Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 06.06.1992 № 113-3РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 24.12.2003 г. N 864-24 Об утверждении Положения о законотворческой деятельности Верховного Совета Республики Хакасия от 06 июня 1992 года г. Абакан N 113-3 Верховный Совет Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Положение о законотворческой деятельности Верховного Совета Республики Хакасия. 2. Ввести в действие Положение о законотворческой деятельности Верховного Совета республики Хакасия с момента утверждения. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ Утверждено Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия 06 июня 1992 года N 113-3 Положение о законотворческой деятельности Верховного Совета Республики Хакасия Закон Республики Хакасия - это принятый в пределах компетенции в особом процедурном порядке Верховным Советом Республики Хакасия или непосредственно народом Республики Хакасия первичный правовой акт, обладающий наивысшей; юридической силой по отношению к иным правовым актам Республики Хакасия и регулирующий наиболее важные общественные отношения в Республике Хакасия. Закон является важнейшим правовым средством, основным легальным каналом утверждения естественных и неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина; развития производственных и социальных отношений, расширения и углубления свободы, демократии, гласности, расцвета культуры, закрепления общечеловеческих ценностей, гуманистических принципов и традиций, формирования гражданского общества и правового государства. По отношению к личности актуальной становится реализация принципа "разрешено все, что не запрещено законом", а по отношении к государственным органам власти и управления, должностным лицам - "запрещено все, что не разрешено (или прямо не предписано) законом". Закон - результат сложной, высокопрофессиональной законотворческой деятельности, требующей значительного объема знаний, владения определенными навыками. В законотворческом процессе выделяется два основных этапа: I) этап подготовки законопроекта; II) этап официального прохождения законопроектов в Верховном Совете и его органах. Подготовка законопроекта На этом этапе принимается решение о необходимости подготовки законопроекта и формируется его текст. Данный этап складывается из следующих двух стадий: а) принятие решения о подготовке законопроекта; б) формирование первоначального текста законопроекта; Принятие решения о подготовке законопроекта Обязанность подготовки законопроекта может следовать из плана подготовки законопроектов, принятого (утвержденного) в соответствующем порядке, либо Верховный Совет, Президиум Верховного Совета, постоянные комиссии Верховного Совета, Правительство, Министерства, Государственные комитеты могут принять отдельное решение о подготовке законопроекта, в том числе в форме поручения соответствующему органу, специально созданной для этой цели комиссии или рабочей группе подготовить конкретный законопроект в установленный срок. Формирование первоначального текста законопроекта Законопроекты разрабатываются теми, кто обладает правом законодательной инициативы, а также иными субъектами, министерствами, государственными комитетами, ведомствами, научными учреждениями, учебными заведениями, другими организациями - по собственной инициативе или в связи с поручением. Они могут быть подготовлены также отдельными гражданами. Во всех случаях подготовленные законопроекты вносятся в Верховный Совет только через органы, наделенные правом законодательной инициативы. В целях формирования документа, отвечающего условиями законопроекта, могут образовываться специальные комиссии (подкомиссии), рабочие группы (подгруппы), к участию в их работе могут привлекаться специалисты в соответствующих областях науки и практики в качестве консультантов и экспертов. Первоначальные текста законопроектов направляются для согласования заинтересованным органам и учреждениями, которые составляют по ним свои заключения. Официальное прохождение законопроекта в Верховном Совете Республики Хакасия. Законопроект становится законом, пройдя следующие законотворческие стадии: законодательная инициатива, регистрация законопроекта, обсуждение законопроекта в комиссиях Верховного Совета, рассмотрение законопроекта на сессии Верховного Совята и принятие по нему решения; опубликование закона и вступление его в юридическую силу. Законодательная инициатива Данная стадия законотворческой деятельности связана с реализацией конституционного права внесения на рассмотрение Верховного Совета проектов новых республиканских законов, проектов законов об изменении действующих республиканских законов либо предложений о принятии новых республиканских законов или внесений изменений в действующие. Правом законодательной инициативы в Верховном Совета Республики Хакасия обладают народные депутаты Республики Хакасия, Президиум Верховного Совета Республики Хакасия, Председатель Верховного Совета Республики Хакасия, Совет Министров Республики Хакасия, постоянные комиссии Верховного Совета Республики Хакасия, Верховный Суд Республики Хакасия, прокурор Республики Хакасия, председатель Высшего арбитражного суда Республики Хакасия, общественные и религиозные организации в лице их республиканских органов, а также городские и районные Советы народных депутатов Республики Хакасия. Проекты перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития Республики Хакасия вносятся в Верховный Совет лишь Правительством не позднее чем за месяц до рассмотрения на сессии Верховного Совета. Государственный бюджет Республики Хакасия разрабатывается Правительством и утверждается Верховным Советом по докладу Правительства и заключению соответствующих комиссий Верховного Совета. Регистрация законопроекта Законопроекты, выносимые на рассмотрение Верховного Совета в период между сессиями Верховного Совета подлежат регистрации в канцелярии Президиума Верховного Совета и передаются в Президиум Верховного Совета, а во время сессии - регистрируются секретариатом сессии и представляются Председателю Верховного Совета. Законопроекты представляются на регистрацию, как правило, вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач, основанных положений будущих законов, их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. В некоторых случаях требуется финансово-экономическое обоснование проекта. Законопроект должен быть персонифицирован, т.