АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.03.2014 N 120
г. Барнаул
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 28.05.2015 г. № 200
Об утверждении порядка предоставления
гражданам, проживающим в сельской
местности Алтайского края, в том
числе молодым семьям и молодым
специалистам, социальных выплат
на строительство (приобретение)
жилья
В соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020
года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.07.2013 N 598, государственной программой Алтайского края
"Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020
годы, утвержденной постановлением Администрации края от 02.08.2011 N
420, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления гражданам,
проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым
семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от
10.01.2013 N 5 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам,
проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым
семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края от 19.03.2014
N 120
ПОРЯДОК
предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского
края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных
выплат на строительство (приобретение) жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральной
целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на
2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598,
государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие
сельских территорий Алтайского края" на 2012-2020 годы, утвержденной
постановлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 N 420
(далее - "Программа"), и определяет условия предоставления в рамках
реализации Программы и использования социальных выплат на
строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
1.2. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных
условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов, осуществляется путем предоставления
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет
средств федерального, краевого бюджетов (далее - "социальные
выплаты").
1.3. Органом исполнительной власти Алтайского края, который
организует проведение на территории региона мероприятий Программы и
перечисляет в бюджеты муниципальных образований средства федерального
и краевого бюджетов, является Главное управление сельского хозяйства
Алтайского края (далее - "Главное управление").
1.4. Главное управление вправе передавать администрациям
муниципальных районов (городских округов) на основании заключаемых с
ними соглашений выполнение следующих функций по реализации мероприятий
Программы:
вручение получателям социальных выплат свидетельств о
предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение)
жилья в сельской местности, оформленных Главным управлением в
установленном порядке;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств
массовой информации, условий и порядка получения и использования
социальных выплат;
представление в Управление Федерального казначейства по
Алтайскому краю платежных поручений на перечисление социальных выплат
на банковские счета их получателей;
проверку договоров, указанных в пункте 4.14 настоящего порядка
(до их представления в кредитную организацию), на предмет соответствия
указанных в них сведений сведениям, содержащимся в свидетельствах о
предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение)
жилья в сельской местности;
ведение реестров выданных свидетельств по форме, установленной
Программой.
уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных
средств на их банковские счета - после перечисления субсидий в бюджет
соответствующего муниципального образования.
1.5. Главное управление заключает с кредитной организацией
договор о порядке обслуживания в рамках Программы социальных выплат на
строительство (приобретение) жилья.
1.6. Субсидии не предоставляются гражданам, молодым семьям и
молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим
право на улучшение жилищных условий в сельской местности с
использованием средств социальных выплат.
1.7. Социальные выплаты в первую очередь предоставляются
гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки
изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием
социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, при соблюдении условий,
установленных настоящим порядком.
2. Объемы средств, направляемых на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
2.1. Средствами, направляемыми на строительство (приобретение)
жилья в сельской местности в рамках Программы, являются:
субсидии из федерального бюджета;
субсидии из краевого бюджета;
собственные и (или) заемные средства гражданина, молодой семьи
(молодого специалиста), средства работодателя.
2.2. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или)
заемных средств гражданином, молодой семьей (молодым специалистом) в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части
средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных
условий", могут быть использованы средства (часть средств)
материнского (семейного) капитала.
Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты в
качестве доли в софинансировании мероприятий Программы вправе
использовать объекты незавершенного жилищного строительства,
находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.3. Объемы средств краевого бюджета, выделяемых на улучшение
жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, определяются ежегодно исходя из объемов, предусмотренных
на реализацию вышеуказанных мероприятий в краевой адресной
инвестиционной программе на соответствующий год.
2.4. Доля средств федерального бюджета рассчитывается ежегодно
исходя из объема субсидий, предоставляемых Алтайскому краю в очередном
финансовом году в соответствии с распоряжением Правительства
Российской Федерации.
Доли средств краевого бюджета и собственных средств граждан,
молодых семей и молодых специалистов на софинансирование мероприятий
Программы определяются ежегодно в зависимости от объема ассигнований,
выделяемых из краевого бюджета на очередной финансовый год, и в виде
фиксированных значений утверждаются постановлением Администрации
Алтайского края. Доля средств краевого бюджета может устанавливаться
дифференцированно в зависимости использования социальной выплаты на
строительство или на приобретение жилья. Изменение доли средств
краевого бюджета по иным основаниям не допускается.
2.5. Федеральные субсидии, поступившие в бюджет Алтайского края,
и средства краевого бюджета, в очередном финансовом году
предусмотренные на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем
граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе, перечисляются
Главным управлением в доходы бюджетов соответствующих муниципальных
районов (городских округов) с целью финансирования строительства
(приобретения) жилья для данной категории граждан.
