Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 10.02.1994 № 20РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об основных направлениях социальной защиты населения Республики Хакасия на 1994 год от 10 февраля 1994 г. г. Абакан N 20 Учитывая продолжающийся рост цен на товары народного потребления, с целью организации социальной поддержки населения и, в первую очередь, наименее защищенных категорий граждан (престарелых, инвалидов, малообеспеченных, многодетных семей с детьми, учащейся молодежи), Совет Министров Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить основные направления социальной защиты населения Республики Хакасия на 1994 год (прилагается). 2. Определить размер финансовых ресурсов для Программы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения на районном, городском, республиканском уровне на I квартал 1994 года не менее 297.0 млн. рублей с источниками финансирования согласно приложению N 2. Утвердить Перечень категорий граждан и размеры оказания социальной помощи малообеспеченным категориям населения на первый квартал 1994 года (приложения NN 3, 4). 3. Министерству финансов (Грош Р.Я.) совместно с Министерством социальной защиты населения Республики Хакасия (Науменко А.Г.) при формировании бюджета на 1994 год приблизить расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами, организацию санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедического обеспечения, выплату компенсаций инвалидам на горюче-смазочные материалы, а также выплаты компенсаций жертвам политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 3 сентября 1993 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий" к запланированным, согласно приложения NN 5, 6. 4. Главам администраций городов и районов до 15 февраля разработать программы социальной поддержки населения на 1994 год, считая нормативы республиканской программы базовыми. Рекомендовать администрациям территорий в дополнение к мероприятиям, предусмотренным республиканской программой, устанавливать собственные нормативы и меры социальной помощи или распространять их на другие группы населения. 5. Установить, что программы социальной поддержки населения разрабатываются и утверждаются ежеквартально, исходя из ресурсов, устанавливаемых на эти цели республиканским, городскими, районными бюджетами. При определении социально-демографических групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, исходить из месячного бюджета прожиточного минимума, устанавливаемого комитетом по труду и занятости населения республики для трудоспособного населения, детей (в возрасте до 6 лет, от 7 до 15 лет) и пенсионеров. Координацию деятельности по выполнению мероприятий республиканской программы возложить на Министерство социальной защиты населения республики (Науменко А.Г.). 6. В связи с принятием настоящего Постановления снять с контроля Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 28 января 1993 года N 6 "Об основных направлениях социальной защиты населения на 1993 год". 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Республики Хакасия Трошкину Г.А. Председатель Совета Министров Республики Хакасия Е.А.СМИРНОВ Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 1 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10.02.1994 N 20 Основные направления социальной защиты населения Республики Хакасия на 1994 год 1. В целях организации адресной социальной защиты населения в условиях продолжающегося роста цен и снижения жизненного уровня пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, учащейся молодежи на территории республики действует общая система и Программа социальной поддержки (помощи) населению, основывающаяся на единых принципах и финансируемая из средств, определяемых Советом Министров республики. Мероприятия, проводимые в рамках Программы, носят обязательный характер и представляют программу-минимум, которая должна выполняться на всей территории республики. Администрации территорий в дополнение к мероприятиям, предусмотренным Программой, разрабатывают собственные меры социальной защиты, которые либо усиливают либо распространяют их на другие социально-демографические слои населения, нуждающиеся в помощи. II. Основные цели и задачи социальной защиты населения республики на 1994 год Социальная защита населения - это совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий граждан, обеспечивающих соблюдение их важнейших социальных прав и достижение приемлемого уровня жизни. Основными задачами социальной защиты населения на 1994 год являются: - обеспечение населению республики гарантированных государством выплат пенсий и пособий, предоставление денежной, натуральной помощи, оказание льгот и услуг; - установление равенства возможностей наиболее социально уязвимых категорий населения с другими гражданами республики в экономической, социальной и других сферах жизни. В качестве основной цели ставится приближение среднедушевого совокупного дохода семей (граждан) к месячному бюджету прожиточного минимума, устанавливаемого для основных социально-демографических групп населения (мужчин, женщин, детей в возрасте до 6 лет, детей в возрасте с 7 до 15 лет, пенсионеров) по рекомендациям Комитета по труду и занятости населения республики. Исходя из этого, Программа социальной поддержки включает в себя: - категории лиц, нуждающихся в социальной поддержке в 1994 году (приложение N 3); - объем средств, необходимых для выплаты пенсий, пособий и компенсаций за счет средств пенсионного фонда и республиканского бюджета (приложение N 6); - объем средств, необходимых для обеспечения социально-бытовых льгот за счет средств республиканского и местных бюджетов (приложение N 5); - объем средств, необходимых для оказания социальной