Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.09.1997 № 182РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.10.2004 г. N 316 Об утверждении временного положения о регулировании независимой оценочной деятельности на территории Республики Хакасия 29 сентября 1997 года г. Абакан N 182 В целях формирования и реализации экономической политики Правительства Республики Хакасия на рынке оценочных услуг Республики Хакасия, организации контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в этой сфере профессиональными участниками оценочной деятельности, а также защиты прав потребителей оценочных услуг на территории Республики Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Ввести с 1 октября 1997 года на территории Республики Хакасия добровольную аккредитацию оценочной деятельности. 2. Возложить обязанности уполномоченного органа добровольной аккредитации оценочной деятельности на территории Республики Хакасия на Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом до образования специализированного органа. 3. Утвердить Временное положение о регулировании независимой оценочной деятельности на территории Республики Хакасия (приложение). 4. Установить, что Временное положение о регулировании независимой оценочной деятельности на территории Республики Хакасия действует до принятия соответствующего федерального закона. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шейко О.В. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А.Р.САРКИСЯН Приложение к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 29 сентября 1997 г. N 182 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ I. Общие положения Временное положение о регулировании независимой оценочной деятельности на территории Республики Хакасия (далее - Положение) регламентирует порядок осуществления юридическими и физическими лицами независимой оценочной деятельности на территории Республики Хакасия. 1.1. Оценочная деятельность - деятельность по установлению рыночной или иной стоимости (инвестиционной, ликвидационной и другой) в отношении отдельных объектов гражданских прав в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 1.2. Оценщик - физическое лицо, имеющее соответствующий образовательный сертификат оценщика, либо юридическое лицо, имеющее штатных сотрудников с соответствующими образовательными сертификатами оценщика и осуществляющее оценочную деятельность. 1.3. К объектам оценочной деятельности, осуществляемой оценщиками, относятся объекты гражданских прав (далее - объекты оценки), имеющие оценку в денежном выражении: - движимое имущество (включая автотранспортные средства), - недвижимое имущество, - предприятия в целом, - доля в имуществе, - ценные бумаги, - имущественные права требования, - объекты интеллектуальной собственности, - инвестиционные проекты. 1.4. Для целей применения настоящего Положения под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект будет продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда продавец и покупатель действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: - мотивы продавца и покупателя являются типичными; - обе стороны хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; - объект гражданского права находится на открытом рынке достаточно продолжительное время; - цены представляют собой разумное вознаграждение за объект гражданского права и каких-либо особых скидок или уступок с чьей-либо стороны не было; - оценка осуществляется в денежной форме. 1.5. В случае, если в нормативно-правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. II. Основания для оценочной деятельности и условия ее осуществления 2.1. Основанием для проведения оценки объекта оценщиком является договор между оценщиком и заказчиком. 2.2. Договором может быть предусмотрено проведение данным оценщиком оценки единичного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям. 2.3. Оценка с привлечением оценщика является обязательной в случаях, установленных действующим законодательством. 2.4. Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, является своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки (далее - отчет). 2.5. Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В случае, если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки. В отчете должны быть указаны: - дата составления и порядковый номер отчета; - основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки; - юридический адрес оценщика; - точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты балансодержателя и балансовая стоимость данного объекта оценки; - стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки данного объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки данного объекта оценки допущения; - последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата; - дата определения стоимости объекта оценки; - перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки. Отчет также может содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки. Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов. Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью. 2.6. В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с установленной подведомственностью. III. Права и обязанности оценщика 3.1. Оценщик имеет право: - применять самостоятельно методы оценки в соответствии со стандартами оценки; - требовать от заказчика при проведении оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для проведения этой оценки; - получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки; - запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает это в отчете; - привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки иных оценщиков либо других специалистов, указывая это в отчете; - отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставления необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы. 3.2. Оценщик обязан: - соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования действующего законодательства и настоящего Положения; - сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки; - обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц, в ходе проведения оценки; - предоставлять заказчику информацию об уставе, стандартах и кодексе этики соответствующего профессионального общественного объединения оценщиков, на членство в котором ссылается оценщик в своем отчете; - предоставлять по требованию заказчика образовательные аттестаты (сертификаты) оценщика; - не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - хранить составленные отчеты в течение трех лет. IV. Независимость оценщика 4.1. Оценка объекта не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве. 4.2. Проведение оценки не допускается, если в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора об оценке; оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком предприятия либо в случае, если подобное предприятие является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной организации. 4.3. Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению либо определению при оценке. 4.4. Гонорар оценщика за проведение оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки. V. Добровольная аккредитация оценочной деятельности 5.1. Оценочная деятельность на территории Республики Хакасия является добровольно аккредитуемой. Аккредитации подлежат оценщики в соответствии с п. 1.2 настоящего Положения. Порядок аккредитации устанавливается настоящим Положением. 5.2. Уполномоченным органом Правительства Республики Хакасия по проведению добровольной аккредитации оценочной деятельности на территории Республики Хакасия является Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество Республики Хакасия). 5.3. К функциям Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом по оценочной деятельности на территории Республики Хакасия относится: а) подготовка проектов нормативных актов, обеспечивающих функционирование рынка оценочных услуг на территории республики и защиту прав потребителей услуг; б) контроль за соблюдением профессиональными участниками регионального рынка оценочных услуг требований законодательства Российской Федерации, законодательных актов и нормативных документов Республики Хакасия; в) координация взаимодействия государственных организаций и профессиональных участников регионального рынка оценочных услуг; г) взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими профессиональную подготовку и повышение квалификации лиц, оказывающих услуги на рынке оценочных услуг; д) рассмотрение заявлений и материалов соискателей свидетельства об аккредитации на осуществление оценочной деятельности, а также материалов по приостановлению действия и аннулированию свидетельств об аккредитации и вынесение по ним заключений; е) анализ состояния регионального рынка оценочных услуг; ж) разработка стандартов раскрытия информации о профессиональных участниках рынка оценочных услуг и создание соответствующей публичной информационной базы; з) содействие формированию единого банка информационных данных, способствующих квалифицированному и объективному принятию решений профессиональными участниками при оказании услуг на рынке оценочных услуг; и) рассмотрение писем, жалоб и иных обращений физических и юридических лиц, связанных с профессиональной деятельностью на региональном рынке оценочных услуг, и осуществление проверки информации о нарушениях в установленном законом порядке; к) направление в административные и правоохранительные органы материалов, касающихся профессиональных участников рынка оценочных услуг, если в их действиях выявлены признаки правонарушений, предусмотренных Гражданским, Административным и Уголовным кодексами Российской Федерации. 5.4. Для получения свидетельства об аккредитации заявитель представляет в Госкомимущество Республики Хакасия следующие документы: а) для физических лиц - заявление на получение свидетельства об аккредитации с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (с предъявлением паспорта лично при сдаче документов на рассмотрение), а также с указанием объекта оценки согласно пункту 1.3 настоящего Положения; - нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа (в случае отсутствия копии - с предъявлением оригинала); - копии образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющих прохождение курса профессионального обучения (с предъявлением оригинала); - копии документов, подтверждающих членство сертифицированных оценщиков в профессиональном общественном объединении оценщиков (при их наличии); - копия платежного документа об уплате за рассмотрение заявления суммы в размере одного минимального размера оплаты труда. б) для юридических лиц - заявление на получение свидетельства об аккредитации с указанием наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и обслуживающего банка, а также с указанием