Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.05.1999 № 93РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О рассмотрении региональной целевой программы "Радон" 28 мая 1999 года г.Абакан N 93 Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 06.07.94г. N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы", Правительства Республики Хакасия от 26.06.97г. N 126 "О региональной целевой программе "Радон" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Рассмотреть и предварительно согласовать "Региональную целевую программу изучения и снижения уровня облучения населения и производственного персонала Республики Хакасия от природных источников ионизирующего излучения на 1999-2001 годы" (далее именуется РЦП "Радон") (приложение). 2. Государственному комитету по охране окружающей среды Республики Хакасия (Вишневецкий И.И.) и Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия (Козлов А.В.) направить РЦП "Радон" на согласование государственным заказчикам Федеральной целевой программы "Радон" — Государственному комитету по охране окружающей среды Российской Федерации и Федеральному Центру санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации. 3. Определить государственными заказчиками по реализации РЦП "Радон" Государственный комитет по охране окружающей среды Республики Хакасия (Вишневецкий И.И.) и Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Хакасия (Козлов А.В.). 4. Государственному комитету по охране окружающей среды Республики Хакасия (Вишневецкий И.И.) обеспечить финансирование РЦП "Радон" в объеме, предусмотренном Законом Республики Хакасия "О бюджете внебюджетного экологического фонда Республики Хакасия на 1999 год и отчете об использовании бюджета за 1998год." и предусмотреть при формировании бюджета внебюджетного экологического фонда на 2000 и 2001 годы финансирование РЦП "Радон". 5. Рекомендовать органам исполнительной власти районов и местного самоуправления Республики Хакасия принять долевое участие в финансировании и реализации РЦП "Радон". 6. Сроки и объемы реализации РЦП "Радон" корректируются при формировании соответствующих бюджетов по годам. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шавыркина В. В. Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А. Саркисян Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 28.05.1999 г. N 93 ПРОГРАММА " РАДОН" Региональная целевая программа изучения и снижения уровня облучения населения и производственного персонала Республики Хакасия от природных источников ионизирующего излучения на 1999-2001 гг. Абакан 1998г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Наименование программы |Региональная целевая программа | | |изучения и снижения уровня | | |облучения населения и | | |производственного персонала | | |Республики Хакасия от природных | | |источников ионизирующего излучения | | |на 1999-2001 гг. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Дата принятия решения о разработке |20.06.97г. | |программы. | | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Дата утверждения программы. | | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Государственные заказчики |Государственный комитет по охране | |программы. |окружающей среды Республики | | |Хакасия, Центр государственного | | |санитарно-эпидемиологического | | |надзора в Республике Хакасия. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Цели и задачи программы. |Ограничение доз облучения населения| | |от природных источников, | | |предупреждение заболеваемости | | |населения путем скоординированного | | |осуществления комплекса мер | | |организационного и практического | | |характера на основе реализации | | |эколого-гигиенических мероприятий, | | |создание системы мониторинга уровня| | |облучения. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Сроки реализации программы. |1999-2001 годы. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Перечень основных мероприятий. |Мероприятия по | | |радиационно-гигиеническому | | |обследованию зданий и сооружений, | | |земельных участков, территорий | | |хозяйственных объектов. Мероприятия| | |по радиационно-геологическомл | | |обследованию. | | |Мероприятия по методам и средствам | | |проектирования и строительства | | |родонобезопасных зданий и | | |проведение защитных мероприятий. | | |Аппаратурно-методическое | | |обеспечение. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования. |725 тыс. руб. - экологический фонд | | |Республики Хакасия. