Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 04.02.1997 № 2-ЗСЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.07.2001 г. N 35-ЗС О свободной экономической зоне "Алтай" (В редакции Законов Алтайского края от 30.12.99 г. N 59-ЗС; от 13.10.2000 г. N 63-ЗС; от 06.02.2001 г. N 8-ЗС) Настоящий Закон разработан в соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 25 мая 1991 года "О хозяйственно-правовом статусе свободной экономической зоны Алтайского края", постановлением Совета Министров РСФСР от 7 июня 1991 г. N 314 "О первоочередных мерах по развитию свободной экономической зоны Алтайского края (СЭЗ "Алтай") и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края от 29 ноября 1996 года, определяет правовые и организационно-экономические основы хозяйственной деятельности в свободной экономической зоне "Алтай" (в дальнейшем СЭЗ "Алтай"), расположенной .в административных границах территории Алтайского края. Глава 1. Цели создания и правовой режим СЭЗ "Алтай" Статья 1. Цели создания СЭЗ "Алтай" 1. Целями создания СЭЗ "Алтай" являются подъем экономики Алтайского края, активизация предпринимательской деятельности на основе рационального использования природных и людских ресурсов, рекреационного потенциала, широкого привлечения иностранных инвестиций, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, подъема промышленного и сельскохозяйственного производства, инфраструктуры, налаживания новых форм хозяйствования. Статья 2. Основные понятия В настоящей статье Закона используются следующие основные понятия: 1) свободная экономическая зона - ограниченный участок территории Алтайского края, в пределах которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края устанавливается особый режим предпринимательской деятельности; 2) СЭЗ "Алтай" - территории отдельных районов, городов края, либо их часть, а также земельных участков, находящихся в пользовании конкретных хозяйствующих субъектов, где устанавливаются специальные налоговый и (или) таможенный режимы, создающие экономическое благоприятствование для деятельности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в качестве участников СЭЗ "Алтай"; 3) СЭЗ "Алтай" осуществляет свою деятельность в виде локальных отдельных субзон: зон экспортного производства; свободных таможенных зон производственного или торгового типов; туристско-рекреационных зон; других свободных экономических зон; 4) зона экспортного производства - территория отдельных районов, городов края, а также земельных участков, находящихся в пользовании конкретных хозяйствующих субъектов, в пределах которой устанавливается особый режим предпринимательской деятельности, предусматривающий реализацию за пределы Российской Федерации более пятидесяти процентов товаров собственного производства, относящихся к продукции обрабатывающих отраслей промышленности и отвечающих критериям происхождения с территории указанной зоны (произведенных в указанной зоне); 5) свободная таможенная зона производственного или торгового типов - территория отдельных районов, городов или ее часть, в пределах которой устанавливается специальный таможенный режим для участников данной зоны; 6) туристско-рекреационная зона - территория отдельных районов, городов, или ее часть, в пределах которой устанавливается особый режим, способствующий развитию туризма, отдыха, восстановлению сил и здоровья людей; 7) конкурсная комиссия СЭЗ "Алтай" - коллегиальный орган, имеющий право на проведение экспертиз, подготовки решений, заключений по вопросам, касающихся деятельности СЭЗ "Алтай" в рамках полномочий, установленных Положением, утвержденным администрацией края. Статья 3. Правовой режим СЭЗ "Алтай" 1. На территории СЭЗ "Алтай" действует законодательство Российской Федерации и Алтайского края. 2. Настоящий Закон предусматривает два этапа развития СЭЗ "Алтай" и, соответствующих им, два правовых режима ее функционирования: этап разработки основ функционирования СЭЗ, проектирования экспортоориентированной (импортозамещающей) СЭЗ, свободной таможенной зоны (СТЗ), туристско-рекреационной зоны (ТРЗ) и создания организационно-финансовых предпосылок их деятельности осуществляется в режиме экономического благоприятствования; этап функционирования СЭЗ, СТЗ и ТРЗ как части территории Алтайского края, выведенных за территориально-административные рамки районов и городов, в которых они расположены, осуществляется на основах особого режима хозяйствования. 3. Сроки, особенности, порядок реализации и источники финансирования этапов определяются целевой комплексной программой, разрабатываемой администрацией края и утверждаемой Алтайским краевым Советом народных депутатов. (В редакции Закона Алтайского края от 06.02.2001 г. N 8-ЗС) 4. Территории функционирования отдельных субзон определяются решением администрации Алтайского края. 5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия на территории СЭЗ "Алтай" в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции. 6. Меры по развитию СЭЗ "Алтай" осуществляет администрация Алтайского края. 7. В СЭЗ "Алтай" не допускаются не основанные на федеральных законах меры по принудительному изъятию инвестиций (национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям). 