Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 10.10.2008 № 94-ЗСАЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Алтайского края от 02.11.2010 г. N 91-ЗС Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы Статья 1 Утвердить краевую целевую программу "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин г.Барнаул 10 октября 2008 года N 94-ЗС Приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы" КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2015 ГОДЫ Паспорт краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы Наименование краевая целевая программа "Демографическое программы развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы (далее - "программа") Основание для Послание Президента Российской Федерации разработки программы Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года; Направления и основные по улучшению мероприятия демографической ситуации в Российской Федерации, а также параметры их реализации на 2007 - 2010 гг., утвержденные протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 года N 19; Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Государственный Администрация Алтайского края заказчик программы Основные Главное управление Алтайского края по разработчики здравоохранению и фармацевтической программы деятельности; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию); управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями Цель программы стабилизация численности населения Алтайского края и создание условий для ее роста, повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни Задачи программы оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям; государственная поддержка малоимущих многодетных семей; обеспечение доступности для населения Алтайского края дошкольных учреждений и повышение качества предоставляемых ими услуг; укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства и отцовства; создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и младенческой смертности; укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; создание государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от внешних причин; значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями; обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве; эффективное управление миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического развития Алтайского края Важнейшие целевые рождаемость - число родившихся живыми на индикаторы и тысячу человек населения; показатели программы средняя ожидаемая продолжительность жизни; снижение различия ожидаемой продолжительности предстоящей жизни между мужчинами и женщинами; естественный прирост населения - соотношение рождаемости и смертности; удельный вес семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем числе семей с детьми; охват детей услугами дошкольного образования, в процентах от общего числа детей дошкольного возраста; численность детей, находящихся в интернатных учреждениях; уровень материнской смертности на 100 тыс. детей, родившихся живыми; уровень младенческой смертности на 1000 детей, родившихся живыми; индекс детности - количество детей, которое воспроизведет 1 женщина в фертильном возрасте; удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей; первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно); удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детей; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уровень смертности трудоспособного населения; уровень смертности; охват всеми видами медицинских осмотров работающих женщин; затраты на охрану труда на 1 работающую женщину; количество пострадавших на производстве женщин в расчете на 1000 работающих женщин; уровень трудоустройства женщин в результате прохождения профессионального обучения; уровень регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин, в том числе женщин в возрасте 20 - 29 лет; удельный вес женщин, имеющих малолетних детей, в общем числе безработных граждан, завершивших обучение по направлению органов государственной службы занятости населения; количество семей, прибывших в Алтайский край для работы и проживания Срок реализации 2008 - 2015 годы программы Исполнители Главное управление Алтайского края по программы здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по культуре; управление Алтайского края по печати и информации; Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию); управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями; некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке семьи, детей, пропаганде нравственных и семейных ценностей (по согласованию) Объемы и источники финансирование программы осуществляется финансирования за счет средств: программы федерального бюджета - в соответствии с действующими федеральными целевыми программами и приоритетными национальными проектами, направленными на решение вопросов демографического развития в регионе; краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования программных мероприятий из краевого бюджета ежегодно корректируются в соответствии с объемами, утвержденными на эти цели законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, как и средства адресной инвестиционной программы; местных бюджетов - финансирование мероприятий из местных бюджетов осуществляется после принятия органами местного самоуправления соответствующих решений; Общий объем финансирования программы составляет 17947,0 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 3312,9 млн. руб., краевого и местных бюджетов - 14634,1 млн. руб. Ожидаемые результаты стабилизация показателя продолжительности реализации программы жизни на уровне не ниже 69,5 лет; достижение уровня рождаемости не ниже 13 человек на 1000 населения; снижение смертности: общей - до уровня не более 13 человек на 1 тыс. населения; в трудоспособном возрасте - до уровня не более 6,9 человек на 1 тыс. населения; снижение уровня младенческой смертности до 8,9 на 1000 детей, родившихся живыми; снижение уровня материнской смертности - до 20 на 100 тыс. детей, родившихся живыми; прекращение потерь населения от процессов естественного движения (показатель естественного прироста = 0); увеличение удельного веса детей 1 группы здоровья до 40 процентов от общего количества детей; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 20 на 10 тыс. детей; сокращение доли малоимущего населения до 5 процентов от общей численности населения; увеличение числа детей в дошкольных образовательных учреждениях до 80 процентов от общего числа детей дошкольного возраста; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 80 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; уменьшение числа детей, находящихся в интернатных учреждениях, в 2 раза; снижение уровня регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин до 3,0 процентов; увеличение уровня трудоустройства женщин в результате прохождения профессионального обучения на 1 - 1,5 процентных пункта ежегодно; увеличение удельного веса женщин, имеющих малолетних детей, в общем числе безработных граждан, завершивших обучение по направлению органов государственной службы занятости населения, до 10 процентов; увеличение в 1,4 раза числа семей, прибывших в край для работы и проживания. 