2.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств
подлежит возврату в краевой бюджет в установленном законодательством
порядке. При наличии потребности в использовании в очередном
финансовом году субсидий федерального бюджета средства подлежат
расходованию на те же цели в соответствии с действующим
законодательством.
2.7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.
3. Формирование и утверждение списков участников мероприятий
3.1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц,
проживающих в сельской местности и изъявивших желание участвовать в
мероприятиях Программы, ведется раздельно двумя списками - "граждане"
и "молодые семьи и молодые специалисты".
3.2. Формирование сводного списка граждан и сводного списка
молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить
жилищные условия с использованием социальных выплат, по району
(городу) осуществляется администрациями муниципальных районов
(городских округов).
3.3. Органы местного самоуправления поселений (городских
округов): принимают от граждан, молодых семей и молодых специалистов
заявление об участии в реализации мероприятий программы и документы,
установленные пунктами 5.6 или 6.4 настоящего порядка;
в день подачи заявления проверяют комплектность документов,
осуществляют регистрацию документов и выдают заявителю расписку об их
приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданами, молодыми
семьями и молодыми специалистами документов осуществляют проверку
полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных
документах;
при выявлении несоответствия документов и содержащихся в них
сведений требованиям Программы возвращают их заявителю с указанием
причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право
подать документы повторно);
ведут учет граждан, молодых семей и молодых специалистов,
изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием
социальных выплат.
3.4. При переходе лица, изъявившего желание улучшить жилищные
условия с использованием социальных выплат, из категории "граждане" в
категорию "молодые семьи и молодые специалисты" и наоборот очередность
в списке устанавливается по новой дате подачи пакета документов.
3.5. Органы местного самоуправления поселений в срок до 1
сентября года, предшествующего очередному финансовому году, направляют
сформированные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов,
изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием
социальных выплат, в администрацию муниципального района для
формирования сводных списков по району. К спискам прилагаются
заявления и документы, подтверждающие право на получение социальных
выплат, заверенные в установленном порядке.
3.6. Администрация муниципального района (городского
округа): проверяет комплектность полученных документов, полноту и
достоверность содержащихся в них сведений;
в порядке, соответствующем дате подачи заявлений на участия
в Программе с полным пакетом документов, формирует сводные списки
изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием
социальных выплат граждан, молодых семей и молодых специалистов по
муниципальному району (городскому округу) и в срок до 1 октября
утверждает их;
3.7. Администрация муниципального района в течение 10 дней
после утверждения сводных районных списков уведомляет органы местного
самоуправления поселений о принятом решении.
3.8. Органы местного самоуправления поселений в течение 10 дней с
момента получения уведомления доводят до граждан, молодых семей и
молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.
3.9. Администрация городского округа в течение 10 дней после
утверждения списков доводит до граждан, молодых семей и молодых
специалистов информацию о включении их в указанные списки.
3.10. Утвержденные главой администрации сводные районные
(городские) списки граждан, молодых семей и молодых специалистов),
изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием
социальных выплат, в срок до 5 октября года, предшествующего
очередному финансовому году, представляются в Главное управление.
3.11. Главное управление проверяет представленные списки
на предмет соответствия заявителей условиям участия в Программе.
3.12. Главное управление на основании представленных
списков и с учетом объема субсидий формирует предварительный список
участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной
финансовый год и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному
финансовому году, утверждает его.
3.13. Предварительный список участников мероприятий -
получателей социальных выплат формируется с учетом следующих
требований:
количество получателей определяется исходя из объемов субсидий
из федерального и краевого бюджетов, направляемых (планируемых) на
улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых
специалистов;
получатели социальных выплат категорий "граждане" и "молодые
семьи и молодые специалисты" отбираются раздельно;
из каждого сводного районного (городского) списков участники
отбираются в последовательности, определенной пунктами 5.3 и 6.7
порядка;
для каждого муниципального района, городского округа
определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого
бюджетов, рассчитанный пропорционально доле сельского населения в
соответствующем муниципальном районе (городском округе) в общей
численности сельского населения края. Из списка каждого муниципального
района (городского округа) отбирается то количество претендентов, на
финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного
предварительного объема субсидий;
остаток субсидий в муниципальном районе (городском округе),
недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному
претенденту, перераспределяется между иными муниципальными районами
(городскими округами) начиная с муниципального образования с
наибольшей долей сельского населения в общей численности сельского
населения края и далее в порядке убывания данного показателя. Размер
выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен
быть достаточен для финансирования социальной выплаты одному
очередному получателю социальных выплат;
из списка каждого муниципального района (городского округа)
отбирается не менее одного претендента каждой категории;
если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования
социальной выплаты очередному получателю ни в одном из муниципальных
районов (городских округов), он подлежит использованию в очередном
финансовом году в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Главное управление ежегодно до 1 ноября
представляете Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
бюджетную заявку о размерах субсидий на следующий финансовый год,
сведения о размерах средств, которые планируется направить на
реализацию мероприятий Программы, и предварительные списки участников
мероприятий - получателей социальных выплат по формам, установленным
Программой.
