Расширенный поиск
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 12.04.1995 № 38-пРЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Отменено - Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 10.04.2001 г. N 64-п Об утверждении положения о лицензировании природопользования на территории Республики Хакасия от 12 апреля 1995 г. г. Абакан N 38-п В соответствии с Законом Республики Хакасия "Об охране окружающей среды" и в целях обеспечения действенного государственного контроля за природопользованием на территории республики Президиум Верховного Совета Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Положение о лицензировании природопользования на территории Республики Хакасия (прилагается) и ввести его в действие с момента опубликования. 2. Делегировать Совету Министров Республики Хакасия координацию природоохранительной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, выдачу лицензий на право пользования землей, недрами, водами, лесами и иной растительностью, животным миром, на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов. 3. Поручить Совету Министров Республики Хакасия (Смирнов Е.А.) в срок до 1 июля 1995 года разработать и принять положения о специальных лицензиях ведомств эколого-ресурсного блока по каждому виду природных ресурсов на территории Республики Хакасия в соответствии с настоящим Положением, согласовав с постоянной комиссией Верховного Совета Республики Хакасия по экологии и природопользованию. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Верховного Совета Республики Хакасия по экологии и природопользованию (Ильин А.К.). Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ Приложение к Постановлению Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 12 апреля 1995 г. N 38-п Положение о лицензировании природопользования на территории Республики Хакасия 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Закона Российской Федерации "О недрах", Закона Республики Хакасия "Об охране окружающей природной среды в Республике Хакасия", Закона Республики Хакасия "О лесе" и других нормативных документов. 1.1. Положение определяет основную концепцию порядка взаимоотношений между специально уполномоченными органами исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющими управление государственным фондом того или иного природного ресурса и охрану окружающей природной среды в соответствующих сферах управления (далее - ресурсные ведомства), Госкомэкологии Республики Хакасия и субъектами хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду в определенных границах и на определенных условиях. 1.2. Положение распространяется на всех субъектов хозяйственной деятельности на территории Республики Хакасия независимо от форм собственности, принадлежности, места регистрации, включая юридических лиц и граждан других государств, если иное не предусмотрено соответствующими международными договорами и законодательными актами Республики Хакасия. 1.3. Порядок осуществления природопользования на территориях государственных природных заповедников и национальных природных парков определяется положениями о них, утвержденными Правительствами Российской Федерации и Республики Хакасия. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2.1. Лицензирование природопользования - система мероприятий, направленных на регулирование природопользования посредством разработки экологических регламентаций, ограничений и выдачи лицензий на природопользование, являющаяся одним из элементов государственного контроля и управления природопользованием и охраны окружающей природной среды. Требования и ограничения на ведение хозяйственной деятельности природопользователем устанавливаются, исходя из экономической ситуации, состояния природных ресурсов и государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды. 2.2. Лицензия на природопользование - документ, регулирующий взаимоотношения между ресурсными ведомствами с одной стороны и природопользователем - с другой, удостоверяющий право его владельца на пользование природным(и) ресурсом(ами) в определенных границах, в соответствии с указанной целью, в течение установленного срока, при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий. 2.3. Природопользование - любой вид деятельности, связанный с вовлечением природных ресурсов в процессы производства, обмена, распределения и потребления, сопровождающийся изменением естественного состояния природных ресурсов (объектов) или воздействием на них. 2.4. Комплексное природопользование - природопользование в определенных границах природными ресурсами (более одного) как территориальными, так и технологическими их сочетаниями (земельные участки, водоемы, лес, недра и др.), обеспечивающее рациональное использование каждого природного ресурса на данной территории. 2.5. Природопользователь - юридическое или физическое лицо, инициатор хозяйственной и иной деятельности, хозяйствующий субъект, осуществляющий природопользование. 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ 3.1. Природные ресурсы Республики Хакасия в соответствии с Законом "Об охране окружающей природной среды в Республике Хакасия" предоставляются в пользование на основании лицензий. 