Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 17.06.1997 № 124РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской программе создания отраслевой автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия (ОАСОИ "Защита") от 17.06.1997 г. г. Абакан N 124 Правительство Республики Хакасия считает, что за 1993-1996 гг. Министерством социальной защиты населения Республики Хакасия, во исполнение постановления от 27.08.92г. N 629 Правительства Российской Федерации, приказа Минсоцзащиты России от 07.09.92г. N 160, постановления Совета Министров Республики Хакасия от 14.03.96г. N 68 "О создании отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения" (в дальнейшем - ОАСОИ "Защита") проделана значительная работа по компьютеризации процессов обработки информации в органах социальной защиты населения Республики Хакасия. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" предусматривает широкомасштабную пенсионную реформу, реформирование системы социальной защиты населения, поддержки семьи, женщин, детей и молодежи, реализация которых будет затруднена без применения новых информационных технологий. Во исполнение п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222, рассматривая предлагаемую программу создания ОАСОИ "Защита" составной частью разрабатываемого республиканского плана действий по реформированию социальной сферы, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Программу создания автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия (приложение). 2. Финансирование Программы создания ОАСОИ "Защита", реализуемой за счет средств Международного банка Реконструкции и Развития с долевым участием Республики Хакасия в объеме 32% от стоимости поставляемых средств вычислительной техники, производить в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 1997 года и отчета об исполнении бюджета за 1995 год" по разделу "Социальная политика". 3. Возложить на Министерство социальной защиты населения (Науменко А.Г.) функции заказчика ОАСОИ "Защита". 3.1. Предусматривать в смете расходов Минсоцзащиты Хакасии на 1997 год и последующие годы отдельной строкой затраты на содержание и развитие ОАСОИ "Защита". 3.2. Поручить Министерству социальной защиты населения осуществлять координационную работу по выполнению настоящей Программы с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, городскими и районными администрациями Республики Хакасия. 4. Рекомендовать главам администраций городов и районов: - предусматривать в бюджетах, начиная с 1997 года, выделение финансовых средств на содержание и приобретение компьютерной техники для городских и районных отделов социальной защиты населения; - решить вопрос во втором квартале 1997 года о введении в штаты отделов (управлений, департаментов) социальной защиты населения специалиста по компьютерной технике в рамках существующего штатного расписания и фонда оплаты труда; 5. Принять предложение Министерства социальной защиты населения об увеличении штата отдела автоматизации на две единицы для организации группы по внедрению системы "Адресная социальная помощь", с целью усиления адресности социальной помощи и концентрации финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения. 6. Установить, что мероприятия Программы подлежат систематической корректировке, в зависимости от принимаемых законодательных и правовых актов на федеральном и республиканском уровнях, возможностей по финансовому обеспечению данной Программы. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Боргоякову Т.Г. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А.Саркисян Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 17.06.97 N 124 ПРОГРАММА создания автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия (ОАСОИ "Защита") 1. Цели и принципы создания ОАСОИ "Защита" 1. Цели программы Современная экономическая ситуация, обострение социальных проблем диктуют необходимость повышения эффективности социальной политики, выработки механизмов решения социальных проблем на базе новых подходов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" предусматривает широкомасштабную пенсионную реформу; реформирование системы социальной защиты населения; системы социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи, реализация которых будет невозможна без применения новых информационных технологий. Основными целями создания автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия являются: информационное обеспечение всех принимаемых программ по социальной защите населения, общее повышение эффективности работы органов социальной защиты населения всех уровней. Программа предусматривает проведение комплекса мер организационного, программно-технического, финансового, кадрового характера по внедрению в практику работы органов социальной защиты современных информационных технологий. Программа является составной частью республиканского плана действий по реформированию социальной сферы Республики Хакасия. 