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты |Оздоровление радиологической | |реализации программы. |обстановки на территории Республики| | |Хакасия, улучшение | | |социально-психологических условии | | |проживания. сохранение здоровья и | | |увеличение продолжительности жизни | | |населения. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| Содержание. Введение 1. Основания для проведения исследований. 2. Цель, основные задачи программы и методы их решения 3. Мероприятия по реализации задач программы, финансовое обеспечение. 3.1. Мероприятия по радиационно-гигиеническому обследованию зданий, сооружений, земельных участков, территорий хозяйственных объектов. 3.2. Мероприятия по радиационно-геологическому обследованию 3.3. Мероприятия по методам и средствам проектирования и строительства радонобезопасных зданий и проведение защитных мероприятий. 3.4. Методическое, метрологическое и аппаратное обеспечение участников реализации программы. 3.5. Мероприятия по информационному обеспечению. 4. Результаты реализации республиканской целевой программы " Радон". Приложение 1 Мероприятия по реализации целевой программы изучения и снижения уровня облучения населения и производственного персонала Республики Хакасия от природных источников ионизирующего излучения на 1999-2001 годы. ВВЕДЕНИЕ Региональная целевая программа изучения и снижения уровня облучения населения и производственного персонала Республики Хакасия от природных источников ионизирующего излучения на 1999-2001 годы (программа "Радон") разработана Красноярским Региональным центром радиоэкологических исследований по заданию Государственного комитета по охране окружающей среды Республики Хакасия на основе Постановления Правительства Республики Хакасия от 20.06.97 г. N 126 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.94 г. N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы" Необходимость разработки программы основана на современных научных данных о влиянии ионизирующего излучения природных источников на здоровье населения, результатах геолого-геофизических исследований территории Республики Хакасия, изучения радиоактивности минерального сырья и строительных материалов, обусловленных естественными радиоизотопами, которые используются в народном хозяйстве Республики Хакасия. 1. Основания для проведения исследований. Правовой основой региональной целевой программы "Радон" является Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.94 г. N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы" /программа "Радон"/ и Федеральный Закон "О радиационной безопасности населения" от 09.01.96 N 3-ФЗ. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить региональные программы и осуществить их финансирование. Глобальное радиационно-гигиеническое значение проблемы обусловлено тем, что природные источники ионизирующего излучения. и прежде всего изотопы радона и их короткоживушие дочерние продукты. находящиеся в воздухе помещений, вносят основной вклад в облучение населения. Исследования, выполненные в странах Западной Европы, показали, что в зависимости от дозы, создаваемой радоном, облучение населения (среднее значение эффективной дозы) за 70 лет жизни составляет от 0.2 до 1.5 Зв.(20-150 Бер), то есть облучение жителей радоноопасных регионов превышает "нормальный" уровень их облучения более чем на 1 Зв. (100 бэр) за 70 лет жизни. При этом обличение отдельных групп населения может превышать указанные величины в десятки раз. Таким образом, радиационная обстановка в регионе, которая характеризуется средней эффективной дозой облучения населения от всех источников ионизирующего излучения, определяется прежде всего дозой от природных источников ионизирующего излучения. Причем практически повсеместно наибольший вклад в суммарную дозу вносят радон и его короткоживущие дочерние продукты (ДПР), находящиеся в воздухе жилых и других помещений. Фактической основой республиканской целевой программы являются результаты геолого-геофизических исследований прошлых лет и прогнозных исследований, проведенных в республике и на сопредельных территориях в 1995-1996 годах. Установлено, что среди пород, слагающих ее недра, широким распространением пользуются геологические формации с повышенной естественной радиоактивностью. На территории республики выявлено свыше 400 радиоактивных объектов (месторождений, рудопроявлений, проявлений и большое количество радиоактивных аномалий, превышающих