объекта оценки согласно пункту 1.3 настоящего Положения; - копии учредительных документов (если они не заверены нотариально - с предъявлением оригиналов); - копия свидетельства о государственной регистрации предприятия; - копии образовательных аттестатов (сертификатов) оценщика, удостоверяющих прохождение курса профессионального обучения (с предъявлением оригинала); - копии документов, подтверждающих членство сертифицированных оценщиков в профессиональном общественном объединении оценщиков (при их наличии); - копия платежного документа об уплате за рассмотрение заявления суммы в размере одного минимального размера оплаты труда. Документы принимаются по описи, один экземпляр которой выдается заявителю, а второй остается в Госкомимуществе Республики Хакасия. Перечень документов является исчерпывающим. 5.5. Плата за рассмотрение заявления в случае отказа в аккредитации возврату не подлежит. 100% установленного размера оплаты за рассмотрение заявления поступает в бюджет Республики Хакасия. Средства, необходимые для формирования публичной информационной базы об оценочной деятельности, включаются в смету на финансирование Госкомимущества Республики Хакасия из республиканского бюджета. 5.6. В рассмотрении заявления может быть отказано в следующих случаях: - предоставление неполных или недостоверных сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах; - неполное предоставление требуемых документов; - несоответствие образовательных документов стандартам; - не истек срок с момента аннулирования ранее выданного свидетельства об аккредитации. 5.7. Решение о выдаче свидетельства об аккредитации заявителю принимается Госкомимуществом Республики Хакасия в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов окончательное решение принимается не позднее 60-ти дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. 5.8. Уведомление об отказе в аккредитации направляется заявителю в письменном виде в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. 5.9. Свидетельство об аккредитации выдает юридическим и физическим лицам Госкомимущество Республики Хакасия. Приобретение (изготовление), учет и хранение бланков свидетельств, ведение реестра, а также периодическое опубликование в средствах массовой информации реестра аккредитированных юридических и физических лиц возлагается на Госкомимущество Республики Хакасия. 5.10. Обязательному включению в реестр подлежат: - сведения о регистрации юридического лица или предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; - сведения, указанные в выданных свидетельствах; - сведения о выданных дубликатах свидетельств; - сведения о продлении, приостановлении, прекращении действия и аннулировании свидетельства с указанием даты соответствующего решения Госкомимущества Республики Хакасия. Реестр свидетельств должен быть открыт для всеобщего ознакомления и периодически публиковаться. 5.11. В свидетельстве указывается: - регистрационный номер по реестру; - полное наименование юридического лица с указанием юридического адреса и фактического нахождения организации или фамилия, имя, отчество физического лица и его паспортные данные; - объект оценки согласно пункту 1.3 настоящего Положения; - наименование органа, выдавшего свидетельство; - дата выдачи свидетельства и срок его действия. В случае изменения сведений, указанных в свидетельстве, утраты его, владелец обязан в 15-дневный срок подать в Госкомимущество Республики Хакасия заявление о переоформлении свидетельства. Переоформление свидетельства производится на срок действия первоначально выданного свидетельства в порядке, установленном для его получения. 5.12. Передача свидетельства другим лицам строго запрещается. 5.13. Свидетельство подписывается председателем Госкомимущества Республики Хакасия и заверяется печатью Госкомимущества Республики Хакасия. 5.14. Свидетельство выдается на 3 года и может быть продлено в порядке, предусмотренном для его получения. Свидетельство может выдаваться на меньший срок только по заявлению лица, обратившегося за его получением. 5.15. Госкомимущество Республики Хакасия вправе приостановить действие или аннулировать свидетельство по следующим основаниям: - представление владельцем свидетельства соответствующего заявления; - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения свидетельства; - нарушение требований действующих законодательных и нормативных актов в сфере оценочной деятельности; - признание в установленном порядке недействительным факта государственной регистрации юридического лица или предпринимателя; - приостановление действия свидетельства производится до устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не более чем на шесть месяцев. Срок, на который приостановлено действие свидетельства, не прерывает и не приостанавливает общий срок действия свидетельства. 5.16. Обоснованное решение о приостановлении или аннулировании действия свидетельства доводится до владельца в письменном виде в течение трех дней с момента его принятия. Указанное решение в тот же срок публикуется в средствах массовой информации. 5.17. Действие свидетельства прекращается: - по истечении срока, на который выдано свидетельство, в случае отсутствия заявления о продлении срока его действия; - в случае ликвидации или реорганизации юридического лица; - в случае смерти физического лица - владельца свидетельства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|