Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 07.03.2014 № 96 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.03.2014 N 96
г.Барнаул Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 17.12.2015 № 503
О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.10.2012 N 575 В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю :
внести в постановление Администрации края от 23.10.2012 N 575 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года (в редакции от 18.03.2013 N 146, от 17.04.2013 N 215, от
13.06.2013 N 312, от 24.10.2013 N 554, от 16.11.2013 N 605) следующие
изменения: в наименовании и пункте 1 постановления слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "ведомственная целевая программа" в соответствующем падеже, слова "на 2013 -2015 годы и на период до 2020 года" - словами "на 2014-2016 годы"; долгосрочную целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 07.03.2014 N 96
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае"
на 2014 - 2016 годы
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае"
на 2014 - 2016 годы (далее - "Программа")
Наименование Программы ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае"
на 2014 - 2016 годы Субъект бюджетного пла Главное управление сельского хозяйства Ал нирования тайского края
Цель и задачи Программы цель - создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Алтайском крае; задачи: увеличение производства высококачественной говядины; техническое перевооружение отрасли мясного скотоводства Целевые индикаторы и по численность поголовья мясного и помесного казатели Программы скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; поголовье коров
специализированных мясных пород; произведенный на убой скот мясных пород и его помесь в живой массе; коэффициент обновления сельскохозяйственной техники; количество проведенных информационных мероприятий Программные мероприятия поддержка содержания маточного поголовья в товарных стадах по системе "корова - теленок"; субсидирование части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и выше; поддержка создания, технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий; проведение информационных мероприятий по вопросам инновационного развития мясного скотоводства в Алтайском крае
Сроки реализации мероприятий 2014 - 2016 годы Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы из краевого финансирования Программы по бюджета составляет 60,0 млн. рублей, в том годам числе: в 2014 году - 20,0 млн. рублей; в 2015 году
- 20,0 млн. рублей; в 2016 году - 20,0 млн. рублей; (справочно: для реализации программы будут привлечены средства из внебюджетных источников - 1849,5 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 583,5 млн. рублей; в 2015 году - 618,0 млн. рублей; в 2016 году - 648,0 млн. рублей). Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм,
утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Ожидаемые конечные результаты увеличение к 2016 году: реализации Программы в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, поголовья мясных и помесных животных - до 72,0 тыс. голов;
поголовья коров специализированных мясных пород - до 28,3 тыс. голов; количества произведенного на убой скота мясных пород и его помеси в живой массе
- до 16,0 тыс. тонн;
ежегодное проведение не менее 7 информационных мероприятий по вопросам инновационного развития мясного скотоводства в Алтайском крае
1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с положениями государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы и направлена на развитие мясного скотоводства Алтайского края, которое рассматривается в качестве одной из ведущих, системообразующих подотраслей сельского хозяйства региона, формирующих его аграрную экономику и агропродовольственный рынок, обеспечивающих продовольственную и экономическую безопасность, а также использование трудового и поселенческого потенциала сельских территорий. Основания для разработки Программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Федеральный закон от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и
о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"; Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120
"Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012
года N 559-р об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года; закон Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае"; закон Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года"; постановление Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года N 523 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы"; постановление Администрации Алтайского края от 3 декабря 2010 года N 539 "Об утверждении краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья";
постановление Администрации Алтайского края от 2 августа 2011 года N 420 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы; постановление Администрации Алтайского края от 25 июня 2012 года N 330 "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края на период до 2025 года"; постановление Администрации Алтайского края от 27 октября 2009 года N 445 "Об утверждении схемы территориального планирования Алтайского края". За последние годы в Алтайском крае сформирован комплексный подход
к развитию сельских территорий, который реализуется в рамках региональных целевых программ, в частности краевой программы "Комплексное развитие Алтайского Приобья", Губернаторской программы "80x80", государственной программы Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы. В ходе выполнения указанных программ в регионе достигнуты определенные результаты по ряду наиболее важных направлений: развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов агропромышленного комплекса, реализация в сельской местности социально значимых инвестиционных проектов. За 2003 - 2013 годы улучшили жилищные условия 5,8 тыс. сельских семей, включая 2,4 тыс. молодых семей и семей молодых специалистов, построено (приобретено) 340 тыс. кв. м жилья. Наряду с этим реконструировано 369,5 км линий электропередачи, введено в эксплуатацию 612,0 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировано более 12 тыс. домовладений, построено 3780,0 км водопроводных сетей, приведено в нормативно-техническое состояние (построено) 70 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты. Однако для решения проблем развития сельских территорий еще многое предстоит сделать. И Программа является одним из инструментов реализации поставленных задач социально-экономического развития села. В целях осуществления комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Алтайского края и его муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов, а также меры, направленные на
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве.
