Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 04.03.1996 № 19-ЗСЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 12.10.2005 г. N 77-ЗС Об основах ценообразования в крае (В редакции Законов Алтайского края от 31.12.96 г. N 67-ЗС; от 06.07.2000 г. N 35-ЗС; от 08.09.2003 г. N 38-ЗС; от 08.12.2003 г. N 69-ЗС) Настоящий Закон определяет правовые основы системы ценообразования в Алтайском крае, полномочия, обязанности и ответственность органов государственной власти края и местного самоуправления, юридических лиц и граждан по вопросам разработки и реализации единого подхода к ценообразованию и контроля за ценами в целях социальной защиты граждан. Глава I. Общие положения Статья 1. Некоторые понятия, используемые в Законе Ценообразование - деятельность органов государственной власти края, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленная на осуществление регулирования цен во всех коммерческих и некоммерческих организациях края и контроля за их соблюдением. Субъекты ценообразования - это коммерческие и некоммерческие организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края. Органы государственной власти и управления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) и контроль за дисциплиной цен (далее - органы власти и управления по регулированию цен) - это: краевой Совет народных депутатов; (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 08.12.2003 г. N 69-ЗС) администрация края; органы местного самоуправления; Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края. (Дополнен - Закон Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС) Статья 2. Цели и задачи ценообразования Задачей ценообразования в Алтайском крае является ограничение негативных последствий монополистической деятельности в соответствии с антимонопольным законодательством, сдерживание необоснованного роста цен, тарифов и услуг путем осуществления их государственного регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Регулирование цен в Алтайском крае проводится в целях: содействия развитию рыночных отношений; преодоление кризисных явлений в экономике; содействия реализации социально-экономической политики края; снижения и замедления инфляции и смягчения ее негативных экономических и социальных последствий; создание единых условий деятельности для всех коммерческих и некоммерческих организаций и предпринимателей на территории края; содействия развитию конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности. Статья 3. Законодательство об основах ценообразования в крае Законодательство об основах ценообразования состоит из законодательства и других нормативных актов Российской Федерации, настоящего Закона, нормативных правовых актов края, не противоречащих настоящему Закону. Статья 4. Структурное подразделение администрации края по регулированию и контролю за ценами Регулирование и контроль за соблюдением законодательства о ценах в структуре исполнительной государственной власти края осуществляет самостоятельный орган ценообразования, наделенный соответствующей компетенцией (Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края). (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС) Орган по ценообразованию края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами и органами местного самоуправления по регулированию и контролю за ценами. Статья 5. Государственная дисциплина цен Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение всеми субъектами ценообразования действующего законодательства по ценообразованию. К нарушениям государственной дисциплины цен относятся: превышение установленных фиксированных и предельных цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги; превышение предельного уровня рентабельности и предельных коэффициентов изменения; превышение предельных размеров снабженческо-сбытовых наценок и торговых надбавок, завышение или уменьшение согласованных скидок, на продукцию (товары), услуги, право регулирования которых предоставлено органам государственной власти края; нарушение порядка декларирования цен, на которые этот порядок предусмотрен действующими нормативными актами правительства Российской Федерации и Алтайского края; включение затрат в себестоимость продукции, товаров (услуг), не предусмотренных соответствующими нормативными документами или их завышение; включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ и выполненных в неполном объеме, учтенных в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектацию продукции при поставке некомплектной продукции; завышение (занижение) цен на продукцию, предоставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ, другими государствами и в счет госзаказа; применение свободных надбавок (отпускных) цен, (тарифов), наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке (отсутствие протокола, договора, реестра); завышение цен на продукцию, не соответствующую потребительским свойствам, принятым при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации или санэпиднадзора); другие нарушения федеральных законов, законов края и других нормативных актов, регламентирующих вопросы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги. Статья 6. Понятие рыночной (свободной) цены и порядок ее формирования Рыночная (свободная) цена товара, стоимость работ или услуг (тариф) - цена товара (услуг), складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования в отдельный момент времени на товарном рынке в зависимости от их качества и потребительских свойств. Формирование рыночных (свободных) цен (тарифов) осуществляется на равноправной основе субъектами ценообразования и фиксируется в протоколах согласования, договорах, согласно законодательным актам Российской Федерации и края или других нормативных актов. Статья 7. Понятие регулируемой цены 1. Регулируемая цена (тариф) - цена, складывающаяся на рынке в процессе государственного воздействия на ее формирование и величину. Формирование регулируемых цен на рынках края определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти. 2. (Исключен - Закон Алтайского края от 06.07.2000 г. N 35-ЗС) Статья 8. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования края и иностранных юридических и физических лиц под влиянием конъюнктуры, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени за исключением иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. Глава II. Классификация и структура цен Статья 9. Отпускные (оптовые) цены Отпускные (оптовые) цены на товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, услуги устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции и применяются при расчетах изготовителей и импортеров со всеми потребителями, кроме населения, с посредниками, включая торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые и иные предприятия и организации, в том числе физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если эти последние приобретают продукцию (услуги) для целей предпринимательской деятельности. Отпускная (оптовая) цена определяется исходя из сложившегося спроса и предложения: качества и потребительских свойств продукции (услуг) на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия поставщика, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и края или договором. Оптовые и отпускные цены включают в себя себестоимость и налоги, предусмотренные налоговым законодательством, а также прибыль (убыток). Состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, определяется в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации. Прибыль (убыток) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции (услуг), включаемых в себестоимость. Оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию включают в себя импортную стоимость (фактурную стоимость), указанную в счете поставщика и пересчитанную в рублях по курсу, установленному Центральным Банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, а по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами - на величину этих пошлин с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции, издержки импортера, связанные с транспортировкой, хранением и реализацией продукции на территории края и Российской Федерации, а также прибыли импортера. Статья 10. Цена закупа Цены закупа применяются при расчетах посредников с потребителями товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения (кроме населения). Цена закупа включает в себя отпускную (оптовую) цену и снабженческо-сбытовую надбавку. Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), включающие затраты посредника на реализацию и хранение продукции, в том числе транспортные, кроме стоимости приобретенного товара, а также прибыль (убытки) торгово-закупочной, снабженческо-сбытовой и иной организации или гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя. Статья 11. Розничные цены Розничные цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых, иных предприятий и организаций с населением. Розничная цена включает в себя отпускную (оптовую) цену или цену закупа и торговую наценку. Цены на предприятиях общественного питания включают в себя отпускные (оптовые) цены или цены закупа и наценки. Торговая наценка (надбавка) включает в себя налоги, издержки обращения (себестоимость), в том числе транспортные и иные расходы продавца (кроме стоимости приобретенного товара), а также прибыль (убытки) продавца. Статья 12. Рентабельность хозяйственной деятельности Рентабельность хозяйственной деятельности субъектов ценообразования определяется как отношение прибыли за определенный промежуток времени к затратам субъекта за тот же промежуток времени, включаемым согласно действующему законодательству в себестоимость. Для целей ценового регулирования может определяться рентабельность производства и реализации отдельных видов продукции (услуг) в порядке, установленном органами государственной статистики. Под нормативной рентабельностью для отдельных видов продукции (услуг) в настоящем Законе понимается средняя рентабельность при производстве аналогичных видов продукции (услуг), на которые не применяется государственное регулирование цен и обеспечивается расширенное воспроизводство. Глава III. (Исключена - Закон Алтайского края от 06.07.2000 г. N 35-ЗС) Глава IV. Права и обязанности субъектов ценообразования Статья 19. Права субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: предложить другому субъекту ценообразования любую рыночную (свободную) цену на товар, если только на этот товар не установлены регулируемые цены в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом; обжаловать в установленном Законом порядке действия органов ценообразования и субъектов ценообразования в суде или арбитражном суде; самостоятельно формировать свободные рыночные цены. Статья 20. Обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования обязаны: соблюдать государственную дисциплину цен; не злоупотреблять доминирующим положением на рынке при определении рыночных цен; учитывать при определении цен состав и нормативные элементы затрат, налоги, сборы, взносы и другие обязательные платежи в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и края; при выявлении нарушений действующих нормативных актов по государственному ценообразованию устранить нарушения, расторгнуть или изменить договор и (или) выполнить другие действия, указанные в предписании; выполнять решения органов