Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 12.09.2006 № 89-ЗСЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 02.07.2008 г. N 58-ЗС Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годы (В редакции Закона Алтайского края от 10.07.2007 г. N 70-ЗС) Статья 1 Утвердить краевую целевую программу "Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годы (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин г.Барнаул 12 сентября 2006 года N 89-ЗС ПРИЛОЖЕНИЕ к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годы" КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годы (В редакции Закона Алтайского края от 10.07.2007 г. N 70-ЗС) ПАСПОРТ краевой целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годы Наименование краевая целевая программа "Развитие образования программы в Алтайском крае" на 2006-2010 годы (далее - программа) Основание постановление Правительства Российской для разработки Федерации от 23 декабря 2005 года N 803 программы "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" Государственный Администрация Алтайского края заказчик программы Основной управление Алтайского края по образованию и разработчик делам молодежи программы Цель программы обеспечение условий для модернизации краевой системы образования и удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования Исполнители управление Алтайского края по образованию и программы делам молодежи; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения края (по согласованию) Срок и этапы 2006-2010 годы реализации первый этап: 2006-2007 годы: разработка моделей программы развития образования по отдельным направлениям, их апробация, реализация приоритетного национального проекта "Образование"; второй этап: 2008-2009 годы: приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, привлечение инвестиций, модернизацию материальной базы образования и на другие высокозатратные работы, в том числе на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы; третий этап: 2010 год: реализуются мероприятия, направленные на внедрение результатов, полученных на предыдущих этапах Основные задачи совершенствование содержания и технологий программы образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления краевой системой образования; совершенствование организационно-экономических механизмов в краевой системе образования Объем и источники объем финансирования составляет 582051 тыс. финансирования рублей; финансирование осуществляется за счет программы средств краевого бюджета в пределах сумм, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год с учетом индексации на процент инфляции и реальной потребности (В редакции Закона Алтайского края от 10.07.2007 г. N 70-ЗС) Ожидаемые внедрение новых стандартов общего образования результаты по 60 процентам общеобразовательных предметов; реализации увеличение доли учащихся, получающих программы образование с использованием информационных технологий; увеличение с 40 до 90 процентов доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена; обеспечение равных возможностей граждан для получения качественного образования за счет: создания оптимальной для Алтайского края сети образовательных учреждений; обеспеченности краевой системы образования высококвалифицированными кадровыми ресурсами; повышения оплаты труда, улучшения жилищных условий, оздоровления и отдыха работников образования; развития общественно-гражданских институтов управления образованием; увеличения числа образовательных учреждений, в том числе сельских, имеющих доступ к электронным образовательным ресурсам, до 50 процентов; увеличения с 0,9 до 1,6 процента доли иностранных учащихся в системе профессионального образования; передачи на воспитание в семьи граждан не менее 80 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Контроль за общее руководство, межведомственную координацию реализацией и контроль за реализацией мероприятий программы программы осуществляет управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели программы приоритетным задачам социально-экономического развития Алтайского края В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры в крае является обязательным условием развития общества и экономики. Кадровые ресурсы, качество которых во многом определяется состоянием краевой системы образования, выступают гарантом обеспечения устойчивого экономического развития Алтайского края в средне- и долгосрочной перспективе. Цель политики модернизации краевой системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы края в формировании условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. Для достижения цели в ближайшие годы необходимо обеспечить оптимальное соотношение финансовых затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в краевую систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств; повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения; привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов; повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность сферы образования. 2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом Достижение поставленной в программе цели и решение названных задач требует применения эффективных механизмов и методов решения проблем в сфере образования. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений. Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития края. Реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в крае организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для решения стратегической цели развития образования, проводить единую краевую образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единого образовательного и информационного пространства. Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий краевого масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании. 3. Перечень мероприятий программы 1) Приобретение учебников для категории социально незащищенных детей. Цель: обеспечение учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке. Ожидаемые результаты: достижение стопроцентной обеспеченности учебниками детей, нуждающихся в государственной поддержке. 2) Организация и проведение детской оздоровительной кампании. Цель: обеспечение права каждого ребенка на полноценный отдых во время каникул с учетом изменяющихся социально-экономических условий. Ожидаемые результаты: оздоровление школьников во время каникул в санаториях, загородных оздоровительных лагерях, увеличение их доли с 50 процентов в 2006 году до 65 процентов в 2010 году; реализация краевыми учреждениями дополнительного образования программ проведения профильных смен; оказание финансовой поддержки развития межрайонных детских оздоровительных лагерей. 3) Социальная поддержка студенческой молодежи. Цель: оказание материальной поддержки следующим категориям студентов высших и средних профессиональных учреждений образования: сиротам, инвалидам, матерям-одиночкам. Ожидаемые результаты: улучшение условий жизни перечисленных категорий студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. 4) Развитие материально-технической базы школ. Цель: повышение качества образования, создание безопасных условий жизнедеятельности. Ожидаемые результаты: реализация государственных стандартов общего образования; увеличение на 10 процентов в год уровня оснащения учреждений учебными и наглядными пособиями; оборудование классов, кабинетов, мастерских техническими средствами обучения, технологическим и станочным оборудованием; обеспечение учреждений школьной мебелью; обновление станочного оборудования в школах, оснащение школ-новостроек мебелью и учебным оборудованием в связи с постепенным переходом к профильной школе. 5) Развитие сельского спорта. Цель: создание условий для физического развития учащихся, формирования навыков здорового образа жизни. Ожидаемые результаты: реализация государственных образовательных стандартов в предметной области "Физическая культура"; предоставление школьникам края возможностей для занятий спортом, обеспечение школ спортивным инвентарем и оборудованием. 6) Оказание помощи патронатным семьям. Цель: реализация дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ожидаемые результаты: обеспечение конституционного права ребенка проживать в семье; сокращение количества детей в детских домах; создание условий, способствующих устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. 7) Повышение квалификации педагогических работников. Цели: обеспечение готовности педагогических кадров к решению задач развития образования края; организация новых направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров: учителей сельских малокомплектных школ, инновационных образовательных учреждений, специалистов для работы с детьми и подростками с девиантным поведением; переориентация на повышение квалификации педагогов, готовых работать в системе развивающего обучения; подготовка педагогов к ведению курсов "Информатика и информационно-коммуникационные технологии", "Иностранный язык в начальной школе". Ожидаемые результаты: готовность педагогов к введению предпрофильного и профильного обучения в школах края, а также иностранного языка в начальной школе; готовность педагогических кадров к осуществлению предшкольной подготовки детей; использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; обеспечение методического сопровождения непрерывного образования педагогов. 8) Одаренные дети. Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей. Ожидаемые результаты: обеспечение реализации в крае федеральных и краевых программ по работе с одаренными детьми; выявление и отбор талантливой молодежи на получение премии Президента Российской Федерации; создание краевого банка данных об одаренных детях и молодежи. 9) Единый государственный экзамен. Цель: создание системы независимой объективной оценки результатов итоговой аттестации выпускников школ и вступительных испытаний в вузы и средние специальные учебные заведения края, а также оценки уровня и качества общего образования в начальной, основной и средней общеобразовательной школе. Ожидаемые результаты: повышение доступности профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи; предоставление возможностей принятия управленческих решений в области образования на основе объективной информации о качестве образования. 