№
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Срок
исполнения
|
Исполнитель
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I.
Мероприятия по росту доходов бюджета Республики Хакасия
|
1
|
Установить единую дату
начала применения на территории республики порядка определения налоговой базы
по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости
объектов налогообложения
|
IV квартал
2015 года
|
органы государственной власти Республики
Хакасия
|
2
|
Организовать работу по
разработке и принятию в установленные сроки нормативных правовых актов,
предусматривающих местные сборы на ведение торговли и предоставление услуг
|
после принятия соответствую-щего федерального закона
|
органы местного самоуправления по согласованию
с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее –
УФНС по РХ) (по согласованию)
|
3
|
Утвердить планы мероприятий по увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты
|
ежегодно
I квартал
|
органы местного самоуправления (по
согласованию)
|
4
|
Реализовать мероприятия в соответствии с Планом
мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании
региональных и местных бюджетов Республики Хакасии на 2015–2017 годы с целью вовлечения в налоговый
оборот объектов недвижимого имущества физических лиц, включая земельные
участки
|
в течение
2015–2017 годов
|
УФНС по РХ совместно с органами исполнительной
власти Республики Хакасия, территориальными подразделениями федеральных
органов исполнительной власти и органами местного самоуправления (по
согласованию)
|
5
|
Осуществить комплекс мер по контролю
за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы,
предотвращению фактов выплаты «теневой» заработной платы, в целях расширения
(легализации) налоговой базы по НДФЛ
|
в течение
2015–2017 годов
|
органы исполнительной власти Республики
Хакасия совместно с заинтересованными территориальными подразделениями
федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления
(по согласованию)
|
6
|
Провести оценку эффективности предоставляемых
льгот и установленных ставок по налогам в целях отмены неэффективных и
невостребованных льгот, а также анализ установленных налоговых ставок по
региональным налогам в целях пересмотра ставок, не влияющих на стимулирование
предпринимательской активности
|
ежегодно
IV квартал
|
Министерство финансов Республики Хакасия
|
7
|
Провести оценку эффективности
предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам в целях отмены
неэффективных и невостребованных льгот, а также анализ установленных
налоговых ставок по местным налогам в целях пересмотра установленных
сверхнизких ставок по местным налогам
|
ежегодно
IV квартал
|
органы местного самоуправления (по
согласованию)
|
8
|
Провести работу с
субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов в
целях увеличения налоговых поступлений
|
в течение года
|
Министерство экономики Республики Хакасия,
органы местного самоуправления и УФНС
по РХ (по согласованию)
|
9
|
Выявить используемые
не по целевому назначению (неиспользуемые) земли сельскохозяйственного
назначения для применения к ним повышенной ставки налога
|
в течение
2015–2017 годов
|
органы местного самоуправления совместно с
УФНС по РХ (по согласованию)
|
10
|
Провести
инвентаризацию имущества, находящегося в государственной собственности
Республики Хакасия:
проведение мониторинга
действующих договоров аренды имущества, относящегося к государственной
собственности Республики Хакасия, в целях приведения ставок арендной платы к
рыночным ставкам;
выявление
неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие
соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
|
в течение
2015–2017 годов
|
Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Хакасия совместно с исполнительными органами
государственной власти Республики Хакасия
|
11
|
Рассмотреть
возможность направления на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой
прибыли акционерных обществ, акции которых находятся в государственной
собственности Республики Хакасия
|
в течение
2015–2017 годов
|
Министерство имущественных и земельных отношений
Республики Хакасия
|
II. Мероприятия по
оптимизации расходов бюджета Республики Хакасия
|
Оптимизация
бюджетной сети и органов управления
|
12
|
12.1. Организовать
проведение мониторинга бюджетной сети республиканских государственных и
муниципальных учреждений (количество учреждений, количество персонала,
используемые фонды, объемы и качество предоставляемых услуг и др.) исходя из
обеспеченности государственными и муниципальными услугами.
12.2. Оценить
потребность в бюджетных учреждениях с учетом необходимого уровня
обеспеченности услугами.
12.3. Осуществить на
основе проведенного мониторинга реструктуризацию бюджетной сети (по отраслям)
с учетом изменения типа существующих государственных и муниципальных
учреждений и организаций, их перепрофилирования, а также присоединения
отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям,
ликвидацию учреждений.
12.4. Подготовить
предложения по выведению непрофильных услуг (работ), исключению
невостребованных услуг (работ).