Программа учитывает и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края на долгосрочный период, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности
Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной и инновационной деятельности. По данному направлению в крае ведется серьезная работа. В 2008 - 2011 годах были сформированы новые стандарты и механизмы
управления инвестиционной деятельностью региона: принята программа "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы, утвержден план мероприятий по ее реализации, сформирован институт инвестиционных уполномоченных, создан региональный инвестиционный фонд с объемом средств порядка 600 млн. рублей. Большое
внимание уделяется реализации инфраструктурных проектов. Решаются вопросы энерго- и газообеспечения, создания транспортных развязок, увеличения их пропускной способности, что не только стимулирует развитие действующих производств, но и позволяет привлекать в регион инвесторов для создания новых. В рамках краевой программы "Строительство, реконструкция и модернизация 100 молочных и 100 мясных комплексов и ферм в Алтайском крае" на 2011-2013 годы было введено в эксплуатацию 62 объекта мясного
скотоводства суммарной мощностью около 20 тыс. скотомест. Наиболее крупные площадки для откорма крупного рогатого скота были построены ОАО "Промышленный" Бийского района (700 постановочных мест), ООО "Агрофирма Урожай" Зонального района (1000 скотомест), ОАО "имени Анатолия" Хабарского района (1400 скотомест). Создано около 180 новых рабочих мест. Настоящая Программа рассчитана на комплексное развитие аграрного сектора АПК края, создание условий для роста занятости сельского населения на основе устойчивого, динамичного развития мясного скотоводства и повышения на основе государственно-частного партнерства
его инвестиционной привлекательности. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Алтайский край является одним из ведущих регионов Российской Федерации по объему производства мяса. В расчете на душу населения в крае его производится в 1,9 раза больше, чем в среднем по стране.
В настоящее время наблюдается дефицит качественной говядины, производство которой может быть обеспечено за счет выращивания крупного рогатого скота специализированных мясных пород. Мясо зарубежного происхождения часто имеет неудовлетворительные
качественные и санитарногигиенические характеристики.
Большая часть говядины в крае производится посредством выращивания и откорма молодняка молочных пород. Однако мясо таких животных значительно уступает мясу специализированного мясного скота по вкусовым и потребительским качествам. Кроме того, анализ мирового опыта показывает, что без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства удовлетворение спроса на говядину в полном объеме
невозможно. В европейских странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития. Поэтому одновременно с сокращением поголовья молочного скота шло увеличение численности мясного поголовья (до 60 - 70% от всего поголовья крупного
рогатого скота). Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и является необходимым условием удовлетворения за счет собственного производства спроса населения страны на говядину. Государственная поддержка, предоставленная в рамках экономически значимых программ развития мясного скотоводства в Алтайском крае в 2009 - 2013 годах, повысила заинтересованность хозяйств в развитии мясного скотоводства. В настоящее время практически во всех районах Алтайского края более 200 хозяйств различных форм собственности занимаются разведением мясного скота. Количество животных в этих хозяйствах на 1 января 2014
года составило 62,0 тыс. голов, в том числе 22,0 тыс. коров. В целом поголовье мясного скота в крае за пять лет увеличилось почти в 3 раза, а производство высококачественной говядины выросло с 2,4 тыс. тонн в 2008 году до 13,6 тыс. тонн в 2013 году. Племенное мясное скотоводство в Алтайском крае представлено 8 хозяйствами по разведению крупного рогатого скота и ОАО Племпредприятие "Барнаульское". В настоящее время на территории края разводится специализированный мясной скот различных пород: герефордской, казахской белоголовой, абердин-ангусской и галловейской.
