Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.1998 № 28РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.07.2014 г. N 312 Об утверждении концепции развития рынка ценных бумаг Республики Хакасия 26 февраля 1998 г. г. Абакан N 28 Для улучшения инвестиционного климата в Республике Хакасия, организации контроля и устранения нарушений на рынке ценных бумаг, защиты интересов инвесторов и эмитентов, расположенных на территории Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить "Концепцию развития рынка ценных бумаг Республики Хакасия" (приложение N 1). 2. Для реализации положений концепции образовать в Государственном комитете Республики Хакасия по управлению госимуществом отдел ценных бумаг, возложив на него исполнение текущей работы региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия. 3. Увеличить штатную численность Государственного комитета Республики Хакасия по управлению госимуществом на две штатные единицы - начальника отдела и ведущего специалиста, финансирование которых будет осуществляться из республиканского бюджета (приложение N 2). 4. Министерству финансов Республики Хакасия (Попов В. И.) выделить Государственному комитету Республики Хакасия по управлению госимуществом с 1 марта 1998 года денежные средства на содержание двух штатных единиц в соответствии со сметой (приложения N 3). 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шейко О.В. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 26.02.98г. N 28 Концепция развития рынка ценных бумаг Республики Хакасия Проект подготовлен Региональной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия при участии специалистов Министерства финансов, Хакасского Инвестиционного Фонда, Национального Банка, Хакасского Банка Сбербанка России, Хакасского управления ГАК России. Раздел 1. Анализ состояния рынка ценных бумаг Республики Хакасия. 1.1. Факторы, определяющие состояние рынка ценных бумаг Республики Хакасия. С 1993г. до первой половины 1995г. обращение ценных бумаг и деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг регулировались положениями и инструкциями, которые в полной мере не учитывали всех его особенностей, связанных со специфичностью рынка ценных бумаг. Надзорные и лицензирующие функции на рынке ценных бумаг республики осуществляло Министерство финансов Республики Хакасия. Изменения стали происходить к концу 1994г., когда был принят новый Гражданский кодекс Российской Федерации, определивший и конкретизировавший некоторые особенности ценных бумаг. В частности, было узаконено существование ценной бумаги в бездокументарной форме, более четко определены субъекты удостоверяемых ценной бумагой прав, расширены границы применительности понятия "ценная бумага" к существующим инструментам финансового рынка. Следующим этапом правового регулирования рынка ценных бумаг явилось принятие Федеральных законов "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг". Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России), созданная в целях осуществления лицензирующих, надзорных и регулирующих функций на рынке ценных бумаг, заменила на федеральном и региональном уровнях по своим полномочиям финансовые органы. Следует отметить следующие особенности общероссийского рынка ценных бумаг: - отсутствие четкой государственной политики на федеральном уровне по основным аспектам инвестиционного процесса в целом и по отдельным сегментам финансового рынка; - неблагоприятный инвестиционный климат, высокая степень риска вложений в российскую экономику; - слабое развитие законодательной базы по вопросам привлечения и гарантирования инвестиций; - отсутствие стимулирующих факторов для развития рынка ценных бумаг, например, льгот по налогообложению; - менталитет, а именно засилье в недавнем прошлом государственной собственности сказывается на отсутствии опыта инвестирования у населения, желании получить мгновенную отдачу от вложенных средств, чрезмерное доверие к различного рода обещаниям скорого обогащения. Отсутствие быстрых результатов и прямой обман привели к недоверию населения и нежеланию вкладывать средства на фондовом рынке. К региональным факторам следует отнести отсутствие достаточных инвестиционных ресурсов в Республике Хакасия. Это связано с несколькими обстоятельствами: - с особенностями формирования бюджета - бюджет является дотационным, сильно зависящим от центра; - с отсутствием достаточных для крупных портфельных инвестиций средств у юридических лиц (в связи с неразвитостью местных банков и отсутствием средств у страховых и инвестиционных институтов); - трудность конкуренции с федеральными государственными бумагами (многие операторы рынка ценных бумаг Хакасии вкладывают средства только в федеральные государственные бумаги). Инвестиционная непривлекательность значительного числа эмитентов Республики Хакасия выражается в том, что: - у предприятий отсутствует