е. должны быть указаны коллективы и лица, принимавшие участие в его подготовке. В случае представления законопроекта, не соответствующего названным требованиям, он не регистрируется и возвращается инициатору законопроекта. Предварительное обсуждение законопроекта в постоянных комиссиях Верховного Совета Республики Хакасия Зарегистрированные законопроекты направляются Президиумом Верховного Совета или Председателем Верховного Совета в соответствующие постоянные комиссии и одновременно в постоянную комиссию по вопросам законодательства, законности и правопорядка и в Министерство юстиции Республики Хакасия для правовой экспертизы. При этом обязательно определяется головная комиссия для подготовки заключения по законопроекту. Постоянные комиссии самостоятельно определяют порядок рассмотрения законопроекта, подготовки по нему заключения. Для работы над законопроектами постоянные комиссии могут создавать подготовительные комиссии. Если законопроект рассматривается в нескольких постоянных комиссиях, то образуются самостоятельные подготовительные комиссии. При этом подготовительные комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, других специалистов и ученых, в том числе на договорной основе. С согласия головной постоянной комиссии подготовительная комиссия вправе принять решение о проведении предварительного обсуждения законопроекта на местах - в трудовых коллективах, научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан в органах общественной самодеятельности населения. В необходимых случаях законопроекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения правительства, мнение соответствующих министерств, ведомств других государственных и общественных органов. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу - на заседаниях соответствующих постоянных комиссий. Альтернативные проекты законов рассматриваются постоянными и подготовительными комиссиями одновременно с основным проектом. С учетом заключений постоянных комиссий и Министерства юстиции Республики Хакасия Президиум Верховного Совета решает вопрос о включении проекта закона в повестку дня предстоящей сессии Верховного Совета. Рассмотрение законопроекта на сессии Верховного Совета Республики Хакасия и принятие по нему решения Тексты законопроектов рассылаются народным депутатам, как правило, за две недели до их рассмотрения на сессии Верховного Совета. Обсуждение законопроекта в Верховном Совете начинается с заслушивания доклада инициатора законопроекта и содоклада головной комиссии. О докладчиках и содокладчиках сообщается заблаговременно в Президиум Верховного Совета, а во время сессии - Председателю Верховного Совета. При внесении альтернативных проектов законов по одному и тому же вопросу Верховный Совет принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу. Обсуждение законопроекта проводится постатейно, по разделам или в целом в форме поправок. Поправки к проекту закона и отдельным его статьям, предложения об исключении тех или иных статей, дополнении или изменении их, либо проекта в целом вносятся народными депутатами в устной или письменной форме. По требованию председательствующего некоторые поправки могут быть внесены только в письменной форме, о их содержании председательствующий доводит до сведения депутатов. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов избранных депутатов. Председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по поправкам соответствующими комиссиями. Верховный Совет заслушивает заключения комиссий по поправкам. После этого слово для обоснования поправки предоставляется народному депутату, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии по данной поправке. Повторные прения в этом случае, как правило, не открываются. Если в ходе обсуждения Верховный Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, преобразовав в закон. На голосование ставятся отдельно, каждая статья, раздел или глава проекта закона с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Верховный Совет может принять решение о голосовании сразу по законопроекту в целом с внесениями в него поправками. Для принятая окончательного решения по законопроекту по представлению председателя головной комиссии или собственной инициативе председательствующий может направить его в соответствующие комиссии или Министерство юстиции Республики Хакасия для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и правильности взаимосвязи его статей. По результатам обсуждения законопроекта Верховный Совет может придти к одному из следующих решений: принять закон, отклонить его либо возвратить законопроект на доработку. По решению Верховного Совета наиболее важные законопроекты могут быть внесены на референдум. Верховный Совет Республики Хакасия принимает республиканские законы простым большинством голосов, от общего числа избранных народных депутатов. Конституция (Основной Закон) Республики Хакасия и законы о внесении в нее изменений принимаются лишь в случаях, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа избранных народных депутатов. Текст принятого закона, подписанный председателем Верховного Совета, направляется в Президиум Верховного Совета для опубликования. Опубликование закона и вступление его в силу. Официальное опубликование закона - необходимая предпосылка введения закона в действие, отправная течка исчисления момента вступления его в силу. Согласно постановлению Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 14 февраля 1992 года N 4-п, законы, постановления и другие нормативные акты Верховного Совета Республики Хакасия подлежат опубликованию в газетах "Хакасия" и "Хакас чири" не позднее семидневного срока после их принятия. В необходимых случаях они могут быть обнародованы также по радио или переданы по телевидению. Каждый акт, принятый Верховным Советом Республики Хакасия или его Президиумом, заносится в Государственную книгу регистрации актов Верховного Совета Республики Хакасия с присвоением порядкового номера. Законы Республики Хакасия, постановления и другие акты Верховного Совета Республики Хакасия общенормативного характера вступают в силу на всей территории Республики Хакасия одновременно по истечении десяти дней после их опубликования в газетах "Хакасия" и "Хакас чири", если в самих актах не указан иной срок введения их в действие. Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|