Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 27.02.2014 № 81
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.02.2014 N 81
г.Барнаул Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 31.03.2015 № 121
Об утверждении ведомственной целевой
программы "Создание селекционно- генетического центра по совершенствованию племенных качеств
и производству чистопородных свиней
в Алтайском крае" на 2014-2016 годы
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству чистопородных свиней в Алтайском крае" на 2014-2016 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Алтайского края
от 27.02.2014 N 81
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству чистопородных свиней
в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству
чистопородных свиней в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы
(далее - "Программа")
Наименование Программы ведомственная целевая программа "Создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству чистопородных свиней в Алтайском крае" на 2014-2016 годы
Субъект бюджетного Главное управление сельского хозяйства планирования Алтайского края
Цель и задачи Программы цель - создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству чистопородных свиней в Алтайском крае (далее - "селекционногенетический центр") как основы развития племенной базы региона; задачи: активизация процессов строительства мощностей для создания селекционно-генетического центра; увеличение маточного поголовья чистопородных племенных свиней и объемов реализации племенного молодняка
Целевые индикаторы и по мощность введенного в эксплуатацию селекци казатели Программы онно-генетического центра; количество созданных новых высокопроизводительных рабочих мест; численность маточного поголовья чистопородных племенных свиней; объём реализации чистопородного племенного молодняка; выручка от реализации племенного молодняка свиней
Программные мероприятия строительство мощностей для создания селекционно-генетического центра; приобретение технологического оборудования для создаваемого селекционно-генетического центра, в том числе оборудования для автоматизации процессов учета свиней при выполнении селекционно-генетических работ; строительство инженерной инфраструктуры при создании селекционно-генетического центра; приобретение племенного поголовья свиней для создаваемого селекционно-генетического центра; содействие развитию кооперационных связей между селекционно-генетическим центром и сельхозтоваропроизводителями
Сроки реализации мероприятий 2014 - 2016 годы Программы
Объемы и источники фи общий объем финансирования Программы из нансирования программы краевого бюджета составляет 36,9 млн. рублей, по годам в том числе: в 2014 году - 17,9 млн. рублей; в 2015 году - 17,9 млн. рублей; в 2016 году - 1,1 млн. рублей; (справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников - 909,2 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 309,2 млн. рублей; в 2015 году - 597,7 млн. рублей; в 2016 году - 2,3 млн. рублей). Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые конечные ре ввод в эксплуатацию селекционно-генети зультаты реализации Про ческого центра мощностью 1170 голов свино граммы маток и 108 голов хряков-производителей; создание 140 новых высокопроизводительных рабочих мест; увеличение численности маточного поголовья
чистопородных племенных свиней до 1278 голов; увеличение выручки от реализации чистопородного племенного молодняка до 96 млн. рублей в год 1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с положениями государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013-2020 годы и направлена на создание селекционногенетического центра, который рассматривается как необходимое условие развития в Алтайском крае племенной базы свиноводства и обеспечения конкурентоспособности данной подотрасли. Поскольку в структуре товарной продукции сельского хозяйства региона свиноводство занимает важное место, оно оказывает существенное влияние на состояние аграрной экономики и агропродовольственного рынка, а также на формирование трудового и поселенческого потенциала сельских территорий и доходов населения края. Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и
о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120
"Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 лОб утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012
года N 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года; закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года"; постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы"; постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы; постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года"; постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края". За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход
к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", Губернаторской программы "80 х 80", государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы. В ходе реализации указанных программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов. За 2003 - 2013 годы улучшили жилищные условия 5,8 тыс. сельских семей, включая 2,4 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 340 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 612,0 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 3780,0 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 70 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для решения проблем развития сельских территорий еще многое предстоит сделать. И Программа является одним из инструментов реализации поставленных задач социально-экономического развития села. В целях осуществления комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, меры, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Программа учитывает также приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности
Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа. В 2008 - 2011 годах были сформированы новые стандарты и механизмы
управления инвестиционной деятельностью региона: принята программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Большое
внимание уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной способности, что не только стимулирует развитие действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых. Настоящая программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса края, создание условий для роста занятости сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития подотрасли свиноводства и повышения на основе государственно-частного партнерства ее инвестиционной привлекательности. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию отечественным производителям сельскохозяйственной продукции приходится конкурировать с зарубежными поставщиками. Поэтому одной из важнейших стратегических задач агропромышленной политики государства является формирование конкурентоспособного сельскохозяйственного производства,
в том числе в свиноводстве. При этом высокая зависимость экономических результатов от генетического потенциала животных делает меры по развитию племенной базы и производству чистопородных племенных свиней необходимыми и актуальными, в связи с чем перед племенными хозяйствами Алтайского края поставлена задача проведения селекционно-племенной работы на уровне мировых стандартов и массовое предоставление получаемых племенных свиней промышленным свиноводческим предприятиям. Однако отечественное свиноводство сегодня испытывает дефицит племенных ресурсов, без которых невозможно устойчивое и конкурентоспособное развитие отрасли. Поэтому как ответ на растущий спрос производства сохраняется положительная динамика импорта племенного поголовья, что не является целесообразным. С целью обеспечения формирования на базе лучших отечественных и мировых генотипов собственного маточного поголовья свиней необходимо создание
в Алтайском крае селекционно-генетического центра, в котором будут обеспечены условия для постоянной углубленной селекционной работы по совершенствованию их племенных качеств. Алтайский край является регионом с традиционно развитым свиноводством. Природно-климатические условия, обширные посевные площади зерновых культур, позволяющие в полном объеме удовлетворять потребность подотрасли в кормах, обеспечивают её последовательное и динамичное развитие в крае (таблица 1). Таблица 1
Развитие свиноводства в сельскохозяйственных предприятиях Алтайского края
|—————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Показатели | Единица |2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.|2013 г.|2013 г | | | измере | | | | | | |к 2008 | | | ния | | | | | | |г, | | | | | | | | | | % | |—————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Поголовье | тыс. | 75,1 | 78,3 | 80,8 | 93,5 | 97,2 | 142,8 | 190,1 | |свиней | голов | | | | | | | | |—————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |в том числе| тыс. | 7,5 | 8,6 | 9,0 | 13,2 | 13,9 | 14,1 | 188,0 | |свиноматок | голов | | | | | | | | |—————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Производство | тыс. | 8,2 | 8,5 | 9,3 | 11,8 | 14,0 | 25,0 | 300,0 | |мяса свиней| тонн | | | | | | | | |на убой | | | | | | | | | |—————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Племенное | тыс. | 5,8 | 6,3 | 7,4 | 7,6 | 13,2 | 13,0 | 220,0 | |поголовье | голов | | | | | | | | |свиней | | | | | | | | | |—————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |Количество | штук | 3 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 133,3 | |племенных | | | | | | | | | |предприятий | | | | | | | | | |—————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Достижение вышеперечисленных показателей стало возможным благодаря строительству современных промышленных свиноводческих комплексов, использованию новейшего технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, внедрению в производство прогрессивных научных разработок. В настоящее время ООО "Алтаймясопром" Тальменского района Алтайского края реализует инвестиционный проект по строительству свиноводческого комплекса на 300 тыс. голов производительностью 35 тыс. тонн свинины в год. На текущую дату введены в эксплуатацию I и II очереди строительства. Мощность откормочных площадок составляет 200 тыс. голов свиней в год. Завершаются работы на объектах комбикормового завода с объемом хранения 50 тыс. тонн зерна, цеха утилизации отходов, мясохладобойни на 400 голов в сутки. По итогам 2013 года обществом с ограниченной ответственностью получено 12,1 тыс. тонн свинины. В структуре её производства сельхо- зорганизациями края доля ООО "Алтаймясопром" составляет 48,4%.
Такой результат обусловлен тем, что начиная с 2011 года предприятием были завезены из Германии и Ирландии свиньи крупной белой породы в количестве 5766 голов и породы ландрас в количестве 273 голов
для внутрипо- родной селекции, а также хряки синтетической линии для использования в качестве третьей породы при получении гибридного молодняка. Применение промышленной технологии гибридизации позволило значительно увеличить производство высококачественной свинины, улучшить показатели гибридного молодняка. В 2013 году ООО "Алтаймясопром" получило статус племенного репродуктора по разведению свиней породы крупная белая и ландрас. В текущем году в планах предприятия получение статуса племенного завода
по данным породам. Но поскольку наличие трёх пород является обязательным условием создания селекционно-генетического центра, на сегодняшний день руководство предприятия прорабатывает вопрос завоза свиней третьей породы - ориентировочно породы пьетрен.
