АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.01.2015 №
7
г.
Барнаул
|
Об утверждении Положения об
организации проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов
Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания
|
(В редакции Постановления Правительства
Алтайского края от
15.03.2017 г. № 80)
В соответствии со статьей 94 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом
2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2014 № 120 «О
порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых
актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов
Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Алтайского края организовать
проведение педагогической экспертизы в отношении муниципальных проектов
нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов
обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими
положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения и
условия освоения обучающимися в муниципальных образовательных организациях
образовательных программ определенного уровня и (или) направленности.
3. (Утратил силу
- Постановление Правительства Алтайского края от
15.03.2017 г. № 80)
Губернатор
Алтайского края
|
А.Б. Карлин
|
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Алтайского края
от 21.01. 2015 № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проведения педагогической экспертизы
нормативных правовых актов Алтайского края и их
проектов,
касающихся вопросов обучения и воспитания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правила
организации проведения педагогической экспертизы нормативных правовых актов
Алтайского края и их проектов, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее
– «педагогическая экспертиза»), в целях выявления и предотвращения установления
ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения и
условия освоения обучающимися в муниципальных образовательных организациях
образовательных программ определенного уровня и (или) направленности.
Под негативным воздействием
на качество обучения понимается:
введение не соответствующих
возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм,
средств и методов обучения и воспитания;
установление педагогически необоснованных требований,
влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты
при организации и осуществлении образовательной деятельности.
1.2. Педагогическая экспертиза проводится в
отношении:
а) проектов законов
Алтайского края, указов Губернатора Алтайскогокрая, постановлений Правительства Алтайского края, касающихся вопросов
обучения и воспитания, – до проведения правовой и антикоррупционной экспертизы; (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от
15.03.2017 г. № 80)
б)
проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского
края, касающихся вопросов обучения и воспитания, – до их принятия;
в) нормативных правовых актов Алтайского края – при
мониторинге их применения.
1.3.
Решение о необходимости проведения
педагогической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов принимается
руководителем органа исполнительной власти Алтайского края – разработчика
данных документов.
1.4.
Педагогическая экспертиза не
проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных
правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При проведении педагогической экспертизы не
осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных
правовых актов на соответствие их актам более высокой юридической
силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании
соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на
наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.
2. Организация проведения педагогической экспертизы
2.1.
Проведение педагогической экспертизы
в Алтайском крае организуется Министерством
образования и науки Алтайского края (далее – «уполномоченный орган»). (В редакции Постановления Правительства Алтайского края от
15.03.2017 г. № 80)
К проведению педагогической экспертизы на
общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие
необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее
– «эксперты»), формируемый в порядке, установленном уполномоченным
органом, по предложениям органов исполнительной власти Алтайского
края, органов местного самоуправления, образовательных организаций и иных
организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций,
научно-педагогических сообществ, методических и профессиональных объединений,
общественного совета по развитию образования, объединений работодателей.
К имеющим необходимую квалификацию относятся
физические лица с высшим образованием и стажем педагогической или
научно-педагогической работы не менее 5 лет и юридические лица при
наличии в штате не менее трех работников, отвечающих требованиям,
предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической
экспертизы.
2.2.
По результатам проведения
педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме,
утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 25.04.2014 № 410 «Об утверждении формы заключения по результатам
проведения педагогической экспертизы».
3. Проведение педагогической экспертизы проектов
нормативных правовых актов
3.1.
К проекту нормативного правового
акта, направляемому органами исполнительной власти Алтайского края в
уполномоченный орган на педагогическую экспертизу, прилагается
пояснительная записка, в которой указываются типы организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования,
образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика
образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта
нормативного правового акта.
3.2.
Проект нормативного правового
акта, разработанный одним из органов исполнительной власти Алтайского края или
самим уполномоченным органом, и пояснительная записка к нему размещаются
указанным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на
официальном сайте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления
проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем
окончания разработки проекта нормативного правового акта).
3.3.
Срок проведения педагогической
экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не более 15 дней со
дня размещения уполномоченным органом указанного проекта нормативного правового
акта на соответствующем сайте.
3.4.