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программными методами Работа по демографическому развитию региона, начиная с 2002 года, строилась в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 16 апреля 2002 года N 204 "О плане первоочередных мероприятий на 2002 - 2003 годы по реализации в Алтайском крае Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г.". В соответствии с основными целями и задачами демографического развития в части укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни, стимулирования рождаемости и укрепления семьи определялись ключевые направления реализуемой в Алтайском крае социальной политики в интересах семьи, охраны материнства и детства. В рамках этих направлений разработаны и выполняются более 20 социально значимых краевых и ведомственных целевых программ, в том числе краевая целевая программа "Дети Алтая" на 2007 - 2010 годы, краевая целевая программа "Молодежь Алтая" на 2007 - 2010 годы, краевая целевая программа "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007 - 2010 годы, ведомственная целевая программа "Формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения Алтайского края" на 2008 - 2010 годы и др. Законом Алтайского края были утверждены целевые программы в области здравоохранения на 2007 - 2010 годы, на выполнение которых на весь период выделено около 800 млн. рублей. Действуют целевые программы в области образования, принятые для поддержки детей, укрепления их здоровья, совершенствования воспитания и образования. Сохранена и развивается система государственных и муниципальных учреждений всех отраслей социальной сферы. Краевой бюджет является социально направленным, более половины его средств идет на реализацию социальной политики, развитие социальной сферы края. Заметный вклад в развитие отраслей социальной сферы, особенно здравоохранения, образования, напрямую влияющих на изменение демографической ситуации, внесли приоритетные национальные проекты. В рамках реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование" в Алтайский край за 2007 год привлечено финансовых и материальных ресурсов на сумму более 2,5 млрд. рублей. Улучшилась материально-техническая база учреждений здравоохранения и образования. Существенно обновился парк автомобилей скорой медицинской помощи, школьных автобусов. Укрепился кадровый потенциал этих отраслей. В результате принимаемых мер в демографической ситуации Алтайского края сложились некоторые позитивные изменения. Уровень рождаемости за период с 2005 по 2007 годы вырос на 9,7 процента (с 10,3 промилле до 11,3 промилле). Число родившихся в 2007 году увеличилось на 2769 (на 10,8 процента по сравнению с 2006 годом). Показатель общей смертности снизился на 10,8 процента (с 16,7 промилле в 2005 г. до 14,9 в 2007 г.). Число умерших сократилось за два года на 5169 человек. Смертность трудоспособного населения снизилась на 18 процентов (с 8,7 в 2005 г. до 7,0 в 2007 г. на 1 тыс. человек населения трудоспособного возраста). Число умерших трудоспособных граждан за 2 года сократилось на 2,5 тысячи человек. В сравнении с 2005 годом снизился уровень общей инвалидности, а в трудоспособном возрасте - на 29,3 процента (с 56,4 в 2005 г. до 39,9 в 2007 г. на 10000 человек населения). Заметным стало снижение убыли населения за счет процессов естественного движения. Показатель естественного прироста вырос на 43,8 процента (с -6,4 промилле в 2005 г. до -3,6 в 2007 г.), при этом абсолютная убыль населения сократилась на 7137 чел. Коэффициент превышения числа умерших над родившимися снизился с 1,6 (2005 г.) до 1,3 (2007 г.). Показатель младенческой смертности уменьшился с 11,5 (2005 г.) до 10,17 (2007 г.) на 1 тысячу детей, родившихся живыми. Число детей, умерших на первом году жизни, сократилось на 23 (на 7,5 процентов). Но в целом демографическая ситуация в Алтайском крае остается напряженной. В настоящее время в регионе проживает 2508,5 тыс. человек (1,8 процента всего населения России). С 1996 года происходит постоянное сокращение абсолютной численности населения Алтайского края (за 2001 - 2007 годы на 132,6 тыс. чел.). Изменение указанной численности населения - результат взаимодействия процессов естественного воспроизводства и миграции. Основной демографической проблемой в Алтайском крае является сокращение численности населения, обусловленное его естественной убылью (за счет превышения смертности над рождаемостью). Показатель естественной убыли населения в 2006 году - 5,1 промилле, в 2007 году - 3,6 промилле, что превышает среднероссийский уровень (3,4 промилле). Показатель рождаемости в 2006 году составил 10,1 промилле и был самым низким в Сибирском федеральном округе. Регистрируемые показатели свидетельствуют о том, что уровень рождаемости в Алтайском крае не обеспечивает даже простое воспроизводство населения. В 2007 году уровень рождаемости возрос по сравнению с 2006 годом на 11,9 процента и достиг показателей Российской Федерации (11,3 промилле). По уровню младенческой смертности Алтайский край входит в число 31 субъекта Российской Федерации, в которых превышены среднероссийские показатели. В 2006 году показатель младенческой смертности составил 11,2 промилле и был существенно выше, чем в таких субъектах Сибирского федерального округа, как Кемеровская, Новосибирская, Омская и Читинская области. Показатель младенческой смертности в 2007 году снизился до 10,2 промилле (по Российской Федерации за 2007 год - 9,4 промилле). Основными причинами младенческой смертности в 2007 году были болезни и состояния, возникающие в перинатальном периоде (60,6 процента), врожденные аномалии развития (19,0 процента) и несчастные случаи, травмы и отравления (6,3 процента). Уровень младенческой смертности в сельской местности (11,5 промилле) существенно выше, чем в городской (8,9 промилле). За последние десять лет почти в два раза увеличилось количество женщин с патологией репродуктивной системы, что отразилось на здоровье беременных женщин. Каждая вторая беременная женщина в настоящее время страдает хронической анемией, каждая четвертая имеет патологию почек и сердечно-сосудистой системы. На этом фоне идет рост осложнений у женщин при беременности, а также рост заболеваемости новорожденных. Наблюдается высокий уровень материнской смертности (31,9 на 100 тыс. детей, рожденных живыми), который существенно превышает таковой в Сибирском федеральном округе (27,3 на 100 тыс. детей, рожденных живыми) и показатели по России в целом (23,8 на 100 тыс. детей, рожденных живыми). Растет число различных осложнений при родах, в 2007 году только 1/4 всех родов зарегистрированы как нормальные. Потери от преждевременной и младенческой смертности в наибольшей степени снижают показатель ожидаемой средней продолжительности жизни. Эти показатели составляют в целом 66,6 года: у женщин - 73,2 года, у мужчин - 60,5 года. Негативное влияние на репродуктивное здоровье населения оказывают неблагоприятные