Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 04.03.1998 № 38РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.08.2003 г. N 230 О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Хакасия от 04 марта 1998 г. г. Абакан N 38 В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 г. N 2060-1, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" от 28.08.92 г. N 632, "Положением о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.97 г. N 643, Инструктивно-Методическим Указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, согласованным Минэкономики Российской Федерации 20.01.93 г., утвержденным Минприроды Российской Федерации 26.01.93 г., зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 24.03.93 г., регистрационный N 190, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить положение "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Хакасия (приложение). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шейко О.В. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 04.03.98 г. N 38 Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Хакасия 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует отношения, связанные со сбором, транспортированием, складированием, захоронением, утилизацией, переработкой и обезвреживанием отходов, а также управлением этой деятельностью и контролем за ней. Порядок обращения с радиоактивными отходами, отходами горнодобывающей промышленности, с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, сбросами загрязняющих веществ в водные объекты, а также захоронения отходов и веществ в недра регулируется специальными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 1.2. Положение предназначено для регулирования отношений между исполнительными органами власти, природопользователями, Государственным комитетом по охране окружающей природной среды Республики Хакасия и охватывают все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, переработкой, транспортировкой и захоронением отходов производства и потребления (далее отходы). 1.3. В Положении применяются единые термины и определения: Отходы - отходы производства и потребления. Отходы производства - материалы, вещества, изделия, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и не находящие применения на данном предприятии (организации), либо полностью непригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены. Отходы потребления - материалы, вещества, изделия, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в процессе общественного или личного потребления. Размещение отходов - любая операция по складированию, хранению и захоронению отходов. Складирование отходов - упорядоченное размещение в помещениях, на отведенных для этого участках территории с целью хранения в течении определенного времени. Отходы длительного хранения - отходы, хранящиеся на территории предприятия более года до момента их утилизации или захоронения. Это предприятий теплоэнергетики, некоторые виды отходов химической промышленности и др. Отходы временного хранения - это отходы, хранящиеся на территории предприятия не более года на специально обустроенных площадках до момента их использования или отправки на переработку или объект для размещения отходов. Предельные количества накопления отходов, место, сроки и способы их накопления согласуются с Государственным комитетом по охране окружающей среды Республики Хакасия. При наличии согласования, оплата за отходы временного хранения не производится. Примером отходов временного хранения могут быть: шлак котельных, лом черных и цветных металлов, отработанные автомобильные шины, отходы деревообработки и др. Лимиты размещения отходов - предельное количество отходов, разрешенное для размещения, установленное природопользователю. Лимиты размещения отходов определяются исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого производства, продукции за вычетом объема (массы) использованных отходов. Объекты для размещения отходов - санкционированные свалки, шламохранилища, хвостохранилища, специально оборудованные места для размещения отходов в соответствии с проектами, прошедшими Государственную экологическую экспертизу, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Природопользователь - юридическое или физическое лицо, осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы. Полигоны для размещения отходов - объекты для размещения отходов, исключающие негативное воздействие на окружающую среду. Статус полигона устанавливается государственной экологической экспертизой. Места временного размещения отходов - накопители для временного размещения отходов, расположенные на промышленной площадке природопользователя. Разрешение на размещение отходов - устанавливает