Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 11.12.1996 № 303

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                          СОВЕТ МИНИСТРОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Республики Хакасия
                                       от 26.03.2003 г. N 69

  О порядке проведения взаимозачетов службой занятости населения
                        Республики Хакасия


от 11 декабря 1996г.             г. Абакан                    N 303

    В   целях   сокращения   постоянно  возрастающей  задолженности  
работодателей   в   Государственный   фонд   занятости   населения,   
обеспечения  реализации  Программы  содействия занятости населения, 
социальной защиты безработных граждан
    Совет Министров Республики Хакасия

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    Утвердить   Порядок   проведения   взаимозачетов  по  погашению  
задолженности  страховых  взносов  в Государственный фонд занятости 
населения (прилагается).


    Первый заместитель
    Председателя Совета Министров
    Республики Хакасия          В.М.ТОРОСОВ


    Управляющий Делами Совета Министров
    Республики Хакасия          Л.А.ЛАСОВСКИЙ



                                                     Приложение N 1
                                   к постановлению Совета Министров
                                                 Республики Хакасия
                                         от 11 декабря 1996г. N 303

                              ПОРЯДОК
   проведения взаимозачетов по погашению задолженности страховых
   взносов в Государственный фонд занятости населения Республики
                              Хакасия

    Вследствие   экономических   трудностей,   спада  производства,  
неплатежеспособности    многих    предприятий   резко   сократилось   
поступление средств в фонд занятости населения.
    В  результате  в большинстве районов Республики Хакасия пособие 
по безработице не выплачивается на протяжении нескольких месяцев.
    На   основе  требований  и  регламентаций  правовых  документов  
разработан    Порядок   проведения   взаимозачетов   по   погашению   
задолженности  страховых  взносов  в Государственный фонд занятости 
населения  в  целях  обеспечения  реализации  Программы  содействия  
занятости и социальной защиты незанятого трудоспособного населения. 

     1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ И ДИРЕКТИВНЫХ АКТОВ И ДОКУМЕНТОВ, В
       СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ РАЗРАБОТАН НАСТОЯЩИЙ ПОРЯДОК

    Статьи 409, 410 Гражданского кодекса РФ:
    Указ  Президента  РФ  от  14 февраля 1996 г. N 109 "О некоторых 
мерах  по реализации решений об обращении взыскания на имущество" и 
временное Положение, утвержденное этим Указом.
    Указ  Президента  РФ  N  1212 от 18 августа 1996 г. "О мерах по 
повышению  собираемости  налогов  и  других обязательных платежей и 
упорядочению наличного и безналичного денежного обращения".
    Указ  Президента  РФ  N  1211 от 18 августа 1996 г. "О мерах по 
обеспечению  полноты  и  своевременности  поступления  обязательных  
платежей  в  Государственный  фонд  занятости  населения Российской 
Федерации".
    Положение   "О   порядке  обращения  и  взыскания  недоимок  по  
налогам...",  утвержденное ГНС от 25.05.94 г. N ВГ-4-08/574, ДНП от 
26.05.94 г. N СА-574, Минфином РФ от 25.05.94 г. N 58.
    Письмо ФСЗ России от 22.01.96 г. N 11-7-24-154 "0 взаимозачетах 
органов занятости с предприятиями-должниками по страховым взносам". 
    Письмо  ФСЗ России от 05.06.96 г. N Г-0-24-1431 "Об организации 
работы по ликвидации задолженности предприятий".
    Письмо  ФСЗ России от 17.06.96 г. N Х-2-24-1540 "Об организации 
работы по реструктуризации долга предприятий".
    Письмо  Минтруда  и  социального развития РФ от 21.10.1996 г. N 
Г-4-24-2548  "О расчетах с безработными в связи с задолженностью по 
выплате пособий по безработице".

                 2. ДОПУСТИМЫЕ СХЕМЫ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ

    1.  Взаимозачет  продукцией  предприятия со службой занятости в 
пределах утвержденной сметы затрат:
    а) содержание службы занятости (Договор N 1);
    б) финансирование программы занятости.
    2.   Взаимозачет  продукцией  предприятия  через  посредника  с  
оплатой   денежными   средствами   службе  занятости  населения  за  
полученную посредником продукцию (Договор N 2).
    3.  Взаимозачет  услугами представляемых задолжниками страховых 
взносов в фонд занятости в счет погашения задолженности по пособиям 
для  безработных  (коммунальные,  медицинские, транспортные и т.д.- 
Договор N 1/1).
    4.      Взаимозачет      товарами     народного     потребления     
предприятия-задолжника    с    безработными    в   счет   погашения   
задолженности им по пособиям через свои магазины (Договор N 1/1).
    5  .  Взаимозачет  товарами  народного потребления предприятий, 
получаемых посредником для выдачи их в счет погашения задолженности 
по пособиям для безработных (Договор N 3, договор-поручение N 3/1). 
    6.  Взаимозачет  товарами  народного  потребления предприятия - 
задолжника  с  предприятием,  имеющим необходимые товары (продукты) 
для выдачи безработным.
    7.  Взаимозачет  товарами  народного  потребления,  выделяемыми  
предприятиями-задолжниками через магазины, с безработными. (Договор 
N 1/1).
    8.   Взаимозачет   через   организацию  питания  безработных  в  
столовых.
    9.      Взаимозачет      товарами     народного     потребления     
предприятий-должников   в  республиканскую  часть  Государственного  
фонда занятости населения (Договор N 1, договор-поручение N 3/2).

3. НАПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ПО ВЫПЛАТЕ
                        ПОСОБИЙ БЕЗРАБОТНЫМ

    При  отсутствии  финансовых средств в фонде занятости населения 
рекомендуется погашать задолженность по выплате пособий безработным 
гражданам нижеследующими направлениями, способами и формами:
    3.1.  На  полную  или  частичную сумму задолженности по пособию 
безработному   выдавать  продукты  питания  и  товары  массового  и  
повседневного спроса.
    3.2.  Проплачивать  взаимозачетами  за  безработных  платежи за 
коммунальные  услуги  (плата за жилье, электроэнергию, тепло, воду, 
радио и т.д.).
    3.3.   Проводить   оплату  взаимозачетами  топливных  ресурсов,  
приобретаемых безработными (уголь, дрова, газ, торф и т.д.).
    3.4.     Оплачивать     безработным    взаимозачетами    услуги    
здравоохранения, лечение в санаториях, профилакториях, приобретение 
медикаментов.
    3.5.  Производить  оплату  взаимозачетами  некоторых социальных 
нужд  безработных,  таких  как:  содержание  детей в яслях, детских 
садах,   школах-интернатах,   лагерях  летнего  отдыха.  Оплата  за  
обучение детей в училищах, колледжах, вузах. Оплата за переобучение 
самих  безработных  на  новую  профессию,  повышение  квалификации,  
стажировки  и  другие  нужды,  повышающие  социальную  защищенность  
безработного.

 4. ВЫДАЧА НА ПОЛНУЮ ИЛИ ЧАСТИЧНУЮ СУММУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПОСОБИЮ
БЕЗРАБОТНОМУ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И ТОВАРОВ МАССОВОГО И ПОВСЕДНЕВНОГО
                              СПРОСА

