Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 06.01.1998 № 10/1, Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 06.01.1998 № 10/1РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 10.05.2000 г. N 93-п О введении дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции (В редакции Постановления Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 28.07.99 г. N 114-п) от 6 января 1998 года г. Абакан N 10/1 В целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности, соблюдения нравственных норм поведения, принятия неотложных мер по улучшению организации и осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции на основании Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции" и Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" Президиум Правительства Республики Хакасия Президиум Верховного Совета Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Ю Т : 1. Считать необходимым введение дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в Республике Хакасия. 2. Утвердить: Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Хакасия (приложение N 1). Абзац. (Утратил силу - Постановление Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 28.07.99 г. N 114-п) 3. В целях обеспечения вторичного контроля за легальностью производства и оборота алкогольной продукции и ее безопасностью ввести с 1 февраля 1998 года на территории Республики Хакасия маркировку ввозимой из-за пределов республики алкогольной продукции республиканской идентификационной маркой после подтверждения факта сертификации Хакасским центром стандартизации, метрологии и сертификации. Реализация алкогольной продукции, ввезенной на территорию Республики Хакасия после 1 февраля 1998 года, без маркировки республиканской идентификационной маркой запрещается. 4. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, ввезенной на территорию Республики Хакасия до 1 февраля 1998 года, провести в установленном порядке инвентаризацию этой продукции по состоянию на 31 января 1998 года. Разрешить до 1 апреля 1998 года реализацию алкогольной продукции, ввезенной из-за пределов республики до 1 февраля 1998 года, без ее маркировки республиканской идентификационной маркой в строгом соответствии с данными инвентаризационной ведомости. 5. Установить, что ответственными за реализацию алкогольной продукции без республиканской идентификационной марки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Необеспечение ответственными лицами маркировки алкогольной продукции, ввезенной на территорию республики с 1 февраля 1998 года, в розничной торговле, - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с одновременным аннулированием лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией без права повторного ее получения в течение 6 месяцев с момента аннулирования. Те же действия, совершенные лицом, лишенным лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией, влекут меры ответственности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 6. Поручить государственному предприятию "Республиканский оптовый рынок алкогольной продукции": - обеспечение единой базы данных об оперативном учете движения алкогольной продукции; - решение организационных вопросов по изготовлению республиканской идентификационной марки, ее учету и хранению, а также по обеспечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вышеуказанной маркой. 7. Государственному комитету экономики Республики Хакасия совместно с государственным предприятием "Республиканский оптовый рынок алкогольной продукции" по согласованию с Государственной налоговой инспекцией Республики Хакасия, с Министерством финансов Республики Хакасия разработать и утвердить до 1 января 1998 года образцы марок, их стоимость и правила их нанесения. 8. Комитету по торговле и бытовому обслуживанию населения по согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия в 2-недельный срок подготовить предложения о распределении средств по возмещению затрат, связанных с обеспечением вторичного контроля за легальностью производства и оборота алкогольной продукции и внести на утверждение Верховному Совету Республики Хакасия. 9. Хакасской республиканской инспекции Росалкогольмонополии, органам лицензирования городских и районных администраций с 1 января 1998 года обеспечить сбор деклараций по обороту алкогольной продукции в порядке и согласно сроков, предусмотренных Положениями о лицензировании на соответствующие виды деятельности в пределах своей компетенции. Установить, что уклонение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от подачи декларации по обороту алкогольной продукции или указание в ней недостоверных данных, - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с одновременным аннулированием лицензии на соответствующий вид деятельности без права ее повторного получения. Рассмотрение дел по данному административному правонарушению и наложение взыскания возложить на Хакасскую республиканскую инспекцию Росалкогольмонополия, органы лицензирования городских и районных администраций в пределах своей компетенции. 10. Главам администраций городов и районов Республики Хакасия активизировать работу межведомственных комиссий по вопросу пресечения правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной продукции. 11. Поручить межведомственному координационному совету по проблемам потребительского рынка товаров и бытовых услуг при Правительстве Республики Хакасия подготовить информацию о выполнении данного постановления по итогам 1 квартала 1998 года и внести на рассмотрение Правительства Республики Хакасия. 12. Контроль за реализацией алкогольной продукции, подлежащей маркированию республиканской идентификационной маркой, осуществляется Министерством внутренних дел Республики Хакасия, управлением Федеральной службы налоговой полиции Республики Хакасия, Хакасской республиканской инспекции Росалкогольмонополии, управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Хакасским территориальным управлением ГКАП России, Хакасским центром стандартизации, метрологии и сертификации, органами налоговой службы. 13. Считать действующими все ранее принятые постановления Правительства Республики Хакасия в части, не противоречащей данному Постановлению. 14. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шавыркина В.В. и председателя комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету, финансам, налогам и ценам Матвеева В.А. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Председатель Верховного Совета Республики Хакасия В.Н. ШТЫГАШЕВ Приложение N 1 к совместному Постановлению Президиумов Правительства Республики Хакасия и Верховного Совета Республики Хакасия от 06.01.1998 N 10/1 Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Хакасия 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1213 "Об усилении контроля за оборотом алкогольной продукции", Правилами розничной торговли алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле. Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Под договором купли-продажи понимается обязательство продавца передать покупателю товары, предназначенные для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, и считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, подтверждающего оплату, если иное не предусмотрено законом или договором. 2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное или иная пищевая продукция (кроме пива) с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции. 3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке. На доступном для покупателя месте должна быть информация о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию. 4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, обозначенных в лицензии на данный вид деятельности, выдаваемых органами местного самоуправления. Часы торговли алкогольными напитками организациям независимо от их формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям устанавливаются органами местного самоуправления с обязательным отражением в выдаваемых лицензиях. 5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спиртосодержащих растворов в виде различных смесей жидких многокомпонентных технических, спирта питьевого (за исключением районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкогольсодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкогольсодержащих вкусо-ароматических, биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов. Под денатурирующими добавками понимаются специальные добавки (скипидар, красители органические, пиридиновые основания и т.п.), делающие этиловый спирт не пригодным для питья. 6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандарта, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь следующие документы: - копию сертификата соответствия, заверенную подлинным штампом Хакасского центра стандартизации, метрологии и сертификации, и содержащую сведения о предъявленной партии алкогольной продукции для подтверждения факта сертификации; - товарно-транспортную накладную установленного образца; - справку к товарно-транспортной накладной, заполненную последним собственником (продавцом) и покупателем (получателем) и заверенную их печатями; - копию лицензии поставщика на право осуществления им соответствующего вида деятельности, заверенную подлинной печатью владельца оригинала лицензии. Вся имеющаяся информация должна предоставляться покупателю и контролирующему органу по первому их требованию. При реализации алкогольной продукции на консигнационных условиях собственник товара обеспечивает каждую торговую точку по продаже этой продукции копией справки к товарно-сопроводительной документации, заверенной его подлинной печатью, с указанием в ней местонахождения этой торговой точки и номера лицензии. Алкогольная продукция, ввозимая из-за пределов республики, реализуемая на потребительском рынке Республики Хакасия, подлежит маркировке республиканскими идентификационными марками. Реализуемая на территории Республики Хакасия алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержания вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению. Покупатель вправе требовать правильность определения продавцом розничных цен, а также соответствие цен на ценниках и накладных. 7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую нормативную информацию и соблюдать установленные в них требования. 8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах. 9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе. 10. Продажа алкогольной продукции в розлив осуществляется только на предприятиях общественного питания на основании лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции, выданной органом местного самоуправления. 11. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции: - полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции; - без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной республиканской идентификационной маркой; - с истекшим сроком годности, если он установлен изготовителем; - без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель; - без документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции; - забракованной по показаниям качества и безопасности; - в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации; - с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках; - иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 года); - в бутылках без этикеток или с поврежденными этикетками, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин); - при отсутствии на алкогольной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком; - лицам, не достигшим возраста 18 лет; - в детских, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях (прилегающие территории определяются органами местного самоуправления); - с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения), в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в предприятиях мелкорозничной торговой сети (ларьках, киосках, палатках), а также в павильонах, с торговым залом площадью менее 30 кв. метров. В случае отсутствия в населенном пункте торгового зала площадью 30 кв. метров, реализацию указанной продукции разрешить в зале с наибольшей торговой площадью из имеющихся в данном населенном пункте. Под площадью торгового зала понимается часть торговой площади, предназначенной для продажи товаров населению, т.