объем (массу) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов. Отходы являются объектами права собственности. Производители отходов являются их собственниками и при осуществлении своего права собственности обязаны принимать меры, предотвращающие нанесение вреда окружающей среде и здоровью населения. Собственник отходов может передать другому юридическому или физическому лицу право собственности и риск, связанный с передачей, при наличии соответствующего договора. Отходы, размещаемые на объектах и полигонах для размещения отходов являются собственностью владельцев или арендаторов этих объектов. В случае невозможности установления конкретного производителя отходов собственником их является владелец (арендатор) земельного участка, на котором размещены отходы. Том проекта лимитов размещения отходов - перечень документов, представляющих обоснование нормативов образования отходов и обоснование лимитов размещения отходов. Экологическое обоснование проекта лимитов размещения отходов - совокупность доводов (доказательств) и научных прогнозов, позволяющих оценить экологическую опасность размещения отходов данного предприятия для экосистем (природных территориальных комплексов) и человека, являющейся основанием для выдачи разрешения на размещение отходов. 1.4. Настоящее положение представлено двумя разделами: Раздел I. Порядок расчета и начисления платы за размещение отходов производства и потребления на территории Республики Хакасия. Раздел II. Форма 2 - ТП (отходы) "Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении, перемещении отходов" - основная форма отчетности по оплате за размещение отходов. Раздел I. Порядок расчета и начисления платы за размещение отходов производства и потребления на территории Республики Хакасия 1.1. Размер платы за размещение отходов в пределах, установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (нетоксичные, токсичные) на массу размещаемого и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов Пл отх = Слi отх х Mi отх / при Mi отх < Mni отх, где: Пл отх - размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.); Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб/т); Mi отх - фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м); Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т, куб.м); i - вид отхода (i=l,2,3 ... n); n - количество видов размещаемых отходов. Cлi отх = Нблi отх х Кэ отх где: Нблi отх - базовый норматив платы за тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб/т); Кэ отх - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе. Полученный результат умножается на коэффициент индексации ежегодно изменяемый, в связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и природоохранные мероприятия. Применение коэффициента индексации платы осуществляется в соответствии с Порядком регулирования нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды с учетом изменения уровня цен, утвержденным Минприроды России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России (N 01-16/65-4244 от 03.08.93 г.). Размер платы за сверхлимитное размещение токсичных и нетоксичных отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов с последующим умножением на пятикратный повышающий коэффициент. Пcл отх = 5 х Слi отх х (Mi отх - Млi отх), при Mi отх > Млi отх, где: Пcл отх - размер платы за сверхлимитное размещение отходов (руб.); Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб/т); Mi отх - фактическое размещение i-го отхода (т,куб.м); Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т,куб.м); i - вид отхода (i =1,2,3...п); n - количество видов размещаемых отходов. Слi отх = Нблi х Кэ отх, где: Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб/т); Нблi отх - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.); Кэ отх - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе. Полученный результат умножается на коэффициент индексации ежегодно изменяемый, в связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и природоохранные мероприятия. Применение коэффициента индексации платы осуществляется в соответствии с Порядком регулирования нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды с учетом изменения уровня цен, утвержденным Минприроды России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России (N 01-16/65-4244 от 03.08.93 г.). Отходы подразделяются на нетоксичные отходы, отходы перерабатывающей промышленности и токсичные отходы I-IV классов опасности. Накопление и хранение отходов на территории природопользователя в согласованных Госкомитетом по охране окружающей среды РХ объемах и на специально отведенных для этих целей участках является временным при наличии их потребителей либо возможностей