государственной власти края, органов местного самоуправления, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления им полномочий, предусмотренных настоящим Законом, в сроки, установленные органом. Глава V. Регулирование цен на продукцию естественных монополий Статья 21. Определение естественных монополий Естественная монополия - состояние товарного рынка на региональном рынке или его части при котором: удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения его объемов); производимая продукция не может быть заменена в потреблении другой продукцией, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спроса на другие виды продукции. Регулируется деятельность субъектов естественной монополии в следующих сферах: услуги аэропортов: пассажирские перевозки на местных авиалиниях в местном сообщении; отдельные виды услуг общедоступной электрической и почтовой связи; услуги жилищно-коммунального хозяйства; услуги водопроводно-канализационного хозяйства; производство электро-, теплоэнергии и предоставление услуг по их передаче; речные перевозки пассажиров; транспортировка газа по трубопроводам; перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом; пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутрикраевым и межобластным маршрутам. Статья 22. Регулирование цен на продукцию естественных монополий Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Для регулирования и контроля за ценами и тарифами на продукцию и услуги естественных монополий органы ценообразования края принимают участие в работе территориальных органов регулирования естественных монополий, а также осуществляют отдельные виды регулирования в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и настоящим Законом. Органы местного самоуправления могут осуществлять регулирование цен в интересах населения на продукцию субъектов естественных монополий, находящихся в границах их административных территорий, по перечню, определяемому органами государственной власти края. Глава VI. Полномочия исполнительного органа государственной власти края по ценообразованию Статья 23. Разграничения полномочий органов по ценообразованию в крае Разграничение полномочий исполнительного органа государственной власти края по регулированию и контролю за ценами осуществляется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, края, договорами между органами и субъектами ценообразования. В исключительном ведении исполнительного органа государственной власти края находятся: (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС) регулирование цен на электро- теплоэнергию, вырабатываемую дочерними предприятиями РАО "ЕЭС России" АО "Алтайэнерго"; регулирование цен на электроэнергию для населения, вырабатываемую ТЕЦ на территории края, независимо от ведомственной принадлежности; регулирование цен на отдельные виды электрической и почтовой связи; регулирование тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом; регулирование цен на сжиженный газ. Статья 24. Отношения исполнительного органа государственной власти края с органами местного самоуправления в вопросах регулирования цен (Абзац исключен - Закон Алтайского края от 06.07.2000 г. N 35-ЗС) При возникновении ситуации социальной напряженности на местах органы местного самоуправления могут принимать решение о введении фиксированных или предельных цен на товары народного потребления (услуги) первой необходимости в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. Статья 25. Взаимодействие органов по ценообразованию края с другими органами государственной власти Российской Федерации и края в проведении единого подхода к ценообразованию Органы по ценообразованию края и субъектов местного самоуправления работают во взаимодействии с федеральными органами контроля и наблюдения за ценами: Государственной налоговой службой Российской Федерации, Департаментом цен Министерства экономики Российской Федерации, Алтайским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации, краевым управлением госинспекции по качеству товаров и торговле, органами государственной статистики и другими. Органы внутренних дел, федеральные службы безопасности и налоговой полиции края могут оказывать практическую помощь работникам органов ценообразования при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, препятствующих выполнению работниками своих должностных функций. Статья 26. Полномочия органов по ценообразованию Органы по ценообразованию в крае в пределах предоставленных полномочий: подготавливают и вносят предложения в краевое Законодательное Собрание администрации края по проведению единой политики цен в крае и отдельным вопросам ценовой политики и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории края; анализируют процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства и сферы услуг и вносят на этой основе предложения по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию (услуги), реализуемую по регулируемым ценам (тарифам); подготавливают предложения в исполнительный орган государственной власти края и местного самоуправления о введении на рынке края, городов и районов для отдельных субъектов ценообразования обязательного порядка декларирования цен; вводят порядок предварительного уведомления о предстоящем изменении цен; разрабатывают проекты предельных размеров снабженческо-сбытовых надбавок и торговых наценок, наценок в сфере общественного питания; обеспечивают наблюдение за ценами совместно с государственными органами статистики; осуществляют систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен субъектами ценообразования; производят систематические проверки экономической обоснованности действующих и декларируемых цен и