Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 18.12.1996 № 59-ЗС

 


                                ЗАКОН


                           Алтайского края

                                     Утратил силу - Закон Алтайского
                                      края от 08.05.2001 г. N 22-ЗС

            Об Алтайском краевом Законодательном Собрании


     (В редакции Законов Алтайского края от 07.04.97 г. N 14-ЗС;
           от 02.09.97 г. N 38-ЗС; от 05.04.99 г. N 15-ЗС)


     Настоящий Закон    определяет    правовую   основу   деятельности
Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - Законодательное
Собрание    в    соответствующем    падеже)    как    законодательного
(представительного) органа государственной власти Алтайского края, его
компетенцию,  ответственность  за  принятые  правовые  акты,  а  также
регулирует иные правоотношения,  возникающие в процессе  осуществления
Законодательным Собранием своих функций.

                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1.    Законодательное    Собрание    как   законодательный
(представительный) орган государственной власти Алтайского края

     1. Законодательное Собрание является единственным законодательным
(представительным)  органом  государственной  власти  Алтайского  края
(далее - край в соответствующем падеже) и осуществляет все  полномочия
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации, предусмотренные Конституцией Российской
Федерации,   федеральными   законами,   Уставом   (Основным   Законом)
Алтайского края и законами края.
     Законодательное Собрание     самостоятельно    в    осуществлении
законодательной власти на территории края.  Вмешательство иных органов
государственной власти в этот процесс не допускается.
     2. Законодательное  Собрание  является  юридическим  лицом.   Оно
обладает  обособленным  имуществом,  может от своего имени приобретать
имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.

     Статья 2. Состав и порядок формирования Законодательного Собрания

     1. Законодательное  Собрание состоит из 50 депутатов,  избираемых
на четыре года по одномандатным избирательным округам по  мажоритарной
системе на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при
тайном голосовании.
     2.   Депутатом  Законодательного  Собрания  (далее  -  депутат  в
соответствующем   падеже)  может  быть  избран  любой  житель  края  -
гражданин   Российской  Федерации,  обладающей  избирательным  правом,
достигший ко дню выборов 21 года. (В  редакции  Закона Алтайского края
от 05.04.99 г. N 15-ЗС)
     3. Не  вправе   быть   депутатами   глава   администрации   края,
государственные   служащие,   а  также  иные  лица  в  соответствии  с
федеральными законами.
     4. Количество депутатов, работающих в Законодательном Собрании на
постоянной    оплачиваемой    основе,    определяется    на     сессии
Законодательного Собрания.
     5. Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия  до  начала
работы Законодательного Собрания нового созыва.
     6. Порядок  организации  и  проведения  выборов   устанавливается
законом края.

     Статья 3. Структура Законодательного Собрания

     1. Законодательное   Собрание   самостоятельно   определяет  свою
структуру.
     2. Законодательное  Собрание  избирает из числа депутатов на срок
своих полномочий постоянные комитеты (комиссии)  для  предварительного
рассмотрения    и   подготовки   вопросов,   относящихся   к   ведению
Законодательного  Собрания,  для   содействия   проведению   в   жизнь
федеральных законов,  законов края и решений, принятых Законодательным
Собранием.
     Председатели постоянных  комитетов  (комиссий)  и  их заместители
избираются и освобождаются от должности Законодательным Собранием.
     По   решениям   постоянных   комитетов   (комиссий)   на  штатной
(оплачиваемой)   основе   в  постоянных  комитетах  (комиссиях)  могут
работать   председатели,   заместители   председателей  и  члены  этих
постоянных  комитетов  (комиссий).  Соответствующие решения постоянных
комитетов  (комиссий)  о  количестве лиц, работающих в этих постоянных
комитетах  (комиссиях)  на штатной (оплачиваемой) основе, утверждаются
Законодательным  собранием  в  соответствии с общей суммой расходов на
содержание Законодательного Собрания, установленного на текущий год.
(Абзац дополнен - Закон Алтайского края от 07.04.97 г. N 14-ЗС)
     Структура, порядок формирования,  полномочия и организация работы
постоянных комитетов (комиссий) определяются положением о комитетах  и
комиссиях Законодательного Собрания.

     3. Законодательное  Собрание   в   случае   необходимости   может
образовывать   временные   комиссии,   задачи   которых   определяются
Законодательным Собранием при их образовании.
     4. Для      организационного,     правового,     информационного,
материально-технического    и    иного    обеспечения     деятельности
Законодательного Собрания,  оказания помощи его постоянным комитетам и
комиссиям,  а также депутатам Законодательное  Собрание  создает  свой
аппарат.    Структура,    штаты   и   фонд   оплаты   труда   аппарата
Законодательного  Собрания  утверждаются  на  сессии  Законодательного
Собрания.
     5. При     Законодательном     Собрании     могут     создаваться
консультативные,  совещательные  и  иные  действующие  на общественных
началах органы.  Порядок  деятельности  этих  органов  устанавливается
соответствующими положениями, утверждаемыми Законодательным Собранием.

     Статья 4. Правовые основы деятельности Законодательного Собрания

     Компетенция,  порядок организации и деятельности Законодательного
Собрания  регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами,  Уставом  (Основным Законом) Алтайского края, законами края,
настоящим  законом  и регламентом Алтайского краевого Законодательного
Собрания (далее - регламент в соответствующем падеже). (В     редакции
Закона Алтайского края от 05.04.99 г. N 15-ЗС)

     Статья 5.   Основные   принципы   деятельности   Законодательного
Собрания

     1. Деятельность   Законодательного   Собрания   основывается   на
принципах разделения государственной власти, самостоятельности органов
законодательной,  исполнительной и судебной власти,  открытости  своей
деятельности,    свободного    обсуждения    и    решения    вопросов,
ответственности  и  подотчетности  перед   Законодательным   Собранием
создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц.
     2. Законодательное   Собрание    и    создаваемые    им    органы
систематически информируют жителей края о своей деятельности, принятых
законах,  постановлениях и иных решениях с  помощью  средств  массовой
информации.

