Расширенный поиск
Закон Брянской области от 19.06.1996 № 23-зЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 30 мая 1996 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов Выборы главы администрации Брянской области осуществляются населением Брянской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава администрации Брянской области избирается сроком на 4 года на альтернативной основе. Право избирать главу администрации Брянской области принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день выборов 18 лет и проживающему в соответствии с установленными правилами регистрации граждан на территории Брянской области. Участие в выборах является добровольным. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. В голосовании по выборам главы администрации Брянской области не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы. Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации Брянской области Выборы главы администрации Брянской области проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области. Статья 3. Право занятия должности главы администрации Брянской области Главой администрации Брянской области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, проживающий в соответствии с установленными правилами регистрации граждан на территории Брянской области не менее 1 года, обладающий в соответствии с настоящим Законом избирательным правом. Не могут быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статьи 4. Назначение выборов главы администрации Брянской области Выборы главы администрации Брянской области назначаются областной Думой не позднее чем за 65 дней до их проведения. При прекращении полномочий главы администрации Брянской области до истечения срока, определенного настоящим Законом, Брянская областная Дума назначает досрочные выборы главы администрации Брянской области, которые должны состояться не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их назначении. Решение Брянской областной Думы о назначении даты выборов главы администрации Брянской области должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации Брянской области в семидневный срок со дня его принятия. Статья 5. Проведение выборов главы администрации Брянской области Выборы главы администрации Брянской области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Брянской области. Подготовку в проведении выборов главы администрации Брянской области и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов главы администрации Брянской области избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Избирательные комиссии работают коллегиально. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. Брянская областная Дума, администрация Брянской области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, определенной настоящим Законом, принимает необходимые меры и оказывают помощь избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов главы администрации Брянской области. Статья 6. Право выдвижения кандидатов Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации Брянской области принадлежит избирательным объединениям, избирательным блокам, непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства. Статья 7. Финансирование выборов Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов главы администрации Брянской области, осуществляется за счет средств областного бюджета. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе создать собственные избирательные фонды, которые могут состоять из средств, выделенных на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; собственных средств кандидата, избирательного объединения; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Если кандидат на должность главы администрации Брянской области или избирательное объединение использовали иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в избирательный фонд, избирательная комиссия Брянской области вправе обратиться в суд с заявлением об отмене решения о регистрации кандидата. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Система избирательных комиссий Подготовку и проведение выборов главы администрации Брянской области осуществляют: избирательная комиссия Брянской области; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. Статья 9. Порядок формирования избирательной комиссии Брянской области Формирование избирательной комиссии Брянской области осуществляется Брянской областной Думой и администрацией Брянской области в соответствии с Положением об избирательной комиссии Брянской области. Статья 10. Полномочия избирательной комиссии Брянской области Избирательная комиссия Брянской области: осуществляет координацию деятельности территориальных и участковых избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Брянской области; осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов главы администрации Брянской области, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; регистрирует избирательные блоки; обеспечивает соблюдение равных правовых условий участия в выборах всем кандидатам на должность главы администрации Брянской области; издает инструкции и постановления по вопросам применения настоящего Закона; регистрирует кандидатов на должность главы администрации Брянской области и их доверенных лиц; выдает кандидатам и доверенным лицам удостоверение установленного образца; заслушивает обращения глав органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; утверждает форму избирательного бюллетеня, списков избирателей, протоколов избирательных комиссий и других избирательных документов; утверждает текст избирательного бюллетеня; распределяет выделенные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий, контролирует их целевое использование; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения; устанавливает результаты выборов главы администрации Брянской области; организует повторное голосование по выборам главы администрации Брянской области; организует повторные выборы главы администрации Брянской области; обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, обязанных оказывать ей содействие и представлять необходимые документы и информации. Статья 11. Формирование территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии по выборам главы администрации Брянской области формируются в каждом городе, районе на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 60 дней до выборов в количестве 5-9 членов. Состав территориальной избирательной комиссии образуется представительным органом местного самоуправления, а если он отсутствует, то избирательной комиссией Брянской области. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии. Председателем комиссии должно быть лицо, имев.щите, как правило, высшее юридическое образование. Статья 12. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия по выборам главы администрации Брянской области: осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории города, района; формирует участковые избирательные комиссии; координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий, принимает по ним решения; обеспечивает предоставление равных условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; обеспечивает доставку избирательных бюллетеней; организует досрочное голосование в помещении комиссии; распределяет между избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на организации и проведение выборов, и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представления их для всеобщего ознакомления; ведет подсчет, устанавливает итоги голосования на территории города, района и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Брянской области; обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, а также их должностных лиц. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий - четыре года. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются выборными органами местного самоуправления на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 40 дней до дня выборов в количестве 5-10 членов. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. В случае, если выборные органы местного самоуправления не назначили состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковых избирательных комиссий производится соответствующей территориальной избирательной комиссией с учетом требований, установленных частью первой настоящей статьи. Статья 14. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: оповещает население через средства массовой информации о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; составляет списки избирателей по избирательному участку; проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменении; контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Законом; обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; проводит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; ведет учет присутствующих на участке в день выборов доверенных лиц кандидатов на должность главы администрации Брянской области, наблюдателей, иностранных наблюдателей; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются по истечении 30 дней после опубликования общих итогов выборов в области. Статья 15. Назначение членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса После регистрации кандидатов избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, и каждый зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирателями, вправе назначить в избирательную комиссию Брянской области, зарегистрировавшую кандидата, в территориальные и участковые избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. Полномочия членов избирательной комиссии Брянской области и территориальных избирательных комиссий с совещательным голосом в случаях, если их кандидаты были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган; полномочия остальных членов избирательной комиссии Брянской области и территориальных избирательных комиссий с совещательных голосом прекращаются через 30 дней после опубликования итогов выборов главы администрации Брянской области. Статья 16. Статус членов избирательных комиссий Члены избирательных комиссий, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссий. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность главы администрации Брянской области, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а такие лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. В этих случаях орган, сформировавший комиссию, в двадцатидневный срок принимает решение об исключении данного члена комиссии из ее состава. Члены избирательной комиссии, как с правом решающего, так и совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии; вносить предложения во вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. При принятии решения члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Статья 17. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, не более одного человека от объединения, представители средств массовой информации. Решения избирательной комиссии доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации в течении 7 дней со дня принятия решения. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, по одному от общественных и избирательных объединений и по одному от каждого из кандидатов, выдвинутых избирателями. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом или избирательным объединением с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, чьи интересы он представляет, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверение личности. Предварительное уведомление о возможности присутствия наблюдателя на избирательном участке необязательно. Наблюдатель вправе: присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянии здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списками избирателей; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссии. Вмешательство в действия участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии. Наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и Положением, утвержденным избирательной комиссией Брянской области. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочных, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса, установленного для данной комиссии. Решение избирательной комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для нижестоящих избирательных комиссий. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневный срок. Решение избирательной комиссии, противоречащее настоящему Закону, либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии. По решении территориальной избирательной комиссии, утвержденному избирательной комиссией Брянской области, председатель и отдельные члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего 60 дней. По решению участковой избирательной комиссии, утвержденному соответствующей территориальной избирательной комиссией, председатель или отдельные члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии в период организации и проведения выборов с отрывом от основной работы в течение срока, не превышающего 30 дней. Освобождение от основной работы производится с сохранением среднемесячной заработной платы, но не более семи минимальных размеров оплаты труда за счет средств, выделенных на проведение выборов. Остальным членам избирательных комиссий за время работы комиссии (но не более, чем за три дня) заработная плата выплачивается по представлению председателя комиссии, исходя из среднемесячной оплаты труда, но не более семи минимальных размеров оплаты труда. Оплата работы освобожденных членов комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание избирательных комиссий. Председатель, заместитель председателя, секретарь, любой из членов избирательной комиссии могут быть выведены из состава комиссии образовавшим ее органом по их личному заявлению. Выдвижение и утверждение нового председателя в состав комиссии взамен освобожденного производится в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 19. Взаимодействие избирательных комиссий с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, выделять помещения, транспорт, средства связи, а также представлять необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, давать возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Брянской области. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссии, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Решение избирательной комиссии Брянской области может быть отменено только судом. Иски к избирательной комиссии Брянской области предъявляются в Брянский областной суд. Иски к территориальным или участковым избирательным комиссиям предъявляются в народный суд по месту нахождения комиссии. Статья 21. Образование избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах главы администрации Брянской области образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются исполнительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания по представлению руководителей этих органов могут образовываться участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее, чем за пять дней до дня выборов. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее, чем за 40 дней до дня выборов. Статья 22. Список избирателей и порядок его составления Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представленных по установленной форме главами администраций (местного самоуправления) существующие сведения об избирателях направляются в избирательные комиссии не позднее, чем за 40 дней до дня выборов. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой избирательной комиссией Брянской области, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым в год выборов исполняется 18 лет, дополнительно указываются день и месяц рождения. Статья 23. Порядок включения граждан в списки избирателей В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, достигшие на день выборов 18 лет и имеющие право в соответствии со статьей первой настоящего Закона избирать главу администрации области. Основанием для включения граждан Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Список - военнослужащих, членов их семей и других граждан, имеющих право принимать участие в выборах, проживающих в месте расположения воинской части на территории Брянской области, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части в сроки, установленные в настоящей статье. Указанные избиратели голосуют на общих избирательных участках. В отдельных случаях допускается голосование военнослужащих на участках, образуемых в воинских частях. Списки граждан, проживающих на территории Брянской области в соответствии с правилами регистрации граждан, которые в день голосования будут находиться в больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха и других местах временного проживания на территории Брянской области, составляются на основании сведений, представляемых руководителем данного учреждения, место голосования для этих граждан определяется территориальной комиссией по проведению выборов. Списки студентов дневной формы обучения, имеющих право принимать участие в выборах главы администрации Брянской области, проживающих в общежитиях, составляются на основании сведений, представляемых в сроки, установленные настоящей статьей, администрацией общежития, место голосования определяется территориальной комиссией по проведению выборов. Дополнительный список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Статья 24. Ознакомление избирателей со списками избирателей Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее, чек за 30 дней, до дня выборов. Каждый гражданин вправе обжаловать не включение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списке неточности в указании данных о нем. Заявление подается в участковую избирательную комиссию. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ Статья 25. Понятие избирательного объединения Избирательное объединение - общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов. Статья 26. Избирательные блоки Избирательные блоки могут образовываться не менее, чем двумя избирательными объединениями. Общественные объединения, в случае вхождения в состав блока, не могут выступать на период выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Избирательные блоки создаются на совместных съездах (конференциях) общественных объединений. Избирательные блоки регистрируются избирательной комиссией области, регистрация производится не позднее, чем в пятидневный срок после представления в избирательную комиссию области совместного решения о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями избирательных объединений и протокола совместного съезда (конференции) общественных объединений. Статья 27. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, назначают представителей, уполномоченных, в соответствии с настоящим Законом, представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах, в том числе и по финансовым вопросам. Статья 28. Участие избирательных объединений, избирательных блоков в выборах Избирательные объединения,избирательные блоки участвуют в выборах главы администрации Брянской области в порядке, установленном настоящим Законом. Все избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах на равных основаниях. ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 29. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками Выдвижение кандидатов на должность главы администрации Брянской области производится на конференциях (съездах) избирательных объединений, избирательных блоков. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать не более одного кандидата. Выдвижение кандидатов начинается с момента опубликования постановления Брянской областной Думы о назначении даты выборов главы администрации Брянской области. Решение о выдвижении кандидатов принимается тайных голосованием. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатом на должность главы администрации Брянской области лицо, не являющееся членом этого избирательного объединения, избирательного блока. Решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата на должность главы администрации Брянской области представляется в избирательную комиссию Брянской области. В решении о выдвижении кандидата указывается его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства. Избирательная комиссия Брянской области незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение о принятии документов. Статья 30. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата на должность главы администрации Брянской области, собирают подписи избирателей в его поддержку в количестве не менее одного процента от общего числа избирателей Брянской области. Избирательное объединение, избирательный блок вправе начать сбор подписей после принятия решения о выдвижении кандидатов со дня получения от избирательной комиссии области письменного подтверждения о приеме документов. Подписи должны собираться только в таких местах, в такое время и таким образом, которые гарантируют отсутствие принуждения. Подписные листы изготавливаются избирательными объединениями, избирательными блоками по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата, кроме указанных данных в подписном листе указывается принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных избирательных объединений, избирательных блоков, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель или лицо, собирающее подписи, указывает его фамилии, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта либо заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени и отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвигающего кандидата. Статья 31. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями производится путем сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, проживающий в соответствии с установленными правилами регистрации граждан на территории области не менее года и обладающий правом избирать и быть избранным в соответствии с настоящим Законом, вправе подать заявление о своем выдвижении кандидатом на должность главы администрации Брянской области в избирательную комиссию Брянской области. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата. Заявление должно быть подписано не менее 20 избирателями с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого. Заявление о выдвижении кандидата может быть подано в избирательную комиссию области и от имени группы избирателей, численностью не менее 20 человек. В этом случае в заявлении должны содержаться сведения об уполномоченном представителе группы избирателей. В заявлении о выдвижении кандидата указываются его фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность, место жительства. Избирательная комиссия Брянской области незамедлительно выдает кандидату или уполномоченному представителю группы избирателей письменное подтверждение о принятии документов. Отказ в выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в суд. Статья 32. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня выдачи избирательной комиссией Брянской области кандидату или уполномоченному представителю группы избирателей письменного подтверждения о приеме документов. В поддержку кандидата должен быть собран один процент подписей от общего числа избирателей Брянской области. Сбор подписей может проводиться по месту работы (в том числе и в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. При этом недопустимо принуждение к избирателям со стороны лица, собирающего подписи. Администрация и трудовые коллективы предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций обязаны оказывать содействие в создании равных условий для сбора подписей в поддержку кандидатов. Подписные листы изготавливаются кандидатом по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, а также дату внесения подписи. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Установочные данные избирателя может заполнить лицо, собирающее подписи. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, и кандидатом. Статья 33. Регистрация кандидатов на должность главы администрации Брянской области Для регистрации кандидатов, баллотирующихся от избирательных объединений, блоков и непосредственно избирателей, уполномоченные представители этих объединений, блоков, избирателей или сами кандидаты представляют в избирательную комиссию Брянской области не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы, заявление кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы администрации Брянской области с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий), места жительства. Одновременно с подписными листами представляются: копия свидетельства о регистрации отделом юстиции администрации Брянской области; устав (возвращается уполномоченному представители избирательного объединения одновременно с подтверждением о принятии подписных листов); областными отделениями общероссийских партий, политических движений и иных общественных объединений-решения (копии решений) центрального органа партии, движения об образовании на территории области своего отделения. Все избирательные объединения и блоки представляют также решение конференции, съезда о выдвижении кандидатов и оформленную в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения. Уполномоченные представители избирательных блоков одновременно с подписными листами представляют в избирательную комиссию Брянской области решение общественных объединений о создании избирательного блока, решение совместного съезда (конференции) блока, на котором были выдвинуты кандидаты, а также оформленную в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя блока. Подписные листы представляются в избирательную комиссию Брянской области сброшюрованными в папки не более 100 листов в пронумерованном виде. Совместно с подписными листами представляется декларация о доходах кандидата за два последних года по установленной законом форме. При их приемке избирательная комиссия Брянской области удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов. Избирательная комиссия Брянской области в течение семи дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При проверке избирательной комиссией Брянской области правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители избирательных объединений и групп избирателей, выдвинувших кандидатов, а также кандидаты. В случае сомнения в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей избирательная комиссия Брянской области организует проверку подписных листов. Решение избирательной комиссии области о регистрации кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в суд. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные с зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствами массовой информации. Если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень. Если в период после завершения регистрации кандидатов на должность главы администрации Брянской области и до дня выборов останется менее двух кандидатов или если будет зарегистрирован только один кандидат, выборы откладываются по решении избирательной комиссии на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии со сроками, указанными в настоящем Законе. Статья 34. Несовместимость должности главы администрации Брянской области с должностным положением или деятельностью в государственных и иных органах 1. Глава администрации Брянской области не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Брянской областной Думы, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами Брянской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в возглавляемом им органе власти, либо в том, который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления главы администрации Брянской области; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Брянской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. Глава администрации области обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время исполнения им должностных обязанностей находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Лица, у которых должность или занятия несовместимы с мандатом главы администрации Брянской области, при их регистрации кандидатами на должность главы администрации области дают письменное обязательство о прекращении, в случае избрания, соответствующей деятельности. Статья 35. Права и обязанности кандидатов на должность главы администрации Брянской области Все кандидаты на должность главы администрации Брянской области обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательная комиссия Брянской области может отнести на счет кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку на ведение предвыборной агитации. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов освобождается по их письменному заявлению от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. В течение этого срока избирательная комиссия Брянской области, зарегистрировавшая кандидата, ежемесячно выплачивает ему средний заработок, исчисленный за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающем десятикратный, установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, из бюджетных средств, предназначенных для выборов. Кандидаты на должность главы администрации Брянской области не могут быть уволены с работы по инициативе администрации (работодателя) во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах зачисляется в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории области (кроме такси и заказных рейсов) из средств избирательной комиссии Брянской области. Кандидат приобретает право на возмещение транспортных расходов со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты расходов определяется избирательной комиссией Брянской области. Кандидат после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административной ответственности, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Брянской области. Кандидат на должность главы администрации Брянской области может иметь до 40 доверенных лиц, которые регистрируются избирательной комиссией Брянской области по его письменному заявлению. Доверенные лица получают от избирательной комиссии области удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов на указанный в части второй настоящей статьи период, администрации (работодатели) обязаны предоставить доверенным лицам по их просьбе не оплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, письменно уведомив об этом избирательную комиссию Брянской области, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. ГЛАВА 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 36. Право на участие в предвыборной агитации Избиратели, общественные объединения и блоки, инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в допускаемых Законом формах и законными методами. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение, блок, инициативная группа избирателей имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, Брянская областная Дума, администрация Брянской области, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления при исполнении служебных обязанностей. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Статья 37. Порядок проведения предвыборных мероприятий Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются главами местного самоуправления (главами администраций) в 5-дневный срок в порядке, установленном избирательной комиссией области. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам и избирательным объединениям. Статья 38. Предвыборная агитация Кандидаты на должность главы администрации Брянской области, избирательные объединения имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам региональной государственной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории области, на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях). Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам региональной и государственной телерадиокомпании и его использование устанавливается избирательной комиссией Брянской области по согласованию с органами управления телерадиокомпании. Кандидат, избирательное объединение имеют право требовать от негосударственной телерадиокомпании (телекомпании, радиокомпании), предоставившей другому кандидату, избирательному объединению эфирное время для проведения предвыборной агитации, предоставить ему равное по времени, условиям оплаты и иных условиям эфирное время. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступает Брянская областная Дума, администрация Брянской области или органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам, избирательным объединениям в блокам, инициативным группам избирателей. Порядок опубликования агитационных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части четвертой настоящей статьи, устанавливается избирательной комиссией Брянском области по согласованию с редакциями средств массовой информации. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. Запрещается прерывать теле-, радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. В своей профессиональной деятельности при освещении избирательной компании каждый журналист, каждый творческий работник телекомпании, радиокомпании должен быть беспристрастным, объективным и точным, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 2-х месяцев со дня выхода передачи в эфир. Статья 39. Предвыборная агитация в периодических изданиях Периодические печатные издания, учрежденные Брянской областной Думой, администрацией Брянской области исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе опубликовывать агитационные материалы кандидатов и избирательных объединений. В период агитационной кампании редакция периодического печатного издания, одним из учредителей которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения, организации, либо которое финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета, предоставившая кандидату, избирательному объединению место на полосе, не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению в месте на полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших номерах. Положения части второй настоящей статьи не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, а также входящими в них общественными объединениями без иных соучредителей. Статья 40. Выпуск агитационных печатных материалов Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информации об организациях и лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Избирательная комиссия Брянской области, а также территориальные и участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, установленных по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также с согласия собственника или владельца, в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 41. Сроки проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до начала голосования. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещения для голосования, могут сохраняться на прежних местах. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов, результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 42. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовой информации, агитация возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. В случае совершения действий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, избирательная комиссия Брянской области вправе обратиться в суд с заявлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное заявление рассматривается судом в трехдневный срок. ГЛАВА 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 43. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Средства, выделенные из бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение избирательной комиссии Брянской области в 20-дневный срок после назначения выборов и распределяются между территориальными избирательными комиссиями, которые распределяют полученные средства между участковыми избирательными комиссиями. Территориальные избирательные комиссии представляют избирательной комиссии Брянской области отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов по форме, установленной избирательной комиссией Брянской области. Избирательная комиссия представляет Брянской областной Думе отчет о расходовании средств, выделенных ей из бюджета, не позднее трех месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Отчет публикуется избирательной комиссией Брянской области в газетах "Брянский рабочий" и "Брянские известия". Статья 44. Избирательные фонды и порядок их создания Кандидаты на должность главы администрации Брянской области и избирательные объединения, избирательные блоки создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут создаваться за счет следующих средств: а) средств, выделенных кандидату или избирательному объединению на предвыборную агитацию избирательной комиссией Брянской области; б) собственных средств избирательного объединения или кандидата за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного, установленного законом, размера минимальной месячной оплаты труда, а в фонд избирательного объединения - 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более, чем в 100, а в фонд избирательного объединения - более, чем в 1000 раз. Предельная сумма расходов кандидатов на должность главы администрации области не может превышать размер минимальной оплаты труда, установленный федеральным законодательством на день выборов более чем в 20 тысяч раз. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов их уставного капитала, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениям либо кандидатам. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны в 30-дневный срок после опубликования итогов выборов представить избирательной комиссии Брянской области отчеты об использовании средств этих фондов, в которых указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Указанные отчеты должны быть переданы избирательной комиссией Брянской области в средства массовой информации Брянской области одновременно с представлением отчета Брянской областной Думе о расходовании средств, выделенных на проведение выборов. Форма отчета устанавливается избирательной комиссией Брянской области по согласованию с финансовым управлением администрации области. Статья 45. Порядок расходования средств избирательных фондов Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке или кредитном учреждении, который открывается кандидатом или избирательным объединением с разрешения избирательной комиссии Брянской области после регистрации кандидата. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается законодательством Российской Федерации. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ Статья 46. Помещение для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой местного самоуправления. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковой избирательной комиссией должен быть оборудован стенд с информацией о всех региональных избирательных объединениях и выдвинутых ими кандидатах, а также о всех кандидатах, баллотирующихся на должность главы администрации Брянской области, с обязательным указанием для всех кандидатов данных требуемых статьей 33 настоящего Закона. Статья 47. Избирательные бюллетени Для выборов главы администрации Брянской области каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждается не позднее, чем за 28 дней избирательной комиссией Брянской области. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации Брянской области и их данные, указанные в статье 33 настоящего Закона. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению избирательной комиссии Брянской области и пересылаются территориальным избирательным комиссиям не позднее 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более, чем на 0,5 процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии и подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней территориальные или участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии Брянской области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. Статья 48. Порядок голосования Голосование в день выборов главы администрации Брянской области проводится с 8 часов до 22 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации, а также письменно не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, по его письменному заявлению соответствующей избирательной комиссией должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении территориальной (за 15-4 дня) или участковой (за 3-1 день ) до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голосов при установлении итогов голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей территориальной избирательной комиссии и подписи двух ее членов. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответствующей территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать территориальной или участковой избирательной комиссии и подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии, а также подписи проголосовавшего избирателя. Территориальные избирательные комиссии передают заявления, списки в соответствующую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей, проголосовавших таким образом - "Проголосовал досрочно". В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии проверяет соответствие количества конвертов количеству избирателей, проголосовавших досрочно, вскрывает конверты и опускает извлеченные бюллетени в избирательный ящик, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени. Число конвертов и оказавшихся в них избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. При выдаче избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии и не являющегося наблюдателем. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в грабе "подпись избирателя о получении бюллетеня". Член участковой избирательной комиссии подтверждает своей подписью в списке избирателей выдачу избирательного бюллетеня. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной картине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. В избирательном бюллетене по выборам главы администрации Брянской области избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя, его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или ином член избирательной комиссии, уполномоченный ею. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Количество таких ящиков устанавливает территориальная избирательная комиссия. Устная просьба должна быть оформлена заявлением и подписана избирателем при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. В основном списке делается отметка, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключить возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажения волеизъявления избирателя. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией. Статья 49. Подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. Перед вскрытием избирательных ящиков председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии и находящихся при этом наблюдателей погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть, не изготовленные официально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии и подписями двух членов участковой избирательной комиссии, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более, чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, и подсчета исключаются и хранятся отдельно. Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет в трех экземплярах протокол об итогах голосования на данном участке. В протокол вносятся следующие данные: число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в списки; число избирательных бюллетеней, полученных избирательной участковой комиссией; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавших в день выборов вне помещения для голосования; число избирательных бюллетеней, находящихся в избирательных ящиках; число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число голосов избирателей, поданных за каждого из внесенных в избирательные бюллетени кандидатов на должность главы администрации Брянской области; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Протоколы подписываются всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первым экземплярам протоколов прикладываются жалобы и заявления, поступившие в избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от избирательных объединений и кандидатов, представителей средств массовой информации, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы. Третьи экземпляры протоколов и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее, чем через десять дней после официального объявления итогов выборов главы администрации Брянской области. Статья 50. Установление итогов голосования территориальными избирательными комиссиями На основании подлинных протоколов участковых избирательных комиссий путем подсчета содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия не позднее, чем через два дня со дня выборов устанавливает итоги голосования в районе, городе. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующей территории, в который вносятся следующие данные: общее количество участковых избирательных комиссий в районе, городе; количество протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол; число зарегистрированных избирателей и дополнительно внесенных в список; число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования; число избирательных бюллетеней, находящихся в избирательных ящиках; число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число голосов избирателей, поданных за каждого из внесенных в избирательные бюллетени кандидатов на должность главы администрации Брянской области; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. По требованию любого члена территориальной избирательной комиссии или наблюдателя территориальная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом об итогах голосования и снять с него копию в помещении территориальной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется избирательной комиссией. При подписании протокола о результатах голосования члены территориальной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол об итогах голосования составляется в трех экземплярах и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Один экземпляр протокола незамедлительно отправляется в избирательную комиссию Брянской области. Второй экземпляр протокола вместе с протоколами участковой избирательной комиссии, списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений, представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членом территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Статья 51. Определение результатов выборов главы администрации области На основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования избирательная комиссия Брянской области путем суммирования содержащихся в них данных в течение пяти дней по их получении определяет и публикует результаты выборов главы администрации Брянской области. По результатам выборов главы администрации Брянской области избирательная комиссия Брянской области составляет протокол, в который вносятся следующие данные: общее количество территориальных избирательных комиссий в Брянской области; количество протоколов территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен настоящий протокол; число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список; число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; число избирательных бюллетеней, находящихся в избирательных ящиках; число действительных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число голосов избирателей, поданных за каждого из внесенных в избирательные бюллетени кандидатов на должность главы администрации Брянской области; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; фамилия, имя, отчество избранного кандидата. По требованию любого члена избирательной комиссии Брянской области или наблюдателя, избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении избирательной комиссии Брянской области. Копия протокола заверяется избирательной комиссией. Избранным считается кандидат на должность главы администрации Брянской области, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избирательная комиссия Брянской области признает выборы (повторное голосование) несостоявшимися, если в выборах (повторном голосовании) приняло участие менее 25 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Избирательная комиссия Брянской области признает выборы недействительными, если допущенные при голосовании, установлении итогов голосования и определении результатов выборов нарушения настоящего Закона не позволяет с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Избирательная комиссия Брянской области признает, что ни один из кандидатов не избран на должность главы администрации Брянской области, если число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, больше общего количества голосов, поданных за всех кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень. Официальное объявление о результатах выборов главы администрации Брянской области в средствах массовой информации публикуется избирательной комиссией Брянской области в течение пяти дней с момента подписания протокола. Статья 52. Повторное голосование В случае, если в избирательный бюллетень включено более двух кандидатов на должность главы администрации Брянской области и ни один из них не был избран, избирательная комиссия Брянской области назначает повторное голосование по выборам главы администрации Брянской области по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее 30 дней со дня установления результатов общих выборов с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации в течение трех суток со дня принятия соответствующего решения избирательной комиссией Брянской области. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность главы администрации Брянской области, получивший при голосовании наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другому кандидату, при условии, что число голосов, поданных за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если во втором туре против всех кандидатов проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, выборы считаются несостоявшимися. Статья 53. Регистрация избранного главы администрации области Избирательная комиссия Брянской области после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного главой администрации Брянской области. Кандидат, избранный главой администрации Брянской области, в десятидневный срок в письменном виде обязан сообщить в избирательную комиссию Брянской области о сложении с себя обязанностей, указанных в части четвертой статьи третьей настоящего Закона, не совместимых со статусом главы администрации Брянской области, с приложением к сообщению заверенной копии решения, приказа или распоряжения об освобождении его от этих обязанностей. В случае, если избранный кандидат не позднее чем в десятидневный срок не выполнит требования о сложении им с себя обязанностей, не совместимых со статусом главы администрации Брянской области, избирательная комиссия Брянской области принимает решение об отказе в регистрации избранного кандидата на должность главы администрации Брянской области. Избирательная комиссия Брянской области на основании протокола о результатах выборов главы администрации Брянской области и после опубликования общих итогов выборов не позднее, чем в десятидневный срок производит регистрацию избранного главы администрации Брянской области и выдачу ему удостоверения об избрании при условии выполнения им требований, изложенных в части второй настоящей статьи. Статья 54. Вступление в должность главы администрации Брянской области Глава администрации Брянской области, избранный в соответствии с настоящим Законом, вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией Брянской области. Регистрация производится в торжественной обстановке на совместном заседании Брянской областной Думы и избирательной комиссии Брянской области. Статья 55. Повторные выборы В случае признания выборов главы администрации Брянской области несостоявшимися, недействительными или если избранный кандидат не выполнил требования части второй статьи 52 настоящего Закона, а также если в выборах участвовало два кандидата и ни один из них не набрал более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, Брянская областная Дума назначает повторные выборы главы администрации Брянской области. Выдвижение и регистрация кандидата на должность главы администрации Брянской области, другие избирательные мероприятия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. Повторные выборы проводятся не позднее трех месяцев после первоначальных выборов. Статья 56. Опубликование итогов голосования и результатов выборов главы администрации Брянской области Итоги голосования по каждому избирательному участку, району, городу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. Территориальные избирательные комиссии публикуют данные, содержащиеся в их протоколах об итогах голосования, не позднее месяца со дня проведения выборов. Не позднее, чем через два месяца после проведения выборов главы администрации Брянской области, избирательная комиссия Брянской области публикует в газетах "Брянский рабочий" и "Брянские известия" информации о результатах выборов, включающих данные протоколов по каждому району, городу и результаты статистической обработки данных. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ОСОБЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 57. Сроки хранения выборной документации Вся документация областной, территориальных и участковых избирательных комиссий в установленном законами порядке хранится не менее шести месяцев, избирательные бюллетени - не менее одного года, протоколы об итогах голосования и результатах выборов весь срок полномочий главы администрации Брянской области и год со дня объявления даты следующих выборов. Статья 58. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданам Российской Федерации права избирать и быть избранными, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 59. Особые положения В случае невозможности назначения срока выборов (повторных выборов) областной Думой это право предоставляется избирательной комиссии Брянской области. Статья 60. Вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Брянской области А.М.Семернев г. Брянск 19 июня 1996 г. N 23-3 Приложение N 1 к Закону Брянской области принятому постановлением Брянской областной Думы 30 мая 1996 года N 367 П О Д П И С Н 0 Й Л И С Т Номер регистрационного свидетельства _________________________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение избирательным объединением (избирательным блоком) ______________________________ _______________________________________________________ кандидатом на должность главы администрации Брянской области гражданина Российской Федерации _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) родившегося ___________________, работающего__ ___________________ __________________________________________________________________ (место работы, занимаемая должность (род занятий) проживающегося ___________________________________________________ (место жительства) NN Фамилия, Год Адрес Серия п/п Имя, рождения места и номер Отчество (в возрасте жительства паспорта Подпись (инициалы) 18 лет чис- или заме- ло и месяц няющего рождения) его доку- мента 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: __________________________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока)__________________________________________ (Подпись и дата) Приложение N 2 К Закону Брянской Области принятому постановлением Брянской областной Думы 30 мая 1996 года N 367 П О Д П И С Н О Й Л И С Т Номер регистрационного свидетельства _________________________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение инициативной группой избирателей кандидатом на должность главы администрации Брянской области гражданина Российской Федерации _________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) родившегося ___________________, работающего _____________________ __________________________________________________________________ (место работы, занимаемая должность (род занятий)) проживающегося ___________________________________________________ (место жительства ) NN Фамилия, Год Адрес Серия п/п Имя, рождения места и номер Отчество (в возрасте жительства паспорта Подпись (инициалы) 18 лет чис- или заме- ло и месяц няющего рождения) его доку- мента 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: __________________________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (Подпись и дата) Уполномоченный инициативной группы избирателей: __________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы избирателей) (Подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|