3.15. В течение 30 дней с момента подписания распоряжения
Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из
федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы Главное
управление из списков граждан и молодых семей и молодых специалистов -
претендентов на участие в Программе, с учетом требований,
установленных в пункте 3.14 настоящего порядка, формирует сводный
список участников на текущий финансовый год и утверждает его.
3.16. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты
становятся участниками мероприятий Программы с момента утверждения
начальником Главного управления сельского хозяйства Алтайского края
сводного списка на текущий год.
3.17. Главное управление в течение 10 дней с момента
утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных
районов (городских округов) о принятом решении и доводит до них лимиты
финансирования мероприятий Программы на текущий финансовый год.
3.18. Администрации муниципальных районов в течение 10
дней с момента получения от Главного управления уведомления об
утверждении сводного списка доводят до органов местного самоуправления
поселений информацию о включении граждан, молодых семей и молодых
специалистов в список участников мероприятий Программы.
3.19. Органы местного самоуправления поселений в течение
10 дней с момента получения от администрации муниципального района
уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан,
молодые семьи и молодых специалистов о включении их в список
участников мероприятий Программы в текущем году.
3.20. Администрация городского округа в течение 10 дней с
момента получения от Главного управления уведомления об утверждении
сводного списка информируют граждан, молодые семьи и молодых
специалистов о включении их в список участников мероприятий Программы
в текущем году.
3.21. Внесение изменений в утвержденный сводный список
участников мероприятий - получателей социальных выплат допускается в
случае замены участников Программы ввиду их отказа от участия (на
основании заявления), при этом высвободившиеся средства
перераспределяются в пользу очередного участника.
4. Общие условия предоставления социальных выплат
4.1. Гражданин, молодая семья (молодой специалист), которым
предоставляется социальная выплата (далее - "получатель социальной
выплаты"), вправе ее использовать в сельской местности, которую они
избрали для постоянного проживания:
на приобретение готового жилого помещения, находящегося в
эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
на создание объекта индивидуального жилищного строительства или
на пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее -
"строительство жилого дома"), в том числе на завершение ранее начатого
строительства;
на участие в долевом строительстве жилого дома (квартиры).
4.2. В настоящем Порядке:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются
сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в
соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ
"О развитии сельского хозяйства";
под организациями социальной сферы в сельской местности
понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы
(индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие
услуги в области здравоохранения (в том числе ветеринарная
деятельности в сфере агропромышленного комплекса), образования,
социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в
сельской местности.
4.3. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья,
используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется
исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для
семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих
граждан, 42 кв. метра - для семьи из 2 человек и по 18 кв. метров на
каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более
человека), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской
местности на территории Алтайского края, утвержденной распоряжением
Администрации края на очередной финансовый год на основе фактической
стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за
предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной
стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Алтайском крае,
определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации
на 1 квартал очередного финансового года.
4.4. В случае предоставления социальной выплаты на завершение
ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты
ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено,
определенная администрацией муниципального района (городского округа),
в соответствии с абзацем третьим пункта 5.1 настоящего порядка
учитывается в качестве доли собственных средств гражданина, молодой
семьи (молодого специалиста) в софинансировании строительства жилого
дома.
4.5. Администрация края вправе устанавливать стоимость 1 кв.
метра общей площади жилья по муниципальным районам, сельским
поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам
дифференцированно - на строительство и приобретение жилья.
4.6. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей
площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости,
утвержденной Администрацией края, размер социальной выплаты
определяется исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного
(приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения,
используемую для расчета размера социальной выплаты.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья
меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше
учетной нормы площади жилья, установленной органом местного
самоуправления поселения (городского округа), социальная выплата
пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
4.7. Определение размера социальной выплаты производится
администрацией муниципального района (городского округа) в
соответствии с пунктами 4.3-4.6 настоящего порядка.