А в ОАО Племпредприятие "Барнаульское" накоплен запас биопродукции быков лимузинской, абердин- ангусской, галловейской и других пород, которая может быть использована для получения помесного скота.
Поголовье скота в племенных хозяйствах имеет достаточно большой генетический потенциал, на что указывает разница в продуктивности племенных и товарных стад. В частности, живая масса коров и их продуктивность в племенных хозяйствах на 41 кг (8,3%) и на 17 кг (11%) соответственно выше средних показателей всего маточного стада в крае.
Поэтому реализация племенных животных в товарные хозяйства увеличилась в 2,25 раза, а приобретение, в том числе за рубежом, - в 2,7 раза. Алтайский край занимает лидирующие позиции в области искусственного осеменения коров и телок в мясном скотоводстве. В хозяйствах края
внедрена технология такого осеменения маточного поголовья, ведутся работы по пересадке эмбрионов (на базе ООО "Фарм" Целинного района). Выход телят на 100 коров за четыре последних года вырос с 79% до 85%. Но, несмотря на положительную динамику развития мясного скотоводства в крае, его значение пока невелико. Мясное скотоводство находится в стадии наращивания поголовья крупного рогатого скота и создания новых племенных и товарных стад. Тем не менее регион имеет необходимые ресурсы для того, чтобы ускорить темпы развития отрасли. К таким ресурсам относятся: природно-климатические условия, позволяющие разводить мясной скот
различных пород; значительные площади зерновых культур и кормовых угодий (1136 тыс. га сенокосов, 2602 тыс. га пастбищ, 595 тыс. га многолетних трав). Из более чем 10 млн. га сельскохозяйственных угодий в крае сенокосы и пастбища занимают около 4 млн. га. Отдаленные от населенных пунктов естественные кормовые угодья для молочного скотоводства практически не используются из-за больших затрат на обустройство летних пунктов доения коров и транспортных издержек. А вследствие резкого снижения численности овец в крае высвободились значительные площади естественных кормовых угодий, в частности, в степных районах края, которые могут быть эффективно использованы для пастьбы мясного крупного рогатого скота; трудовые ресурсы. В Алтайском крае более 46% населения проживает в сельской местности; развитая комбикормовая промышленность (мощность производства - 1270 тыс. тонн комбикорма в год);
развитая мясоперерабатывающая промышленность. Производственные мощности способны переработать 400 тыс. тонн мяса в год. Полностью обеспечена глубокая переработка сырья, осуществляется производство колбас, деликатесов, мясных консервов; научный и кадровый потенциал отрасли. Соответствующими проблемами
развития сельского хозяйства в крае занимается государственное научное учреждение "Алтайский научно-исследовательский институт животноводства и ветеринарии" Российской академии сельскохозяйственных наук. Специалистов для работы в сфере мясного скотоводства и перерабатывающей промышленности готовят учреждения среднего и высшего
профессионального образования. Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства в крае, основными из которых являются: недостаточная численность поголовья мясного скота; невысокие
темпы технической и технологической модернизации мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий; недостаточное развитие кормопроизводства вследствие низкого уровня обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей современной высокопроизводительной кормоуборочной техникой, кормосмесителями и кормоцехами. В ряде хозяйств существующая кормовая база не способна обеспечить интенсивный рост продуктивности скота и объемов производства продукции. Заготовка грубых и сочных кормов ведется в объемах, не позволяющих проводить интенсивное выращивание и откорм мясного скота (менее 20 центнеров кормовых единиц на условную
голову). В современных условиях решение вышеперечисленных проблем развития
мясного скотоводства возможно только комплексно, с использованием программно-целевого метода. Актуальность программы состоит в необходимости и реальной возможности повышения объемов производства говядины за счет эффективной организации работы предприятий в сфере мясного скотоводства. 3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экономических и технологических условий для устойчивого развития мясного скотоводства и повышения конкурентоспособности производства говядины в Алтайском крае. Достижение поставленной цели будет обеспеченно решением следующих задач: увеличение производства высококачественной говядины;
техническое перевооружение отрасли мясного скотоводства.
