Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 30.11.1994 № 294РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ СОВЕТ МИНИСТРОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2003 г. N 156 Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге от 30 ноября 1994 г. г. Абакан N 294 Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Хакасия, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье Совет Министров Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Республике Хакасия. 2. Возложить на центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это органами исполнительной власти, а также администрациями городов и районов. 3. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия: - принять в 1994-1995 гг. меры по организации ведения социально-гигиенического мониторинга в Республике Хакасия; - осуществлять координацию деятельности органов учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга; - осуществлять научное, информационное и инженерно-техническое обеспечение работ по ведению социально-гигиенического мониторинга за счет средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых на выполнение федеральной целевой программы развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993-1995 гг., а также средств, выделяемых из республиканского бюджета на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1995-1996 гг. 4. Рекомендовать администрациям городов и районов Республики Хакасия: - организовать совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга; - оказывать финансовую и материально-техническую помощь соответствующим органам, учреждениям и организациям, участвующим в ведении социально-гигиенического мониторинга. 5. Министерству финансов Республики Хакасия (Грош Р.Я.) выделить 60 млн. рублей центру госсанэпиднадзора в Республике Хакасия для оснащения персональными ЭВМ городских и районных центров санэпиднадзора республики. 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Трошкину Г.А. Первый заместитель Председателя Совета Министров Республики Хакасия В.М.ТОРОСОВ Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Приложение к Постановлению Совета Министров Республики Хакасия от 30 ноября 1994 г. N 294 Положение о санитарно-гигиеническом мониторинге в Республике Хакасия I. Общие положения 1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения республики, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека. 2. Социально-гигиенический мониторинг в Республике Хакасия осуществляют: - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республике, городах и районах; - Министерство здравоохранения Республики Хакасия, учреждения здравоохранения в городах и районах; - Министерство сельского хозяйства Республики Хакасия; - Министерство социальной защиты Республики Хакасия; - Государственный комитет экологии и природных ресурсов; - Государственный комитет по статистике Республики Хакасия; - Государственный комитет по земельным ресурсам Республики Хакасия; - Комитет по геологии и использованию недр Республики Хакасия; - Комитет по лесу Республики Хакасия; - Комитет по водному хозяйству Республики Хакасия; - Хакасский республиканский центр инспекции рыбоохраны; - Хакасский центр по гидрометеорологии. 3. Работа ведется на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. 4. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 5. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи: - организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояние среды обитания человека и его здоровья; - системный анализ и оценка получаемой информации; - программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов; - обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга; - подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений Совету Министров Республики Хакасия, администрациям городов и районов. 6. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечивается: - организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление и предупреждение факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении целевых региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровление среды обитания человека; - получение и обработка информации по результатам наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; - сбор, хранение и обработка данных наблюдения для дальнейшего их использования; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменений санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека; - создание информационных систем, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга; - организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; - подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.); - передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распределение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан: - использование единых и обязательных нормативных материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. II. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга 7. Ведение социально-гигиенического мониторинга на уровне Республики Хакасия, в городах и районах осуществляется центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями исполнительной власти, администраций городов и районов. 8. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в городах и районах: - обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в центр госсанэпиднадзора в Республике Хакасия, а также формируют первичные базы данных; - подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и районов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений администраций городов и районов. 9. Центр госсанэпиднадзора в Республике Хакасия: - осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне республики и ведет соответствующие базы данных; - подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений Советом Министров Республики Хакасия; - передает информацию в Российский информационно-аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России. III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга 10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдений, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды обитания. 11. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих: - здоровье населения; - состояние среды обитания человека; - качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания; - показатели социально-экономического положения Республики Хакасия, городов и районов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 12. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются: - базы данных органов исполнительной власти Республики Хакасия, администрации городов и районов, учреждений и организаций; - базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Министерством социальной защиты Республики Хакасия; управлением статистики Республики Хакасия и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется центром госсанэпиднадзора в Республике Хакасия и центрами госсанэпиднадзора в городах и районах; - базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках единой государственной системы экологического мониторинга государственным комитетом экологии и природных ресурсов; - базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках единой автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой; - базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в Республике Хакасия, городов и районов, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики, управлением статистики Республики Хакасия, подведомственными ему организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой среды центром госсанэпиднадзора в Республике Хакасия, и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья пищевых продуктов, ведение которого осуществляется центром госсанэпиднадзора в Республике Хакасия и подведомственными им организациями и учреждениями. 13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на уровне Республики Хакасия, городов и районов. 14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление и предоставление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга. 15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется по установленным каналам связи, а с другими пользователями на договорной основе. 16. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть орган государственной власти Республики Хакасия, администрации городов и районов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. 17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе. IV. Финансирование социально-гигиенического мониторинга Финансирование научного, информационного и инженерно-технического обеспечения работ по ведению социально-гигиенического мониторинга осуществлять за счет средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых на выполнение федеральной целевой программы развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993 - 1995 годах и государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 годы, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Управляющий Делами Совета Министров Республики Хакасия Л.А.ЛАСОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|