4.8. Получатель социальной выплаты вправе осуществить
строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 4.3
настоящего порядка размера общей площади жилого помещения при условии
оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости
строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный
размер.
4.9. Право граждан на получение социальной выплаты для
строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по
форме, предусмотренной приложением 5 к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период
до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.07.2013 N 598. Свидетельство не является ценной
бумагой. Срок его действия составляет 1 год с даты выдачи, указанной в
свидетельстве.
4.10. Администрация муниципального района (городского
округа) ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств и
ежеквартально представляет его в Главное управление.
4.11. При поступлении денежных средств в бюджет
муниципального района (городского округа) администрация в 5-дневный
срок с даты получения выписки информирует об этом в письменной форме
получателя социальной выплаты.
Администрация муниципального района (городского округа) в срок,
указанный в договоре, заключенном между ней и Главным управлением,
представляет платежные поручения на перечисление указанных средств на
банковские счета получателей социальных выплат.
4.12. Получатель социальной выплаты в течение срока
действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для
заключения договора и открытия банковского счета, предназначенного для
зачисления средств социальной выплаты.
После перечисления средств социальной выплаты с банковского
счета получателя кредитная организация направляет подлинник
свидетельства в администрацию муниципального района (городского
округа) с отметкой о произведенной оплате.
4.13. Администрация муниципального района (городского
округа) в течение одного месяца с момента окончания срока действия
свидетельства передает в Главное управление его подлинник с отметкой о
произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
4.14. Перечисление социальных выплат с банковских счетов
получателей производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании
которого осуществлена государственная регистрация права собственности
на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на
строительство жилого дома для получателя социальной выплаты, при
условии подтверждения права на земельный участок, наличия сметной и
разрешительной документации, актов приемки выполненных работ (форма
КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3);
застройщику, указанному в оформленном в соответствии с
требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого
дома, в котором получатель социальной выплаты является участником
долевого строительства;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов,
оборудования для осуществляемого получателем социальной выплаты
строительства жилого дома собственными силами, при предоставлении
договора купли-продажи строительных материалов, оборудования для
строительства жилого дома;
кредитной организации или юридическому лицу, указанным в
кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину
жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство
(приобретение) жилья.
4.15. Указанные в пункте 4.14 настоящего порядка договоры
до представления их в кредитную организацию подлежат проверке в
администрации муниципального района (городского округа) на
соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в
свидетельствах о предоставлении социальной выплаты на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности.
4.16. Приобретенное или построенное получателем социальной
выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного
проживания граждан, оборудованным централизованными или автономными
системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения), при
этом его общая площадь в расчете на одного члена семьи не должна быть
меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения,
установленной органом местного самоуправления сельского поселения
(городского округа).
Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех
членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более двух месяцев
с момента оплаты договора купли-продажи готового жилого помещения,
получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного
индивидуального жилого дома, подписания акта приема-передачи
построенного жилого дома (квартиры) при долевом участии в
строительстве.
В случае использования для софинансирования строительства
(приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается
оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в
собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо
(лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, в
срок, установленный администрацией муниципального района (городского
округа), представляет в администрацию муниципального района
(городского округа) заверенное в установленном порядке обязательство
переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное)
жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в
свидетельстве.
В случае использования для софинансирования строительства
(приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного)
капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в
собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862
"О Правилах направления средств (части средств) материнского
(семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Главное управление вправе истребовать в судебном порядке от
получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной
социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для
оформления жилого помещения в собственность.
4.17. В случае привлечения гражданами для строительства
(приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного
кредита (займа), в том числе ипотечного, социальные выплаты могут быть
направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение
основного долга и уплату процентов по кредитам (займам) при условии
признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного
договора (договора займа) имеющим право на получение в соответствии с
пунктами 5.1, 6.1 и 6.2 настоящего порядка социальной выплаты и
включения его в список граждан, молодых семей (молодых специалистов),
формируемый администрацией муниципального района (городского округа).
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, а
также штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств
по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной
суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам) на строительство
(приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой
остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов
за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и
уплату процентов по кредитам (займам) на строительство (приобретение)
жилья осуществляется на основании справки кредитной организации
(займодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке
суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за
пользование кредитом (займом).
5. Предоставление социальных выплат на улучшение
жилищных условий граждан
5.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в
случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности
(основное место работы) в сельской местности;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее
30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья,
определяемой в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка, а также
средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья, в случае,
предусмотренном пунктом 4.8;
признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5.2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются
граждане, признанные таковыми органами местного самоуправления по
месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей
51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма (в порядке, установленном законом Алтайского края от
09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного
самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма").
Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть
признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через
5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Не считается намеренным ухудшением жилищных условий вселение в
занимаемое жилое помещение членов семьи, не имеющих жилого помещения
на праве собственности или по договору социального найма.
5.3. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется
согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или
осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в
агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание
улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия
в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или
осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в
агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание
улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или
осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в
социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить
жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом
строительстве жилых домов (квартир);
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или
осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в
социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить
жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности
гражданам (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г"
настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых
домов (квартир);
е) осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности
гражданам (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г"
настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
приобретения жилых помещений.
5.4. В каждой из указанных в пункте 5.3 групп граждан
очередность определяется в хронологической последовательности - по
дате подачи ими заявления с приложением документов, указанных в пункте
5.6 настоящего порядка, с учетом первоочередного предоставления
социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
5.5. К членам семьи гражданина применительно к настоящему
порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним (с ней) его
супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие
родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи
гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его
жительства в качестве членов семьи и ведут с ним общее хозяйство. В
исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи
этого гражданина в судебном
порядке.
5.6. Имеющий право на получение социальной выплаты гражданин,
изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием
социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления
поселения (городского округа) по месту постоянного жительства
заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением
следующих документов:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его
семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения между
лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в
улучшении жилищных условий;
копия трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или
копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, в год участия в Программе в срок до 1 марта
гражданин представляет в администрацию муниципального района
(городского округа) копии документов, подтверждающих наличие у
заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств
(копии договора займа (кредита) с кредитной организацией, договора
займа с другим юридическим лицом, договора займа с физическим лицом,
заверенного в установленном порядке, выписки из лицевого счета по
банковскому вкладу, товарных накладных (товарных чеков), акта
приема-передачи объекта незавершенного строительства (жилого дома);
копии документов, подтверждающих право заявителя (лица, состоящего в
зарегистрированном браке с заявителем) на получение в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от
12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств)
материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий")
материнского (семейного) капитала.
При строительстве жилого дома гражданин в год участия в
Программе дополнительно к перечисленным выше документам представляет в
администрацию муниципального района (городского округа) в срок до 1
апреля копии следующих документов:
разрешение на строительство жилого дома;
сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома.
5.7. Копии документов, указанных в пункте 5.6 настоящего
порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их
идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием
документов), либо могут быть представлены копии, заверенные в
установленном законодательством порядке.
6. Предоставление социальных выплат молодым
семьям и молодым специалистам
6.1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных
настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в
зарегистрированном браке лица, в возрасте на дату подачи в
соответствии с пунктом 6.4 настоящего порядка заявления об участии в
реализации мероприятий не старше 35 лет (оба супруга), или неполная
семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи
заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе
усыновленных) и отвечает следующим требованиям:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому
договору или осуществление индивидуальной предпринимательской
деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере
(основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы
один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную
предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или
социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий
в соответствии с пунктом 5.2 настоящего порядка;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в
соответствии с абзацем третьим пункта 5.1 и абзацем шестым пункта 5.6
настоящего порядка;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин в
возрасте не старше 35 лет на дату подачи заявления, одиноко
проживающий или состоящий в браке, имеющий законченное высшее
(среднее, начальное) профессиональное образование и отвечающий
следующим требованиям:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной
предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или
социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в
соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой
специалист работает или осуществляет индивидуальную
предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или
социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных
условий в соответствии с пунктом 5.2 настоящего порядка;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных
средств в соответствии с абзацем третьим пункта 5.1 и абзацем шестым
пункта 5.6 настоящего порядка.
6.2. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые
семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и
работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную
предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или
социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
6.3. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными
в пункте 6.2 настоящего Порядка, понимаются:
а) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в
совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего
муниципального района (городского округа), в которой один из членов
молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет
индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном
комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального района
(городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного
пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
б) учащиеся последнего курса образовательного учреждения
высшего (среднего, начального) профессионального образования,
заключившие соглашения с работодателем (органом местного
самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой
изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору
(осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в
агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого
образовательного учреждения.
6.4. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание
улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий Программы,
представляют в орган местного самоуправления поселения (городского
округа) заявление с приложением следующих документов:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его
семьи;
копия документа об образовании молодого специалиста либо справка
из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе
этого образовательного учреждения;
копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка
детей);
копия трудового договора с работодателем (для работающих по
трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о
государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;
копии соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской
местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся
последних курсов образовательных учреждений);
документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в
улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской
местности), или копии документов, подтверждающих соответствие
условиям, установленным подпунктом "а" пункта 6.3 настоящего порядка
(для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской
местности);
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя
собственных и (или) заемных средств в соответствии с абзацем шестым
пункта 5.6. настоящего порядка.
