Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2000 № 87РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.05.2002 г. N 127 Об утверждении положения об организации общественных работ в Республике Хакасия от 28 апреля 2000 г. г. Абакан N 87 В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.04.1996 N 36-ФЗ, с изм. и доп. от 21.07.1998 N 117-ФЗ, 30.04.1999 N 85-ФЗ, 17.07.1999 N 175-ФЗ, 20.11.1999 N 195-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (с изм. и доп. от 12.11.1999), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.1999 N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения", в целях обеспечения временной занятости безработных граждан и удовлетворения потребностей территорий в решении общественно значимых социальных проблем, Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Положение об организации общественных работ в Республике Хакасия - далее Положение (приложение 1). 2. Утвердить мероприятия по организации и проведению общественных работ в Республике Хакасия на 2000 год (приложение 2*). 3. Считать Постановление Правительства Республики Хакасия от 08.04.1999 N 56 "Об организации общественных работ в Республике Хакасия" утратившим силу. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - министра финансов и экономики Республики Хакасия Попова В.И. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ -------------------------------- * Не приводится. Приложение 1 к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 28.04.2000 N 87 ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественных работ в Республике Хакасия 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. 1.2. Общественные работы организуются территориальными исполнительными органами государственной власти районов, органами местного самоуправления по предложению и при участии городских и районных отделов департамента. 1.3. Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода); сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. 1.4. Проведение общественных работ осуществляется в соответствии с основными направлениями их организации (приложение). 1.5. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 2.1. Территориальные исполнительные органы государственной власти районов, органы местного самоуправления по предложению и при участии городских и районных отделов департамента: ежегодно принимают решения по организации общественных работ; о пределяют объемы и виды общественных работ с учетом количества и состава незанятого населения; информируют население о порядке проведения общественных работ, условиях, режиме и оплате труда. 2.2. Всю информацию о планируемых общественных работах администрации районов и городов представляют в соответствующие отделы департамента. 2.3. Городские и районные отделы департамента: анализируют и выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах; определяют совместно с предприятиями, организациями (независимо от форм собственности) виды, объемы и сроки выполнения работ, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам; содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей; определяют совместно с территориальными органами государственной власти районов, органами местного самоуправления социально значимые виды общественных работ, полностью финансируемые за счет средств Государственного фонда занятости, в пределах сметы расходов по статье "общественные работы". 2.4. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от формы собственности (далее организации) путем: создания специальных и новых рабочих мест, в т.ч. за пределами штатной численности и с гибкими формами организации рабочего времени; временного использования свободных рабочих мест; выполнения отдельных работ с учетом потребностей населения; организации сезонных работ. 2.5. Правовые отношения сторон, участвующих в организациях общественных работ, регулируются договорами о совместной деятельности между территориальными исполнительными органами государственной власти районов, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями. В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. 3. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ 3.1. Предприятие принимает граждан на общественные работы только по направлениям, выданным городскими и районными отделами департамента. В общественных работах имеют право участвовать граждане, зарегистрированные в органах службы занятости. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. 3.2. В целях обеспечения безопасности труда, предупреждения заболеваний, в т.ч. профессиональных, лица, желающие участвовать в общественных работах, не могут быть направлены на работы, предусмотренные списком производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда. 3.3. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. 3.4. Отказ гражданина, зарегистрированного в качестве безработного, от участия в общественных работах не может квалифицироваться как отказ от предложения подходящей работы, кроме следующих категорий граждан, для которых она является подходящей: впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности); отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы; состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавшие; обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ, если эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о труде; уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью; стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия. 3.5. Предприятия, являющиеся участниками соглашений о совместной деятельности по организации общественных работ, не вправе отказывать лицам, направляемым службой занятости, в приеме на общественные работы, организация и проведение которых финансируется из средств местных бюджетов или привлечения средств фонда занятости. 3.6. С лицами, направленными на общественные работы, предприятие заключает срочные трудовые договоры, которые могут быть расторгнуты гражданином досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. О заключении трудовых договоров предприятие в 5-дневный срок информирует отдел департамента. 3.7. В случае досрочного увольнения работника, направленного городским, районным отделом департамента на общественные работы, предприятие обязано в пятидневный срок с момента увольнения уведомить в письменном виде отдел департамента с указанием причин увольнения, выдать работнику справку о фактически отработанном времени, начисленной зарплате (в случае ее компенсации за счет средств фонда занятости) для предъявления в отдел занятости. 3.8. Участие граждан в общественных работах отражается отделом департамента в "Карточке персонального учета гражданина, ищущего работу". 4. ОПЛАТА ТРУДА ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ 4.1. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 4.2. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения). 4.3. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу этого гражданина, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3 месяцев, в случае отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 5.1. Финансирование общественных работ осуществляется за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при необходимости средств бюджета Республики Хакасия, государственного фонда занятости населения. 5.2. Расходы, связанные с проведением общественных работ, могут предусматриваться ежегодно при формировании бюджетов городов и районов. 5.3. Средства фонда занятости населения привлекаются к финансированию общественных работ: на выплаты пособия по безработице, гражданам, имеющим право на получение пособия в период их участия в общественных работах; компенсацию затрат по оплате труда, приобретению малоценного инвентаря и орудий труда, необходимых для этих работ, транспортных расходов, связанных с доставкой граждан к месту работы в случаях, когда эти работы имеют особую социальную значимость, подтвержденную органами местного самоуправления и территориальными органами государственной власти районов. 5.4. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы. 5.6. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения. 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАНЯТЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМИ РАБОТАМИ 6.1. На граждан, занятых общественными работами распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном страховании, включая право на пенсионное обеспечение, оплату больничного листа. 6.2. Время, в течение которого гражданин принимает участие в общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. 7. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ 7.1. Контроль за соблюдением предприятиями, а также гражданами условий договоров по организации и проведению общественных работ осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия и его городскими и районными отделами, органами местного самоуправления и территориальными органами государственной власти районов, профессиональными союзами в установленном законодательством порядке. Приложение к Положению об организации общественных работ в Республике Хакасия Основные направления организации общественных работ в Республике Хакасия 1. Выполнение ремонтно-строительных и подсобных работ в строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения. 2. Строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций, ремонтные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве. 3. Вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередач. 4. Организация сезонной торговли, заготовительной и других видов деятельности в системе потребительской кооперации. 5. Работы по восстановлению историко-архитектурных памятников. 6. Благоустройство и озеленение территорий. 7. Сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, скверов, зон отдыха и туризма (заповедник "Хакасский"), осуществление мер экологического оздоровления (проведение "Дней защиты от экологической опасности" и других эколого-просветительских мероприятий, реализация экологической программы Хакасского республиканского краеведческого музея). 8. Уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных, оказание услуг ветеранам войны и труда, оказание помощи в работе благотворительным организациям. 9. Выполнение сезонных сельскохозяйственных работ, подсобных работ на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах. 10. Сбор и заготовка лекарственных растений. 11. Обслуживание санаторно-курортных зон, лагерей труда и отдыха. 12. Оказание помощи в проведении мероприятий общественно-культурного назначения (спортивные соревнования, фестивали, национальные праздники - "Тун-Пайрам" и т.д.). 13. Выполнение работ в административных органах (перепись, анкетирование, учет военнообязанных). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|