условия труда. На работах с вредными и тяжелыми условиями труда занято более 46 тысяч женщин, что обусловливает высокий уровень производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, и ведет к росту профессиональных заболеваний. Смертность населения, как общая, так и преждевременная, в основном обусловлена тремя классами причин: болезнями системы кровообращения, несчастными случаями, травмами и отравлениями (насильственные или внешние причины) и онкологическими заболеваниями. В 2007 году на эти причины приходилось 83,5 процента всех умерших и 76,4 процента умерших в трудоспособном возрасте. Несчастные случаи, отравления, травмы составляют в структуре общей смертности до 14 процентов, также они являются ведущей причиной смертности трудоспособного населения (до 36 процентов). Депопуляция населения обусловливается и низким уровнем доходов жителей Алтайского края, в том числе имеющих детей. По состоянию на 1 января 2008 года органами социальной защиты населения выплачивается ежемесячное пособие почти на 2/3 несовершеннолетних детей, проживающих в Алтайском крае. В силу объективных обстоятельств не сокращается число социальных сирот. В Алтайском крае 12739 детей, лишенных родительского попечения. Ежегодно выявляется около трех тысяч таких детей (за 2007 год - 2750 детей). Продолжают воспитываться в детских интернатных учреждениях 2723 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Алтайском крае формируется служба психолого-медико-педагогического сопровождения замещающих семей, требуют дальнейшего развития механизмы мониторинга и контроля пребывания детей в замещающих семьях. На демографическую ситуацию влияет также и недостаток учреждений дошкольного образования. Обеспеченность местами в них в Алтайском крае составила за 2007 год 58,9 процента (по России - 61,9 процента). При этом половина сел края не имеет учреждений, реализующих программы дошкольного образования. На учете для получения мест в детских садах в Алтайском крае состоят более 30 тысяч детей. Рост рождаемости в последние годы еще в большей мере актуализирует данную проблему. Для улучшения демографической ситуации необходимо изменение положения женщин, имеющих детей, в сфере труда и занятости. Среди официально зарегистрированных безработных в Алтайском крае 60 процентов составляют женщины, из них каждая четвертая в возрасте 20 - 29 лет. Более 27 процентов безработных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, не имеют профессии (специальности). Уровень безработицы трудоспособных женщин составляет 4,8 процента и значительно превышает показатель общей безработицы по краю (3,8 процента), а женщин в возрасте 20 - 29 лет - 4,1 процента. Требует комплексного подхода решение вопросов повышения миграционной привлекательности Алтайского края и, в конечном итоге, - обеспечение за счет этого потребностей динамично развивающейся экономики края в квалифицированной рабочей силе. До 2001 года миграционный прирост являлся источником компенсации потерь населения от естественной убыли. С 2001 года миграционный прирост сменился миграционным оттоком: ежегодно регион покидают 6 - 8 тыс. человек. За 2007 год миграционная убыль составила 5,8 тыс. человек. Следствием негативных демографических процессов является изменение половозрастной структуры населения. Численность лиц пенсионного возраста в Алтайском крае превышает численность детей в 1,28 раза. Структура населения по полу характеризуется преобладанием женщин: на 1000 мужчин приходится 1159 женщин. Численный перевес женщин начинается в возрастной группе 20 - 24 года. Возрастающая доля женщин в старших возрастных группах связана прежде всего с более высоким уровнем продолжительности их жизни. В то же время сокращается численность девочек (от 0 до 18 лет), их доля составляет от всего населения по краю всего лишь 10,2 процента (17,8 процентов - по Российской Федерации). По пессимистическому варианту прогноза предположительной численности населения края, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000 - 2005 годах, без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население края сократится к 2025 году до 2,2 млн. человек, уменьшится ожидаемая продолжительность жизни, сократится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста. Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития края, прежде всего на темпе роста валового внутреннего продукта и обеспеченности края трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста. В связи с вышеизложенным предстоит организовать деятельность органов государственной власти Алтайского края, направленную на перелом негативных тенденций в демографических процессах и на достижение прироста населения. Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода для улучшения положения семьи, женщин, детей, позитивные результаты реализации программных мероприятий, с одной стороны, а с другой - наличие нерешенных проблем в рамках реализации предыдущих целевых социально значимых программ, сложившаяся демографическая ситуация в Алтайском крае, подтверждают необходимость разработки краевой целевой программы по демографическому развитию региона и организации комплексного подхода к решению демографических задач в их взаимосвязи. С помощью программно-целевого метода предстоит обеспечить концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях демографического развития (рождаемость, смертность, миграция); своевременное реагирование на демографические тенденции в текущем периоде; организацию учета региональных особенностей демографического развития и координацию действий органов государственной власти и институтов гражданского общества. Соблюдение этих принципов приведет к осуществлению мер по улучшению положения семьи, охраны отцовства, материнства, детства, к реальному позитивному изменению демографической ситуации в Алтайском крае. Ценность и новизна данной программы, в отличие от ранее действующих, заключается в комплексности и направленности на решение конкретных задач демографического развития; в применении современных подходов и технологий при решении проблем демографии; в направленности выбранных целей и задач, а также мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых при помощи индикаторов и показателей. 2. Основная цель и задачи программы Целью программы является стабилизация численности населения Алтайского края и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 69,5 лет. Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения; снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам; создание эффективной социальной инфраструктуры и рынка доступного жилья; повышение уровня занятости населения; улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки. Задачи программы: оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям; государственная поддержка многодетных семей; обеспечение доступности услуг дошкольного образования для населения края; повышение качества образовательных услуг в дошкольных учреждениях; укрепление института семьи, воспитание ответственного материнства и отцовства; создание условий, способствующих сокращению уровня материнской и младенческой смертности; укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; совершенствование государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усиление мер, направленных на сокращение уровня смертности от внешних причин; значительное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями; обеспечение занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве; эффективное управление миграционными процессами для устойчивого социально-экономического и демографического развития Алтайского края. 3. Система программных мероприятий Перечень мероприятий программы приведен в таблицах 3 - 8. Программные мероприятия представлены по шести направлениям, определенным в соответствии с Направлениями и основными мероприятиями по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации, а также параметрами их реализации на 2007 - 2008 гг., утвержденными Протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 года N 19. Направление I "Поддержка семей с детьми" содержит программные мероприятия, способствующие укреплению института семьи с детьми, повышению качества их жизни. Мероприятия указанного направления обеспечивают повышение статуса семьи, адресную поддержку семей с детьми, особенно многодетных семей. В частности, предполагается введение единовременного пособия матерям, родившим тройню, в размере 150 тыс. рублей, ежегодной денежной выплаты в размере 500 рублей на детей из многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума для подготовки ребенка к школе, единовременного пособия в размере 1 тыс. рублей на ребенка из многодетной семьи со среднедушевым: доходом ниже величины прожиточного минимума для подготовки первоклассника к школе, компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за посещение ребенком государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Основными мероприятиями по данному направлению являются обеспечение детей местами в детских садах путем строительства новых зданий, реконструкции старых, открытия дополнительных групп, повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования. Направление II "Укрепление здоровья семьи, развитие системы родовспоможения и улучшение оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов" содержит программные мероприятия, направленные на сокращение младенческой и материнской смертности; укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков. Основными мероприятиями данного направления являются создание центра по невынашиванию беременности, современной сети перинатальных центров, краевого андрологического центра, центров по поддержке бесплодных пар, внедрению технологий экстракорпорального оплодотворения. Направление III "Содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Мероприятия программы по данному направлению обеспечивают снижение численности детей в учреждениях общественного воспитания и стабилизацию роста числа социальных сирот в крае; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, формирование института приемных семей, внедрение технологий постинтернатного сопровождения замещающих семей; совершенствование государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, воспитывающих детей данной категории, укрепление здоровья детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях, организация их санаторного лечения и реабилитации. Предусматриваются выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия гражданам, усыновившим детей; присуждение гранта Губернатора Алтайского края в сфере поощрения опекунов (попечителей), приемных родителей, дети которых проявили особые успехи в учебе, творчестве, спорте, общественной жизни; меры по организация санаторного лечения, оздоровительного отдыха детей из приемных семей. Направление IV "Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения". Мероприятия данного направления способствуют сокращению уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте. К основным из них относятся совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях; современное оснащение КГУЗ "Краевой центр медицины катастроф", а также мероприятия по сокращению потерь здоровья населения от отравлений алкоголем и наркотиками, от туберкулеза и других социально значимых и представляющих опасность для окружающих заболеваний. Направление V "Повышение уровня занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка". Основные программные мероприятия по данному направлению служат повышению занятости женщин, имеющих малолетних детей и испытывающих трудности при трудоустройстве, а также обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, обучение данной категории женщин, улучшение условий труда и охрану труда работающих женщин. Направление VI "Регулируемая замещающая миграция". Основными программными мероприятиями по данному направлению являются прием, размещение прибывающих в Алтайский край семей, обеспечение их работой, жильем, медицинским обслуживанием, организация учебы и отдыха их детей. Выплата новых пособий и предоставление льгот будет обеспечиваться путем разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов. 4. Ресурсное обеспечение Для решения задач, поставленных в настоящей программе, предусматривается обеспечить в Алтайском крае стабильное и последовательное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения. Источниками финансирования расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный, краевой, местные бюджеты, средства коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства. Финансирование мероприятий программы по годам (2008 - 2015 гг.) будет осуществляться за счет средств краевого бюджета, федерального бюджета (в рамках реализации целевых федеральных программ, приоритетных национальных проектов) и местных бюджетов. Общий объем финансирования программы составляет 17947,0 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого и местных бюджетов - 14634,1 млн. руб.; за счет средств федерального бюджета (на условиях софинансирования) - 3312,9 млн. рублей. Наибольший объем финансирования (10590,0 млн. рублей) будет направлен на реализацию мероприятий программы по направлению "Поддержка семей с детьми". Его доля в общих расходах составляет почти 60 процентов, в том числе 8584,6 млн. руб. будут направлены на развитие системы дошкольного образования (в том числе более 90 процентов - на капитальное строительство). При этом объемы бюджетных ассигнований, направляемых из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы в части развития системы дошкольного образования, ежегодно корректируются в соответствии с объемами, утвержденными на эти цели законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также определяются в местных бюджетах решением органов местного самоуправления. Кроме того, решению проблем в области семьи и демографии способствуют уже реализуемые краевые целевые и ведомственные программы. Объемы финансирования программы по источникам и основным направлениям расходов представлены в таблице 1 к настоящей программе. 