Расширенный поиск
Закон Алтайского края от 05.12.2008 № 130-ЗСЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Об утверждении краевой целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2008-2012 годы (В редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) Статья 1 Утвердить краевую целевую программу "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2008-2012 годы (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин г.Барнаул 5 декабря 2008 года N 130-ЗС ПРИЛОЖЕНИЕ к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2008-2012 годы" КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2008-2012 годы ПАСПОРТ краевой целевой программы "Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2008-2012 годы Наименование краевая целевая программа "Подготовка программы квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края" на 2008-2012 годы (далее - программа) Основание для "Об образовании в Алтайском крае"; разработки "О начальном профессиональном и среднем программы профессиональном образовании" Государственный управление Алтайского края по образованию и заказчик делам молодежи программы Основные управление Алтайского края по образованию и разработчики делам молодежи; программы управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по промышленности и энергетике Цель программы создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием потенциала квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего развитие экономики и социальной сферы Алтайского края Задачи приведение структуры подготовки квалифицированных программы рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда; управление качеством подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; модернизация образовательных программ, учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников; совершенствование профориентационной работы Важнейшие доля учащихся, принятых на обучение в краевые целевые государственные образовательные учреждения индикаторы и начального профессионального образования по показатели договорам с организациями; программы доля учащихся, принятых на обучение в краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, с которыми заключены ученические договоры; количество педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, прошедших стажировку на базе профильных организаций; доля учащихся, принятых на обучение в краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, осваивающих современные производственные технологии на оборудовании или имитаторах, сосредоточенных в ресурсных центрах; коэффициент обновления учебно-производственного, лабораторного оборудования и машин в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования; доля краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы; доля трудоустроенных выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в общем количестве выпускников; доля выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе трудоустроенных; доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, в общем числе выпускников Срок реализации 2008-2012 годы программы Исполнители управление Алтайского края по образованию и делам основных молодежи; мероприятий управление Алтайского края по труду и занятости программы населения; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по строительству и архитектуре; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; региональные и территориальные отраслевые объединения работодателей (по согласованию) Объемы и финансирование программы осуществляется источники за счет средств: финансирования краевого бюджета - в соответствии с законом программы Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; федерального бюджета - субсидия на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы; внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы составляет 346355 тыс. руб., в том числе: из краевого бюджета - 162639 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 40559 тыс. руб.; 2009 год - 42990 тыс. руб.; 2011 год - 18745 тыс. руб.; 2012 год - 30055 тыс. руб.; из федерального бюджета - 55000 тыс. руб., в том числе в 2008 году - 30000 тыс. руб.; в 2009 году - 25000 тыс. руб. из внебюджетных источников - 128716 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 31216 тыс. руб.; 2009 год - 23500 тыс. руб.; 2010 год - 24000 тыс. руб.; 2011 год - 25000 тыс. руб.; 2012 год - 25000 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы определяются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и могут корректироваться в соответствии с возможностями краевого бюджета (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) Ожидаемые создание нормативно-правовых условий для результаты формирования краевого заказа на подготовку реализации рабочих кадров и увеличение к 2012 году программы до 85 процентов доли принятых на обучение в краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования по заявкам работодателей; приведение к 2010 году номенклатуры профессий начального профессионального образования в соответствие со структурой спроса на рынке труда; увеличение к 2012 году до 100 процентов доли выпускников по основным образовательным программам учреждений начального профессионального образования, аттестованных с участием работодателей; создание к 2012 году 14 базовых площадок и 7 ресурсных центров; увеличение к 2012 году численности безработных граждан, обученных в учреждениях начального профессионального образования, до 2000 человек; увеличение к 2012 году объема привлеченных внебюджетных средств на модернизацию учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 25000 тыс. руб. 1. Используемые в программе понятия и термины Базовая площадка - статус, присвоенный управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на определенный срок краевому государственному образовательному учреждению начального профессионального образования, реализующему проекты развития начального профессионального образования по приоритетным направлениям и модернизации учебно-лабораторной и социально-бытовой базы образовательного учреждения. Ресурсный центр - статус, присвоенный управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи на определенный срок краевому государственному образовательному учреждению начального профессионального образования, достигшему значимых научно обоснованных позитивных результатов профессионального обучения, обладающему потенциалом для развития региональной системы профессионального образования и ресурсами для повышения квалификации инженерно-педагогических работников и учащихся однопрофильных образовательных учреждений. Контрольные цифры приема - плановые показатели численности принимаемых на обучение за счет средств краевого бюджета по профессиям и срокам обучения, установленные краевому государственному образовательному учреждению начального профессионального образования. Профильные управления - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие разработку и реализацию государственной политики в соответствующей области: Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление Алтайского края по строительству и архитектуре, управление Алтайского края по промышленности и энергетике, управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края. 