При строительстве жилого дома молодая семья или молодой
специалист в год участия в Программе в дополнение к перечисленным выше
документам в срок до 1 апреля представляет в администрацию
муниципального района (городского округа) копии следующих документов:
разрешение на строительство жилого дома;
сводный сметный расчет стоимости строительства жилого дома.
6.5. Копии документов, указанных в пункте 6.4 настоящего
порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их
идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием
документов), либо могут быть представлены копии, заверенные в
установленном законодательством порядке.
6.6. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам
социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам - учащимся
последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего,
начального) профессионального образования, заключившим соглашения с
работодателем (администрацией муниципального района (городского
округа) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили
желание постоянно проживать и работать по трудовому договору
(осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в
агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем
строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых
домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам - учащимся
последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего,
начального) профессионального образования, заключившим соглашения с
работодателем (администрацией муниципального района (городского
округа) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили
желание постоянно проживать и работать по трудовому договору
(осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в
агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем
приобретения жилых помещений;
в) работающим по трудовым договорам (осуществляющим
индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном
комплексе и изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых
домов (квартир) молодым семьям и молодым специалистам:
переехавшим из других муниципальных образований в сельскую
местность в границах соответствующего муниципального района
(городского округа), в которой один из членов молодой семьи или
молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную
предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе;
проживающим на территории указанного муниципального района
(городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного
пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
зарегистрированным по месту пребывания в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
г) работающим по трудовым договорам (осуществляющим
индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном
комплексе и изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
приобретения жилых помещений молодым семьям и молодым специалистам:
переехавшим из других муниципальных образований в сельскую
местность в границах соответствующего муниципального района
(городского округа), в которой один из членов молодой семьи или
молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную
предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе;
проживающим на территории указанного муниципального района
(городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного
пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
зарегистрированным по месту пребывания в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
д) работающим по трудовым договорам (осуществляющим
индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном
комплексе) и изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых
домов (квартир) молодым семьям и молодым специалистам, постоянно
проживающим в сельской местности и признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий;
е) работающим по трудовым договорам (осуществляющим
индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном
комплексе) и изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
приобретения жилых помещений молодым семьям и молодым специалистам,
постоянно проживающим в сельской местности и признанным нуждающимися в
улучшении жилищных условий;
ж) указанным в пунктах 6.1, 6.2 настоящего порядка молодым
семьям и молодым специалистам, работающим (изъявившим желание
работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание
осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в
социальной сфере и изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых
домов (квартир);
з) указанным в пунктах 6.1, 6.2 настоящего порядка молодым
семьям и молодым специалистам, работающим (изъявившим желание
работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание
осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в
социальной сфере и изъявившим желание улучшить жилищные условия путем
приобретения жилых помещений.
6.7. В случае предоставления молодой семье (молодому
специалисту) социальной выплаты администрация муниципального района
(городского округа), член молодой семьи (молодой специалист) и
работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем
молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти
цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора
являются:
обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста)
работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет со дня
получения социальной выплаты;
право администрации муниципального района (городского округа)
истребовать в судебном порядке у члена молодой семьи (молодого
специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в
случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом)
обязательств, предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.
Одним из условий трехстороннего договора может быть
обязательство администрации муниципального района (городского округа)
или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту)
временное жилье на период строительства жилого дома с использованием
социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является
индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского
(фермерского) хозяйства, администрация муниципального района
(городского округа) заключает с ними двусторонний договор, для
которого существенными являются условия, указанные в абзацах втором и
третьем настоящего пункта.
6.8. В случае досрочного расторжения трудового договора
(прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право
члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату
сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не
превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим
работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую
деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере
(основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя
(период ведения прежней индивидуальной предпринимательской
деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым
специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в
абзацах первом и пятом пункта 6.7 настоящего порядка.
При несоблюдении данных условий администрация муниципального
района (городского округа) сохраняет право истребовать в судебном
порядке у члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в
размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в
указанном выше договоре.
6.9. В случае представления документов, указанных в пункте 6.4
настоящего порядка, работодатель вправе предоставить члену молодой
семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор,
заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости
строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за
счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном
объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена
(членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя
по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не
менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку
работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием
заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым
специалистом) обязательств по договору займа.