Для создания селекционно-генетического центра на базе ООО "Алтаймясопром" уже сформирована рабочая группа под руководством академика Россельхозакадемии, директора ГНУ Всероссийский научноисследовательский института животноводства Россельхозакадемии Зиновьевой Н.А., ученым советом утверждена рабочая программа по выведению специализированных отечественных линий и типов свиней с перспективой создания в Алтайском крае новой высокопродуктивной породы. Развитие племенной базы, создание и функционирование селекционногенетического центра по разведению и совершенствованию племенного поголовья сочетающихся линий свиней требует неотложного решения, поскольку проблема бесперебойного обеспечения племенным молодняком племенных и товарных предприятий Алтайского края и других регионов России стоит достаточно остро. Несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих развитие свиноводства в крае, и основными из них являются: дефицит племенных животных, рост зависимости предприятий от импорта племенного поголовья свиней; вызванные использованием поголовья свиней с недостаточно высоким генетическим потенциалом, а также экстенсивных, ресурсозатратных технологий производства мяса высокая себестоимость и не соответствующее международным стандартам качество свиноводческой продукции, снижающие её конкурентоспособность на рынке. При этом развитие свиноводства в регионе имеет хорошие перспективы, которые обусловлены: наличием кормовой базы (зерновое производство и комбикормовая промышленность); потребностью мясоперерабатывающей промышленности в качественной свинине; заинтересованностью инвесторов в развитии данной подотрасли. В сложившихся условиях для обеспечения концентрации финансовых и организационных ресурсов, координации деятельности и обеспечения взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов с целью развития с применением инновационных технологий отечественного племенного животноводства возникает необходимость программно-целевого
подхода. 2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству чистопородных свиней в Алтайском крае как основы развития племенной базы региона. Достижение поставленной цели будет обеспеченно решением следующих задач: активизация процессов строительства мощностей для создания селекционно-генетического центра;
увеличение маточного поголовья чистопородных племенных свиней и объемов реализации племенного молодняка.
Достижение поставленной цели позволит создать условия для выведения свиней и совершенствования их племенных и продуктивных характеристик, что станет основой успешного развития племенной базы свиноводства и повышения конкурентоспособности подотрасли на отечественном и мировом рынках.
3. Система программных мероприятий
Решение задач Программы будет обеспечено за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной и
инновационной деятельности в этой сфере: 3.1. строительство мощностей для создания селекционно- генетического центра, приобретение технологического оборудования для него, в том числе оборудования для автоматизации процессов учета свиней при выполнении селекционно-генетических работ. Мероприятие реализуется путем субсидирования части затрат на проведение строительно-монтажных работ для создания селекционногенетического центра, а также затрат на приобретение технологического оборудования для него, в том числе оборудования для автоматизации процессов учета свиней.
3.2. строительство инженерной инфраструктуры при создании селекционно-генетического центра.
Мероприятие реализуется путем софинансирования части затрат на создание объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренных при реализации проекта строительства селекционно-генетического центра;
3.3. приобретение племенного поголовья свиней для создаваемого селекционно-генетического центра.