     Статья 6.     Приостановление    или    прекращение    полномочий
Законодательного Собрания

     1. Деятельность   Законодательного   Собрания   не   может   быть
приостановлена   или   досрочно   прекращена  решением  любого  органа
государственной власти Российской Федерации и края.
     2. Приостановление  деятельности  Законодательного Собрания,  его
постоянных комитетов  и  комиссий  возможно  лишь  по  решению  самого
Законодательного  Собрания,  принятому  не  менее чем тремя четвертями
голосов избранных депутатов.
     3. Прекращение  полномочий  Законодательного Собрания возможно по
следующим причинам:
     истечение срока полномочий депутатов данного созыва;
     принятие не менее чем тремя четвертями голосов депутатов  решения
о самороспуске;
     отзыв избирателями одновременно более одной трети депутатов.
     4. В  случае  досрочного  прекращения полномочий Законодательного
Собрания по указанным в части третьей настоящей статьи основаниями оно
продолжает  выполнять  свои  функции  до избрания не менее двух третей
установленного числа депутатов нового созыва.

     Глава 2. Полномочия Законодательного Собрания, их реализация

     Статья 7.  Полномочия   Законодательного   Собрания   в   области
нормотворческой деятельности

     К полномочиям Законодательного Собрания в области нормотворческой
деятельности относится:
     осуществление всей  законодательной  власти  в  крае вне пределов
ведения  Российской  Федерации  и   совместного   ведения   Российской
Федерации и края;
     законодательное урегулирование   (до   принятия   соответствующих
федеральных законов) всех вопросов,  отнесенных статьей 72 Конституции
Российской Федерации к  совместному  ведению  Российской  Федерации  и
края;
     принятие Устава (Основного Закона) Алтайского  края,  внесение  в
него изменений и дополнений;
     установление системы  органов  государственной  власти   края   в
соответствии  с основами конституционного строя Российской Федерации и
общими  принципами  организации  представительных   и   исполнительных
органов государственной власти, установленными федеральным законом;
     установление порядка   использования    форм    непосредственного
народовластия при осуществлении государственной власти в крае;
     принятие законов  края  и  иных  правовых  актов,  в  том   числе
нормативных, внесение в них изменений и дополнений;
     толкование Устава (Основного  Закона)  Алтайского  края,  законов
края,    решений,    принятых   краевым   Законодательным   Собранием,
осуществление контроля за их исполнением.

     Статья 8.  Полномочия   Законодательного   Собрания   в   области
организационной деятельности

     Законодательное Собрание в области организационной деятельности:
     утверждает по  представлению  главы  администрации   края   схему
управления  краем и структуру администрации края,  принимает решения о
наделении  структурных  подразделений  администрации   края   статусом
юридического лица;
     дает согласие на  назначение  на  должность  первого  заместителя
главы  администрации  края,  руководителей  краевых органов внутренних
дел,  юстиции,  финансов,  социальной защиты населения,  по управлению
государственным  имуществом  края,  выражает  им недоверие,  что может
служить основанием для ухода их в отставку;
     принимает отставку  главы администрации края либо отрешает его от
должности в установленном порядке;
     назначает дату   проведения  выборов  депутатов  Законодательного
Собрания и главы администрации края;
     утверждает структуру,   штаты   и   фонд  оплаты  труда  аппарата
Законодательного Собрания;
     досрочно прекращает полномочия депутатов в случаях, установленных
законом края;
     в соответствии  с  законами  края  принимает решения о проведении
референдума,  регистрации ходатайства о возбуждении процедуры народной
законодательной   инициативы,  назначении  краевого  народного  опроса
(плебисцита);
     решает в   соответствии  с  федеральным  конституционным  законом
вопрос об изменении правового статуса края;
     рассматривает и разрешает в установленном порядке петиции жителей
края;
     в соответствии  с  законом  края  решает вопросы территориального
устройства края;
     утверждает решения      постоянных      комитетов      (комиссий)
Законодательного Собрания, обязательные к исполнению;
     образует согласительные   комиссии  по  разрешению  споров  между
Законодательным  Собранием  и  администрацией  края,   Законодательным
Собранием  и иными органами государственной власти,  органами местного
самоуправления;
     принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации
решения, устанавливающие административную ответственность физических и
юридических  лиц  за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение) законов
края;
     рассматривает протесты и представления прокурора края,  принимает
по ним решения;
     учреждает почетные звания,  премии и награды края,  устанавливает
порядок их присвоения и присуждения.

     Статья 9.  Полномочия   Законодательного   Собрания   в   области
владения, пользования и распоряжения собственностью края

     Законодательное Собрание   в   области  владения,  пользования  и
распоряжения собственностью края:
     осуществляет от  имени  края  полномочия собственника в отношении
объектов, переданных краю в результате разграничения государственной и
муниципальной  собственности  или  приобретенных  им  в соответствии с
федеральными законами и законами края;
     определяет порядок    пользования,    управления,    распоряжения
объектами  собственности   края,   а   также   объектами   федеральной
собственности, переданными в ведение края;
     устанавливает порядок приобретения объектов в собственность края;
     устанавливает размер  сделок  с  имуществом,  являющимся объектом
собственности  края,   при   котором   сделки   подлежат   утверждению
Законодательным Собранием;
     определяет порядок  приватизации  объектов  собственности   края,
передачи имущества края в муниципальную собственность;
     определяет перечень объектов собственности края, имеющих наиболее
важное значение для края и вследствие этого не подлежащих отчуждению;
     осуществляет контроль  за  соблюдением   установленного   порядка
пользования, управления и распоряжения объектами собственности края, а
также приобретения имущества в собственность края;
     контролирует эффективное    размещение    на    территории   края
производственных и  социальных  объектов,  находящихся  в  федеральной
собственности.

     Статья 10.   Полномочия   Законодательного   Собрания  в  области
экономических, финансовых операций и бюджета

     1. Законодательное Собрание в области  экономических,  финансовых
операций и бюджета:
     рассматривает краевой  бюджет,  вносит   в   него   изменения   и
дополнения, утверждает краевой отчет об исполнении краевого бюджета;
     утверждает планы и  программы  социально-экономического  развития
края, требующие бюджетного финансирования, и отчеты об их исполнении;
     устанавливает краевые налоги,  сборы,  пошлины, платежи и порядок
их   взимания,  предоставляет  льготы  и  преимущества,  в  том  числе
налоговые, по платежам в краевой бюджет;
     определяет порядок  образования в крае внебюджетных,  в том числе
валютных фондов, определяет их статус и целевое назначение, утверждает
отчеты об их исполнении;
     принимает решения,   связанные   с    осуществлением    расходов,
предусмотренных на содержание Законодательного Собрания.
     2. Законодательное Собрание образует постоянно действующий  орган
государственного  финансового  контроля  -  Счетную  палату Алтайского
края,       которая        осуществляет        контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую,  информационную  и  иные  виды  деятельности,
обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого  бюджета,
расходованием средств краевых внебюджетных фондов, средств, выделенных
краю   из   федерального   бюджета,   а   также   за    использованием
государственной собственности края.
     Правовой статус  Счетной  палаты  Алтайского  края   определяется
соответствующим положением, утверждаемым Законодательным Собранием.
     3. Законодательное   Собрание   не   вправе   устанавливать    не
предусмотренные  федеральными  законами  ограничения  для  организаций
различных  организационно-правовых  форм,  находящихся  на  территории
края,   которые   бы   препятствовали   свободе   предпринимательства,
свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств.