тарифов у всех субъектов ценообразования, осуществляющих производственную, посредническую иную экономическую деятельность на территории края, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием иностранных граждан и лиц без гражданства как самостоятельно, так и совместно с финансовыми и налоговыми органами, комитетами и управлениями администрации края; направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства по ценам; применяют экономические санкции к субъектам ценообразования, нарушающим федеральные Законы и правовые акты, настоящий Закон в области цен и ценообразования; выносят предписания об устранении нарушений действующего законодательства по ценообразованию; налагают административные штрафы на субъекты ценообразования и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о ценах, в соответствии со статьями 14.6 и 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 08.12.2003 г. N 69-ЗС) оказывают практическую помощь и консультации подразделениям по ценам или специалистам органов местного самоуправления, а также субъектам ценообразования. Органами власти и управления, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства по ценам (далее "органы контроля за ценами"), являются: Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края; (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС) управление госинспекции по качеству товаров и торговле; подразделения по ценам органов местного самоуправления. Статья 27. Финансирование органов ценообразования Финансирование органов ценообразования края осуществляется за счет краевого бюджета и местных бюджетов. По решению администрации края и представительных органов местного самоуправления дополнительное финансирование органов ценообразования может осуществляться за счет отчислений от штрафов, зачисляемых в бюджеты соответствующих уровней, взыскиваемых этими органами с субъектов ценообразования за нарушение действующих нормативных документов по ценообразованию и настоящего закона (В редакции Закона Алтайского края от 31.12.96 г. N 67-ЗС) Статья 28. Обязанности и права специалистов органов ценообразования Специалисты органов ценообразования обязаны строго соблюдать Конституцию, федеральные Законы, настоящий Закон, другие нормативные акты, а также права и охраняемые Законом интересы субъектов ценообразования. Специалисты органа ценообразования края являются государственными служащими Государственной службы Алтайского края. Специалисты имеют право беспрепятственного доступа к документам и информации о хозяйственно-экономической деятельности субъектов ценообразования. Сведения, полученные специалистами, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. Специалисты обеспечивают субъектам ценообразования свободный доступ к информации, не составляющей коммерческую тайну. Понятие коммерческой тайны определяется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. Глава VII. Обеспечение законности действий органов ценообразования и субъектов ценообразования Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства о ценах. Положение о применении экономических санкций за нарушение порядка применения государственных регулируемых цен и тарифов определяется Правительством Российской Федерации. Сумма незаконно полученной выручки взыскивается с субъекта ценообразования за весь период нарушения. В случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами Российской Федерации, данная сумма возвращается потерпевшей стороне при поступлении от нее обоснованного заявления. С субъекта ценообразования, нарушившего законодательство и нормативные акты о ценах, взыскивается штраф в размере незаконно полученной выручки. Сумма незаконно полученной выручки и штраф взыскивается у субъекта ценообразования органами государственной налоговой инспекции или самостоятельно перечисляется на основании решения органов по ценообразованию и контролю за ценами. При невыполнении субъектом ценообразования предписания органа ценообразования об устранении допущенных нарушений в установленный срок, принимается решение о введении конкретного метода регулирования цен в соответствии с существующими нормативными актами. Субъекты ценообразования несут ответственность за нарушение государственной дисциплины цен, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 08.12.2003 г. N 69-ЗС) Статья 30. Порядок распределения штрафов и незаконно полученных сумм Незаконно полученная выручка и штраф, изымаемые у предприятий, зачисляются в соответствующие бюджеты согласно положениям, установленным законодательством Российской Федерации и существующим нормативным актам, за исключением сумм, предусмотренных абзацем 2 статьи 27 настоящего закона. (В редакции Закона Алтайского края от 31.12.96 г. N 67-ЗС) Статья 31. Порядок обжалования действий органов ценообразования Жалобы субъектов ценообразования на решение о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен могут быть направлены руководителю вышестоящего органа ценообразования, а также в суд или арбитражный суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Возврат неправильно взысканных сумм органами ценообразования производится государственной налоговой инспекцией на основании решений органов ценообразования, суда или арбитражного суда. При рассмотрении жалоб субъектов ценообразования в арбитражном суде о применении экономических санкций в качестве ответчиков выступает орган ценообразования, принявший соответствующее решение. Органы ценообразования освобождаются от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в суде или арбитражном суде. Глава администрации края Л.А.Коршунов г.Барнаул 4 марта 1996 года N 19-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|