Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 03.02.1999 № 17РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении республиканской целевой комплексной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2000 годы" 3 февраля 1999 года г. Абакан N 17 В целях реализации основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (национальный план действий в интересах детей), утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14.09.95 г. N 942 и исполнения Указов Президента Российской Федерации от 18.08.94 г. N 1696 "О президентской программе "Дети России", от 15.01.98 г. N 29 "О президентской программе "Дети России" на 1998-2000 гг." и в соответствии с федеральной программой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1998-2000 гг.", принятой постановлением Правительства Российской Федерации 19.09.97 г. N 1207, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить республиканскую целевую комплексную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2000 годы". 2. Главам администраций городов и районов в срок до 30.04.99 г. разработать территориальные программы в соответствии с утвержденной республиканской целевой комплексной программой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2000 годы". 3. Министерству финансов Республики Хакасия (Попов В.И.) при формировании республиканского бюджета ежегодно предусматривать средства для реализации названной программы. 4. Постановление Совета Министров Республики Хакасия от 25.10.95 г. N 241 "Об утверждении республиканской комплексной программы "Дети Хакасии" на 1996-1998гг., в части приложения, программу "Подросток", считать утратившим силу. 5. Координацию деятельности по выполнению целевой программы возложить на Министерство внутренних дел Республики Хакасия (Трубников В.М.), Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Пилюгина Н.А.). 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Боргоякову Т.Г. Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 3 февраля 1999 г. N 17 Республиканская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2000 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2000 годы" Наименование Программы: - республиканская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2000 годы." Наименование, дата и номер решения о разработке Программы: - постановление Правительства Республики Хакасия от 08.06.98 N 93 "О плане действий Правительства Республики Хакасия на 1998 год". Государственный заказчик Программы: - Министерство внутренних дел Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основные разработчики Программы: - Министерство внутренних дел Республики Хакасия; - Министерство образования Республики Хакасия; - Министерство здравоохранения Республики Хакасия; - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Цели и задачи Программы: - повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия; - совершенствование государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие ее нормативно-правовой базы; - проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий, создание условий для пресечения насилия в отношении детей и подростков, обеспечение защиты их прав; - социально-правовая охрана, зашита и медико-психолого-педагогическая поддержка, коррекция и реабилитация детей и семей группы риска; - организация отдыха и оздоровления детей и подростков через включение их в интеллектуальную деятельность, способствующую развитию личности ребенка и его социальной реабилитации; - разработка и внедрение научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях; - кадровое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - межведомственная дифференциация деятельности Министерств и ведомств Республики Хакасия, осуществляющих функции социально-правовой охраны, защиты и медико-психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации детей и семей группы риска; - решение жилищных, бытовых, трудовых и других социальных проблем повседневной жизни несовершеннолетних. Сроки реализации Программы: - 1999-2000 годы. Исполнители основных мероприятий Программы: - Министерство внутренних дел Республики Хакасия; - Министерство образования Республики Хакасия; - Министерство здравоохранения Республики Хакасия; - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Объемы и источники финансирования Программы: - Федеральный бюджет - 100,0 тыс. рублей; - Республиканский бюджет - 1211,3 тыс. рублей; - Местный бюджет - 2607,0 тыс. рублей; - Внебюджетный фонд - 900,0 тыс. рублей; Всего: 4818,3 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - создание условий для предупреждения детской безнадзорности, обеспечения защиты прав и законных интересов детей и подростков. Контроль за выполнением Программы: - Министерство внутренних дел Республики Хакасия; - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Характеристика проблемы Изменения социальных ценностей, происходящие в период реформирования политической и социально-экономической жизни страны, отражаются на всем населении России. Наиболее уязвимыми наряду с пожилыми людьми являются дети, подростки и семьи с детьми. Проблемы воспитания детей и подростков, имеющих различную степень социальной защищенности и социальной дезадаптации, стоят в настоящее время особо остро. Это связано с тем, что дезадаптированные дети и подростки, составляющие так называемую группу риска, часто принадлежат к малообеспеченным, неполным или "проблемным" семьям. Социальное неблагополучие проявляется в результате распада семейных связей, размывания основ морали и нравственности, безнадзорности и бродяжничества детей, совершения ими антиобщественных поступков и правонарушений, пьянства и наркомании. На профилактическом учете в ОВД Хакасии состоит 150 человек из числа несовершеннолетних, допускающих употребление токсичных и наркотических веществ, 41 человек из этого числа имеют диагноз "наркомания". Учитывая скрытый характер распространения наркотиков среди молодежи, можно утверждать, что реальный показатель намного выше, в связи с неграмотностью молодежи, в медицинском аспекте проблемы, ежегодно увеличивается количество отравлений лекарственными и наркотическими веществами. Негативным моментом является и то, что несовершеннолетние активно участвуют в процессе незаконного оборота наркотиков. Участие молодежи в такого рода преступной деятельности за последние годы возросло в 9 раз. Кроме того, употребление наркотиков провоцирует подростков на совершение противоправных действий, т.