Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.05.1997 № 96-пРЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2003 г. N 90 О создании регионального оптового продовольственного рынка в Республике Хакасия (В редакции Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 22.10.97 г. N 207-п) от 28 мая 1997 г. г. Абакан N 96-п За период экономических преобразований резко упрощена и сокращена статистическая отчетность. Имеющиеся в ней данные не представляют возможностей оперативно и в полном объеме проанализировать конъюнктуру рынка, динамику цен, организовать учет за объемами поставок и реализации отдельных продовольственных товаров, а также действенный контроль за их качеством и безопасностью. Отсюда наметилась тенденция к сокрытию фактического оборота и суммы выручки от реализации конкретной партии товаров, к завозу недоброкачественных товаров, порче товаров из-за ненадлежащих условий их хранения. В целях создания цивилизованной конкурентной сферы, поддержки местных товаропроизводителей в части налаживания связей с конечным потребителем, предприятиями розничной торговли и общественного питания в части минимизации их издержек, связанных с закупкой продовольствия в широком ассортименте, легализации всех товарных потоков оптового и розничного звена и ужесточения государственного контроля за ними с тем, чтобы обеспечить своевременное и полное поступление отчислений в бюджет республиканского и местного уровней, Президиум Правительства Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Считать целесообразным создание государственного унитарного предприятия "Региональный оптовый продовольственный рынок". 2. Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом в месячный срок учредить государственное унитарное предприятие "Региональный оптовый продовольственный рынок" с уставным фондом в размере 85 млн. рублей. 3. Министерству финансов Республики Хакасия оплатить уставной фонд государственного унитарного предприятия "Региональный оптовый продовольственный рынок" в размере 85 млн. рублей до его государственной регистрации. 4. Утвердить положение о порядке и правилах работы оптового продовольственного рынка в Республике Хакасия (приложение 1). 5. Установить с 1 июля 1997 года: - регистрацию объемов ввоза и вывоза продовольственных товаров на территории Республики Хакасия через государственное предприятие "Региональный оптовый продовольственный рынок" (далее - ГП "РОПР") на основе взаимодействия с созданными налоговыми постами; - размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд на торгах (конкурсах) в соответствии с положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"; - правомерную продажу продовольственных товаров при наличии подлинников сертификатов либо их копий, надлежащих образом заверенных (держателем подлинника сертификата или органом по сертификации Хакасского ЦСМ или нотариусом или территориальным органом Госстандарта России). В случае отсутствия документов на ввезенную продукцию, подтверждающих ее безопасность, сертификация этой продукции может быть проведена органом по сертификации продукции и услуг Хакасского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ) согласно области его аккредитации и при наличии перевода на русском языке на импортные товары об их составе, области применения, правилах использования; - вторичный досмотр Государственной инспекцией по карантину растений Республики Хакасия подкарантинной продукции, тары и упаковочного материала (приложение 2), ввезенных по импорту или из подкарантинных зон России в промышленные и торговые предприятия, предусмотренный Постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 26.04.1995 N 108. Руководители предприятий при этом обязаны в трехдневный срок информировать карантинную инспекцию о получении импортной или отечественной подкарантинной продукции и не производить отпуск и хранение этой продукции без надлежаще оформленного разрешения (акта) Государственной инспекции по карантину растений Республики Хакасия. Торговля продовольственными товарами без документов, подтверждающих безопасность товаров, а также подкарантинными товарами, не прошедшими вторичный досмотр (приложение 2), запрещается. Не допускается реализация алкогольной продукции с объемным содержанием спирта этилового более 12 процентов согласно Указу Президента Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 44 "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции". (Пункт в редакции Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 22.10.97 г. N 207-п) 6. Министерству внутренних дел Республики Хакасия, Хакасским центрам стандартизации, метрологии, сертификации и санитарно-эпидемиологического надзора, территориальному Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управлению государственной хлебной инспекции Республики Хакасия, Государственной инспекции по карантину растений Республики Хакасия, комитету по торговле