Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Брянской области от 25.05.1995 № 121

                        БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 мая 1995 г. N 121

      О ПОЛОЖЕНИИ "О БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ"

     Рассмотрев Положение    "О   Брянской   областной   избирательной
комиссии", Брянская областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Утвердить  Положение  "О  Брянской   областной   избирательной
комиссии".

     2. Создать   рабочую  группу  из  числа  депутатов  количестве  5
человек:
            Понасов С.Н.,
            Пасько С.И.,
            Брезанская В.Д.,
            Токарев А.С.,
            Шульга А.В.,
     для подготовки документов  на  кандидатов  в  Брянскую  областную
избирательную  комиссию и представления их на заседание областной Думы
09.06.95.

     3. На очередном заседании Думы 09.06.95 избрать  членов  Брянской
областной избирательной комиссии от Брянской областной Думы.

     Первый заместитель
     председателя Брянской
     областной Думы                 С.Н.Понасов

                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       постановлением
                                              Брянской областной Думы
                                                  от 25.05.1995 N 121

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О БРЯНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цели и задачи избирательной комиссии

     Брянская областная  избирательная  комиссия  (далее  по  тексту -
избирательная  комиссия)  формируется  в  соответствии   с   настоящим
положением  для подготовки и проведения на территории Брянской области
Федеральных и областных референдумов, выборов в органы государственной
власти   и  иные  органы  Российской  Федерации  и  Брянской  области,
руководства  и  оказания  методической  и   организационно-технической
помощи иным избирательным комиссиям на территории Брянской области,  в
т.ч. и по выборам в органы местного самоуправления.

     Статья 2. Состав и порядок формирования избирательной
               комиссии

     Избирательная комиссия  состоит  из 13 человек с правом решающего
голоса,  8 из которых назначаются (избираются) областной  Думой,  5  -
областной администрацией.
     Назначение членов избирательной комиссии производится посредством
их  избрания соответственно на заседаниях Думы и на коллегии при главе
областной администрации.
     Как правило,   отбор   кандидатов   для   назначения   в   состав
избирательной комиссии проводится путем тайного голосования.
     В случаях предусмотренных настоящим положением, может проводиться
открытое голосование.
     Право на   выдвижение   кандидатов   для   назначения   в  состав
избирательной комиссии имеют:
     а) общественные  объединения,  которые вправе принимать участие в
формировании органов государственной  власти  Российской  Федерации  и
Брянской области (выдвигать кандидатов для избрания в эти органы);
     б) представительные      органы      местного      самоуправления
административно-территориальных образований (единиц) областного уровня
(городов и районов областного подчинения);
     в) собрания  избирателей по месту работы,  службы в количестве не
менее  30  человек;  собрания  избирателей  по  месту   жительства   в
количестве не менее 100 человек.
     Выдвижение кандидатов осуществляется:  на собраниях  избирателей,
пленумах,    конференциях,    съездах   общественных   объединений   в
соответствии с их уставами;  на заседаниях (сессиях)  представительных
органов  местного  самоуправления  в  соответствии  с  регламентами их
работы.  Решение  о  выдвижении  при  согласии  кандидата  принимается
большинством от принявших участие в голосовании.
     О дате собрания, пленума, конференции, съезда, заседания (сессии)
по выдвижению кандидатов на назначение в состав избирательной комиссии
областная  Дума  и  областная  администрация  должны  быть  официально
извещены  не  менее  чем  за  сутки  до  срока  проведения  указанного
мероприятия.
     Субъекты, перечисленные в ч.5 настоящей статьи,  имеют  право  на
выдвижение не более одного кандидата в состав избирательной комиссии.
     Протокол о выдвижении  направляется  соответственно  в  областную
Думу   и   в  областную  администрацию  с  ходатайством  о  назначении
предложенного кандидата в состав избирательной комиссии соответственно
от  областной  Думы  или областной администрации.  Выдвижение одного и
того же кандидата  и  в  Думу,  и  в  администрацию  влечет  за  собой
исключение этой кандидатуры из числа претендентов.