вывоза или переработки. Сроки накопления отходов определяются договорами поставки, технологическими условиями подготовки отходов к производственному потреблению, нормативно-инструктивной документацией. За временное накопление и хранение отходов на территории природопользователя при наличии оформленного в установленном порядке Госкомитетом по охране окружающей среды РХ разрешения, соблюдения условия хранения плата за размещение отходов не рассчитывается и не взимается. При нарушении условий накопления и хранения отходов плата рассчитывается как за сверхлимитное их размещение. Природопользователи, осуществляющие хранение (захоронение) собственных и поступающих от других природопользователей отходов на принадлежащем (арендуемом) им полигоне, шламохранилище или другом объекте, оборудованном в соответствии с требованием СНиПов и других нормативных документов, и ведущие мониторинг воздействия объекта размещения отходов на окружающую природную среду, по согласованию с Госкомитетом по охране окружающей среды РХ не производят расчет и внесение платы за размещение отходов, а определяют их размер в соответствии с величиной воздействия на отдельные элементы окружающей среды на основании положений настоящего нормативного документа. Плата не взимается при размещении отходов на специализированном полигоне, обеспечивающем полную защиту окружающей среды от загрязнения, которая должна подтверждаться данными мониторинга. При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах, в шламонакопителях, хвостохранилищах, отвечающих требованиям СНиП и другой нормативной документации, с природопользователей не взимается плата за размещение, если они в установленном действующим законодательством порядке осуществляют страхование размещаемых отходов в связи с возможным экологическим риском. При отсутствии страхования плата за размещение отходов взимается на общих основаниях. Плата за размещение отходов не взимается, если в отчетном периоде они в установленном порядке направлены на рекультивацию отработанных карьеров, свалок, отсыпку территорий предприятий, планировку дорог, подъездных путей и т.п. Плата за размещение твердых отходов животноводства и птицеводства не взимается при наличии условий переработки или использования этих отходов на основе согласованных с Госкомитетом по охране окружающей среды РХ технологий и условий размещения. Размещение отходов на неотведенных для этой цели территориях, в том числе на территории природопользователя, а также наличие на территории природопользователя отходов, образованных в процессе его деятельности или полученных со стороны, но неиспользованных и несданных на организованное складирование, обезвреживание и захоронение, квалифицируется как организация несанкционированной свалки. В этом случае на природопользователя налагается административное взыскание в виде штрафа за загрязнение (захламление) земель в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 г. N 1362, а размер платы за размещение отходов определяется как произведение платы, рассчитанной для условий их сверхлимитного размещения, на добавочный коэффициент, учитывающий место размещения отходов. 1.2. В случае, если несанкционированная свалка ТБО находится на территории, не закрепленной в установленном порядке за конкретным природопользователем, а находится в ведении местной администрации (город, село и т.д.), плата за размещение вновь образующихся и накопленных ранее отходов начисляется местной администрации (района, города, села). 1.3. Брошенное (неиспользуемое, неэксплуатируемое) оборудование, цеха, предприятия в целом и другие элементы производственно-технического назначения, а также здания и сооружения любого назначения, неэксплуатирующиеся более 1 года считаются размещенными отходами, плата за которые начисляется в соответствующем порядке, в случае если природопользователь не представил документы о производящейся, либо предусмотренной в будущем консервации. 1.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработки и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в республике. 1.5. О применении коэффициентов при расчете платы: Коэффициент 0,3 применяется в случае размещения отходов на участке земельного отвода предприятия, согласованном с природоохранными органами. При накоплении на согласованной площадке отходов сверх лимита - применяется коэффициент 5 наряду с коэффициентом 0,3. Если площадка не согласована, коэффициент 0,3 не применяется, а применяется коэффициент 5 - за размещение отходов в несанкционированном месте, если на согласованной площадке размещены отходы не указанные в перечне согласованных отходов коэффициент 0,3 не применяется, а применяется коэффициент 5 за размещение отходов в несанкционированном месте. В случае, если площадка для размещения отходов не согласована с природоохранными органами и находится в границе города, населенного пункта, водоема, водоохранной территории, применяют следующие коэффициенты: 5 - за размещение отходов в несанкционированном месте, 5 - за размещение отходов в границе города, т.