4. Система программных мероприятий
Решение задач интенсивного развития мясного скотоводства будет обеспечено посредством проведения комплекса мероприятий, направленных
на поддержку содержания маточного поголовья мясного и помесного скота
в товарных хозяйствах по системе "корова - теленок", субсидирования части затрат на откорм молодняка до живой массы 450 кг и более, поддержки создания, технической и технологической модернизации мясных
репродуктор- ных ферм и откормочных предприятий, проведения информационных мероприятий по вопросам инновационного развития мясного скотоводства в Алтайском крае. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования и ресурсного обеспечения реализации мероприятий Программы приведены в таблице 1. Таблица 1
Ресурсное обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы
|————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————| | Мероприятия | Источник | Средства, млн. руб. | | |финансирования | | |————————————————————————————|———————————————|————————|—————————————————————————| | | | всего | в том числе по годам | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | | | |2014 г.|2015 г.| 2016 г. | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| |Поддержка содержания |всего, | 461,8 | 151,0 | 151,0 | 159,8 | |маточного поголовья в|в том числе | | | | | |товарных | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| |стадах по системе "корова -|краевой бюджет | 34,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |теленок" | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | | внебюджетные | 427,3 | 139,5 | 139,5 | 148,3 | | | источники | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| |Субсидирование части затрат|всего, в том | 904,1 | 283,0 | 301,1 | 320,0 | |на откорм молодняка до живой|числе | | | | | |массы 450 кг и выше | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | |краевой бюджет | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | | внебюджетные | 898,1 | 281,0 | 299,1 | 318,0 | | | источники | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| |Поддержка создания, |всего, в том | 543,6 | 169,5 | 185,9 | 188,2 | |технической и|числе | | | | | |технологической модернизации| | | | | | |мясных репродуктор- ных ферм| | | | | | |и откормочных предприятий | | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | |краевой бюджет | 19,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | | внебюджетные | 524,1 | 163,0 | 179,4 | 181,7 | | | источники | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| |Итого |всего, в том | 1909,5 | 603,5 | 638,0 | 668,0 | | |числе | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | |краевой бюджет | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| | | внебюджетные | 1849,5 | 583,5 | 618,0 | 648,0 | | | источники | | | | | |————————————————————————————|———————————————|————————|———————|———————|—————————| Объем средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий, рассчитан с учетом: фактических цен на высококачественную говядину внутри страны в 2013 году; средней себестоимости содержания одной мясной коровы с теленком в год; средних по Алтайскому краю издержек на производство мяса;
стоимости строительства и реконструкции животноводческих помещений для
мясного скота, приобретения оборудования для мясных ферм, фактически сложившейся в 2013 году.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 гг. составит 1909,5 млн. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 60,0 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 20,0 млн. рублей; в 2015 году - 20,0 млн. рублей; в 2016 году - 20,0 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 1849,5 млн. рублей. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 N 247. Реализация Программы создаст условия для более интенсивного развития
предприятий, занимающихся разведением и откормом мясного скота, за счет стимулирования его откорма до живой массы 450 кг и
выше, создания и технологической модернизации мясных и откормочных предприятий, обновления технического парка. На реализацию программных
