Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 10.07.2015 № 284
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2015
№ 284 г. Барнаул Утратило силу - Постановление Администрации
Алтайского края от
17.12.2015 г. № 503 Об утверждении
ведомственной целевой программы «Развитие
сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015-2017
годы В целях реализации на территории Алтайского края
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №
717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007
№ 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую
программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 - 2017
годы. 2. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края
Лукьянова А.Н. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 10.07. 2015 № 284 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 - 2017 годы ПАСПОРТ ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 - 2017
годы
1. Общие положения Настоящая Программа устанавливает направления,
механизмы и условия предоставления государственной поддержки
сельскохозяйственным потребительским кооперативам, отвечающим требованиям
Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку
сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития
материально-технической базы, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.06.2015 № 623. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами Роль сельскохозяйственной потребительской кооперации в
современной экономике состоит в объединении без потери юридической и
хозяйственной самостоятельности сельхозтоваропроизводителей
с целью создания условий для их экономического развития путем повышения
товарности, конкурентоспособности производимой ими продукции и обеспечения
доступности её реализации на региональном, национальном и мировом рынках. Потенциал развития кооперации в Алтайском крае
определен рядом особенностей функционирования малых форм хозяйствования в
регионе. По данным Управления Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Алтайскому краю, на 01.01.2015 в районах края
зарегистрировано 454 тысячи личных подсобных хозяйств (далее - ЛИХ), в
пользовании у которых находится 269,5 тыс. гектаров сельскохозяйственных
угодий, в том числе 175,3 тыс. гектаров пашни, и в собственности - 398,7 тыс.
голов крупного рогатого скота, в том числе 191,7 тыс. коров, 445,4 тыс. свиней,
190,4 тыс. овец и коз. Среднегодовой объем производимого ими скота и
птицы в живом весе составляет 174,2 тыс. тонн, а молока - 825,3 тыс. тонн. Доля
данного сектора экономики региона в общем объеме производства сельхозпродукции
составляет 48,6 %, в производстве молока - 57 %, мяса - 63 %, картофеля и
овощей - 90 %. При этом, несмотря на перечисленные показатели, уровень
товарности производимой личными подсобными хозяйствами сельскохозяйственной
продукции остается низким (молока - 25,3 %, мяса - 62,4 %). В пользовании 4423 крестьянских (фермерских) хозяйств
(далее - К(Ф)Х) находится более 1,7 млн. гектаров
пашни или 25,9 % площади всей пашни региона. Особенность фермерского сектора
сельской экономики Алтайского края заключается в том, что доля крупнотоварных фермерских хозяйств, в пользовании которых
находится более 52 % общего пахотного клина, составляет всего 7 % от общего
количества зарегистрированных хозяйств. Поголовье крупного рогатого скота в К(Ф)Х насчитывает 60,7 тыс. голов, в том числе 25,8 тыс.
коров, из которых 8,0 тыс. голов мясных и 17,8 тыс. голов молочных пород. В
2014 году фермерскими хозяйствами края произведено 41,4 тыс. тонн молока и 8,2
тыс. тонн мяса, что соответствует 2,9 % и 2,4 % общего краевого объема (при
уровне товарности молока - 75 %, мяса - 86,9 %). В целом доля сельскохозяйственной продукции,
производимой К(Ф)Х, составляет 14 - 15 % от общего
краевого объема, причем на долю растениеводства приходится 22,6 % (32 % зерна,
35 % подсолнечника и 25 % сахарной свеклы), животноводства - 2,4 %. А удельный
вес К(Ф)Х, ведущих многоотраслевое производство, то есть занимающихся
растениеводством и товарным производством животноводческой продукции, не превышает
4,3 % от общего количества фермерских хозяйств. В последние годы доля крестьянских (фермерских) и
личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной
продукции увеличилась. Данный факт объясняется тем, что для сельских жителей личные
подворья - способ самоорганизации и самообеспечения в
сложных экономических условиях. При этом производство животноводческой
продукции во многих К(Ф)Х и ЛПХ - трудоемкий процесс
со значительной долей ручного труда. Крупный рогатый скот, содержащийся в них,
малопродуктивен, поэтому продукция ЛПХ менее конкурентоспособна по сравнению с
продукцией, производимой в хозяйствах, имеющих современные животноводческие
фермы. Кроме того, действуя в условиях жесткой конкуренции,
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением отдельных крупных,
вертикально интегрированных структур) получают в качестве выручки от реализации
своей продукции лишь малую долю той цены, которую платит конечный потребитель.