    4.1.  Это направление является наиболее трудоемким и уязвимым с 
точки  зрения  социального восприятия и поэтому требует повышенного 
внимания, четкой организации и правовой взвешенности.
    4.2. Некоторые особенности организационной работы.
    Самой  сложной  частью  всего  комплекса организационной работы 
этого  процесса  является  насыщение  его  необходимыми товарами по 
приемлемым  ценам.  Здесь  просматривается  два  наиболее вероятных 
варианта.
    Первый  вариант:  (Договор  1/1).  Когда в городе , районе есть 
одно,  два  или несколько предприятий , которые, являясь должниками 
перед      фондом      занятости      населения,      имея     свою     
торгово-распределительную  сеть  и  необходимое количество товаров, 
могут  в  счет  погашения  своих  долгов  обеспечить выдачу пособий 
товарами какому-то количеству безработных. В этом случае городской, 
районный    центр   занятости   населения   заключает   договор   с   
предприятием-должником, в котором четко оговариваются обязанности и 
ответственность сторон, необходимые юридические атрибуты, а также в 
нем  (в  договоре  или  в  приложении  к  нему) излагается механизм 
реализации договора.
    Договор  может носить как долговременный, так и кратковременный 
характер.  Многие  предприятия теперь имеют свои магазины, торговые 
дома,   коммерческие  центры,  через  которые  осуществляют  выдачу  
заработной  платы товарами. Можно интегрироваться и в этот процесс, 
но с учетом настоящих рекомендаций.
    Второй  вариант:  (Договор  N 3). Когда в городе или районе нет 
таких  предприятий-должников,  которые  располагали бы возможностью 
выполнить   эту  работу  на  договорной  основе,  тогда  появляется  
проблема завоза товаров извне.
    На  основе заключенного соглашения торговая фирма берет на себя 
эти функции. Фирма от предприятий-должников иногда прямо, иногда по 
сложной "цепочке" взаимозачетов в счет погашения долгов получает от 
предприятий-должников   продовольствие,  товары  массового  спроса,  
производит их накопление, а затем отправляет их.
    При       этом       складские       помещения,      транспорт,      
погрузочно-разгрузочные     средства    также    оплачиваются    по    
взаиморасчету в счет погашения долгов.
    Центры   труда  и  занятости  населения  в  городах  и  районах  
республики  должны изыскивать местные возможности. По этому вопросу 
может   оказывать   помощь   местная   администрация,   руководство   
предприятий и организаций.
    Городские,  районные центры занятости населения могут у себя на 
местах   создавать   посреднические   структуры,   но   только   по   
согласованию  с  Госкомитетом  труда  и  занятости  населения и при 
острой необходимости и целесообразности.
    4.3. Механизм реализации.
    После  того,  как  Центр  получает  возможность  выдать пособие 
безработным   товарами,   включаются   следующие   механизмы   этой   
программы:
    1. Безработный подает в центр занятости письменное заявление, в 
котором  выражает  свое  согласие  получить причитающуюся ему сумму 
пособия целиком или частично товарами.
    В  заявлении  обязательно  указывается  сумма,  на  которую  (в  
пределах  положенного  пособия  за  весь  период  задолженности) он 
согласен получить товар вместо денег.
    Заявление   регистрируется   в   специальном   журнале   и  при  
положительном   решении   вопроса  безработному  выдается  на  руки  
документ  под  роспись,  дающий  ему  право  на получение товара на 
конкретную  сумму  в  пункте распределения. Это может быть справка, 
талон, реестр и т.п. (решает центр), но документ обязательно должен 
быть  заверен  подписью  должностного лица, печатью, и в нем должна 
быть запись, что документ действителен по предъявлению паспорта.
    2.  Параллельно  составляется ведомость, в которой записывается 
фамилия,  имя,  отчество безработного, паспортные данные, сумма, на 
которую безработный может получить товар (равная сумме, указанной в 
документе, выданном на руки безработному).
    3. Если безработный желает раздробить сумму на несколько, то на 
каждую сумму он получает отдельный документ, и на каждый документ в 
ведомости  делается отдельная запись. И последняя графа ведомости - 
роспись  безработного  в  получении  товара  на  сумму, указанную в 
ведомости и в документе, находящемся на руках безработного.
    Расписавшись в ведомости о получении товара, безработный отдает 
документ  (справку,  талон,  реестр  и  т.д.) продавцу (оператору). 
Последний делает на документе отметку: "Отоварено", расписывается и 
ставит число.
    При  закрытии ведомости сводные суммы, указанные в возвращенных 
справках  (документах),  и  сводные суммы, подтвержденные росписями 
безработных в ведомостях, должны балансироваться.
    Документы (справки, талоны, реестры) подшиваются к ведомостям и 
передаются в бухгалтерию центра, далее этот документ несет такие же 
нагрузки,   как  несла  бы  ведомость  выдачи  безработным  пособия  
деньгами.
    3. Для списания с подотчета товара с организации-распределителя 
составляются акты сверки.
    4.  Списание  долга с предприятий, передавших товары для выдачи 
пособия безработным.
    -   Долг   с   предприятий,  передавших  товары  посреднической  
организации  для  выдачи  пособия безработным, списывается на сумму 
переданного  товара  в  срок  не позднее пяти дней после подписания 
акта о передаче товара посреднической организацией центру занятости 
населения. Аналогично по транспортным, складским и иным услугам.
    -  Долг  с  предприятий,  взявших  на себя обязательства выдать 
пособие,  безработным  собственными  товарами  и  своими силами (по 
договору с центром), списывается с предприятия не позднее истечения 
трех дней после поступления в центр отчетных документов о получении 
товаров безработными в объеме отчетной суммы.
    Предприятию   фондом  занятости  выдается  справка  о  списании  
задолженности.
    Там,    где    постоянно    действуют    специальные   магазины   
(распредпункты)  по  выдаче  пособия  безработным  товарами, долг с 
предприятия-должника  - поставщика товара на сумму стоимости товара 
списывается в трехдневный срок после передачи товара в магазин.

