Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.07.2000 № 134-пРЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О разработке целевой программы содействия занятости населения Республики Хакасия на 2001-2003 годы от 31 июля 2000 г. г. Абакан N 134-п Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.1998 N 828 "О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы", в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и среднесрочную перспективу" и в целях реализации активной политики занятости населения на территории Республики Хакасия Президиум Правительства Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия (Цыганок В.И.) в срок до 15 сентября 2000 года разработать целевую программу содействия занятости населения Республики Хакасия на 2001-2003 годы (далее - программа). 2. Главам администраций городов и районов Республики Хакасия разработать до 15 августа 2000 года программы содействия занятости населения на своих территориях на 2001-2003 годы, с учетом их финансирования из средств местных бюджетов, по прилагаемым формам (приложения 2, 3) и представить в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия (Цыганок В.И.). 3. Обязать министерства и ведомства Республики Хакасия (приложение 1) разработать до 15 августа 2000 года соответствующие разделы программы согласно структуре (приложение 2) и представить в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Хакасия (Цыганок В.И.). 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Боргоякову Т.Г. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение 1 к Постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 31 июля 2000 г. N 134-п Перечень министерств и ведомств, участвующих в разработке программы содействия занятости населения Республики Хакасия на 2001-2003 годы |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование и номер раздела| Разработчики разделов программы | |структуры программы | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Паспорт программы |Департамент федеральной государственной | | |службы занятости населения по Республике | | |Хакасия (далее Департамент занятости | | |населения) | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Введение |Департамент занятости населения | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1. Занятость населения и | Министерство труда и социального развития, | |состояние рынка труда |Республиканская инспекция труда, отраслевые | |республики 1.1. Изменения в |министерства и ведомства, Департамент | |сфере занятости в 1998 2000 |занятости населения | |годах | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1.2. Динамика общей и |Департамент занятости населения | |регистрируемой безработицы | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1.3. Прогноз спроса и |Министерство финансов и экономики, | |предложения рабочей силы на |Министерство образования, отраслевые | |2001-2003 годы |министерства и ведомства, военный | | |комиссариат, Миграционная служба, | | |Министерство внутренних дел, Государственный | | |комитет по статистике, Департамент занятости | | |населения | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1.4. Ключевые проблемы на |Департамент занятости населения | |рынке труда | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2. Государственная политика | | |на рынке труда в 2001-2003 | | |годах 2.1. Основные задачи | | |государственной политики на |Департамент занятости населения | |рынке труда | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.2. Повышение уровня |Министерство финансов и экономики, отраслевые| |занятости населения |министерства и ведомства | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.3. Развитие качества |Министерство образования, отраслевые | |рабочей силы как составной |министерства и ведомства, Департамент | |части человеческих ресурсов |занятости населения | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.4. Качество рабочей среды |Министерство труда и социального развития | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.5. Профилактика |Министерство труда и социального развития, | |дискриминации на рынке труда|республиканская инспекция труда | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.6. Социальное партнерство |Федерация профсоюзов, Министерство труда и | |на рынке труда |социального развития, Департамент занятости | | |населения | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.7. Государственная |Министерство финансов и экономики, | |политика на региональных |Департамент занятости населения | |рынках труда | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.8. Содействие занятости |Комитет по делам национальностей | |наиболее уязвимых на рынке | | |труда этнических групп | | |населения (коренных | | |малочисленных народов | | |Севера) | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.9. Содействие занятости |Миграционная служба | |беженцев и вынужденных | | |переселенцев 2.10. | | |Регулирование трудовой | | |миграции | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |3. Улучшение | | |функционирования рынка труда| | |3.1. Профилактика |Департамент занятости населения, министерства| |безработицы |образования, здравоохранения, труда и | | |социального развития, комитет по делам | | |молодежи, военный комиссариат | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |3.2. Содействие занятости |Департамент занятости населения | |населения | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4. Поддержка доходов |Департамент занятости населения | |безработных | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |5. Ресурсное обеспечение |Министерство финансов и экономики | |программы | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |6. Кадровое