Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 17.10.2014 № 483

 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ                     
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
 17.10.2014                                           N 483                         
 
                              г.Барнаул                               
 
 
 Об утверждении положения о Единой
 системе              электронного
 документооборота Алтайского  края
 
        (В редакции Постановления Администрации Алтайского края       
                         от 19.05.2016 № 167)                         
 
     В   целях   совершенствования    системы    государственного    и
муниципального управления в Алтайском крае постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое положение о Единой системе  электронного
документооборота Алтайского края (далее - ЕСЭД).
     2.  Определить  управление  информационных  технологий  и   связи
Алтайского    края   уполномоченным   органом   по   организационному,
методическому и техническому обеспечению ЕСЭД.
     3.  Считать  целесообразным  главам  администраций  муниципальных
образований Алтайского края организовать работу в ЕСЭД.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением Администрации
                                    Алтайского края
                                    от 17.10.2014 N 483
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о Единой системе электронного документооборота Алтайского 
                                 края                                 
 
                          1. Общие положения                          
 
     1.1. Единая система электронного документооборота Алтайского края
(далее   также   -   ЕСЭД,  "система  электронного  документооборота")
является  элементом  инфраструктуры   электронного   правительства   и
обеспечивает   деятельность  Администрации  Алтайского  края,  органов
исполнительной  власти   Алтайского   края   и   подведомственных   им
организаций,  органов  местного  самоуправления  Алтайского  края  при
организации работы  с  документами  и  межведомственного  электронного
взаимодействия.
     1.2.  Настоящее  положение  устанавливает  требования  к  порядку
подключения,  организации работы системы электронного документооборота
и использованию электронной подписи в ней.
     1.3. В  настоящем  положении  используются  следующие  термины  и
определения:
     КСПД - корпоративная сеть передачи данных органов  исполнительной
власти  Алтайского  края  и органов местного самоуправления Алтайского
края;
     регистрационная  карточка  документа  (далее  -  РК)  -   единица
хранения информации о документе в ЕСЭД;
     картотека -  в  ЕСЭД  обособленная  совокупность  регистрационных
карточек,   поручений,  электронных  документов  и  электронных  копий
документов;
     электронный   документ   -   документ,   в   котором   информация
представлена в электронном виде;
     электронная копия документа - документ на  электронном  носителе,
полученный   путем  сканирования  подлинника  документа,  подписанного
уполномоченным должностным лицом;
     электронная подпись - информация  в  электронной  форме,  которая
присоединена  к  другой  информации в электронной форме (подписываемой
информации) или иным образом связана с  такой  информацией  и  которая
используется для определения лица, подписывающего информацию;
     электронный документооборот - движение документов  в  электронном
виде  у  участника ЕСЭД и между участниками ЕСЭД с применением системы
электронного документооборота.
     1.4. Пользователями системы электронного документооборота  (далее
- "пользователи") являются:
     Губернатор  Алтайского  края,  первый   заместитель   Губернатора
Алтайского края, заместители Губернатора Алтайского края;
     руководители,   специалисты   органов    исполнительной    власти
Алтайского края;
     руководители, специалисты структурных подразделений Администрации
Алтайского края;
     руководители,   специалисты   органов   местного   самоуправления
Алтайского края, заключивших соглашения о присоединении к ЕСЭД;
     руководители, специалисты организаций,  подведомственных  органам
исполнительной   власти  Алтайского  края,  заключивших  соглашения  о
присоединении к ЕСЭД.
 
   2. Единая система электронного документооборота Алтайского края    
 
     2.1. Единая система электронного документооборота Алтайского края
создана   на   основе   системы   автоматизации   делопроизводства   и
документооборота "Дело" и предназначена для:
     регистрации, обработки и хранения входящих, исходящих  документов
и обращений граждан;
     размещения  регистрационных  карточек,   поручений,   электронных
документов  и  электронных  копий  документов  в едином информационном
банке документов;
     организации работы с проектами документов;
     однократного ввода и  многократного  использования  документов  в
электронном виде;
     поиска   регистрационных   карточек   документов,   поручений   и
документов в едином информационном банке документов;
     организации  межведомственного  электронного   взаимодействия   с
федеральными органами исполнительной власти и между участниками ЕСЭД;
     контроля за прохождением, исполнением документа и  качеством  его
подготовки;
     рассылки   регистрационных   карточек,   поручений,   электронных
документов  и  электронных  копий  документов с использованием средств
электронной почты;
     получения оперативной аналитической и статистической отчетности.
     2.2. Работа с документами в ЕСЭД осуществляется в соответствии  с
федеральным    законодательством,    нормативными   правовыми   актами
Алтайского  края,  межведомственными  и  ведомственными  инструкциями,
методическими рекомендациями.
     2.3. Использование ЕСЭД обеспечивает:
     доступ  пользователей  к  регистрационным  карточкам  документов,
поручениям,  электронным  документам и электронным копиям документов с
момента их регистрации или внесения изменений;
     подключение  к  РК  электронных  документов,  электронных   копий
документов  с  возможностью  их  подписания  или заверения электронной
подписью;
     разграничение прав доступа пользователей к РК и документам;
     прием  и  рассылку  РК,   поручений   и   документов   средствами
электронной почты;
     протоколирование работы пользователей;
     применение   одной   версии   программных    продуктов    системы
автоматизации   делопроизводства   и   документооборота  "Дело"  всеми
пользователями;
     оптимизацию затрат  на  техническое  сопровождение  и  обновление
программного обеспечения.
 