е. плата увеличивается в 25 раз (5*5). Если площадка для размещения отходов не согласована и находится в пределах 3-х километровой зоны от границы города (охранной зоны), применяют коэффициенты: 5 - за размещение отходов в несанкционированном месте, 3 - за размещение отходов в пределах 3-х километровой зоны от границы города, т.е. плата увеличивается в 15 раз (5*3), 2 - за размещение отходов в особо охраняемых территориях, национальных парках. 1.6. Дифференцированные (пониженные) ставки платы за размещение отходов разработаны с учетом влияния приемников отходов на окружающую среду и сроков хранения отходов и устанавливаются ежегодно Постановлением Правительства Республики Хакасия для природопользователей, имеющих многотонажные приемники бытовых и токсичных отходов, разработанных и согласованных в Государственном Комитете по охране окружающей среды Республики Хакасия в установленном порядке экологические обоснования проектов лимитов размещения отходов в соответствии с "Инструктивно-Методическими Указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды". 1.7. Для учета влияния сроков хранения отходов на состояние окружающей среды дифференцированные (пониженные) ставки платы за вновь размещаемые отходы устанавливаются в зависимости от времени хранения ранее размещенных отходов: - до 2 лет (включительно) - таблица 1; - 2-5 лет (включительно) - таблица 2; - 5-10 лет (включительно) - таблица 3; - 10-25 лет (включительно) - таблица 4; - более 25 лет - таблица 5. Для расчетов принят эмпирический коэффициент равный К1-1 при сроке хранения токсичных отходов более 25 лет, остальные коэффициенты по нисходящей: - 10-25 лет - 0,9; - 5-10лет - 0,8; - 2-5 лет - 0,7; - до 2 лет - 0,6. Срок хранения отходов определяется с момента начала эксплуатации приемника отходов до окончания технической рекультивации. В случае, если размещение отходов производится не по всей площади приемника, а на какой-то ее части с рекультивацией ее после доведения объемов до проектных нормативов, то время хранения определяется для этой части. 1.8. Для учета влияния отходов и приемников отходов на окружающую среду, дифференцированные (пониженные) ставки платы устанавливаются в зависимости от влияния на: - почву; - подземные воды; - поверхностные воды; - атмосферу. Для расчетов принят эмпирический коэффициент равный К2-1 в зависимости от воздуха, но коэффициент может быть установлен в зависимости от любой другой среды: почвы, подземных вод или поверхностных вод. Исходя из этого для почвы применяется К2 - 0,7; для поверхностных вод К2 - 0,8; для подземных вод К2 - 0,8; для атмосферы К2 - 0,9. Дифференцированные ставки платы устанавливаются также как при отсутствии влияния на одну из сред, так и при отсутствии влияния на 2 или 3 среды природопользования одновременно. Отсутствие влияния на две среды К2 - 0,5; отсутствие влияния на три среды К2 - 0,3. Степень воздействия отходов и приемника отходов на окружающую среду оценивается в процессе разработки экологических обоснований проектов лимитов размещения отходов. Отсутствие воздействия определяется как воздействие на окружающую среду, не приводящее к превышению установленных нормативов с учетом фонового загрязнения (на момент разработки экологического обоснования проекта лимитов размещения отходов). 1.9. Дифференцированные ставки рассчитываются по формуле: Базовый норматив Х К1 Х К2 Пример 1. Почва; IV класс опасности; до 2-х лет; К2 - 0,6 Отсутствие влияния на три среды; К1 - 0,3 Дифференцированная ставка = 2000 Х 0,3 Х 0.6 = 350 руб./тонна Пример2. Почва + Подземные воды; IV класс опасности; до 2-х лет; К2 - 0,6. Отсутствие влияния на две среды; К1 - 0,5 Дифференцированная ставка = 2000 Х 0,5 Х 0,6 = 600 руб./тонна Пример3. Почва + Поверхностные + Подземные воды; IV класс опасности; 10-25 лет; К2 - 0,9. Отсутствие влияния на атмосферу; К1 - 0.9 Дифференцированная ставка = 2000 Х 0,9 Х 0,9 = 1600 руб./тонна 1.10. Конкретные размеры платы за размещение отходов с учетом сроков их хранения и воздействия на окружающую среду устанавливаются для природопользователей ежегодно до 20 января Государственным Комитетом по охране окружающей среды при предоставлении не позднее 5 января следующих материалов: - форма 2-ТП (отходы) "Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении, перемещении отходов"; - отчета о выполнении природоохранных мероприятий за истекший год; - плана