Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 05.10.1999 № 145РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 октября 1999 г. N 145 г. Абакан О республиканской целевой программе по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2000-2001 годы В целях усиления борьбы с преступностью Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить республиканскую целевую программу (далее - Программа) по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2000-2001 годы (приложение). 2. Утвердить Министерство внутренних дел Республики Хакасия (Журавель В.И.) заказчиком - координатором Программы. 3. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Попов В.И.) ежегодно, начиная с 2000 года, предусматривать включение Программы в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета. 4. Рекомендовать главам администраций городов и обязать глав администраций районов республики рассмотреть возможность дополнительного финансирования правоохранительных органов на местах в рамках выполнения мероприятий Программы. 5. Установить,что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета. 6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия А.Саркисян Приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 05.10.1999г. N 145 Паспорт "Программы по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2000-2001 годы" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы. 3. Система программных мероприятий 3.1. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией. 3.2. Противодействие организованной преступности 3.3. Меры по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков. 3.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений 3.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений 3.6. Реализация мер по совершенствованию уголовно-исполнительной системы 3.7. Повышение эффективности функционирования правоохранительных органов 3.8. Развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с преступностью 3.9. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью и правового информирования населения 4. Ресурсное обеспечение программы 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, механизм реализации программы 6. Ожидаемые результаты реализации программы "Республиканская целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2000-2001 годы" Паспорт "Программы по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2000-2001 годы" Наименование программы-республиканская целевая Программа по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2000-2001 годы. Дата принятия решения о разработке программы - распоряжение Правительства Республики Хакасия от 17.07.1998 г. N 180-р. Заказчик - Координатор программы - Министерство внутренних дел Республики Хакасия Основные разработчики и исполнители программы- Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Хакасия, Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Хакасия, Верховный Суд Республики Хакасия, Прокуратура Республики Хакасия, Хакасская таможня, Министерство юстиции Республики Хакасия, Министерство образования Республики Хакасия, Государственная налоговая инспекция Российской Федерации по Республике Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасии, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, линейный отдел внутренних дел ст.Абакан, линейный отдел внутренних дел аэропорта г.Абакана. Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели - усиление контроля над криминальной ситуацией; сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности путем приведения в соответствие с федеральным законодательством республиканских нормативных правовых актов; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полного задействования местного потенциала территорий; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений. Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Сроки и этапы реализации программы I этап - 2000 год II этап - 2001 год Объемы и источники финансирования программы - объем ассигнований для финансирования Программы (в ценах 1999 года) из республиканского бюджета всего: 4576255 в том числе 2000г. - 2332905, 2001г. - 2243350. Они могут подвергаться корректировке в зависимости от формирования доходной части республиканского бюджета. Ожидаемые конечные результаты реализации программы - закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики, повышение раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности, восстановление доверия общественности к правоохранительным органам, углубление межрегионального сотрудничества правоохранительных органов. Система организации контроля за исполнением программы - контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Хакасия. Министерства, управления и ведомства, органы местного самоуправления городов и районов, указанные в графе "исполнители" первыми, являются ответственными за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств и представляют в Министерство внутренних дел Республики Хакасия информацию о ходе реализации Программы к 1 февраля 2000 года и к 1 февраля 2002 года. По итогам реализации Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 20 февраля 2002 года подготавливает обобщенный доклад Председателю Правительства Республики Хакасия. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Хакасия. Заказчик - координатор Программы, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Реализация мер, предусмотренных Программой борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 1996-1997 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов по дальнейшему укреплению правопорядка и законности. Работа в этом направлении, в основном, носила последовательный, скоординированный характер, чему способствовали соответствующие Постановления Правительства Республики Хакасия и Российской Федерации,федеральная целевая Программа борьбы с преступностью на 1996-1997 годы, организаторская и нормотворческая деятельность законодательных и исполнительных органов республики, а также органов местного самоуправления.Несмотря на крайне тяжелое экономическое положение в республике,удалось сохранить имеющуюся численность милиции общественной безопасности. Существенный недостаток в том, что целевая Программа на 1996-1997 годы не была профинансирована, что не позволило выполнить мероприятия, требующие финансовых затрат. В результате осуществления мер, предусмотренных целевой Программой борьбы с преступностью на 1996-1997годы криминальная ситуация в 1997 году изменилась к лучшему. Сократился общий объем преступности, в том числе количество тяжких и особо тяжких преступлений, улучшилась раскрываемость практически всех видов преступных деяний. Значительно снизился уровень преступности в расчете на 100 тыс.населения. Активнее велась работа по профилактике и предупреждению уголовно-наказуемых деяний. Республиканская целевая Программа по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы разработана по распоряжению Правительства Республики Хакасия от 17 июля 1998 года N 180-р. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в республике, несмотря на принимаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы, оказывая отрицательное воздействие на все сферы жизнедеятельности республики, тормозя социальноэкономическое развитие. В 1998-99 годах наметились отрицательные тенденции в криминальной обстановке в республике. Отмечается прирост количества зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких. Существенными темпами растет количество краж. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.Возрастающая техническая оснащенность и вооруженность преступников обуславливает общественную опасность насильственной преступности. Попрежнему преобладающую часть в структуре преступности продолжают составлять посягательства на собственность. Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается увеличение теневого сектора экономики и расширение противоправной хозяйственной деятельности. Эту негативную тенденцию объективно отражает рост регистрируемых экономических преступлений против собственности и государственной власти. Опасность криминализации экономики усугубляется попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При этом значительная часть теневых капиталов направляется на воспроизводство как экономической, так и общеуголовной преступности. Достаточно напряженной остается оперативная обстановка в общественных местах, на улицах городов и других населенных пунктов республики. В 1998 году здесь совершено каждое девятое убийство, каждое шестое умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, каждый третий грабеж, каждый третий факт хулиганства и значительное число других преступлений. Устойчивую тенденцию к росту имеют наркомания и связанные с ней проявления преступности. Ежегодно растет количество лиц, занимающихся немедицинским потреблением наркотических средств. Тревожные процессы наблюдаются в демографической структуре и ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, в частности интенсивное пополнение преступной среды женщинами, лицами не имеющими постоянного источника дохода, в том числе безработными. Преступным проявлениям сопутствует пьянство, наркотическое и токсическое возбуждение. Сохраняется высоким уровень дорожно-транспортного травматизма, а также материального ущерба, причиненного пожарами. Отсутствие достаточного финансирования и несоблюдение в полном объеме социальных гарантий сотрудников правоохранительных органов сказывается на общем уровне оперативно-служебной деятельности. Отток из этих органов опытных, обладающих высокой профессиональной квалификацией работников не преодолен. Многие сотрудники милиции, в том числе оперативно-розыскных подразделений и следствия, не имеют высшего юридического образования. Основные причины роста преступности кроются в кризисном состоянии экономики и нестабильности общества, в правовом нигилизме, охватившем значительные слои населения республики. Резкое имущественное расслоение, сосредоточение значительных материальных ценностей в руках малой части населения при обнищании большинства, снижение социальных и правовых гарантий, потеря многими гражданами жизненных перспектив, особенно молодежи - это питательная среда для растущей криминализации общества. Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации: - Нарастающему криминогенному потенциалу не противопоставляются эффективные формы и методы государственного и общественного контроля над преступностью. Не используются либо утрачены многие инструменты социального контроля; - Ряд республиканских ведомств, органов местного самоуправления и государственной власти не принимают исчерпывающих мер, направленных на снижение преступности; - Остается недостаточным взаимодействие правоохранительных органов по осуществлению мер, направленных на выявление, профилактику и раскрытие преступлений по определенным федеральными органами власти приоритетным направлениям. Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том,что общее количество преступлений,ожидаемое в 2000-2001 годах, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких как имущественные, преступления экономической направленности, связанные с незаконным оборотом наркотиков и преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан. В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут как и прежде доминировать такие, как сокращение производства и занятости населения, снижение жизненного уровня и социальных гарантий значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам. Именно они наряду с дальнейшей активизацией правоохранительных органов по применению мер уголовной превенции будут сказываться на ежегодном небольшом приросте общей преступности. Анализ тенденций динамики преступности позволяет предположить, что количество тяжких и особо тяжких преступлений будет ежегодно увеличиваться, но количество насильственных посягательств существенно не изменится. Криминологический прогноз экономической преступности определяется полностью сохраняющим свою силу причинным комплексом криминогенных факторов в экономике, который сформировал устойчивую тенденцию ее роста в ближайшие несколько лет. Эти основания позволяют прогнозировать ее ежегодный прирост в 1-1,5 раза. Однако относительно полное выявление и раскрытие экономических преступлений может быть достигнуто только при организационном и финансовом укреплении всей правоохранительной системы, которое вряд ли будет достигнуто в сроки реализации программы. Вместе с тем тенденция повышения выявляемости экономических преступлений, по всей видимости, сохранится и будет составлять ежегодную величину в пределах 10-ЗО%. Прогнозируя развитие организованной преступности, следует отметить дальнейшую консолидацию преступной среды, формирование разветвленных криминальных структур,деятельность которых будет направлена на расширение контроля за наиболее доходными сферами легального и нелегального бизнеса. На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства, отсутствие системы лечения и реабилитации наркоманов, создает условия для расширения рынков сбыта наркотиков, получения от их незаконного оборота стабильной прибыли. В силу этих причин ожидается дальнейший ежегодный прирост преступлений, связанных с наркотиками на 10-15%. Сохранятся основные негативные тенденции развития криминальной ситуациина селе. В ближайший период следует ожидать роста таких преступлений, как хищения сельхозпродукции, кражи скота, продолжится рост краж с дачных участков и садовых домиков. Продолжающееся ухудшение материального положения большинства граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не снизится актуальность пьяной преступности, дальнейшего пополнения преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода и безработных. Изложенное предполагает дальнейшее более действенное осуществление комплексных, финансово и ресурсно обеспеченных мероприятий по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью на территории республики. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы. Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на усилении борьбы с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах. Программа предусматривает решение следующих задач: защита экономики республики путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную и муниципальную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти; повышения эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма; качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности, устранение пробелов, коллизий и противоречий, приведение правовых актов республики и органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством; совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью; укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействия их структурных звеньев, в том числе межведомственного, развитие межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта; повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов,обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение престижности работы в правоохранительных органах; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе республики и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительных органам. Программа рассчитана на 2000-2001 годы и будет реализовываться в два этапа. 3. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью: - преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией; - противодействие организованной преступности; - меры по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков; - повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; - обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений; - реализация мер по совершенствованию уголовно-исполнительной системы; - повышение эффективности функционирования правоохранительных органов; - развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с преступностью; - совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью и правового информирования населения. Мероприятия по содействию трудовой занятости осужденных,предупреждению и пресечению преступлений несовершеннолетними, пожарной безопасности предусмотрены специальными программами, утвержденными Правительством Республики Хакасия и будут реализовываться в соответствии с ними. 3.1. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией. Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике заключается в создании условий,обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении республики средствами экономической преступности и коррупции. Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются: совершенствование правового регулирования экономических отношений, включая межрегиональные и внешне - экономические отношения, качественное улучшение правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией; усиление надзора за исполнением законодательных актов, обеспечение неотвратимости наказания за их нарушения, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений; оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности; организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции; создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности республики; выявление, привлечение к установленной законом ответственности или разобщение криминальных структур; сохранение и закрепление профессионального ядра правоохранительных органов, их материально-техническое укрепление, повышение социально-правовой защищенности сотрудников; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановленные доверия населения республики к государственным структурам; меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную собственность. 3.2. Противодействие организованной преступности Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан. Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью являются: дальнейшее совершенствование работы управления по борьбе с организованной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах и сообществах, проведение комплексных межведомственных операций, создание условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррумпированных связей; разработка и внедрение эффективных средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных групп и сообществ; 3.3. Меры по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков. Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств республики по предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также, в случае их совершения, ликвидации последствий и своевременному раскрытию и расследованию преступлений. Основными задачами борьбы с терроризмом являются: участие правоохранительных органов республики в проведении единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и иных проявлений экстремизма; достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, путем согласованности действий органов исполнительной и законодательной власти республики, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций. Главными целями борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков являются создание системы противодействия незаконному распространению оружия и наркотиков, подрыва экономической основы торговцев оружием и наркотиками, своевременного выявления предотвращения и раскрытия преступлений, связанных с оружием и наркотическими средствами. Основные задачи борьбы с распространением оружия и наркотиков заключаются: в разработке практических мер по пресечению незаконного оборота оружия на территории республики, в существенном снижении числа преступлений, совершенных с применением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; в снижении числа лиц, занимающихся немедицинским употреблением наркотических средств; в своевременном выявлении и пресечении преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотиков. 3.4. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности, жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств. Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач: совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов; повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, а также преступлений, вызвавших большой общественный резонанс; развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан; создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности; внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, создание единых интегрированных банков данных; налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городов и территориальными органами государственной власти районов, а также с правоохранительными органами соседних регионов России. 3.5. