Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 11.01.2016 № 7 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.01.2016 № 7 г.Барнаул Об утверждении государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.05.2016 № 176; от 15.02.2017 г. № 51) В целях повышения доступности и качества общего образования, обеспечения безопасности и комфортности условий его осуществления в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 – 2025 годы» постановляю: 1. Утвердить государственную программу Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы. 2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.05.2016 № 176) 3. (Пункт утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 26.05.2016 № 176) Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее – «школы»). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования необходимо обеспечить возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. На территории Алтайского края с 1 сентября 2015 – 2016 учебного года организовано обучение в 1 смену для 195631 учащихся края в 751 школе (76,6 %) из 980 школ (юридических лиц) края, в две смены работают 229 (23,4 %) школ, в которых во вторую смену обучается 49468 (19,9 %) учащихся (2014 год - 49991 учащийся, 20,6 %), 100 % учащихся 11 классов обучается в одну смену. (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 15.02.2017 г. № 51) Из 70 муниципальных районов и городских округов (далее – МО) в 24 (34,3 %) все школьники обучаются только в первую смену. 15 МО на протяжении ряда лет обучение осуществляют только в первую смену, и по результатам оценки демографической ситуации до 2020 года перспектива обучения в первую смену сохраняется. Еще 9 МО в 2015 – 2016 учебном году путем переоборудования имеющихся кабинетов, высвобождения площадей, использования помещений других образовательных организаций, введения ступенчатого режима начала занятий организовали обучение только в первую смену. В 13 МО в 2015 – 2016 учебном году в одной (двух) школах во вторую смену обучается до 100 школьников (учащиеся 2 и 3 классов, школы районных центров). Решение вопроса перехода на односменное обучение возможно путем переоборудования имеющихся кабинетов, высвобождения площадей, использования помещений других образовательных организаций (в том числе организаций дополнительного образования), введения ступенчатого режима начала занятий в 2017 – 2018 учебном году. В 33 МО вопрос по переходу на обучение в первую смену возможно решить путем осуществления пристроя к имеющемуся зданию школы или строительства и реконструкции школ. По состоянию на 01.01.2016 в аварийном техническом состоянии находятся 8 школ Алтайского края, в 185 школах, здания которых имеют износ более 50 %, требуется проведение капитального ремонта, 23 школы (2,2 % от общего количества школ) не имеют всех видов благоустройства (печное отопление, привозная вода, отсутствует канализация). Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к объектам образования. В рамках мероприятий модернизации общего образования в Алтайском крае в 2011 – 2013 годах в целях приведения зданий общеобразовательных организаций в надлежащее техническое состояние проведен капитальный ремонт в 101 школе, в том числе: утеплены фасады, заменены оконные блоки в 87 школах; обустроены кровли в 27 школах; выполнен ремонт систем отопления в 12 школах; обустроены теплые санитарные узлы в 104 школах края, таким образом, доля школ, в которых обустроены теплые санузлы, составила 98,4 %. Выполнение этих мероприятий позволило решить проблему ветхих зданий, значительно снизить количество зданий школ, находящихся в аварийном состоянии, но не решило проблему в целом. Следует также учитывать, что до 2020 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 28,0-30,0 тыс. человек. Наибольший прирост обучающихся будет наблюдаться в городах края. В г. Барнауле численность обучающихся к 2020 году возрастет на 7,5 тыс., г. Бийске – на 2,2 тыс., г. Рубцовске – на 1,5 тыс. Численность школьников в крупных сельских районных центрах может увеличиться незначительно (от 0,2 до 0,8 тыс. обучающихся). Наибольшее количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, отмечается во 2-4 классах (в 2015 – 2016 учебном году – 12,1 %), наименьшее – в 10 классах (г. Барнаул) (в 2015 – 2016 учебном году – 0,7 %). С учетом демографического прогноза данные в последующий период существенно не изменятся. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 163,9 тыс. мест, в том числе: для обеспечения обучения в первую смену – 66,1 тыс. мест; для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа, – 97,8 тыс. мест. Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, ее цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации Целью Программы является создание в Алтайском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 % и выше. Программа реализуется в 2 этапа: I этап – 2016 – 2020 годы; II этап – 2021 – 2025 годы. На I этапе предполагается к 2019 году ликвидировать вторую смену в 10 классах, к 2021 году перевести обучающихся 1-4 классов на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 % обучающихся из зданий школ с износом 50 % и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 % обучающихся из зданий школ с износом 50 % и выше перейдут в новые здания школ. Будут созданы 163,9 тыс. новых мест, в том числе: 66,1 тыс. мест – для обучения детей в одну смену; 97,8 тыс. мест – для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в таблице 1. 