обеспечение |Департамент занятости населения | |программы | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7. Эффективность реализации | | |программы | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |8. Контроль за реализацией |Департамент занятости населения, Министерство| |программы |финансов и экономики | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| Приложение 2 к Постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 31 июля 2000 г. N 134-п Структура программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы I. Занятость и рынок труда 1.1. Изменения в сфере занятости в 1998-2000 годах Динамика занятых в экономике в целом, в том числе в разрезе отраслей. Перераспределение работающих по формам собственности. Структурные сдвиги в отраслевой структуре занятости. Изменения профессионально-квалификационного состава занятых в экономике, в том числе в разрезе отраслей. Формирование и удовлетворение спроса отраслей на рабочую силу. Компенсация ликвидированных рабочих мест вводом новых. Учет особенностей ситуации на территориальных рынках труда при ликвидации рабочих мест в отраслях и создании новых. Создание рабочих мест в отраслевом и территориальном разрезе, в том числе в рамках соответствующих федеральных целевых, инвестиционных, отраслевых и региональных программ. Источники финансирования создания новых рабочих мест. Излишки рабочей силы в отраслях, масштабы "недозанятости" и их причины. Изменение качества рабочей силы в отраслевом разрезе. Динамика и доля численности работающих в неблагоприятных условиях труда, занятых тяжелым физическим трудом, уровень производственного травматизма, степень изношенности основных производственных фондов. Изменение средней заработной платы, своевременность ее выплаты, задолженность по заработной плате. Принимаемые в отраслях и территориях меры по поддержанию занятости. 1.2. Динамика общей и регистрируемой безработицы в 1998-2000 годах Состав общей численности безработных и безработных, зарегистрированных в органах федеральной государственной службы занятости (по полу, возрасту, уровню образования, профессионально-квалификационной структуре и т.д.). Территориальное распределение безработицы (по итогам 1 полугодия). 1.3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на 2000-2003 годы Макроэкономические факторы и спрос на рабочую силу. Прогнозируемый спрос на рабочую силу в территориально-отраслевом разрезе, в том числе в сфере малого предпринимательства. Отраслевые приоритеты в развитии рабочих мест. Профессионально-квалификационная структура спроса в территориально-отраслевом разрезе. Ожидаемое высвобождение работников в разрезе отраслей и предприятий. Отраслевые проблемы занятости. Территориальные проблемы занятости. Потенциальное предложение рабочей силы - всего, в том числе за счет: выпускников дневной формы обучения средних общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (показать по каждому уровню образования); высвобожденных работников (в разрезе отраслей и территорий); уволенных по причине текучести кадров; освобожденных из мест лишения свободы; демобилизованных из рядов Вооруженных Сил; миграционного прироста населения в трудоспособном возрасте; незанятого трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, выходящего на рынок труда. Прогноз общей и регистрируемой безработицы по территориям (на основе баланса трудовых ресурсов на 2000-2003 годы). 1.4. Ключевые проблемы на рынке труда Отразить возможность возникновения экстремальных ситуаций в отдельных территориях, отраслях, городах и поселках. Анализ занятости населения в населенных пунктах с моноэкономической структурой. Перечень имеющихся проблем и предложения по их решению как на региональном, так и на федеральном уровнях. II. Государственная политика на рынке труда в 2001-2003 годах 2.1. Основные задачи государственной политики на рынке труда 2.2. Повышение уровня занятости Инвестиционная политика по созданию новых и сохранению эффективных рабочих мест в территориально-отраслевом разрезе. Ввод новых рабочих мест в рамках намечаемых направлений развития отрасли, соответствие создаваемых рабочих мест современным требованиям с точки зрения их эффективности, оплаты и условий труда. Движение рабочих мест в территориально-отраслевом разрезе, создание новых и ликвидация существующих неэффективных рабочих мест. Обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в распределении занятых по отраслям. Меры по содействию занятости высвобождаемых работников (диверсификация производства, развитие малых предприятий, внутриотраслевое перераспределение, создание новых производств и т.д.). Развитие общественных работ в отраслевом и региональном разрезе (в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 июня 1999 года N 659). Меры по поддержанию и развитию занятости в отраслях с учетом ситуации на территориальных рынках труда, предотвращению массовой безработицы среди работников отраслей, в том числе в разрезе предприятий. 2.3. Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов Развитие системы непрерывного образования в целях обеспечения прогрессивных структурных сдвигов в профессионально-квалификационной структуре работающих и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда. Профессиональная подготовка новой рабочей силы в увязке с потребностями рынка труда, в отраслевых профессиональных учебных заведениях и профессиональных учебных заведениях системы Минобразования Республики Хакасия. Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учебных заведений на рынке труда. Внутрипроизводственное обучение на предприятиях, меры по его восстановлению и совершенствованию с учетом перспектив развития предприятий, отраслей. Опережающее профессиональное переобучение высвобождаемых работников. 