Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 10.07.2015 № 284

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.07.2015                                                                               № 284

 

г. Барнаул

 

Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края от 17.12.2015 г. № 503

 

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015-2017 годы

 

 

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 - 2017 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.

 

 

Губернатор Алтайского края                                          А.Б. Карлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 10.07. 2015 № 284

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации

в Алтайском крае» на 2015 - 2017 годы

 

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 - 2017 годы

 

Наименование программы

ведомственная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 -2017 годы» (далее – «Программа»)

Субъект бюджетного планирования

Главное управление сельского хозяйства

Алтайского края (далее – «Главное управление»)

Цель и задача программы

цель - создание социально-экономических условий для развития на территории Алтайского края сельскохозяйственной потребительской кооперации;

задача - поддержка реализации бизнес-проектов по созданию, расширению, модернизации материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК) для заготовки, транспортировки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции и дикоросов

Целевые индикаторы и показатели программы

количество СПоК, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки;

количество созданных в СПоК рабочих мест;

прирос объемов реализации сельскохозяйственной продукции

Программные мероприятия

предоставление СПоК грантов на реализацию бизнес-проектов;

содействие расширению доступа участников Программы к кредитным ресурсам для обеспечения реализации бизнес-проектов

Сроки реализации мероприятий программы

2015-2017 годы

Объемы и источники финансирования программы по годам

объем финансирования Программы на период 2015-2017 годов составит 8,25 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 2,75 млн. рублей;

в 2016 году - 2,75 млн. рублей;

в 2017 году - 2,75 млн. рублей

(справочно:

за счет внебюджетных источников

25,0 млн. рублей, из них по годам:

в 2015 году - 5,00 млн. рублей;

в 2016 году - 10,00 млн. рублей;

в 2017 году - 10,00 млн. рублей).

Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

предоставление грантов 7 СПоК на реализацию бизнес-проектов;

создание в СПоК не менее 6 рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта;

прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем на 1 процент в год

 

1. Общие положения

Настоящая Программа устанавливает направления, механизмы и условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, отвечающим требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 № 623.

 

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Роль сельскохозяйственной потребительской кооперации в современной экономике состоит в объединении без потери юридической и хозяйственной самостоятельности сельхозтоваропроизводителей с целью создания условий для их экономического развития путем повышения товарности, конкурентоспособности производимой ими продукции и обеспечения доступности её реализации на региональном, национальном и мировом рынках.

Потенциал развития кооперации в Алтайском крае определен рядом особенностей функционирования малых форм хозяйствования в регионе. По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю, на 01.01.2015 в районах края зарегистрировано 454 тысячи личных подсобных хозяйств (далее - ЛИХ), в пользовании у которых находится 269,5 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 175,3 тыс. гектаров пашни, и в собственности - 398,7 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 191,7 тыс. коров, 445,4 тыс. свиней, 190,4 тыс. овец и коз. Среднегодовой объем производимого ими скота и птицы в живом весе составляет 174,2 тыс. тонн, а молока - 825,3 тыс. тонн. Доля данного сектора экономики региона в общем объеме производства сельхозпродукции составляет 48,6 %, в производстве молока - 57 %, мяса - 63 %, картофеля и овощей - 90 %. При этом, несмотря на перечисленные показатели, уровень товарности производимой личными подсобными хозяйствами сельскохозяйственной продукции остается низким (молока - 25,3 %, мяса - 62,4 %).

В пользовании 4423 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - К(Ф)Х) находится более 1,7 млн. гектаров пашни или 25,9 % площади всей пашни региона. Особенность фермерского сектора сельской экономики Алтайского края заключается в том, что доля крупнотоварных фермерских хозяйств, в пользовании которых находится более 52 % общего пахотного клина, составляет всего 7 % от общего количества зарегистрированных хозяйств. Поголовье крупного рогатого скота в К(Ф)Х насчитывает 60,7 тыс. голов, в том числе 25,8 тыс. коров, из которых 8,0 тыс. голов мясных и 17,8 тыс. голов молочных пород. В 2014 году фермерскими хозяйствами края произведено 41,4 тыс. тонн молока и 8,2 тыс. тонн мяса, что соответствует 2,9 % и 2,4 % общего краевого объема (при уровне товарности молока - 75 %, мяса - 86,9 %).

В целом доля сельскохозяйственной продукции, производимой К(Ф)Х, составляет 14 - 15 % от общего краевого объема, причем на долю растениеводства приходится 22,6 % (32 % зерна, 35 % подсолнечника и 25 % сахарной свеклы), животноводства - 2,4 %. А удельный вес К(Ф)Х, ведущих многоотраслевое производство, то есть занимающихся растениеводством и товарным производством животноводческой продукции, не превышает 4,3 % от общего количества фермерских хозяйств.

