Расширенный поиск

Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 10.08.2000 № 143-п

 



                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                      ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Президиума Правительства
                                         Республики Хакасия
                                      от 24.12.2003 г. N 183-п

  Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических
 экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
                        Республики Хакасия


от 10 августа 2000 г.           г. Абакан                   N 143-п

    В  соответствии  с  Указом Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О 
реформе  жилищно-коммунального  хозяйства в Российской Федерации" и 
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 02.08.1999 N 
887  "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг 
и  мерах  по  социальной  защите  населения", в целях осуществления 
обязательной  экспертизы  тарифов  на  услуги жилищно-коммунального 
хозяйства  и  защиты прав населения при оплате жилищно-коммунальных 
услуг
    Президиум Правительства Республики Хакасия 

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1.  Создать  при  Министерстве  по градостроительной и жилищной 
политике  Республики  Хакасия  отдел  экспертизы  тарифов на услуги 
жилищно-коммунального хозяйства.
    2.  Возложить  права,  обязанности  и  полномочия по проведению 
экспертизы  тарифов  на  услуги  жилищно-коммунального хозяйства на 
созданное     структурное     подразделение     Министерства     по     
градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
    3.  Утвердить  Порядок  проведения финансовых и технологических 
экспертиз  тарифов  на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства 
Республики Хакасия (приложение 1).
    4.   Министерству   финансов  и  экономики  Республики  Хакасия  
(Пислевич  Т.М.)  предусмотреть  в  смете  расходов Министерства по 
градостроительной   и   жилищной   политике  Республики  Хакасия  с  
01.01.2001  расходы  на  содержание  отдела  экспертизы  тарифов на 
услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  в сумме 475600 (четыреста 
семьдесят пять тысяч шестьсот) рублей.
    5.  Контроль  за исполнением данного Постановления возложить на 
Первого  заместителя  Председателя Правительства Республики Хакасия 
Попова В.И.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ



                                                       Приложение 1
                                                    к Постановлению
                                           Президиума Правительства
                                                 Республики Хакасия
                                      от 10 августа 2000 г. N 143-п

                              Порядок
   проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на
  предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Настоящий Порядок проведения финансовой и технологической 
экспертизы  экономического  обоснования  тарифов на услуги, работы, 
товары, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, разработан 
с целью повышения эффективности и качества соответствующих проверок 
хозяйствующих  субъектов  в  сфере  жилищно-коммунального хозяйства 
(ЖКХ).
    1.2.   Порядок  разработан  на  основе  действующих  отраслевых  
нормативно-правовых актов:
    -  Положения о проведении экспертизы экономического обоснования 
тарифов  на  товары,  работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и 
коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Госстроя России от 
11.11.1998 N 13;
    -    Методики   проведения   финансового   аудита   тарифов   в   
организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденной 
приказом Госстроя России от 29.12.1997 N 17-142.
    1.3.  Основные  понятия,  использованные  в  настоящем Порядке, 
соответствуют   основным   понятиям,   определенным   Положением  о  
проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, 
работы  и  услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, 
утвержденным Постановлением Госстроя России от 11.11.1998 N 13.