8. Право собственности, в том числе на землю и другие природные ресурсы, регулируется действующим законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законами Алтайского края. 9. За экологические правонарушения, а также за занятия запрещенными видами деятельности, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Глава 2. Механизм функционирования СЭЗ "Алтай" Статья 4. Органы управления СЭЗ "Алтай" 1. Государственное управление СЭЗ "Алтай" осуществляется администрацией Алтайского края. В СЭЗ "Алтай" создается единый орган хозяйственного управления - администрация СЭЗ в виде краевого государственного учреждения "Алтайское государственное учреждение инвестиций" (далее - Учреждение). 2.Администрация Алтайского края и по ее поручению Учреждение осуществляет следующие функции: 1) разработка и реализация программ развития СЭЗ "Алтай"; 2) экспертиза предложений отечественных и иностранных инвесторов; 3) подготовка нормативных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ "Алтай"; 4) подготовка и представление предложений Алтайскому краевому Совету народных депутатов по налоговым и иным льготам для приоритетного развития отраслей экономики, социальной сферы, вопросам функционирования СЭЗ; (В редакции Закона Алтайского края от 06.02.2001 г. N 8-ЗС) 5) организация работы по привлечению и регистрации предприятий в качестве участников СЭЗ "Алтай", заключение с ними хозяйственных договоров; 6) привлечение инвестиций для развития СЭЗ "Алтай" ; 7) организация работы по объединению финансовых ресурсов участников СЭЗ "Алтай" для создания новых предприятий и рабочих мест; 8) поддержка и развитие малого предпринимательства; 9) развитие межрегиональных связей; 10) совершенствование внешнеэкономических связей; 11) подготовка кадров для СЭЗ "Алтай"; 12) реклама, научные исследования развития СЭЗ "Алтай"; 13) консультационная деятельность; 14) работа с федеральными органами государственной власти по вопросам СЭЗ "Алтай" и другое. 3. Учреждение не наделяется функциями и правами органов исполнительной власти Алтайского края как субъекта Российской Федерации. Статья 5. Участники СЭЗ "Алтай" 1. Участниками СЭЗ "Алтай" могут являться коммерческие и некоммерческие организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе иностранные (их филиалы и представительства), зарегистрированные в качестве хозяйствующего субъекта на территории функционирования СЭЗ "Алтай", использующие в своей деятельности сырьевые, природные, трудовые или иные ресурсы Алтайского края или вкладывающие собственные или привлеченные средства на экономическое, социальное развитие Алтайского края и развитие инфраструктуры СЭЗ "Алтай. 2. Условием регистрации конкретного хозяйствующего субъекта на территории функционирования СЭЗ "Алтай" в качестве ее участника является заключенный им с администрацией края договор об осуществлении предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алтай". 3. Администрация края имеет право в одностороннем порядке (если это условие предусматривается в договоре) отказаться от исполнения своих обязательств, предусмотренных договором об осуществлении предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алтай" на период до шести месяцев при условии существенных нарушений участниками СЭЗ "Алтай" данного договора, а именно при: 1) неуплате целевых средств на социальное и экономическое развитие края; 2) непредставлении бухгалтерской и налоговой отчетности; 3) отсутствии платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. 4. Споры, связанные с исполнением и расторжением договора, разрешаются в судебном порядке. 5. Хозяйствующие субъекты, использующие в своей деятельности сырьевые, природные, трудовые или иные ресурсы Алтайского края, становятся участниками СЭЗ "Алтай" на конкурсной основе. 6. Администрация края имеет право устанавливать дополнительные требования при регистрации хозяйствующих субъектов в качестве участника СЭЗ, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Алтайского края. 7. Субъекты хозяйственной деятельности получают статус участника СЭЗ "Алтай" с даты получения регистрационных свидетельств установленной формы. 8. В случае продажи организации - участника СЭЗ "Алтай", уступки или продажи контрольного пакета акций, более пятидесяти процентов доли в уставном капитале (фонде) организации - участника СЭЗ "Алтай" юридическим лицам, зарегистрированным на территории Алтайского края, и (или) физическим лицам, проживающим в Алтайском крае, организация для сохранения статуса участника СЭЗ "Алтай" обязана пройти перерегистрацию на конкурсной основе. Правила регистрации (перерегистрации), конкурсные условия и порядок лишения статуса участника разрабатываются и утверждаются администрацией Алтайского края. 9. В целях проведения налогового контроля участники СЭЗ "Алтай", как особая категория налогоплательщиков, которая осуществляет свою деятельность в условиях специального режима, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения. Место нахождения участника СЭЗ определяется местом его государственной регистрации. 