к. несовершеннолетние, не имеющие собственного заработка и дохода, идут на преступный путь, изыскивая средства на наркотик, что в свою очередь ведет к росту краж, грабежей и разбоев. Доступность спиртных напитков и ослабление работы по антиалкогольному воспитанию всеми заинтересованными ведомствами способствовали увеличению числа подростков, совершивших преступления в пьяном виде. Недостаточная работа учреждений здравоохранения по охране здоровья подростков, лечению и реабилитации несовершеннолетних наркоманов, алкоголиков, дезадаптированных детей и подростков с нервно-психическими заболеваниями, психическое здоровье которых в связи с проблемами полового созревания требует особого внимания. Не расширяется сеть наркологических учреждений для несовершеннолетних, практически отсутствуют специальные учреждения для лечения подростков от алкоголизма. В последние годы остро обозначилась проблема социального сиротства и защиты детей от жестокости и насилия в семье, от безответственного отношения родителей к здоровью и воспитанию детей. Такие семьи относятся к группе социального риска, их характеризуют следующие неблагоприятные факторы: а) социально-экономические (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия либо полное их отсутствие); б) медико-социальные (инвалидность, либо хронические заболевания детей, родителей или других членов семьи, вредные условия работы родителей и особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими правилами); в) социально-демографические (неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетними родителями, с престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми); г) социально-психологические (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями, педагогической несостоятельностью родителей или их низким образовательным уровнем); д) криминальные (аморальный и паразитический образ жизни, проявление жестокости и садизма, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной среды алкоголизм и наркомания). Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей, однако указывает на большую степень вероятности этих отклонений. Обострение жилищных, бытовых, трудовых и других социальных проблем повседневной жизни, дифференциация населения по имущественному признаку способствует ожесточению подростков, усилению их агрессивности, неадекватному реагированию на психогеннотравмирующие ситуации, росту насилий, групповой и рецидивной преступности несовершеннолетних, может спровоцировать подростка на суицид. Достаточно отметить, что за последние три года число подростков, покончивших жизнь самоубийством, возросло в 2,5 раза. В состоятельных семьях дети зачастую проникаются культом криминального обогащения, они отчуждены от родителей, не находят в семье положительных эмоциональных связей. Дети в несостоятельных семьях также в большем числе случаев отчуждены от родителей, поскольку последние материально не имеют возможности дать детям все необходимое, либо самоустраняются от воспитания. Таким образом, все большее количество семей практически утрачивают свой антикриминогенный потенциал, свое воспитательное воздействие на ребенка. В Хакасии медленно развивается сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Не отвечает современным требованиям нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Цель и основные задачи программы Республиканская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1999-2000 годы" ставит целью формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации в современном обществе. Основными направлениями реализации программы предусматривается: - проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращения числа совершаемых ими противоправных действий; - содействие становлению и развитию социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних; - создание благоприятных условий для социальной, психологической и медицинской помощи и реабилитации подростков; - принятие чрезвычайных мер, обеспечивающих социальную помощь и реабилитацию, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной ситуации (сироты, оставшиеся без попечения родителей; дети, ушедшие из семьи, претерпевшие различные формы насилия и жестокости; жертвы социальных конфликтов; дети и подростки с зависимостью от алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.); - активное использование имеющихся возможностей для повышения квалификации специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями; - создание и развитие сети специализированных учреждений разного типа, а также учреждений, занимающихся организацией досуга, трудоустройства, профессиональной подготовкой социально дезадаптированных детей и подростков. Основные направления реализации программы Совершенствование нормативно-правовой базы: Предусматривается разработка проектов ряда нормативно-правовых актов, направленных на правовую поддержку несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Осуществить разработку и реализацию комплекса мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальную реабилитацию и адаптацию в обществе, решение проблем наркомании, пьянства и алкоголизма, занятости несовершеннолетних, организации их досуга. Провести мероприятия, направленные на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращения числа совершаемых ими противоправных действий. Содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений. Обеспечение возможности обращения детей во все инстанции, в том числе судебные, и в случае необходимости осуществление поддержки исков от имени ребенка. Повышение информированности несовершеннолетних об их правах и обязанностях. Повышение эффективности индивидуально-профилактической работы с детьми и подростками, совершающими правонарушения. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации Оснащение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым медицинским и бытовым оборудованием, аудио-видео-компьютерной техникой, внедрение передовых технологий их реабилитация. Обеспечение учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних автотранспортом для различных нужд. Всемерная поддержка деятельности общественных и негосударственных учреждений по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Создание учебно-методической базы коррекций девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях Республики Хакасия, применение современных форм и методов профилактической и социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними. Развитие форм работы, расширяющих применение действенных методов общественного и государственного воздействия с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска (имеющие высокую степень школьной и социальной дезадаптации, неработающие и неучащиеся, с отклонениями в психическом и интеллектуальном развитии и др.). Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Переподготовка специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, введение в образовательные учреждения Республики Хакасия ставок социальных педагогов и психологов, повышение квалификации сотрудников подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Проведение конференций, семинаров для сотрудников органов, и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ориентированных на анализ профилактической работы, выявление эффективного опыта, новых технологий предупреждения социальной дезадаптации детей, их социальной реабилитации и адаптации. Разделение функций и сфер профилактического влияния различных ведомств и их подведомственных учреждений. Четкое разделение функций и сфер профилактического влияния различных ведомств, органов социальной зашиты населения, управления образования здравоохранения, внутренних дел, отделов по делам молодежи, средств массовой информации, осуществляющих функции социально-правовой охраны, защиты, медико-психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации детей и семей группы риска. 1. Органы труда и социального развития и подведомственные им учреждения осуществляют: - выявление детей из семей группы риска, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение им при необходимости временного проживания на полном государственном обеспечении, психолого-педагогической поддержки, социально-медицинской помощи; - снятие последствий психотравмирующих ситуаций и оказание помощи в дальнейшем жизнеустройстве детям, пострадавшим от различных форм насилия, катастроф, членам семей беженцев и вынужденных переселенцев; - создание совместно со службами занятости, органами образования центров трудоустройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также сети школьных (молодежных) бирж труда, предоставляющих несовершеннолетним направления на сезонную работу; - проведение работы, ориентированной на более интенсивное и сбалансированное развитие сети социальных служб для поддержки нуждающихся семей и детей. 2. Органы и службы внутренних дел осуществляют: - выявление несовершеннолетних, находящихся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, и помещение их в специализированные учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних, специализированные учреждения органов образования или здравоохранения; - выявление несовершеннолетних, не имеющих определенного места жительства, ведущих бродяжнический образ жизни, находящихся в розыске, и направление их в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; - выявление лиц, вовлекающих, несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, и принятие к ним мер в пределах своей компетенции; - выявление родителей или иных, в т.ч. должностных, лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, физическое, сексуальное, психологическое насилие над ними, принятие к этим лицам мер, предусмотренных действующим законодательством; - предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, содействие раскрытию совершенных ими преступлений; - выявление обстоятельств, способствующих совершению несовершеннолетними административных правонарушений и преступлений, принятие мер к их устранению; - внесение в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственные и муниципальные органы, на предприятия, учреждения и общественные объединения обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении условий, способствующих совершению административных правонарушений и преступлений несовершеннолетними; - проведение адаптационной, профилактической работы в отношении несовершеннолетних, освобожденных, из мест исполнения наказания в виде лишения свободы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, совершивших правонарушения, влекущие наложение мер административного взыскания, и в отношении несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих наркотические и психотропные либо иные одурманивающие средства. 