прибыль; - отсутствует возможность быстрой отдачи от вложений; - неплатежи между предприятиями; - неплатежеспособность предприятий; - существует большая доля сельских акционерных обществ, имеющих свои специфические особенности реорганизации, а также необходимость затрат значительных средств для развития в сельской местности инфраструктуры рынка ценных бумаг; - информационная непрозрачность местного рынка; - слабая связь с сибирскими региональными и российскими рынками ценных бумаг; - упадок активности инвестиционных институтов и институциональных инвесторов после окончания чековой приватизации; - отсутствие телекоммуникаций и развитой инфраструктуры фондового рынка сказывается на отсутствии доступной информации о котировках, спросе и предложении на ценные бумаги тех или иных эмитентов в различных регионах, сложности проведения сделок с ценными бумагами, особенно эмитентов, находящихся вне республиканского центра. Отсюда вытекает сложность общения акционера с иногородним эмитентом и его регистратором, невозможность защиты прав таких акционеров. Сюда же можно отнести отсутствие доступной информации о формах коллективного инвестирования; - отсутствие вторичных эмиссии (боязнь у руководства акционерного общества потерять сложившееся "равновесие" сил, сложности с размещением); - сложности в регистрации дополнительных выпусков; - отсутствие специалистов и средств для разработки инвестиционных проектов в акционерных обществах; - отсутствие образовательных и просветительских программ (для эмитентов и инвесторов). 1.2. Эмитенты и ценные бумаги. Акционерные общества, предприятия и организации. Общее количество акционерных обществ в Республике Хакасия, зарегистрировавших выпуски акций в государственных органах, (без учета банков и страховых компаний) - 347, в том числе образованных в процессе приватизации - 192. Общий уставный капитал акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, - 6420,8 млн. руб. (в старом масштабе цен). Данные о выпуске ценных бумаг акционерных обществ, предприятий и организаций региона с 1992 г. по 1997г: Количество выпусков акций - 369 Объем выпусков по номиналу (млн. руб., в старом масштабе цен) - 1334381,7 в т.ч. с привлечением инвестиций (млн. руб., в старом масштабе цен) - 28472 Наиболее ликвидные (активно торгуемые) корпоративные ценные бумаги (акции, облигации, векселя), находящиеся в обращении в регионе: - акции ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС" - акции РАО "ЕЭС России" - акции РАО "Норильский никель" - акции ОАО "Хакасский Инвестиционный Фонд" - векселя АО "Сибэнерго" - акции ОАО "Абаканвагонмаш" - акции ОАО "Электросвязь Республики Хакасия" - векселя Хакасского Банка Сбербанка России - акции ОАО "Саянмрамор" - акции Сбербанка России Необходимо заметить, что на сегодняшний день нет ни одного эмитента в Республике Хакасия, чьи ценные бумаги котировались бы на фондовых биржах. Это сильно затрудняет приток капитала в корпоративные ценные бумаги республики. Долговые обязательства, выпущенные от имени Республики Хакасия и органов местного самоуправления: 1. Облигации жилищного займа Республики Хакасия 1995г. Объем эмиссии - 20 млрд. руб., количество выпускаемых облигаций - 48000 штук трех номиналов ( 100 тыс. руб., 500 тыс. руб. и 1000 тыс. руб.). Срок размещения - до 1.11.1997г., срок обращения - до 1.11.2005г. Эмитент - Совет Министров Республики Хакасия (постановление Совета Министров Республики Хакасия от 6.03.95г. N 52). Облигации выпускались в документарной бескупонной форме. Выпуск облигаций зарегистрирован в Министерстве финансов России 21.07.95г. N МФ 80-3-00066. На сегодняшний день размещение и погашение данных облигаций не производится. 2. "Сельские" облигации 1997г. Облигации были выпущены на основании Закона Республики Хакасия от 17.06.97г. N 13 "О переоформлении задолженности Республики Хакасия федеральному бюджету по товарному кредиту 1996г. в облигации Правительства Республики Хакасия". Эмитент - Правительство Республики Хакасия. Размер долга Республики Хакасия Федеральному Правительству по агрокредитам на дату выпуска облигаций - 64150 млн. руб. Гарантия по займу - республиканский бюджет. Купонный доход - 10% годовых. Количество траншей (выпусков) - 3. Объем эмиссии и срок обращения облигаций каждого транша: - 1 транш - 21170 млн. руб., 1 год с начала размещения; - 2 транш - 21170 млн. руб., 2 года с начала размещения; - 3 Транш - 21810 млн. руб., 3 года с начала размещения. Полностью размещены три транша по курсовой цене на сумму - 47,4 млрд. руб. Вторичного обращения данных облигаций на территории Республики Хакасия замечено не было. Данные приведены в старом масштабе цен. Выпуск векселей органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления по состоянию на 01.01.98г.: __________________________________________________________________ Наименование N, дата решения Тип Объем Погашено Остаток органа о выпуске, дата векселя выпуска, млн.