допустимые уровни облучения населения. Кроме этого отмечается обилие глубинных разломов земной коры, способствующих поступлению радона на поверхность земли и, естественно, в жилые помещения. В ряде источников подземных вод (из подвергнутых анализу на радон) концентрации радона превышают 100 Бк/л. По потенциальному радононакоплению выделено пять категорий площадей, в пределах которых 63 населенных пункта относятся к первому, самому высокому, и второму уровням радононакопления. Только в районе г. Абакана установлены десятки природных объектов с аномально высокой радиоактивностью и концентрацией радона, в пределах которых выявлены жилые дома и здания с эквивалентной равновесной концентрацией (ЭРК) радона свыше 500 Бк/куб.м (правый берег р. Енисей Минусинский район Красноярского края, поселки Городок, Кавказское, г. Минусинск и т.д.). На территории Республики расположены и эксплуатируются крупные месторождения угля и других полезных ископаемых. В тоже время известно. что более 50% карьеров и шахт относятся к радиационно-опасным производствам, несмотря на то, что в них добываются нерадиоактивные полезные ископаемые. Дозы облучения работающего здесь подземного персонала нередко выше, чем у горнорабочих урановых рудников. Это связано с поступлением из недр земли в воздух рабочей зоны радиоактивного газа радона, а также пыли, образующейся при добыче и переработке минерального сырья. Поэтому занятый на этих работах производственный персонал, включая работников предприятий строительных материалов, относится к категории лиц с потенциально повышенным радиационным риском, связанным с воздействием ионизирующего излучения естественных радионуклидов, попадающих в организм ингаляционным путем. Кроме того, в республике работают мощные угольные теплоэлектростанции, в золошлаковые отходах которых концентрируются ЕРН. В результате на значительных площадях вблизи этих предприятий формируется техногенно усиленный радиационный фон, а образующиеся отходы с повышенной радиоактивностью все шире используются в качестве строительных материалов. Несмотря на очевидную роль перечисленных факторов как источников дополнительной радиационной опасности для населения и производственного персонала, изучение их в Республике находится на начальном этапе. 2.Цель, основные задачи программы и методы их решения. Основной целью республиканской целевой программы "Радон" служит разработка мероприятий по снижению уровня облучения населения и производственного персонала, их реализация, и, на основе этого, оздоровление условий проживания населения Республики Хакасия и осуществление санитарно-профилактических мероприятий в зонах производственной деятельности. При составлении Целевой программы проведена оценка финансовых затрат, необходимых для ее реализации . С этой целью за эталон был выбран г. Абакан с его промышленным, культурным и жилым потенциалами. Затем планируемые объемы финансирования рассчитывались в зависимости от насыщенности районов хозяйственными объектами, жилыми и культурными фондами. При этом учитывались уровни потенциального радиационного накопления в пределах населенных пунктов того или иного района. Основными из них на период 1999-2001 гг. являются: 1. Радиационно-гигиеническое обследование зданий и помещений, земельных участков, территорий хозяйственных объектов. 2. Радиационно-геологическое обследование выделенных радоноопасных районов и площадей. 3. Нормативное, методическое, аппаратурное и метрологическое обеспечение участников программы. 4. Проектирование и строительство радиационно-безопасных зданий и сооружений, осуществление радонозащитные мероприятий в ранее построенных зданиях и сооружениях. 5. Информационное обеспечение участников программы. Для решения вышеозначенных задач привлекаются все предприятия и организации, имеющие технические возможности для иx решения, наличие специалистов и лицензии (аккредитации) на проведение радиоэкологических работ. Руководство радиологическими исследованиями и контроль возлагается на Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН). 3. Мероприятия по реализации задач программы, финансовое обеспечение. Мероприятия по реализации задач республиканской целевой программы "Радон" изложены ниже и в приложении 1,финансовое обеспечение программы производится за счет экологического фонда Республики Хакасия (ЭФРХ) и средств предприятий (СП) по договорам с ЦГСЭН и Комитетом природных ресурсов по Республике Хакасия (далее - "Хакасприродресурсы"). 