Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 19.11.1996 № 57-ЗС

 



                                ЗАКОН


                           Алтайского края

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                     края от 11.12.2009 г. N 103-ЗС

  Об участии Алтайского края в реализации государственной программы
  "Жилище", Федеральной целевой программы "Свой дом", а также других
                          жилищных программ


    (В редакции Законов Алтайского края от 26.11.2001 г. N 90-ЗС;
         от 08.09.2003 г. N 42-ЗС; от 08.12.2003 г. N 70-ЗС;
         от 14.10.2004 г. N 28-ЗС; от 06.10.2008 г. N 92-ЗС)


                       Глава I. Общие положения

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

     Настоящим Законом  определяются  организационные   и   финансовые
основы деятельности органов государственной власти Алтайского края для
достижения целей, устанавливаемых Государственной программой "Жилище",
Федеральной   целевой   программой  "Свой  дом"  и  другими  жилищными
программами, в том числе региональными и краевыми.
     Настоящим Законом    также   определяется   компетенция   органов
государственной  власти  Алтайского  края,  посредством   деятельности
которых Алтайский край (далее по тексту - край) участвует в подготовке
и реализации указанных программ.

     Статья 2.  Формы участия края в реализации  федеральных  жилищных
программ

     Край, участвуя в реализации федеральных жилищных программ, в лице
своих органов государственной власти:
     а) организует  и  проводит  мероприятия по целевому использованию
средств федерального бюджета;
     б) разрабатывает   и  реализует  собственные  (краевые)  жилищные
программы,  согласованные  с  федеральными  жилищными  программами   и
направленные   на   консолидацию   бюджетных   средств   для  наиболее
эффективного их использования;
     в)  устанавливает для налогоплательщиков льготное налогообложение
или   освобождение   от  уплаты  налогов  в  краевой  бюджет  в  целях
стимулирования   инвестиционных  вложений  в  жилищное  строительство,
стройиндустрию  и производство строительных материалов. Участие края в
реализации  федеральных  жилищных программ также может быть выражено в
иных формах стимулирования жилищного строительства.  (В       редакции
Закона Алтайского края от 26.11.2001 г. N 90-ЗС)

     Статья 3.  Экономико-правовая основа участия  края  в  реализации
федеральных жилищных программ

     Край участвует  в  реализации  федеральных  жилищных  программ  в
соответствии  с  федеральными  правовыми  актами,  настоящим  законом,
другими  правовыми  актами  края  и на основании собственной (краевой)
жилищной программы.

     Статья 4.    Приоритетные    направления    развития    жилищного
строительства

     1. Обеспечение    развития   жилищного   строительства   в   крае
осуществляется  при  соблюдении  следующих  приоритетных   направлений
вложения (предоставления) бюджетных средств края:
     а) объекты государственного и муниципального жилищного фонда;
     б) объекты незавершенного жилищного строительства;
     в) объекты жилищного строительства,  осуществляемого гражданами и
юридическими лицами.
     2. Приоритетными   формами   финансовой    поддержки    жилищного
строительства признаются:
     а) бюджетные      займы,       предоставляемые       определенным
законодательством категориям граждан;
     б) ипотечное кредитование.
     3. Законами  края могут определяться дополнительные (специальные)
финансовые источники для развития жилищного строительства в  отдельных
регионах края и в сельской местности.

         Глава II. Краевая жилищная программа. Инвестиционные
        проекты в сфере жилищного строительства и производства
                       строительных материалов

     Статья 5. Содержание краевой жилищной программы

     1. Краевая    жилищная   программа   является   целевой   краевой
инвестиционной  программой,  содержащей  совокупность  унифицированных
данных  о  системе  инвестиционных  проектов,  а  также инвестиционных
предложений  края   в   сфере   организации   и   развития   жилищного
строительства, стройиндустрии и производства строительных материалов.
     Краевой жилищной  программой  определяется   конечный   результат
(цель) инвестиционной деятельности по указанным направлениям,  а также
ежегодные и другие промежуточные этапы инвестирования.
     2. Краевой жилищной программой определяется порядок распределения
жилья государственного и муниципального жилищного фонда.
     3. Краевая жилищная программа состоит из двух подпрограмм:
     а) подпрограмма организации и развития жилищного строительства  в
городах и сельской местности;
     б) подпрограмма   организации   и   развития   стройиндустрии   и
производства строительных материалов.
     4. Краевая  жилищная  программа,  в  части  определения   размера
средств  федерального  бюджета и допустимых способов их использования,
подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти.
     5. Положения  краевой  жилищной  программы  являются  основой для
разработки соответствующих им инвестиционных проектов.