руб. в обра- власти начала размеще- млн.руб. щении на ния 1.01.98г млн.руб. __________________________________________________________________ Министерство Постановление простой 35 000 34145 855 финансов РХ Президиума Сове- та Министров РХ от 4.03.96г. N 33-п __________________________________________________________________ Администра- Постановление простой 15 500 9 590 6 910 циия г.Аба- администрации выпущено кана г.Абакана N 190 в 1997г. от 04.04.96г. до 07.03.97г __________________________________________________________________ Согласно Федеральному Закону "О переводном и простом векселе" от 11.03.97г. органы государственной власти Республики Хакасия с 11.03.97г. не могут производить выпусков векселей. 1.3. Профессиональные участники рынка ценных бумаг. С 1.10.97г. в Республике Хакасия прекратили действовать лицензии, выданные Министерством финансов России и Министерством финансов Республики Хакасия на право работы в качестве инвестиционных компаний и финансовых брокеров, согласно Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" и постановлению Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг России N 22 от 19.12.96г. "Об утверждении Временного положения о лицензировании брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг", об этом было сообщено инвестиционным институтам. Профессиональные участники рынка ценных бумаг Республики Хакасия (кроме банков): 1. ОАО "Хакасский инвестиционный фонд". Вид деятельности - специализированный инвестиционный фонд приватизации (лицензия Госкомимущества Республики Хакасия N 5 от 15.11.94г.). 2. АО Инвестиционный фонд "Инстройинвест". Вид деятельности - специализированный инвестиционный фонд приватизации (лицензия Госкомимущества Республики Хакасия N 6 от 15.11.94г.). 3. ЗАО "Инвестиционная компания Траст-Инвест". Вид деятельности: - Управляющая компания инвестиционного фонда (лицензия N 2 от 18.01.96г. выдана Госкомимуществом Республики Хакасия); - Дилерская деятельность по операциям с ценными бумагами за исключением дилерской деятельности по операциям с государственными ценными бумагами, ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (лицензия N 41-014-1-00110 от 1.08.97г. ФКЦБ России); - Брокерская деятельность по операциям с ценными бумагами за исключением операций со средствами физический лиц и брокерской деятельности по операциям с государственными ценными бумагами, ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (лицензия N 40-014-1-00136 от 1.08.97г. выдана ФКЦБ России); - Депозитарно-попечительская деятельность на рынке ценных бумаг (лицензия N 30-000-1-00003 от 24.02.97г. выдана ФКЦБ России, распоряжение от 24.02.97г. N 52-р); 4. ОАО "Хакасский депозитарий". Вид деятельности - специализированный регистратор по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг (лицензия N 01085 от 08.08.96г. выдана ФКЦБ России). Банки На 01.01.98г. на территории Республики Хакасия действовало 10 коммерческих банков, в том числе 8 филиалов банков иных субъектов Российской Федерации. На территории Республики Хакасия зарегистрировано 2 коммерческих банка: 1. Коммерческий банк "Центрально-Азиатский". Вид деятельности на рынке ценных бумаг - брокерская деятельность, включая операции с физическими лицами и деятельность по доверительному управлению ценными бумагами (лицензия N 17200001201000 от 18.12.97г. выдана Национальным банком Республики Хакасия Центрального банка Российской Федерации). 2. Коммерческий банк "Хакасский муниципальный банк". Вид деятельности на рынке ценных бумаг - брокерская деятельность за исключением операций с физическими лицами, дилерская деятельность (лицензия N 17200002110000 от 18.12.97г. выдана Национальным банком Республики Хакасия Центрального банка Российской Федерации). 1.4. Государственное регулирование рынка ценных бумаг Республики Хакасия В качестве регуляторов на региональном рынке ценных бумаг на конец 1997г. выступают: - Региональная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия; - Отдел ценных бумаг и финансового рынка Министерства финансов Республики Хакасия; (до 01.07.1997г. - регистрация выпусков ценных бумаг, лицензирование инвестиционных институтов, аттестация специалистов); - Хакасское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации (согласование приобретения крупных пакетов акций); - Национальный Банк Республики Хакасия (лицензирование и регистрация выпусков ценных бумаг кредитных организаций); - Государственный Комитет Республики Хакасия по управлению госимуществом (лицензирование и регистрация выпусков акций специализированных фондов приватизации и их управляющих); - Красноярское региональное отделение ФКЦБ России, созданное в соответствии с Распоряжением ФКЦБ России от 05.032.97 г. N 62-р. Основным органом, осуществляющим координацию на региональном фондовом рынке Республики Хакасия