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах городов и населенных пунктов республики, по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи: совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств; увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка; улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи; воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений; устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности; осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц,не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов; разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках; улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения. 3.6. Реализация мер по совершенствованию уголовно-исполнительной системы Основная цель реформирования уголовно-исполнительной системы состоит в приведении ее в соответствие с нормами нового уголовного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, международными стандартами, а также с обязательствами, принятыми на себя Россией при вступлении в Совет Европы, рекомендациями Комитета министров Совета Европы о единых европейских пенитенциарных правилах. Главными задачами совершенствования уголовно - исполнительной системы являются: поэтапное реформирование уголовно-исполнительной системы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100; совершенствование управления учреждениями на территории республики, исполняющими наказание, повышение эффективности раскрытия и профилактики преступлений, совершаемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы республики; повышения уровня взаимодействия органов внутренних дел и учреждений исполняющих наказание в раскрытии и профилактике преступлений. 3.7. Повышение эффективности функционирования правоохранительных органов Повышение эффективности функционирования правоохранительных органов республики будет осуществляться за счет оптимизации их структур и улучшения организации деятельности. Основными направлениями активизации деятельности правоохранительных органов являются: обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов республики, предполагающего исключение дублирования и параллелизма в работе; перераспределение отдельных функций и ответственности в системе управления; выявление и использование внутренних резервов правоохранительных органов в целом и каждого субъекта правоохраны в отдельности, прежде всего за счет повышения уровня управленческой деятельности и организации труда, укрепления исполнительской дисциплины, материально-технического укрепления и внедрения передового опыта; укрепление взаимодействия и повышение скоординированности действий правоохранительных органов, широкое привлечение к охране правопорядка негосударственных структур, общественности и населения. 3.8. Развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с преступностью Меры, направленные на развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с преступностью направлены на достижение следующих целей: расширение межрегионального сотрудничества по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией; развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов республики и приграничных с ней регионов; подготовка актуальных вопросов, касающихся борьбы с преступностью, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, для рассмотрения на заседаниях межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"; 3.9. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью и правового информирования населения Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной правовой базы борьбы с преступностью, учитывающей современную криминальную ситуацию в республике. Совершенствование правовой базы и правового информирования населения республики позволит правоохранительным органам обеспечивать: приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права; надежные юридические механизмы исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью; создание правовых условий для привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью; 4. Ресурсное обеспечение программы Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 22млн. 339 тыс. 505 рублей, в том числе в 2000 году-12 млн. 652 тыс. 655 рублей, в 2001 году - 9 млн. 686 тыс. 850 рублей. __________________________________________________________________ Источники финансирования 2000-2001 годы всего В том числе 2000 год 2001 год __________________________________________________________________ Республиканский бюджет 4576255 2332905 2243350 __________________________________________________________________ Основную часть программы предусмотрено реализовывать за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих органов исполнительной власти. Некоторые мероприятия, требующие финансовых затрат предусмотрено реализовывать за счет финансирования из средств республиканского бюджета. Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на соответствующий период. Предполагается, что главы администраций городов и районов, а также органы местного самоуправления с учетом возможностей местных бюджетов, а также внебюджетных источников предусмотрят возможность реализации мероприятий, требующих финансовых затрат на местах. 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, механизм реализации программы Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством внутренних дел Республики Хакасия. Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки. Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременною выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят в Правительство Республики Хакасия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля. Органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий представляют в Министерство внутренних дел Республики Хакасия к 10 июля 2000г., 10 января 2001 г., 10 июля 2001 г., и 10 января 2002 года отчеты о ходе работы. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Республики Хакасия до 1 февраля 2001 г. и 1 февраля 2002 г. представляет в Правительство Республики Хакасия доклад. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Хакасия могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Хакасия с заслушиванием руководителей министерств и ведомств заказчиков и исполнителей Программы. 6. Ожидаемые результаты реализации программы Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы: снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты разных уровней; усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к правоохранительным органам, повысится уважение граждан к статусу государственного служащего; значительно ослабнут позиции организованной преступности; наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений; улучшится раскрываемость тяжких преступлений; снизятся темпы прироста преступлений, связанных с наркотиками, доля преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений; будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база; повысится оснащенность правоохранительных органов современными техническими средствами, что позволит более оперативно реагировать на сообщения о преступлениях и происшествиях, выявлять замаскированные преступления. ------------------------------------------------------------------- N Мероприятие Исполнитель Срок Источник Финансовые В том числе выполнения финансирования затраты 2000 2001 год год ------------------------------------------------------------------ (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) ----------------------------------------------------------------- 1. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм __ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|