природоохранных мероприятий на предстоящий год в соответствии с экологическим обоснованием проекта лимитов размещения отходов (приложение2); - перечня аварийных ситуаций на объектах для размещения отходов с указанием сроков и экологических последствий; - обоснования отсутствия воздействия объекта для размещения отходов на отдельные среды (в случае, если оно было в предыдущем году и ликвидировано в течение года); - ходатайства об установлении дифференцированной платы по установленному образцу; - договора природопользователя с Государственным комитетом по охране окружающей среды Республики Хакасия на выполнение природоохранных мероприятий на предстоящий год. 1.11. Основаниями для отказа в установлении дифференцированной (пониженной) платы являются: - отсутствие формы 2-ТП (отходы) "Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении, перемещении отходов"; - отсутствие согласованного в установленном порядке экологического обоснования проекта лимитов размещения отходов; - невыполнение плана природоохранных мероприятий, связанных с отходами, за предыдущий год; - нарушение сроков хранения отходов; - отсутствие плана природоохранных мероприятий на последующий год; - несвоевременное информирование природоохранных органов об авариях на объектах для размещения отходов; - несвоевременное представление документов на установление дифференцированной платы; - обнаружение инспекцией воздействия на окружающую среду, не отмеченное в экологическом обосновании проектов лимитов размещения отходов; - отсутствие договора с Государственным комитетом по охране окружающей среды Республики Хакасия на выполнение природоохранных мероприятий. 1.12. Государственный Комитет по охране окружающей среды в течение 15 дней рассматривает представленные материалы и принимает решение об установлении дифференцированной (пониженной) платы для конкретного природопользователя, а в случае отказа представляет природопользователю мотивированное заключение с объяснением причины отказа и производит начисление платы за размещение отходов в полном объеме в установленном законом порядке. 1.13. Платежи по дифференцированным ставкам за размещение отходов перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в порядке: 10% - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды; 90% - на специальный счет Внебюджетного экологического фонда Республики Хакасия. Средства экологического фонда распределяются в следующем порядке: 60% - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного); 30% - на реализацию природоохранительных мероприятий республиканского значения; 10% - на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения. Таблица 1 Дифференцированные ставки платы за размещение токсичных отходов производства и отходов потребления при сроке хранения отходов до 2 лет (включительно) __________________________________________________________________ Дифференциальные ставки платы за размещение ____________________________ Влияние на среду отхо- токсичных отходов природопользования дов производства, руб./т потре _____________________ бле- 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл ния, опас опас опас опас руб./ м3 __________________________________________________________________ Почва 20 2500 1100 700 350 Почва + Поверхностные воды 35 4200 1800 1200 600 Почва + Подземные воды 35 4200 1800 1200 600 Почва + Атмосфера 35 4200 1800 1200 600 Почва + Поверхностные воды + Подземные воды 60 7600 3200 2200 1100 Почва + Поверхност.воды + Атмосфера 55 6700 2900 1900 950 Почва + Подземные воды + Атмосфера 6700 2900 1900 950 __________________________________________________________________ Таблица 2 Дифференцированные ставки платы за размещение токсичных отходов производства и отходов потребления при сроке хранения отходов 2-5 лет (включительно) __________________________________________________________________ Дифференциальные ставки платы за размещение ____________________________ Влияние на среду отхо- токсичных отходов природопользования дов производства, руб./т потре ______________________ бле- 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл ния, опас опас опас опас руб./ м3 __________________________________________________________________ Почва 25 2900 1300 850 400 Почва + Поверхностные воды 40 4900 2100 1400 700 Почва + Подземные воды 40 4900 2100 1400 700 Почва + Атмосфера 40 4900 2100 1400 700 Почва + Поверхностные воды + Подземные воды 70 8800 3800 2500 1300 Почва + Поверхност.