Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.07.1997 № 139РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.05.2007 г. N 140 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия от 11.07.1997 г. г. Абакан N 139 Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 года N 68-ФЗ, в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" . 2. Возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия (Бурцев Ф.К.): - ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях возникающих на территории Республики Хакасия; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Руководителям министерств, ведомств, комитетов, главам администраций городов, районов и органов местного самоуправления в установленные сроки представлять информацию в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия об угрозе, возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам и передачи данных на некоммерческой основе 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по делам граждан ской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия (Бурцев Ф.Н.) Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 11.07.97 N 139 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях 1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Хакасия. 2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных: о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Республике Хакасия осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются донесения: о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуации; о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидаций; о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; справочные данные. Сверху вниз передаются: сигналы оповещения; команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрез вычайных ситуаций; информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуации. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуации, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуации. 4. Информация о чрезвычайных ситуаций должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции со следующими временными характеристиками: а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных си-туаций регионального и местного маштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток; б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо); в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течении 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачи справки; г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, хи-мической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток; д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. 5. Информация передается в формализованном виде (приложение N 1). Передача сообщении в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует. 6. Перечень передаваемой информации и критерии чрезвычайных ситуации приведены в приложении N 2. Решение о необходимости направления в органы управления гражданской обороны информации о чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещении, уведомлении). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (оперативным дежурным гражданской обороны) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (оперативному дежурному гражданской обороны) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 9. Передача информации о чрезвычайных ситуаций осуществляется: по каналам телефонной связи: экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4)- по паролю "Бедствие"; срочной информации (подпункт "б" пункта 4)- по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации; информации не срочного характера - на общих основаниях; по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений (подпункт " а" пункта 4)- по категории внеочередная; срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организациями- отправителями информации; информации не срочного характера - на общих основаниях. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. 10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуаций учреждений в десятидневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно. Приложение 1 к положению ДОНЕСЕНИЕ об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации Код Содержание данных 01 Наименование предполагаемой чрезвычайных ситуа ций__________________________________ 02 Предполагаемый район (объект) чрезвычайных ситуаций 03 Принадлежность района (объекта) предполагаемой чрезвычайных ситуаций 04 Прогноз времени и масштабов предполагаемой чрезвычайных ситуаций 05 Предполагаемые мероприятия по недопущению развития чрезвычайных ситуаций (по уменьшению возможных последствий и ущерба) 06 Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза ___ 07 Дополнительная текстовая информация_______________________________ Подпись руководителя органа управления Приложение 2 к положению ПЕРЕЧЕНЬ сведений об угрозе, возникновении чрезвычайных ситуаций |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Гидрометеорологические и гелиогеографические | Скорость ветра при порывах, 25 м/сек и более | | опасные явления: | | | Сильный ветер (в том числе смерчи шквалы) | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Крупный град | Размер градин 10 мм и более | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Сильный снегопад | Высота снежного покрова 20 мм и более | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Сильная метель (снежные заносы) | Ветер в течение суток с выпаданием снега, 20 | | | м/сек и более | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Сильный гололед | Отложение на проводах диаметром 10 мм и | | | более | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Сильный (продолжительный) мороз и сильная | Превышение среднестатистических показателей | | (продолжительная) жара | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Заморозки | Понижение температуры воздуха ниже 0 | | | градусов в экстремально позднии сроки (конец | | | весны-начало лета) в экстремально раннии | | | сроки (конец лета-начало осени) в период | | Засуха | вегетации сельскохозяйственных культур, | | | приводящие к гибели. Сочитание высоких | | | температур воздуха, дефицита осадков, низкой | | | влажности воздуха, малых влагозапасов в почве, | | | приводящие к гибели урожая | | | сельскохозяйственных культур | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Низкие