с 1995 года, является Региональная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия (коллегиальный орган, состоящий из государственных служащих и руководителей профессиональных участников рынка ценных бумаг, исполнительную деятельность комиссии осуществляет секретарь региональной комиссии). Свою деятельность Региональная комиссия осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 193 от 28.02.95г. "Об утверждении примерного Положения о региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" и постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 29.03.95г. N 67 "Об образовании региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в Республике Хакасия". В 1997 году приняты подготовленные Региональной комиссией постановления Президиума Правительства Республики Хакасия N 104-п от 30.05.97 г. "О порядке взаимодействия государственных органов по выявлению и пресечению безлицензионной предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг Республики Хакасия" (данный документ направлен на создание системы мер по пресечению безлицензионной деятельности на рынке ценных бумаг республики), N 133-п от 02.07.97г. "Об объеме и составе информации, представляемой страховыми организациями и их филиалами, расположенными на территории Республики Хакасия в Региональную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия" (постановление утверждает порядок отчетности страховых организаций для осуществления контроля за состоянием их активов), а также распоряжение N 144-р от 16.06.97г. "О порядке согласования проектов документов Правительства Республики Хакасия, касающихся выпуска и обращения ценных бумаг" (устанавливает обязательное экспертное заключение региональной комиссии по всем документам Правительства Республики Хакасия о ценных бумагах). За время своего существования (с мая 1995г.) региональная комиссия осуществила более 50 проверок деятельности по ведению реестра акционеров акционерных обществ. Региональной комиссией по ценным бумагам был выявлен ряд конкретных фактов нарушения порядка эмиссии акций, в частности в АОЗТ "Черногорская фабрика ПОШ", АОЗТ "СиТекс" и других. Необходимо отметить, что многие акционерные общества республики не зарегистрировали выпуски ценных бумаг (т.е. данные предприятия существуют только номинально и все их документы можно оспорить в судебных органах). Это подавляющее большинство сельских акционерных обществ, некоторые промышленные предприятия и страховые компании (АО "СиТекс", САК "Чазы", САК "Кедр"). В настоящее время согласно распоряжению ФКЦБ России от 28.05.97г. N 268-р "Об утверждении перечня регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг на территории Российской Федерации" выпуски ценных бумаг эмитентов, расположенных на территории Республики Хакасия (кроме выпусков государственных и муниципальных ценных бумаг, ценных бумаг банков, инвестиционных фондов и страховых организаций), регистрируются Красноярским региональным отделением ФКЦБ России. Это существенно затрудняет процесс выпуска ценных бумаг, так как регистрирующий орган находится на большом расстоянии от эмитентов республики. На Красноярское отделение ФКЦБ России возложены также функции по лицензированию профессиональных участников рынка ценных бумаг Республики Хакасия (в частности, отделение принимает и рассматривает документы для получения лицензии на право заниматься брокерской и дилерской деятельностью). Согласно распоряжениям ФКЦБ России N 1360-р от 17.10.97г. "Об утверждении перечня уполномоченных организаций, имеющих право проведения квалификационных экзаменов ФКЦБ России" и N 1560-р от 25.11.97г. "Об утверждении Перечня аккредитованных при ФКЦБ России обучающих организаций, осуществляющих подготовку специалистов рынка ценных бумаг", ближайшей обучающей организацией является Красноярский государственный университет (экономический факультет), а сдать экзамен для получения аттестата ФКЦБ России можно в Красноярском региональном отделении. 9 сентября 1997г. было подписано соглашение "О взаимодействии в сфере регулирования и развития рынка ценных бумаг в Республике Хакасия" между Правительством Республики Хакасия и Красноярским региональным отделением ФКЦБ России. Правительство и региональное отделение договорились взаимодействовать по вопросам обучения и подготовки специалистов для рынка ценных бумаг в Республике Хакасия, для чего в Республике Хакасия создан Учебный центр на базе Хакасского госуниверситета по подготовке и обучению специалистов фондового рынка. В рамках этого соглашения для ускорения процесса регистрации выпусков корпоративных ценных бумаг и развития рынка акций эмитентов Республики Хакасия, формирования рыночной цены на их акции создано Консультационное агентство по вопросам правового обеспечения инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг. Данное агентство создано на базе инвестиционной компании "Траст-Инвест" (решение региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия от 5.11.97г., протокол N 10). Хакасское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета России осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с положением "О порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений", утвержденным приказом ГКАП РФ от 13.11.95г. N 145, и в соответствии с требованиями статьи 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 1.5. Налогообложение операций на рынке ценных бумаг. Принципы налогообложения на региональном рынке ценных бумаг не должны отличаться от федеральной налоговой системы. В республике постоянно ведется работа по улучшению налогового климата в области рынка ценных бумаг для институтов, инвестирующих значительные средства в экономику региона. Раздел 2. Направления развития регионального рынка ценных бумаг. 2.1. Выпуск республиканских ценных бумаг и ценных бумаг муниципальных образований. Выпуск ценных бумаг региональных органов власти может преследовать следующие цели: - выпуск долговых ценных бумаг для финансирования региональных социальноэкономических программ; - выпуск долговых ценных бумаг для финансирования долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных инвестиционных проектов регионального значения; - выпуск ценных бумаг, обеспечивающих равномерность кассового исполнения бюджетов различных уровней (ликвидации кассовых разрывов); - разработка схем взаиморасчетов бюджетов различных уровней с использованием ценных бумаг; - использование прогрессивных технологий выпуска и учета ценных бумаг, обеспечивающих защиту прав инвесторов и контроль за операциями с этими ценными бумагами; - разработка региональной нормативной базы, регулирующей выпуск, обращение, выплату доходов и погашение долговых ценных бумаг. Все схемы использования ценных бумаг для привлечения средств в региональный бюджет можно разделить на 2 группы: - Выпуск собственных ценных бумаг. К ним относятся облигации, жилищные сертификаты, еврооблигации (выпуск векселей местных органов власти запрещен Федеральным Законом "О переводном и простом векселе" от 11.03.97г.); - Использование ценных бумаг сторонних эмитентов. Пример - схемы использования вексельного кредитования бюджета (получения банковского кредита в форме векселей данного банка). Вексельное кредитование регионального бюджета имеет ряд преимуществ перед выпуском долговых обязательств: - при вексельном кредитовании нет необходимости платить налог на операции с ценными бумагами (как в момент регистрации проспекта эмиссии долговых обязательств); - не нужно регистрировать проспект эмиссии ценных бумаг; - не расходуются средства на размещение ценных бумаг; - процент за пользование вексельным кредитом в 2-3 раза ниже, чем доходность по облигациям, которую, обычно, необходимо привязывать к доходности федеральных государственных бумаг. Для решения проблемы привлекательности выпусков республиканских государственных ценных бумаг в Республике Хакасия необходимо создать залоговый фонд. Данный фонд можно будет использовать как доверительного управляющего ценными бумагами, находящимися в республиканской собственности (в том числе получаемыми Правительством Республики Хакасия при проведении мероприятий по реструктуризации задолженности в республиканский бюджет с использованием выпуска ценных бумаг). Залоговый фонд может выступать держателем части республиканского имущества, необходимого для обеспечения гарантии привлечения средств в Республику Хакасия. 2.2. Дополнительные выпуски корпоративных ценных бумаг. Разработка данного направления предполагает: - стимулирование дополнительных выпусков акций акционерными обществами с целью привлечения инвестиционных ресурсов; - рассмотрение вопроса на региональном уровне о предоставлении льготного налогового режима для наиболее перспективных инвестиционных программ; - стимулирование выпусков облигаций юридическими лицами; - разработку системы консультативной поддержки эмитентов в процессе выпуска и размещения корпоративных ценных бумаг (в том числе через Региональную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия и Консультационное агентство по вопросам правового обеспечения инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг); - проведение конкурсов на лучший бизнес-план (инвестиционный проект), создание базы данных, единой методики оценки инвестиционных проектов, всестороннее обеспечение инвестиционного процесса (научное, методическое, аналитическое), поддержку победителей на региональном уровне; - рассмотрение вопроса о создании в рамках Региональной комиссии по ценным бумагам Республики Хакасия комплексной программы по установлению и поддержанию отношений эмитентов Республики Хакасия с иностранными и российскими инвесторами; - проведение маркетинговых исследований до выпуска ценных бумаг по определению групп потенциальных