Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 04.01.2001 № 1-ЗСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 11.07.2011 г. N 84-ЗС Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае (В редакции Законов Алтайского края от 13.03.2001 г. N 12-ЗС; от 08.09.2003 г. N 38-ЗС; от 10.06.2009 г. N 33-ЗС; от 10.11.2009 г. N 88-ЗС) Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов Алтайского края. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) Алтайский региональный центр нетрадиционной энергетики и энергосбережения - государственное унитарное предприятие, созданное Администрацией Алтайского края для координации и управления энергосбережением на территории Алтайского края; (В редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 2) альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый, сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водо-угольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление топливно-энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов; 3) возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественное движение водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур; 4) вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом; 5) государственная энергосберегающая политика - административно-правовое и (финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования; 6) демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - совокупность энергосберегающих проектов, осуществляемых после обоснования их экономической целесообразности и безопасности для окружающей среды на ограниченной территории с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического и экологического эффектов в целях последующего распространения положительного опыта; 7) краевой экспертный Совет по энергосбережению - консультативный орган, создаваемый Администрацией Алтайского края из числа ведущих специалистов с целью выработки научно обоснованной региональной политики в области энергосбережения; (В редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 8) лимит потребления топливно-энергетических ресурсов - рекомендованное на основании действующих норм и правил предельное количество топливно-энергетических ресурсов, которое может использовать потребитель в определенный период времени; 9) непроизводительный расход топливно-энергетических ресурсов - расход топливно-энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также требований, установленных иными нормативными правовыми актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования; 10) норматив энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери топливно-энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами или иными нормативными правовыми актами для данной продукции, процесса, работ и услуг; 11) Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий государственное регулирование тарифов и региональную политику энергосбережения по вопросам, отнесенным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом к ее компетенции; (В редакции Законов Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС; от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 12) топливно-энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе; 13) энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно-энергетических ресурсов; 14) энергетическое обследование - комплексное обследование объектов и систем энергетических хозяйств с целью определения их энергоэффективности, выявления непроизводительных расходов топливно-энергетических ресурсов и выработки мер по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также снижению затрат потребителей на топливо-, энергообеспечение; 15) энергосбережение - процесс реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленный на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, повышение качества жизни, снижение загрязнения окружающей среды, повышение энергетической безопасности, снижение энергозависимости от энергоизбыточных регионов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии; 16) эффективное использование топливно-энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды. Статья 2. Область применения настоящего Закона Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: 1) эффективное использование топливно-энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; 2) осуществление государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов; 3) развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии: 4) создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением; 5) обеспечение точности, достоверности и единства измерений количества отпускаемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов. Статья 3. Основные принципы региональной энергосберегающей политики Региональная политика органов государственной власти Алтайского края в сфере энергосбережения основана на следующих принципах: 1) приоритета эффективного использования топливно-энергетических ресурсов при формировании программ развития народно-хозяйственного комплекса Алтайского края, определение направления инвестиционной политики; 2) осуществления государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории края на основе разработки норм и рациональной структуры (балансов) энергопотребления; 3) обязательности учета организациями производимых и расходуемых ими топливно-энергетических ресурсов, а также учет индивидуальными предпринимателями получаемых ими топливно-энергетических ресурсов; 4) гражданско-правовой и иной ответственности юридических лиц за непроизводительное расходование топливно-энергетических ресурсов; 5) сочетания интересов производителей, поставщиков и потребителей топливно-энергетических ресурсов, формирования механизмов экономической заинтересованности в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов; 6) создания условий для развития научно-технического прогресса в области производства и потребления топливно-энергетических ресурсов, подготовке специалистов по энергосбережению, пропаганде энергосберегающих технологий и приемов для использования в производственной деятельности и быту; 7) создания условий для сертификации топливо-энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также топливно-энергетических ресурсов уполномоченными на то органами исполнительной власти в Алтайском крае и организациями; 8) совершеноствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности и топливно-энергетических балансов; 9) включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства, здания и сооружения; 10) активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов у потребителей. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере энергосбережения 1. Алтайское краевое Законодательное Собрание:(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере энергосбережения; 2) утверждает объем финансирования из краевого бюджета в сферу энергосбережения и контролирует их расходование; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. 