и бытовому обслуживанию населения при Правительстве Республики Хакасия совместно с территориальными органами самоуправления: - ужесточить меры по предупреждению и выявлению правонарушений в зоне действия ГП "РОПР" согласно действующему законодательству. Лица, виновные в нарушении действующего законодательства в сфере торговли, будут подвергаться административной ответственности на основании статей: 146 "Нарушение правил торговли" - в размере от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда; 146.4 "Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушениями санитарных правил" - в размере от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой; 146.5 "Продажа товаров без документов" - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; 146.6 "Нарушение дисциплины цен" - в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, а также уголовной ответственности на основании статей: 236 "Нарушение санитарно-эпидемиологических правил" - в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или размера заработной платы осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет; 238 "Продажа товаров, не отвечающих требованиям безопасности" - в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет; 249 "Нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений" - в виде исправительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на срок до двух лет. 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шавыркина В.В. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 к Постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 28 мая 1997 г. N 96-п Положение о порядке и правилах работы оптового продовольственного рынка в Республике Хакасия 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение является документом, регламентирующим проведение оптовых торгов на региональном оптовом продовольственном рынке (далее оптовом рынке). Положение включает необходимый набор общих требований к ведению оптовых торгов, который может дополняться и изменяться по мере необходимости в процессе функционирования рынка и выхода новых нормативных документов. 1.2. Все участники оптовых торгов и вся осуществляемая деятельность на рынке подчиняется данному Положению. 2. ОПТОВЫЕ ТОРГИ, ИХ УЧАСТНИКИ, РЕЖИМ РАБОТЫ ОПТОВОГО РЫНКА 2.1. Оптовыми торгами являются торги, публично проводящиеся в торговом зале, по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке, во время, в месте и порядке, предусмотренных настоящим Положением и уставом предприятия оптового рынка. 2.2. К участникам торгов на оптовом рынке относятся: - продавцы товаров (производители, оптовые предприятия, посредники или их полномочные представители, имеющие право ведения торговых операций на рынке); - покупатели товаров (розничные торговые или иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей). 2.3. Категорически запрещено присутствие посторонних лиц на местах торговли в часы продажи (работы), за исключением продавцов, покупателей, служащих рынка, агентов общественных служб. 2.4. Участники оптовых торгов во время работы товарных секций не должны делать объявлений, не относящихся к данным торгам. 2.5. Персонал оптового рынка, обслуживающий торговый процесс, не имеет права осуществлять сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс ведения торгов. 2.6. Каждый участник оптовых торгов обязан иметь при себе соответствующий его статусу бейдж, доступный для визуального наблюдения со стороны администрации оптового рынка. 2.7. Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов и идентификацию их участников. 2.8. Порядок и режим работы оптового рынка устанавливается его администрацией. 3. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОПТОВЫХ ТОРГОВ 3.1. Организационные особенности проведения оптовых торгов определяют разнообразие форм участия в них. По формам участия оптовый рынок должен предоставлять возможности ведения оптовых торгов на основе: - долгосрочной аренды продавцом места в торговом зале; - краткосрочной аренды необходимых торговых площадей; - разового участия в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места путем приобретения талона. 3.2. Оптовые торги проводятся на основе частных соглашений продавца и покупателя. Цена или иные условия сделки определяются на двусторонней основе путем переговоров продавца и покупателя. 4. ТОВАРНЫЕ СЕКЦИИ ОПТОВОГО РЫНКА 4.1. Местом проведения оптовых торгов является торговый зал оптового рынка. Товарная секция представляет собой место в торговом зале для проведения оптовых торгов по группам товаров, допущенным администрацией рынка к продаже. 4.2. Количество и расположение товарных секций в торговом зале оптового рынка определяются администрацией рынка. Информация об этом дублируется на информационном стенде в торговом зале. 4.3. Товарные секции разделяются между собой разъемными или стационарными перегородками. Каждая товарная секция предоставляется одному оптовому продавцу. 