мероприятий в период с 2014 по 2016 годы за счет средств краевого бюджета будет направлено 60,0 млн. рублей. Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие животноводческих предприятий со специализированным мясным скотом, по-зволит привлечь около 500 млн. рублей кредитных ресурсов, в том числе инвестиционных кредитов на сумму более 330 млн. руб., за счет чего будет произведена реконструкция и модернизация животноводческих комплексов и ферм. Поголовье мясного скота увеличится с 62,0 до 72,0 тыс. голов, или на 16,1%, численность поголовья коров специализированных мясных пород возрастет на 6,3 тыс. голов и составит
28,3 тыс. голов (таблица 2). Таблица 2
Динамика целевых индикаторов |———————————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————| | Целевой индикатор | Единица | Значение индикатора по годам | | | измерения | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| | | |2013 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Численность поголовья | тыс. голов | 62,00 | 65,10 | 68,40 | 72,00 | |мясного и помесного скота в| | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | | |организациях, крестьянских| | | | | | |(фермерских) хозяйствах,| | | | | | |включая индивидуальных| | | | | | |предпринимателей, в том| | | | | | |числе | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |поголовье | тыс. голов | 54,60 | 57,40 | 60,30 | 63,40 | |специализированного мясного| | | | | | |скота | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |маточное поголовье мясного| тыс. голов | 29,00 | 30,40 | 32,00 | 33,60 | |скота | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |поголовье коров | тыс. голов | 22,01 | 23,90 | 26,00 | 28,30 | |специализированных мясных| | | | | | |пород | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| | поголовье помесного скота | тыс. голов | 7,30 | 7,70 | 8,10 | 8,60 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |маточное поголовье | тыс. голов | 2,85 | 2,99 | 3,14 | 3,30 | |помесного скота | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |поголовье коров помесного| тыс. голов | 2,24 | 2,35 | 2,47 | 2,59 | |скота | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Произведенный на убой скот| тыс. тонн | 13,60 | 14,40 | 15,20 | 16,00 | |мясных пород и его помесь в| | | | | | |живой массе | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Коэффициент обновления | % | 10,00 | 10,00 | 10,00 | 10,00 | |сельскохозяйственной | | | | | | |техники | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Численность занятого в| человек | 799 | 814 | 821 | 826 | |мясном скотоводстве края| | | | | | |населения | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| |Количество проведенных | единиц | 7 | 7 | 7 | 7 | |информационных мероприятий | | | | | | |———————————————————————————|——————————————|————————|————————|————————|————————| За счет роста генетического потенциала товарного стада мясная продуктивность животных в крае ежегодно будет увеличиваться на 5%. В 2016 году будет произведено 16,0 тыс. тонн высококачественной говядины. Значительный экономический эффект даст использование биопродукции мясных быков. Поддержка мясного скотоводства даст возможность вести откорм молодняка на специализированных предприятиях
до живой массы 450 кг и выше, что позволит решить проблему производства высококачественной говядины. Укрепление материально-технической базы на основе приобретения кормоуборочной сельскохозяйственной техники, комплекса машин и оборудования для приготовления кормов позволит обеспечить предприятия
качественными кормами в достаточном количестве, даст возможность укрепить и модернизировать производственную и технологическую платформу мясного скотоводства. В целом рентабельность производства высококачественной говядины увеличится и будет составлять от 30 до 50%. За время реализации программы будет проведено 21 информационное мероприятие по вопросам инновационного развития мясного скотоводства в
Алтайском крае.