     Статья 11.  Полномочия  Законодательного   Собрания   в   области
рационального природопользования, землепользования и охраны природы

     Законодательное Собрание       в       области      рационального
природопользования, землепользования и охраны природы:
     объявляет находящиеся   на   территории  края  природные  и  иные
объекты,  имеющие историческую,  экономическую,  культурную и  научную
ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры;
     устанавливает порядок  пользования  участками  недр,  содержащими
месторождения  общераспространенных  полезных  ископаемых или имеющими
местное  значение,  а  также   участками   недр   местного   значения,
используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     контролирует деятельность    коммерческих    и     некоммерческих
организаций  всех  организационно-правовых  форм,  влекущую  за  собой
нарушение          экологического           баланса,           имеющую
санитарно-эпидемиологические,    демографические    и    экологические
последствия;
     устанавливает на  основании  соответствующих проектных разработок
границы территорий с особым правовым режимом использования  земель  по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления;
     утверждает и  контролирует  осуществление  краевых  программ   по
рациональному использованию земель,  повышению плодородия почв, охране
земельных   ресурсов   с   комплексе   с   другими    природоохранными
мероприятиями;
     устанавливает порядок   предоставления   земельных  участков  под
объекты,  имеющие  федеральное  или  межрегиональное   значение,   для
строительства  и  расширения  государственных  унитарных  предприятий,
относящихся к собственности края, а также земельных участков,
     предназначенных для садоводства, огородничества и животноводства,
жителям городов краевого значения;
     осуществляет контроль   за   исполнением  федеральных  законов  и
законов края об охране природы и рациональном землепользовании.

     Статья 12.   Полномочия   Законодательного   Собрания  в  области
местного самоуправления

     Законодательное Собрание в области местного самоуправления:
     принимает нормативные  правовые  акты  о местном самоуправлении и
контролирует их соблюдение;
     принимает региональные      программы      развития      местного
самоуправления;
     наделяет  законом  края органы местного самоуправления отдельными
полномочиями  органов  государственной власти края с передачей органам
местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых
для осуществления переданных полномочий; (В редакции Закона Алтайского
края от 05.04.99 г. N 15-ЗС)
     регулирует отношения между краевым бюджетом и местными бюджетами;
     обеспечивает сбалансированность минимальных местных  бюджетов  на
основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
     устанавливает порядок  образования,  объединения,  преобразования
или упразднения муниципальных образований;
     устанавливает и изменяет  границы  и  наименования  муниципальных
образований;
     законодательно регламентирует прохождение муниципальной службы;
     определяет порядок регистрации уставов муниципальных образований;
     законодательно регулирует   порядок   проведения    муниципальных
выборов, проведения местных референдумов, собраний (сходов) граждан;
     устанавливает в  соответствии  с   федеральным   законом   статус
депутата,  члена  выборного органа местного самоуправления,  выборного
должностного  лица  местного  самоуправления,  а  также  устанавливает
ограничения, связанные с этим статусом;
     определяет социальные  гарантии  депутатам  и   членам   выборных
органов  местного  самоуправления,  осуществляющим  свои полномочия на
постоянной  основе,  а  также  выборным  должностным  лицам   местного
самоуправления;
     участвует в образовании согласительных  комиссий  для  разрешения
споров между органами местного самоуправления;
     законодательно регулирует     организацию     и     осуществление
территориального общественного самоуправления;
     принимает решения  о  направлении  в  соответствующий   суд   для
признания    недействительными   правовых   актов   органов   местного
самоуправления и должностных  лиц  местного  самоуправления  в  случае
противоречия  этих  правовых актов федеральным законам и (или) законам
края;
     обращается в  краевой суд за заключением о признании деятельности
органов местного самоуправления,  выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления  не  соответствующей  Конституции Российской Федерации,
Уставу  (Основному  Закону)  Алтайского  края,  федеральным   законам,
законам края, уставам муниципальных образований и рассматривает вопрос
о   прекращении   полномочий    соответствующих    органов    местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.

     Статья 13.   Полномочия   Законодательного   Собрания  в  области
отношений с другими субъектами Российской Федерации

     Законодательное Собрание в области отношений с другими субъектами
Российской Федерации:
     вступает в    договорные     отношения     с     законодательными
(представительными)  органами  государственной  власти  иных субъектов
Российской Федерации;
     решает вопрос   об   изменении   границ  между  краем  и  другими
субъектами  Российской  Федерации  с  последующим  утверждением   этих
изменений   Советом   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации.

     Статья 14.  Полномочия  Законодательного   Собрания   в   области
осуществления контрольных функций

     Законодательное Собрание   в  области  осуществления  контрольных
функций:
     по вопросам,   относящимся   к   своему  ведению,  запрашивает  у
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений,    коммерческих   и   некоммерческих   организаций   всех
организационно-правовых форм,  а также у должностных  лиц  необходимые
сведения и материалы;
     проводит на территории края проверки исполнения  государственными
органами,    органами   местного   самоуправления,   коммерческими   и
некоммерческими  организациями  всех   организационно-правовых   форм,
общественными объединениями, должностными лицами законов края и других
правовых актов,  принятых Законодательным  Собранием,  заслушивает  по
этим вопросам соответствующих руководителей и должностных лиц;
     обращается с соответствующим иском в суд или  арбитражный  суд  в
случае нарушения законов края, а также правовых актов Законодательного
Собрания органами местного самоуправления,  государственными органами,
органами  местного  самоуправления,  коммерческими  и  некоммерческими
организациями   всех   организационно-правовых   форм,   общественными
объединениями,  должностными  лицами и гражданами,  повлекших за собой
нанесение краю материального ущерба;
     ставит вопрос  о  привлечении  к  дисциплинарной  ответственности
должностных лиц, виновных в невыполнении (ненадлежащем выполнении) ими
законов края и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием
(обращение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностного
лица  должно быть рассмотрено соответствующим органом или организацией
не позднее десяти дней со дня его получения  с  письменным  сообщением
Законодательному Собранию о результатах рассмотрения).