Мероприятие реализуется путем компенсации части затрат на приобретение племенного поголовья свиней, в том числе посредством импортных сделок; 3.4. содействие развитию кооперационных связей между селекционногенетическим центром и сельхозтоваропроизводителями. Реализация мероприятия будет осуществляться на основе информационного обеспечения сельхозтоваропроизводителей, проведения семинаров по вопросам развития племенного свиноводства. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении. 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на период 2014 - 2016 гг. составит 946,1 млн. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 36,9 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 17,9 млн. рублей;
в 2015 году - 17,9 млн. рублей;
в 2016 году - 1,1 млн. рублей,
за счет внебюджетных источников - 909,2 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 309,2 млн. рублей; в 2015 году - 597,7 млн. рублей;
в 2016 году - 2,3 млн. рублей
Объём средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом: фактических цен на строительно-монтажные работы;
средних в 2013 году цен и тарифов на материально-технические ресурсы и стоимости выполнения строительно-монтажных работ в крае; фактических цен и экспертных оценок стоимости подведения дорог и инженерных коммуникаций. Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы
|————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————| | Мероприятия | Источник | Средства, млн. руб. | | |финансирования | | |————————————————————————————|———————————————|————————|—————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | | | |2014 г.|2015 г. |2016 г. | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| |Строительство мощностей для|всего, в том | 743,1 | 243,1 |500,0 | | |создания |числе | | | | | |селекционно-генетического | | | | | | |центра; приобретение| | | | | | |технологического | | | | | | |оборудования для него, в том| | | | | | |числе оборудования для| | | | | | |автоматизации процессов| | | | | | |учета свиней при выполнении| | | | | | |селекционно-генетических | | | | | | |работ | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | |краевой бюджет | 3,5 | 3,5 | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | | внебюджетные | 739,6 | 239,6 |500,0 | | | | источники* | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| |Строительство инженерной |всего, в том | 81,5 | 50,0 |31,5 | | |инфраструктуры при создании |числе | | | | | |селекционно-генетического | | | | | | |центра | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | |краевой бюджет | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | | внебюджетные | 81,50 | 50,0 |31,5 | | | | источники | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| |Приобретение племенного |всего, в том | 121,5 | 34,0 |84,1 | 3,4 | |поголовья свиней для|числе | | | | | |создаваемого | | | | | | |селекционно-генетического | | | | | | |центра | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | |краевой бюджет | 33,4 | 14,4 |17,9 | 1,1 | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | | внебюджетные | 88,1 | 19,6 |66,2 | 2,3 | | | источники | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| |Итого |всего, | 946,1 | 327,1 |615,6 | 3,4 | | | в том числе | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | |краевой бюджет | 36,9 | 17,9 | 17,9| 1,9 | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| | | внебюджетные | 909,2 | 309,2 |597,7 | 2,3 | | | источники | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|————————|————————| * Справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников в размере 909,2 млн. рублей. 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 N 247. В ходе реализации Программы будут созданы необходимые условия для стимулирования развития регионального племенного свиноводства, снижения зависимости отечественных предприятий от импорта племенных животных, увеличения объемов производства краевыми товаропроизводителями свинины, повышения экономической эффективности и конкурентоспособности подотрасли свиноводства в целом. В Программе заложены основы её перехода на использование современного высокопродуктивного генетического материала отечественного производства и применения энергоэффективных- ресурсосберегающих технологий выращивания свиней. Реализация Программы обеспечит ввод в эксплуатацию селекционногенетического центра мощностью 1170 голов свиноматок и 108 голов хряков- производителей, увеличение численности маточного поголовья чистопородных племенных свиней и выручки от реализации чистопородного племенного молодняка до 96 млн. рублей в год. Совершенствование племенного поголовья сочетающихся линий свиней положительно скажется на увеличении объемов производства свинины, на общем финансовом состоянии сельхозпредприятий Алтайского края и показателях обеспеченности населения региона высококачественными продуктами питания. Социальная значимость реализации Программы заключается также в создании 140 новых высокопроизводительных рабочих
мест, с обеспечением среднемесячной заработной платы к 2016 году в размере 26,0 тыс. рублей (таблица 3).