уровни воды | Ниже проектных отметок водозаборных | | | сооружений и навигационных уровней на | | | судоходных реках в течение 10 дней и более | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Снежные лавины, сели | Угроза населенным пунктам, железным, | | | автомобильным дорогам, линиям | | | электропередач и другим объектам экономики | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Природные лесные и торфяные пожары | Лесные пожары | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Чрезвычайные ситуации эпидемилогического характера| | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Опасные инфекционные заболевания людей и | Групповое заболевание или пищевое отравление | | пищевые отравления | людей: групповое заболевание невыявленной | | | этиологии | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Резкое ухудшение здоровья (смерть) людей, | Существенное отличие от среднестатистических | | оказавшихся в зоне загрязнения, обнаружение | показателей | | фактов (признаков) вторичного воздействия | | | загрязняющих веществ (и иных видов | | | воздействия) вследствие попадания их в | | | организм с растительными и животными | | | продуктами питания | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Инфекционные заболевания одного или | Массовое заболевание или гибель животных | | нескольких видов животных | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Поражение вредителями и инфекционные |Эпифитотийное поражение растений и | |болезни растений и сельскохозяйственных |сельскохозяйственных культур болезнями и | |культур |массовое поражение вредителями, приведшие к | | |гибели или экономически значимому недобору | | |урожая | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Чрезвычайные ситуации экологического характера | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| |Изменения состояния суши (почвы, недр, |Разрушение и уничтожение почвенного покрова, | |ландшафта): |гибель посевов сельскохозяйственных культур | |Катастрофические пыльные (черные) бури |или природной растительности единовременно | | |на площади, га и более | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Катастрофические проявления водной эрозии | Разрушение и уничтожение почвенного покрова, | | почв, сопровождающиеся единовременным | гибель посевов сельскохозяйственных культур | | смывом почвенного покрова и | или природной растительности | | оврагообразованием при ливне и стоке талых | | | вод со склонов | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Загрязнение почв (грунтов), металлами, |Превышение прдельно допустимых уровней по | | радиоактивными веществами и другими |химически опасным и экологически вредным | | токсикантами промышленного происхождения |веществам в 50 и более раз. Превышение | | |предельно допустимых концентраций | | |токсикантов в 50 и более раз или 100 кратное | | |превышение фоновых значений | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Загрязнение почв пестицидами при уровне | Превышение предельно допустимых | | значения агроэкологического индекса свыше 5 | концентраций в 50 и более раз по санитарно- | | | токсилогическим критериям или в 10 и более раз | | | по фитотоксилогическим критериям | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Захламление земель несанкционированными | Площадь захламления 5 га и более | | свалками опасных отходов производства | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Затопление земель при наводнениях, уровни | Гибель посевов сельскохозяйственных культур и | | которых превышают среднемноголетний | многолетних насаждений | | максимум, потопление земель в результате | | | длительного превышения форсированных | | | уровней наполнения водохранилищ | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Сели (как следствие нерационального | Уничтожение посевов сельскохозяйственных | | хозяйственного использования земель и | культур | | уничтожения растительного покрова) | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Изменения состава свойств атмосферы | Любой факт превышения концентрации | | (воздушной среды) превышение предельно | | | допустимых концентраций вредных примесей в | | | атмосфере | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | образование обширной зоны осадков | Нарушение нормальной хозяйственной | | | деятельности населения | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Изменения состояния гидросферы: | Невозможность нормального жизнеобеспечения | | резкая нехватка питьевой воды вследствие | населения | | истощения источников или их загрязнения | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | истощение водных ресурсов, необходимых для | Невозможность обеспечения хозяйственной | | организации хозяйственно-бытового | деятельности без подвоза воды | | водоснабжения и обеспечения технологических | | | процессов | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | максимальное разовое превышение предельно | Любой факт превышения концентрации | | допустимых концентраций загрязняющих | загрязняющих веществ | | веществ в поверхностных, подземных водах | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | снижение содержания растворенного в воде | Любой факт снижения содержания кислорода | | кислорода | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | Изменения состояния животного и | Существенное отличие от прошлых лет | | растительного мира: | | | массовая гибель (заболевание) рыб и других | | | водных животных и растений, приобретение | | | ими несвойственных ранее посторонних запахов | | | и привкусов, отклонение от нормального | | | развития икры, личинок и молоди рыб, | | | нарушение путей миграции, мест нагула и | | | нереста | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | массовая гибель (заболевание) животных, в том | Смертность (количество заболеваний) | | числе диких | превышает в 2 и более раз среднестатистическую | | | за сезон (весна, лето, осень, зима) | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| | гибель растительности (ожоги, усыхания и | Площадь поражения 10 га и более | | другие отрицательные признаки) в том числе | | | лесов и сельскохозяйственных растений | | |--------------------------------------------------|------------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|