3.2. Предоставление лицензий осуществляется через государственную систему лицензирования, организационное обеспечение которой возлагается на: - ресурсные ведомства по согласованию с Госкомэкологии Республики Хакасия при использовании отдельных видов природных ресурсов; - Госкомэкологии Республики Хакасия по согласованию с ресурсными ведомствами при комплексном природопользовании. 3.3. Госкомэкологии Республики Хакасия во взаимодействии с ресурсными ведомствами ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов. Ресурсные ведомства ведут учет имеющихся и вновь выявляемых объектов лицензирования, подготавливают предложения о порядке, сроках и условиях вовлечения в освоение этих объектов по согласованию с Госкомэкологии Республики Хакасия. 3.4. Предложения о порядке, сроках и условиях вовлечения в освоение имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования, определенных на основании данных комплексного территориального кадастра природных ресурсов, согласовываются с органами исполнительной власти, принимающими участие в процессе лицензирования в соответствии со своей компетенцией, установленной положениями об этих органах. 3.5. По результатам согласований, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, перечень объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, и условия их предоставления определяются органами законодательной и исполнительной властей Республики Хакасия. 3.6. Система отбора претендентов на получение лицензий и механизм их предоставления определяются пунктами 7, 8 настоящего Положения. 3.7. Решение о предоставлении лицензий принимается совместно Советом Министров Республики Хакасия (администрацией городов, районов - в зависимости от значимости объекта лицензирования) и ресурсными ведомствами по согласованию условий природопользования с Госкомэкологии Республики Хакасия. Лицензирование отдельных видов природопользования осуществляется на основании действующих ведомственных положений, соответствующих основной концепции порядка лицензирования природопользования на территории Республики Хакасия. 3.8. Пользование природными ресурсами гражданами для удовлетворения их жизненно необходимых потребностей без закрепления природных ресурсов за отдельными лицами осуществляется без лицензий и регламентируется действующим законодательством. 3.9. Получения лицензии не требуется на право производства региональных геолого-геофизических работ, геологической съемки, инженерно-геологических изысканий, научно-исследовательских, палеонтологических и других работ, направленных на общее изучение недр, геологических работ по прогнозированию землетрясений, созданию и ведению мониторинга природной среды, контролю за режимом поверхностных и подземных вод, топографо-геодезических, геоботанических, почвенно-мелиоративных, а также иных исследовательских работ, проводимых без существенного нарушения целостности природного ресурса. 3.10. Получения лицензии не требуется на пользование недрами для добычи подземных вод из первого от поверхности водоносного горизонта на тех участках, где он не является источником централизованного водоснабжения, а используется или может быть использован только для удовлетворения нужд землевладельцев (землепользователей) в воде хозяйственно-питьевого и (или) технического назначения и если отбор подземных вод из него осуществляется с помощью простейших водозаборных сооружений (копаные и забивные колодцы, малодебитные скважины, каптажи небольших родников). Это относится и к использование недр для водоснабжения индивидуальных и приусадебных участков, небольших фермерских хозяйств, садовых участков и других мелких объектов. 4. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИЙ 4.1. На территории Республики Хакасия действуют различные виды лицензий, подразделяющиеся в зависимости от сроков действия, объемов природопользования и территориального владения на три категории: - разовая лицензия; - лицензия на специальное природопользование; - лицензия на комплексное природопользование. 4.2. Разовая лицензия выдается на изъятие отдельного вида природного ресурса без закрепления участка за ее владельцем на короткий срок в определенных границах ее использования, в пределах установленных лимитов. 4.3. Лицензия на специальное природопользование выдается на использование, изъятие отдельного вида природного ресурса для организации хозяйственной и иной деятельности на основании согласия местной администрации о закреплении территории под данный вид деятельности за ее владельцем в определенных границах ее использования, в пределах установленных лимитов. 4.4. Лицензия на комплексное природопользование выдается на любую деятельность (не запрещенную законодательством Республики Хакасия), связанную с вовлечением более одного природного ресурса в процессы производства, обмена, распределения и потребления на основании согласия местной администрации о закреплении территории под данный вид деятельности за ее владельцем в определенных границах ее использования, в пределах установленных лимитов, на основании лицензии на специальное природопользование, определяющей основной вид деятельности хозяйствующего объекта. 5. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ 5.1. Разовые лицензии выдаются на короткий срок: на пользование животным миром (путевка и др.) - на сезон и менее, на пользование лесным фондом (лесорубочный билет, лесной билет) - на год и менее. 5.2. Лицензии на специальное природопользование выдаются на различные сроки в зависимости от вида природного ресурса и характера его использования. 5.2.1. Для геологического изучения недр лицензии выдаются на срок до 5 лет, для добычи полезных ископаемых и в целях, не связанных с их добычей, - на срок до 20 лет, при совмещении геологического изучения недр и добычи полезных ископаемых - на срок до 25 лет. 5.2.2. Лицензии на специальное водопользование выдаются на срок до 5 лет (при краткосрочном пользовании) и от 5 до 25 лет (при долгосрочном пользовании). 5.2.3. Лицензии на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду) выдаются на срок до 50 лет. 5.2.4. Лицензия на пользование охотничьими ресурсами для ведения охотничьего хозяйства выдается на срок до 25 лет. 5.2.5. Лицензии на право строительства и эксплуатации отдельных подземных сооружений, срок действия которых не ограничен, на извлечение подземных вод при их строительстве, на образование особо охраняемых территорий, на строительство и эксплуатацию гидроузлов, водохранилищ, мелиоративных систем и других гидротехнических сооружений могут выдаваться без ограничения срока их действия. 5.3. Лицензия на комплексное природопользование выдается на срок до 25 лет. 5.4. По истечении установленного срока действия лицензия на специальное и комплексное природопользование продляется в установленном порядке по инициативе природопользователя при условии выполнения им договорных обязательств. 5.5. Решение о продлении лицензии принимается органом, выдавшим лицензию, на основании письменного заявления, подаваемого природопользователем не позднее 1 месяца до истечения срока ее действия. 5.6. Срок действия лицензии исчисляется со дня ее регистрации. 6. СОДЕРЖАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ 6.1. Разовая лицензия должна содержать: - объем и вид разрешенного к изъятию природного ресурса; - данные природопользователя; - сроки действия лицензии; - границы участка, в котором разрешается изъятие указанного природного ресурса. 6.2. Лицензия на специальное природопользование должна содержать: - данные о природопользователе, получившем лицензию; - данные о целевом назначении работ, связанных с использованием природных ресурсов, лимиты их изъятия; - указание границ земельного участка, выделенного для ведения работ, связанных с использованием природных ресурсов; - указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование (для лицензии на право пользования недрами); - срок действия лицензии и срок начала работ; - условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании природными ресурсами, земельными участками, акваториями; - согласованный уровень изъятия природного ресурса; - соглашение о правах на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами (для лицензии на право пользования недрами); - условия выполнения установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия стандартами (нормами, правилами) требований по охране используемого, изымаемого природного ресурса и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; - объемы и виды сбрасываемых в природные комплексы отходов производства, промышленных и хозбытовых сточных вод; - ответственность за несоблюдение требований и условий природопользования, содержащихся в лицензии, на основе действующего законодательства. 6.3. Лицензия на комплексное природопользование должна содержать все сведения, указанные в пункте 6.2, и кроме того, следующее: - нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещения отходов; - уровень загрязнения компонентов природной среды до начала хозяйственной деятельности; - особые экологические ограничения и требования, при которых допускается хозяйственная деятельность. 7. СИСТЕМА ВЫБОРА ПРЕТЕНДЕНТА НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ 7.1. Предоставление лицензий на специальное и комплексное природопользование осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов. 7.2. Выбор конкурсного или аукционного способа предоставления лицензий, сроков, порядка и условий проведения конкурсов и аукционов по каждому объекту или группе объектов лицензирования осуществляется конкурсной комиссией, состоящей из представителей законодательной власти и исполнительных органов Республики Хакасия, ресурсных ведомств и Госкомэкологии Республики Хакасия. 7.3. При конкурсной системе победителем признается заявитель, отвечающий условиям конкурса и представивший экономически приемлемые и наиболее соответствующие требованиям охраны основного используемого ресурса и окружающей природной среды технические решения. В случае, если на конкурс подана только одна заявка, лицензия может быть предоставлена этому заявителю на условиях объявленного конкурса. Конкурс считается несостоявшимся, если ни один из претендентов не отвечает выдвинутым условиям. Затраты, понесенные участниками конкурса, не компенсируются. 