5. Особенности реализации программы на муниципальном уровне Данная программа сможет изменить демографические тенденции в положительную сторону только в том случае, если работа по ее реализации будет осуществляться органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления, бизнес-сообществами и общественными организациями. Для этого в городах и районах края необходимо разработать и принять программы (планы) по улучшению демографической ситуации, как неотъемлемой части комплексных программ социально-экономического развития территории, и согласованных с мероприятиями, реализуемыми в рамках приоритетных национальных проектов. В муниципальной программе улучшения демографической ситуации необходимо отразить дополнительно принимаемые в этом направлении меры, указать планируемые финансовые затраты и ожидаемые результаты (демографические показатели). В этом случае муниципальная программа будет выполнять консолидирующую роль в решении проблем демографии на указанной территории. 6. Оценка эффективности реализации программы Реализация мероприятий программы позволит обеспечить эффективную деятельность по созданию в Алтайском крае благоприятных условий для комплексного решения вопросов демографической политики региона, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, улучшение здоровья населения, сохранение и укрепление семьи, семейных ценностей, регулирование внутренней и внешней миграции. Реализация мероприятий по направлению I "Поддержка семей с детьми" приведет к снижению числа семей с детьми, получающих пособие на ребенка, за время действия программы с 62,1 до 45,1 процента, увеличить до 80 процентов количество детей, получающих дошкольное образование, будет способствовать укреплению института семьи, формированию ответственного родительства. Реализация программных мероприятий по направлению II "Укрепление здоровья семьи; развитие учреждений родовспоможения и улучшение оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов" позволит обеспечить: повышение рождаемости (до 13 человек на 1000 населения); сокращение материнской смертности - не более 20 человек на 100 тысяч детей, родившихся живыми; сокращение младенческой смертности (не больше 8,9 детей на 1 тысячу родившихся живыми). В результате реализации мероприятий по направлению III "Содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" до 80 процентов увеличится удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей данной категории; в 2 раза сократится число детей в интернатных учреждениях. Оценка эффективности реализации мероприятий по направлению IV "Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний, определяющих высокую смертность населения" выражается в сокращении ежегодных абсолютных потерь от смертности по причинам, управляемым в сфере здравоохранения: сокращение уровня общей смертности - до 13 человек на 1000 населения; уровня в трудоспособном возрасте смертности до 6,9 на 1000 населения. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по направлению V "Повышение занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка" - это снижение уровня регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин, в том числе женщин в возрасте 20 - 29 лет, с 6,4 до 3 процентов и 5,4 до 3 процентов соответственно. Результатом реализации программных мероприятий по направлению VI "Регулируемая замещающая миграция" станет ежегодное увеличение количества семей, прибывающих в Алтайский край для работы и проживания, а за период 2008 - 2015 годы - в 1,4 раза. Эффективность реализации программы оценивается по уровню достижения значений ее важнейших целевых индикаторов (таблица 2). Часть индикаторов, приведенных в таблице 2, не является показателями официальной статистики, а рассчитывается по ведомственным методикам. К ним относятся такие, как: индекс детности; удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей; удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, в общем количестве детей; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; численность детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских интернатных учреждениях; уровень регистрируемой безработицы среди трудоспособных женщин, в т.ч. женщин в возрасте 20 - 29 лет; удельный вес женщин, имеющих малолетних детей, в общем числе безработных женщин, завершивших обучение по направлению службы занятости населения; уровни трудоустройства женщин в результате прохождения профессионального обучения. 7. Информационное обеспечение реализации программы Информационное обеспечение реализации программы будет осуществляться за счет данных государственной и региональной статистики, итогов переписи населения, результатов мониторинга ключевых демографических процессов (смертность, рождаемость, продолжительность жизни и др.) и данных социологических исследований. Предусмотрено проведение постоянной подготовки и размещения в средствах массовой информации тематических материалов об основных направлениях семейной и демографической политики, реализуемой в регионе. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, (далее - "Главалтайсоцзащита"), Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по печати и информации, управление Алтайского края по культуре, Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию) будут вести размещение материалов на специальных страницах Интернет-сайтов. В газетах "Алтайская правда", "Диалог", "Мы и здоровье" и других будет идти регулярный выпуск тематических страниц по вопросам семейной и демографической политики. Будут подготовлены и изданы буклеты, такие как "От зачатия до рождения", "Здоровый образ жизни и здоровье будущих мам", "Ответственное родительство" и др. Планируется внедрение новых методов пропаганды ценностей семьи, здорового образа жизни, издание буклетов для информирования конкретных категорий населения по вопросам укрепления семьи, формирования ответственного родительства. Во всех средствах массовой информации будет обеспечиваться информационное сопровождение мероприятий, проводимых в рамках Года семьи (2008 год), Года ребенка (2010 год), Дня защиты детей, Дня матери, а также хода проведения Эстафеты родительского подвига в Алтайском крае. Реализации программы будет способствовать создание и размещение рекламы социальной направленности в районах и городах Алтайского края, как по месту работы, так и по месту жительства. Планируется ежегодное проведение мониторинга социальных демографических процессов, отдельных мониторингов по вопросам занятости женщин, имеющих малолетних детей; обеспечения детей местами в детских садах; профилактики врожденных пороков развития детей (плода); обеспечения жильем молодых семей и др. Усилиями основных исполнителей данной программы в Алтайском крае будет развернута информационно-просветительская кампания, направленная на формирование у населения понимания ценностей семьи, ответственного родительства, сохранения духовно-нравственных ценностей. 