воды + Атмосфера 60 7800 3400 2200 1100 Почва + Подземные воды + Атмосфера 60 7800 3400 2200 1100 __________________________________________________________________ Таблица 3 Дифференцированные ставки платы за размещение токсичных отходов производства и отходов потребления при сроке хранения отходов 5-10 лет (включительно) __________________________________________________________________ Дифференциальные ставки платы за размещение _____________________________ Влияние на среду отхо- токсичных отходов природопользования дов производства, руб./т потре_______________________ бле- 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл ния, опас опас опас опас руб./ м3 __________________________________________________________________ Почва 35 3400 1400 1000 500 Почва + Поверхностные воды 45 5600 2400 1600 800 Почва + Подземные воды 45 5600 2400 1600 800 Почва + Атмосфера 45 5600 2400 1600 800 Почва + Поверхностные воды + Подземные воды 80 10100 4300 2900 1400 Почва + Поверхност.воды + Атмосфера 70 9000 3800 2600 1300 Почва + Подземные воды + Атмосфера 70 9000 3800 2600 1300 __________________________________________________________________ Таблица 4 Дифференцированные ставки платы за размещение токсичных отходов производства и отходов потребления при сроке хранения отходов 10-25 лет (включительно) __________________________________________________________________ Дифференциальные ставки платы за размещение _____________________________ Влияние на среду отхо- токсичных отходов природопользования дов производства, руб./т потре_______________________ бле- 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл ния, опас опас опас опас руб./ м3 __________________________________________________________________ Почва 30 3800 1600 1100 500 Почва + Поверхностные воды 50 6300 2700 1800 900 Почва + Подземные воды 50 6300 2700 1800 900 Почва + Атмосфера 50 6300 2700 1800 900 Почва + Поверхностные воды + Подземные воды 90 11300 4900 3200 1600 Почва + Поверхност.воды + Атмосфера 80 10100 4300 2900 1400 Почва + Подземные воды + Атмосфера 80 10100 4300 2900 1400 __________________________________________________________________ Таблица 5 Дифференцированные ставки платы за размещение токсичных отходов производства и отходов потребления при сроке хранения отходов более 25 лет __________________________________________________________________ Дифференциальные ставки платы за размещение _____________________________ Влияние на среду отхо- токсичных отходов природопользования дов производства, руб./т потре_______________________ бле- 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл ния, опас опас опас опас руб./ м3 __________________________________________________________________ Почва 35 4200 1800 1200 600 Почва + Поверхностные воды 55 7000 3000 2000 1000 Почва + Подземные воды 55 7000 3000 2000 1000 Почва + Атмосфера 55 7000 3000 2000 1000 Почва + Поверхностные воды + Подземные воды 100 12600 5400 3600 1800 Почва + Поверхност.воды + Атмосфера 90 11200 4800 3200 1600 Почва + Подземные воды + Атмосфера 90 11200 4800 3200 1600 __________________________________________________________________ Раздел II Форма 2-тп (отходы) "Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении, перемещении отходов" - основная форма отчетности по оплате за размещение отходов Инструкция по заполнению формы 2-тп (отходы) 2.1. Общие положения 2.1.1. Согласно ст. 20 закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" пользование природными ресурсами является платным. Для расчета платы за размещение отходов все предприятия, учреждения, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Республики Хакасия, обязаны ежегодно в сроки, устанавливаемые Постановлениями Правительства Республики Хакасия представлять информацию по форме 2-ТП (отходы) в Государственный комитет по охране окружающей среды, статистическому органу по месту нахождения предприятия, организации. 2.1.2. Форма 2-ТП (отходы) состоит из 3 таблиц и пояснительной записки, составляется на основании материалов учета образования, хранения и движения отходов, определяемых "Инструкцией по учету образования движения, утилизации, захоронения и обезвреживания отходов". Инструкция разрабатывается и утверждается руководителем предприятия в рамках организации производственного экологического контроля согласно ст. 71 Закона РФ "0б охране окружающей природной среды". Для заполнения формы используются приходно-расходные документы (приходные и расходные ордера, акты о приемке материалов, накладные на отпуск материалов и веществ, карточки и ведомости складского учета, документы на вывоз отходов с предприятия и др.). 2.1.3. Учету подлежат все виды отходов, а также сырье, материалы, пришедшие в негодность в процессе хранения, перевозки, которые не могут быть использованы по своему прямому назначению. Не подлежат учету вещества, соединения, материалы, являющиеся готовой продукцией или полуфабрикатами. Также не учитываются вещества, отходы, попадающие в природные водные источники со сточными водами и выбрасываемые в атмосферный воздух с отходящими газами, отражаемые в формах статистической отчетности 2-ТП (водхоз) "Отчет об использовании воды" и 2- ТП (воздух) "Отчет об охране атмосферного воздуха". 