     Статья 15. Иные полномочия Законодательного Собрания

     Законодательное Собрание    осуществляет    иные   полномочия   в
соответствии  с  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и законами края.

     Статья 16. Ограничения в деятельности Законодательного Собрания

     Законодательное Собрание   не  вправе  принимать  к  рассмотрению
вопросы,  отнесенные  к  компетенции  других  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления.

     Статья 17. Правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием

     1. Законодательное Собрание реализует свои полномочия посредством
принятия  законов  края  и  иных   правовых   актов   нормативного   и
ненормативного характера.
     Устав (Основной Закон) Алтайского края и законы края о внесении в
него  изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее
двух третей установленного числа депутатов.
     Иные законы  края  и другие нормативные правовые акты принимаются
большинством голосов установленного числа депутатов.
     2. Ненормативные    правовые   акты   Законодательного   Собрания
принимаются большинством голосов от  числа  присутствующих  на  сессии
депутатов,   если   иное   не   установлено   законом  края,  решением
Законодательного Собрания или регламентом.
     3. Законы  края  принимаются,  как  правило,  не менее чем в двух
чтениях.

     Статья 18.  Право законодательной  инициативы  в  Законодательном
                 Собрании

     1.  Право  законодательной  инициативы в Законодательном Собрании
принадлежит  постоянным  комитетам  и комиссиям, отдельным депутатам и
депутатским  группам  Законодательного  Собрания,  главе администрации
края,  краевому суду, арбитражному суду края, представительным органам
местного самоуправления, а также не менее 35 тысячам избирателей края,
представившим  в  Законодательное  Собрание  проект  закона  в порядке
народной законодательной инициативы. (В   редакции  Закона  Алтайского
края от 05.04.99 г. N 15-ЗС)
     2. Проект  закона  края,  внесенный  главой  администрации  края,
подлежит   рассмотрению  Законодательным  Собранием  в  первоочередном
порядке.
     Разработанные иными  субъектами  права законодательной инициативы
проекты законов края и других правовых нормативных  актов,  подлежащих
рассмотрению  Законодательным  Собранием,  направляются  на заключение
главе администрации края.
     Заключение главы администрации края по указанным проектам законов
и  иных  нормативных  правовых  актов  подготавливаются   не   позднее
пятнадцати дней со дня их получения.
     Заключение главы администрации края по этим проектам и поправки к
ним  рассматриваются  Законодательным Собранием в обязательном порядке
путем голосования по каждой из них.

     Статья 19. Подписание и обнародование законов края

     Принятые Законодательным Собранием законы края направляются главе
администрации края для подписания и обнародования.
     Глава администрации края в течение десяти дней со дня поступления
к  нему  закона  края  подписывает и в порядке,  установленном законом
края, обнародует его.

     Статья 20.  Право отлагательного вето главы администрации края  в
отношении законов края

     Законы края могут быть до истечения срока,  установленного для их
подписания,  возвращены главой администрации  края  в  Законодательное
Собрание для повторного рассмотрения.  Если при повторном рассмотрении
закон края будет принят в прежней редакции не менее чем двумя  третями
голосов  установленного  числа депутатов,  то глава администрации края
обязан подписать его в течение пяти дней со  дня  поступления  к  нему
закона края на подпись.
     Закон края,   возвращенный   на    повторное    рассмотрение    в
Законодательное  Собрание и принятый вновь в прежней редакции не менее
чем двумя третями голосов установленного  числа  депутатов,  не  может
быть  вторично  возвращен  главой  администрации  края на рассмотрение
Законодательного Собрания.
     Если предложения  главы  администрации  края о поправках к закону
принимаются,  то этот закон также не может быть вновь возвращен главой
администрации края на рассмотрение Законодательного Собрания.
     Если при повторном  рассмотрении  закона  в  него  будут  внесены
поправки  по инициативе депутатов Законодательного Собрания,  то закон
направляется главе администрации края на подпись как вновь принятый.

     Статья 21.  Опубликование и вступление  в  силу  законов  края  и
нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием

     1. Законы  края  и  нормативные  правовые  акты  Законодательного
Собрания опубликовываются в порядке,  установленном  законом  края  "О
правотворческой деятельности".
     2. Принятые Законодательным Собранием любые нормативные  правовые
акты,   затрагивающие   права,   свободы   и  обязанности  человека  и
гражданина, не применяются, если они официально не опубликованы.
     3. Законы  края  и  нормативные  правовые  акты  Законодательного
Собрания вступают в силу  одновременно  на  всей  территории  края  по
истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если этими
законами и нормативными правовыми актами не  установлен  иной  порядок
вступления их в силу.

     Статья 22.   Опубликование  и  вступление  в  силу  ненормативных
правовых актов, принятых Законодательным Собранием

     1. Не  являющиеся  нормативными  правовые  акты  Законодательного
Собрания,  не  затрагивающие  права,  свободы,  обязанности человека и
гражданина,  официально опубликовываются в течение семи дней со дня их
принятия.
     2. Правовые  акты  Законодательного   Собрания,   не   являющиеся
нормативными, вступают в силу в день их принятия, если этими актами не
установлен иной срок вступления их в силу.
     Днем принятия   ненормативных   правовых  актов  Законодательного
Собрания считается день их регистрации и присвоения им соответствующих
порядковых номеров.

     Статья 23. Приоритет федеральных законов и законов края

     Законы края,  а  также правовые акты Законодательного Собрания не
могут противоречить Конституции  Российской  Федерации  и  федеральным
законам,  принятым по предметам ведения Российской Федерации,  а также
совместного ведения Российской Федерации и края. В случае противоречия
между  федеральным  законом,  принятым по предметам ведения Российской
Федерации,  а также совместного ведения Российской Федерации и края, и
законами  края  правовыми  актами  Законодательного Собрания действует
федеральный закон.
     В случае  противоречия  между федеральным законом и законом края,
правовым  актом  Законодательного  Собрания,  принятым  по   предметам
исключительного  ведения  края,  действует  закон  края,  правовой акт
Законодательного Собрания.