2. Состояние проблемы Министерством социальной защиты населения Республики Хакасия во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.92г. N 629, приказа Минсоцзащиты России от 07.09.92г. N 190, постановления Совета Министров Республики Хакасия от 14.03.86г. N 68 "О создании отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения (в дальнейшем ОАСОИ "Защита"), была проделана значительная работа по компьютеризации процессов обработки информации в органах социальной защиты Республики Хакасия. Введен в эксплуатацию с ноября 1993 года вычислительный центр на базе трех ЭВМ СМ 1600, решающий весь комплекс задач по перерасчетам и выплате пенсий и пособий для 151 тысячи пенсионеров и получателей пособий. Разработана и согласована с Минсоцзащиты Россиии концепция автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия, определяющая цель создания системы, концептуальную модель системы, информационную модель, функциональную структуру, общие принципы и этапы создания ОАСОИ "Защита" Республики Хакасия. Созданы локальные вычислительные сети в Минсоцзащиты Хакасии, Абаканском, Черногорском, Усть-Абаканском, Саяногорском отделах социальной защиты населения с выделенными серверами. Созданы одноранговые локальные вычислительные сети в Ширинском, Аскизском, Таштыпском, Орджоникидзевском, Боградском, Алтайском отделах социальной защиты. Всего в органах социальной защиты населения Республики Хакасия по состоянию на 01.04.97г. установлено 143 персональных компьютера, в том числе: в аппарате Министерства - 14, в городских и районных отделах социальной защиты населения - 85, домах-интернатах - 10, Центре по выплате пенсий и пособий - 13, отделе автоматизации - 11, в учебном классе - 10. Расходы на приобретение технических и программных средств на 80% обеспечены из федерального бюджета. Создан достаточно мощный потенциал программно-технических средств, который уже сегодня эффективно решает такие социально значимые задачи, как первичное назначение пенсий, своевременный перерасчет, начисление и выплата пенсий и пособий. Постоянное усложнение функций и рост объема работ по социальной защите населения, увеличение объемов обрабатываемой информации, обуславливает объективную необходимость автоматизации процессов деятельности аппарата Министерства, районных и городских отделов социальной защиты населения, домов-интернатов, реабилитационных центров, санаторно-оздоровительных учреждений, протезно-ортопедического предприятия, учреждений медико-социальной экспертизы. Наиболее приоритетными направлениями развития на 1997-1998 гг. являются: решение второй по социальной значимости проблемы организации адресной социальной помощи наиболее малоимущим слоям населения, обеспечение перехода обработки пенсионной информации в части выплат пенсий и пособий с морально устаревших и физически изношенных ЭВМ СМ 1600 на персональные компьютеры, внедрение комплекса задач по медико-социальной экспертизе и создание соответствующего банка данных, внедрение задач бухучета, планово-финансовых, кадров, контроля исполнения документов, ведение законодательно-нормативной базы. Наряду с положительными итогами при создании ОАСОИ "Защита" возникло, особенно в 1996-1997 годах, множество проблем: 1. Полностью отсутствует финансирование на приобретение вычислительной техники, средств локальных вычислительных сетей и модемов, проведение ремонтных и планово-профилактических работ, приобретение запасных частей и расходных материалов из республиканского и местных бюджетов. 2. На районном уровне с 1993 года не решается вопрос введения в штаты отделов социальной защиты населения должности специалиста по компьютерной технике (администратора базы данных, администратора локальной вычислительной сети, администратора РПОИ), без которого невозможна эксплуатация все усложняющегося комплекса программно-технических средств. 