8. Система управления реализацией программы Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края. Исполнителями программы являются Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями, управление Алтайского края по труду и занятости населения, управление Алтайского края по печати и информации, управление Алтайского края по культуре, а также Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (по согласованию), администрации городов и районов Алтайского края (по согласованию). Исполнители обеспечивают: выполнение мероприятий программы; дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в сфере реализации в Алтайском крае демографической политики; формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы; подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы в отчетном году; методическое обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края и муниципальных образований, направленной на решение демографических проблем; постоянный мониторинг демографических процессов и корректировка на его основе принимаемых мер демографической политики в регионе; оказание конкретной помощи в реализации мероприятий данной программы в Алтайском крае органам местного самоуправления. Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет координационный совет по реализации краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края" на 2008 - 2015 годы, состав которого утверждается Администрацией Алтайского края. Заказчиком-координатором программы выступает Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. Заказчик-координатор ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Исполнители по каждому направлению программы: по направлениям I, III - Главалтайсоцзащита, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; по направлениям II, IV - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; по направлениям V, VI - управление Алтайского края по труду и занятости - ежеквартально в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий заказчику-координатору. Таблица 1 Сводные финансовые затраты Таблица 2 Динамика важнейших целевых индикаторов эффективности реализации программы |—————————————————————|———————————|——————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Целевой индикатор | Единица | 2006 год | Значение индикатора по годам | | | измерения | (базовый)| | | | | |—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | | | | 2007 год| 2008 год | 2009 год| 2010 <1> | 2015 год | | | | | | | | год | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Рождаемость - число | промилле | 10,1 | 11,3 | 11,4 | 11,6 | 11,8 | 13,0 | | родившихся живыми | | | | | | | | | на тысячу человек | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Индекс детности - | коэф- | 1,209 | 1,220 | 1,250 | 1,300 | 1,360 | 1,400 | | количество детей, | фициент | | | | | | | | которое | | | | | | | | | воспроизведет 1 | | | | | | | | | женщина в | | | | | | | | | фертильном возрасте | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Средняя ожидаемая | лет | 66,64 | 67,0 | 67,5 | 68,0 | 68,5 | 69,5 | | продолжительность | | | | | | | | | жизни | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Удельный вес детей | процент | 30,8 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 40,0 | | 1 группы здоровья в | | | | | | | | | общем количестве | | | | | | | | | детей | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Первичный выход на | на 10 тыс.| 30,6 | 25,4 | 24,8 | 23,8 | 23,0 | 20,0 | | инвалидность детей | детского | | | | | | | | в возрасте от 0 до | населения | | | | | | | | 17 лет | | | | | | | | | (включительно) | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Снижение различия | лет | 12,7 | 11,5 | 10,5 | 9,5 | 9,0 | 6,0 | | ожидаемой | | | | | | | | | продолжительности | | | | | | | | | предстоящей жизни | | | | | | | | | между мужчинами и | | | | | | | | | женщинами | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Охват всеми видами | процент | 86,9 | 87,3 | 87,7 | 88,1 | 88,5 | 90,5 | | медицинских | | | | | | | | | осмотров работающих | | | | | | | | | женщин | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Затраты на охрану | руб. на | 1086 | 1250 | 1480 | 1720 | 1970 | 2530 | | труда на 1 | человека | | | | | | | | работающую женщину | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Количество | человек | 2,5 | 2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 1,6 | | пострадавших на | на 1000 | | | | | | | | производстве женщин | женщин | | | | | | | | | занятых в | | | | | | | | | экономике | | | | | | | | | края | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Уровень | промилле | 11,15 | 10,17 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | 8,9 | | младенческой | | | | | | | | | смертности на 1000 | | | | | | | | | детей, родившихся | | | | | | | | | живыми | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Уровень материнской | на 100 | 31,3 | 30,0 | 28,0 | 26,0 | 24,0 | 20,0 | | смертности | тыс. | | | | | | | | | детей, | | | | | | | | | родившихся| | | | | | | | | живыми | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Уровень смертности | промилле | 15,2 | 14,9 | 14,6 | 14,4 | 14,2 | 13,0 | | на 1000 человек | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Уровень смертности | промилле | 7,15 | 7,0 | 7,05 | 7,02 | 7,0 | 6,9 | | трудоспособного | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Естественный | | | | | | | | | прирост населения - | промилле | -5,1 | -3,6 | -3,2 | -2,8 | -2,4 | 0,0 | | соотношение | | | | | | | | | рождаемости и | | | | | | | | | смертности | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Удельный вес семей | процент | 62,1 | 56,6 | 53,7 | 51,9 | 50,2 | 45,1 | | (в процентах), | | | | | | | | | получающих | | | | | | | | | ежемесячное пособие | | | | | | | | | на ребенка, в общем | | | | | | | | | числе семей с | | | | | | | | | детьми | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Удельный вес детей, | процент | 2,8 | 2,5 | 2,45 | 2,4 | 2,3 | 1,8 | | оставшихся без | | | | | | | | | попечения | | | | | | | | | родителей, в общем | | | | | | | | | количестве детей | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Удельный вес | процент | 68,0 | 69,0 | 70,0 | 71,0 | 72,0 | 80,0 | | детей-сирот и | | | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | | переданных на | | | | | | | | | воспитание в семью, | | | | | | | | | в общем количестве | | | | | | | | | детей-сирот и | | | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | | родителей | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Численность детей, | человек | 4351 | 4144 | 3955 | 3765 | 3575 | 2072 | | находящихся в | | | | | | | | | интернатных | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Охват детей | процент | 57,2 | 58,9 | 59 | 60,2 | 65 | 80 | | услугами | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | образования, в | | | | | | | | | процентах от общего | | | | | | | | | числа детей | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Уровень | процент | 6,0 | 4,8 | 4,5 | 4,3 | 4,0 | 3,0 | | регистрируемой | | | | | | | | | безработицы среди | | | | | | | | | трудоспособных | | | | | | | | | женщин | | | | | | | | | в том числе женщин | | | | | | | | | в возрасте 20 - 29 | | | | | | | | | лет | | | | | | | | | |———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | | | 5,4 | 4,1 | 3,8 | 3,7 | 3,5 | 3,0 | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Удельный вес | процент | 6,0 | 6,7 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 10,0 | | женщин, имеющих | | | | | | | | | малолетних детей, в | | | | | | | | | общем числе | | | | | | | | | безработных | | | | | | | | | граждан, | | | | | | | | | завершивших | | | | | | | | | обучение по | | | | | | | | | направлению | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Уровень | процент | 75,0 | 75,4 | 76,5 | 77,5 | 78,5 | 85 | | трудоустройства | | | | | | | | | женщин в результате | | | | | | | | | прохождения | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| | Количество семей, | единиц | нет | нет | 692 | 720 | 850 | 1000 | | прибывших в | | данных | данных | | | | | | Алтайский край для | | | | | | | | | работы и проживания | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————————|———————————| -------------------------------- <1> Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации программы на 2011 - 2014 годы будут указаны при подведении итогов за 2010 год. Перечень мероприятий программы Таблица 3 Направление I "Поддержка семей с детьми" Направление II "Укрепление здоровья семьи; развитие учреждений родовспоможения и улучшение оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов" Таблица 5 Направление III "Содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |———————|——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————| | N | Наименование | Объем финансирования (тыс. руб.) | Источники | Исполнитель | Ожидаемый | | п/п | мероприятия | | финансирования | | результат от | | | | | | | реализации | | | | | | | мероприятия | | | |—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|| || || | | | | 2008 год| 2009 год| 2010 год| 2011 год| 2012 год| 2013 год| 2014 год| 2015 год| Всего | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1. Создание государственной системы поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, воспитывающих детей данной категории; | | развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. Стимулирование передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.1.| Выплата | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 93482,4 | федеральный | управление | увеличение | | | единовременного | | | | | | | | | | бюджет | Алтайского края | количества | | | пособия при | | | | | | | | | | | по образованию | детей, | | | передаче ребенка | | | | | | | | | | | и делам | переданных | | | на воспитание в | | | | | | | | | | | молодежи | на воспитание в | | | семью | | | | | | | | | | | | семьи граждан | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.2.| Выплата | 3000 | 3600 | 4200 | 4800 | 5400 | 6000 | 6600 | 7200 | 40800 | краевой | управление | увеличение | | | единовременного | | | | | | | | | | бюджет <*> | Алтайского края | количества | | | пособия | | | | | | | | | | | по образованию | усыновленных | | | гражданам, | | | | | | | | | | | и делам | детей | | | усыновившим | | | | | | | | | | | молодежи | | | | детей | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.3.| Организация | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 400 | краевой | управление | повышение | | | рекламной | | | | | | | | | | бюджет <**> | Алтайского края | престижа семьи; | | | кампании для | | | | | | | | | | | по образованию | уменьшение | | | формирования | | | | | | | | | | | и делам | численности | | | положительного | | | | | | | | | | | молодежи; | детей, | | | общественного | | | | | | | | | | | муниципальные | оставшихся | | | мнения в | | | | | | | | | | | органы | без попечения | | | отношении | | | | | | | | | | | управления | родителей | | | замещающей семьи | | | | | | | | | | | образованием | | | | и семейных | | | | | | | | | | | (по | | | | ценностей | | | | | | | | | | | согласованию) | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.4.| Использование | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 2200 | краевой | управление | увеличение | | | мер поощрения | | | | | | | | | | бюджет <*> | Алтайского края | количества | | | директоров | | | | | | | | | | | по образованию | детей, | | | образовательных | | | | | | | | | | | и делам | переданных на | | | учреждений для | | | | | | | | | | | молодежи; | воспитание в | | | детей-сирот и | | | | | | | | | | | образовательные | семьи граждан; | | | детей, | | | | | | | | | | | учреждения для | повышение | | | оставшихся без | | | | | | | | | | | детей-сирот и | уровня и | | | попечения | | | | | | | | | | | детей, | качества жизни | | | родителей | | | | | | | | | | | оставшихся без | в детских | | | | | | | | | | | | | | попечения | домах | | | | | | | | | | | | | | родителей (по | | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.5.| Присуждение | - | 200 | 200 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | 1900 | краевой | управление | повышение | | | гранта | | | | | | | | | | бюджет <**> | Алтайского края | престижа | | | Губернатора | | | | | | | | | | | по образованию | замещающих | | | Алтайского края | | | | | | | | | | | и делам | семей | | | в сфере | | | | | | | | | | | молодежи; | | | | поощрения | | | | | | | | | | | муниципальные | | | | опекунов | | | | | | | | | | | органы | | | | (попечителей), | | | | | | | | | | | управления | | | | приемных | | | | | | | | | | | образованием | | | | родителей, дети | | | | | | | | | | | (по | | | | которых проявили | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | особые успехи в | | | | | | | | | | | | | | | учебе, | | | | | | | | | | | | | | | творчестве, | | | | | | | | | | | | | | | спорте, | | | | | | | | | | | | | | | общественной | | | | | | | | | | | | | | | жизни | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.6.| Организация | - | 2100 | 3200 | 3800 | 4400 | 5000 | 5600 | 6200 | 30300 | краевой | управление | оздоровление | | | санаторного | | | | | | | | | | бюджет <**> | Алтайского края | детей-сирот | | | лечения, | | | | | | | | | | | по образованию | в приемных | | | оздоровительного | | | | | | | | | | | и делам | семьях | | | отдыха детей из | | | | | | | | | | | молодежи; | | | | приемных семей | | | | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | | | | | | | | органы | | | | | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | | | | | | образованием | | | | | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.7.| Проведение | - | 150 | - | 200 | - | - | 300 | - | 650 | краевой | управление | повышение | | | краевого | | | | | | | | | | бюджет <**> | Алтайского края | престижа | | | конкурса на | | | | | | | | | | | по образованию | приемных семей, | | | лучшую приемную | | | | | | | | | | | и делам | развитие | | | семью | | | | | | | | | | | молодежи; | института | | | | | | | | | | | | | | муниципальные | приемных семей | | | | | | | | | | | | | | органы | | | | | | | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | | | | | | образованием | | | | | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.1.8.