     Статья 3. Процедура голосования и принятия решений
               (постановлений) о назначении  членов  избирательной
               комиссии

     Голосование в  Думе  или  в  администрации  о  назначении  членов
избирательной  комиссии  производится бюллетенями,  в которые вносятся
фамилии  кандидатов,  предложенных   для   назначения   соответственно
областной Думе или областной администрации.
     Голосование проводится путем вычеркивания фамилий кандидатов  или
иным способом,  позволяющим с достоверностью установить волеизъявление
голосующего.  При голосовании в списках для тайного голосования  может
быть   оставлено   количество  кандидатов  равное  или  меньшее  числу
кандидатов, которое назначается соответствующим органом.
     При оставлении в бюллетене большего  числа  кандидатов  бюллетень
признается недействительным.
     Назначенными считаются     кандидаты,    получившие    наибольшее
количество голосов лиц, участвовавших в голосовании.

     Статья 4. Особые случаи назначения членов избирательной
               комиссии

     В целях  повышения  качественного  состава избирательной комиссии
кандидаты, имеющие высшее юридическое образование и стаж (опыт) работы
в  выборных  органах  государственной власти и местного самоуправления
либо в избирательных комиссиях,  могут быть  назначены  вне  конкурса,
путем   открытого   или  тайного  голосования  по  каждой  кандидатуре
персонально.  Постановление о назначении  в  этом  случае  принимается
большинством  от  участвующих  в голосовании лиц.  В случае неизбрания
такого кандидата вне конкурса,  его фамилия включается в общий  список
для   тайного   голосования   по  процедуре,  предусмотренной  в  ст.3
настоящего Положения.

     Статья 5. Ограничения для членов избирательной комиссии

     В состав избирательной комиссии  не  могут  входить  кандидаты  в
депутаты   Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  кандидаты в депутаты законодательного  (представительного)
органа государственной власти Брянской области, кандидаты на должность
главы администрации Брянской области или  в  выборный  орган  местного
самоуправления,  их  доверенные  лица,  супруги и близкие родственники
кандидатов,  а  также  лица,  находящиеся  у  них  в  непосредственном
подчинении.
     При возникновении  указанных  обстоятельств  член   избирательной
комиссии обращается в орган,  его назначивший, с письменным заявлением
о сложении своих полномочий.

     Статья 6. Досрочное прекращение полномочий члена
               избирательной комиссии

     Член избирательной  комиссии с правом решающего голоса может быть
освобожден от своих обязанностей  до  истечения  срока  полномочий  по
решению органа, его назначившего, в случаях:
     - письменного  заявления  члена   комиссии   о   сложении   своих
полномочий;
     - утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
     - выезда за пределы области на постоянное место жительства;
     - вступления в законную  силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении члена комиссии;
     - признания  члена комиссии решением суда,  вступившим в законную
силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным;
     - в иных случаях,  когда член  избирательной  комиссии  не  может
осуществлять  свои  обязанности  (ст.5  настоящего  Положения)  и иные
обстоятельства.
     Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по
решению  соответствующего  органа  государственной   власти   Брянской
области.

     Статья 7. Члены избирательной комиссии с правом
               совещательного голоса

     В соответствии  с  федеральными  законами,   законами   и   иными
нормативными  правовыми  актами  областной  Думы  каждое избирательное
объединение  и  каждый  кандидат  вправе  назначить  в   избирательную
комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
     Полномочия членов  комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в
случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие,
получили  депутатские  мандаты,  продолжаются   до   окончания   срока
регистрации  кандидатов  на следующих выборах в тот же орган или на ту
же  должность;  полномочия  других  членов  комиссии  с  совещательным
голосом  прекращаются  через  30 дней после опубликования общих итогов
выборов.

     ГЛАВА 2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 8. Статус избирательной комиссии

     Избирательная комиссия   является   юридическим   лицом,    имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный  счет  в  банке,  круглую гербовую
печать и штамп.  Комиссия имеет в оперативном управлении  обособленное
имущество,   может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять  в
установленном законами Российской Федерации и Брянской области порядке
имущественные и неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде.
     При подготовке  и  проведении  выборов  избирательная  комиссия в
пределах  своей  компетенции,  установленной  Федеральными   законами,
законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами Брянской областной
Думы,  независимых  от  государственных  органов  и  органов  местного
самоуправления.