Прибыль, образующаяся на всех этапах переработки и реализации продукции, не
поступает сельскохозяйственному товаропроизводителю, что негативно сказывается
на экономике хозяйств. Реальным способом устойчивого повышения доли
производителя в конечной цене реализации его продукции является развитие
перерабатывающей и сбытовой кооперации сельскохозяйственных
товаропроизводителей. В соответствии с российским законодательством процесс
кооперации граждан и субъектов предпринимательской деятельности осуществляется
через создание юридических лиц кооперативов. Кооперативы различных видов,
образуемые на сельских территориях, решают задачи обеспечения доступа своих
членов к заёмным ресурсам (сельскохозяйственные потребительские кредитные
кооперативы), снабжения их продукцией производственного и бытового назначения
(потребительские общества), обеспечения занятости посредством совместного
использования основных фондов (сельскохозяйственные производственные
кооперативы). Таким образом, развитие всех видов сельской кооперации является
необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного
производства, сохранения занятости в селе, повышения покупательной способности
сельского населения и в конечном счёте - устойчивого
развития сельских территорий. Начинающие кооператоры сталкиваются с рядом серьёзных
проблем, важнейшими из которых являются недостаток первоначального капитала и
высокая стоимость привлечённых финансовых ресурсов. Создание и развитие
кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных
ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских
жителей, либо привлечения заёмных средств. Серьезной проблемой является и
дефицит профессиональных кадров, которые могут консультировать по
управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским, финансовым и правовым
вопросам, недостаток подготовленных менеджеров и других работников
кооперативов, отсутствие у них возможности получения дополнительного
профессионального образования. Без решения указанных проблем
действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренцию с
частным бизнесом и в результате будут вынуждены прекратить свою деятельность. Предусмотренные в настоящее время на федеральном
уровне меры государственной поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей, как показывает практика, не оказывают воздействия на
темпы кооперативного строительства, поскольку их применение не связано с
участием сельскохозяйственного производителя в кооперативах, с их
капитализацией и ростом объёма оказываемых ими услуг. Кроме того, действующие
меры поддержки не охватывают в должной мере традиционный институт кооперации
населения, такой как потребительские общества. При сохранении инерционного сценария кооперативный
сектор не получит средств для своего качественного
развития. Продолжится отток капитала из сельскохозяйственного производства в
частные посреднические структуры, а систематически недополучающие доходы сельскохозяйственные
производители будут не в состоянии решать задачи, сформулированные в Доктрине
продовольственной безопасности Российской Федерации. Принятие Программы создаст условия для стимулирования
создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов и модернизации их
материально-технической базы, что обеспечит увеличение производства ими
товарных объемов продукции и возможность её выгодной реализации на рынке
продовольствия и сырья. 3. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является создание
социально-экономических условий для развития на территории Алтайского края
сельскохозяйственной потребительской кооперации. Достижение цели будет обеспечено путем поддержки
реализации бизнес-проектов по созданию, расширению,
модернизации материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских
кооперативов. 4. Срок реализации Программы Программные мероприятия ведомственной целевой
программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском
крае» предполагается реализовать за три года - с 2015 по 2017 год. 5. Система программных мероприятий В целях развития сельскохозяйственной потребительской
кооперации предусмотрена реализация следующих мероприятий: 5.1. Предоставление грантов СПоК
на реализацию бизнес-проектов. Мероприятие
реализуется путем предоставления СПоК гранта на
выполнение комплекса работ, определенных календарным планом, в соответствии со
сметой расходования предусмотренных бизнес-проектом средств на цели,
определенные в подпункте «б» пункта 3 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
24.06.2015 № 623 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую
поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития
материально-технической базы. Грант на
развитие материально-технической базы СПоК
представляет собой средства, на безвозмездной и безвозвратной основе
передаваемые из краевого бюджета на их счета в кредитной организации, для
ведения учета средств неделимого фонда кооператива и для софинансирования
затрат на развитие материально-технической базы, не возмещаемых в рамках иных
направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной
программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции сырья и
продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.07.2013 № 717. Размер гранта на
развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному СПоК, определяется комиссией по реализации на территории
Алтайского края мероприятий ведомственных целевых программ развития малых форм
хозяйствования на селе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и
сельскохозяйственные кооперативы (далее - «Комиссия»), состав
которой утвержден распоряжением Администрации Алтайского края от 23.12.2014 №
444-р. Сумма выделяемого гранта не может превышать 60 % от
общей стоимости бизнес-проекта (при условии
обеспечения соискателем софинансирования затрат за
счет собственных и (или) кредитных средств в размере не менее 40 %). В случае
необходимости внесения в план расходов изменений они согласовываются с
Комиссией. При этом не допускается, чтобы изменения привели к снижению мощности
проекта. Максимальный размер гранта не может превышать 25 млн.