Эффективность расходования средств финансирования, определяемая соотношением конечных результатов данной Программы и затрат на ее реализацию, в среднем за три года составит 380%, что является высоким
показателем (таблица 3). Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств |—————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Показатели |Единица |2013 г. | 2014 г. |2015 г. | 2016 г. |Всего за | | |измерения |(факт) | | | |3 года | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Выручка от |млн руб. |1292,00 | 1368,00 |1444,00 | 1520,00 |4332,00 | |реализации | | | | | | | |говядины * | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Ежегодный прирост|млн руб. |66,50 | 76,00 | 76,00 | 76,00 |228,00 | |выручки от| | | | | | | |реализации | | | | | | | |говядины | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Финансирование |млн руб. |40,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 |60,00 | |Программы, всего | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Коэффициент | |1,66 | 3,80 | 3,80 | 3,80 |3,80 | | эффективности | | | | | | | |—————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| * При цене реализации 1 тонны говядины 95000 рублей.
Общий эффект от вложения бюджетных средств проявится после завершения реализации Программы, как минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм
превышает их. 7. Система управления реализацией Программы
Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края (далее -
"Главное управление").
Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения. Главное управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Главным управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ведомственной целевой программе
"Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае" на 2014 - 2016 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы
"Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае"
на 2014 - 2016 годы
|—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|—————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————|—————————————| | Цель, задачи, | Срок | Исполнитель | Индикаторы | Единица | Значение индикатора | Направления| Сумма расходов, млн. | Всего | | мероприятия | реализации | | | измерения | |использования| руб. | расходов, | | |мероприятия | | | | | средств| | млн. руб. | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|————————————————————————|—————————————|———————|———————|———————||—————————————| | | | | | | в | в плановый период | |2014 г.|2015 г.|2016 г.| | | | | | | |отчетном| | | | | | | | | | | | | году | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————||————————————||——————||——————||——————||——————————————| | | | | | | |2014 г.|2015 г.|2016 г.| | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| |Цель - создание|2014 - 2016 |Г лавное |численность | тыс. | 62,0 | 65,1 | 68,4 | 72,0 | прочее | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | |экономических и| гг. |управление |поголовья мясного и | голов | | | | | | | | | | |технологических | |сельского |помесного скота в | | | | | | | | | | | |условий для| |хозяйства |сельскохозяйственных| | | | | | | | | | | |устойчивого развития| |Алтайского края|организациях, | | | | | | | | | | | |мясного скотоводства| |(далее - ГУСХ) |крестьянских | | | | | | | | | | | |и повышения| | |(фермерских) | | | | | | | | | | | |конкурентоспособности| | |хозяйствах, | | | | | | | | | | | |производства говядины| | |включая | | | | | | | | | | | |в Алтайском крае | | |индивидуальных | | | | | | | | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | |поголовье коров | тыс. | 22,0 | 23,9 | 26,0 | 28,3 | прочее | | | | | | | | |специализированных | голов | | | | | | | | | | | | | |мясных пород | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | |произведенный на | тыс. | 13,6 | 14,4 | 15,2 | 16,0 | прочее | | | | | | | | |убой скот мясных | тонн | | | | | | | | | | | | | |пород и ег о помесь | | | | | | | | | | | | | | |в живой массе | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | |коэффициент | % | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | прочее | | | | | | | | |обновления | | | | | | | | | | | | | | |сельскохозяйственной| | | | | | | | | | | | | | |техники | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | |количество | единиц | 7 | 7 | 7 | 7 | прочее | | | | | | | | |проведенных | | | | | | | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| |Задача 1. Увеличение |2014гг. | ГУСХ |произведенный на | тыс. | 13,6 | 14,4 | 15,2 | 16,0 | прочее |13,5 |13,5 |13,5 | 40,5 | |производства | | |убой скот мясных | тонн | | | | | | | | | | |высококачественной | | |пород и его помесь в| | | | | | | | | | | |говядины | | |живой массе | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————————|————————————————————|————————————|————————|———————|———————|———————|—————————————|———————|———————|———————|———————————————| | | | |поголовье коров спе-| тыс. | 22,0 | 23,9 | 26,0 | 28,3 | прочее | | | | | | | | | | голов | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|