2.4. Качество рабочей среды Оплата труда, изменение ее уровня в разрезе отраслей. Расширение зон эффективной занятости с уровнем оплаты труда не ниже прожиточного минимума. Условия труда, их улучшение, снижение производственного травматизма. Высвобождение работающих в неблагоприятных и тяжелых условиях труда, в том числе в разрезе отраслей, меры по содействию их занятости. 2.5. Профилактика дискриминации на рынке труда Предложения по совершенствованию действующего трудового законодательства в части регулирования механизма действия трудового договора, режима рабочего времени, приема на работу различных категорий граждан, обязанностей работодателя по обеспечению льгот отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством. Повышение роли отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в обеспечении равных возможностей в сфере занятости различным категориям работников в зависимости от возраста, пола, наличия детей и т.д. 2.6. Социальное партнерство на рынке труда Повышение роли социального партнерства на всех уровнях в решении вопросов сохранения и поддержания эффективной занятости работников, создания благоприятных условий для повышения уровня жизни работников и членов их семей, защиты их социальных гарантий в сфере занятости, предотвращения массовой безработицы. Взаимодействие с объединениями работодателей и профсоюзами в решении данных проблем. Совершенствование механизма обеспечения социальных гарантий работников в сфере занятости на всех уровнях. 2.7. Государственная политика на региональных рынках труда Меры по содействию занятости населения: в территориях с преобладанием моноэкономической структуры производства, в том числе в моногородах и населенных пунктах (наукограды, города Атоммаша, оборонной промышленности, легкой, текстильной и др. отраслей); в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в сельской местности. 2.8. Содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда этнических групп населения (коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа) 2.9. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев Прогноз численности прибывающих беженцев и вынужденных переселенцев и их территориального распределения. Приоритетные территории для приема беженцев и вынужденных переселенцев с учетом ситуации на местных рынках труда. Меры по содействию их рациональному территориальному перераспределению и занятости. 2.10. Регулирование трудовой миграции Динамика внутренней и внешней миграции, в т.ч. в районах Крайнего Севера, сельской местности, со странами ближнего и дальнего зарубежья. Изменения в процессах, влияющих на миграционные процессы. Объемы привлечения иностранной рабочей силы, нелегальная трудовая миграция. Упорядочение миграционных процессов с целью защиты национального рынка труда, введение единых иммиграционных норм и правил, совершенствование механизмов контроля за работодателями, использующими иностранную рабочую силу, меры по обеспечению строительства жилья в регионах вселения для мигрантов. III. Улучшение функционирования рынка труда 3.1. Профилактика безработицы Повышение уровня информированности населения о состоянии рынка труда. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения. Новые направления в деятельности по профилактике безработицы с учетом специфики местного рынка труда. 3.2. Содействие занятости населения Удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу и потребности безработных граждан в работе. Содействие работодателям в организации профессионального обучения граждан, высвобождаемых из организаций. Минимизация периода поиска работы на основе совершенствования форм и методов деятельности органов службы занятости. Профессиональное обучение безработных граждан. Временная занятость и общественные работы. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан. Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями, в том числе с ограниченной трудоспособностью: поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; поддержка длительно безработных граждан; содействие занятости молодежи: временная занятость несовершеннолетних граждан, обеспечение занятости выпускников учебных заведений в соответствии с полученной профессией, специальностью; содействие занятости женщин, испытывающих трудности при трудоустройстве: имеющих малолетних детей, выходящих на работу из отпуска по уходу за ребенком, высвобождаемых с производств с вредными условиями труда, работниц основных профессиональных групп "женских" отраслей, высвобождаемых в связи с закрытием производства, жен военнослужащих, проживающих в военных городках, и др.; содействие трудовой занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание. IV. Поддержка доходов безработных V. Ресурсное обеспечение программы VI. Кадровое обеспечение программы VII. Эффективность реализации программы VIII. Контроль за реализацией программы IX. Мероприятия по содействию занятости населения Приложение 3 к Постановлению Президиума Правительства Республики Хакасия от 31 июля 2000 г. N 134-п Мероприятия по реализации программы содействия занятости населения ____________________ на 2001-2003 гг. (город, район) |——|———————————————|——————-——————--—————|——————-——————-——————|——————————|————————————| | |Наименование |Количество (чел.) |Затраты (руб.) |Источник |Исполнители | | |раздела | | |финанси- | | | |программы и | | |рования | | | |содержание |——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | |мероприятий |2001 |2002 |2003 |2001 |2002 |2003 | | | |——|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————|————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |——|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|