3. Низкая компьютерная грамотность работников всех уровней и связанная с этим значительная потребность в финансовых и трудовых затратах на обучение и переподготовку кадров. 4. Недостаточный штат работников отдела автоматизации, занимающихся внедрением новых информационных технологий. 5. Трудности с обеспечением транспортом для .поездок в районные и городские отделы соцзащиты для проведения работ по обслуживанию средств вычислительной техники, обновлению программного обеспечения, оказания методологической и практической помощи на местах. 3. Концептуальная модель отраслевой автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Республики Хакасия 3.1. Уровни управления системы. В структурно-техническом плане ОАСОИ является трехуровневой системой, все элементы которой соединены каналами связи. Первый, верхний уровень - центр по сбору и обработке информации при Минтруде России совместно с автоматизированными рабочими местами (АРМами) и локальными вычислительными сетями (ЛВС), на базе персональных компьютеров в структурных подразделениях Министерства. Второй, региональный уровень - в Республике Хакасия представлен центром сбора и обработки информации на базе отдела автоматизации, совместно с АРМами и ЛВС в органах и на объектах социальной защиты населения республики (РЦ СОИ). Третий, районный (городской) уровень - АРМы и ЛВС на базе персональных компьютеров для ввода и обработки информации в районных и городских отделах социальной защиты Республики Хакасия, домах-интернатах, учреждениях медико-социальной экспертизы (РПОИ). Обмен информации первого и второго уровня предполагается с помощью системы передачи данных, а обмен на территории республики между объектами второго и третьего уровней по коммутируемым телефонным каналам междугородной и внутригородских телефонных сетей. 3.2. Информационная модель системы. В информационном плане система представляет собой совокупность баз данных, создаваемых и ведущихся на объектах второго и третьего уровней с возможностью взаимообмена данных. Заполнение и обновление баз данных на каждом объекте системы осуществляется пользователями баз - сотрудниками органов социальной защиты третьего и второго уровней и администраторами больших интегрированных баз данных на втором уровне систем "Защита". В центре сбора и обработки информации Республики Хакасия предполагается создавать и вести интегрированную базу данных, в которой планируется собирать, обрабатывать и хранить информацию с детализацией до объектов городского, районного уровней, собирать и хранить информацию с детализацией до семьи, до каждого гражданина. Интегрированная база данных должна быть доступна всем пользователям структурных подразделений Министерства. Кроме того, в наиболее загруженных обработкой информации структурных подразделениях целесообразно разворачивать ЛВС, в которых формируются базы данных, общие для сотрудников конкретного подразделения. В АРМах пользователей ЛВС могут вестись свои локальные базы данных. Предусматривается возможность обмена сообщениями в режиме "электронной почты", а также обращений к базам данных друг друга. В АРМах и локальных вычислительных сетях городских и районных отделов социальной защиты третьего уровня, вводится, обрабатывается, хранится и выдается информация по социальному положению конкретных граждан. Кроме работы с базами данных, являющейся, по существу, работой с информационно-справочными системами (ИСС), пользователи системы на своих АРМах будут решать задачи расчетного и расчетно-аналитического характера, входящие в состав ОАСОИ "Защита" Республики Хакасия. 3.3. Функциональная структура системы. В функционально-предметном плане ОАСОИ Рспублики Хакасия, являясь составной частью ОАСОИ Минтруда Российской Федерации второго и третьего уровней, представляет собой совокупность функциональных подсистем, реализуемых на единой информационно-программной и технической базе. Функциональные подсистемы (ФП) в ОАСОИ "Защита" формируются по критерию, учитывающему сущность деятельности структурных подразделений аппарата Министерства Республики Хакасия. Такой порядок облегчит прежде всего, этапность, преемственность создания и внедрений системы. 4.3адачи, решаемые ОАСОИ "Защита" в рамках функциональных подсистем 4.1. Пенсионное обеспечение населения. 4.1.1. Назначение, перерасчет, выплата пенсий и пособий. 4.1.2. Контроль за правильностью назначения и выплаты пенсий и пособий. 