     Статья 9. Взаимодействие избирательной комиссии с иными
               государственными   органами,   органами    местного
               самоуправления,     предприятиями,    учреждениями,
               организациями и общественными организациями

     Решения избирательной   комиссии,   принятые   в   пределах    ее
компетенции,  обязательны  для  исполнительных органов государственной
власти       и       местного       самоуправления,       общественных
объединений,предприятий,учреждений,организаций  и  должностных лиц,  а
также   нижестоящих   (соответственно   уровню   проводимых   выборов)
избирательных комиссий.
     Государственные органы,    органы    местного     самоуправления,
общественные  объединения,  предприятия,  учреждения и организации,  а
также их должностные лица  обязаны  оказывать  избирательной  комиссии
содействие  в  реализации ее полномочий,  в том числе по представлению
необходимых  помещений,  транспорта,   средств   связи,   технического
оборудования,  а  также  предоставлять  сведения  и материалы,  давать
ответы на ее обращения в пятидневный срок,а за пять дней до выборов  и
в день выборов - немедленно.

     ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

     Статья 10. Председатель избирательной комиссии

     Председатель избирательной  комиссии  избирается  на ее заседании
тайным  голосованием  из  числа  членов   комиссии,   имеющих   высшее
юридическое образование.
     Председатель комиссии состоит  на  государственной  службе,  свою
деятельность   осуществляет  на  постоянной  основе  и  по  служебному
положению приравнивается к заместителю председателя областной Думы или
главы областной администрации.
     Председатель избирательной  комиссии  созывает  ее  заседания   и
председательствует  на  них;  распределяет  обязанности  между членами
комиссии  для  организации  работы  по  исполнению   ее   решений;дает
отдельные   поручения   членам   комиссии;приглашает   для  участия  в
заседаниях комиссии представителей  государственных  органов,  органов
местного   самоуправления,   избирательных  объединений,  организаций,
должностных  и  иных  лиц;  представляет  комиссию  в   отношениях   с
государственными   органами,   должностными   лицами,   избирательными
объединениями,  избирателями,  а также в  судебных  органах;  является
распорядителем  финансов,  пользуется  найма  и увольнения сотрудников
аппарата комиссии;  осуществляет  другие  полномочия,  предусмотренные
федеральными законами,  законами и иными нормативными правовыми актами
Брянской областной Думы о выборах, настоящим Положением.
     Председатель избирательной   комиссии   издает   распоряжения  по
вопросам, относящимся к его ведению.

     Статья 11. Заместитель председателя и секретарь избирательной
                комиссии

     Заместитель и  секретарь  избирательной комиссии избираются на ее
заседании по представлению председателя избирательной  комиссии  путем
тайного  или  открытого  голосования  из  числа  членов  избирательной
комиссии,имеющих,как правило, высшее юридическое образование.
     Заместитель председателя    оказывает   содействие   председателю
избирательной  комиссии,  выполняет  его  поручения,  а  в  отсутствие
председателя выполняет его функции.
     Секретарь комиссии работает на постоянной профессиональной основе
и          осуществляет          организационно-техническое          и
информационно-документационное обеспечение  ее  заседаний,  организует
ведение  делопроизводства,  оформляет  протоколы  заседаний  и  другие
документы комиссии,  обеспечивает их сохранность,  передачу  в  архив,
выполняет иные поручения председателя комиссии.

     Статья 12. Члены избирательной комиссии, их права и
                обязанности, гарантии их деятельности

     Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют
это  право  при  принятии решений по вопросам,  входящим в компетенцию
комиссии;  они выполняют поручения председателя комиссии  по  проверке
работы   нижестоящих   избирательных  комиссий,  по  другим  вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов и  референдумов,  в  том
числе   осуществляют   проверки   финансовых   документов  нижестоящих
избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию
избирательных   фондов   кандидатов  и  избирательных  объединений,  к
затратам, произведенным из этих фондов.
     Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
     - заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии,  повестке дня
заседаний и присутствуют на них;
     - вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по
вопросам,  входящим  в  ее  компетенцию  и требовать проведения по ним
голосования;
     - вправе  задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по  существу;  -
вправе  знакомиться  с  любыми  документами  и  материалами комиссии и
получать заверенную копию этих документов.
     Члены комиссии с правом решающего голоса,  освобожденные на время
выборов от основной работы,  не могут быть по инициативе администрации
(работодателя)  уволены  с  работы  во  время  подготовки и проведения
выборов или без их согласия переведены на другую работу.