В последние годы доля крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции увеличилась. Данный факт объясняется тем, что для сельских жителей личные подворья - способ самоорганизации и самообеспечения в сложных экономических условиях. При этом производство животноводческой продукции во многих К(Ф)Х и ЛПХ - трудоемкий процесс со значительной долей ручного труда. Крупный рогатый скот, содержащийся в них, малопродуктивен, поэтому продукция ЛПХ менее конкурентоспособна по сравнению с продукцией, производимой в хозяйствах, имеющих современные животноводческие фермы. Кроме того, действуя в условиях жесткой конкуренции, сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением отдельных крупных, вертикально интегрированных структур) получают в качестве выручки от реализации своей продукции лишь малую долю той цены, которую платит конечный потребитель. Прибыль, образующаяся на всех этапах переработки и реализации продукции, не поступает сельскохозяйственному товаропроизводителю, что негативно сказывается на экономике хозяйств.

Реальным способом устойчивого повышения доли производителя в конечной цене реализации его продукции является развитие перерабатывающей и сбытовой кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей. В соответствии с российским законодательством процесс кооперации граждан и субъектов предпринимательской деятельности осуществляется через создание юридических лиц кооперативов. Кооперативы различных видов, образуемые на сельских территориях, решают задачи обеспечения доступа своих членов к заёмным ресурсам (сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы), снабжения их продукцией производственного и бытового назначения (потребительские общества), обеспечения занятости посредством совместного использования основных фондов (сельскохозяйственные производственные кооперативы). Таким образом, развитие всех видов сельской кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости в селе, повышения покупательной способности сельского населения и в конечном счёте - устойчивого развития сельских территорий.

Начинающие кооператоры сталкиваются с рядом серьёзных проблем, важнейшими из которых являются недостаток первоначального капитала и высокая стоимость привлечённых финансовых ресурсов. Создание и развитие кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заёмных средств. Серьезной проблемой является и дефицит профессиональных кадров, которые могут консультировать по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским, финансовым и правовым вопросам, недостаток подготовленных менеджеров и других работников кооперативов, отсутствие у них возможности получения дополнительного профессионального образования.

Без решения указанных проблем действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренцию с частным бизнесом и в результате будут вынуждены прекратить свою деятельность.

Предусмотренные в настоящее время на федеральном уровне меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, как показывает практика, не оказывают воздействия на темпы кооперативного строительства, поскольку их применение не связано с участием сельскохозяйственного производителя в кооперативах, с их капитализацией и ростом объёма оказываемых ими услуг. Кроме того, действующие меры поддержки не охватывают в должной мере традиционный институт кооперации населения, такой как потребительские общества.

При сохранении инерционного сценария кооперативный сектор не получит средств для своего качественного развития. Продолжится отток капитала из сельскохозяйственного производства в частные посреднические структуры, а систематически недополучающие доходы сельскохозяйственные производители будут не в состоянии решать задачи, сформулированные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации.

Принятие Программы создаст условия для стимулирования создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов и модернизации их материально-технической базы, что обеспечит увеличение производства ими товарных объемов продукции и возможность её выгодной реализации на рынке продовольствия и сырья.

 

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является создание социально-экономических условий для развития на территории Алтайского края сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Достижение цели будет обеспечено путем поддержки реализации бизнес-проектов по созданию, расширению, модернизации материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

 

4. Срок реализации Программы

Программные мероприятия ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» предполагается реализовать за три года - с 2015 по 2017 год.

 

5. Система программных мероприятий

В целях развития сельскохозяйственной потребительской кооперации предусмотрена реализация следующих мероприятий:

5.1. Предоставление грантов СПоК на реализацию бизнес-проектов.

Мероприятие реализуется путем предоставления СПоК гранта на выполнение комплекса работ, определенных календарным планом, в соответствии со сметой расходования предусмотренных бизнес-проектом средств на цели, определенные в подпункте «б» пункта 3 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 № 623 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.

Грант на развитие материально-технической базы СПоК представляет собой средства, на безвозмездной и безвозвратной основе передаваемые из краевого бюджета на их счета в кредитной организации, для ведения учета средств неделимого фонда кооператива и для софинансирования затрат на развитие материально-технической базы, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2013 № 717.

Размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному СПоК, определяется комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий ведомственных целевых программ развития малых форм хозяйствования на селе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы (далее - «Комиссия»), состав которой утвержден распоряжением Администрации Алтайского края от 23.12.2014 № 444-р. Сумма выделяемого гранта не может превышать 60 % от общей стоимости бизнес-проекта (при условии обеспечения соискателем софинансирования затрат за счет собственных и (или) кредитных средств в размере не менее 40 %). В случае необходимости внесения в план расходов изменений они согласовываются с Комиссией. При этом не допускается, чтобы изменения привели к снижению мощности проекта.

Максимальный размер гранта не может превышать 25 млн. рублей.