6.10. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого
специалиста) одного и более детей участнику Программы, приобретшему
или построившему жилье, за счет средств краевого бюджета
предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5
процентов от фактической стоимости строительства (приобретения) жилья,
но не превышающем расчетную стоимость строительства (приобретения)
жилья по социальной норме в соответствующем муниципальном образовании,
утвержденной Главным управлением в год признания гражданина
участником мероприятий Программы.
Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится
исходя из количества членов семьи, указанных в свидетельстве (без
учета вновь рожденных (усыновленных) детей). При этом при условии
предоставления администрациями муниципальных районов (городских
округов) в Главное управление до 1 февраля года, следующего за годом
рождения ребенка, подтверждающих этот факт документов дополнительная
социальная выплата может быть использована для погашения части
ипотечного кредита или займа либо для компенсации затраченных на
строительство (приобретение) жилья собственных средств.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье
однократно.
На основании представленных администрациями муниципальных
районов (городских округов) документов на получение дополнительной
социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в краевом
бюджете на соответствующий год, Главное управление утверждает сводный
список молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на
получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году.
Выписки из него направляются Главным управлением в администрации
муниципальных районов (городских округов).
7. Предоставление субсидий на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению)
жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
7.1. Являющиеся получателями социальных выплат молодые семьи и
молодые специалисты, соблюдающие условия и требования, установленные в
разделе 6 настоящего порядка, но не имеющие собственных (заемных)
средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья,
не обеспеченной за счет социальной выплаты (далее соответственно -
"молодые семьи", "молодые специалисты"), наделены правом на
обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на
софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на
строительство (приобретение) жилья с привлечением средств
работодателей.
7.2. Работодатели по согласованию с администрациями
муниципальных районов (городских округов) определяют потребность в
работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 6.2
настоящего порядка, и изъявивших желание переехать на постоянное место
жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые
договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием
образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся
последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на
постоянное место жительства в сельскую местность.
7.3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров
подает в администрацию муниципального района (городского округа)
заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренном
пунктом 7.2 настоящего порядка, с указанием в ней возможности участия
в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых
семей и молодых специалистов и размере такого участия.
7.4. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют
членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок
обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.
7.5. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы
местного самоуправления поселений (городского округа) документы,
указанные в абзацах втором - восьмом пункта 6.4, а также копии
документов, подтверждающих участие работодателя в софинансировании
строительства (приобретения) объекта для этого заявителя.
7.6. Документы, указанные в пункте 7.5 настоящего порядка,
представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности
(о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов), либо
могут быть представлены копии, заверенные в установленном
законодательством порядке.
7.7. Органы местного самоуправления поселений (городских
округов):
принимают от молодых семей и молодых специалистов заявление об
участии в реализации мероприятий Программы и документы, установленные
пунктом 7.5 настоящего порядка;
в день подачи заявления проверяют комплектность документов,
осуществляют их регистрацию и выдают заявителю расписку о приеме
документов;
в 10-дневный срок с даты предоставления молодыми семьями и
молодыми специалистами документов осуществляют проверку полноты и
достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
при выявлении несоответствия документов и содержащихся в них
сведений требованиям Программы возвращают их заявителю с указанием
причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право
подать документы повторно);
ведут учет молодых семей и молодых специалистов, подлежащих
обеспечению жильем по договору найма жилого помещения;
направляют списки в администрацию муниципального района с
приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных
образований и привлеченных на указанные цели средств работодателей.
7.8. Органы местного самоуправления поселений в срок до 1
сентября года, предшествующего очередному финансовому году, направляют
сформированные списки молодых семей и молодых специалистов,
подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, в
администрацию муниципального района для формирования сводных списков
по району. К спискам прилагаются заявления и документы, подтверждающие
право на обеспечение жильем, заверенные в установленном порядке.
7.9. Администрация муниципального района в течение 10 дней
после утверждения сводных районных списков уведомляет органы местного
самоуправления поселений о принятом решении.
7.10. Органы местного самоуправления поселений в течение
10 дней с момента получения уведомления доводят до молодых семей и
молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.
7.11. Администрация городского округа в течение 10 дней
после утверждения списков доводит до молодых семей и молодых
специалистов информацию о включении их в указанные списки.
7.12. Утвержденные главой администрации сводные районные
(городские) списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих
обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, в срок до 5
октября года, предшествующего очередному финансовому году,
направляются (с приложением сведений о размерах расходных обязательств
муниципального района (города) и привлеченных на указанные цели
средств работодателей) в Главное управление.