     Статья 24.   Решения,    принимаемые    постоянными    комитетами
(комиссиями) Законодательного Собрания

     Постоянные комитеты    (комиссии)    Законодательного    Собрания
принимают решения в пределах предоставленных им полномочий.
     Рекомендации постоянных     комитетов     (комиссий)     краевого
Законодательного  Собрания  подлежат  обязательному   рассмотрению   с
сообщением им о результатах рассмотрения или о принятых мерах не более
чем в месячный срок,  если иной  срок  не  установлен  соответствующим
постоянным комитетом (комиссией).

Законом Алтайского края от 7 апреля 1997 г. N 14-ЗС наименование
статьи 25 настоящего Закона
после слов "для исполнения" дополнена словами
"и ответственность за их неисполнение"

     Статья 25. Обязательность законов края и правовых актов, принятых
Законодательным  Собранием  для  исполнения  и  ответственность  за их
неисполнение
     (Наименование     в     редакции     Закона    Алтайского    края
от 07.04.97 г. N 14-ЗС)

     1.  Законы  края,  постановления  и иные решения Законодательного
Собрания,   принятые   в  пределах  его  полномочий,  обязательны  для
исполнения    всеми   находящимися   на   территории   края   органами
государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,
коммерческими      и      некоммерческими      организациями      всех
организационно-правовых  форм,  а  также  общественными объединениями,
должностными лицами и гражданами.
     2.  Все  находящиеся  на  территории  края органы государственной
власти,  органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие
организации    всех    организационно-правовых    форм,   общественные
объединения  и  должностные лица, к которым обратилось Законодательное
собрание  по  вопросам,  связанным  с реализацией им своих полномочий,
обязаны  в  пятнадцатидневный срок со дня получения обращения дать ему
ответ  или  представить  запрашиваемые  документы  и  сведения,  кроме
сведений  по  делам  об  административных правонарушениях, уголовным и
гражданским  делам,  находящимся  в  производстве  в органах дознания,
предварительного следствия или судах, а также сведений, в соответствии
с  федеральным  законодательством  отнесенных  к  государственной  или
коммерческой тайнам.(Часть   дополнена   -   Закон   Алтайского   края
от 07.04.97 г. N 14-ЗС)
     3. Законодательное  Собрание  вправе  вносить   представления   о
привлечении   к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц  за
невыполнение  им  законов  края,  постановлений   или   иных   решений
Законодательного  собрания.  Представление подписывается председателем
Законодательного  Собрания.  Представление  должно  быть   рассмотрено
соответствующим органом или соответствующей организацией не позднее 15
дней со дня его получения.(Часть  дополнена  -  Закон  Алтайского края
от 07.04.97 г. N 14-ЗС)
     4. Невыполнение   законов  края,  постановлений  и  иных  решений
Законодательного собрания, принятых в пределах его компетенции, влечет
административную  ответственность  должностных  лиц  и  граждан в виде
штрафа  в  размере   от   двукратной   до   двадцатикратной   величины
минимального  размера  оплаты  труда,  налагаемого в судебном порядке,
если административная ответственность за соответствующие  действия  не
установлена  административным  законодательством  Российской Федерации
или законами края.(Часть    дополнена    -   Закон   Алтайского   края
от 07.04.97 г. N 14-ЗС)
     5. О совершении правонарушения, предусмотренного частью четвертой
настоящей  статьи, составляется протокол в соответствии с требованиями
статей  234  и  235  Кодекса РСФСР об административных правонарушениях
должностными лицами, уполномоченными на то Законодательным Собранием.
     Производство по  делам  об  административных  правонарушениях   и
исполнение   постановлений   о  наложении  административных  взысканий
осуществляются   в   порядке,   установленном   Кодексом   РСФСР    об
административных правонарушениях.
     (Часть дополнена - Закон Алтайского края от 02.09.97 г. N 38-ЗС)


     Глава 3. Организация деятельности Законодательного Собрания

     Статья 26. Сессия Законодательного Собрания

     1. Основной   формой   деятельности   Законодательного   Собрания
является сессия. Сессии, как правило, являются открытыми.
     Законодательное Собрание  вправе  принять  решение  о  проведении
закрытой сессии либо закрытом слушании вопроса.
     Глава администрации края,  прокурор края  или  уполномоченные  им
представители    вправе    присутствовать    на    закрытых    сессиях
Законодательного Собрания и закрытых слушаниях вопросов.
     2. Законодательное   Собрание  собирается  на  первую  сессию  не
позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей  его
депутатов.
     Первую сессию Законодательного Собрания нового  созыва  открывает
старейший по возрасту депутат.
     С момента начала работы Законодательного Собрания  нового  созыва
полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.
     Продолжительность каждой сессии  устанавливается  Законодательным
Собранием.
     Очередные сессии проводятся не реже одного раза в два месяца.
     Внеочередные сессии   созываются   по   инициативе   председателя
Законодательного Собрания, депутатского объединения либо по инициативе
депутатов  численностью  не  менее  одной  трети  установленного числа
депутатов.
     Сессия Законодательного   Собрания   правомочна,   если   на  ней
присутствуют не менее двух третей установленного числа депутатов.
     В случае,  если  на сессии Законодательного Собрания присутствуют
менее  двух  третей  установленного  числа   депутатов,   председатель
Законодательного  Собрания  вправе  принять решение о повторном созыве
сессии.
     Если на   повторно  созванной  сессии  Законодательного  Собрания
присутствует менее двух третей от установленного числа  депутатов,  то
сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного
числа депутатов в  течение  всего  периода  ее  работы,  но  при  этом
Законодательное   собрание  не  вправе  принимать  законы  и  решения,
требующие для их принятия не менее двух третей голосов  установленного
числа депутатов.
     3. Порядок созыва и проведения сессии Законодательного  Собрания,
подготовки,  внесения и рассмотрения вопросов,  образования и избрания
его  органов,  заслушивания  отчетов  об  их  работе,  другие  вопросы
организации   работы   Законодательного   Собрания   и   его  органов,
обеспечения  депутатской  деятельности,  участия  депутатов  в  работе
Законодательного   Собрания,  а  также  ответственности  депутатов  за
систематическое неучастие в работе  Законодательного  Собрания  и  его
органов без уважительных причин определяются регламентом.