е. сумма установочной площади, занятой под торговым оборудованием, и площадей покупательских потоков и узлов расчета. В площадь торгового зала не включаются помещения для приемки, подготовки к продаже и хранению товаров, подсобные помещения, административные, бытовые и технические помещения, тамбуры, охранные и технологические проходы. 12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиям нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам. 13. Перед продажей алкогольной проекции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам. 14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, оформленные в установленном порядке, с обязательным указанием наименования продукции, емкости тары и цены. Цена, указанная в ценнике, должна соответствовать цене, указанной в накладной. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива). 15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой. 16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. 17. Продавец несет ответственность за надлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ. 18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору требовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от использования договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ. 19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией несут ответственность в порядке, установленном законодательством. 20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внутренних дел, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Хакасский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Хакасская республиканская инспекция Росалкогольмонополии, Хакасское территориальное управление ГКАП России, территориальные органы санитарно-эпидемиологического надзора, городские и районные отделы по торговле и защите прав потребителей в пределах своей компетенции. Приложение N 2 к совместному Постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия и Президиума Верховного Совета Республики Хакасия от 06.01.1998 N 10/1 Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Хакасия 1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Хакасия, требования и условия выполнения которых обязательно при осуществлении указанного вида деятельности (лицензионные требования и условия) и распространяется на юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности и их структурные подразделения и филиалы, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели), осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией. 2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция (кроме пива) с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции. 3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в нем вида деятельности, а также определяющим условия его осуществления (соблюдение правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Хакасия). Передача лицензии другому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю запрещается. 4. Лицензия выдается на платной основе. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, за выдачу лицензии - в размере 3 минимальных размеров оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий поступают в доход бюджета, за счет которого содержится орган лицензирования. 5. Лицензирование деятельности в розничной торговле алкогольной продукцией осуществляется органами местного самоуправления (далее орган лицензирования), на территории которых производится торговля этой продукцией. 6. Для получения лицензии заявитель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) предоставляет в орган лицензирования на территории действия которого находится торговый объект: а) заявление о выдаче лицензии с указанием для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка, для индивидуальных предпринимателей фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки); вида лицензируемой деятельности; срока действия лицензии, места расположения торгового объекта или перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность; б) копии учредительных документов (устав, учредительный договор), и если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов; в) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, для индивидуального предпринимателя - свидетельство о государственной регистрации со штампом налогового органа; г) справку налогового органа о постановке юридического лица на учет с указанием присвоенного идентификационного номера (ИНН); д) документ налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды; е) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления; ж) заключение соответствующих территориальных органов санитарной и противопожарной служб о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям; з) документы, характеризующие объект лицензирования (выписка из технического паспорта, документ на право использования торговых помещений, согласованный с соответствующим органом по управлению имуществом или свидетельство о праве собственности); и) справку о наличии и регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой машины. Требовать от заявителя предъявления документов, не предусмотренных в данном пункте, запрещается. Все документы, предоставленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования. 7. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается не позднее 30 дней со дня получения заявления со всеми прилагаемыми документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок решения о выдаче или отказе в выдаче может дополнительно продлить до 30 дней, о чем сообщается заявителю. При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии. 8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии предоставляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. 9. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: - наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации; - отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления указанного вида деятельности, и условиям безопасности. 