4.4. В каждой товарной секции, как правило, выделяется автономная зона проведения расчетов и оформления документов. 4.5. Арендованные и своевременно не занятые товарные секции (торговые места) могут быть сданы администрацией рынка вторично без возмещения внесенной платы. Общий порядок аренды товарных секций предусматривает их эксплуатацию в соответствии с договором аренды. 4.6. Кроме товарной секции или торгового места оптовый рынок предоставляет помещения для хранения товара, оборудованные в соответствии с требованиями хранения отдельных видов товаров. Общий порядок использования помещений для хранения товаров разрабатывается администрацией оптового рынка и фиксируется в договоре аренды и инструкциях по эксплуатации. 5. ПОДГОТОВКА ТОРГОВ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ 5.1. Оптовые продавцы до начала торгов должны аккредитоваться на оптовом рынке в качестве участников оптовой торговли и представить документы о качестве товаров, являющихся предметом оптовой торговли. 5.2. До начала торгов товары хранятся в товарных секциях торгового зала или складских помещениях. 5.3. Операции по транзиту могут осуществляться в определенных местах и в условиях, установленных администрацией рынка. Транзитники обязаны платить арендную плату, назначенную для этой цели. 5.4. Продавцы на оптовом рынке до начала торгов обязаны сделать выкладку товара, обеспечивающую свободный доступ к нему, а также возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ без создания помех другим оптовым продавцам. 6. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОПТОВОГО РЫНКА 6.1. Взаимоотношения между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются действующим законодательством, основывающимся на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность, беспрепятственности осуществления судебной защиты их имущественных и личных прав. 6.2. Договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, то есть такими, в которых одной стороной всегда является продавец, принявший на себя обязанность осуществлять продажу товаров каждому, кто к нему обратится. 6.3. Не допускается отказ оптового продавца от заключения публичного договора при наличии у него возможностей предоставить покупателю соответствующие товары. 6.4. Запрещена любая продажа товаров ниже фиксированного минимального количества, утвержденного администрацией рынка для данной группы товаров. 6.5. Все отношения предпринимательских структур (покупателей), работающих на оптовом рынке, с его администрацией строятся на договорной основе. 6.6. Все отношения оптовых продавцов с администрацией оптового рынка регулируются договором аренды. 6.7. Отношения специализированных структур, обслуживающих хозяйственную деятельность оптового рынка (инженерная структура, уборка мусора, определение качества товаров и др.), с администрацией регулируются договорами подряда. Абсолютные размеры взимаемых на оптовом рынке тарифов, сборов и других платежей определяются администрацией оптового рынка и оговариваются сторонами в заключаемых договорах. 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА 7.1. Оптовый продавец имеет право требовать от администрации оптового рынка: - обеспечения санитарных правил и норм пожарной безопасности; - компенсации стоимости товара, утраченного в связи с невыполнением администрацией своих обязанностей по обеспечению торгового процесса согласно заключенным договорам; - замены весов и весоизмерительных приборов, инвентаря и инструментов, не соответствующих техническим требованиям и санитарным нормам; - своевременного вывоза мусора, тары и упаковочных материалов из торгового зала. 7.2. Оптовый продавец обязан: - соблюдать настоящее Положение и правила торговли продовольственными товарами; - соблюдать санитарные и противопожарные требования; - по окончании торгов освободить торговое место, сдать арендованное оборудование, инвентарь и инструменты. 8. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК, ИНФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОПТОВОГО РЫНКА О СОСТОЯНИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЦЕНАХ И КОНЪЮНКТУРЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРОВ 8.1. Торговые сделки оптового рынка - это сделки, заключенные между продавцом и покупателем в результате оптовых торгов в порядке, установленном настоящим Положением, и исполняемые исключительно на оптовом рынке. Сделки на оптовом рынке не могут совершаться от имени и за счет оптового рынка. 8.2. На оптовом рынке заключаются сделки с наличным товаром (сделка купли - продажи). Сделка на оптовом рынке считается исполненной с момента оплаты покупателем стоимости приобретенного товара и его передачи покупателю. 8.3. Основанием для заключения сделки на оптовом рынке является устное согласие сторон, достигнутое в результате торгов. 