3. Органы управления образованием обеспечивают: - строгое соблюдение гарантий получения детьми основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования; недопущение немотивированного и бесконтрольного исключения детей из образовательных учреждений; - подбор и подготовку приемных и патронажных семей для определения в них детей, утративших семейные связи. Оказание семьям, принявшим на воспитание чужого ребенка, необходимой им помощи в воспитании и социальной адаптации детей; - целостность общеобразовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания; - создание в образовательных учреждениях всех типов и видов эффективных гуманистических воспитательных систем, обеспечивающих детям интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации, осуществление позитивной поддержки индивидуального развития каждого ребенка; - усиление социально-защитной функции образовательного учреждения, повышение уровня охраны жизни, физического, умственного и психологического здоровья детей средствами учебно-воспитательного процесса; - развитие сети всех видов дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, предоставляющих возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации детей и подростков; - совершенствование психолого-педагогической помощи детям со школьной дезадаптацией (развитие системы коррекционно-развивающего обучения, создание центров психолого-педагогической помощи семье в решении проблем обучения и воспитания детей); - развитие сети специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, в т.ч. учреждений для детей и подростков с отклонениями в психическом развитии, совершивших опасные деяния: для девочек-правонарушителей, не достигших возраста наступления уголовной ответственности; для несовершеннолетних, страдающих соматическими, психическими расстройствами, зависимостью от психоактивных веществ ( алкоголизм, наркомания). Продолжение работы по переводу деятельности указанных учреждений в режим реабилитационных, осуществляющих комплексную психолого-медико-педагогическую поддержку и социальную адаптацию несовершеннолетних. 4. Органы здравоохранения организуют: - работу по первичной профилактике состояний нарушения здоровья, приводящих к бродяжничеству и формированию патологических форм криминального поведения; - работу по формированию и поддержанию стремления детей и подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями; - работу по профилактике заболеваний среди подрастающего поколения и пропаганде здорового образа жизни; - профилактику нарко- и токсикомании и алкоголизма, социальной дезадаптации лиц, имеющих эти нарушения; - развитие сети детских и подростковых психиатрических отделений и учреждений с реабилитационными программами. 5. Отделы по делам молодежи осуществляют: - организацию досуговой деятельности детей и молодежи, создание условий для трудоустройства и занятости молодежи, социальную адаптацию молодых специалистов, работающих в сфере профилактики детской безнадзорности и правонарушений. 6. Органы юстиции организуют: - своевременное исполнение судебных решений о жизнеустройстве детей, родители которых лишены родительских прав, о зашите их имущественных прав; - проведение экспертизы законодательства Республики Хакасия по соответствию его содержания интересам детей, защите их прав; - контроль за работой с детьми общественных организаций. 7. Средства массовой информации осуществляют: - объективное информационное освещение процесса и результатов профилактики детской безнадзорности и правонарушений; - создание специальных программ и рубрик на ТВ, в прессе, отражающих отечественный и зарубежный опыт социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми; - пропаганду и распространение среди населения, молодежи информации о российском законодательстве. Конвенции о правах ребенка, действиях Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Республики Хакасия по защите прав детей, решение проблем безнадзорных детей и профилактики правонарушений несовершеннолетних. 8. Органам исполнительной власти районов республики - обеспечить реализацию и укрепление государственных социальных гарантий жизнеобеспечения и развития детей; - наметить и реализовать эффективные меры, направленные на улучшение деятельности органов системы профилактики, их дополнительное кадровое и ресурсное обеспечение; - анализировать состояние детской и подростковой безнадзорности, причины ее роста. Обеспечивать срочные меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей; - расширять сотрудничество в оказании помощи детям с общественными объединениями и религиозными организациями; - развивать сеть специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, в т.ч. специальных (коррекционных) учреждений для детей и подростков с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 9. Органам местного самоуправления: - способствовать координации действий органов опеки и попечительства, образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений в защите прав несовершеннолетних, решении проблем жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, получения ими образования и медицинской помощи, профилактике социального сиротства и антиобщественных проявлений; - проводить регулярные мероприятия по выявлению безнадзорных несовершеннолетних, обеспечивать их передачу на воспитание в семьи или в соответствующие учреждения, занятость и лечение; - создать оптимальную сеть муниципальных служб и учреждений, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Оценка эффективности реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - создать комплексную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей и подростков, включающую правовое, кадровое, научно-методическое, материально-техническое и финансовое обеспечение; - частично решить проблемы преступности, наркомании и токсикомании в молодежной среде; - повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, совершающими противоправные действия; - снизить количество случаев бродяжнества, возможность вхождения в группы негативной напрвленности, поможет оказанию квалифицированной помощи в разрешении конфликтов между подростком и его окружением; - расширить возможности получения знаний в области прав ребенка, социально-психологической и педагогичесткой, адресной помощи несовершеннолетним. Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 3 февраля 1999 г. N 17 Перечень мероприятий республиканской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений на 1999-2000 годы" Обработка перечня не закончена Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|