2. Администрация Алтайского края: 1) реализует государственную энергосберегающую политику на территории Алтайского края; 2) разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; 3) разрабатывает, утверждает и организует реализацию краевых программ энергосбережения, принимает решения об энергетических обследованиях организаций, потребляющих менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива в год; (В редакции Закона Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС) 4) в пределах ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете, осуществляет финансирование затрат организаций, финансируемых из краевого бюджета, связанных с выполнением ими обязательств заказчика по энергетическим контрактам; 5) принимает решение об организации демонстрационных зон высокой энергетической эффективности на территории Алтайского края; 6) устанавливает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении для организаций, финансируемых из краевого бюджета; 7) устанавливает порядок подключения оборудования, производящего электрическую и тепловую энергию с помощью возобновляемых источников энергии в электрические и тепловые сети общего пользования; 8) утверждает положение об энергетических контрактах. 3. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края: (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 1) участвует в реализации энергосберегающей политики Алтайского края; 2) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования; 3) участвует в разработке краевых программ энергосбережения и осуществляет контроль за их выполнением в пределах своих полномочий, установленных настоящим законом; 4) осуществляет информационное обеспечение энергосбережения; 5) обеспечивает организации финансовыми средствами, направленными на энергосбережение, консолидированными в соответствии с действующим федеральным законодательством; 6) согласовывает целесообразность предоставления инвестиционных налоговых кредитов и налоговых льгот в доле, зачисляемой в краевой бюджет по проектам энергосбережения; 7) утверждает дифференцированные тарифы, разработанные энергоснабжающими организациями, в том числе на тепловую и электрическую энергию, произведенную с помощью возобновляемых источников энергии, передаваемую в сети общего пользования. (Пункт дополнен - Закон Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС) Статья 5. (Исключена - Закон Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС) Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в сфере энергосбережения Органы местного самоуправления: 1) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 2) разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения; 3) в пределах ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, осуществляют финансирование затрат бюджетных организаций, связанных с выполнением ими обязательств заказчика по энергетическим контрактам; 4) в соответствии с федеральным законодательством устанавливают лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении для организаций, финансируемых из местного бюджета; 5) определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения; 6) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. Глава 2. Стандартизация, сертификация и метрология в сфере энергосбережения Статья 7. Стандартизация и нормативная база энергосбережения Продукция и услуги на территории Алтайского края стандартизируются в части показателей эффективности энергопотребления в соответствии с действующим федеральным законодательством.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 13.03.2001 г. N 12-ЗС) Нормативы энергетической эффективности разрабатываются организациями-потребителями топливно-энергетических ресурсов и согласовываются с управлением государственного энергетического надзора по Алтайскому краю, затем рассматриваются краевым экспертным Советом по энергосбережению, Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации и утверждаются Губернатором Алтайского края.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) Статья 8. Сертификация в энергосбережении Обязательная сертификация энергопотребляющей продукции любого назначения, а также топливно-энергетических ресурсов производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 9. Метрологическое обеспечение и учет топливно-энергетических ресурсов На территории края весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых, получаемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету. Метрологический контроль и надзор в соответствии с государственными стандартами и нормами точности измерений, правилами учета тепловой и электрической энергии, другими нормативными актами, осуществляет Алтайский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Глава 3. Региональное управление энергосбережением Статья 10. Основные направления управления энергосбережением 1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае осуществляется по следующим направлениям: 1) стимулирование инвестиций для внедрения энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства Алтайского края; 2) осуществление контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований и экспертиз; 3) правовое регулирование. 2. Стимулирование инвестиций для внедрения энергосберегающего оборудования, осуществляемое в рамках программ энергосбережения, утвержденных Администрацией Алтайского края, осуществляется посредством:(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 1) предоставления организациями гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам; 2) участия Администрации Алтайского края в установленном законом порядке в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения; (В редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 3) предоставления из средств краевого бюджета финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на основе договора в рамках программ энергосбережения; 4) введения дифференцированных тарифов на электрическую и тепловую энергию; 5) предоставления льгот и применения иных способов поощрения участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения. 3. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством введения: 1) краевых и применения федеральных нормативов расхода топливно-энергетических ресурсов; 2) учета использования топливно-энергетических ресурсов; 3) обязательных энергетических обследований организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности при годовом потреблении энергоресурсов свыше шести тысяч тонн условного топлива или одной тысячи тонн моторного топлива; 4) энергетических обследований организаций, имеющих годовое потребление топливно-энергетических ресурсов меньше указанных величин, получающих финансовые средства из краевого и местных бюджетов и использующих эти средства для оплаты потребляемых топливно-энергетических ресурсов; 5) энергетических обследований организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, реализующих федеральные и краевые энергосберегающие программы; 6) экспертизы проектов всех вновь вводимых и реконструируемых объектов на предмет рационального использования топливно-энергетических ресурсов. 4. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Алтайского края. Статья 11. Энергосберегающие программы Региональная политика в области энергосбережения на территории Алтайского края осуществляется на основе реализации федеральных программ, а также региональных и отраслевых программ энергосбережения, утвержденных Администрацией Алтайского края или представленных Администрацией Алтайского края и принятых отраслями. Эти программы обязательны для исполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) Отбор проектов, включаемых в энергосберегающие программы, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с положением, утвержденным Администрацией Алтайского края.