инвесторов, которых заинтересуют данные ценные бумаги, для того, чтобы сделать ценные бумаги конкурентоспособными на финансовом рынке; - контроль за осуществлением выпуска долговых обязательств юридическими лицами, обеспеченностью выпускаемых долговых обязательств (в том числе векселей); - контроль за соблюдением прав инвесторов при осуществлении эмиссий корпоративных ценных бумаг; - контроль за раскрытием информации эмитентами. На основании пункта 8 Указа Президента Российской Федерации N 1203 от 17.08.96г. "О выпуске организациями облигаций в целях реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет" и постановления Правительства Российской Федерации N 254 от 05.03.97г. "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" рассмотреть возможность принятия постановления Правительства Республики Хакасия по вопросам порядка и механизма реструктуризации задолженности предприятий в республиканский бюджет с использованием ценных бумаг. Впоследствии пакеты ценных бумаг, полученные Правительством Республики Хакасия, можно использовать как залоговый фонд по гарантиям для привлечения средств в республику или получать доход в республиканский бюджет через реализацию данных ценных бумаг на фондовом рынке (федеральном или региональном). Существование и развитие регионального рынка ценных бумаг требует создания в Республике Хакасия, дополнительно к существующим, следующих инфраструктурных образований: - депозитария - хранителя; - доверительных управляющих ценными бумагами и денежными средствами (в том числе физических лиц); - центра по раскрытию информации; - информационных систем, предоставляющих возможности выхода за пределы республики. Дополнительно требуется рассмотрение вопроса о целесообразности создания в регионе организаторов вексельного обращения, использующих передовые технологии торговли. С учетом усиления требований к осуществлению профессиональной деятельности особое место на рынке ценных бумаг займут коммерческие банки, как структуры, располагающие наибольшими материальными и технологическими ресурсами по сравнению с другими профессиональными участниками рынка. Несмотря на заметную и ведущую роль банков в секторе вексельного обращения достаточно высок их потенциал и в расширении рынка корпоративных ценных бумаг и коллективных инвестиций. Использование электронных средств связи между банками различных регионов может послужить основой для создания регионального расчетноклирингового центра, различных информационно-торговых систем. 2.4. Развитие коллективных форм инвестирования. Важным элементом инвестиционного потенциала региона является вовлечение средств населения в процессы коллективного инвестирования в рамках системы нормативных актов Российской Федерации. В качестве путей развития коллективных инвестиций могут рассматриваться: - стимулирование деятельности лицензированных инвестиционных фондов, зарегистрированных и действующих на территории Республики Хакасия; - поддержка коллективных форм инвестирования для привлечения средств частных лиц; - поддержка развития различных форм страхования инвестиций и формирования гарантийных фондов за счет различных инвесторов. 2.5. Защита интересов инвесторов. В условиях жесточайшего кризиса доверия к инвестированию в финансовые инструменты задача защиты прав инвесторов приобретает особое значение. Решение этой задачи должно включать в себя следующее: - разработку и реализацию комплексной программы защиты прав инвесторов, акционеров и вкладчиков; - обеспечение доступа к информации об эмитентах ценных бумаг; - жесткий контроль за государственной регистрацией выпуска ценных бумаг вплоть до приостановления и аннулирования выпусков с возмещением эмитентом расходов (убытков); - контроль за публикацией информации о собраниях акционеров; - свободную перерегистрацию прав собственности на ценные бумаги; - обеспечение защиты инвесторов от недобросовестного поведения посредника - вплоть до лишения лицензии; - публикацию информации о правах акционеров и их нарушениях; - разработку и внедрение образовательных программ для акционеров; - предоставление помощи акционерам, вплоть до оформления доверенных лиц для представления интересов акционеров в иногородних эмитентах, на представителей общественных организаций по защите прав акционеров; - контроль за соблюдением эмитентами требований Федерального Закона "О рынке ценных бумаг" и постановлений ФКЦБ России по вопросам раскрытия информации; - закрепление в региональном законодательстве основных мер по защите прав акционеров и инвесторов, разработка предложений по совершенствованию федерального законодательства в части защиты прав акционеров и инвесторов. Реализация данного направления предполагает совместные действия как со стороны федеральных и региональных государственных органов, так и общественных организаций. Согласно Федеральному законодательству Банк России осуществляет анализ с целью выявления ситуаций, угрожающих законным интересам кредиторов (вкладчиков), стабильности банковской системы в целом, Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты и развития Российской Федерации проводит работу с вкладчиками негосударственных пенсионных фондов, Министерство финансов Российской Федерации - с клиентами страховых компаний, ФКЦБ России совместно с Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров несет ответственность за работу с обманутыми инвесторами на рынке ценных бумаг. 