поддержки малообеспеченным категориям населения за счет средств республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения (приложение N 4). Разработка, координация и контроль за реализацией республиканской программы возлагается на Министерство социальной защиты населения Республики Хакасия. III. Принципы организации социальной защиты Социальная защита населения республики организуется и строится на следующих принципах: - принцип адресности социальной помощи, предусматривающий предоставление помощи, в первую очередь, наиболее нуждающимся лицам; - принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание помощи обратившимся в органы социальной защиты гражданам, имеющим на нее право; - принцип дифференцированного подхода при определении размера и вида помощи в зависимости от места проживания (город или сельская местность) и других факторов, а также первоочередное оказание помощи нетрудоспособным лицам, находящимся в наиболее бедственном положении; - принцип самостоятельности органов исполнительной власти в деле организации и проведения мероприятий по оказанию социальной помощи в сочетании с централизованными мероприятиями; - принцип социального реагирования, который предполагает пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, повышением прожиточного минимума, изменением уровня занятости населения и увеличения материальных ресурсов, направленных на социальную защиту. IV. Критерии предоставления социальной помощи и категории населения, имеющие право на получение ее Право на получение социальной помощи предоставляется гражданам (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи отдельно) после проверки доходов и материально-бытовых условий, социально-экономическое положение которых соответствует следующим основным критериям: - отсутствие средств существования; - наличие среднедушевого совокупного дохода на человека (члена семьи) ниже установленного прожиточного минимума для района (города); - одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию; - наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф; - отсутствие постоянного места жительства; - невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (уход за нетрудоспособными, инвалидность и др.); - невозможность по объективным причинам обеспечения ухода и присмотра за детьми. Конкретный контингент лиц, виды и формы помощи, ее размеры определяются органами социальной защиты. Минимальный размер социальной помощи в денежном выражении, как правило, не может быть ниже величины доплаты до прожиточного минимума на члена семьи, установленного для нетрудоспособных граждан и семей с детьми. При определении среднедушевого совокупного дохода члены семьи, находящиеся на полном государственном обеспечении, из расчета должны исключаться. При определении материального положения пенсионеров следует учитывать прежде всего размер получаемой пенсии. Кроме того, необходимо учитывать и другие денежные выплаты (пособия, алименты, компенсационные выплаты, выплаты от предприятий в порядке возмещения ущерба, занятие любым видом промысла, позволяющего получать доход, личное имущественное страхование, акции и др.), а также объем льгот и бесплатных услуг, которые предоставляются (по оплате жилья и коммунальных услуг, проезду, лекарственному обеспечению и др.). При наличии в семье работающих членов необходимо учитывать виды и объемы помощи, оказываемой администрациями предприятий, организаций, учреждений, общественными организациями и фондами. К группам населения, которые нуждаются в первоочередном порядке в социальной помощи, относятся: - престарелые граждане 80 лет и старше; - одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию; - инвалиды I-II группы; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; - дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов; - семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов; - лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, бомжи, вынужденные переселенцы, лица пострадавшие в результате стихийных бедствий и т.п.); - другие группы населения, нуждающиеся в государственной поддержке. Круг лиц, нуждающихся в социальной помощи и защите, может быть расширен местными органами исполнительной власти с учетом демографических, социально-экономических, природно-климатических и других особенностей территорий. V. Формы и виды социальной помощи Система помощи в виде услуг и льгот в себя включает: - создание и развитие территориальных центров социального обслуживания различных типов (временного, дневного пребывания) на период устранения особо острого социального неблагополучия; - организация надомного социального обслуживания на бесплатной и платной основе для граждан, проживающих в семьях, когда члены семьи по объективным причинам (командировка, отпуск, болезнь и др.) не могут оказать им бытовую помощь; - создание пункта проката жизненно важных предметов длительного пользования и домашней утвари для нетрудоспособных граждан; - предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, пользованию бытовыми учреждениями, оплате топлива, медикаментов, проезда на различных видах транспорта, обеспечение индивидуальными средствами передвижения, санаторно-курортного лечения; - услуги, оказываемые службами срочной социальной помощи; - обеспечение бесплатного ночного проживания бездомных граждан; - оказание экстренной психологической помощи и помощи по "телефонам доверия"; - обеспечение бесплатного питания, доставка горячих обедов на дом для определенных категорий населения; - организация доставки немощных граждан в учреждения медицинского и социального профиля; - оплата содержания детей из малообеспеченных семей в детских дошкольных учреждениях. Органам местного самоуправления предоставляется право