7.4. При аукционной системе предоставления лицензий победителем признается претендент, предложивший наилучшие условия выполнения лицензионного соглашения или наибольшую плату за получение права пользования природными ресурсами. 7.5. Собственникам или владельцам земельных участков для удовлетворения их потребности в воде питьевого качества лицензии на право добычи подземных вод выдаются без проведения конкурса. 7.6. Аукционная система предоставления лицензии на право разработки месторождений питьевых подземных вод не допускается. 8. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ 8.1. Разовая лицензия выдается на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, а для пользования ресурсами животного мира - охотничьего или рыболовного билета. Разовая лицензия выдается на незакрепленную территорию ресурсным ведомством или его представителем в соответствии с его полномочиями в сфере управления и охраны окружающей природной среды. 8.2. Лицензия на специальное природопользование выдается ресурсным ведомством, осуществляющим управление фондом соответствующего вида природного ресурса, определяющего основной вид деятельности предприятия (юридического, физического лица) - заявителя. На основании согласованного и утвержденного перечня объектов лицензирования, в соответствии с планом проведения конкурсов (аукционов) производится открытая презентация объекта (группы объектов). Ресурсное ведомство может по своему усмотрению заменить презентацию прямыми переговорами. Информационное обеспечение потенциальных природопользователей при организации конкурса или аукциона проводится не позднее, чем за 3 месяца, а для крупных объектов - не позднее, чем за 6 месяцев до даты их проведения. Предприятие (юридическое, физическое лицо), претендующее на получение лицензии, должно в установленный срок подать в соответствующее ресурсное ведомство заявку, которая должна содержать: - письменное согласие местной администрации о выделении земельного участка под данный вид деятельности; - данные о предприятии-заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами; - данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии; - данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым природопользованием; - данные о технических и технологических возможностях предприятия-заявителя, а также других предприятиях, привлекаемых им в качестве подрядчика; - информацию о предыдущей деятельности предприятия-заявителя, включая список государств, в которых оно осуществляло свою деятельность в последние 5 лет; - виды, цели и ежегодные объемы пользования, краткое обоснование сроков аренды, обязательства по уплате расходов по подготовке и оформлению документов на аренду, по проведению природоохранных мероприятий. 8.2.1. Заявки, поданные на участие в аукционе, проходят в соответствующем ресурсном ведомстве экспертизу с целью проверки финансовой и технической компетенции предприятия-заявителя. Заявка считается принятой после уплаты предприятием-заявителем лицензионного сбора, о чем он официально извещается в месячный срок со дня ее поступления. 8.2.2. Заявки, поданные на участие в конкурсе, предварительную экспертизу не проходят, поскольку она осуществляется в процессе конкурса. Заявка на участие в конкурсе считается принятой после уплаты предприятием-заявителем лицензионного сбора, о чем он официально извещается в месячный срок со дня ее поступления. 8.2.3. По представлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур общее число лицензий, предоставляемых одному предприятию, может быть ограничено. Указанное ограничение является основанием для отказа в принятии заявки от этого предприятия. 8.2.4. После принятия заявки на участие в конкурсе предприятию-заявителю предоставляется пакет информации по интересующему участку природопользования. Пакет должен содержать необходимый объем технической, технологической и иной информации для проведения предприятием-заявителем технико-экономических расчетов показателей ведения хозяйственной деятельности. На основании изучения полученной информации предприятие-заявитель в установленный срок разрабатывает и представляет основные технико-экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым природопользованием. Материалы, обосновывающие выдачу лицензий на изъятие, использование природных ресурсов и иные виды деятельности, прямо или косвенно оказывающие воздействие на окружающую природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе. 8.2.5. Оценка соответствия разработанных предприятием-заявителем технико-экономических показателей условиям конкурса производится экспертной комиссией и оформляется протоколом. Формирование экспертных комиссий и определение победителей конкурса из числа предприятий-заявителей, получивших положительное заключение экспертной комиссии, производится конкурсной комиссией. 