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) Статья 12. Государственный надзор за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов 1. Государственный надзор за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется уполномоченными органами государственного энергетического надзора. (В редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 2. Для оценки эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо - и энергообеспечение проводятся энергетические обследования. Организации, проводящие обследования, осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным законом "Об энергосбережении"; постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Алтайского края, в том числе утвержденной Администрацией Алтайского края программой энергетических обследований, по согласованию к обследованию привлекаются специалисты из других организаций данной отрасли. Порядок проведения энергетических обследований определяется законодательством Российской Федерации. (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 3. (Утратила силу - Закон Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) Статья 13. Статистические наблюдения за энергопотреблением Статистические наблюдения за энергопотреблением проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством по энергосбережению. Глава 4. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения Статья 14. Финансирование энергосбережения Источниками финансирования работ по энергосбережению являются: 1) средства краевого бюджета. Объем средств, направляемых на финансирование работ по энергосбережению, определяется ежегодно при принятии краевого бюджета; 2) средства, консолидированные Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Законов Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС; от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 3) инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц; 4) собственные и заемные средства организаций, которые проводят энергосберегающие работы. 5) средства иных источников, не противоречащих действующему законодательству. Объем годовых финансовых затрат на цели энергосбережения определяется Администрацией Алтайского края.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) Статья 15. Основные направления использования средств, выделенных на работы по энергосбережению Средства, выделенные в соответствии со статьей 14 настоящего Закона на работы по энергосбережению, используются на: 1) финансовое обеспечение федеральных, межрегиональных и краевых энергосберегающих программ; 2) финансовую поддержку развития краевой базы по производству энергосберегающей техники, агрегатов нетрадиционной энергетики, средств учета и регулирования энергопотребления, технического оснащения хозрасчетных энергетических экспертиз и вневедомственного контроля за эффективным использованием энергоносителей; 3) финансовую поддержку технического перевооружения организаций энергетики, 4) долевое финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по энергосберегающим технологиям, освоение производства новых видов энергосберегающей техники, средств нетрадиционной энергетики и оборудования, использующего местные виды топлива, бытовые отходы, вторичные энергоресурсы; 5) компенсационные выплаты потребителям топливно-энергетических ресурсов, связанные с повышением энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем до уровня выше нормативного, приобретением и монтажом средств учета и регулирования; 6) инвестиционные кредиты; 7) организацию консультирования населения Алтайского края, организаций, расположенных на территории Алтайского края по вопросам энергосбережения на безвозмездной основе. Статья 16. Льготы по энергосбережению 1. Организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, при выполнении программ и проектов по энергосбережению, энергетическому обследованию предоставляются инвестиционные налоговые кредиты, а также льготы по региональным налогам и сборам в порядке, установленном законами Алтайского края. 2. Организациям и физическим лицам, осуществляющим оснащение своих жилых домов, квартир и производств приборами учета, контроля и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов, проведение дополнительных теплоизоляционных мероприятий, направленных на сокращение энергопотребления, использование вторичных ресурсов, возобновляемых источников энергии, местных видов топлива и отходов производства, могут быть предоставлены льготы по оплате за оборудование и услуги из средств, выделяемых на программы энергосбережения при условии использования сертифицированного оборудования, материалов и выполнения работ организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности. 3. Организациям, финансируемым из краевого бюджета, сэкономившим средства за счет энергосбережения относительно плановых затрат, объем финансирования на энергоснабжение не уменьшается на период, превышающий на один год срок окупаемости затрат на энергосбережение. Сэкономленные средства могут расходоваться организациями на выполнение работ по энергосбережению и материальное поощрение работников, обеспечивающих экономию топливно-энергетических ресурсов. Аналогичный порядок рекомендуется установить и для организаций, финансируемых из местных бюджетов. Глава 5. Международное сотрудничество в сфере энергосбережения Статья 17. Международное сотрудничество в сфере энергосбережения Международное сотрудничество в сфере энергосбережения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим направлениям: участие в международных проектах в области энергосбережения; осуществление взаимовыгодного обмена энергоэффективными технологиями с иностранными юридическими и физическими лицами. Глава 6. Образование и подготовка кадров. Пропаганда энергосбере- жения Статья 18. Образование и подготовка кадров Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки, переподготовки кадров в программах обучения и подготовки могут предусматривать основы эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе основы эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. Статья 19. Информационное обеспечение энергосбережения 1. Координация работ по пропаганде эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, организации общественного обсуждения проектов программ в сфере энергосбережения, демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, выставок энергоэффективных технологий и оборудования, консультирование по вопросам энергосбережения возлагается на Алтайский региональный центр нетрадиционной энергетики и энергосбережения. Объемы годовых финансовых затрат на эти цели, источники финансирования определяет Администрация Алтайского края. (В редакции Закона Алтайского края от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) 2. Координация работ по систематическому сбору, хранению и анализу достоверной информации об используемых в крае топливно-энергетических ресурсах на стадиях их добычи, транспортировки, переработки, хранения, производства, распределения, приобретения и потребления возлагается на Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края. (В редакции Законов Алтайского края от 08.09.2003 г. N 38-ЗС; от 10.06.2009 г. N 33-ЗС) Глава 7. Ответственность за нарушение настоящего закона Статья 20. Ответственность за нарушения настоящего Закона Лица, виновные в нарушениях настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 8. Заключительные положения Статья 21. Порядок вступления настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда". Глава администрации Алтайского края А.А.Суриков г. Барнаул 4 января 2001 года N 1-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|