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами В последние годы в экономике Алтайского края констатируется уверенная динамика роста показателей по основным направлениям. Повышается уровень промышленного производства (индекс физического объема промышленной продукции в 2007 году составил 108,9 процента), сохраняется увеличение объемов производства в организациях обрабатывающих производств (110 процентов) и положительная динамика в производстве сельскохозяйственной продукции (108 процентов). Растет инвестиционная активность в экономике (128,8 процента). Отмечается устойчивое повышение объемов работ по виду деятельности "Строительство" (126,8 процента). Увеличивается оборот розничной торговли (115,3 процента) и объем платных услуг населению (111,9 процента). В 2007 году численность официально зарегистрированных безработных в крае находилась в пределах 56,3 - 77,3 тыс. человек (в 2006 году - в пределах 68,0 - 85,7 тыс. человек). На начало 2008 года уровень зарегистрированной безработицы по отношению к численности экономически активного населения снизился по сравнению с началом прошлого года на 1,1 процента и составил 4,7 процента. В 2007 году на рынок труда края в поисках работы вышло порядка 30 процентов трудоспособного населения, или 430 тыс. человек, из них каждый второй нуждался в содействии в трудоустройстве и воспользовался услугами службы занятости. Как и в предыдущие годы, из числа обратившихся в службу занятости большую часть составили женщины (около 60 процентов) и молодежь в возрасте 16-29 лет (более 23 процентов). К числу актуальных проблем в сфере занятости населения Алтайского края относятся: качественное и количественное несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Из общего числа вакансий, поступивших от работодателей в органы государственной службы занятости населения края в 2007 году, около 85 процентов приходится на рабочие профессии, большинство из которых связаны с использованием неквалифицированного труда, каждая третья вакансия - с заработной платой ниже прожиточного минимума, каждая вторая - с заработной платой ниже среднекраевого уровня, что затрудняет их заполнение. Число граждан, ищущих работу, более чем в два раза превышает потребность в рабочей силе; отсутствие стабильных экономических рычагов в развитии сельскохозяйственного производства в коллективных и личных подсобных хозяйствах граждан и, как следствие, дефицит постоянных рабочих мест в районах с преимущественным развитием сельского хозяйства. В сельской местности сосредоточено только 17,0 процентов вакансий, заявляемых работодателями в органы государственной службы занятости населения края, причем более половины из них приходится на временные и общественные работы, в то время как более 75 процентов безработных, зарегистрированных в крае, проживает в сельской местности; снижение качества рабочей силы (старение кадрового состава и сокращение высококвалифицированных рабочих на предприятиях); несоответствие объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования разного уровня структуре рынка труда. Отношение численности подготовленных молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием к числу подготовленных молодых рабочих с начальным профессиональным образованием составляет 2:1 (см. таблицу 1), т.е. на одного рабочего готовится два специалиста (руководителя). Реальная структура занятых на производстве в среднем составляет 1:5, т.е. на пять человек рабочих профессий приходится один специалист (руководитель). Таблица 1 Структура подготовки кадров в учреждениях профессионального образования |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | 2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Подготовлено | 8043 | 11414 | 12903 | 13423 | 14392 | 12290 | |специалистов с | | | | | | | |высшим | | | | | | | |профессиональным | | | | | | | |образованием* | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Подготовлено | 9890 | 11758 | 11713 | 11760 | 11764 | 11721 | |специалистов со | | | | | | | |средним | | | | | | | |профессиональным | | | | | | | |образованием | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Подготовлено | 16599 | 16092 | 16013 | 13129 | 12518 | 12164 | |рабочих и служащих с | | | | | | | |начальным | | | | | | | |профессиональным | | | | | | | |образованием | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| * Без учета подготовки специалистов в филиалах высших учебных заведений На количество подготавливаемых в крае квалифицированных рабочих, служащих и специалистов оказывает существенное влияние баланс распределения выпускников общеобразовательных школ по уровням профессионального образования, который за последние годы смещен в сторону высшей школы (см. таблицу 2). Сложившаяся демографическая ситуация (уменьшается количество выпускников школ) и стремление молодежи к получению высшего и среднего специального образования приводит к сокращению перспективного контингента системы профессионального образования и в первую очередь начального профессионального. За последние 3 года план приема в учреждения начального профессионального образования постоянно сокращается: 2004 год - 14500 человек; 2005 год - 10500 человек; 2006 год - 10175 человек. В ближайшие 3-4 года количество выпускников девятых классов сократится на 25 процентов, а число мест, предоставляемых вузами абитуриентам, будет равным числу выпускников одиннадцатых классов. Отсюда следует, что приток учащихся в учреждения начального профессионального образования будет продолжать сокращаться, в первую очередь это коснется училищ, расположенных в сельской местности. Таблица 2 Баланс распределения выпускников общеобразовательных школ по уровням профессионального образования (в процентах) |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | 2000 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Доля | 35,6 | 34,8 | 36,3 | 39,3 | 42,4 | 44,6 | |выпускников школ, | | | | | | | |продолживших | | | | | | | |обучение в вузах | | | | | | | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Доля | 31 | 32,8 | 33,2 | 34 | 33,8 | 33,3 | |выпускников школ, | | | | | | | |продолживших | | | | | | | |обучение в средних | | | | | | | |специальных учебных | | | | | | | |заведениях | | | | | | | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Доля | 33,4 | 32,4 | 30,5 | 26,7 | 23,8 | 22,1 | |выпускников школ | | | | | | | |продолживших | | | | | | | |обучение в | | | | | | | |профессиональных | | | | | | | |училищах и лицеях | | | | | | | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| В крае сформирована и функционирует подведомственная управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи сеть краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, включающая в себя 52 профессиональных училища и 10 профессиональных лицеев, всего 62 учреждения. Кроме этого, на территории края работает 4 федеральных учреждения начального профессионального образования, подведомственных Федеральному агентству по образованию. В учреждениях начального профессионального образования по различным формам обучения на бюджетной и платной основах ежегодно обучаются около 24 тыс. человек по 73 профессиям для производства и сферы обслуживания. В профессиональных училищах и лицеях имеется 50 общежитий, 70 библиотек, 53 здравпункта, 63 столовые, 82 спортивных и тренировочных зала, 60 спортивных площадок, 369 учебно-производственных мастерских, 276 лабораторий, 43 автотрактородрома и полигона. В системе начального профессионального образования работают 2800 инженерно-педагогических работников, из них 75 процентов аттестованы на квалификационные категории. Тридцать три учебных заведения расположены в районных центрах и селах Алтайского края и осуществляют подготовку рабочих кадров сельскохозяйственного профиля. Эти училища имеют учебные хозяйства, площади земельных угодий которых составляют 22 тыс. гектаров, в том числе 20,2 тыс. гектаров пашни. Ежегодно увеличивается финансирование краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Так, в сравнении с 2006 годом объем средств краевого бюджета для краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования увеличился на 97560,5 тыс. руб. и в 2007 году составил 791675,2 тыс. руб. Также в краевом бюджете планируются средства на обновление учебной техники и оборудования на общую сумму 10-15 млн. руб. ежегодно, начиная с 2007 года. Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в 2006 году принят программный документ "Приоритетные направления развития начального профессионального образования Алтайского края на 2006 -2008 годы|, который определил целью развития начального профессионального образования Алтайского края проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений начального профессионального образования в направлении опережающего удовлетворения потребности рынка труда края квалифицированными кадрами. Как результат совместной работы с отраслевыми управлениями, службой занятости, работодателями меняется структура приема на обучение. Например, в плане приема на 2007 год по сравнению с 2006 годом на 25 процентов выросло количество принимаемых на обучение по профессиям обрабатывающих производств и на 20 процентов снизилось по профессиям сферы обслуживания и общественного питания. Исходя из приоритетности профессий для экономики Алтайского края сокращен прием на обучение по профессиям: "Бухгалтер", "Коммерсант в торговле", "Парикмахер", "Портной", "Продавец" и увеличена доля обучающихся по профессиям металлообработки, строительства и сельского хозяйства. На состояние системы начального профессионального образования оказывают влияние следующие факторы: устаревшая нормативно-правовая база основной деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе по организации производственного обучения и расчета штатной численности работников; снижение численности выпускников общеобразовательных школ, желающих получить начальное профессиональное образование в профессиональных училищах; отсутствие целостной системы профориентационной работы, единой региональной политики в области профориентации молодежи органов исполнительной власти всех уровней, учреждений профессионального образования, работодателей; отсутствие сбалансированной системы управления структурой профессионального образования в крае и формирования заказа на подготовку кадров разного уровня профессионального образования; затратность оснащения учебно-производственным и лабораторным оборудованием учебных мастерских, необходимых для открытия новых профессий востребованных экономикой края; отсутствие общественного управления механизмами развития начального профессионального образования; ускорение технического перевооружения предприятий края высокотехнологичным оборудованием и катастрофическое на этом фоне старение учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования. В системе начального профессионального образования Алтайского края до 2006 года в течение 15 лет не обновлялась материально-техническая база. Средний процент износа учебной техники и оборудования составляет 85 процентов. В результате прошедших в 2006-2007 учебном году краевых совещаний руководителей краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, руководителей промышленных, строительных, сельскохозяйственных предприятий и руководителей профильных управлений Алтайского края установлено, что существует спрос на некоторые профессии, обучение которым в учреждениях профессионального образования не осуществляется в массовом порядке. Существует потребность в подготовке кадров по новым профессиям и увеличении масштабов и структуры вторичного обучения (переподготовка и повышение квалификации) при слабой заинтересованности работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке на устаревшей учебной базе учреждений начального профессионального образования. В связи с расширением спектра используемых в промышленности материалов и технологий, автоматизацией производства изменился характер реализации профессиональных функций в традиционных профессиях. Развитие современной промышленности остро обозначило проблему качества рабочего труда в условиях современного производства. Внедрение новых технологий, техники и оборудования повышает уровень требований к знаниям и умениям выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Содержание профессионального образования стало напрямую связано с качеством подготовки учащихся в профессиональных училищах. Одной из ключевых проблем в повышении качества начального профессионального образования является формирование четкой системы критериев определения уровня квалификации и качества подготовки учащихся. Критерии должны быть сформированы совместно с работодателями. Инновационным подходом в решении проблемы качества подготовки будет создание базовых площадок и ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного, строительного и машиностроительного профиля. Это учебные заведения с достаточной учебно-лабораторной и социально-бытовой базой, развитыми отношениями с однопрофильными образовательными учреждениями, результативным социальным сотрудничеством с работодателями и имеющие спрос на образовательные услуги у населения. В ресурсных центрах планируется сконцентрировать новую технику, станки и другое учебно-лабораторное оборудование, на котором будут проходить обучение учащиеся однопрофильных учреждений. Реализация мероприятий программы направлена на все субъекты системы начального профессионального образования, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, что позволит проводить единую политику в реализации начального профессионального образования, обеспечит решение проблемы подготовки кадров и качества профессионального образования. Решение задач программы невозможно осуществить только в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на сохранение краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: усиление деградации материальной инфраструктуры начального профессионального образования, что в будущем может потребовать принятия экстренных мер по ее восстановлению; отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования; понижение конкурентоспособности выпускников начального профессионального образования; дисбаланс рынков труда и образовательных услуг; нарастание дефицита квалифицированного персонала, особенно основных рабочих профессий на всех предприятиях обрабатывающей промышленности. 3. Основная цель и задачи программы Основной целью является создание эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством, развитием потенциала квалифицированных рабочих кадров, обеспечивающего развитие экономики и социальной сферы Алтайского края. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: 1. Приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с кадровой потребностью регионального рынка труда. Основным направлением решения этой задачи является разработка регламента формирования краевого заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края путем формирования отраслевых заказов. Отраслевые заказы должны стать условием участия работодателей в модернизации начального профессионального образования и опережающего удовлетворения их потребностей в квалифицированных рабочих кадрах. 2. Управление качеством подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Одним из основных условий повышения качества подготовки рабочих кадров является создание условий, обеспечивающих управление формированием квалификационных требований и процедурами оценивания соответствия подготовки выпускников этим требованиям. На начальном этапе реализации программы предполагается создание отраслевых координационных советов, разработка нормативных и методических документов по организации производственного обучения на учебных участках предприятий с предоставлением мест практики на современной технике и оборудовании. 3. Модернизация образовательных программ, учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Основными направлениями решения этой задачи являются: модернизация материально-технической базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; создание в профессиональных училищах и лицеях базовых площадок, ресурсных центров; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических кадров для краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования; создание условий для использования опыта отдельных образовательных учреждений по реализации инновационных образовательных программ и коллективного доступа к уникальным или дорогостоящим образовательным ресурсам; обновление нормативно-правовой базы основной деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. 4. Создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников. Основными направлениями решения этой задачи являются: укрепление взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления с краевыми государственными образовательными учреждениями начального профессионального образования и работодателями в вопросах трудоустройства молодежи по месту проживания; создание условий для формирования с участием работодателей механизмов поддержки молодых рабочих - выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и их закреплению на рабочих местах; создание условий для формирования организационных структур в составе краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, выполняющих маркетинговые функции. 5. Совершенствование профориентационной работы. На начальном этапе реализации программы предполагается проведение первоочередных мероприятий по созданию условий для организации управляемых процессов профориентации учащихся общеобразовательных школ, направленных на повышение мотивации молодежи к трудовой деятельности и профессиям, востребованным на рынке труда. Основными направлениями решения этой задачи являются: разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих профессиональную ориентацию в учреждениях общего и профессионального образования; мониторинг социально-психологических и профессиональных намерений молодежи и анализ факторов, влияющих на их формирование; внедрение методов профессиональной диагностики в школах края, совершенствование технологий информационного обеспечения, активное использование возможностей средств массовой информации; развитие системы пропаганды рабочих профессий, востребованных в Алтайском крае, использование потенциала работодателей в этом вопросе. Выполнение задач обеспечивается путем реализации программных мероприятий (таблица 4). 4. Перечень программных мероприятий Таблица 4 |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сумма затрат (тыс. руб.) |Источники | Исполнитель | Ожидаемый результат от | | п/п | | |финансирован.| | реализации мероприятия | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | всего | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 1) Приведение структуры подготовки квалифицированных рабочих кадров в системе начального профессионального образования в соответствие с| | кадровой потребностью регионального рынка труда | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 1 | Осуществление мониторинга | - | - | - | - | - | - | | управление | оценка количественных и| | | состояния и использования| | | | | | | | Алтайского края| качественных характеристик| | | трудовых ресурсов| | | | | | | | по труду и| трудового потенциала| | | Алтайского края | | | | | | | | занятости | региона. Формирование| | | | | | | | | | | населения | управленческих решений по| | | | | | | | | | | | выявленным проблемам | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 2 (Утратил силу - Закон Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 3 | Разработка регламента | - | - | - | - | - | - | | управление | создание | | | формирования краевого| | | | | | | | Алтайского края| нормативно-правовых условий| | | заказа на подготовку| | | | | | | | по образованию и| формирования краевого| | | рабочих кадров и подачи| | | | | | | | делам молодежи,| заказа на подготовку| | | работодателями заявки на| | | | | | | | управление | рабочих кадров | | | подготовку рабочих кадров| | | | | | | | Алтайского края| | | | за счет средств краевого| | | | | | | | по труду и| | | | бюджета, создание| | | | | | | | занятости | | | | межведомственной комиссии| | | | | | | | населения | | | | по согласованию объёмов и| | | | | | | | | | | | профилей подготовки| | | | | | | | | | | | краевого заказа на| | | | | | | | | | | | подготовку кадров | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 4 | Формирование и | - | - | - | - | - | - | | управление | определение потребности в| | | корректировка прогнозных| | | | | | | | Алтайского края| рабочих кадрах по| | | показателей потребности| | | | | | | | по труду и| укрупненным профессионально| | | предприятий и организаций| | | | | | | | занятости | - квалификационным группам | | | различных отраслей| | | | | | | | населения | | | | экономики края в рабочих| | | | | | | | | | | | кадрах | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 5 | Проведение социальной | - | - | - | - | - | - | | профильные | определение потребности в| | | экспертизы краевых целевых| | | | | | | | управления, | кадрах, необходимых для| | | и ведомственных программ,| | | | | | | | управление | реализации программ и| | | инвестиционных проектов и| | | | | | | | Алтайского края| инвестиционных проектов, и| | | внесение в них изменений,| | | | | | | | по труду и| источников их кадрового| | | касающихся кадрового| | | | | | | | занятости | обеспечения | | | обеспечения их реализации,| | | | | | | | населения | | | | в том числе рабочими| | | | | | | | | | | | кадрами | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 6 | Формирование заказа на| - | - | - | - | - | - | | профильные | определение потребности в| | | подготовку рабочих кадров | | | | | | | | управления | подготовке кадров по| | | | | | | | | | | | отраслевой структуре,| | | | | | | | | | | | заключение ученических| | | | | | | | | | | | договоров | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 2) Управление качеством подготовки выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 1 | Создание отраслевых | - | - | - | - | - | - | | профильные | обеспечение взаимодействия | | | координационных советов по| | | | | | | | управления, | между учреждениями| | | подготовке рабочих кадров| | | | | | | | региональные | профессионального | | | и организация их| | | | | | | | отраслевые | образования, | | | деятельности | | | | | | | | объединения | работодателями, профильными| | | | | | | | | | | работодателей | управлениями по решению| | | | | | | | | | | (по | проблем в сфере подготовки| | | | | | | | | | | согласованию), | кадров для отдельных| | | | | | | | | | | управление | отраслей экономики | | | | | | | | | | | Алтайского края| | | | | | | | | | | | по образованию и| | | | | | | | | | | | делам молодежи | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 2 | Заключение трехсторонних | - | - | - | - | - | - | | управление | установление требований | | | соглашений с профильными| | | | | | | | Алтайского края| работодателей к качеству| | | управлениями, | | | | | | | | по образованию и| подготовки выпускников| | | объединениями | | | | | | | | делам молодежи,| учреждений | | | работодателей по| | | | | | | | профильные | профессионального | | | организации изучения| | | | | | | | управления, | образования | | | требований работодателей к| | | | | | | | региональные | | | | качеству подготовки| | | | | | | | отраслевые | | | | выпускников учреждений| | | | | | | | объединения | | | | профессионального | | | | | | | | работодателей | | | | образования и процедурам| | | | | | | | (по | | | | его оценки | | | | | | | | согласованию) | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 3 | Разработка методики и| - | - | - | - | - | - | | управление | выявление факторов, | | | проведение | | | | | | | | Алтайского края| препятствующих улучшению| | | социологического | | | | | | | | по образованию и| качества профессионального| | | обследования для оценки| | | | | | | | делам молодежи | образования | | | удовлетворенности | | | | | | | | | | | | участников | | | | | | | | | | | | образовательного процесса| | | | | | | | | | | | образовательной средой| | | | | | | | | | | | учреждений начального| | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 4 | Разработка положения о| - | - | - | - | - | - | | управление | расширение возможностей | | | предоставлении | | | | | | | | Алтайского