4.1.3. Контроль за поступлением и распределением средств пенсионного фонда. 4.1.4. Обеспечение единообразия применения пенсионного законодательства. 4.2. Социальная защита малоимущих слоев населения. 4.2.1. Назначение и выплата социальных пособий. 4.2.2. Обеспечение социальной защиты семье, материнству и детству. 4.2.3. Организация социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов. 4.2.4. Адресная социальная помощь. 4.2.5. Прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения. 4.2.6. Анализ результатов социального обслуживания населения. 4.2.7. Социально-демографический портрет республики. 4.2.8. Предоставление социальных услуг. 4.3. Социально-бытовое обслуживание инвалидов. 4.3.1. Учет и распределение специального автотранспорта, мотоколясок и кресло-колясок для инвалидов. 4.3.2. Организация санаторно-курортного лечения. 4.3.3. Обеспечение и учет инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь инвалидов. Формирование сметы затрат на социально-бытовое обеспечение инвалидов. 4.3.4. Ведение картотеки ветеранов. 4.4. Учреждения медико-социальной экспертизы. 4.4.1. Первичное освидетельствование инвалидов. 4.4.2. Учет переосвидетельстванных инвалидов. 4.4.3. Анализ медико-социальных причин временной и стойкой нетрудоспособности. 4.4.4. Ведение архива медико-социальной экспертизы. 4.5. Жизнеобеспечение проживания пенсионеров и инвалидов в домах-интернатах 4.5.1. Учет материальных ценностей. 4.5.2. Организация питания. 4.5.3. Материально-техническое снабжение. 4.5.4. Медицинское обслуживание. 4.6. Планово-финансовая служба, бухгалтерский учет и контроль, нормативно-правовая служба, кадры, делопроизводство. 4.6.1. Ведение штатного расписания. 4.6.2. Бухгалтерский учет, контроль и отчетность по республиканскому бюджету. 4.6.3. Регистрация, систематизация и тиражирование нормативно-правовой и методической документации. 4.7. Учет личного состава структур Минсоцзащиты. 4.7.1. Составление статотчетности. 4.7.2. Обработка корреспонденции. 4.7.3. Контроль за сроками исполнения документов. II. Организационно-технические мероприятия по реализации программы создания ОАСОИ "Защита" |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |Мероприятия |Исполнители |Сроки (годы) |Результаты | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |1 |2 |3 |4 | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |1.Определение структурных подраз делений |Минсоцзащиты РХ |2 квартал 1997г. |Утвержденное | |(управлений и отделов соцзащиты, домов- |Минтруд РФ | |техническое задание | |интернатов, подраз делений социальной |Минсоцзащиты РХ | | | |помощи), входящих в состав второй очереди | | | | |ОАСОИ "Защита". Разработка, согласование и | | | | |утверждение технического задания на создание | | | | |второй очереди ОАСОИ "Защита" | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |2.Подготовка и заключение договора для |Минтруд РФ |3 квартал 1997г. |Договор с Минтрудом | |обеспечения работ по созданию второй очереди | | |РФ ^., | |ОАСОИ "Защита" | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |3.Закупка по кредиту МБРР и передача на |Минтруд РФ |4 квартал 1997г. 1 |Вычислительная | |баланс Министерства социальной защиты |Минсоцзащиты РХ |квартал 1998г. |техника на балансе | |населения РХ вычислительной техники для | | |Минсоцзащиты РХ | |оснащения объектов ОАСОИ "Защита", | | | | |согласно заключенного договора | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |4.Закупка технических средств локальных |Минсоцзащиты РХ |4 квартал 1997г. |Оборудование на | |вычислительных сетей (кабеля, сетевых |Администрации | |балансе | |адаптеров, коннекторов) для развер тывания |городов и районов | |Минсоцзащиты РХ | |ЛВС на объектах ОАСОИ "Защита" |РХ | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |5.Проведение монтажных и пуско-наладочных |., |1 квартал 1998г. |Акт сдачи помещений | |работ по подготовке и оборудованию | | |под монтаж СВТ | |помещений (электро питание, заземление, | | | | |охранные и др. Мероприятия) | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |6.Монтаж локальных вычислительных сетей на |Минсоцзащиты РХ |1 квартал 1998г. |Акт об установке | |объектах ОАСОИ |Администрации | |средств вычисли | | |городов и районов РХ| |тельной техники | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |7.