10. Участники СЭЗ "Алтай" могут на добровольных началах объединяться в финансовые группы, союзы, ассоциации и другие объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству и в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации. 11. Ликвидация или реорганизация участника СЭЗ "Алтай" как юридического лица, постановка и снятие его с налогового учета производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Хозяйствующий субъект вправе в любое время выйти из числа участников СЭЗ "Алтай", при этом он обязан произвести все расчеты по платежам в бюджеты, внебюджетные фонды и иным обязательным платежам, которые он должен уплачивать в период распространения на него режима СЭЗ "Алтай". 13. Добровольный выход либо исключение хозяйствующего субъекта из числа участников СЭЗ "Алтай" не влечет за собой возвращения целевых средств, направленных на реализацию инвестиционных проектов края. Статья 6. Условия деятельности участников СЭЗ "Алтай" 1. Участникам СЭЗ "Алтай" разрешается осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. 2. При осуществлении своей деятельности участники СЭЗ "Алтай" обязаны обеспечивать: 1) соблюдение необходимых условий жизнедеятельности и здоровья человека; 2) сохранение природного, исторического и культурного наследия; 3) развитие СЭЗ "Алтай" на базе обоснованного сочетания экономических и социальных интересов; 4) проведение комплексной экспертизы проектов строительства, реконструкции предприятий, производства продукции, наиболее значимых для социально-экономического развития Алтайского края. 3. Условия деятельности участников СЭЗ "Алтай" регулируются договором об осуществлении предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алтай", заключенным с администрацией Алтайского края на основе добровольности, взаимовыгодности и равноправия сторон. Условия деятельности хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ "Алтай" включают: 1) признание целей и принципов организации СЭЗ "Алтай"; 2) взаимоотношения участников СЭЗ "Алтай" с органами управления СЭЗ "Алтай"; 3) обязательства хозяйствующих субъектов, на которые распространяется правовой, организационный и экономический статус СЭЗ "Алтай"; 4) вложения собственных или привлеченных средств на экономическое, социальное развитие Алтайского края и развитие инфраструктуры СЭЗ "Алтай"; 5) обязательства органов управления СЭЗ "Алтай" оказывать содействие участникам СЭЗ "Алтай" в решении их хозяйственных, финансовых, социальных, организационных и иных задач; 6) ответственность сторон за выполнение договорных обязательств; 7) условия расторжения и изменения условий договора. Статья 7. Права иностранных и российских инвесторов Иностранные и российские инвесторы имеют право осуществлять инвестирование на территории СЭЗ "Алтай" путем: 1) долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими и физическими лицами Российской Федерации и других государств: 2) создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов и представительств иностранных предприятий; 3) приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Алтайского края; 4) приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также других имущественных прав в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края; 5) вложения собственных или привлеченных средств на экономическое, социальное развитие Алтайского края и развитие инфраструктуры СЭЗ "Алтай"; 6) иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории Российской Федерации законодательством. Защита инвестиций и прав инвесторов-участников СЭЗ "Алтай" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 8. Трудовые отношения в СЭЗ "Алтай" 1. Трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режима труда и отдыха, социальных гарантий и компенсаций в организациях - участниках СЭЗ "Алтай", регулируются коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Условия и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников устанавливаются организациями самостоятельно. 2. Условия коллективного и индивидуального трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положения работников организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующим в Российской Федерации законодательством. Статья 9. Хозяйственные споры в СЭЗ "Алтай" Хозяйственные споры, в том числе споры между участниками предприятий с иностранными инвестициями, находящимися в СЭЗ "Алтай", рассматриваются в соответствии с действующим законодательством (могут рассматриваться по договоренности сторон, а при отсутствии договоренности - в арбитражном суде). Статья 10. Правовая основа налоговых и таможенных льгот в СЭЗ "Алтай" Налоговые и таможенные льготы участникам СЭЗ "Алтай" предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах, таможенных пошлинах, платежах и сборах, а также законами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 11. Налоговый режим 1. Участники СЭЗ "Алтай" с даты регистрации освобождаются на пять лет от краевых налогов, платежей и сборов в части, поступающей в краевой бюджет, в соответствии с действующим законодательством Алтайского края, кроме перечисленных в пункте 5 настоящей статьи. 