12.5. Привлечь частный
сектор для предоставления государственных услуг
|
I
квартал
2015 года
|
органы исполнительной
власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные государственные учреждения и организации; органы местного
самоуправления (по согласованию)
|
13
|
Оптимизировать лимиты
потребления топливо - энергетических ресурсов государственных учреждений,
обеспечить энергоэффективность в бюджетном секторе
|
I
квартал
2015 года
|
органы исполнительной
власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные государственные учреждения и организации
|
14
|
Повысить эффективность
расходов на содержание учреждений, в том числе использование зданий,
находящихся в оперативном управлении (переезд учреждений в помещения с
наименьшей площадью, передача части площадей учреждений в долгосрочную аренду
и др.)
|
первое полугодие
2015 года
|
органы исполнительной
власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные государственные учреждения и организации
|
15
|
Снизить затраты на
предоставление единицы услуг путем оптимизации расходов на административно-управленческий
и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих
расходов в фонде оплаты труда не более 40%
|
I
квартал
2015 года
|
органы исполнительной
власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные бюджетные и автономные учреждения
|
16
|
Представить
предложения по реорганизации центров помощи семье и детям и
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних
|
I
квартал
2015 года
|
Министерство труда и
социального развития Республики Хакасия
|
17
|
Провести работу по
передаче медицинских работников детских садов и школ в учреждения
здравоохранения, при этом проработать вопрос о финансировании данной
категории работников за счет средств фонда обязательного медицинского
страхования
|
I
квартал
2015 года
|
Министерство
образования и науки Республики Хакасия; Министерство здравоохранения
Республики Хакасия;
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования Республики Хакасия
|
18
|
Проработать вопрос о
передаче части полномочий (функций) органов государственной власти и местного
самоуправления в ГАУ РХ «Многофункциональный центр организации
централизованного представления государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия»
|
первое
полугодие
2015 года
|
Аппарат Правительства
Республики Хакасия
|
19
|
Передать часть
полномочий органов государственной власти по предоставлению государственных
услуг в многофункциональные центры
|
в течение года
|
Аппарат Правительства
Республики Хакасия; органы государственной власти Республики Хакасия
|
Меры социальной
поддержки
|
20
|
20.1. Провести инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных в
Республике Хакасия, с учетом принципов адресности и
нуждаемости.
20.2. Ввести мораторий
на принятие новых расходных обязательств, в том числе новых мер социальной
поддержки
|
в течение года
|
Министерство труда и
социального развития Республики Хакасия; Министерство финансов Республики
Хакасия
|
Субсидии юридическим
лицам
|
21
|
Провести оценку
эффективности предоставления из средств республиканского бюджета Республики
Хакасия субсидий юридическим лицам
|
I
квартал
2015 года
|
Администрация Главы
Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики
Хакасия; Министерство экономики Республики Хакасия; Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
|
22
|
22.1. Оценить все виды
государственных преференций юридическим лицам (льготы, субсидии, компенсации
процентных ставок по кредитам, гарантии и др.) и финансовый результат для
республиканского бюджета Республики Хакасия.
22.2. Оптимизация
(сокращение) отдельных видов преференций
|
первое полугодие
2015 года
|
Министерство экономики
Республики Хакасия; Министерство финансов Республики Хакасия
|
Управление
инвестициями
|
23
|
Обеспечить
включение в республиканский бюджет Республики Хакасия расходов капитального
характера только на строительство объектов с высокой степенью готовности,
а также объектов, строительство (реконструкция) которых софинансируется
за счет средств федерального бюджета
|
формирование
бюджета на очередной финансовый год и
плановый период
|
Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия; Министерство финансов Республики Хакасия
|
24
|
Обеспечивать
включение в республиканскую адресную инвестиционную программу объектов
капитального строительства с финансированием в очередном финансовом году
только при наличии утвержденной проектной документации
|
в
течение года
|
Министерство
финансов Республики Хакасия
|
25
|
Обеспечивать
сокращение случаев авансирования капитальных расходов
|
в
течение года
|
Министерство
финансов Республики Хакасия
|
III. Мероприятия по
совершенствованию долговой политики Республики Хакасия
|
26
|
Ежегодный анализ
объема и состава долговых обязательств республиканского бюджета Республики
Хакасия
|
ежегодно
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
27
|
Обеспечивать
привлечение долгосрочных заемных средств (более пяти лет) для финансирования
инвестиций в общественную инфраструктуру, долгосрочных и среднесрочных (свыше
одного года) – на рефинансирование имеющегося долга с целью оптимизации
структуры заимствований
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
28
|
Обеспечивать
использование государственных ценных бумаг Республики Хакасия как источника
долгосрочного финансирования дефицита бюджета
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
29
|
Обеспечивать
реализацию мер по равномерному распределению долговой нагрузки по годам
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
30
|
Осуществлять расходы
на обслуживание государственного долга Республики Хакасия не более 5% от
общего объема расходов республиканского бюджета Республики Хакасия
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
31
|
Включать в состав источников финансирования дефицита бюджета Республики
Хакасия привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия
соответствующего решения об их предоставлении
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
32
|
Сокращать объем
предоставленных государственных гарантий Республики Хакасия
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
33
|
Обеспечивать контроль за финансовым состоянием принципалов при
предоставлении государственной гарантии Республики Хакасия
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
34
|
Осуществлять замещение
государственного долга Республики Хакасия по кредитам коммерческих банков
бюджетными кредитами с целью снижения расходов на обслуживание
государственного долга
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|
35
|
Планировать
заимствования исходя из принципа приоритетности финансирования расходов
инвестиционного характера
|
в течение года
|
Министерство финансов
Республики Хакасия
|