3.1 Мероприятия по радиационно-гигиеническому обследованию зданий и сооружений, земельных участков, территорий хозяйственных объектов. Эти задачи решаются измерением эквивалентной равновесной концентрации (ЭРК) радона и мощности экспозиционной дозы внешнего гамма-излучения (МЭД). Измерения выполняются во всех вновь построенных, реконструированных и вводимых в эксплуатацию жилых домах, зданиях общественного назначения, а также во всех служебных, торговых и производственных помещениях, расположенных в подвалах и на первых этажах, независимо от срока приема их в эксплуатацию. Из объектов общественного назначения первую очередь обследуются детские дошкольные и школьные учреждения, средние и высшие учебные заведения. Кроме этого, проводятся систематические наблюдения в ограниченном количестве жилых домов и общественных зданий, расположенных на характерных для территории республики геологических образований. Предусматривается проведение работ по оценке роли пылерадиационного фактора на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях. В первую очередь подлежат обследованию предприятия угольно-топливного цикла, производства минеральных удобрений, облицовочных материалов, предприятия, использующие импортное минеральное сырье, а также огнеупорные, керамические и литейные производства. В ходе реализации поставленной задачи проводится комплекс организационных мер с целью: - исключения случаев завоза в Республику и последующего использования на ее территории строительного, облицовочного сырья и материалов с неблагоприятными радиационными характеристиками; организации и проведение мероприятий по выявлению радоноопасных объектов и снижению уровня облучения людей в зданиях и сооружениях с неблагополучной радиационной обстановкой; - организации системы радиационного контроля на выявленных радиационно-опасных объектах; - ограничения или запрещение строительства жилых и общественных зданий на территориях с повышенными МЭД к ЭРК радона. 3.2. Мероприятия по радиационно-геологическому обследованию. Основными мероприятиями по разделу является оценка достоверности прогноза радиационно-геологической обстановки в республике, а также детальное обследование территории и месторождений минерального сырья с повышенной естественной радиоактивностью. Для этого предусматривается: — детальное обследование радоноопасности недр и строительных грунтов, районирование территории республики, городов и населенных пунктов, отнесенных к первой (второй ) группам радоноопасности; — обследование радоноопасности источников подземных вод, используемых для питьевых и хозяйственных нужд; — детальное обследование радиационной обстановки на предприятиях, добывающих минеральное сырье с потенциально повышенной радиоактивностью. 3.3 Мероприятия по методам и средствам проектирования и строительства радонобезопасных зданий и проведение защитных мероприятий. Для разработки нормативно-технической документации , технологии производства и применения радонобезопасных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих радиационно-безопасное строительство жилых и общественных зданий, в том числе на стадии принятия градостроительных решений, предусматривается выполнить следующие работы: - измерение МЭД, объемной активности радона в почвенном воздухе и радоновыделений из строительных грунтов и материалов на всех участках и территориях, отводимых под строительство, в том числе перспективное; - мониторинг удельной эффективной активности ЕРН в минеральном строительном сырье (включая промышленные отходы), строительньгх материалах и изделиях; - разработку республиканской нормативно-технической документации, технологии производства и применения строительных материалов и конструкций, обеспечивающих радонобезопасное строительство зданий и сооружений. По мере выявления зданий и помещений со значениями ЭРК радона в воздухе выше установленных гигиенических нормативов выполняется разработка специальной проектно-сметной документации и осуществляются мероприятия по реконструкции этих зданий. После проведения защитных мероприятий осуществляется оценка их эффективности, достаточности и долговечности. Кроме того, программа предусматривает поддержка организаций и предприятий, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, принимающих меры, направленные на создание специализированных подразделений, занимающихся улучшением радиационных условий проживания населения, разработкой и производством радоноизолирующих материалов и конструкций, строительством и реконструкцией радонобезопасных зданий. Такая поддержка может осуществляться путем льготного налогообложения, кредитования, создания благоприятных условий их развития и т.