     Статья 6. Утверждение краевой жилищной программы

     1. Краевая жилищная программа разрабатывается администрацией края
и  представляется  на утверждение краевому Совету народных депутатов в
течение  месяца  после  принятия  закона  края  о  краевом  бюджете на
соответствующий   год.   При   этом   указанными   документами  должно
предусматриваться  выделение  на  жилищное строительство не менее пяти
процентов консолидированного бюджета края ежегодно.  (В       редакции
Закона Алтайского края от 26.11.2001 г. N 90-ЗС)
     Краевая жилищная программа прекращает свое действие по достижении
указанных   в   ней   целей,   при   этом  не  допускается  сокращение
финансирования программы и ее досрочное закрытие.
     2. Краевая  жилищная  программа  подлежит  опубликованию в газете
"Алтайская правда".

     Статья 7. Руководство краевой жилищной программой

     1. Глава администрации края назначает  (определяет)  руководителя
краевой жилищной программы.
     2. Главой администрации края могут  быть  назначены  (определены)
руководители  подпрограмм,  указанных  в  пункте 2 статьи 5 настоящего
закона.
     Назначение (определение)  руководителей  подпрограмм производится
главой администрации края по представлению руководителей программы.

     Статья 8. Инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства,
стройиндустрии и производства строительных материалов

     1. Инвестиционный   проект   в   сфере  жилищного  строительства,
стройиндустрии и производства строительных материалов (далее по тексту
-  жилищное  строительство)  -  система  организационно  -  правовых и
расчетно  -  финансовых  документов,  необходимых  для   осуществления
каких-либо  действий  в  процессе  вложения  инвестиционных  средств в
жилищное строительство или описывающих такие действия.
     2. Наличие инвестиционного проекта является обязательным условием
вложения в соответствующий объект  бюджетных  инвестиционных  средств,
предоставления  бюджетных  средств  по договору займа,  а также выдачи
краем поручительства.
     3. Инвестиционные    проекты,    предусматривающие   вложение   в
соответствующий    объект    бюджетных     инвестиционных     средств,
предоставление  бюджетных  средств  по договору займа,  а также выдачу
краем поручительства,  подлежат государственной (краевой) социально  -
экономической экспертизе.
     Государственная (краевая) социально  -  экономическая  экспертиза
проводится  с  целью  определения соответствия инвестиционных проектов
задачам и требованиям федеральных и краевых жилищных программ.
     Порядок определения   экспертной   организации,   а   также  иные
отношения,  связанные  с   проведением   социально   -   экономической
экспертизы, регулируются законом края об участии края в инвестиционной
деятельности и другими нормативными правовыми актами края.
     Действие настоящего  пункта  не распространяется на осуществление
гражданами индивидуального жилищного строительства.

     Статья 9.  Формы участия края  в  инвестиционной  деятельности  в
сфере жилищного строительства

     Край на   основании   краевой   жилищной  программы  участвует  в
инвестиционной деятельности в качестве:
     а) инвестора (в том числе осуществляя правомочия, предоставленные
федеральными  органами  исполнительной  власти  в  отношении   средств
федерального бюджета);
     б) займодавца    (в    том    числе    осуществляя    правомочия,
предоставленные   федеральными   органами   исполнительной   власти  в
отношении средств федерального бюджета);
     в) поручителя.
     Участие края в  инвестиционной  деятельности  в  сфере  жилищного
строительства также может быть выражено в форме установления налоговых
льгот для  участников  инвестиционной  деятельности  и  в  иной  форме
стимулирования   инвестиционной   деятельности   в   сфере   жилищного
строительства.

