих приказов.

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также