края| производственного обучения| | | организациями | | | | | | | | по | на предприятии | | | (предприятиями) оснащенных| | | | | | | | промышленности и| | | | рабочих мест для| | | | | | | | энергетике, | | | | производственного обучения| | | | | | | | профильные | | | | и производственной| | | | | | | | управления, | | | | практики и организации| | | | | | | | региональные | | | | учебного участка| | | | | | | | объединения | | | | (полигона) на предприятии | | | | | | | | работодателей | | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 5 | Разработка и обновление| - | - | - | - | - | - | | управление | установление приоритетных и| | | регионального перечня| | | | | | | | Алтайского края| значимых профессий | | | профессий на основе| | | | | | | | по труду и| начального | | | изменений регионального| | | | | | | | занятости | профессионального | | | рынка труда, в том числе| | | | | | | | населения, | образования для экономики и| | | дополнение его профессиями| | | | | | | | управление | социальной сферы края | | | высших квалификационных| | | | | | | | Алтайского края| | | | разрядов, получаемых на| | | | | | | | по образованию и| | | | базе среднего и высшего| | | | | | | | делам молодежи | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 6 | Подготовка в учреждениях| - | - | - | - | - | - | | управление | подготовка рабочих с| | | среднего и высшего| | | | | | | | Алтайского края| высшими квалификационными| | | профессионального | | | | | | | | по образованию и| разрядами на базе среднего| | | образования | | | | | | | | делам молодежи | и высшего профессионального| | | высококвалифицированных | | | | | | | | | образования | | | рабочих в рамках| | | | | | | | | | | | образовательных программ| | | | | | | | | | | | высшего и среднего| | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 7 | Переподготовка и | | 5 | 50 | 50 | 50 | 85 | краевой | управление | повышение квалификации | | | стажировка | | | | | | | бюджет* | Алтайского края| преподавателей и мастеров| | | инженерно-педагогических | | | | | | | | по образованию и| производственного обучения | | | работников учреждений| | | | | | | | делам молодежи | | | | начального | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | (В редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 8 | Организация профильной | - | - | - | - | - | - | | управление | подготовка преподавателей и| | | подготовки педагогических| | | | | | | | Алтайского края| мастеров производственного | | | работников (педагогов| | | | | | | | по образованию и| обучения, | | | профессионального | | | | | | | | делам молодежи,| контрактно-целевой набор по| | | обучения) по отраслям в| | | | | | | | государственные | специальности | | | соответствии с планируемой| | | | | | | | высшие | лПрофессиональное обучение|| | | номенклатурой рабочих| | | | | | | | профессиональные| | | | профессий и профессий| | | | | | | | учебные | | | | мастеров производственного| | | | | | | | заведения (по| | | | обучения | | | | | | | | согласованию) | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 9 | Разработка методики | - | - | - | - | - | - | | управление | корректировка содержания | | | проведения общественной| | | | | | | | Алтайского края| начального | | | экспертизы содержания| | | | | | | | по образованию и| профессионального | | | профессиональных | | | | | | | | делам молодежи,| образования в соответствии| | | образовательных программ с| | | | | | | | профильные | с требованиями| | | привлечением работодателей| | | | | | | | управления | работодателей | | | и разработка| | | | | | | | | | | | (корректировка) на ее| | | | | | | | | | | | основе региональных| | | | | | | | | | | | комплектов | | | | | | | | | | | | учебно-методической | | | | | | | | | | | | документации по| | | | | | | | | | | | образовательным программам| | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 3) Модернизация образовательных программ, учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных образовательных учреждений| | начального профессионального образования | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 1 |Создание на базе | 15 |5 | 13 |1200 |1201 |46 |краевой |управление |обеспечение условий для| | |профессиональных училищ | 42 |5 | 00 |0 |0 |30 |бюджет* |Алтайского |развития учреждений и | | |и лицеев базовых базовых| 7 |7 | | | |2 | |края по |доступа к обучению на | | |площадок по приоритетным| 5 | | | | | | |образованию |новой технике и | | |направлениям развития | | | | | | | |и делам |оборудовании. | | |по приоритетным | | | | | | | |молодежи |Создание 14 базовых | | |направлениям развития | | | | | | | | |площадок и 7 ресурсных | | |профессионального | | | | | | | | |центров | | |образования по профилям:| 82 | | 90 |1000 |100 | |внебюджетные| | | | |сельское хозяйство, | 27 |8 | 00 |0 |00 |45 |источники | | | | |строительство | |5 | | | |72 | | | | | |металлообработка | |0 | | | |7 | | | | | | | |0 | | | | | | | | (В редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |———|————————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|————————|————————————|————————————————|———————————————————————| |2. |Финансирование расходов | 13 |2 | 50 |705 |94 |25 |краевой |управление |соблюдение социальных | | |для командирования | 2 |8 | 0 | |0 |57 |бюджет* |Алтайского |гарантий обучающихся | | |учащихся и | |0 | | | | | |края по | | | |инженерно-педагогических| | | | | | | |образованию | | | |работников для | | | | | | | |и делам молодежи| | | |сопровождения учебной | | | | | | | | | | | |группы в ресурсный центр| | | | | | | | | | (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |———|————————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|————————|————————————|————————————————|———————————————————————| |3. |Оснащение краевых |205100 |24027 |800 |15000 |15000 |7537 |краевой |управление |повышение качества | | |государственных | | | | | | |бюджет |Алтайского края|профессионального | | |образовательных | | | | | | |** |по образованию |образования путем | | |учреждений начального | | | | | | | |и делам |обучения с применением | | |профессионального | | | | | | | |молодежи |новой техники и | | |образования | | | | | | | | |оборудования | | |учебно-производственным | | | | | | | | | | | |и лабораторным | | | | | | | | | | | |оборудованием и | | | | | | | | | | | |техникой | | | | | | | | | | (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |———|————————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|————————|————————————|————————————————|———————————————————————| |4. | Оснащение краевых |1790 |541 |100 | | |2431 |краевой | управление | повышение | | |государственных | | | | | | |бюджет |Алтайского края |качества | | |образовательных | | | | | | |** |по образованию |профессионального | | |учреждений начального | | | | | | | |и делам |образования путем | | |профессионального | | | | | | | |молодежи |реализации | | |образования программным | | | | | | | | |инновационных | | |и методическим | | | | | | | | |образовательных | | |обеспечением | | | | | | | | |программ | (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |———|————————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|————————|————————————|————————————————|———————————————————————| |5. |Ремонт, |1200 |9832 |13665 |- |- |24697 |краевой |управление |соответствие учебных, | | |реконструкция, | | | | | | |бюджет |Алтайского |учебно-производственных| | | |модернизация учебных, | | | | | | |** |края по |помещений и | | |учебно-производственных | | | | | | | |образованию и |лабораторий современным| | |помещений и лабораторий | | | | | | | |делам молодежи |требованиям к | | |для размещения нового | | | | | | | | |организации учебного | | |учебно-производственного| | | | | | | | |процесса и условиям | | |оборудования и | | | | | | | | |эксплуатации нового | | |внедрения новых | | | | | | | | |оборудования внедрения| | |технологий