| Организация | 14744 | 36707 | 40394 | 48348 | 56298 | 64250 | 72202 | 80154 | 413097 | краевой | управление | создание 9 | | | психолого- | | | | | | | | | | бюджет <*> | Алтайского края | центров | | | медико- | | | | | | | | | | | по образованию | психолого- | | | социального | | | | | | | | | | | и делам | медико- | | | сопровождения | | | | | | | | | | | молодежи | социального | | | детей-сирот и | | | | | | | | | | | | сопровождения | | | детей, | | | | | | | | | | | | детей-сирот | | | оставшихся | | | | | | | | | | | | и детей, | | | без попечения | | | | | | | | | | | | оставшихся без | | | родителей, | | | | | | | | | | | | попечения | | | воспитывающихся | | | | | | | | | | | | родителей, | | | в семьях граждан | | | | | | | | | | | | воспитывающихся | | | | | | | | | | | | | | | в семьях | | | | | | | | | | | | | | | граждан | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | Итого по | 29579,3 | 54642,3 | 59929,3 | 69433,3 | 78433,3 | 87635,3 | 97137,3 | 106039,3| 582829,4 | | | | | | подразделу 1.1, | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет, | 17894 | 42957 | 48244 | 57748 | 66748 | 75950 | 85452 | 94354 | 489347 | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет | 17844 | 40457 | 44794 | 53398 | 61998 | 70600 | 79202 | 87804 | 456097 | | | | | | <*> | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет | 50 | 2500 | 3450 | 4350 | 4750 | 5350 | 6250 | 6550 | 33250 | | | | | | <**> | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | федеральный | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 11685,3 | 93482,4 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.2. Мероприятия по укреплению здоровья детей-сирот, находящихся в интернатных учреждениях | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.2.1.| Проведение | 7500 | 7125 | 6750 | 6375 | 6000 | 5625 | 5250 | 4875 | 49500 | федеральный | управление | подготовка 100% | | | диспансеризации | | | | | | | | | | бюджет | Алтайского края | воспитанников | | | детей-сирот, | | | | | | | | | | | по образованию | интернатных | | | воспитывающихся | | | | | | | | | | | и делам | учреждений к | | | в интернатных | | | | | | | | | | | молодежи; | передаче их на | | | учреждениях | | | | | | | | | | | Главное | воспитание в | | | | | | | | | | | | | | управление | семьи | | | | | | | | | | | | | | Алтайского края | | | | | | | | | | | | | | | по | | | | | | | | | | | | | | | здравоохранению | | | | | | | | | | | | | | | и фармацевтиче- | | | | | | | | | | | | | | | ской | | | | | | | | | | | | | | | деятельности; | | | | | | | | | | | | | | | интернатные | | | | | | | | | | | | | | | учреждения (по | | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.2.2.| Организация | 4300 | 5000 | 5500 | 6000 | 6500 | 7000 | 7500 | 8000 | 49800 | федеральный | управление | оздоровление | | | санаторного | | | | | | | | | | бюджет | Алтайского края | 100% | | | лечения | | | | | | | | | | | по образованию | воспитанников | | | детей-сирот и | | | | | | | | | | | и делам | интернатных | | | детей, | | | | | | | | | | | молодежи; | учреждений | | | оставшихся без | | | | | | | | | | | Главное | | | | попечения | | | | | | | | | | | управление | | | | родителей | | | | | | | | | | | Алтайского края | | | | | | | | | | | | | | | по | | | | | | | | | | | | | | | здравоохранению | | | | | | | | | | | | | | | и фармацевтиче- | | | | | | | | | | | | | | | ской | | | | | | | | | | | | | | | деятельности; | | | | | | | | | | | | | | | интернатные | | | | | | | | | | | | | | | учреждения (по | | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.2.3.| Оздоровление | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 32000 | федеральный | управление | оздоровление | | | воспитанников | | | | | | | | | | бюджет | Алтайского края | 100% | | | детских домов | | | | | | | | | | | по образованию | воспитанников | | | в загородных | | | | | | | | | | | и делам | интернатных | | | оздоровительных | | | | | | | | | | | молодежи; | учреждений | | | лагерях | | | | | | | | | | | Главное | | | | | | | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | | | | | | Алтайского края | | | | | | | | | | | | | | | по | | | | | | | | | | | | | | | здравоохранению | | | | | | | | | | | | | | | и фармацевтиче- | | | | | | | | | | | | | | | ской | | | | | | | | | | | | | | | деятельности; | | | | | | | | | | | | | | | интернатные | | | | | | | | | | | | | | | учреждения (по | | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | 1.2.4.| Улучшение | 16600 | 8300 | 4700 | 5200 | 5400 | 5600 | 5800 | 6000 | 57600 | краевой | управление | психолого- | | | материально- | | | | | | | | | | бюджет <*> | Алтайского края | медико- | | | технической | | | | | | | | | | | по образованию | педагогическое | | | базы интернатных | | | | | | | | | | | и делам | сопровождение | | | учреждений для | | | | | | | | | | | молодежи; | замещающих | | | детей-сирот и | | | | | | | | | | | интернатные | семей | | | детей, | | | | | | | | | | | учреждения (по | | | | оставшихся без | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | попечения | | | | | | | | | | | | | | | родителей | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | Итого по | 32400 | 24425 | 20950 | 21575 | 21900 | 22225 | 22550 | 22875 | 188900 | | | | | | подразделу 1.2, | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет, | 16600 | 8300 | 4700 | 5200 | 5400 | 5600 | 5800 | 6000 | 57600 | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет | 16600 | 8300 | 4700 | 5200 | 5400 | 5600 | 5800 | 6000 | 57600 | | | | | | <*> | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | федеральный | 15800 | 16125 | 16250 | 16375 | 16500 | 16625 | 16750 | 16875 | 131300 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | Всего по | 61979,3 | 79067,3 | 80879,3 | 91008,3 | 100333,3| 109860,3| 119687,3| 128914,3| 771729,4 | | | | | | III направлению, | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет, | 34494 | 51257 | 52944 | 62948 | 72148 | 81550 | 91252 | 100354 | 546947 | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет | 34444 | 48757 | 49494 | 58598 | 67398 | 76200 | 85002 | 93804 | 513697 | | | | | | <*> | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | краевой бюджет | 50 | 2500 | 3450 | 4350 | 4750 | 5350 | 6250 | 6550 | 33250 | | | | | | <**> | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| | | федеральный | 27485,3 | 27810,3 | 27935,3 | 28060,3 | 28185,3 | 28310,3 | 28435,3 | 28560,3 | 224782,4 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |———————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|———————————|————————————————|—————————————————|——————————————————| Таблица 6 Направление IV "Снижение смертности от предотвратимых причин, заболеваний,определяющих высокую смертность населения" Направление V "Повышение уровня занятости женщин, имеющих малолетних детей, их профессиональная подготовка и переподготовка" Таблица 8 Направление VI "Регулируемая замещающая миграция" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|