АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.04.2014 N 189
г.Барнаул
Об утверждении Положения о наставничестве
на государственной гражданской службе
Алтайского края
(В редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления", в целях внедрения института
наставничества на государственной гражданской службе Алтайского края
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве на
государственной гражданской службе Алтайского края.
2. Руководителям органов исполнительной власти Алтайского края
при организации наставничества руководствоваться Положением о
наставничестве на государственной гражданской службе Алтайского края.
(В редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
3. (Утратил силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Алтайского
края от 21.04.2014 N 189
ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве на государственной гражданской службе
Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о наставничестве на государственной
гражданской службе Алтайского края (далее - "Положение") определяет
цель, задачи и порядок организации наставничества в органах
исполнительной власти Алтайского края. (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
2. Целью внедрения института наставничества является оказание
практической помощи лицам, поступившим на государственную гражданскую
службу Алтайского края, в приобретении и развитии их профессиональных
знаний, умений, способствующих качественному исполнению
должностных обязанностей, а также воспитание у них требовательности к
себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности. (В
редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
3. Задачами наставничества являются:
1) сокращение периода адаптации государственных гражданских
служащих, назначенных на должность государственной гражданской службы
Алтайского края;
2) ускорение процесса профессионального становления
сотрудников;
3) развитие способности сотрудников самостоятельно,
качественно и ответственно выполнять возложенные на них функциональные
обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
4) совершенствование профессиональных знаний, умений,
необходимых для исполнения должностных обязанностей; (В редакции
Постановления Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
5) выработка у обучаемых гражданских служащих
добросовестности, дисциплинированности, ответственного отношения к
исполнению должностных обязанностей.
II. Организация наставничества
4. Наставничество осуществляется в отношении: (В редакции
Постановления Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
1) государственных гражданских служащих Алтайского края,
впервые назначенных на должность государственной гражданской службы
Алтайского края, за исключением лиц, назначенных на руководители; (В
редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
2) переведенных на иную должность гражданской службы, если
выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний и умений; (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
3) иных лиц, не замещающих должности государственной
гражданской службы, по решению руководителя органа исполнительной
власти Алтайского края. (В редакции Постановления Правительства
Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
5. Наставник назначается из числа лиц, замещающих должности
государственной гражданской службы Алтайского края, имеющих стаж
государственной гражданской службы не менее пяти лет, показывающих
высокие результаты профессиональной деятельности, пользующихся
авторитетом в коллективе.
6. Наставник определяется руководителем структурного
подразделения Администрации Губернатора и Правительства Алтайского
края либо органа исполнительной власти Алтайского края не позднее
десяти рабочих дней со дня назначения сотрудника на соответствующую
должность. Основанием для определения наставника является служебная
записка непосредственного руководителя сотрудника, в отношении
которого будет осуществляться наставничество. (В редакции
Постановления Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
Максимальное число закрепленных за одним наставником обучаемых
одновременно - два человека.
7. Период осуществления наставничества устанавливается от
трех до шести месяцев либо в пределах испытательного срока, в
зависимости от уровня профессиональной подготовки обучаемого, его
индивидуальных способностей.
В указанный срок не включается период временной
нетрудоспособности сотрудника и другие периоды, когда сотрудник
фактически не исполнял должностные обязанности.
В случае быстрого и успешного получения лицом, в отношении
которого осуществляется наставничество, необходимых умений
наставничество по согласованию с руководителем структурного
подразделения Администрации Губернатора и Правительства Алтайского
края, руководителем органа исполнительной власти Алтайского края и
наставником завершается досрочно. (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
8. Замена наставника производится в следующих случаях: (В
редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
1) при расторжении служебного контракта с наставником;
2) при переводе наставника или обучаемого на иную должность
гражданской службы;
3) при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению
процесса наставничества в отношении обучаемого (включая невозможность
установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к
дисциплинарной ответственности, отсутствие на службе наставника в
течение более одного месяца в связи с его с временной
нетрудоспособностью).
III. Участники наставничества
9. Наставник:
1) совместно с сотрудником составляет индивидуальную
программу адаптации по форме согласно приложению 1 к настоящему
Положению;
2) содействует сотруднику в ознакомлении с его должностными
обязанностями, основными направлениями деятельности, последовательном
и грамотном овладении приемами и методами организации работы;
3) информирует непосредственного руководителя сотрудника о
ходе осуществления наставничества;
4) по окончании периода осуществления наставничества готовит
заключение об итогах выполнения сотрудником индивидуальной программы
адаптации согласно приложению 2 к настоящему Положению.
10. В период адаптации сотрудник:
1) выполняет обязанности по замещаемой должности;
2) обращается к наставнику за экспертной и консультационной
поддержкой по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью;
3) выполняет мероприятия, предусмотренные индивидуальной
программой адаптации.
11. Руководитель структурного подразделения Администрации
Губернатора и Правительства Алтайского края либо органа
исполнительной власти Алтайского края: (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
1) создает необходимые условия для организации совместной
работы наставника и сотрудника;
2) утверждает индивидуальную программу адаптации;
3) осуществляет контроль за наставничеством.
12. Не позднее пяти рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества индивидуальная программа адаптации, а также заключение об итогах выполнения сотрудником индивидуальной программы адаптации представляются наставником в кадровую службу государственного органа.
Формы указанных документов разрабатываются департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров.
(Подпункт 12 в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
13. Не позднее десяти рабочих дней со дня завершения периода
осуществления наставничества руководитель структурного подразделения
Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края либо органа
исполнительной власти Алтайского края: (В редакции Постановления
Правительства Алтайского края от 07.07.2017 г. № 248)
1) рассматривает отчеты наставников;
2) анализирует результаты работы наставников по достижению
задач, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
3) определяет меры поощрения наставников в случае признания
наставничества успешным.
14. Выполнение функций наставника учитывается при прохождении
аттестации, включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую
должность.
IV. Критерии оценки эффективности наставничества
15. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:
1) правильность выполнения обучаемым своих должностных
обязанностей, оцениваемая на основании показателей эффективности и
результативности профессиональной служебной деятельности,
установленных должностным регламентом;
2) самостоятельность обучаемого при выполнении им должностных
обязанностей и принятии решений в пределах своих полномочий;
3) участие обучаемого в разработке проектов правовых актов,
проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным
регламентом;
4) соблюдение обучаемым служебного распорядка и иных
локальных нормативных актов государственного органа;
5) соблюдение обучаемым в связи с исполнением им должностных
обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными гражданскими
служащими, гражданами и организациями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 07.07.2017 г. № 248)