Грант на развитие материально-технической базы предоставляется пр соблюдении кооперативом обязательств по:

освоению средств гранта в течение 18 месяцев со дня их поступления на счет неделимого фонда кооператива, открытого в кредитной организации, и использованию имущества, закупаемого за счет средств гранта, исключительно на развитие материально-технической базы кооператива;

соразмерному участию финансовыми средствами кооператива, внесенными в неделимый фонд, в размере не менее 40 % от стоимости каждой статьи расходов, софинансируемых за счет средств гранта;

включению в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного с использованием средств гранта;

возврату за счет имущества кооператива бюджетных средств в случае его ликвидации до истечения срока действия соглашения о предоставлении гранта (5 лет);

увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее чем на 1 процент в год (в том числе молока);

созданию в кооперативе в год получения гранта не менее 6 новых постоянных рабочих мест на каждые 10 млн. рублей гранта.

5.2. Содействие повышению уровня доступности кредитных ресурсов для обеспечения реализации бизнес-проектов.

В порядке, определенном законодательством Алтайского края, указанное мероприятие предусматривает предоставление некоммерческой организацией «Алтайский гарантийный фонд» поручительства СПоК на сумму не более 70 % от размера залога по привлекаемому кредиту, а некоммерческой организацией «Алтайский фонд микрозаймов» – займов сроком до 3 лет в сумме до 1 млн. рублей.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к ней.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на период 2015-2017 годов составит 8,25 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2015 году - 2,75 млн. рублей;

в 2016 году - 2,75 млн. рублей;

в 2017 году - 2,75 млн. рублей.

Справочно:

за счет внебюджетных источников - 25,0 млн. рублей, из них по годам:

в 2015 году - 5,0 млн. рублей;

в 2016 году - 10,0 млн. рублей;

в 2017 году - 10,0 млн. рублей.

Финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

7. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учетом Методики оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2009 № 247.

 

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы направлена на развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в селе как основного механизма обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования, потребительских обществ к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, улучшения качества жизни в сельской местности.

В рамках реализации программных мероприятий предусматривается предоставить гранты на развитие материально-технической базы не менее чем 7 СПоК. Грантовая поддержка будет способствовать укреплению материально-технической базы СПоК, что обеспечит прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем на 1 процент в год, создание постоянных рабочих мест и будет содействовать решению проблем занятости и самозанятости жителей сел, повышению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Реализация намеченных мероприятий существенно снизит экономическую нагрузку на членов кооперативов, повысит эффективность их деятельности, обеспечит доступность кредитных ресурсов для реализации календарных планов хозяйств - участников Программы.

 

9. Система управления реализацией Программы

Организация реализации программных мероприятий осуществляется Главным управлением. Финансирование программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.

Главное управление контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.

Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются Главным управлением в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по форме и в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе

«Развитие сельскохозяйственной потребительской

кооперации в Алтайском крае» на 2015-2017 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае» на 2015 - 2017 годы

 

Цель, задачи, мероприятия

Срок реализации

мероприятия

Исполнитель

Индикаторы

Единица

измерения

Значение индикатора

Направления

использования

средств

Сумма расходов, млн. руб.

Всего расходов,

млн. руб.

в отчетном году

в плановый период

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель - создание социально-экономических условий для развития на территории Алтайского края сельскохозяйственной потребительской кооперации

2015-2017 гг.

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ)

количество СПоК, развивших свою материально-техничческую базу с помощью государственной поддержки

единиц

 

1

3

3

прочее

2,75

2,75

2,75

8,25

количество созданных в СПоК рабочих мест

чел.

 

6

33

33

прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции

%

 

1,0

1,0

1,0

 

 

 

 

 

Задача - поддержка реализации бизнес-проектов по созданию, расширению, модернизации материально-технической базы СПоК для заготовки, транспортировки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции и дикоросов

2015- 2017 гг.

ГУСХ

количество СПоК, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки

единиц

 

1

3

3

прочее

2,75

2,75

2,75

8,25

количество созданных в СПоК рабочих мест

чел.

 

6

33

33

прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции

%

 

1,0

1,0

1,0

Мероприятие 1.1. Предоставление грантов СПоК на реализацию бизнес-проектов

2015- 2017 гг.

ГУСХ

количество СПоК, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки

единиц

 

1

3

3

прочее

2,75

2,75

2,75

8,25

количество созданных в СПоК рабочих мест

чел.

 

6

33

33

прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции

%

 

1,0

1,0

1,0

 

 

 

 

 

Мероприятие 1.2. Содействие расширению доступа участников Программы к кредитным ресурсам для обеспечения реализации бизнес-проектов

2015- 2017 гг.

ГУСХ

количество СПоК, развивших свою материально-техничческую базу с помощью государственной поддержки

единиц

 

1

3

3

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также