п. 3.4. Методическое, метрологическое и аппаратное обеспечение участников реализации программы Реализация этих мероприятий предусматривает дооснащение участников программы лабораторным оборудованием, аппаратурой и их аккредитацию. Для поверки средств измерений ионизирующих излучений, имеющихся у участников программы, а также для сопоставления результатов измерений на региональном, межрегиональном и международном уровнях организуется метрологическая лаборатория. Планируется освоение новых методик и методов контроля радиационных параметров. 3.5. Мероприятия по информационному обеспечению. Программа предусматривает выполнение мероприятий по программному и техническому обеспечению участников программы, созданию баз данных по уровням радиационных факторов и дозам облучения от природных источников облучения, анализу данных при социально-гигиеническом мониторинге с целью выявления связей между дозами облучения и утратой здоровья населения, производственным персоналом, прогнозу состояния здоровья людей из групп повышенного риска на территории республики. В рамках этого раздела программы предусматривается проведение следующих организационно-информационных мероприятий: - организация в составе Центра государственного санитарно эпидемиологического надзора или Государственного комитета по охране окружающей среды подразделения, осуществляющего информационно-просветительскую работу среди населения республики по вопросам обеспечения радиационно-безопасных условий проживания; - республиканского организационно-методического совещания исполнителей программы "Радон"; - республиканских научно-практических конференций исполнителей программы "Радон" с анализом хода выполнения программы; - создание, освоение и внедрение технического и программного обеспечения задач, решаемых в рамках республиканской программы "Радон"; - обобщение информации, получаемой в результате выполнения работ по программе, выпуск и тиражирование ежегодного доклада Правительства Республики Хакасия о проделанной работе и радиационном состоянии на территории республики. 4. Результаты реализации республиканской целевой программы "Радон". В результате выполнения мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Радон", будут получены следующие результаты: - изучены закономерности формирования доз облучения населения республики от естественных источников ионизирующего излучения , выявлены контингенты лиц с неблагоприятными радиационными условиями в местах проживания или работы, из их числа сформированы группы риска и начато их диспансерное наблюдение; - завершены работы по районированию территории Республики Хакасии , города Абакана и других населенных пунктов по степени радононосности , выявлены земельные участки, населенные пункты , здания и помещения с неблагоприятной радиационной обстановкой и начато их детальное радиационно-гигиеническое обследование; - созданы организационные структуры и сеть местных организаций способных выполнять работы по отдельным заданиям республиканской программы "Радон"; - приобретены и введены в эксплуатацию аппаратурные, технические и методические средства, создана метрологическая служба, обеспечивающая единство результатов измерений показателей, определяющих радиационное качество среды обитания человека; - сформирована система баз данных, объединяющая радиометрическую, клинико-эпидемиологическую, радиационную геологическую, метрологическую и строительную информацию; - осуществлена оперативная корректировка мероприятий республиканской программы "Радон" и разработаны мероприятия по ее реализации в последующие годы. Намеченные республиканской программой "Радон" мероприятия ориентированы на получение следующих практических результатов в интересах населения и отраслей народного хозяйства: - в здравоохранении - снижение онкологической заболеваемости населения, увеличение средней продолжительности жизни; - в строительстве - освоение технологии проектирования, строительства и реконструкции радонобезопасных зданий; - в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности и промышленности строительных материалов - снижение уровня облучения персонала, от природных источников ионизирующего облучения выпускаемой продукции по радиационным