Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.12.1998 № 194РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой программы "Создание территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия". от 11.12.1998 г. г. Абакан N 194 В целях информационного обеспечения функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвы чайных ситуаций в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия" со сроком реализации 1999-2000 гг. 2. Министерству финансов Республики Хакасия (Попов В.И.) финансировать мероприятия программы, осуществляемые за счет республиканского бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете. 3. Рекомендовать руководителям министерств, госкомитетов, комитетов, ведомств и организаций, на базе которых организованы республиканские службы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, выделить необходимые средства для создания абонентских пунктов. 4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Первого за местителя Председателя Правительства Республики Хакасия Саркисяна А.Р. Председатель Приятельства Республики Хакасия А.Лебедь Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 11.12.1998 г. N 194 Республиканская целевая программ а "Создание территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия на период 1999-2000 гг." ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Наименование программы |Создание территориального звена | | |автоматизированной информационно- | | |управляющей системы единой | | |государственной системы предупреждения и | | |ликвидации чрезвычайных ситуаций в | | |Республике Хакасия. | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Основание для разработки |Постановление Правительства Республики | | |Ха касия от 14.08.97 N 157 "0 создании | | |территориальной подсистемы | | |предупреждения и ликвидации чрезвычайных | | |ситуаций в Республике Хакасия". | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Государственный заказчик |Комиссия по чрезвычайным ситуациям Респу | | |блики Хакасия. | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Исполнители |Комитет до делам ГО и ЧС Республики | | |Хакасия, службы ГО и ЧС Республики | | |Хакасия. | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Сроки и этапы реализации |1 этап (1999 г.) - приобретение части | |программы |программно-технических средств, сопряжение | | |с государственной автоматизированной | | |системой "Выборы". | | |2 этап (2000г.) - приобретение остальной | | |части программно-технических средств, | | |приобретение технических средств для | | |локальной вычислительной сети, создание | | |абонентских пунктов республиканских служб | | |ГО и ЧС и сопряжение их с информационно- | | |управляющим центром Республики Хакасия | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Цель программы |Повышение эффективности сбора | | |информации, обработки и принятия решений | | |по предупреждению и ликвидации | | |чрезвычайных ситуаций природного и | | |техногенного характера с целью обеспечения | | |безопасности населения и территорий в | | |Республике Хакасия, снижения экологического | | |и социального ущерба. | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Основные программные мероприятия |Приобретение программно-технических | | |средств. | | |Монтажные и пуско-наладочные работы. | | |Сопряжение информационно- | | |управляющего центра с абонентскими | | |пунктами республики. | | |Обучение служащих работе с электронно- | | |вычислительной техникой. | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Ожидаемые конечные результаты |В результате реализации программы по созда | |программы |нию территориального звена автоматизирован | | |ной информационно-управляющей системы | | |единой государственной системы предупрежде | | |ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рес | | |публике будет повышена эффективность ка | | |чества управления, эффективность проводимых | | |мероприятий по предотвращению и ликвидации | | |чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия. | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Объемы и источники финансирования |На создание республиканского информационно- | |программы |управляющего центра необходимо 180.4 тыс. | | |рублей из республиканского бюджета (1999 г. - | | |91.6 тыс. руб., 2000 г. - 88.8 тыс. руб.). Создание | | |АП отдельных республиканских служб ГО и ЧС | | |проводится за счет республиканского бюджета в | | |размере 51.52 тыс. руб. Остальная часть за счет | | |собственных средств. В итоге дня реализации | | |программы из респу бликанского бюджета | | |необходимо 231.92 тыс. руб., из них: 1999 Год- | | |91.6 тыс. руб. (создание ИУЦ), 2000 год - 140.32 | | |тыс. руб. (создания ИУЦ - 88.8 тыс. руб., создание | | |АП - 51.52 тыс. руб.) | |----------------------------------|----------------------------------------------------| |Контроль за реализацией программы |Контроль за ходом выполнения программы | | |осуществляется Комиссией по чрезвычайным | | |ситуациям Республики Хакасия совместно с | | |Госкомитетом экономики и Министерством фи | | |нансов Республики Хакасия. | |----------------------------------|----------------------------------------------------| ЧС - чрезвычайная ситуация; ГО и ЧС - гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; КЧС - комиссия по чрезвычайным ситуациям; РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС; АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система РСЧС; ИУЦ - информационно-управляющий центр; ГАС - государственная автоматизированная система; ЦУКС - центр управления кризисными ситуациями; АП - абонентский пункт; ЭВМ - электронно-вычислительная машина. 