     Статья 13. Заседания избирательной комиссии

     Заседания избирательной   комиссии   созываются   и    проводятся
председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии.
Заседание проводится также по требованию не менее одной  трети  членов
комиссии с правом решающего голоса.
     Заседание комиссии  является  правомочным,  если  в  нем  приняло
участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего
голоса.
     В случае   невозможности   прибыть  на  заседание  член  комиссии
заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или
секретаря комиссии.
     Решения комиссии   об    избрании    председателя,    заместителя
председателя  и секретаря комиссии,  о регистрации кандидатов (списков
кандидатов),  об отмене регистрации кандидатов,  об итогах голосования
или  о  результатах  выборов,  о признании выборов несостоявшимися или
недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от
общего  числа  членов  комиссии  с  правом  решающего голоса.  Решения
комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов  от
числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
     При принятии решений избирательными комиссиями,  имеющими в своем
составе  четное  число  членов  комиссии с правом решающего голоса,  в
случае равного числа  голосов  "за"  и  "против",  голос  председателя
комиссии является решающим.
     Решения по жалобам,  поступившим в ходе  выборов,  принимаются  в
пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
     Решения комиссии   и   протоколы   ее   заседаний   подписываются
председательствующим   на   соответствующем   заседании  и  секретарем
комиссии.
     Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым
решением,  вправе в письменной форме высказать особое мнение,  которое
приобщается к протоколу заседания.
     В случае,  если решение касается вопросов, связанных с выборами в
федеральные   органы   государственной   власти   и  иные  федеральные
государственные  органы,   предусмотренные   Конституцией   Российской
Федерации,  либо проведением референдума Российской Федерации,  особое
мнение члена комиссии должно быть  доведено  до  сведения  Центральной
избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня
до выборов и в день выборов - немедленно.

     Статья 14. Принципы организации работы избирательной комиссии

     Избирательная комиссия  строит  свою работу на основе открытости,
гласности, коллегиальности.
     Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на
территории  Брянской  области,  и  по  другим вопросам,  входящим в ее
компетенцию,  публикуются  в  печати  и  передаются  в  иные  средства
массовой  информации  в  сроки,  установленные  федеральными законами,
законами и иными  нормативными  правовыми  актами  Брянской  областной
Думы.
     При необходимости по  рассмотренным  вопросам  комиссии  проводит
совещания, встречи, пресс-конференции.
     На заседаниях  комиссии  могут   присутствовать   кандидаты,   их
доверенные лица,  а также представители тех избирательных объединений,
кандидаты которых  зарегистрированы  данной  избирательной  комиссией,
представители   средств   массовой   информации,  аккредитованные  при
комиссии, а также иностранные (международные) наблюдатели.
     На заседаниях    комиссии    при    рассмотрении   жалоб   вправе
присутствовать представители заинтересованных сторон.

     Статья 15. Планирование работы избирательной комиссии

     Избирательная комиссия   осуществляет   свою    деятельность    в
соответствии  с  перспективными  и  текущими  планами работы,  а также
планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов.
Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до
сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
     Планы работы  комиссии  по  подготовке  и  проведению  выборов  в
федеральные органы государственной власти  и  референдумов  Российской
Федерации,  по  реализации  федеральной  программы  повышения правовой
культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а
также     государственной    автоматизированной    системы    "Выборы"
согласовываются с  календарными  планами  соответствующих  мероприятий
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     Информация о ходе выполнения планов периодически  рассматривается
на заседаниях комиссии.