8.4. В целях ускорения оборота товаров путем оперативного обобщения результатов совершаемых сделок, информирования торгового зала о текущем состоянии конъюнктуры рынка и динамике цен на товары на оптовом рынке производится регистрация реализации отдельных товаров. Для выполнения этой задачи на оптовом рынке действует специальная система информационного обслуживания, систематически отслеживающая итоги текущих оптовых торгов и обобщающая их по истечении каждого дня торговли. 8.5. Регистрации подлежат только некоторые условия сделок, которые включают: - код группы товаров; - наименование и сорт проданного товара; - величину реализованной партии. Данные по каждой конкретной сделке являются коммерческой тайной. Администрация оптового рынка несет ответственность за разглашение этой информации, получение которой предусмотрено положением и уставом оптового рынка. 8.6. Оперативный учет конъюнктуры рынка реализуемых товаров производится на основе оценки соответствия спроса и предложения при складывающемся в конкретных условиях уровне цен. 8.7. Регистрация общего состояния спроса реализуемых товаров производится на основе оценки общего объема реализованных товаров за определенный период с учетом сложившегося в этом периоде уровня цен. 8.8. Выявление динамики цен на реализуемые товары осуществляется на основе ежедневного анализа зарегистрированных оптовыми продавцами объемов продаж. 8.9. Сбор и обобщение всей коммерческой информации на оптовом рынке должны проводиться в разрезе отдельных товарных позиций на основе учета числа оптовых продавцов и объемов завезенной на оптовый рынок продукции, объемов ее реализации отдельными продавцами. 8.10. Обобщенная информация о состоянии торговли реализуемыми на оптовом рынке товарами (объемах реализованной продукции и средних ценах на нее, сложившихся в предшествующем периоде) распространяется посредством специальных бюллетеней оптового рынка или выводится на информационное табло. 9. ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ 9.1. Форма расчетов за товар определяется продавцом и покупателем. Оплата товара производится в момент передачи продавцом, либо самого товара, либо товаро-сопроводительных документов покупателю. 9.2. Расчет за товары, приобретенные на рынке, осуществляется при посредстве обслуживающего оптовый рынок банковского учреждения, в котором открываются счета предпринимательских структур, пользующихся услугами оптового рынка. 9.3. Покупатель на оптовом рынке не обязан уплачивать цену до тех пор, пока не появилась возможность осмотреть товар, за исключением случаев, когда согласованный сторонами порядок поставки или платежа несовместим с ожиданием появления таковой возможности. 9.4. Покупатель на оптовом рынке обязан оплатить стоимость товара по цене и в сроки, согласованные сторонами. 10. ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗУЕМЫМ НА РЫНКЕ ТОВАРАМ 10.1. Плодоовощная продукция, мясо, рыба, молоко и молочные продукты продаются в изолированных специализированных помещениях или павильонах. Совместная продажа этих групп товаров запрещается. 10.2. Оптовая продажа отдельных товаров номенклатуры оптового рынка должна производиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (ГОСТы, ТУ, особые условия, правила продажи отдельных видов товаров и т.п.). 10.3. Качество и безопасность товаров должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов и ТУ и подтверждаться удостоверениями о качестве и сертификатами соответствия. Оптовый продавец несет ответственность за поступление в продажу продукции явно недоброкачественной, испорченной, с признаками бактериологического обсеменения, пораженной вредителями и инфицированной. 10.4. Товар, потерявший качество за время оптовых торгов и перешедший в разряд недоброкачественных, должен быть снят с продажи. Такие партии немедленно вывозятся с территории оптового рынка. При возникновении спора о состоянии качества допущенных к реализации товаров вся партия помещается в конфликтную камеру до разрешения спора компетентными органами. 10.5. Товары, помещаемые на временное хранение, должны быть упакованы в тару. В помещениях хранения товары должны быть уложены с соблюдением правил товарного соседства, норм складирования и режима хранения. Каждая партия товара должна сопровождаться маркировкой (этикеткой, ярлыком) с указанием реквизитов владельца, наименования продукции, даты поступления на хранение. 10.6. Санитарное состояние оптового рынка должно соответствовать требованиям, установленным органами госсанэпиднадзора и специальными санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли. 11. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕРАМИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ 11.1. Обязанностью администрации оптового рынка является создание и поддержание в работоспособном состоянии службы измерительных и других приборов. Используемые на оптовом рынке гири, весы и другие измерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку органа государственной метрологической службы. 