характеристикам; - в промышленности топливно-энергетического комплекса - снижение уровня облучения персонала от природных источников ионизирующего излучения и профессиональной заболеваемости, сертификации углепродукции и золошлаковых отходов по радиационным характеристикам, радиационно-безопасная утилизация отходов. Выполнение работ по республиканской программе "Радон", рассчитанной на 1999-2001 годы, позволит создать основу для систематического мониторинга природных радионуклидов, разработки и практической реализации научно обоснованной системы защитных мер, направленных на ограничение облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения. Это в свою очередь приведет к оздоровлению радиоэкологической обстановки на территории Республики Хакасия и, как следствие, к улучшению социально-психологических условий проживания, сохранению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения республики. Приложение 1 Мероприятия по реализации целевой программы изучения снижения уровня облечения населения и производственного персонала Республики Хакасия от природных источников ионизирующего излучения на 1999-2001 годы. |—————|—————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————————| | N | Задачи мероприятия | Объемы финансирования,тыс. руб. |Источник|Исполнители,| | п/п | |--------|--------|--------|--------|финансир|соисполните | | | | | | | | | ли | | | | всего |1999 г. |2000 г. |2001 г. | | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————————| | 1 |Мероприятия по | | | | | | | | |радиационно-гигиеническому | | | | | | | | |обследованию зданий и сооружений, | | | | | | | | |земельных участков, территорий | | | | | | | | |хозяйственных объектов. | | | | | | | | 1.1 | |102,4 | |50,2 |52,2 |ЭФ РХ |Администраци| | |Провести выборочное | | | | | |и районов и | | |радиационно-гигиеническое | | | | | |городов, | | |обследование эксплуатируемых | | | | | |ЦГСЭН в РХ | | |общественных зданий, в том числе: |25,6 | |12,6 |13,0 | | | | |Г.Абакан |10,3 | |5,0 |5,3 | | | | |Г.Черногорск |25,7 | |12,6 |13,1 | | | | |Г.Саяногорск |5,1 | |2,5 |2,6 | | | | |Алтайский район |5,1 | |2,5 |2,6 | | | | |Аскизский район |5,1 | |2,5 |2,6 | | | | |Бейский район |5,1 | |2,5 |2,6 | | | | |Боградский район |5,1 | |2,5 |2,6 | | | | |Орджоникидзевский район |5,1 | |2,5 |2,6 | | | | |Таштыпский район |5,1 | |2,5 |2,6 | | | | |Усть-Абаканский район |5,1 | |2,5 |2,6 | |Предприятия,| | |Ширинский район | | | | |СП |учреждения, | | 1.2 | |Постоянн| |Постоянн|Постоянн| |строительн. | | |Осуществлять |о по | |о по |о по | |Организации | | |радиационно-гигиеническое |договору| |договору|договору| |ЦГСЭН в РХ | | |обследование вновь вводимых в |с ЦГСЭН | |с ЦГСЭН |с ЦГСЭН | | | | |эксплуатацию жилых, общественных |в РХ | |в РХ |в РХ | | | | |зданий, промышленных объектов после | | | | | | | | |завершения их строительства, | | | | | | | | |реконструкции или капитального | | | | | | | | |ремонта | | | | | |Администраци| | 1.3 | | | | | | |и районов и | | |Выполнить радиационно-гигиеническое | | | | | |городов | | |обследование детских дошкольных |279,4 | |113 |117 | |ЦГСЭН в РХ | | |учреждений, образовательных школ, |31,1 | |12,6 |13,0 | | | | |средних и высших специальных учебных|31,1 | |12,6 |13,0 |ЭФРХ | | | |заведений, в том числе: |36,5 |49,4 |12,6 |13,0 | | | | |Г.Абакан |12,7 |5,5 |6,2 |6,5 | | | | |Г.Черногорск |19,1 |5,5 |12,6 |6,5 | | | | |Г.Саяногорск |24,6 |10,9 |12,6 |6,5 | | | | |Аскизский район |24,7 | |6,2 |13,0 | |Предприятия,| | |Бейский район |19,1 | |12,6 |6,5 | |учреждения | | |Боградский район |31,1 |5,5 |12,6 |13,0 | |ЦГСЭН в РХ | | |Орджоникидзевский район |24,7 |5,5 |6,2 |13,0 | | | | |Таштыпский район | | | | | | | | |Усть-Абаканский район |По |5,5 |По |По | | | | |Ширинский район |договору|5,5 |договору|договору| | | | | |с ЦГСЭН | |с ЦГСЭН |с ЦГСЭН |СП | | | 1.4 |Провести радиационно-гигиеническое |в РХ |По |в РХ |в РХ | | | | |обследование производственных | |договору| | | | | | |помещений, расположенных в подвальных| |с ЦГСЭН | | | | | | |и цокольных этажах при наличии | |в РХ | | | | | | |постоянных рабочих мест | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.5 |Провести радиационно-гигиеническое | | | | | | | | |обследование предприятий, добывающих | | | | | | | | |и перерабатывающих минеральное сырье,| | | | | | | | |включая предприятия строительной | | | | | | | | |индустрии | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.6 |Провести радиационно-гигиеническое | | | | | | | | |обследование предприятий | | | | | |Предприятия,| | |угольно-топливного комплекса | | | | | |"Хакасприро | | | | | | | | |дресурсы" | | 1.7 |Организовать систему радиационного | | | | | | | | |контроля на предприятиях с | | | | | | | | |радиационно опасно обстановкой |По | |По |По | | | | | |договору| |договору|договору| | | | 2 |Мероприятия по |с | |с |с | | | | |радиационно-геологическому |"Хакаспр|По |"Хакаспр|"Хакаспр| | | | |обследованию |иродресу|договору|иродресу|иродресу| | | | 2.1 | |рсы" |с |рсы" |рсы" | | | | |Провести рекогносцировочное | |"Хакаспр| | | | | | |радиационно-геологическое | |иродресу| | | |Предприятия,| | |обследование эксплуатируемых | |рсы" | | | |Ю владельцы | | |месторождений рудного минерального | | | | | |дорог и | | |сырья | | | | | |карьеров, | | 2.2 | | | | | | |ЦГСЭН в РХ | | |Осуществлять детальное | | | | | | | | |радиационно-геологическое |По | |По |По | | | | |обследование месторождений |договору| |договору|договору| | | | |минерального сырья при выдаче |с ЦГСЭН | |с ЦГСЭН |с ЦГСЭН | |Администраци| | |лицензий на право их эксплуатации и |в РХ |По |в РХ |в РХ | |и районов и | | |согласование годовых планов горных | |договору| | | |городов, | | |работ | |с ЦГСЭН | | | |владельцы | | 2.3 | | |в РХ | | | |водоснабжени| | |Осуществлять исследование | | | | | |я, ЦГСЭН в | | |естественных радионуклидов в |208,3 | |83,5 |87,5 | |РХ | | |минеральных строительных материалах, | | | | | | | | |добываемых в природных карьерах для | | | | | | | | |строительс тва и ремонта автодорог и | |37,3 | | | | | | |изменения мощности экпозиционной дозы| | | | | | | | |(МЭД) вдоль полотна вновь строящихся | | | | | | | | |дорог | | | | | | | | | | | | | |ЭФРХ | | | 2.4 |Выполнять радиационно-гигиеническое | | | | | | | | |обследованиеподземных источяников |25,9 | |10,4 |10,9 | | | | |центрального водоснабжения и провес |13,2 | |5,3 |5,5 | | | | |ти свыборочное |25,9 | |10,4 |10,9 | | | | |радиационно-гигиеническое |39,0 |4,6 |15,6 |16,4 | | | | |обследованиедругих источников |13,2 |2,4 |5,3 |5,5 | | | | |питьевого водоснабжения в районах |13,1 |4,6 |5,3 |5,5 | | | | |населенных пунктов, в том числе: |39,0 |7,0 |15,6 |16,4 | |Предприятия,| | |Алтайский район |39,0 |2,4 |15,6 |16,4 | |ЦГСЭН в РХ | | |Аскизский район | |2,3 | | | | | | |Бейский район | |7,0 | | | | | | |Боградский район | |7,0 | | | | | | |Орджоникидзевский район | | | | | | | | |Таштыпский район | | | | | | | | |Усть-Абаканский район | | | | | | | | |Ширинский район |По | |По |По | | | | | |договору| |договору|договору| | | | |Мероприятия по методам и средствам |с ЦГСЭН | |с ЦГСЭН |с ЦГСЭН | | | | 3 |проектирования и строительства |в РХ |По |в РХ |в РХ | | | | |радонобезопасных зданий и проведению | |договору| | | | | | |защитных мер | |с ЦГСЭН | | | | | | | | |в РХ | | | | | | |Осуществлять систематический контроль| | | | |СП |"Хакасприрод| | 3.1 |рационального качества минерального | | | | | |ресурсы", | | |сырья, включая промышленные отходы, | | | | | |ЦГСЭН в РХ | | |строительные материалы и изделия | | | | | | | | | | | | | | | | | |Выполнять измерения удельной | | | | | | | | |активности естественных радионуклидов| | | | | | | | 3.2 |и объемной активности радона в | | | | | | | | |строительных грунтах, эксхаляции |5,0 | | |5,0 | | | | |радона с поверхности земли и мощности| | | | | | | | |экспозиционной дозы гамма-излучения | | | | | | | | |на участках для жилищного, | | | | | | | | |общественного и производственного | | | | | | | | |строительства | | | | | | | | | | | | | | | | | |Разработать и внедрить | | | | | |Правительств| | |нормативно-методическую базу | | | | | |о РХ | | |радиационнобезопасного строительства | | | | |ЭФРХ | | | 3.3 |на стадиях принятия градостроительных| | | | | | | | |решений, проектирования и | | | | | | | | |строительства зданий и сооружений с | | | | | | | | |учетом климатических особенностей | | | | | | | | |территории республики и | | | | | | | | |характеристики местного сырья и |129,9 | |43,3 |43,3 | | | | |материалов | | | | | | | | | |725 | |290 |305 | | | | |Аппаратурно-методическое обеспечение | |43,3 | | | | | | | | | | | | | | | |Обеспечить аппаратурной и | |130 | | | | | | |компьютерной базой ЦГСЭН в РХ | | | | | | | | |Итого по программе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |ЭФРХ | | |—————|—————————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|