10) Школьный автобус. Цель: обеспечение доступности качественного образования. Ожидаемые результаты: увеличение наполняемости классов в базовых школах; 70-процентное обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений края; создание условий безопасной перевозки детей на школьных маршрутах. 11) Повышение уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края на 2006-2010 годы. Цель: обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Ожидаемые результаты: создание безопасных условий обучения и воспитания; сохранение материально-технической базы образовательных учреждений. 12) Развитие единой образовательной информационной среды (инвестиционная программа). Цель: вхождение краевой системы образования в единое российское и мировое образовательное сообщество за счет использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Ожидаемые результаты: реализация приоритетного национального проекта |Образованиеv в части информатизации системы образования края; создание основ единой краевой образовательной информационной среды, обеспечивающей: достижение показателя 25 человек на одно рабочее место от общего числа учащихся; доступ учащихся и преподавателей учебных заведений общеобразовательного и профессионального образования к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к. системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы; подключение ресурсных центров к Интернету; переход к системе открытого профильного образования на основе интерактивных технологий дистанционного обучения; создание сети межрайонных ресурсных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса. 4. Объемы и источники финансирования мероприятий программы Таблица 1 —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N |Наименование | Объемы финансирования по годам (тыс.руб.) * |Исполнитель | |п/п |мероприятия |—————————————————————————————————————————————————| | | | |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г. |всего | | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |1 |Приобретение | 12000 |12000 |12000 |12000 |12000 |60000 |управление | | |учебников для | | | | | | |Алтайского | | |категории | | | | | | |края по образованию| | |социально | | | | | | |и делам молодежи | | |незащищенных | | | | | | | | | |детей | | | | | | | | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |2 |Организация и |13000 |13000 |13000 |13000 |13000 |65000 |управление | | |проведение | | | | | | |Алтайского | | |детской | | | | | | |края по образованию| | |оздоровительной| | | | | | |и делам молодежи; | | |кампании | | | | | | |органы местного | | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | | |(по согласованию) | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |3 |Социальная |1693 |1778 |1867 |1960 |2058 |9356 |управление | | |поддержка | | | | | | |Алтайского | | |студенческой | | | | | | |края по образованию| | |молодежи | | | | | | |и делам молодежи; | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |учреждения края | | | | | | | | | |(по согласованию) | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |4 |Развитие |15000 |15000 |15000 |15000 |15000 |75000 |управление | | |материально- | | | | | | |Алтайского | | |технической | | | | | | |края по образованию| | |базы школ | | | | | | |и делам молодежи | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |5 |Развитие |8949 |8949 |8949 |8949 |8949 |44745 |управление | | |сельского | | | | | | |Алтайского | | |спорта | | | | | | |края по образованию| | | | | | | | | |и делам молодежи | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |6 |Оказание |8500 |8925 |9371 |9840 |10332 |46968 |управление | | |помощи | | | | | | |Алтайского | | |патронатным | | | | | | |края по образованию| | |семьям | | | | | | |и делам молодежи | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |7 |Повышение |3753 |3753 |3753 |3753 |3753 |18765 |управление | | |квалификации | | | | | | |Алтайского | | |педагогических | | | | | | |края по образованию| | |работников | | | | | | |и делам молодежи; | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |учреждения края | | | | | | | | | |(по согласованию) | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |8 |Одаренные дети |1306 |1371 |1440 |1512 |1588 |7217 |управление | | | | | | | | | |Алтайского | | | | | | | | | |края по образованию| | | | | | | | | |и делам молодежи; | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |9 |Единый |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |20000 |управление | | |государственный| | | | | | |Алтайского | | |экзамен | | | | | | |края по образованию| | | | | | | | | |и делам молодежи; | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |учреждения края | | | | | | | | | |(по согласованию) | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |10 |Школьный |20000 |20000 |20000 |20000 |20000 |10000 |управление | | |автобус | | | | | | |Алтайского | | | | | | | | | |края по образованию| | | | | | | | | |и делам молодежи; | | | | | | | | | |Главное управление | | | | | | | | | |экономики и | | | | | | | | | |инвестиций | | | | | | | | | |Алтайского края | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |11 |Повышение |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |50000 |управление | | |уровня | | | | | | |Алтайского | | |пожарной | | | | | | |края по образованию| | |безопасности в | | | | | | |и делам молодежи; | | |образовательных| | | | | | |образовательные | | |учреждениях | | | | | | |учреждения края | | |Алтайского края| | | | | | |(по согласованию) | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |12 |Развитие единой|9000 |9000 |9000 |9000 |9000 |45000 |управление | | |образовательной| | | | | | |Алтайского | | |информационной | | | | | | |края по образованию| | |среды | | | | | | |и делам молодежи; | | |(инвестиционная| | | | | | |Главное управление | | |программа) | | | | | | |экономики и | | | | | | | | | |инвестиций | | | | | | | | | |Алтайского края | |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| |13 |Развитие |0 |10000 |10000 |10000 |10000 |40000 |управление | | |материально- | | | | | | |Алтайского | | |технической | | | | | | |края по образованию| | |базы краевых | | | | | | |и делам молодежи; | | |учреждений | | | | | | |образовательные | | |начального | | | | | | |учреждения | | |профессиональ- | | | | | | |Алтайского края (по| | |ного | | | | | | |согласованию) | | |образования | | | | | | | | ___________________________________________________________________________________________| (Строка 13 дополнена - Закон Алтайского края от 10.07.2007 г. N 70-ЗС) |————|———————————————|———————|———————|———————|———————|————————|————————|———————————————————| | |Итого |107201 |117776 |118380 |119014 |119680 |582051 | | —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— (Строка в редакции Закона Алтайского края от 10.07.2007 г. N 70-ЗС) * Финансирование осуществляется за счет средств краевого бюджета. 5. Механизм реализации программы Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы; подготавливает ежегодно аналитический финансовый отчет о ходе реализации программы; ежегодно в установленном порядке уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, перечень затрат на программные мероприятия, а также механизм реализации программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации программы; несет ответственность за своевременную реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий. В целях привлечения общественности к управлению реализацией программы государственным заказчиком создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных объединений, профсоюзных организаций, а также представители органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Социальная эффективность реализации программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих приоритеты развития образования в Алтайском крае (таблица 2). Таблица 2 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | Задачи реализации | Показатели | Текущее значение |Целевое значение | |п/п| программы | | (2005 год),% | (2010 год),% | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 1 |Изменение содержания |доля | 0 | 60 | | |образования |образовательных | | | | | |дисциплин, по | | | | | |которым | | | | | |разработаны и | | | | | |внедрены новые | | | | | |стандарты общего | | | | | |образования | | | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 2 |Обновление содержания|количество | 4 | 10 | | |профессионального |программ | | | | |образования |профессионального| | | | | |образования, | | | | | |имеющих | | | | | |международное | | | | | |признание | | | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 3 |Развитие современных |доля учащихся, | 78 | 90 | | |информационных |охваченных | | | | |технологий, |обучением с | | | | |применяемых в сфере |использованием | | | | |образования |информационных | | | | | |технологий | | | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 4 |Создание системы |доля населения в | 1,7 | 3 | | |непрерывного |возрасте 25-65 | | | | |образования |лет, занятого в | | | | | |системе | | | | | |дополнительного | | | | | |образования | | | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 5 |Повышение качества |увеличение | 58 | 80 | | |общего среднего |процента | | | | |образования |выпускников, | | | | | |получивших общее | | | | | |(полное) среднее | | | | | |образование | | | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 6 |Повышение доступности|доля поступивших | 40 | 90 | | |высшего образования |в учебные | | | | |по социальным и |заведения | | | | |территориальным |среднего и | | | | |основаниям |высшего | | | | | |профессионального| | | | | |образования по | | | | | |результатам | | | | | |Единого | | | | | |государственного | | | | | |экзамена | | | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 7 |Совершенствование |доля учебных | 40 | 80 | | |структуры системы |заведений, | | | | |образования |реализующих | | | | | |программы | | | | | |двухуровневого | | | | | |профессионального| | | | | |образования | | | |———|—————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————| | 8 |Повышение |доля средств, | 1 | 3 | | |инвестиционной |поступивших от | | | | |привлекательности |коммерческих и | | | | |сферы образования |некоммерческих | | | | | |организаций, в | | | | | |общей сумме | | | | | |расходов на | | | | | |образование | | | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|