8.2.6. Аукционы проводятся совместно ресурсным ведомством и органом исполнительной власти. Выявление победителей аукциона производится в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения. 8.2.7. Лицензия, предоставленная победителю конкурса или аукциона, направляется в федеральный, республиканский или территориальный ресурсный фонд на регистрацию, которая производится в месячный срок с момента ее поступления. Лицензия вступает в силу после ее регистрации. Порядок регистрации лицензий устанавливается ресурсными ведомствами. После получения лицензии ее владелец имеет право на получение полного объема информации по природному объекту, предоставленному ему в пользование в соответствии с лицензией в пределах закрепленного участка. 8.2.8. Ресурсные ведомства обязаны опубликовать в органах печати списки всех предприятий, участвующих в конкурсе или аукционе, список предприятий, получивших лицензию, а также условия, на которых лицензии были предоставлены. Указанные сведения должны быть опубликованы не позднее 1 месяца со дня принятия решения по итогам конкурса. 8.2.9. Лицензия на специальное природопользование дает право хозяйственной деятельности только в случае воздействия таковой на один природный ресурс, определенный данной лицензией. При вовлечении в хозяйственную деятельность или воздействии более чем на один природный ресурс лицензия на специальное природопользование является лишь основанием для получения лицензии на комплексное природопользование. 8.3. Лицензия на комплексное природопользование выдается Госкомэкологии Республики Хакасия на основании лицензии на специальное природопользование по основному виду изымаемого ресурса и заключения Государственной экологической экспертизы по проекту ведения хозяйственной деятельности на испрашиваемой территории с приложением заключений ведомств, на ресурсы которых происходит воздействие. 8.4. Предприятиям, основной вид деятельности которых - переработка сырья, поставляемого другими самостоятельными предприятиями, и которым не выдается лицензия на специальное природопользование по основному виду изымаемого природного ресурса, лицензия на комплексное природопользование выдается Госкомэкологии Республики Хакасия на условиях, перечисленных в пунктах 8.2 и 8.3 настоящего Положения. 8.5. Лицензия на комплексное природопользование предприятиям, хозяйственная деятельность которых связана с использованием природных ресурсов, имеющих в соответствии с действующим законодательством федеральное значение, выдается Минприродой России. 8.6. Бланки лицензий на специальное и комплексное природопользование являются документами строгой отчетности, печатаются типографским способом на бумаге с системой защиты, имеют серию и номер. 9. ДОГОВОРЫ НА СПЕЦИАЛЬНОЕ И КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 9.1. Лицензия на специальное или комплексное природопользование является основанием для заключения соответствующих договоров. 9.2. Договор на специальное или комплексное природопользование - документ, закрепляющий право субъекта хозяйственной деятельности независимо от форм собственности заниматься определенными видами деятельности, связанными с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, в определенных границах и на определенных условиях, заключается между ресурсным ведомством, выдавшим лицензию, и субъектом хозяйственной деятельности. 9.3. Экономические условия использования природных ресурсов, кроме заключенного договора (п. 9.2) регулируются отдельным договором между местной администрацией и субъектом хозяйственной деятельности. 10. ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 10.1. Предоставление лицензий на специальное и комплексное природопользование при необходимости осуществляется одновременно с предоставлением права на пользование соответствующими земельными участками. Получение земельных (лесных) участков во временное пользование или их изъятие осуществляется в соответствии с земельным и лесным законодательствами Российской Федерации, Республики Хакасия. 10.2. Взаимоотношения природопользователей с собственниками земельных участков в связи с пользованием природными ресурсами регулируются земельным законодательством Республики Хакасия. 10.3. Ведение переговоров с соответствующими органами о выделении и оформлении земельных участков, условиях и сроках пользования земельными участками, связанными с природопользованием, осуществляется заявителем. 10.4. Плата за земельные участки устанавливается в соответствии с законодательством Республики Хакасия. 11. ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛИЦЕНЗИЙ 11.1. Владельцами лицензий могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Хакасия. Владельцами лицензий на право добычи радиоактивного сырья могут быть только государственные предприятия Российской Федерации. 11.2. Владельцы лицензий обладают всеми правами, оговоренными в лицензии, и несут ответственность за соблюдение ее условий. 12. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ДО ВВЕДЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 12.1. Все действующие предприятия, осуществляющие природопользование, получившие это право в ином порядке, должны в месячный срок со дня введения в действие настоящего Положения подать заявку с целью подтверждения своего права на пользование природными ресурсами путем получения лицензии. 12.2. Заявки в зависимости от категории лицензии подаются в соответствующие ресурсные ведомства или в Госкомэкологии Республики Хакасия. К заявке прилагаются: копии документов, подтверждающих ранее предоставленное право на пользование природными ресурсами и земельными участками и условия этого пользования, справка об отработанных и числящихся на балансе предприятия запасах природных ресурсов, изымаемых и перерабатываемых в его деятельности, данные об основных технико-экономических показателях работы предприятия за последние 5 лет. 12.3. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решений о предоставлении лицензий и их условиях осуществляют ресурсные ведомства и Госкомэкологии Республики Хакасия (в соответствии с категорией заявленной лицензии) совместно с органами исполнительной власти с участием предприятий, подавших заявку. Заявка должна быть рассмотрена в трехмесячный срок со дня ее поступления. До рассмотрения заявки и предоставления лицензии предприятия осуществляют природопользование на условиях, которые были им определены ранее. 12.4. Рассмотрение поступивших заявок имеет целью уточнение условий и сроков пользования природными ресурсами в соответствии с существующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Положением. При необходимости проектные и фактические показатели деятельности предприятия могут быть подвергнуты технической, экологической и другой экспертизам с целью определения их соответствия требованиям, установленным законами Российской Федерации и Республики Хакасия об охране окружающей природной среды и отдельным природным ресурсам. 12.5. В процессе рассмотрения поступивших заявок определяются условия, на которых действующим предприятиям предоставляется лицензия, подтверждающая их право природопользования. В лицензии кроме основных условий устанавливаются сроки, в течение которых предприятие обязано привести свою деятельность в соответствие с условиями лицензии, а также сроки перехода от минимальных платежей за право пользования природными ресурсами к расчетным. 12.6. Предприятия, которые не в состоянии обеспечить условия лицензии в течение установленного срока, могут быть лишены права на пользование природными ресурсами, а находившийся в их распоряжении участок становится объектом лицензирования в общем порядке, установленном настоящим Положением. 13. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ В ЛИЦЕНЗИИ 13.1. Контроль за соблюдением условий природопользования, определенных в лицензии, осуществляется Госкомэкологии Республики Хакасия и другими контрольными органами, действующими в пределах их компетенции в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации положениями об их деятельности. 13.2. Владелец лицензии обязан предоставлять контрольным органам необходимую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию контрольных органов, обеспечивать условия проведения проверки. 13.3. Контрольные органы в письменной форме уведомляют владельца лицензии и органы, предоставившие лицензию, о результатах проверки, выявленных нарушениях владельцем лицензии условий природопользования, в том числе в отношении внесения обязательных платежей, связанных с природопользованием, соблюдения действующих стандартов (норм, правил), а при необходимости приостанавливают работы на предприятиях и дают предложения об аннулировании лицензии на природопользование. 14. ПЕРЕСМОТР И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ 14.1. Лицензии на специальное и комплексное природопользование могут пересматриваться в случаях: - ухудшения окружающей среды по причинам, не зависящим от предприятия; - изменения режима природопользования, профиля деятельности предприятия, смены технологии; - изменения действующих нормативов природопользования; - истечения срока действия лицензии. 14.2. Аннулирование лицензий на специальное и комплексное природопользование производится ведомством, выдавшим лицензию, в случаях: - решения предприятия прекратить дальнейшее природопользование; - ликвидации предприятия; - грубых нарушений условий природопользования, указанных в лицензии, или ухудшения состояния окружающей среды по вине предприятия. 14.3. Аннулирование лицензий на специальное и комплексное природопользование ведет к расторжению договоров на специальное и комплексное природопользование либо пересмотру других документов, дающих право на пользование природными ресурсами и объектами и воздействие на окружающую среду. 14.4. К предприятию, обязанному получить лицензию на специальное или комплексное природопользование, но осуществляющему природопользование без лицензии, органы госконтроля вправе применять предусмотренные действующим законом санкции. Управляющий Делами Президиума Верховного Совета Республики Хакасия В.А.РАТКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|