1. Обоснование разработки программы. На территории Республики Хакасия возможно возникновение ЧС как природного, так и техногенного характера. Почти каждый год происходит осложнение паводковой обстановки, которая приводит к значительному материальному ущербу. В весенне-летний период часть Аскизского, Алтайского, Бейского, Таштыпского районов, г. Абакана могут оказаться в зонах паводкового подтопления с площадью 83 кв. км. с населением 144.5 тыс. чел. В 1997 году весенний паводок прогнозировался в степной части республики по бассейнам рек, где снегозапасы достигали экстремальных значений. При этом было подтоплено 10 населенных пунктов, прямой материальный ущерб от последствий паводка составил 2 млрд. 650 млн. руб. (в ценах 1997 года). - формирование баз данных, характеризующих ЧС, баз знаний по прогнозированию, предупреждению и ликвидации ЧС; - проведение учений и тренировок персонала комиссий по ЧС, отработка типо вых планов, планов действий органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС; - информационное обеспечение районных, городских комиссий по ЧС, органов управления о прогнозах и фактах возникновения ЧС, необходимых мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - взаимодействие с информационно-вычислительными центрами государственных структур, специализированными системами контроля природной и техногенной обстановки на территории республики, с АИУС РСЧС Восточно-Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с территориальными звеньями АИУС РСЧС субъектов Российской Федерации. 2. Основная цель и задачи программы. Целью программы является повышение эффективности сбора информации, обработки и принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера с целью обеспечения безопасности населения и территорий в Республике Хакасия, снижения экологического и социального ущерба. Данная цель достигается созданием территориального звена АИУС РСЧС в Республике Хакасия. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: - создание республиканского ИУЦ; - создание АП городов, районов и республиканских служб ГО и ЧС; - сопряжение республиканского ИУЦ с АП республики; - обучение служащих работе с электронно-вычислительной тюникой. Республиканская ИУЦ создается как составная часть многоуровневой АИУС РСЧС, обеспечивающей информационную и интеллектуальную поддержку. ИУЦ интегрирует информационные ресурсы абонентов республики и сопрягающихся с ней комплексов средств автоматизации, обеспечивающих мониторинг окружающей среды и опасных объектов. 3. Основные программные мероприятия. Главная цель программы достигается созданием территориального звена АИУС РСЧС Республики Хакасия. Основные программные мероприятия включают в себя: - приобретение программно-технических средств; - монтажные и пуско-наладочные работы; - сопряжение республиканского ИУЦ с абонентскими пунктами республики; - обучение служащих работе с электронно-вычислительной техникой. Одной из задач программы является создание республиканского информацион-но-управляющего центра. В настоящее время в комитете по делам ГО и ЧС Республики Хакасия создан центр управления кризисными ситуациями, на базе которого планируется создать ИУЦ. Республиканская ИУЦ создается как программно-технический комплекс, состоящий из рабочих мест пользователей ЭВМ, объединен-ных локальной вычислительной сетью. Для создания ИУЦ необходимо провести следующие программные мероприятия такие, как приобретение программно-технических средств, создание локальной вычислительной сети. Другой задачей программы является создание абонентских пунктов городов, районов и республиканских служб ГО и ЧС, для решения которой также необходимо приобрести программно-технические средства. В связи с тяжелым экономическим положением предполагается использовать программно-технические комплексы государственной автоматизированной системы "Выборы", размещенные в городах и районных центрах республики, в качестве абонентских пунктов АИУС РСЧС Республики Хакасия. При этом программно-технические комплексы ГАС "Выборы" остаются на своих местах под управлением штатных операторов. Передача электронных сообщений через ГАС "Выборы" для АИУС РСЧС Республики Хакасия будет проводиться в периоды между выборными компаниями и позволит поддерживать эту систему в рабочем состоянии. Для использования ГАС "Выборы" в качестве абонентских пунктов городов и районов необходимо разработать нормативно-правовую базу. Для создания абонентских пунктов республиканских служб ГО и ЧС необходимо приобрести программно-технические средства. Следующими программными мероприятиями являются сопряжение республиканского ИУЦ с абонентскими пунктами республики и обучение служащих работе с электронно-вычислительной техникой. Для обмена информацией между ИУЦ и абонентскими пунктами необходимо обеспечить программно-техническую совместимость. В случае использования ГАС "Выборы" выполнение этих мероприятий значительно облегчается, так как между Республиканской избирательной комиссией и программно-техническими комплексами городов и районов налажена связь, операторы ЭВМ прошли необходимую подготовку. В дальнейшем, с улучшением экономи-ческой ситуации в республике и исходя из опыта использования ГАС "Выборы", возможно приобретение программно-технических средств для абонентских пунктов городов и районов. 