2. Участникам СЭЗ "Алтай", использующим в своей деятельности сырьевые, природные, трудовые или иные ресурсы Алтайского края, или вкладывающим собственные или привлеченные средства на экономическое, социальное развитие Алтайского края и развитие инфраструктуры СЭЗ "Алтай" на период реализации одобренных администрацией края социально - экономических проектов, устанавливаются следующие ставки налогов, зачисляемых в бюджет края: налог на прибыль в размере 1 процента; единый налог на совокупный доход юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, согласно Федеральному закону "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", по ставке 0,67 процента; налог на пользователей автомобильных дорог, зачисляемый в территориальный дорожный фонд края: 0,75 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 0,75 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. (Пункт в редакции Закона Алтайского края от 13.10.2000 г. N 63-ЗС) 3. Участники СЭЗ "Алтай" освобождаются от уплаты: налога на приобретение автотранспортных средств; налога с владельцев автотранспортных средств. (Пункт в редакции Закона Алтайского края от 13.10.2000 г. N 63-ЗС) 4. Регистрация юридических лиц в качестве участников СЭЗ "Алтай" основывается на решении конкурсной комиссии администрации края о целесообразности реализации представленного юридическим лицом инвестиционного проекта. Налоговый режим СЭЗ "Алтай" предоставляется юридическим лицам при условии, что налоговые льготы, остающиеся в их распоряжении, используются на реализацию краевых целевых социально-экономических программ в первые два года функционирования не менее 30% суммы налоговых льгот, в третий и последующие - не менее 50%. В ином случае юридическое лицо лишается статуса участника СЭЗ "Алтай" с момента нарушения и возмещает бюджетам все неправомерно предоставленные ему налоговые льготы. (Пункт дополнен - Закон Алтайского края от 13.10.2000 г. N 63-ЗС) 5. Хозяйствующие субъекты получают право на льготу с даты подписания уполномоченным администрацией края органом свидетельства о регистрации участника СЭЗ "Алтай". Льготы не распространяются на дебиторскую задолженность по налогам и сборам, возникшую до и погашаемую после регистрации. 6. Федеральные налоги, а также плата за природные ресурсы, лицензионные сборы, плата за нарушение экологических нормативов, отчисления в фонды: пенсионный, занятости населения, социального страхования, обязательного медицинского страхования подлежат уплате участниками СЭЗ "Алтай" на общих условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Организации - участники СЭЗ "Алтай" перечисляют удерживаемые суммы подоходного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Представительные органы местного самоуправления на основании данного Закона могут устанавливать льготы аналогичного характера в части платежей, поступающих в местный бюджет. 8. Принимаемые органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления в районах функционирования СЭЗ "Алтай" нормативные правовые акты, ухудшающие систему налогообложения и сборов для участников СЭЗ "Алтай", не действуют в отношении участников СЭЗ "Алтай" в течение сроков, установленных пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи. Статья 12. Финансовые средства СЭЗ "Алтай" 1. К финансовым средствам СЭЗ "Алтай" относятся единовременные и ежеквартальные взносы участников зоны, предусмотренные в договоре об осуществлении предпринимательской деятельности в СЭЗ "Алтай". 2. Финансовые средства направляются на специальный расчетный счет учреждения и расходуются в соответствии с программами, утвержденными Алтайским краевым Советом народных депутатов. Учреждение уплачивает налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции Закона Алтайского края от 06.02.2001 г. N 8-ЗС) 3. Вышеуказанные средства являются целевыми и оплачиваются участниками СЭЗ "Алтай" за счет средств, остающихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, либо за счет собственных средств учредителей (акционеров). 4. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 06.02.2001 г. N 8-ЗС) Глава 3. Заключительные положения Статья 13. Государственный контроль за развитием и функционированием СЭЗ "Алтай" Государственный контроль за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственной власти Алтайского края. Контроль в пределах своей компетенции осуществляют также органы местного самоуправления. Статья 14. Государственные гарантии в СЭЗ "Алтай" 1. Органы государственной власти Алтайского края гарантируют в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую стабильность экономических и правовых условий деятельности субъектов хозяйствования СЭЗ "Алтай", защиту вложенных ими инвестиций, прав и свобод граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 2. Деятельность участников СЭЗ "Алтай" по приоритетным направлениям развития экономики края обеспечивается государственной поддержкой Алтайского края. 3. Государственные органы и организации края, а также их должностные лица не вправе разглашать информацию об участниках СЭЗ "Алтай" без их письменного согласия за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.да". Глава Администрации края А.А. Суриков г.Барнаул 4 февраля 1997 года N 2-3С Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|