в краевых | | | | | | | | |новых технологий | | |государственных | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | |учреждениях начального | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |———|————————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|————————|————————————|————————————————|———————————————————————| |6. |Обучение руководящих |15 |6 |50 |- |- |21 |краевой |управление |обеспечение условий для| | |инженерно-педагогических|00 |0 | | | |50 |бюджет** |Алтайского |получения знаний в | | |работников краевых | |0 | | | | | |края по |области современных | | |государственных | | | | | | | |образованию и |технологий обучения | | |образовательных | | | | | | | |делам молодежи |получения | | |учреждениях начального | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |———|————————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|————————|————————————|————————————————|———————————————————————| |7. |Привлечение социальных |22989 |1500 |15000 |15000 |15010 |82989 |внебюджетные|профильные |обеспечение ресурсами | | |партнеров к софинансиро-| | | | | | |источники |управления |и повышение качества | | |ванию и ресурсной | | | | | | | | |профессиональн ого | | |поддержке инновационных | | | | | | | | |обучения | | |образовательных | | | | | | | | | | | |проектов учреждений | | | | | | | | | | | |начального профессион. | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |———|————————————————————————|————————|——————|——————|———————|——————|————————|————————————|————————————————|———————————————————————| |8. | Участие в | 30 |2 5 0 | | | | 55 |федеральный |управление | оснащение | | |федеральном конкурсе на|00 0 |0 0 | | | |00 0 |бюджет |Алтайского |ресурсного центра | | |оказание государственной| | | | | | | |края по |современным | | |поддержки | | | | | | | |образованию |учебно-производственным| | |государственных | | | | | | | |и делам |и лабораторным | | |образовательных | | | | | | | |молодежи |оборудованием"; | | |учреждений начального | | | | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | | | | |образования, внедряющих | | | | | | | | | | | |инновационные | | | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | | (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 9 | Разработка методики | - | - | - | - | - | - | | управление | нормативно-правовое | | | установления штатной| | | | | | | | Алтайского края| обеспечение формирования| | | численности работников| | | | | | | | по образованию и| штата работников | | | краевых государственных| | | | | | | | делам молодежи | | | | образовательных учреждений| | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 10 | Организация дистанционного| - | - | - | - | - | - | | управление | повышение квалификации | | | обучения | | | | | | | | Алтайского края| преподавателей, мастеров| | | инженерно-педагогических | | | | | | | | по образованию и| производственного обучения| | | работников и руководителей| | | | | | | | делам молодежи | и руководителей | | | образовательных учреждений| | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 4) Создание условий для трудоустройства, адаптации и дальнейшего профессионального роста выпускников | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 1 | Разработка и внедрение| - | - | - | - | - | - | | управление | повышение уровня | | | программ психологического| | | | | | | | Алтайского края| трудоустройства и адаптации| | | сопровождения | | | | | | | | по образованию и| молодежи на рабочих местах | | | профессионального обучения| | | | | | | | делам молодежи,| | | | молодежи: психологическое| | | | | | | | управление | | | | сопровождение процесса| | | | | | | | Алтайского края| | | | адаптации к обучению и| | | | | | | | по труду и| | | | производственной практике,| | | | | | | | занятости | | | | обучение эффективному| | | | | | | | населения | | | | поведению на рынке труда | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 2 | Формирование механизмов | - | - | - | - | - | - | | управление | активизация работы по| | | адаптации молодых рабочих| | | | | | | | Алтайского края| развитию | | | - выпускников учреждений| | | | | | | | по труду и| шефства-наставничества над| | | профессионального | | | | | | | | занятости | молодыми рабочими на| | | образования и их| | | | | | | | населения, с| производстве | | | закрепления на рабочих| | | | | | | | участием | | | | местах | | | | | | | | работодателей | | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 3 | Заключение базовых | - | - | - | - | - | - | | профильные | развитие социального | | | договоров между| | | | | | | | управления, | сотрудничества, сохранение| | | учреждениями начального| | | | | | | | управление | и обновление партнерства| | | профессионального | | | | | | | | Алтайского края| учреждений | | | образования и| | | | | | | | по образованию и| профессионального | | | работодателями о| | | | | | | | делам молодежи | образования с базовыми| | | социальном сотрудничестве | | | | | | | | | предприятиями | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 4 | Содействие занятости | - | - | - | - | - | - | | управление | повышение | | | выпускников, обратившихся| | | | | | | | Алтайского края| конкурентоспособности | | | в службу занятости| | | | | | | | по труду и| выпускников на рынке труда | | | населения, путем| | | | | | | | занятости | | | | организации для них курсов| | | | | | | | населения | | | | "Новый старт", "Основы| | | | | | | | | | | | поиска работы",| | | | | | | | | | | | "Перспектива", практикума| | | | | | | | | | | | "Первый шаг к карьере" и| | | | | | | | | | | | т.п. | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 5 | Содействие развитию | - | - | - | - | - | - | | профильные | повышение качества | | | договорных отношений между| | | | | | | | управления, | производственного обучения,| | | организациями- | | | | | | | | управление | улучшение показателя| | | работодателями и| | | | | | | | Алтайского края| адаптации выпускников | | | учреждениями начального| | | | | | | | по образованию и| | | | профессионального | | | | | | | | делам молодежи,| | | | образования, в том числе| | | | | | | | с участием| | | | включению в договоры| | | | | | | | работодателей | | | | положений, | | | | | | | | (по | | | | предусматривающих | | | | | | | | согласованию) | | | | ресурсное обеспечение| | | | | | | | | | | | подготовки кадров на| | | | | | | | | | | | конкретное рабочее место,| | | | | | | | | | | | предоставление мест и| | | | | | | | | | | | плату учащимся за| | | | | | | | | | | | выполненную работу во| | | | | | | | | | | | время прохождения| | | | | | | | | | | | производственной практики | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 5) Совершенствование профориентационной работы | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 1 | Создание краевого | - | - | - | - | - | - | | управление | увеличение доли | | | межведомственного Совета| | | | | | | | Алтайского края| общественных форм| | | по вопросам| | | | | | | | по образованию и| управления системой| | | профориентации, | | | | | | | | делам молодежи | подготовки рабочих кадров | | | координация его| | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 2 | Организация в средствах| - | - | - | - | - | - | | отдел | информирование | | | массовой информации| | | | | | | | пресс-службы | общественности о состоянии| | | кампании по восстановлению| | | | | | | | Администрации | рынка труда и наиболее| | | положительного имиджа| | | | | | | | края, управление| востребованных профессиях | | | рабочих профессий, в том| | | | | | | | Алтайского края| | | | числе публикаций в| | | | | | | | по печати и| | | | средствах массовой| | | | | | | | информации, | | | | информации материалов,| | | | | | | | управление | | | | направленных на пропаганду| | | | | | | | Алтайского края| | | | рабочих профессий | | | | | | | | по труду и| | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | населения | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 3 | Установление 100 именных| - | 600 | 580 | 600 | 600 | 2380 | краевой | управление | мотивация к получению| | | стипендий Губернатора| | | | | | | бюджет** | Алтайского края| начального | | | Алтайского края для| | | | | | | | по образованию и| профессионального | | | учащихся краевых| | | | | | | | делам молодежи | образования и достижению| | | государственных | | | | | | | | | лучших результатов обучения| | | образовательных учреждений| | | | | | | | | | | | начального | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | (В редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 4 | Разработка региональной | - | - | - | - | - | - | | управление | нормативно-правовое и | | | нормативно-правовой базы| | | | | | | | Алтайского края| организационно-методическое| | | профессиональной | | | | | | | | по образованию и| обеспечение осуществления| | | ориентации молодежи и| | | | | | | | делам молодежи,| мероприятий по| | | учебно-методического | | | | | | | | управление | профессиональной ориентации| | | обеспечения, направленного| | | | | | | | Алтайского края| | | | на совершенствование| | | | | | | | по труду и| | | | системы профориентации | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | населения | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 5 | Разработка регламента и| - | - | - | - | - | - | | управление | наличие анализа мотивов| | | мониторинг | | | | | | | | Алтайского края| выбора профессии,| | | профессиональных намерений| | | | | | | | по образованию и| корректировка работы по| | | выпускников школ | | | | | | | | делам молодежи | профориентации в| | | | | | | | | | | | общеобразовательных школах | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 6 | Проведение конкурсного | | | | | | 6000 | краевой | управление | поощрение лидеров | | | отбора на премирование| | | | | | | бюджет** | Алтайского края| начального | | | лучших учреждений| | | | | | | | по образованию и| профессионального | | | начального | | | | | | | | делам молодежи | образования края | | | профессионального | | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | | осуществляющих подготовку| | | | | | | | | | | | рабочих кадров, мастеров| | | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | | | обучения, учащихся: 5| - | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | | | | | | | премий "Лидер года"; 20| - | 400 | 400 | 400 | 400 | | | | | | | премий "Лучший мастер| | | | | | | | | | | | производственного | | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | обучения"; 20 премий| - | | | | | | | | | | | "Лучший учащийся" | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 7 | Проведение предприятиями и| - | - | - | - | - | - | | профильные | информирование учащихся | | | организациями мероприятий | | | | | | | | управления, | школ о потребностях рынка| | | по профессиональной| | | | | | | | региональные и| труда | | | ориентации учащихся| | | | | | | | отраслевые | | | | общеобразовательных школ | | | | | | | | объединения | | | | | | | | | | | | работодателей | | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| | 8 | Издание комплекта | - | - | - | - | - | - | | управление | научно-методическое | | | методических рекомендаций| | | | | | | | Алтайского края| обеспечение осуществления| | | по вопросам| | | | | | | | по образованию и| профориентационных | | | профориентационной | | | | | | | | делам молодежи | мероприятий | | | деятельности | | | | | | | | | | | | (психолого-диагностических| | | | | | | | | | | | методик) в учреждениях| | | | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————————————| * - Средства предусматриваются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках текущего финансирования отраслей. ** - Средства предусматриваются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой на реализацию мероприятий программы. 5. Ресурсное обеспечение (Раздел в редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) Финансирование программы осуществляется за счет средств: краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; федерального бюджета - субсидия на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы; внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы составляет 346355 тыс. руб., в том числе: из краевого бюджета - 162639 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 40559 тыс. руб.; 2009 год - 42990 тыс. руб.; 2010 год - 18745 тыс. руб.; 2011 год - 30055 тыс. руб.; 2012 год - 30290 тыс. руб.; из федерального бюджета - 55000 тыс. руб., в том числе в 2008 году - 30000 тыс. руб.; в 2009 году - 25000 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 128716 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год - 31216 тыс. руб.; 2009 год - 23500 тыс. руб.; 2010 год - 24000 тыс. руб.; 2011 год - 25000 тыс. руб.; 2012 год - 25000 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы определяются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и могут корректироваться в соответствии с возможностями краевого бюджета. Таблица 5 Сводные финансовые затраты по направлениям краевой целевой программы |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————| |Источники и |Финансовые затраты в ценах 2007 года (тыс. руб.) | Примечание | |направления | | | |расходов | | | | |————————|—————————————————————————————————————————| | | |всего |в том числе по годам | | | | | | | | | |————————|————————|———————|———————|———————| | | | |2008 г. |2009 г. |2010 г.|2011г. |2012 г.| | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |Всего финансовых |346355 |101775 |91490 |42745 |55055 |55290 | | |затрат, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из краевого бюджета |49644 |15559 |5890 |2050 |12955 |13190 | | |* | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из краевого бюджета |112995 |25000 |37100 |16695 |17100 |17100 | | |** | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из федерального |55000 |30000 |25000 |0 |0 |0 |на условиях | |бюджета | | | | | | |софинансирования | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из внебюджетных |128716 |31216 |23500 |24000 |25000 |25000 |средства | |источников | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | |средства | | | | | | | | |работодателей | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |Капитальные |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |вложения, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из краевого бюджета |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из федерального |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |бюджета | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| | из |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |внебюджетных | | | | | | | | |источников | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |НИОКР, *** |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |в том числе: | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из краевого бюджета |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| | из |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |федерального | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| | из |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |внебюджетных | | | | | | | | |источников | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |Прочие расходы, в |346355 |101775 | 91490 |42745 |55055 |55290 | | |том числе: | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из краевого бюджета | 49644 | 15559 | 5890 | 2050 |12955 |13190 | | |* | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из краевого |112995 | 25000 | 37100 |16695 |17100 |17100 | | |бюджета ** | | | | | | | | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| |из федерального | 55000 | 30000 | 25000 | 0 | 0 | 0 |на условиях | |бюджета | | | | | | |софинансирования | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| | из |128716 | 31216 | 23500 |24000 |25000 |25000 |средства | |внебюджетных | | | | | | |образовательных | |источников | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | |средства | | | | | | | | |работодателей | |————————————————————|————————|————————|————————|———————|———————|———————|——————————————————| <*> Средства предусматриваются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках текущего финансирования отраслей. <**> Средства предусматриваются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой на реализацию мероприятий программы. <**> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 6. Оценка эффективности реализации программы Оценка эффективности реализации программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями мероприятий. Созданные нормативно-правовые условия формирования краевого заказа на подготовку рабочих кадров позволят увеличить долю принятых на обучение в краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования по основным образовательным программам по заявкам работодателей до 85 процентов в 2012 году. Номенклатура профессий, по которым обучают в краевых учреждениях начального профессионального образования, в 2010 году будет приведена в соответствие со структурой спроса на рынке труда. Доля выпускников по основным образовательным программам краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, аттестованных с участием работодателей, в 2012 году составит 100 процентов. Проблемы качества подготовки частично решит создание базовых площадок и ресурсных центров на базе профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного, строительного и машиностроительного профиля. До 2012 года должно быть создано 14 базовых площадок и 7 ресурсных центров, в том числе по годам реализации программы должно действовать: в 2008 году - 9 базовых площадок и 3 ресурсных центра; в 2009 году - 10 базовых площадок и 4 ресурсных центра; в 2010 году - 11 базовых площадок и 5 ресурсных центров; в 2011 году - 12 базовых площадок и 6 ресурсных центров; в 2012 году - 14 базовых площадок и 7 ресурсных центров. Численность безработных граждан, обученных в учреждениях начального профессионального образования, к 2012 году возрастет до 2000 человек. Объем привлеченных внебюджетных средств на модернизацию учебно-лабораторной и социально-бытовой базы краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования к 2012 году увеличится до 25000 тыс. руб. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы приведена в таблице 6. Показатели рассчитываются по методике, утверждаемой Администрацией Алтайского края. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы Таблица 6 |—————|———————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Целевой индикатор | Единица | Значение индикатора по годам | | п/п | | измерения | | |—————| | |——————|————————|————————|————————|—————————| | | | | 2008 | 2009 г.| 2010 г.| 2011 г.| 2012 г. | | | | | г. | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 1 | Доля учащихся, принятых на| процентов | 32 | 35 | 40 | 45 | 50 | | | обучение в краевые государственные| | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | | начального профессионального| | | | | | | | | образования по договорам с| | | | | | | | | организациями | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 2 | Доля учащихся, принятых на| процентов | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | | | обучение в краевые государственные| | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | | начального профессионального| | | | | | | | | образования, с которыми заключены| | | | | | | | | ученические договоры | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 3 | Количество педагогических | чел. | 76 | 140 | 200 | 300 | 400 | | | работников краевых государственных| | | | | | | | | образовательных учреждений| | | | | | | | | начального профессионального| | | | | | | | | образования, прошедших стажировку| | | | | | | | | на базе профильных организаций и| | | | | | | | | предприятий | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 4 | Доля учащихся, принятых на| процентов | 1 | 2,5 | 4 | 5,5 | 7 | | | обучение в краевые государственные| | | | | | | | | образовательные учреждения| | | | | | | | | начального профессионального| | | | | | | | | образования, осваивающих| | | | | | | | | современные производственные| | | | | | | | | технологии на оборудовании или| | | | | | | | | имитаторах, сосредоточенных в| | | | | | | | | ресурсных центрах | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 5 | Коэффициент обновления | - | 0,22 | 0,25 | 0,24 | 0,26 | 0,28 | | | учебно-производственного, | | | | | | | | | лабораторного оборудования и машин| | | | | | | | | в краевых государственных| | | | | | | | | образовательных учреждениях| | | | | | | | | начального профессионального| | | | | | | | | образования | | | | | | | (В редакции Закона Алтайского края от 25.12.2009 г. N 111-ЗС) |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 6 | Доля краевых государственных| процентов | 19 | 26 | 34 | 40 | 50 | | | образовательных учреждений| | | | | | | | | начального профессионального| | | | | | | | | образования, реализующих| | | | | | | | | инновационные образовательные| | | | | | | | | программы | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 7 | Доля трудоустроенных выпускников| процентов | 61 | 62 | 64 | 67 | 70 | | | краевых государственных| | | | | | | | | образовательных учреждений| | | | | | | | | начального профессионального| | | | | | | | | образования в общем количестве| | | | | | | | | выпускников | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 8 | Доля выпускников краевых| процентов | 23 | 25 | 30 | 35 | 40 | | | государственных образовательных| | | | | | | | | учреждений начального| | | | | | | | | профессионального образования,| | | | | | | | | принятых на работу по договорам с| | | | | | | | | организациями, в общем числе| | | | | | | | | трудоустроенных | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| | 9 | Доля выпускников | процентов | 11,8 | 12,5 | 13,5 | 14,5 | 15 | | | общеобразовательных школ,| | | | | | | | | ориентированных на выбор рабочих| | | | | | | | | профессий при планировании| | | | | | | | | карьеры, в общем числе выпускников| | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————|——————|————————|————————|————————|—————————| 7. Система управления реализацией программы Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Исполнителями программы являются управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, управление Алтайского края по труду и занятости населения, Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, управление Алтайского края по строительству и архитектуре, управление Алтайского края по промышленности и энергетике, управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края, региональные и территориальные отраслевые объединения (по согласованию). Исполнители обеспечивают: выполнение мероприятий программы; дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы в сфере начального профессионального образования и профессиональной подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края; формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы; методическое обеспечение деятельности краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края. Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет координационный совет по подготовке кадров, состав которого утверждается Администрацией Алтайского края. Заказчиком-координатором программы выступает управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. Заказчик-координатор ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы. Исполнители мероприятий программы ежеквартально, в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий заказчику-координатору. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|