11.2. Использование мер и весоизмерительных приборов осуществляется путем аренды (лизинга) между администрацией оптового рынка и пользователем. 11.3. В торговом зале оптового рынка на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы. 11.4. Администрация оптового рынка несет ответственность за техническое и санитарное состояние выдаваемых гирь, весов и других измерительных приборов. 12. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОПТОВОГО РЫНКА 12.1. Администрация обязана: - соблюдать и поддерживать общее санитарное состояние предприятия, а также прилегающей территории; - поддерживать в работоспособном состоянии необходимое оборудование и инвентарь, использование которых оформляется договором аренды (лизинга) между администрацией оптового рынка и пользователем; - обеспечивать соблюдение установленного порядка ведения оптовых торгов; - не разглашать информацию, содержащую коммерческую тайну; - обеспечивать сохранность товара, переданного на хранение оптовому рынку. 13. КОНТРОЛЬ 13.1. Общий контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется администрацией оптового рынка. 13.2. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением оптовым рынком правил торговли продовольственными товарами осуществляют: - территориальное управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Хакасия; - Хакасский центр стандартизации, метрологии и сертификации; - республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора; - Государственная ветеринарная инспекция Республики Хакасия; - Государственная инспекция по карантину растений Республики Хакасия; - комитет по торговле и бытовому обслуживанию населения при Правительстве Республики Хакасия. 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 14.1. За нарушение настоящего Положения или невыполнение своих служебных обязанностей участники торгов на оптовом рынке несут ответственность, предусмотренную контрактом (договором) между администрацией оптового рынка и пользователем его услуг. 14.2. За отказ от регистрации объемов продаж на оптовом рынке рыночная комиссия вправе налагать на виновную сторону штраф. 14.3. На оптовом рынке запрещается распространение ложной информации, которая может привести к искусственному изменению конъюнктуры рынка реализуемых товаров. Виновная сторона может быть лишена права участия в оптовых торгах. 14.4. В случае неоднократного нарушения оптовым продавцом действующего законодательства или настоящего Положения он может быть лишен торгового места с выплатой стоимости его арендной платы за вычетом стоимости фактически оказанных услуг на момент нарушения. Данное решение принимается рыночной комиссией. 14.5. За неуплату наложенных штрафов в 15-дневный срок со дня возникновения права требования виновная сторона может быть лишена права торговли на оптовом рынке до предъявления документа, подтверждающего перечисление денег в погашение предъявленных санкций. Приложение 2 к Постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 28 мая 1997 г. N 96-п Перечень подкарантинных грузов и материалов согласно правилам по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - Семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растения и их части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клубни, корнеплоды, горшечные растения, срезы цветов и т.п.); - свежие овощи, плоды, ягоды; - продовольственное, фуражное и техническое зерно и продукты его переработки, копру, солод, шроты, жмых, волокно хлопчатника, льна и других прядильно-волокнистых культур, лекарственное растительное сырье, а также кожсырье и шерсть; - рис (обрушенный и необрушенный), орехи, арахис, мука, крупы, кофе в зернах, какао-бобы, сушеные плоды и овощи, табак-сырец и пряности, чай, сахар, сахар-сырец, специи; - культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, клещей, насекомых, являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений и повреждающих живые растения, продукцию растительного происхождения; - коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии и коллекции семян; - растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров; - тару, древесину, отдельные промышленные товары, упаковочные материалы и изделия из растительных материалов, монолиты и образцы почв; - фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе животных из подкарантинных зон. Кроме того карантинному контролю подлежат: - транспортные средства, прибывшие из других государств или из подкарантинных зон; - помещения, где складируется продукция растительного происхождения; - сельскохозяйственные и лесные угодья (посевы сельскохозяйственных и других культур, насаждения и т.п.), в т.ч. прилегающие к сухопутной государственной границе России и к пограничным пунктам ввоза, местам складирования, переработки и реализации подкарантинных материалов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|