     Статья 27. Депутатские слушания

     1. Законодательное Собрание вправе проводить депутатские слушания
по проблемам,  представляющим общественную,  социальную, экономическую
значимость.
     Депутатские слушания   проводятся   по   инициативе    постоянных
комитетов  Законодательного  Собрания,  а также по инициативе не менее
одной пятой установленного числа депутатов.
     2. Порядок   проведения   депутатских   слушаний  устанавливается
законом края.

     Статья 28. Председатель Законодательного Собрания

     1. Работу Законодательного Собрания организует его  председатель,
избираемый  на  сессии Законодательного Собрания из числа депутатов на
срок его полномочий тайным голосованием.
     Порядок выборов     председателя     Законодательного    Собрания
устанавливается регламентом.
     2. Председатель      Законодательного     Собрания     подотчетен
Законодательному  Собранию  и  может  быть  освобожден  от  занимаемой
должности путем тайного голосования.
     Предложение об   освобождении    председателя    Законодательного
Собрания  от занимаемой должности (отзыве) вносится письменно не менее
чем одной третью частью установленного числа депутатов.
     Решение об    отзыве   председателя   Законодательного   Собрания
принимается не позднее чем через два месяца после внесения предложения
о его отзыве.
     Решение об отзыве считается принятым,  если за него проголосовали
не менее двух третей установленного числа депутатов.
     Если решение об отзыве председателя Законодательного Собрания  не
было принято,  то повторное внесение предложения о его отзыве возможно
не ранее чем через год после дня голосования по этому вопросу.
     3. Добровольное  сложение председателем Законодательного собрания
своих  полномочий  осуществляется   на   основании   его   письменного
заявления.  В случае непринятия отставки председатель Законодательного
собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух  месяцев  со
дня подачи заявления об отставке.

     Статья 29. Полномочия председателя Законодательного Собрания

     1. Председатель Законодательного Собрания:
     в соответствии  с  федеральным  законом  является  членом  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации;  представляет
Законодательное  Собрание  в  отношениях   с   населением,   трудовыми
коллективами,   органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления,  коммерческими и  некоммерческими  организациями  всех
организационно-правовых форм, общественными объединениями;
     созывает сессии Законодательного Собрания,  доводит  до  сведения
депутатов  и  населения  время  и место их проведения,  а также проект
повестки дня;
     осуществляет руководство   подготовкой   сессии  Законодательного
Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение сессии;
     ведет сессии   Законодательного   Собрания,   ведает   внутренним
распорядком в соответствии с регламентом;
     подписывает решения Законодательного Собрания, протоколы сессий и
другие документы Законодательного Собрания;
     руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и
освобождает  от  должности  руководителей  структурных   подразделений
аппарата Законодательного Собрания;
     пользуется правом    найма     и     увольнения     специалистов,
вспомогательного  и  технического  персонала аппарата Законодательного
Собрания;
     оказывает содействие   депутатам   в   осуществлении   ими  своих
полномочий,  организует  обеспечение   их   необходимой   информацией,
рассматривает   вопросы,   связанные   с  освобождением  депутатов  от
выполнения ими служебных или производственных обязанностей для  работы
в Законодательном Собрании, его органах и в избирательных округах;
     координирует деятельность   постоянных    комитетов    (комиссий)
Законодательного Собрания, депутатских объединений;
     дает поручения постоянным комитетам (комиссиям)  Законодательного
Собрания    во   исполнение   законов   края   и   решений,   принятых
Законодательным Собранием;
     принимает меры  по  обеспечению  гласности  и учету общественного
мнения о работе Законодательного Собрания,  поддержанию его  связей  с
общественными объединениями;
     организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение
их обращений, заявлений и жалоб;
     открывает и закрывает расчетный и текущие счета  Законодательного
Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
     является распорядителем  кредитов  по  расходам,  предусмотренным
краевым бюджетом на подготовку и проведение сессий,  работу постоянных
комитетов (комиссий) и депутатов,  содержание  аппарата  и  по  другим
расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
     от имени  Законодательного  Собрания  подписывает   обращения   в
Конституционный  суд Российской Федерации,  а также исковые заявления,
направляемые в иные федеральные суды;
     решает другие   вопросы,   которые   могут   быть   ему  поручены
Законодательным  Собранием,  возложены   на   него   законодательством
Российской   Федерации,   законами   края  и  решениями,  принимаемыми
Законодательным Собранием.
     2. По  вопросам  своей  компетенции председатель Законодательного
Собрания  издает  распоряжения.  Законодательное  Собрание  не  вправе
делегировать ему полномочия, отнесенные к компетенции Законодательного
Собрания.
     3. Законодательное    Собрание   вправе   отменить   распоряжение
председателя Законодательного  Собрания,  изданное  им  с  превышением
своих полномочий либо противоречащее Конституции Российской Федерации,
федеральным  законам,  Уставу  (Основному  Закону)  Алтайского   края,
законам края, решениям Законодательного Собрания.

     Статья 30.       Заместитель      (заместители)      председателя
Законодательного Собрания

     1. Законодательное Собрание по представлению его  председателя  в
порядке,   установленном   регламентом,   избирает  на  сессии  тайным
голосованием   из   числа   депутатов    заместителя    (заместителей)
председателя    Законодательного    Собрания    на   срок   полномочий
Законодательного Собрания.
     2. Заместитель    (заместители)   председателя   Законодательного
Собрания  выполняет   функции   в   соответствием   с   распределением
обязанностей и поручениями председателя Законодательного Собрания, а в
случае  его  отсутствия  или   невозможности   выполнения   им   своих
обязанностей   выполняет   обязанности  председателя  Законодательного
Собрания.
     3. Освобождение     заместителя    (заместителей)    председателя
Законодательного   Собрания   от   занимаемой   должности,   а   также
добровольное  сложение  им  (ими)  своих  полномочий  осуществляются в
порядке, установленном регламентом.

     Статья 31.   Ограничение,   связанное   с   занятием    должности
председателя Законодательного Собрания

     1. Одно  и  то  же  лицо не может занимать должность председателя
Законодательного Собрания более двух сроков подряд.