10. В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию, для юридических лиц - наименование, юридический адрес; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место прописки), данные регистрационного свидетельства индивидуального предпринимателя (номер, кем, и когда зарегистрирован, срок действия); - наименование и адрес нахождения торгового объекта; - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия (розничная реализация алкогольной продукции или розничная реализация алкогольной продукции, в том числе в розлив); - срок действия лицензии; - условия осуществления данного вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 11. Лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на каждый обособленный торговый объект, в том числе расположенный на железнодорожном, авиационном и речном транспорте, и действие ее распространяется в пределах этого объекта. 12. При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами "е", "ж", "з", "и", пункта 6 настоящего Положения. 13. Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок но заявлению лица, обратившегося за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. 14. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату за выдачу лицензии. Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию. 15. Выданная лицензия теряет юридическую силу при: - ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 16. При реорганизации, изменении наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя и утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать в орган лицензирования заявление о переоформлении лицензии. В случае непредоставления заявления в указанный срок лицензия теряет юридическую силу и подлежит аннулированию. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием платы за рассмотрение заявления. В период переоформления лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования. 17. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранения бланков лицензий осуществляется органами лицензирования. 18. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа. 19. Органы лицензирования аннулируют лицензию в случаях: - подачи лицензиатом соответствующего заявления; - ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; - осуществления лицензируемого вида деятельности в период приостановления действия лицензии; - передачи лицензии другому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; - реализации лицензиатом фальсифицированной или нелегально произведенной алкогольной продукции; - реализации продукции, продажа которой в розничной торговле запрещена; - реализация алкогольной продукции, полученной от поставщика, не имеющего лицензию на производство, розлив или оптовую продажу; - повторного совершения нарушения, за которое действие лицензии приостанавливалось; - неоднократного нарушения лицензионных требований и условий. После аннулирования лицензии за выявленные нарушения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут обратиться с заявлением о повторной выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией не ранее, чем через шесть месяцев со дня аннулирования предыдущей лицензии. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, лицензия которых была аннулирована за реализацию фальсифицированной или нелегально произведенной алкогольной продукции, за сокрытие фактических объемов реализации, теряют право ее повторного получения. 20. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии на срок не менее одного месяца в случаях: - обнаружения недостоверных данных в документах, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для получения лицензии; - нарушения Правил торговли алкогольной продукцией на территории Республики Хакасия; - нарушения лицензионных требований и условий; - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений органов лицензирования; - нарушения государственной дисциплины цен; - несвоевременного представления деклараций об объеме реализации алкогольной продукции. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, с 1 января 1998 года ежемесячно обязаны представлять в орган лицензирования декларацию розничного оборота алкогольной продукции по форме согласно приложению N 3 (не приводится). В декларации указывается: - полное наименование предприятия и его адрес, для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О., номер регистрационного свидетельства и орган, его выдавший, номер лицензий, дата и место их выдачи; - объемы полученной алкогольной продукции; - источники поступления алкогольной продукции - реквизиты поставщиков (серии и номера лицензий, даты их получения, номера товарно-транспортных документов); - объемы реализации алкогольной продукции; - остатки алкогольной продукции на начало и конец отчетного периода. Декларация заполняется машинописным способом и представляется в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. Орган лицензирования до 20 числа следующего месяца за отчетным подает сводные декларации в Хакасскую республиканскую инспекцию Росалкогольмонополии. 21. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, органы внутренних дел и территориальной налоговой службы. 22. При выявлении уполномоченными должностными лицами контролирующих органов, указанных в пункте 28 настоящего Положения, в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, нарушений, влекущих аннулирование или приостановление действия лицензии, лицензия изымается, о чем делается соответствующая запись в акте проверки и вместе с материалами проверки передается в орган, выдавший лицензию для принятия решения. 23. Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата, органы внутренних дел и территориальной налоговой службы. 24. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством, действующим на территории Республики Хакасия. 25. Решения и действия органа лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. 26. Орган лицензирования ведет реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. 27. Руководители и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством. 28. Контроль за соблюдением требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности, осуществляют органы лицензирования. Министерства внутренних дел Республики Хакасия, управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Хакасия, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Хакасское территориальное управление ГКАП России, Хакасский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Хакасская инспекция Росалкогольмонополии, территориальные органы санитарно эпидемиологического надзора и налоговых служб в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|