        Глава III. Участие края в инвестиционной деятельности
         в сфере жилищного строительства в качестве инвестора

     Статья 10. Основания участия края в инвестиционной деятельности в
сфере жилищного строительства в качестве инвестора

     1. Край участвует в инвестиционной деятельности в сфере жилищного
строительства   в   качестве  инвестора  на  основании  решения  главы
администрации края,  принимаемого в соответствии  с  краевой  жилищной
программой.
     2. Край участвует в инвестиционной деятельности в сфере жилищного
строительства  в качестве инвестора путем осуществления им собственных
инвестиционных проектов (без участия  других  инвесторов)  либо  путем
осуществления   им   инвестиционных   проектов   совместно  с  другими
инвесторами.
     Собственные инвестиционные  проекты  края  (не  предусматривающие
участие других инвесторов)  утверждаются  главой  администрации  края.
Данные  инвестиционные  проекты  представляются  на  утверждение главе
администрации края руководителем краевой жилищной программы  и  должны
соответствовать краевой жилищной программе.
     Решение об участии края в осуществлении  инвестиционных  проектов
совместно  с другими инвесторами принимаются главой администрации края
на основании предложений руководителя  краевой  жилищной  программы  и
должны соответствовать краевой жилищной программе.

     Статья 11.  Способы осуществления краем инвестиционных проектов в
сфере жилищного строительства

     1. Край осуществляет инвестиционные проекты или  участвует  в  их
осуществлении совместно с другими лицами следующими способами:
     а) путем   внесения   средств   краевого   бюджета    и    других
инвестиционных   средств   в   качестве   взноса  в  уставный  капитал
хозяйственных обществ и товариществ;
     б) путем заключения договоров о совместной деятельности с другими
инвесторами  на   срок   до   возникновения   объекта   инвестиционной
деятельности.
     2. Главой  администрации  края  при  утверждении  инвестиционного
проекта по представлению руководителя краевой жилищной программы может
быть определена организация,  не  являющаяся  органом  государственной
власти края, которая вправе по договору с краем приобретать правомочия
по осуществлению этого инвестиционного проекта (в частности, выступать
заказчиком при капитальном строительстве).
     3. Органы  государственной  власти   и   другие   государственные
организации,   посредством   деятельности  которых  край  осуществляет
инвестиционные  проекты,  а  также  порядок   деятельности   указанных
организаций определяются законом края об участии края в инвестиционной
деятельности и другими нормативными правовыми актами края.

     Статья 12.    Юридическая    судьба    объектов    инвестиционной
деятельности края в сфере жилищного строительства

     1. Юридическая судьба объектов инвестиционной деятельности края в
сфере   жилищного   строительства    определяется    при    разработке
инвестиционного  проекта  путем  указания  на  возможного пользователя
объекта инвестиционной деятельности и  возможные  условия  пользования
объектом,  при  условии  сохранения  права  собственности края на этот
объект,  либо  путем  указания  на   возможные   изменения   отношений
собственности.
     2. Порядок определения юридической судьбы объектов инвестиционной
деятельности  края  устанавливается  законом  края  об  участии края в
инвестиционной деятельности и другими  нормативными  правовыми  актами
края.
     3. Юридическая  судьба  объектов   инвестиционной   деятельности,
созданных   за   счет  инвестиционных  средств  федерального  бюджета,
определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

     Статья 13.  Сделки с объектами инвестиционной деятельности края в
сфере жилищного строительства

     1. Сделки с объектами инвестиционной деятельности  края  в  сфере
жилищного   строительства   совершаются  в  соответствии  с  условиями
инвестиционного проекта фондом имущества края, комитетом по управлению
имуществом  края  и  другими  органами  государственной  власти края в
соответствии с их компетенцией,  установленной нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края.
     2. Сделки  с  объектами  инвестиционной  деятельности   в   сфере
жилищного  строительства,  созданными  за  счет инвестиционных средств
федерального  бюджета,  совершаются  в  соответствии  с   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.

         Глава IV. Участие края в инвестиционной деятельности
              в сфере жилищного строительства в качестве
                       займодавца и поручителя

     Статья 14. Основания участия края в инвестиционной деятельности в
сфере жилищного строительства в качестве займодавца

     Край участвует в инвестиционной деятельности  в  сфере  жилищного
строительства  в  качестве  займодавца  на  основании краевой жилищной
программы  и  договоров  займа,  заключаемых  в  соответствии  с  этой
программой.