    3. Уполномоченный орган по организационному, методическому  и     
техническому обеспечению Единой системы электронного документооборота 
                           Алтайского края                            
 
     3.1. Уполномоченный орган по  организационному,  методическому  и
техническому  обеспечению Единой системы электронного документооборота
Алтайского края (далее - "уполномоченный орган"):
     разрабатывает проекты нормативных  правовых  актов  Администрации
Алтайского   края   по  вопросам  использования  системы  электронного
документооборота участниками ЕСЭД;
     совместно   с   департаментом    документационного    обеспечения
Администрации   края   разрабатывает   и  утверждает  межведомственные
инструкции и методические рекомендации по работе в ЕСЭД;
     совместно   с   департаментом    документационного    обеспечения
Администрации  края согласует ведомственные инструкции участников ЕСЭД
по работе пользователей в системе электронного документооборота;
     разрабатывает планы мероприятий по развитию ЕСЭД и организует  их
исполнение;
     осуществляет подключение к системе электронного  документооборота
и настройку прав доступа пользователей участников ЕСЭД;
     поддерживает в актуальном состоянии справочники ЕСЭД;
     контролирует и протоколирует работу пользователей;
     организует  и   совместно   с   департаментом   документационного
обеспечения  Администрации края проводит обучение пользователей работе
в ЕСЭД;
     совместно   с   департаментом   документационного     обеспечения
Администрации  края  осуществляет  ведение  классификатора  участников
ЕСЭД.  (Абзац  дополнен  - Постановление Администрации Алтайского края
от  19.05.2016    167) 3.2. Уполномоченный орган в части технического
обеспечения ЕСЭД:
     предоставляет  доступ  к  системе  электронного  документооборота
пользователям участников ЕСЭД;
     обеспечивает   бесперебойную    работу    системы    электронного
документооборота;
     обеспечивает сохранность накопленной  информации  при  выходе  из
строя оборудования;
     реализует меры по защите информации, содержащейся в ЕСЭД;
     информирует  участников  ЕСЭД  о  технологических  остановках   и
нарушениях в работе ЕСЭД;
     размещает нормативные правовые акты,  инструкции  и  методические
рекомендации  по  работе  в  системе  электронного документооборота на
портале Администрации Алтайского края в КСПД;
     осуществляет временную остановку работы пользователей  участников
ЕСЭД  при  систематических нарушениях ими правил и инструкций работы в
ЕСЭД до принятия мер по устранению нарушений.
 
4. Участники Единой системы электронного документооборота  Алтайского 
                                 края                                 
 