3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы В целях реализации основных задач Программы в 2016 – 2025 годах предусматриваются следующие мероприятия: строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности; модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение (выкуп); оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций дополнительного образования, проведение организационных кадровых решений). Кроме того, предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы. Размещение заказа на выполнение работ (оказание услуг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия Программы приведены в таблицах 3, 4. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы (Раздел в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 15.02.2017 г. № 51) Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств: федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 10936828,25 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета – 725788,00 тыс. рублей; из краевого бюджета – 6204840,50 тыс. рублей; из местных бюджетов – 4006199,75 рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы приведены в таблице 5. 5. Методика оценки эффективности Программы Эффективность Программы по Алтайскому краю, муниципальным районам и городским округам оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в таблице 1 Программы, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении 1 к настоящей Программе. Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе. При реализации I этапа Программы: к 2019 году 10 классы станут обучаться в одну смену; к 2021 году 1-4 классы станут обучаться в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа Программы: к 2025 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы; к 2025 году 100 % обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 % и выше в новые здания школ, будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 % обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые здания школ. 6. Механизм реализации Программы Ответственный исполнитель Программы – Министерство образования и науки Алтайского края (далее – «Минобрнауки Алтайского края») – определяет соисполнителей и участников мероприятий Программы. (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 15.02.2017 г. № 51) Минобрнауки Алтайского края: (Абзац в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 15.02.2017 г. № 51) осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.
МЕТОДИКА оценки эффективности государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы Эффективность (Э) государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы (далее – «Программа») оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в таблице 1 Программы, и определяется по формуле: , где: n - количество целевых индикаторов; xi - планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в таблице 1 Программы; xфакт,i - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора). Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного в таблице 1 Программы, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ к определению целевых показателей (индикаторов) государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы 1. Для оценки эффективности реализации государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 – 2025 годы (далее – «Программа») используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице 1 Программы (далее – «целевые показатели (индикаторы)»). 2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятий Программы. Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения. 3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы: при расчете целевого показателя (индикатора) «число новых мест в общеобразовательных организациях Алтайского края, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения; данные ежегодных мониторингов, проводимых Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края; при расчете целевого показателя (индикатора) «удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения; данные ежегодных мониторингов, проводимых Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края; оценка результатов реализации Программы не реже одного раза в год. 4. Число новых мест в общеобразовательных организациях Алтайского края, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (Уод) (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле: Уод = (Увn - У2n) - (Увn-1 - У2n-1), где: Увn - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую и вторую смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); У2n - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); Увn-1 - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую и вторую смены за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); У2n-1 - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5). 5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6). 6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уо) рассчитывается по формуле: , где: У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); У - численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5). 7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уон) рассчитывается по формуле: , где: У2н - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края); Ун - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12). 8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уоо) рассчитывается по формуле: , где: У2о - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края); Уо - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12). 9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (Уос) рассчитывается по формуле: ,где: У2с - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края); Ус - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12). Таблица 1 СВЕДЕНИЯ об индикаторах Программы и их значениях (Таблица в редакции Постановления Правительства Алтайского края от 15.02.2017 г. № 51)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|