2.1.4. Для определения класса опасности отходов следует руководствоваться "Временным классификатором токсичных промышленных отходов", утвержденным Минздравом СССР совместно с ГКНТ СССР 13.05.87 г. Определение класса опасности промышленных отходов, не указанных во "Временном классификаторе...", производится расчетным методом на основании "Методических рекомендаций по определению класса токсичности промышленных отходов", утвержденных Минздравом СССР совместно с ГКНТ СССР 13.05.87 г. N 4286-87. При расхождении определенных классов опасности отходов расчетным путем и классов опасности отходов, указанных во "Временном классификаторе..." классы опасности отходов для заполнения формы 2-ТП (отходы) принимаются согласно "Временного классификатора токсичных промышленных отходов". Основанием для изменения класса опасности отходов является заключение эколого-токсической экспертизы. 2.1.5. Все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в тоннах, метрах кубических, штуках. Единицы измерения в форме 2-ТП (отходы) проставляются в соответствии с базовыми нормативами платы. 2.1.6. Отчет должен быть заполнен четко и разборчиво, подписан руководителем предприятия и заверен печатью. Руководитель несет ответственность за достоверность составления и за своевременность его представления. Форма отчета должна быть сдана в Государственный комитет по охране окружающей среды Pecпублики Хакасия до 10 января, следующего за отчетным годом. Если в бланке отчета количество строк является недостаточным, дополнительно заполняется необходимое количество бланков. 2.2. Порядок заполнения формы Таблица 6 2.2.1. В графе 1 проставляется порядковый номер отхода в заполняемой форме. Последовательность внесения отходов определяется классом опасности. В первую очередь заносятся токсичные отходы 1 класса опасности, затем других классов опасности по мере убывания токсичности отхода. 2.2.2. В графе 2 для каждой группы и каждого вида отходов проставляется код, соответствующий указанным в перечне группам и видам отходов, подлежащих учету, согласно справочника видов отходов (Приложение 1 к данной инструкции). Если на предприятии (организации) имеются отходы, которые не могут быть отнесены ни к одной из групп, выделенных в справочнике, то такие отходы вносятся в форму под кодом 14800 "Прочие отхода", не учтенные в предыдущих разделах. Внутри этой группы отходы (под кодом группы) вносятся каждый отдельно по наименованию. 2.2.3. В графе 3 записывается полное наименование отхода, с указанием производств и технологических процессов, в ходе которых он образовался. 2.2.4. В графе 4 указывается класс опасности отхода. 2.2.5. В графе 5 отражается физико-химическая характеристика отхода: - содержание полезного компонента, %; - объемный вес, т./куб.м.; - растворимость (в воде) при t=25 С; - пожаро-взрывоопасность (способность к горению, самовоспламенению, взрыву); - химический состав отходов (приводится процентное содержание составляющих компонентов каждого отхода, суммирующееся на 100%), в том числе содержание воды. Указание химического состава обязательно для : хвостов, шламов, пылей (вохгонов), шлаков, золы, огарков, отработанных формовочных смесей и других отходов, содержащих тяжелые металлы и токсичные компоненты (согласно справочника отходов); - в этой графе допускается внесение других специфических свойств отхода, способных оказать влияние на окружающую природную среду и на здоровье человека. 2.2.6. В графе 6 проставляется единица измерения отхода (т, куб.м, шт.). 2.2.7. В графе 7 отражается количество отходов, имеющееся (накопленное) по состоянию на 1 января отчетного года. Учитываются отходы, находящиеся на территории предприятия (организации) и за пределами территорий (в хранилищах, складах, полигонах, шламо- и хвосто-хранилищах, накопителях, подземных выработках и других сооружениях, принадлежащих предприятию). 2.2.8. В графе 8 показывается количество отхода, образовавшееся на предприятии (организации) за отчетный год. 2.2.9. В графе 9 показывается количество отхода, полученное от других предприятий (организаций) за отчетный год. 2.2.10. В графе 10 приводятся данные о количестве использованных (утилизированных), обезвреженных (уничтоженных) отходов за отчетный период. 2.2.11. В графе 11 показывается количество отхода, переданного за отчетный период другим предприятиям (для уничтожения, обезвреживания, переработки, захоронения, складирования и т.д.), или проданного населению. 