Развертывание системного програм много |Минтруд РФ |2 квартал 1998г. |Акт выполненных | |обеспечения и комплексная на стройка |Минсоцзащиты РХ | |работ | |программного обеспечения функциональных | | | | |задач второй очереди ОАСОИ | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |8.Проведение обучения персонала на об ъектах |Минсоцзащиты РХ |2-3 кварталы 1998г.| | |ОАСОИ | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |9.Проведение предварительных испы таний, |Минсоцзащиты РХ |2 квартал 1998г. |Акт передачи в | |устранение выявленных недо статков и | | |опытную | |замечаний, разработка меро приятий по их | | |эксплуатацию | |устранению. Передача втрой очереди ОАСОИ | | | | |"Защита" в опытную эксплуатацию | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |10.Опытная эксплуатация с реальными базами |Минсоцзащиты РХ |3-4 кварталы 1998г.|Акт завершения | |данных. Выполнение плана по устранению |Администрации | |опытной эксплуатации| |недостатков. Предъявление второй очереди |городов и районов РХ| | | |ОАСОИ на Государственные испытания - | | | | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |11.Проведение Государственных испы таний. |Минтруд РФ | |Акт передачи в | |Передача второй очереди ОАСОИ "Защита" в |Минсоцзащиты РХ | |промышленную | |промышленную эксплуатацию | | |эксплуатацию | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| |12.Перевод обработки пенсионной инфор |Минсоцзащиты РХ |1-2 кварталы 1998г.|Акт передачи в | |мации в части выплат пенсий и пособий с ЭВМ | | |промышленную | |СМ 1600 на персональные компьютеры | | |эксплуатацию | | | | |комплекса по выплате| | | | |пенсий на | | | | |персональных | | | | |компьютерах | |---------------------------------------------|--------------------|-------------------|--------------------| III. Финансовое обеспечение программы. Финансирование программы, в части оснащения средствами вычислительной техники, планируется осуществить в рамках Соглашения между Правительством РФ и Международным Банком Реконструкции и Развития с долевым участием Республики Хакасия в объеме 32% от стоимости поставляемой техники. Потребность органов социальной защиты населения Республики Хакасия в персональных компьютерах на 1997-1998 гг. составляет 120 единиц на сумму 1200 миллионов рублей. Долевое участие республики составляет 360 млн.рублей. Планируемые затраты на содержание, ремонт, модернизацию созданного программно-технического потенциала ОАСОИ "Защита" по Республике Хакасия составляют 302 млн. рублей. Структура затрат по источникам финансирования представлена в таблице N 1. Таблица N 1 |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| | | |в том числе |: (млн.руб.) | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |Источники финансирования |Оценка суммы |на приобретение |на содержание | | |расходов |техники |ОАСОИ в год | | |(млн.руб.) | | | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |Федеральный бюджет |840 |840 | | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |Бюджет Республики Хакасия |662 |360 |302 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |в том числе: | | | | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |1. Смета расходов Минсоцзащиты РХ|281 |156 |125 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |2. Местные бюджеты |381 |204 |177 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |в том числе: | | | | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- г.Абакан | |45 |41.04 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- г.Черногорск | |21 |23.7 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- г.Саяногорск | |15 |23.7 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Алтайский район | |6 |10.8 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Бейский район | |12 |6.48 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Боградский район | |9 |8.64 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Орджоникидзевский район | |9 |6.48 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Усть-Абаканский район | |24 |15.12 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Таштыпский район | |18 |12.96 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Аскизский район | |36 |12.96 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |- Ширинский район | |15 |15.12 | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| |Всего: |1502 | | | |---------------------------------|-------------|----------------|--------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|