Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 10.07.1997 № 37-ЗСЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 18.03.98 г. N 16-ЗС Об упорядочении деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов на территории Алтайского края Настоящий Закон устанавливает и регулирует организационно-правовые отношения, возникающие при осуществлении деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предотвращения хищений цветных металлов и сплавов. Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти края, органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей и граждан. Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: упорядочение деятельности - установление условий и порядка сбора, заготовки, подготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов. Цветные металлы и сплавы - металлы, порошки, пудры на основе алюминия, висмута, вольфрама, кадмия, кобальта, магния, меди, молибдена, никеля, олова, свинца, титана, цинка; концентраты вольфрамовые, молибденовые, ниобиевые, рутиловые, циркониевые, редкоземельные металлы, сплавы и химические соединения из них (латунь, бронза, белая жесть и т.д.). Лом цветных металлов и сплавов - пришедшие в негодность или утерявшие эксплуатационную ценность изделия и детали из цветных металлов и сплавов. Отходы цветных металлов - промышленные отходы всех стадий переделов, содержащие цветные металлы или состоящие из них, получаемые как при механической обработке, так и при плавке и других металлургических процессах, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства. Лом и отходы промышленного происхождения - лом и отходы цветных металлов и сплавов, образовавшиеся в результате производственных процессов. Лом бытового происхождения (бытовой лом) - предметы бытового и хозяйственного назначения из цветных металлов и их сплавов, устаревшие или пришедшие в негодность. Классификация - деление лома и отходов по видам цветных металлов и сплавов, физическим признакам, химическому составу и засоренности. Сбор лома и отходов цветных металлов - скупка заготовителями бытового лома цветных металлов и сплавов от населения, а также скупка лома и отходов промышленного происхождения от юридических лиц. Заготовка - сбор юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов и сплавов для их дальнейшей подготовки, переработки или реализации. Подготовка - комплекс операций по сортировке, определению засоренности и химического состава, освобождению основного цветного металла или сплава от посторонних металлов и материалов, пиротехнического контроля, прессовке и приведению лома и отходов цветных металлов и сплавов к массе и размерам, удобным для их дальнейшей переработки. Переработка - комплекс подготовительных и металлургических операций для получения цветных металлов и сплавов из их лома и отходов. Реализация - отпуск, передача, продажа лома и отходов цветных металлов и сплавов третьим лицам для их дальнейшей переработки или перепродажи. Хранение лома и отходов цветных металлов - содержание лома и отходов цветных металлов на специализированных площадках и складах с целью обеспечения их сохранности. Заготовители: юридические лица, осуществляющие сбор, заготовку, подготовку, переработку и реализацию лома и отходов цветных металлов и сплавов промышленного и бытового происхождения предприятиями-потребителями; индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, заготовку лома и отходов цветных металлов и сплавов бытового происхождения. Ломосдатчики: юридические лица, осуществляющие реализацию промышленного лома и отходов цветных металлов и сплавов, образующихся в процессе своего производства; граждане, осуществляющие реализацию лома и отходов цветных металлов бытового происхождения; индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию лома и отходов цветных металлов и сплавов бытового происхождения. Статья 2. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в области сбора, заготовки, подготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов К полномочиям органов государственной власти Алтайского края в области сбора, заготовки, подготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов относятся: Краевого Законодательного Собрания: законодательное урегулирование деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов; установление дополнительных ограничений при осуществлении сбора, заготовки, подготовки, переработки и реализации за пределы Алтайского края лома и отходов цветных металлов и сплавов в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предупреждения хищений цветных металлов, изделий из них, разукомплектования оборудования, средств сигнализации и связи, приборов, объектов энергоснабжения и транспорта; решение иных вопросов в соответствии со своей компетенцией. Администрации края: разработка и принятие программ деятельности по вопросам регулирования сбора, заготовки, подготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов; организация и осуществление государственного контроля за сбором, заготовкой, подготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов цветных металлов и сплавов; организация дополнительных статистических наблюдений за счет средств края; решение иных вопросов в соответствии со своей компетенцией. Статья 3. Лицензирование деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов Лицензирование деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов осуществляется лицензионной палатой администрации края (далее лицензионная палата). Лицензирование деятельности по утилизации, складированию, перемещению, размещению, захоронению, уничтожению промышленного лома и отходов цветных металлов, осуществляется краевым комитетом по экологии и природным ресурсам. Лицензия - официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока на определенной территории, а также определяет условия его осуществления при соблюдении владельцем лицензии (далее лицензиат) действующего законодательства, условий лицензирования и требований настоящего Закона. Лицензия должна содержать следующие реквизиты: наименование органа, выдавшего лицензию; для юридических лиц - наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства) и адрес осуществления заявленного вида деятельности; вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; территория действия лицензии; регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Лицензии на осуществление деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов выдаются на каждый вид работ и услуг, определенных статьей 6 настоящего Закона. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионной палаты и заверяется печатью этого органа. Лицензия выдается на срок до трех лет, с ежегодным представлением в лицензионную палату сведений, указанных в пунктах д); е); ж); з); и); статьи 4 настоящего Закона. Деятельность на основании лицензии, выданной иными субъектами Российской Федерации, на территории Алтайского края может осуществляться после регистрации таких лицензий лицензионной палатой. Статья 4. Порядок выдачи лицензий Для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов заявитель представляет в лицензионную палату: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка; для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии; перечня территориально-обособленных объектов, на которых будет осуществляться указанная в заявлении деятельность; б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); в) копию документа о государственной регистрации предприятия; г) документ, подтверждающий плату за рассмотрение заявления; д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа; е) данные об организационно-технических возможностях и техническом оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности; ж) перечень возможных источников получения лома и отходов цветных металлов и сплавов; з) при условии сбора лома и отходов цветных металлов и сплавов на предприятиях и организациях, независимо от их формы собственности, копию договора с ними на этот вид деятельности; и) копию договора с ломоперерабатывающими и ломопотребляющими предприятиями о поставках им лома и отходов цветных металлов и сплавов в соответствии с техническими требованиями по ГОСТ 1639-93; к) заключением органов санитарно-эпидемиологической службы, противопожарной службы, комитета экологии и природных ресурсов, управления внутренних дел о соответствии требованиям, предъявляемым к ведению заявляемого вида деятельности; л) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. Для заявителя, имеющего только автотранспорт и не имеющего ломоперерабатывающего оборудования, лицензионная деятельность распространяется только на сбор, заготовку и реализацию лома и отходов цветных металлов и сплавов на предприятия края. В случае транспортировки (перемещения, отгрузки) лома и отходов потребителям, находящимся за пределами края, грузоотправитель обязан иметь лицензию Госкомэкологии РФ. При получении копии лицензии на передвижной пункт сбора лома и отходов цветных металлов и сплавов заявитель дополнительно представляет в лицензионную палату: копию лицензии на ведение транспортной деятельности - перевозки грузов; сведения об используемом автомобиле (копию технического паспорта автомобиля). Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных сведений. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящей статьей Закона, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионной палатой в день их поступления. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, председателем лицензионной палаты срок принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. Уведомление от отказе в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отсутствие в уставе или регистрационном свидетельстве сведений об осуществлении деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов; экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего плату за выдачу лицензии. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально-обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензии регистрируются лицензионной палатой. При ликвидации юридического лица, прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя (указанных в п. а) настоящей статьи), утраты лицензии, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионной палатой. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном в установленном порядке, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документом строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионную палату. Статья 5. Приостановление действия и аннулирование лицензии. Реестр лицензий Лицензионная палата приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях: представления владельцем лицензии соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в документах, предъявленных для получения лицензии; нарушения лицензиатом условий действия лицензии, предусмотренных в статье 7 настоящего Закона; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов контроля и надзора, органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; нарушения стандартов или другой нормативной документации, приводящей к ухудшению качества продукции, изготавливаемой из лома и отходов цветных металлов и сплавов; ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Приостановление действия лицензии производится до устранения нарушений, повлекших ее приостановление. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензионная палата может принять решение о возобновлении ее действия. Лицензионная палата в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиат, городские и районные инспекции Государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю, территориальные органы внутренних дел, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю. Лицензионная палата ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. Решение о приостановлении или аннулировании действия лицензии может быть обжаловано в установленном порядке в суд. Статья 6. Перечень видов работ и услуг по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов, осуществление которых подлежит лицензированию Лицензированию подлежат следующие виды работ (услуг): сбор, заготовка и скупка лома и отходов цветных металлов и сплавов; подготовка, первичная обработка лома и отходов цветных металлов и сплавов; переработка лома и отходов цветных металлов и сплавов; реализация лома цветных металлов и сплавов. Статья 7. Обязанности лицензиата Лицензиат обязан: соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и края, решения органов местного самоуправления; выполнять работы в строгом соответствии с техническими требованиями ГОСТ 1639-93; иметь необходимые производственные площади, технологическое оборудование для приемки, резки, пакетирования, переработки, транспортировки и погрузки лома и отходов; иметь документ, подтверждающий источник собранного, заготовленного лома и отходов цветных металлов и сплавов (кроме бытового); не допускать приобретения у физических лиц лома цветных металлов и сплавов производственно-технического назначения; вести документацию на сбор, заготовку, переработку лома и отходов цветных металлов и сплавов в форме приемо-сдаточного акта и журнала по учету собранного и переработанного лома; соблюдать правила ведения финансовой документации и бухгалтерского учета; выполнять санитарно-гигиенические, противопожарные и экологические нормы и правила; представлять по требованию лицензионной палаты, органов контроля и надзора сведения о лицензионной деятельности, при перемещении (вывозе) за пределы Алтайского края лома и отходов цветных металлов иметь лицензию Госкомэкологии РФ. Статья 8. Плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдачу лицензии Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Размер платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии на осуществление деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов определяется применением соответствующего коэффициента к установленному законодательством минимальному размеру оплаты труда. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих более трех видов работ и услуг, определенных в статье 6 настоящего Закона, применяется коэффициент 0,5 к ранее рассчитанной сумме платы за выдачу лицензии. Коэффициент Коэффициент платы за платы за рассмотрение выдачу лицензии заявления в расчете на один год 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 25 50 2. Юридические лица (кроме перечисленных в п. 1) 25 75 3. Индивидуальные предприниматели 15 85 Установленный Законом минимальный размер оплаты труда при осуществлении платы за рассмотрение заявления применяется на момент подачи заявления, плата за выдачу лицензии на момент принятия решения о выдаче лицензии. Для юридических лиц, осуществляющих металлургическую переработку лома и отходов цветных металлов и сплавов, или имеющих в своем составе работающих инвалидов первой и второй группы более 50 процентов от общей численности работающих, при получении лицензии применяется коэффициент 0,5 к ранее рассчитанной сумме платы за выдачу лицензии. Плата за выдачу каждой копии лицензии устанавливается в размере 50 процентов к сумме платы за выдачу лицензии. Плата привлекаемым экспертам за проведение дополнительной, в том числе независимой экспертизы, производится лицензионной палатой на договорной основе. Плата за регистрацию лицензий, выданных иными субъектами Российской Федерации, устанавливается в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным Законом. Статья 9. Обязанности заготовителей в сфере деятельности по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома цветных металлов и сплавов При сдаче лома и отходов цветных металлов и сплавов заготовители обязаны: требовать документы бухгалтерского учета, касающиеся происхождения лома и отходов цветных металлов и сплавов; вести реестр ломосдатчиков; вести прием лома и отходов с оформлением приемо-сдаточных документов в соответствии с нормами бухгалтерского учета. Прием лома и отходов цветных металлов и сплавов промышленного происхождения от физических лиц запрещается. Прием новых изделий из цветных металлов и сплавов от ломосдатчиков без соответствующих документов о происхождении запрещается. Заготовитель обязан также соблюдать иные требования настоящего Закона и других нормативных правовых актов Российской Федерации и края. Статья 10. Осуществление контроля Контроль за соблюдением условий и порядка сбора, заготовки, подготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов осуществляется лицензионной палатой администрации края, органами местного самоуправления и органами государственного контроля и надзора: Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации; краевым комитетом экологии и природных ресурсов и его территориальными органами; краевым центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальными органами; управлением государственной противопожарной службы УВД Алтайского края; Государственной налоговой инспекцией по Алтайскому краю; управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю; управлением внутренних дел Алтайского края и его территориальными органами; управлением Государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел Алтайского края; Алтайской таможней; Алтайским линейным управлением внутренних дел на транспорте; другими уполномоченными органами. Лицензионная палата, органы местного самоуправления и органы государственного контроля и надзора в пределах своей компетенции имеют право: проводить проверки деятельности лицензиата, выполнения лицензионных требований и условий, федеральных законов, настоящего Закона края и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность; запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их исправления; выносить предупреждения лицензиату об устранении выявленных нарушений в форме предписаний; вносить предложения в лицензионную палату о приостановлении или аннулировании лицензии, копии лицензии. Алтайская таможня производит оформление таможенных документов на вывоз лома и отходов цветных металлов и сплавов только при наличии лицензии на перемещение и отгрузку потребителям промышленного лома и отходов цветных металлов, выданной Госкомэкологией РФ. Органы государственного контроля и надзора, органы местного самоуправления при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщают лицензионной палате о выявленных нарушениях и наложенных в установленном порядке санкциях. Лицензиат обязан по истечении установленного предписанием срока представить в лицензионную палату и орган, выявивший нарушения, сведения об устранении нарушений. Лицензиат обязан представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки в соответствии с настоящим Законом. Статья 11. Ответственность за исполнение настоящего Закона Деятельность по сбору, заготовке, подготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов без лицензии либо регистрации лицензии влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Ненадлежащее ведение учета поступления и расхода лома и отходов цветных металлов и сплавов, отсутствие в учетных документах паспортных данных ломосдатчиков влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. Сбор, заготовка, реализация лома и отходов цветных металлов и сплавов промышленного происхождения от физических лиц влекут наложение штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда за каждый случай сбора, заготовки, реализации. Непредоставление органам, осуществляющим надзор и контроль за сбором, заготовкой, подготовкой, переработкой и реализацией лома и отходов цветных металлов и сплавов, документов либо иной информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю, влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о наложении взысканий осуществляются в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных нарушениях. Статья 12. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями при главах муниципальных образований, выборных и иных должностных лицах местного самоуправления. Статья 13. Протокол об административном правонарушении О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол в соответствии с требованиями статей 234 и 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях должностными лицами органов и организаций, указанных в статье 10 настоящего Закона. Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через четырнадцать дней со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда" и действует до принятия Федерального закона, устанавливающего иной порядок лицензирования деятельности по сбору, заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов и сплавов. Первый заместитель главы администрации края Н.А. Чертов г.Барнаул 10 июля 1997 года N 37-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|