4. Эффективность программных мероприятий. Эффект от создания территориального звена АИУС РС ЧС в республике опре деляется улучшением качества управления, мероприятиями до предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне и заключается: - в увеличений оперативности решения управленческих задач, сокращении вре мени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации для принятия решений; - в повышении достоверности и полноты циркулирующей информации, упоря дочении ее потоков и многократности использования первичных данных; - в выработке оптимальных решений по предупреждению и ликвидации чрезвы чайных ситуаций; - в обеспечении высокой готовности территориальных органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - в ускорении развертывания сил и средств РСЧС для оказания всесторонней помощи населению в условиях чрезвычайных ситуациях; - в повышении эффективности использования чрезвычайных резервных фондов, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов. 5. Этапы выполнения программы. Выполнение программы планируется реализовать в два этапа (1999-2000 гг.). На первом этапе (1999 г.) предполагается приобрести часть программно-технических средств (3 компьютера, 3 принтера, сканер, модем, систему "Ольха", программу "1С: Бухгалтерия"), провести сопряжение ЦУКСа с ГАС "Выборы" На втором этапе реа-лизации программы (2000 г.) планируется приобретение остальной части программ-но-технических средств, технические средства для локальной вычислительной сети и ее создания, создание абонентских пунктов республиканских служб ГО и ЧС и сопря-жение их с республиканским информационно-управляющим центром. Также на территории республики расположена Саяно-Шушенская ГЭС, которая является наиболее потенциально-опасным объектом, при разрушении которой возникнет зона катастрофического затопления. В пожароопасный период возникает значительное количество лесных пожаров. Так за 1996 год возникло 140 лесных пожаров на общей площади 1191 га, в 1997 году - 269 лесных пожаров на площади 2802 га. С начала 1998 года уже зарегистрировано 337 лесных пожаров на площади 3779,5. На территории республики 27 объектов экономики являются химически опасными и используют в своем производстве сильнодействующие ядовитые вещества, также действуют 28 пожароопасных и взрывоопасных объектов, большая часть которых сосредоточена в городах и при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых пожарами, выбросами вредных и опасных веществ может пострадать значительное количество населения. Возможность возникновения аварий на этих производствах усугубляется тем, что на большинстве предприятий имеет место высокая степень износа производственных фондов, не осуществляется модернизация, эксплуатируется оборудование с высокой степенью износа. Также возможно возникновение аварий на железнодорожном транспорте, авиакатастроф. Для повышения эффективности функционирования территориальной подсистемы РСЧС за счет интеграции информационных ресурсов республиканской, городских и районных КЧС и соответствующих звеньев функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, комплексной автоматизации сбора и обработки данных, обмена информацией между взаимодействующими органами управления РСЧС Республики Хакасия необходимо создать территориальное звено АИУС РСЧС в Республике Хакасия. В конце 1993 года была утверждена целевая программа по созданию территориального звена АИУС РСЧС в Республике Хакасия, которая практически не финансировалась. В 1997 году было принято постановление Правительства Республики Хакасия от 14.08.97. N 157 "О создании территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС в Республике Хакасия" и в утвержденном Положении "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации ЧС в Республике Хакасия" пункт 8 по информационному обеспечению функционирования республиканской подсистемы единой РСЧС также требует создания территориального звена АИУС РСЧС в Республике Хакасия. Территориальное звено АИУС РСЧС Республики Хакасия будет создаваться как двухуровневая информационно-управляющая система, взаимодействующая с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, обеспечивающих информационную и интеллектуальную поддержку деятельности должностных лиц территориальных органов управления РСЧС и возможность автомати-зированного управления действиями в ЧС на уровне республики, города, района (Приложение 1). При этом на уровне республики планируется создать информационно-управляющий центр на базе использования персональных