     Статья 16. Порядок обжалования действий и решений
                избирательной комиссии

     Решения и действия избирательной комиссии,  по  вопросам  выборов
Президента   Российской   Федерации,  депутатов  Государственной  Думы
Федерального Собрания  Российской  Федерации,  референдума  Российской
Федерации,    противоречащие    Конституции    Российской   Федерации,
Федеральному законодательству,либо принятые  комиссией  с  превышением
полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы
в  Центральную  избирательную  комиссию  Российской  Федерации  или  в
областной суд, а по иным вопросам в областной суд непосредственно.
     Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не
является обязательным условием для обращения в суд.

     Статья 17. Полномочия избирательной комиссии.

     Избирательная комиссия,обеспечивая   выполнение   на   территории
Брянской области функций, предусмотренных ст.1 настоящего закона:
     а) осуществляет  координацию  деятельности избирательных комиссий
всех уровней и оказывает им методическую и  организационно-техническую
помощь;
     б) осуществляет  контроль  за  соблюдением   избирательных   прав
граждан;
     в) обеспечивает   единообразную    реализацию    соответствующего
федерального и областного законодательства;
     г) изучает  избирательную  практику  и  готовит  предложения   по
совершенствованию     действующего    законодательства    о    выборах
(референдумах);
     д) распределяет   между  нижестоящими  избирательными  комиссиями
денежные средства,  выделяемые на подготовку и  проведение  выборов  и
референдумов,  обеспечивает  контроль  за  целевым  расходованием этих
средств,  отчитывается  перед  Центральной   избирательной   комиссией
Российской   Федерации   об   использовании   средств,  выделенных  из
федерального бюджета;
     е) осуществляет   контроль   за   своевременностью  опубликования
окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов  по
избирательным округам в средствах массовой информации;
     ж) контролирует своевременность и  полноту  публикаций  окружными
избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования
избирательных фондов кандидатами или  избирательными  объединениями  о
всех  затратах,  произведенных  за  счет  этих  фондов;  з) организует
реализацию  Федеральной  и  областной  программ   повышения   правовой
культуры избирателей и организаторов выборов;
     и) рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и   действия
нижестоящих  избирательных  комиссий и принимает по ним мотивированные
решения.

     Совместно с  Центральной   избирательной   комиссией   Российской
Федерации:
     принимает участие   в   создании   общегосударственной    системы
регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования
и установления результатов выборов в Российской Федерации;
     принимает участие   в   разработке   стандартов  технологического
оборудования,  необходимого  для  работы  избирательных  комиссий,   и
осуществляет контроль за их соблюдением.
     Осуществляет другие  полномочия  в  соответствии  с  законами   и
поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
     Избирательная комиссия действует на постоянной  основе.  Срок  ее
полномочий 4 года.

     Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности избирательной
                комиссии

     Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется
за счет средств областного и федерального бюджетов.
     Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов
в   федеральные   органы   государственной   власти  и  по  проведению
референдума  Российской  Федерации  производятся   за   счет   средств
федерального  бюджета.  Смета  расходов  избирательной комиссии в этом
случае утверждается  Центральной  избирательной  комиссией  Российской
Федерации по представлению избирательной комиссии Брянской области.
     Из федерального бюджета  выделяются  средства  на  организацию  и
проведение   иных   федеральных  мероприятий  на  территории  Брянской
области.
     Расходы на проведение выборов,  референдумов и  иных  мероприятий
областного  уровня  финансируются за счет средств областного бюджета и
утверждаются областной Думой.
     Членам избирательной  комиссии   с   правом   решающего   голоса,
освобожденным  на время проведения выборов от основной работы,  оплата
труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов.
     Избирательная комиссия    в    пределах    выделенных   бюджетных
ассигнований  имеет  свой  аппарат,   структура   и   штаты   которого
устанавливаются решением комиссии.
     Организационно-техническое обеспечение       и       обслуживание
избирательной   комиссии   обеспечивается   областной   администрацией
(выделение помещений,  транспорта,  обеспечение связью,  оргтехникой и
т.д.) на возмездной или безвозмездной основе.

     Статья 19. Правовое положение членов и работников аппарата
                избирательной комиссии

     Члены избирательной комиссии,  работающие на постоянной основе, и
работники   аппарата  комиссии  по  своему  статусу  приравниваются  к
работникам органов государственной власти и управления.


Информация по документу
Читайте также