  5. ОПЛАТА БЕЗРАБОТНЫМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ВЗАИМОЗАЧЕТАМИ В СЧЕТ
                ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПОСОБИЯМ

    5.1. Этот способ задолженности по пособиям возможен лишь тогда, 
когда    коммунальные    службы   или   предприятие   (если   жилье   
ведомственное)  имеют  задолженности  перед  фондом  занятости, или 
существует   возможность   ступенчатого   (многозвенного,  цепного)  
взаимозачета.
    Взаимозачет может быть произведен лишь в пределах суммы долга.
    5.2.  Городской,  районный  центр занятости заключает договор с 
коммунальной  службой,  жилищной  конторой,  предприятием  по сумме 
взаимозачета.
    Если  определенная  сумма  взаимозачета  не может удовлетворить 
всех   желающих   безработных,  таким  образом  получить  (погасить  
задолженность) причитающегося ему пособия (или части его) приоритет 
должны иметь наиболее нуждающиеся.
    5.3.   Механизм   и   документальное   оформление  взаимозачета  
разрабатывается   совместное  с  бухгалтерией  предприятия,  службы  
предприятия-должника.
    Но   документы,  служащие  основанием  списания  долга,  должны  
обязательно содержать:
    - согласие безработного на такой способ выплаты ему пособия;
    - подтверждение, кому поименно и на какие суммы погашен долг по 
услугам (плате за жилье и т.д.);
    - акт сверки взаиморасчетов.

    6. ОПЛАТА ВЗАИМОЗАЧЕТАМИ ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ
  БЕЗРАБОТНЫМИ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЯ

    Если  предприятие, организация, занимающаяся продажей населению 
топливных  ресурсов,  имеет  возможность  провести  взаимозачет  по  
цепочке,  центр  занятости  населения  заключает  с  ними договор о 
взаимозачетах   на   сумму  долга  по  оплате  топливных  ресурсов,  
приобретаемых безработными.

     7. ВЗАИМОЗАЧЕТЫ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ БЕЗРАБОТНЫМ ОКАЗАНИЕМ
                         МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

    7.1.  Направление  может  работать  только в тех случаях, когда 
медицинское  оздоровительное  или  аптечное учреждение имеет прямую 
или опосредованную задолженность перед фондом занятости населения.
    7.2.   Взаимозачетом   в   счет   пособия   безработного  может  
оплачиваться  только тот вид медицинских услуг, который не входит в 
объем услуг, предусмотренных страховым медицинским полисом.
    7.3.     Центром    занятости    населения    с    медицинским,    
оздоровительным,   аптечным   учреждением  заключается  договор,  в  
котором  оговаривается  документальное оформление взаимозачета (эти 
учреждения уже имеют опыт работы с другими фондами).

8. ОПЛАТА ВЗАИМОЗАЧЕТАМИ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ БЕЗРАБОТНЫХ В СЧЕТ
                      ПОЛОЖЕННОГО ИМ ПОСОБИЯ

    Оплату  взаимозачетами за содержание детей безработных в яслях, 
детских   садах,   школах-интернатах,  лагерях  летнего  отдыха  на  
договорной  основе  можно  производить  как непосредственно с этими 
учреждениями,  так  и  с  предприятиями  и  организациями  (включая  
спонсоров,   если  они  имеют  долг  перед  фондом  занятости),  их  
финансирующими.  То же относится к учебным заведениям и учреждениям 
подготовки и переподготовки кадров.
    Согласие  безработного  получить пособие не деньгами, а оплатой 
за него одной из перечисленных социальных потребностей, оформляется 
его  заявлением  с  мотивированным  изложением его желания и точным 
указанием  учреждения,  организации,  с кем должен быть осуществлен 
взаиморасчет и на какую сумму. На указанную сумму пособие считается 
выплаченным по представлению учреждением или организацией документа 
в  центр занятости о приеме ребенка в ясли, детсад, школу-интернат, 
выдачи  путевки  в лагерь отдыха, погашении задолженности об оплате 
или  зачислении  на  учебу самого безработного или родственника, за 
которого  он  ходатайствует.  За различные издержки, происшедшие по 
вине  безработного  или  его  родных,  связанные  с  использованием  
оплаченной   потребности,   после  проведения  взаимозачета  центры  
ответственности не несут.
    На  основании  представляемых  документов  бухгалтерией  центра  
занятости населения производятся следующие проводки:
    1.  При  непосредственной  работе  с  предприятием  - должником 
(Приложение) :
       - взаимозачет по услугам

               Дт б/сч                                Кт б/сч
                 70                                      88-1

       - взаимозачет при получении ТНП для службы занятости
       а)      Дт б/сч                                Кт б/сч
                 60 или                                  88-1
                 76
       б)        01                                      60 или
                 10                                      76
                 12

    2.  При  реализации  продукции  через  посредника  и начислении 
денежных  средств  на  расчетный  счет  центра  занятости населения 
(Приложение N 2) :
               Дт б/сч                                Кт б/сч
                 76                                      88-1
                 51                                      76

    Настоящий порядок не исключает и других направлений, способов и 
форм  погашения  задолженности  страховых взносов в Государственный 
фонд    занятости   населения   в   соответствии   с   действующими   
законоположениями.


    Управляющий Делами Совета Министров
    Республики Хакасия          Л.А.ЛАСОВСКИЙ

Информация по документу
Читайте также