2.2.12. В графе 12 указывается код хранилища, где размещен отход. При временном размещении отхода на территории предприятия - код 500, если отходы размещаются на неотведенных территориях - код 999. 2.2.13. В графе 13 отражается количество отхода, размещенного за отчетный период в местах организованного и неорганизованного складирования (захоронения). 2.2.14. В графе 14 показывается количество отхода накопленного предприятием (организацией) на 1 января, следующего за отчетным годом. Таблица 7 В табл. 7 предприятием отражается весь перечень и объем отходов, полученных от других предприятий (организаций). 2.2.15. В графу 1 заносится номер строки, под которым стоит отход в табл. 6. 2.2.16. В графы 2,3 проставляются наименование и код отхода в соответствии с данной строкой табл. 6. 2.2.17. В графу 4 записывается наименование предприятия, от которого получен отход. 2.2.18. В графу 5 проставляется код предприятия, от которого получен отход. Графа 5 заполняется инспектором по охране природы при приемке формы 2-ТП (отходы). Если отход получен из-за пределов республики - код предприятия - 1001, если отход получен из-за пределов Российской Федерации - код предприятия - 1002. 2.2.19. В графу 6 проставляется количество данного отхода, полученного от данного предприятия (организации) в единице измерения, соответствующей графе 6 табл. 6. Таблица 8 В табл. 8 предприятием отражается весь перечень и объем отходов, переданных другим предприятиям (организациям). 2.2.20. В графу 1 заносится номер строки, под которым стоит отход в табл. 6. 2.2.21. В графы 2,3 проставляются наименование и код отхода в соответствии с данной строкой табл. 6. 2.2.22. В графу 4 записывается наименование предприятия, которому передан отход. 2.2.23. В графу 5 проставляется код предприятия, которому передан отход. Графа 5 заполняется инспектором по охране природы при приемке форме 2-ТП (отходы). Если отход передан за пределы республики - код предприятия 1001, если отход передан за пределы РФ - код предприятия - 1002. 2.2.24. В графу 6 проставляется количество данного отхода, переданного данному предприятию (организации) в единице измерения, соответствующей графе 6 табл. 6. 2.2.25. В графу 7 проставляются дата и номер "Разрешения на передачу токсичных отходов", выданного Госкомэкологией РХ. В Госкомэкологию РХ форма отчетности 2-ТП (отходы) представляется в 4 экземплярах с пояснительной запиской, составленной согласно требованиям настоящей инструкции. Порядок составления пояснительной записки к форме 2-тп (отходы) Пояснительная записка к форме 2-ТП (отходы) составляется для подтверждения правильности заполнения формы и должна содержать следующие сведения по размещению и движению отходов: 1. Краткая характеристика предприятия (род деятельности). 2. Кем и когда определен класс опасности отхода. 3. Дополнительно к форме 2-тп (отходы) представляются результаты спектрального анализа отхода. 4. Наименование производств, технологий, в которых использовались (утилизировались) отходы. 5. Наименование установок, технологий, использованных для обезвреживания (уничтожения) отходов. 6. Характеристика хранилищ организованного складирования отходов, находящихся на балансе отчитывающегося предприятия (организации): - код хранилища; - наличие "Разрешения на размещение отходов", выданного Госкомэкологии РХ; - характеристика объекта размещения и хранения отходов согласно приложения 10 "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления" N 01-15/29-2115 от 21.07.94 г.; - наличие графика контроля за влиянием на поверхностные и подземные воды объекта размещения отходов, согласованного с Госкомэкологии РХ; - наличие отдельного, изолированного помещения для складирования отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов, или фактический вид хранения; - наличие лицензии, выданной Комитетом природных ресурсов Республики Хакасия, согласование Саянской РГТИ, Санэпиднадзора при захоронении (складировании) отходов в недрах. 7. При передаче отходов другим предприятиям должны быть представлены: копии договоров, "Согласование на передачу отходов", выдаваемое Госкомэкологии РХ. Для каких целей переданы (получены) отходы. 8. Характеристика прочих мест неорганизованного складирования (карьеры, ямы, штольни и т.д.). 9. Указать кем и когда проводилась последняя проверка мест складирования (полигонов, хранилищ, свалок и т.п.). 10. Пояснительная записка заверяется подписью руководителя и печатью предприятия. 11. Пояснительная записка скрепляется со всеми "Приложениями" и сдается вместе с формой 2-ТП (отходы). Порядок составления пояснительной записки должен строго соответствовать порядку поставленных вопросов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|