     4.1. Участниками  Единой  системы  электронного  документооборота
Алтайского края являются:
     органы исполнительной власти Алтайского края;
     структурные подразделения Администрации Алтайского края;
     органы  местного  самоуправления  Алтайского  края,   заключившие
соглашения о присоединении к ЕСЭД;
     организации,  подведомственные  органам   исполнительной   власти
Алтайского края, заключившие соглашения о присоединении к ЕСЭД.
     4.2.   По   согласованию   с   департаментом    документационного
обеспечения  Администрации края уполномоченный орган принимает решение
о подключении иных участников системы  электронного  документооборота,
не указанных в пункте 4.1.
     4.3. Участники ЕСЭД обеспечивают:
     формирование   единого    информационного    банка    документов,
использование  электронного  документооборота  между участниками ЕСЭД,
осуществляют поэтапный переход на работу с электронными документами;
     назначение сотрудников, ответственных  за  организацию  работ  по
подключению к системе электронного документооборота и взаимодействие с
уполномоченным органом;
     рабочие места пользователей программно-техническими средствами, а
должностных   лиц   -   усиленными   квалифицированными   электронными
подписями;
     работоспособность программного обеспечения и технических  средств
пользователей;
     направление  уполномоченному   органу   заявки   на   подключение
пользователей к ЕСЭД;
     предоставление уполномоченному органу  организационной  структуры
участника  ЕСЭД,  а  в  случае изменения организационной структуры - в
течение 3 рабочих дней информации об этом;
     согласование с уполномоченным органом перечня используемых  групп
документов, их номерообразование;
     постоянную   работу   пользователей   в   системе    электронного
документооборота   в  соответствии  с  федеральным  законодательством,
нормативными правовыми актами  Алтайского  края,  межведомственными  и
ведомственными      инструкциями,     методическими     рекомендациями
уполномоченного органа;
     меры защиты от несанкционированного  доступа,  уничтожения  и/или
искажения информации, содержащейся в ЕСЭД;
     контроль   работы   пользователей    в    системе    электронного
документооборота;
     участие пользователей и сотрудников, ответственных за организацию
делопроизводства   и   документооборота,   в  совещаниях  и  обучающих
семинарах по вопросам работы в ЕСЭД;
     выполнение требований в части обеспечения защиты  информации  при
ее  обработке  в  ЕСЭД  в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации.  (Абзац  дополнен - Постановление Администрации
Алтайского края от 19.05.2016 № 167)
 
 5. Использование электронной подписи в Единой системе  электронного  
                   документооборота Алтайского края                   
 
     5.1.  В  системе  электронного  документооборота  для  подписания
электронных   документов,   заверения   электронных  копий  документов
используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
     5.2.  Электронные  документы,   электронные   копии   документов,
подписанные   усиленной   квалифицированной  электронной  подписью,  в
системе   электронного   документооборота   признаются   равнозначными
документам   на   бумажном   носителе,  подписанными  собственноручной
подписью должностного лица.
     5.3. Если  документ  должен  быть  заверен  печатью,  электронный
документ,  подписанный  усиленной  электронной подписью и признаваемый
равнозначным   документу   на    бумажном    носителе,    подписанному
собственноручной   подписью,   признается  равнозначным  документу  на
бумажном   носителе,   подписанному   собственноручной   подписью    и
заверенному печатью.
     5.4. Уполномоченный  орган  разрабатывает  и  утверждает  порядок
использования  средств  электронной  подписи  участниками  ЕСЭД, ведет
реестр действующих и отозванных электронных подписей участников ЕСЭД.
 
6. Порядок подключения к Единой системе электронного  документооборота
                           Алтайского края                            
 
     6.1.  Для  подключения  к  ЕСЭД  органы   исполнительной   власти
Алтайского  края,  структурные  подразделения Администрации Алтайского
края направляют заявку в уполномоченный орган.
     6.2. Подключение органов местного самоуправления Алтайского  края
и   иных   организаций   осуществляется   на  основании  соглашения  о
присоединении   к   Единой   системе   электронного   документооборота
Алтайского  края,  заключаемого между уполномоченным органом и органом
местного   самоуправления   Алтайского   края   или    соответствующей
организацией.  Форма  соглашения определяется приказом уполномоченного
органа.
     6.3.  Присоединение  к  системе   электронного   документооборота
подведомственных организаций осуществляется по согласованию с органами
исполнительной власти Алтайского края, являющимися их учредителями.
     6.4.  Для  подключения  пользователей  к   системе   электронного
документооборота  участник  ЕСЭД  направляет  заявку  в уполномоченный
орган.
     6.5. Участник ЕСЭД:
     определяет пользователей  ЕСЭД  из  числа  сотрудников  с  правом
работы в системе электронного документооборота, их полномочия;
     направляет в уполномоченный  орган  сертификаты  ключей  проверки
электронной подписи;
     выполняет работы по обеспечению технической  доступности  рабочих
мест пользователей к системе электронного документооборота;
     предоставляет уполномоченному  органу  информацию  для  настройки
справочников и прав доступа пользователей;
     производит  установку  и  настройку  программного  обеспечения  и
технических средств на рабочих местах пользователей.
     6.6. Уполномоченный орган:
     предоставляет участникам  ЕСЭД  программное  обеспечение  системы
электронного   документооборота,  консультирует  по  его  установке  и
настройке;
     осуществляет настройку справочников ЕСЭД на работу пользователей;
     создает и настраивает картотеки участников ЕСЭД;
     регистрирует     пользователей     в     системе     электронного
документооборота, выполняет настройку прав доступа;
     предоставляет инструкции и методические  материалы  по  работе  в
системе электронного документооборота;
     проводит начальное обучение пользователей.
 
 


Информация по документу
Читайте также