В заключении, составленном по
результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта,
указываются сведения о проекте нормативного правового акта (далее –
«заключение»), органе исполнительной власти Алтайского края, разработавшем
его, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к
негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об
отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом
регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по
устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на
качество обучения (при наличии таких положений).
Заключение представляется в уполномоченный орган в
электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения
педагогической экспертизы.
3.5.
Заключения, поступившие в
уполномоченный орган не позднее срока проведения педагогической экспертизы, в
течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению на
официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и направлению в орган исполнительной власти Алтайского края,
предоставивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.
3.6.
Заключения, поступившие в
уполномоченный орган в течение установленного срока проведения
педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению
органом исполнительной власти Алтайского края – разработчиком проекта
нормативного правового акта, в срок не более 30 дней со дня их поступления.
По результатам педагогической экспертизы орган
исполнительной власти Алтайского края готовит справку об учете замечаний и
предложений, поступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к
проекту нормативного правового акта, который являлся объектом педагогической
экспертизы.
Результаты рассмотрения заключения с обоснованием
причин, по которым не приняты указанные в нем предложения (при наличии
таковых), направляются в уполномоченный орган.
3.7.
В случае несогласия органа
исполнительной власти Алтайского края – разработчика нормативного правового
акта – принять указанные в заключениях предложения в листе визирования к
проекту нормативного правового акта ставится соответствующая отметка и
прикладывается заключение эксперта по результатам проведения педагогической
экспертизы.
4. Проведение педагогической экспертизы в отношении
нормативных
правовых актов
4.1.
Педагогическая экспертиза
осуществляется в отношении нормативных правовых актов по результатам
мониторинга применения этих актов, проводимого органами исполнительной власти
Алтайского края – разработчиками указанных нормативных правовых актов.
Педагогическая экспертиза по результатам мониторинга организуется
уполномоченным органом.
4.2.
По результатам проведения
мониторинга разработанных ими нормативных правовых актов органы
исполнительной власти Алтайского края направляют в уполномоченный орган копию
нормативного правового акта, касающегося вопросов обучения и воспитания.
4.3.
Уполномоченный орган в целях
проведения педагогической экспертизы вправе запросить у органа исполнительной
власти Алтайского края, принявшего нормативный правовой акт, материалы,
содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается
необходимость государственного регулирования образовательных отношений.
Указанные материалы представляются в
течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
4.4.
Копия нормативного правового акта,
разработанного одним из органов исполнительной власти Алтайского края или самим
уполномоченным органом, и пояснительная записка к нему размещаются
уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока,
установленного в пункте 4.3 настоящего Положения, для представления материалов,
необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного нормативного
правового акта.
В случае если для проведения педагогической экспертизы
нормативного правового акта не требуется представления материалов, указанных в
пункте 4.3 настоящего Положения, уполномоченный орган размещает этот акт
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на
официальном сайте в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления по
результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного
воздействия на качество обучения.
4.5.
Педагогическая экспертиза
нормативного правового акта осуществляется в срок, указанный в
пункте 3.3 настоящего Положения.
4.6.
В заключении, составленном по
результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, принятого
органом исполнительной власти Алтайского края или самим уполномоченным
органом, указываются сведения, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего
Положения.
4.7.
Заключение представляется в
уполномоченный орган в электронной или письменной форме не позднее окончания
срока проведения педагогической экспертизы.
Заключения по результатам педагогической экспертизы
нормативного правового акта, поступившие в уполномоченный орган не позднее
окончания срока ее проведения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления
подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в орган
исполнительной власти Алтайского края, принявший соответствующий нормативный правовой
акт.
4.8.
Заключения, поступившие в
уполномоченный орган в течение установленного срока проведения
педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению
органом исполнительной власти Алтайского края – разработчиком нормативного
правового акта, в срок не более 30 дней со дня их поступления.
При согласии с предложениями, содержащимися в
заключениях экспертов, орган исполнительной власти Алтайского края –
разработчик нормативного правового акта, имеет право внести соответствующие
изменения в указанный нормативный правовой акт.
Результаты рассмотрения заключения с обоснованием
причин, по которым не приняты указанные в нем предложения (при наличии
таковых), направляются в уполномоченный орган.