ЭВМ, объединенных в локальную вычислительную сеть (Приложение 2). В городах, районах и соответствующих службах ГО и ЧС предполагается создать абонентские пункты на базе пер-сональных ЭВМ и средств передачи данных, сопрягаемых с республиканским ИУЦ. Территориальное звено АИУС РСЧС имеет следующие функциональные задачи: - оперативный контроль природной среды и техногенной обстановки на территории республики; - предварительная обработка и классификация ЧС, оценка социальной и эконо мической опасности, принятия решений по оптимальной ликвидации ЧС; - анализ и прогнозирование природных и техногенных ЧС; - формирование мероприятий и рекомендаций по предупреждению и ликвидации ЧС; - контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и действий в ЧС; - организация взаимодействия и координация действий территориальных орга нов управления по предупреждению и ликвидации ЧС; 6. Обоснование финансовых и материальных затрат. Затраты на создание республиканского ИУЦ складываются из стоимости на приобретение электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, монтажных и пуско-наладочных работ. Учитывая тяжелое экономическое положение в республике и исходя из минимального необходимого количества технических средств, крайне важное значение имеет приобретение программно-технических средств, указанных в Приложении 3. Создание и ввод в эксплуатацию ИУЦ прово-дится за счет республиканского бюджета. Всего для создания республиканского ин-формационно-управляющего центра требуется сумма в размере 180.4 тыс. рублей, которая будет выделяться за период 1999-2000 гг. В 1999 году планируется приобрести программно-технические средства на сумму 91.6 тыс. руб. , в 2000 году - на сумму 88.8 тыс. руб. Для создания абонентских пунктов республиканских служб ГО и ЧС приводится рекомендуемый состав электронно-вычислительной техники: - компьютер на базе Pentium-200; - модем "Multi Tech"; - принтер. Создание АП службы торговли и питания, службы защити животных и растений проводится за счет республиканского бюджета в размере 37.23 тыс. руб. (2 компьютера, 2 принтера, 2 модема). Частичное финансирование из республиканского бюджета для создания АП проводится для следующих служб ГО и ЧС: - коммунально-техническая служба - 11.44 тыс. руб. (системный блок - 8640 тыс. руб., модем - 2.8 тыс. руб.) - медицинская служба - 2.8 тыс. руб. (модем). Финансирование остальной части для создания АП коммунально-технической службы и медицинской службы проводится за счет собственных средств. В итоге для создания АП перечисленных выше служб из республиканского бюджета необходимо 51.52 тыс. руб. Создание АП республиканских служб ГО и ЧС, кроме выше указанных, проводится за счет соответствующих бюджетов министерств, госкомитетов, ведомств и организаций, на базе которых организованны данные службы. При этом, для обеспечения программно-технической совместимости, приобретение средств передачи данных надо согласовать с Комитетом по делам ГО к ЧС Республики Хакасия. В итоге для реализации программы из республиканского бюджета необходимо 231.92 тыс. руб., из них: 1999 год - 91.6 тыс. руб. (создание ИУЦ), 2000 год - 140.32 тыс. руб. (создания ИУЦ - 88.8 тыс. руб., создание АП - 51.52 тыс. руб.). Цены приведены по состоянию на начало ноября 1998 года и в дальнейшем требуют уточнения. 7. Механизм реализации программы. Приобретение программно-технических средств осуществляется на основе договоров. При этом будет проведен конкурс на поставку программно-технических средств, монтаж и пуско-наладку локальной вычислительной сети в соответствии с утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 305 от 08.04.97 Положения "Об организации закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд". Для использования ГАС "Выборы" необходимо разработать нормативно-правовую базу. Создание абонентских пунктов республиканских служб ГО и ЧС проводится за счет собственных средств. При сопряжении республиканского ИУЦ с ГАС "Выборы" и абонентскими пунктами республиканских служб ГО и ЧС необходимо обеспечить программно-техническую совместимость. Обучение специалистов комитета планируется организовать при Комитете по делам ГО и ЧС Республики Хакасия. Обучение операторов ЭВМ для абонентских пунктов служб ГО и ЧС проводится за счет собственных средств. 8. Управление программой и ее контроль. Управление и контроль за ходом выполнения программы осуществляется КЧС Республики Хакасия совместно с Госкомитетом экономики и Министерством финансов Республики Хакасия. КЧС Республики Хакасия обеспечивает контроль за своевременным проведением программных мероприятий. Госкомитет экономики и Министерство финансов обеспечивают контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств. Комитету по делам ГО и ЧС Республики Хакасия ежеквартально, до 30 числа последнего месяца квартала, представлять данные в Госкомитет экономики о заключенных договорах и ходе их выполнения. Приложения: 1. Схема организации АИУС РСЧС в Республике Хакасия; 2. Схема организации ИУЦ Республики Хакасия; 3. Перечень программно-технических средств, необходимой для ИУЦ Республики Хакасия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|