дополнять и изменять перечень форм и видов социальной помощи. VI. Информационное обеспечение социальной защиты Информационное обеспечение социальной защиты населения предусматривает: - формирование банка данных на основе показателей социально-экономического положения территорий, включая демографические показатели, нормативной базы, используемой при разработке мер по социальной защите, размеров бюджета прожиточного минимума различных категорий граждан, уровня и динамики розничных цен на товары и услуги и др. показателей; - создание банка данных на основе сбора и анализа о контингентах населения, нуждающихся в социальной защите, сети органов и учреждений, ее осуществляющих; - систематическое информирование населения республики о планируемых и реализуемых мерах социальной защиты, действующих льготах для различных категорий граждан. VII. Организационное обеспечение мероприятий по социальной защите Необходимым условием организации эффективной системы социальной защиты граждан является введение механизма корректировки размеров социальных выплат при изменении социально-экономической ситуации в территориях. Для этого установленные нормативы обеспечения граждан (в денежной и натуральной форме, в виде социальных услуг и льгот) следует пересматривать в соответствии с ростом розничных цен, прожиточного минимума, изменениями уровня занятости трудоспособного населения, увеличения материальных ресурсов системы социальной защиты и динамикой других социально-экономических факторов. Для оперативного отслеживания уровня жизни населения и состояния социальной защиты в районе (городе) необходимо использовать систему социальных индикаторов, применение которых позволит своевременно оценивать и реагировать на изменение ситуации и вносить в Программу соответствующие корректировки. Типовой перечень социальных индикаторов разрабатывается Министерством социальной защиты населения республики и доводится до территорий ежеквартально. Местные органы с учетом специфики территории могут вносить изменения и дополнения в типовой перечень. VIII. Полномочия районной (городской) администрации в сфере социальной защиты Районная (городская) администрации организуют: - учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; - предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, установленные решениями Правительства, обеспечивает улучшение условий жизни многодетных семей; - разрабатывает и реализует Программу социальной поддержки населения. IX. Полномочия районных (городских) отделов социальной защиты Районные (городские) отделы социальной защиты на своей территории: - осуществляют пенсионное обеспечение граждан в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР"; - производят из средств фондов социальной поддержки населения ежеквартальные выплаты и компенсации, установленные Программой социальной поддержки; - выявляют особо нуждающихся в социальной помощи пенсионеров, инвалидов, лиц, имеющих иждивенцев, других граждан, у которых совокупный доход не превышает установленного в республике прожиточного минимума; - определяют контингент получателей помощи, ее виды и формы в соответствии с установленными нормативами и условиями; - организуют совместно с общественными (благотворительными) организациями пункты сбора и распределения предметов первой необходимости. X. Полномочия предприятий в сфере социальной защиты Предприятия, независимо от форм собственности, осуществляют обязательные мероприятия по социальной защите за счет собственных средств; - устанавливают и выплачивают единовременные пособия при выходе на пенсию работникам с учетом его трудового вклада; - устанавливают пенсионерам льготы на оплату жилья, содержание детей в дошкольных учреждениях, находящихся в ведении предприятий и организаций; - частично или полностью оплачивают стоимость топлива, коммунальных услуг, предоставляют льготы на приобретение товаров повышенного спроса; - оказывают социальную защиту в других формах. Предприятия (работодатели) обязаны предоставлять работникам, ушедшим на пенсию с этих предприятий, право на пользование спортивно-оздоровительными комплексами, пансионатами, домами отдыха, культурно-просветительными учреждениями. Защита интересов занятого населения регулируется на основании соглашения федерации профсоюзов, объединения предпринимателей и Совета Министров Республики Хакасия на 1994 год. Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение N 2 к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 10.02.1994 N 20 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ресурсов для Программы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения на республиканском, городском и районных уровнях на I квартал 1994 года __________________________________________________________________ N Источники финансирования Расчет. объем ресурсов (т. руб) __________________________________________________________________ 1. Остатки средств на счетах республиканского, территориальных фондов социальной поддержки населения 42985,0 В том числе: республиканского фонда 1650,0 2. Средства специального внебюджетного фонда Совета Министров Республики Хакасия, перечисляемые в республиканский фонд социальной поддержки населения 30000,0 3. Ассигнования из бюджета в фонды социальной поддержки населения 211015,0 В том числе: в республиканский фонд 34775,0 4. Добровольные взносы предприятий, организаций, общественных объединений граждан 3000,0 В том числе: в республиканский фонд 1000,0 5. Прочие поступления, не противоречащие законодательству 10000,0 В том числе: в республиканский фонд 6000,0 ИТОГО: 297000,0 в том числе: - средства республиканского фонда 73425,0 - средства районных, городских фондов 223575,0 Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|