             2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ

    2.1.  Экспертиза  тарифов  на жилищно-коммунальные услуги может 
проводиться  по  инициативе  хозяйствующих субъектов, по инициативе 
органов, осуществляющих регулирование тарифов.
    2.2. Экспертиза тарифов на услуги ЖКХ проводится:
    -  при  подготовке  хозяйствующими  субъектами  соответствующих  
расчетов и обоснований на регулируемый период;
    -  в  случае  несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной 
регулирующим органом или местной администрацией величиной тарифа;
    -  при  изменении  уровня  платежей  граждан за предоставляемые 
жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ);
    -  по  окончании  регулируемого  периода,  в  течение  которого  
действуют тарифы на ЖКУ;
    -  при  изменении  затрат  на производство жилищно-коммунальных 
услуг более чем на пять процентов, вызванных ростом цен на топливо, 
электричество, другие материальные ресурсы, оборудование, изменение 
оплаты труда;
    -  в иных случаях по согласованию между хозяйствующим субъектом 
и органом, осуществляющим регулирование тарифа.
    2.3.   При  проведении  экспертизы  экономического  обоснования  
тарифов  на  товары,  работы,  услуги, учитываемых в оплате жилья и 
коммунальных  услуг,  регулирующий  орган  должен руководствоваться 
федеральными  законами,  нормативно-правовыми  актами Правительства 
Республики  Хакасия, органов местного самоуправления, определяющими 
порядок  регулирования  ценовой  и тарифной политики в ЖКХ, а также 
положениями,   инструкциями   и  нормами  технической  эксплуатации  
объектов ЖКХ и настоящим Порядком.
    2.4.  Заключение  по проводимой проверке обоснованности тарифов 
на  услуги ЖКХ должно содержать выводы и практические рекомендации, 
позволяющие:
    -    установить    достоверность    финансово-экономической   и   
производственно-технологической    информации   по   обоснованности   
тарифов на услуги ЖКХ;
    -  оценить  соблюдение  хозяйствующим  субъектом установленного 
нормативными актами порядка ценообразования;
    -  выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в 
расчеты тарифов;
    - определить мероприятия по снижению себестоимости производства 
и поставки потребителю услуги;
    -  выявить  внутренние  резервы  предприятия  или организации в 
целях    повышения   эффективности   производства   и   обеспечения   
ресурсосбережения;
    -    определить   обоснованность   расчетов   с   потребителями   
коммунальных   услуг,   включая  население  (по  приборам  учета  и  
контроля, по нормативам потребления).
    2.5.   Экспертное  заключение  в  обязательном  порядке  должно  
включать:
    По финансовой экспертизе:
    -   анализ   организационно-правового   статуса  хозяйствующего  
субъекта,   его   структуры  управления,  уставных,  учредительных,  
юридических,   распорядительных   и   организационных   документов,   
требований учетной политики;
    -  обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, 
услуг) в натуральном выражении;
    -   обоснованность   общей   величины,   структуры   и  размера  
составляющих   потребности   в   финансовых   средствах   по  видам  
регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
    -  анализ  динамики  тарифов  с  1996 года, включая постатейный 
анализ фактической себестоимости и рентабельности;
    - сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные 
ценности;
    -   анализ   применяемых  норм  и  нормативов  в  сравнении  со  
среднеотраслевыми  показателями,  обоснование  отклонений  от  этих  
показателей;
    -  сведения  о  соблюдении  предприятиями  установленных норм и 
нормативов;
    -    сведения    о    системе    контроля    за    сохранностью    
товарно-материальных ценностей;
    -   данные   о   суммах   и   удельном   весе  в  себестоимости  
производственных потерь, их причинах;
    - сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы;
    -  анализ  цен,  объемов  и  динамики  расходов на оплату услуг 
сторонних организаций;
    -  результаты  выборочной  проверки  выполняемых  услуг и работ 
сторонними организациями, анализ обоснованности расходов;
    -  выборочную  оценку  влияния  переоценки  основных средств на 
сумму амортизации;
    -  результаты  выборочной  проверки  и  целевого  использования  
амортизационных отчислений;
    -  результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному 
ремонту и другим капиталовложениям;
    - результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
    -  объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, 
соответствия нормам;
    -  расшифровку  прочих  расходов по текущему ремонту, оценку их 
обоснованности;
    - сведения об обоснованности складских запасов;
    -   сведения   о   доле   аварийно-восстановительных   работ  с  
себестоимости, причины аварий;
    - расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
    -   анализ   избранной   методики   учета   и   калькулирования   
себестоимости;
    -   сведения   о   покрытии   затрат   хозяйствующих  субъектов  
действующими тарифами (по группам потребителей);
    -  сведения  о  наличии и влиянии перекрестного субсидирования, 
динамики его изменения;
    -  данные  о  наличии  механизмов начисления штрафных санкций в 
договорных отношениях при нарушении качества энергоресурсов;
    -  оценку  работы  оперативно-диспетчерских  служб предприятий, 
организаций;
    -   анализ   плана   технического   перевооружения  и  развития  
предприятия, источников его финансирования.
    По технологической экспертизе:
    -  сведения  о составе и состоянии основного и вспомогательного 
технологического оборудования, степень использования его мощности;
    -  сведения о совокупных и удельных затратах первичных ресурсов 
в   технологических  процессах,  включая  оценку  эффективности  их  
использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями;
    -   данные  о  совокупных  и  удельных  показателях  фактически  
производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
    -  сведения  о  составе  и  состоянии транспортных коммуникаций 
доставки ресурсов, включая оценку потерь (совокупных и удельных) по 
сравнению с базовыми отраслевыми показателями;
    -  информацию  о  наличии  приборного  учета ресурсов на этапах 
производства, транспортировки, потребления;
    -  сведения  о  степени  использования  данных приборов учета в 
управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
    -    данные   о   соответствии   фактических   качественных   и   
количественных   показателей  ресурсов,  поставляемых  потребителю,  
заявленным  в  договорах  и  используемым  при расчетах за услуги и 
ресурсы;
    -   предложения   по   повышению   эффективности  использования  
первичных ресурсов;
    - предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов.
    3.  Проведение экспертизы может быть осуществлено хозяйствующим 
субъектом   (внутренняя  экспертиза)  и  регулирующим  органом  при  
Министерстве  по  градостроительной  и жилищной политике Республики 
Хакасия     -     отделом     экспертизы    тарифов    на    услуги    
жилищно-коммунального хозяйства (внешняя экспертиза).
    4.  В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушения 
и  допущенных  ошибок, существенно влияющих на величину формируемых 
тарифов,  хозяйствующими  субъектами вносятся необходимые изменения 
на основании соответствующих рекомендаций.
    5.  В  случае,  если  хозяйствующим субъектом в ходе проведения 
экспертизы  не были устранены выявленные существенные нарушения или 
ошибки,   соответствующая   информация  должна  найти  отражение  в  
заключении   с  оценочным  анализом  последствий  для  установления  
величины тарифов и направлена в Министерство по градостроительной и 
жилищной  политике  Республики Хакасия - в отдел экспертизы тарифов 
на услуги жилищно-коммунального хозяйства.



Информация по документу
Читайте также