     Статья 15. Заключение краем договоров займа

     1. Договоры  займа  от  имени  края  заключаются по решению главы
администрации края комитетом администрации края по финансам, налоговой
и кредитной политике,  за исключением случаев, предусмотренных статьей
16 настоящего закона.
     2. Край  заключает  договор  займа по результатам государственной
социально   -   экономической   экспертизы   и   конкурсного    отбора
соответствующих  инвестиционных  проектов,  если  иное  не установлено
нормативными правовыми актами края.
     Не требуется   проведения   конкурсного   отбора   инвестиционных
проектов  при  осуществлении  гражданами   индивидуального   жилищного
строительства.

     Статья 16.   Предоставление  гражданам  займа  для  осуществления
жилищного строительства

     1. Край предоставляет гражданам заем для осуществления  жилищного
строительства на основании договоров займа,  заключаемых от имени края
управомоченными на то организациями.  Порядок и условия предоставления
займа в указанных случаях устанавливаются краевой жилищной программой,
нормативными  правовыми  актами  главы  администрации  края,  а  также
соглашением с организацией,  управомоченной заключать договор займа от
имени края.
     2. Организации,  управомоченные  краем  на  заключение  договоров
займа,  определяются по итогам соответствующего конкурса,  проводимого
по  решению  главы  администрации края.  Порядок проведения указанного
конкурса и критерии определения победителей  конкурса  устанавливаются
главой администрации края.
     При определении  победителей  конкурса  преимуществом  пользуются
организации,    предложившие    собственные    программы    ипотечного
кредитования  строительства  жилья,  предусматривающие  предоставление
лицам,  заключившим с краем договоры займа,  дополнительных финансовых
средств для завершения строительства жилья.

     Статья 17. Условия договора займа

     Во исполнение  договора   займа   край   предоставляет   заемщику
бюджетные   средства   на   цели,   предусмотренные  краевой  жилищной
программой, с условием получения с заемщика процентов на сумму займа в
размере и порядке, определенных договором.
     Договор займа может быть заключен без условия взимания с заемщика
процентов (бюджетные субсидии).

     Статья 18.  Участие  края  в  инвестиционной деятельности в сфере
жилищного строительства в качестве поручителя

     Край участвует в инвестиционной деятельности  в  сфере  жилищного
строительства  в  качестве  поручителя  на  основании соответствующего
договора в порядке и на условиях,  определенных нормативными правовыми
актами   Российской   Федерации,   законом  края  об  участии  края  в
инвестиционной деятельности и другими  нормативными  правовыми  актами
края.

         Глава V. Стимулирование инвестиционной деятельности
                   в сфере жилищного строительства

     Статья 19.  Способы стимулирования инвестиционной деятельности  в
сфере жилищного строительства

     Стимулирование инвестиционной   деятельности  в  сфере  жилищного
строительства  осуществляется   посредством   установления   льготного
налогообложения    организаций    (индивидуальных   предпринимателей),
принимающих  участие  в  процессе  жилищного  строительства,  либо  их
освобождения  от  уплаты  определенных  налогов  в  краевой  и местные
бюджеты.
     Законами края  и  другими  нормативными  правовыми  актами  могут
устанавливаться    иные    способы    стимулирования    инвестиционной
деятельности в сфере жилищного строительства.

     Статья   20.   (Утратила    силу    -   Закон   Алтайского   края
от 06.10.2008 г. N 92-ЗС)

     Статья  21.  (Утратила    силу    -    Закон    Алтайского   края
от 06.10.2008 г. N 92-ЗС)

                  Глава VI. Заключительные положения

     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования,  за  исключением  статей  20  и  21.  
    Статьи   20  и   21   настоящего закона вступают в силу с 1 января 
1997 года.
     2. Формирование  краевого  бюджета  на 1997 год и принятие Закона
края  "О  краевом  бюджете  на  1997  год"  осуществляются  с   учетом
требований   статьи  6  настоящего  закона,  предусматривающей  объемы
финансирования краевой жилищной программы,  а также с учетом льгот  по
уплате налогов, установленных статьями 20 и 21 настоящего закона.


Первый заместитель главы
администрации края                                           П.Ефремов


г.Барнаул
19 ноября 1996 года
N 57-ЗС

 

Информация по документу
Читайте также