     Статья 32.  Ограничение в занятии должностей и получении  доходов
для    председателя    и   заместителя   (заместителей)   председателя
Законодательного Собрания

     Председатель Законодательного     Собрания     и      заместитель
(заместители) председателя Законодательного Собрания не вправе:
     абзац; (Исключен - Закон Алтайского края от 05.04.99 г. N 15-ЗС)
     состоять в  руководящих  органах  политических  партий   и   иных
общественных объединений;
     состоять в  органах  управления  коммерческих  и   некоммерческих
организаций всех организационно-правовых форм;
     получать любые доходы (в том числе единовременные) или регулярные
вознаграждения  от  коммерческих  и  некоммерческих  организаций  всех
организационно-правовых форм, находящихся на территории края.

     Статья 33.  Социальные гарантии для  председателя  и  заместителя
(заместителей) председателя Законодательного Собрания

     Председатель Законодательного      Собрания     и     заместитель
(заместители)    председателя    Законодательного    Собрания    после
освобождения   их   от   должности   продолжают  получать  назначенную
заработную плату (с учетом индексации) до устройства  на  новое  место
работы  (но  не  более одного календарного года со дня освобождения от
должности)  в  следующих  случаях:  неизбрания  на   должность   после
окончания срока полномочий;
     сокращения должностей   в   связи    с    изменением    структуры
Законодательного Собрания;
     невозможности исполнять  должностные  обязанности  по   состоянию
здоровья,    подтвержденной    заключением   лечебно-профилактического
учреждения;
     удовлетворения заявления   о   добровольной  отставке,  если  они
проработали в занимаемой должности не менее одного года;
     В случае,  если  на новом месте работы указанные должностные лица
получают заработную  плату  ниже  размеров  прежней,  то  производится
доплата  до  уровня  прежней  заработной  платы,  но  не  более одного
календарного года со дня освобождения от должности.
     Оплата производится из краевого бюджета.

                      Глава 4. Статус депутата.
              Осуществление депутатом своей деятельности

     Статья 34. Статус депутата

     Депутатом является   избранный   жителями   края   -   гражданами
Российской    Федерации   представитель   населения   соответствующего
избирательного  округа,  уполномоченный  осуществлять  законодательную
власть  в  крае  и  иные  полномочия  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   законами,   Уставом   (Основным
Законом) Алтайского края и настоящим Законом.
     2. Депутат  в  соответствии  с   федеральным   законом   обладает
депутатской  неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
На территории края  он  может  быть  задержан,  арестован,  подвергнут
обыску лишь в случаях, установленных федеральным законом.
     3. Депутат не может быть привлечен к юридической  ответственности
за  высказанное  мнение,  позицию  при  голосовании  в Законодательном
Собрании и другие действия,  осуществляемые в соответствии со статусом
депутата.
     4. Правовой статус депутата устанавливается федеральным законом и
законом края.

     Статья 35. Условия осуществления депутатом своей деятельности

     1. Депутат  ведет работу в Законодательном Собрании на постоянной
основе либо на основе сочетания ее с иной трудовой деятельностью.
     Депутат, работающий  в  Законодательном  Собрании  на  постоянной
оплачиваемой (профессиональной) основе,  не может быть депутатом иного
представительного  органа  государственной  власти или органа местного
самоуправления,  заниматься другой оплачиваемой  деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
     Депутат, не работающий в Законодательном Собрании  на  постоянной
оплачиваемой (профессиональной) основе,  не может быть депутатом иного
представительного органа государственной власти.
     2. Депутат  информирует  избирателей  не реже одного раза в год о
своей депутатской деятельности и может быть отозван ими при соблюдении
установленной законом края процедуры.

     Статья 36. Права депутата

     1. Депутат вправе:
     участвовать в разработке законов  края  и  иных  правовых  актов,
принимаемых Законодательным Собранием;
     обращаться с запросом к любому должностному лицу, органу власти и
местного  самоуправления  на территории края по вопросам,  связанным с
осуществлением депутатской деятельности;
     участвовать в    депутатских    расследованиях    по    поручению
Законодательного Собрания;
     выступать на  сессиях  Законодательного Собрания,  заседаниях его
постоянных комитетов (комиссий);
     вносить предложения  о заслушивании должностных лиц на заседаниях
постоянных комитетов (комиссий);
     выдвигать кандидатуры  на  выборные  должности  в Законодательном
Собрании,  его  постоянных  комитетах   (комиссиях),   участвовать   в
образовании и деятельности этих органов, а также их рабочих групп;
     выступать по вопросам депутатской деятельности в  государственных
и муниципальных средствах массовой информации в порядке, установленном
законом края.
     2. Депутат   обладает  и  иными  полномочиями  в  соответствии  с
федеральными законами и законами края.

     Статья 37. Депутатские объединения

     1.  Депутаты  имеют право объединяться в постоянные или временные
депутатские  группы,  фракции  *, депутатские клубы и иные депутатские
объединения. (В       редакции       Закона       Алтайского      края
от 05.04.99 г. N 15-ЗС)

     <*>  Под  фракцией в настоящем Законе подразумевается депутатское
объединение,  зарегистрированное  в порядке, установленном Регламентом
Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания,  в  состав  которого
входят не менее 10 депутатов, выдвинутых при выборах в Законодательное
Собрание  одним  и тем же избирательным объединением или избирательным
блоком

     2. Порядок  деятельности  депутатских  объединений,  их  права  и
обязанности, устанавливаются регламентом.