7.13. Главное управление проверяет представленный
администрацией муниципального района (городского округа) список
молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору
найма жилого помещения на предмет соответствия условиям Программы,
формирует сводный список и до 15 декабря года, предшествующего
очередному финансовому году, утверждает его, а также уведомляет
администрацию муниципального района (городского округа) о принятом
решении для доведения до органов местного самоуправления поселений
(для городского округа - до граждан) информации о включении молодых
семей и молодых специалистов в указанные списки.
7.14. Расчет размера субсидий на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований по строительству
(приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым
специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя
из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья,
определяемой в соответствии с пунктами 4.3 и 4.6 порядка.
В случае направления субсидии на завершение ранее начатого
строительства жилого дома размер субсидии ограничивается остатком
сметной стоимости строительства жилого дома. При этом определенная
администрацией муниципального района (городского округа) стоимость
жилого дома, строительство которого не завершено, учитывается в
качестве средств работодателя (муниципального образования) при
софинансировании строительства жилого дома.
7.15. В целях обеспечения молодой семьи и молодого
специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого
помещения администрация муниципального района (городского округа) или
администрация муниципального района (городского округа) совместно с
работодателем заключают договор купли-продажи жилого помещения,
находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода,
договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в
долевом строительстве жилых домов, квартир в сельской местности.
7.16. В отношении жилого помещения, приобретенного
(построенного) администрацией муниципального района (городского
округа) или администрацией муниципального района (городского округа)
совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве
муниципальной или общей собственности соответственно. В случае если в
отношении приобретенного (построенного) жилого помещения
зарегистрировано право общей собственности муниципального образования
и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения,
пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются
целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем
молодых семей и молодых специалистов), полномочия собственников по
заключению с молодой семьей (молодым специалистом) договора найма
этого помещения, а также порядок изменения и расторжения такого
договора.
7.17. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в
порядке, предусмотренном настоящим разделом, относятся к жилищному
фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и
молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору
найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право
молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по
трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести
указанное жилое помещение в собственность по цене, не превышающей 10
процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее -
"выкупная цена жилья"). Внесение средств в счет выкупа жилья может
производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно
или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права
досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности
муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого
помещения определяется, куда и в каких размерах вносятся платежи.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого
специалиста) одного и более детей участнику программы за счет средств
краевого бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата в
размере 5 процентов от выкупной цены жилья.
7.18. Существенным условием договора найма жилого
помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по
трудовому договору в течение не менее чем 5 лет в организациях
агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в
сельской местности, где предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным
причинам является основанием для расторжения в судебном порядке
договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по
указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения
возвращает нанимателю средства, внесенные им в счет выкупа жилья.
7.19. В случае если право собственности на долю
работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к
другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который
заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не
более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику
жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо
в администрацию муниципального района (городского округа) с просьбой
о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения от
заключения трудового договора или администрации муниципального района
(городского округа) от оказания содействия в трудоустройстве молодой
специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в
сельской местности в пределах Алтайского края.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в
установленный срок не трудоустроился (трудоустроились) на указанных
условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд
с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет
выкупа жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским
законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого
помещения.
8. Информирование населения об условиях получения и
использования социальных выплат
8.1. На официальном сайте Главного управления размещается
следующая информация:
порядок предоставления социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности
Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;
размер утвержденной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в
сельской местности на территории Алтайского края, используемой для
расчета размера социальной выплаты на соответствующий год;
величина утвержденной доли средств федерального и краевого
бюджетов, а также доли собственных средств граждан на софинансирование
мероприятий Программы на соответствующий год;
списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших
желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат
и предоставивших согласие на обработку персональных данных, по каждому
муниципальному району (городскому округу) на соответствующий год;
сводный список граждан, молодых семей и молодых специалистов -
получателей социальных выплат, предоставивших согласие на обработку
персональных данных, по каждому муниципальному району (городскому
округу) на соответствующий год.
8.2. Главное управление и администрации муниципальных районов
(городских округов) доводят до сведения населения, в том числе с
использованием СМИ, сообщение о местах размещения информации об
условиях получения и использования социальных выплат.
9. Заключительные положения
9.1. Документы, представленные гражданами, проверяются с целью
исключения возможности заключения мнимой сделки.
9.2. По вопросам, не урегулированным настоящим порядком,
стороны, участвующие в предоставлении бюджетных средств для
строительства (приобретения) жилья, руководствуются действующим
законодательством.