Таблица 3
Эффективность реализации Программы
|——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Целевой показатель |Единица |2013 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. |Всего за| | |измерения| | | | |3 года | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Реализация чистопородного |тыс. | | 1,60 | 2,50 | 4,00 | 8,10 | |племенного молодняка |голов | | | | | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Выручка от реализации|млн. | | 40,90 | 67,10 | 112,70 | 220,70 | |чистопородного племенного|руб. | | | | | | |молодняка (в ценах| | | | | | |
|соответствующих лет) | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Выручка от реализации|млн. | | 38,40 | 60,00 | 96,00 | 194,00 | |чистопородного племенного|руб. | | | | | | |молодняка (в сопоставимых| | | | | | |
|ценах 2013 г.)* | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Прирост выручки от|млн. | | 38,40 | 21,60 | 36,00 | 96,00 | |реализации племенного|руб. | | | | | | |молодняка (в сопоставимых| | | | | | |
|ценах 2013 г.) | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| | |% | | | 57,00 | 60,00 | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Коэффициент эффективности | | | 2,28 | 0,51 | 41,48 | 1,59 | |расходования бюджетных| | | | | | | |средств | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Создание новых |ед. | | 80 | 60 | | 140 | |высокопроизводительных | | | | | | | |рабочих мест | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Размер среднемесячной | тыс. | | 20,00 | 23,00 | 26,00 | | |заработной платы 1| руб. | | | | | | |работающего | | | | | | | |——————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|————————| *При расчете выручки от реализации племенного молодняка свиней за основу взята средняя стоимость 1 головы, сложившаяся в 2013 году, - 24,0 тыс. рублей. Эффективность расходования бюджетных средств (Эобщ ) определяется как соотношение прироста выручки от реализации чиспородного племенного
молодняка, рассчитанного в сопоставимых ценах 2013 года, и объема финансирования Программы из краевого бюджета по формуле: Эобщ = АВ/Ф х 100, где:
Эобщ - коэффициент эффективности расходования бюджетных средств; АВ - ежегодный прирост выручки от реализации чистопородного племенного молодняка; Ф - объем финансирования Программы из краевого бюджета.
Значение коэффициента эффективности расходования бюджетных средств в среднем за 3 года реализации Программы составит 1,59, что является довольно высоким уровнем. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) внешние риски:
риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высоким ставкам
по кредитам; риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на материальные ресурсы (корма,
ветеринарные препараты и др.), энергоресурсы, колебаниям спроса на производимых чистопородных племенных животных; риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
риски обеспечения финансирования Программы, связанные с вводом в эксплуатацию объектов; риски, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ; внутрихозяйственные риски, связанные с выращиванием племенных животных, ухудшением генетических качеств материнского стада, возникновением вспышек особо опасных заболеваний свиней. Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и разработки
при необходимости предложений по ее корректировке.
6. Система управления реализацией Программы
Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее -
"Главное управление").
Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения. Главное управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Главным управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к ведомственной целевой программе
"Создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству
чистопородных свинеи в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы
"Создание селекционно-генетического центра по совершенствованию племенных качеств и производству чистопородных свиней
в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————| | Цель, задачи, мероприятия |Срок | Исполнитель | Индикаторы | Единица | Значение индикатора | Направления| Сумма расходов, млн. | Всего | | |реализации | | | измерения | |использования| руб. | расходов, | | |мероприятия| | | | | средств| | млн. | | | | | | | | | | руб. | |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|————————|————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————||—————————————| | | | | | | в | в плановый период | |2014 г.|2015 г.|2016 г.| | | | | | | |отчетном| | | | | | | | | | | | | гоДУ | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————||————————————||——————||——————||——————||——————————————| | | | | | | |2014 г.|2015 г.|2016 г.| | | | | | |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| |Цель - создание се-|2014гг. |Главное |мощность введенного в| голов | | | |1278 |капитальные | 327,1 | 315,6 | 3,4 | 946,1 | |лекционно-генетического | |управление |эксплуатацию селекционно-| | | | | |вложения | | | | | |центра по совершенствованию| |сельского |генетического центра; | | | | | | | | | | | |племенных качеств и| |хозяйства |численность маточного | | | | | | | | | | | |производству чистопородных| |Алтайского края|поголовья чистопородных | | | | | | | | | | | |свиней как основы развития| |(далее - ГУСХ) | | | | | | | | | | | | |племенной базы Алтайского| | | | | | | | | | | | | | |края | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | | племенных | голов | 458 | 1100 | 1170 | 1170 | прочее | | | | | | | | |свиней | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | |объём реализации | голов | | 1600 | 2500 | 4000 | прочее | | | | | | | | |чистопородного племенного| | | | | | | | | | | | | | |молодняка | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|———————————|———————————————|—————————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | |выручка от реализации| тыс. руб. | | 38,4 | 60,0 | 96,0 | прочее | | | | | | | | |чистопородного племенного| | | | | | | | | | | | | | |молодняка | | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|