  Глава 5. Взаимодействие Законодательного Собрания с Администрацией
  края, взаимоотношения Законодательного Собрания с иными органами и
                            организациями

     Статья 38.    Взаимодействие    Законодательного    Собрания    с
администрацией края

     1. Принятые Законодательным Собранием решения направляются  главе
администрации края, который вправе в месячный срок со дня их получения
обратиться  в  Законодательное   Собрание   с   предложением   об   их
приостановлении,  отмене,  внесении  изменений  и дополнений,  а также
обжаловать их в судебном порядке.
     Постановления и    распоряжения    главы    администрации    края
направляются в Законодательное Собрание,  которое  вправе  в  месячный
срок  со  дня  их  получения  обратиться  к главе администрации края с
предложением об  их  приостановлении,  отмене,  внесении  изменений  и
дополнений, а также обжаловать их в судебном порядке.
     2. Осуществляя взаимодействие с Законодательным Собранием,  глава
администрации края вправе:
     участвовать в открытых  и  закрытых  заседаниях  Законодательного
Собрания, а также в закрытых слушаниях вопросов;
     предлагать вопросы  для   включения   в   повестку   дня   сессии
Законодательного Собрания;
     вносить на рассмотрение Законодательного Собрания проекты законов
края   и   правовых  нормативных  актов,  принимаемых  Законодательным
Собранием;
     выступать с  докладом  или  содокладом  по  вопросам повестки дня
сессии Законодательного Собрания;
     делегировать на  сессии  Законодательного Собрания представителей
администрации края с правом внеочередного выступления по  обсуждаемому
вопросу.
     3. Глава     администрации     края     ежегодно     представляет
Законодательному  Собранию  доклад о своей деятельности и деятельности
исполнительной государственной власти края.
     4. Законодательное  Собрание  может вносить на рассмотрение главы
администрации края вопросы и предложения,  относящиеся  к  его  (главы
администрации) ведению.
     5. Законодательное Собрание вправе заслушать главу  администрации
края,  а  также  иных  должностных  лиц администрации края по вопросам
исполнения законов края, бюджета, реализации целевых программ и планов
социально-экономического развития края.
     6. Споры между Законодательным Собранием и  главой  администрации
края   по  вопросам  осуществлений  их  полномочий  разрешаются  путем
согласительных процедур.
     При  недостижении согласия разрешение спора может быть передано в
Конституционный  суд Российской Федерации, краевой суд или арбитражный
суд края в соответствии с их компетенцией. (В      редакции     Закона
Алтайского края от 05.04.99 г. N 15-ЗС)
     7. Законодательное Собрание может создавать самостоятельно или на
паритетных   началах   с   администрацией   края   единое   постоянное
представительство при федеральных органах государственной власти.

     Статья 39.  Законодательное   Собрание   и   федеральные   органы
государственной власти

     1. Законодательное  Собрание  (совместно  с  администрацией края)
заключает с федеральными органами государственной  власти  договоры  о
разграничении предметов ведения и полномочий.
     2. Законодательное   собрание   имеет    право    законодательной
инициативы  в  Государственной  Думе  Федерального Собрания Российской
Федерации,  а  также  вносит  на  рассмотрение  Президента  Российской
Федерации и правительства Российской Федерации проекты правовых актов,
принятие которых находится в их компетенции.
     3.   В   соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации  и
федеральными    законами   Законодательное   Собрание   (совместно   с
администрацией  края)  участвует  в  согласовании назначения прокурора
края,  а  также  дает  согласие  на  назначение  судей  (в  том  числе
председателей  и  заместителей  председателей  судов)  краевого  суда,
арбитражного суда края, районных и городских судов. (В редакции Закона
Алтайского края от 05.04.99 г. N 15-ЗС)
     4. Законодательное Собрание вправе обращаться  в  Конституционный
суд  Российской  Федерации  и  другие  федеральные суды для разрешения
споров и иных вопросов согласно  Конституции  Российской  Федерации  и
федеральным законам.

   Глава 6. Гарантии осуществления Законодательным Собранием своей
       деятельности. Ответственность за принятые правовые акты

     Статья 40. Гарантии осуществления Законодательным Собранием своей
деятельности

     1. При   обращении   Законодательного   Собрания   по   вопросам,
относящимся к  его  ведению,  органы  государственной  власти,  органы
местного  самоуправления,  коммерческие  и  некоммерческие организации
всех   организационно-правовых   форм,    общественные    объединения,
должностные  лица  обязаны  дать ответ в течение пяти дней либо в иной
согласованный с Законодательным Собранием срок.
     2. По  решению Законодательного Собрания руководители структурных
подразделений администрации  края,  органов  местного  самоуправления,
коммерческих и некоммерческих организаций всех организационно-правовых
форм,  общественных объединений или их заместители обязаны явиться  на
сессию   Законодательного   Собрания   и   представить  объяснения  по
рассматриваемым   вопросам.   При   этом   Законодательное    Собрание
заблаговременно   извещает   соответствующие   органы,  организации  и
объединения, их должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов.
     3. Председатель   Законодательного   Собрания,   его  заместитель
(заместители),  председатели постоянных комитетов (комиссий), депутаты
при  участии  в  работе  структурных подразделений администрации края,
органов  местного  самоуправления   пользуются   правом   выступлений,
внесения    предложений   и   замечаний   по   обсуждаемым   вопросам,
затрагивающим интересы населения,  проживающего  на  территории  края,
наравне с должностными лицами или депутатами этих органов.

     Статья 41.  Ответственность Законодательного Собрания за принятые
им правовые акты

     Законодательное Собрание несет  ответственность  за  принятые  им
правовые акты и решения.
     Ущерб, причиненный органам местного самоуправления,  коммерческим
и   некоммерческим  организациям  всех  организационно-правовых  форм,
общественным объединениям, гражданам Российской Федерации, иностранным
гражданам    и   лицам   без   гражданства   в   результате   принятия
Законодательным  Собранием   противоречащих   Конституции   Российской
Федерации,  федеральным законам, принятым по предметам исключительного
ведения  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской   Федерации,
правовых   актов  и  решений,  а  также  совершения  им  неправомерных
действий,  возмещается в полном объеме на основании решения  суда  или
арбитражного   суда   за   счет   краевого  бюджета  с  представлением
регрессного иска  к  должностным  лицам,  непосредственно  виновным  в
нанесении ущерба.

     Статья 42.  Судебный  контроль  за деятельностью Законодательного
Собрания

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации правовые акты,
принятые Законодательным Собранием,  могут быть обжалованы гражданами,
органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
коммерческими,        некоммерческими        организациями        всех
организационно-правовых     форм,     общественными      объединениями
соответственно в суд или арбитражный суд.

     Статья 43. Прокурорский надзор

     Прокурор края  осуществляет  надзор  за соответствием федеральным
законам  правовых  актов,   принимаемых   Законодательным   Собранием,
исполнением   им   и  должностными  лицами  Законодательного  Собрания
законодательства Российской Федерации.

                  Глава 7. Заключительные положения

     Статья 44. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования в газете "Алтайская правда".


Глава администрации края                                  А.А. Суриков


г.Барнаул
18 декабря 1996 года
N 59-ЗС 

Информация по документу
Читайте также