рублей. Грант на развитие материально-технической базы
предоставляется пр
соблюдении кооперативом обязательств по: освоению средств гранта в
течение 18 месяцев со дня их поступления на счет неделимого фонда кооператива,
открытого в кредитной организации, и использованию имущества, закупаемого за
счет средств гранта, исключительно на развитие материально-технической базы
кооператива; соразмерному участию финансовыми средствами
кооператива, внесенными в неделимый фонд, в размере не менее 40 % от стоимости
каждой статьи расходов, софинансируемых за счет средств гранта; включению в неделимый фонд кооператива имущества,
приобретенного с использованием средств гранта; возврату за счет имущества кооператива бюджетных средств в случае его ликвидации до истечения срока действия
соглашения о предоставлении гранта (5 лет); увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной
продукции не менее чем на 1 процент в год (в том числе молока); созданию в кооперативе в год получения гранта не менее
6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта. 5.2. Содействие повышению уровня доступности кредитных
ресурсов для обеспечения реализации бизнес-проектов. В порядке, определенном законодательством Алтайского
края, указанное мероприятие предусматривает предоставление некоммерческой
организацией «Алтайский гарантийный фонд» поручительства СПоК на
сумму не более 70 % от размера залога по привлекаемому кредиту, а
некоммерческой организацией «Алтайский фонд микрозаймов» – займов сроком
до 3 лет в сумме до 1 млн. рублей. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к
ней. 6. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы на период
2015-2017 годов составит 8,25 млн. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 2,75 млн. рублей; в 2016 году - 2,75 млн. рублей; в 2017 году - 2,75 млн. рублей. Справочно: за счет внебюджетных источников - 25,0 млн. рублей, из
них по годам: в 2015 году - 5,0 млн. рублей; в 2016 году - 10,0 млн. рублей; в 2017 году - 10,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы из краевого
бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о
краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 7. Методика оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы будет
осуществляться с учетом Методики оценки эффективности реализации ведомственных
целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от
10.06.2009 № 247. 8. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация мероприятий Программы направлена на
развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в селе как
основного механизма обеспечения доступа сельскохозяйственных
товаропроизводителей, малых форм хозяйствования, потребительских обществ к
рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, улучшения качества жизни в
сельской местности. В рамках реализации программных мероприятий
предусматривается предоставить гранты на развитие материально-технической базы
не менее чем 7 СПоК. Грантовая
поддержка будет способствовать укреплению материально-технической базы СПоК, что обеспечит прирост объемов реализации
сельскохозяйственной продукции не менее чем на 1 процент в год, создание
постоянных рабочих мест и будет содействовать решению проблем занятости и самозанятости жителей сел, повышению доходов
сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения. Реализация намеченных мероприятий существенно снизит
экономическую нагрузку на членов кооперативов, повысит эффективность их
деятельности, обеспечит доступность кредитных ресурсов для реализации
календарных планов хозяйств - участников Программы. 9. Система управления реализацией Программы Организация реализации программных мероприятий
осуществляется Главным управлением. Финансирование программы производится за счет
средств краевого бюджета в порядке, установленном для
его исполнения. Главное управление контролирует выполнение программных
мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым
показателям, устанавливает причины недостижения
ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению. Отчеты о выполнении мероприятий Программы
представляются Главным управлением в Главное управление экономики и инвестиций
Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой
и кредитной политике по форме и в сроки, установленные Порядком разработки,
утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждённым
постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94. ПРИЛОЖЕНИЕ к ведомственной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной
потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015-2017 годы ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие
сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 -
2017 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|