2.6. Создание системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг Республики Хакасия. Оживление инвестиционных процессов в регионе, опирающееся на интерес потенциальных инвесторов к развитию промышленности республики, требует кардинального изменения уровня открытости эмитентов и профессиональных участников рынка. На региональном уровне необходимо: - содействие формированию системы агентов по раскрытию информации, действующих во взаимодействии с Федеральным техническим центром раскрытия информации; - организация издания специализированного бюллетеня для обеспечения инвесторов необходимой информацией, поддержка информационных органов, осуществляющих публикацию сведений о состоянии регионального фондового рынка; - создание региональной информационной базы по эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг; - формирование регионального информационно-рейтингового агентства. 2.7. Образовательные мероприятия. Ускоренная профессионализация рынка и повышение профессиональных стандартов и требований, предпринимаемое ФКЦБ России и саморегулируемыми организациями профессиональных участников, предполагает: - подготовку и аттестацию специалистов фондового рынка исключительно на базе сертифицированных ФКЦБ России обучающих организаций; - непрерывное повышение квалификации руководителей и специалистов эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг. В целях реализации образовательных программ создан образовательный Центр по подготовке специалистов рынка ценных бумаг на базе Хакасского госуниверситета при региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия. Неотъемлемым аспектом процесса профессионализации является популяризация рынка ценных бумаг путем публикаций в средствах массовой информации с целью формирования положительного общественного мнения о фондовом рынке. Раздел 3. Развитие нормативно-правовой базы регулирования рынка ценных бумаг Республики Хакасия. 3.1. Ответственность за правонарушения на рынке ценных бумаг Республики Хакасия. Для создания цивилизованного рынка ценных бумаг в регионе необходимо установить ответственность юридических лиц - профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов ценных бумаг, за правонарушения на рынке ценных бумаг. Подобный закон уже принят и действует в г.Москве. На сегодняшний день нет законодательно оформленных санкций за нарушения на рынке ценных бумаг. Проект данного закона необходимо подготовить Региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия и согласовать с ФКЦБ России. Принятие данного закона позволит органам исполнительной власти Республики Хакасия реально противодействовать нарушениям законодательства в сфере рынка ценных бумаг. 3.2. Нормативные акты, регулирующие создание и деятельность на территории Республики Хакасия негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций и их филиалов. В связи с тем, что контроль за негосударственными пенсионными фондами осуществляет Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты и развития Российской Федерации, которая не имеет своих представителей в Республике Хакасия, контроль за образованием, деятельностью и ликвидацией негосударственных пенсионных фондов в регионе никто не осуществляет. За 1997г. в Республике Хакасия прекратили свою деятельность две организации, занимавшиеся привлечением денежных средств населения под пенсионное обеспечение (НПФ "Профсоюзов" и филиал "Всенародного открытого пенсионного фонда") с общим количеством участников - более 3500. Похожая ситуация сложилась в регионе и по страховым организациям. В регионе существует и действует большое количество страховых компаний и филиалов страховых компаний из других регионов (по оценкам от 15 до 25). Контроль за страховым рынком в регионе также не осуществляет ни одна организация (в Республике Хакасия нет представителей Росстрахнадзора России). Необходимо принять на уровне Республики Хакасия нормативный документ, обязывающий негосударственные пенсионные фонды, страховые организации и их филиалы проходить обязательную аккредитацию в Региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Республики Хакасия, а также обязательную ежеквартальную отчетность данных организаций и участие представителя региональной комиссии в ликвидационных комиссиях данных организаций в случае их ликвидации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|