Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2000 № 193РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении концепции развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия на 2001-2005 годы от 27 октября 2000 г. г. Абакан N 193 В соответствии с требованиями современных коммуникационных потребностей Республики Хакасия и в связи с выраженной необходимостью формирования и развития телекоммуникационных сетей Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить Концепцию развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия на 2001-2005 годы (приложение). 2. Отделу информатизации Аппарата Правительства Республики Хакасия (Боярский Г.М.) совместно с ОАО "Электросвязь" (Иванов Е.В. - по согласованию), Министерством по делам ГО и ЧС Республики Хакасия (Бурцев Ф.Н.), Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (Романюк В.П.), Хакасским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Шалимов П.А. - по согласованию), Радиотелевизионным передающим центром (Гребенщиков Н.Н. - по согласованию), Государственной телевизионной и радиовещательной компанией Республики Хакасия (Устяхин В.И. - по согласованию) разработать проект закона "О Программе развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия" в срок до 1 апреля 2001 года. 3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия Лебедя А.И. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия В.ПОПОВ Приложение к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2000 N 193 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ Введение Растущие потребности пользователей, с одной стороны, и стремительный технологический процесс - с другой, определяют быстро изменяющуюся обстановку в области телекоммуникаций. В данный момент наиболее перспективными техническими решениями в области передачи информации являются следующие направления: - фиксированная связь: оптоволоконные линии связи, IP-телефония, интеллектуализация каналов связи; - подвижная связь: транкинговая радиосвязь (МРТ 1327); - спутниковая связь: связь по технологиям VSAT/USAT. Волоконно-оптические и спутниковые линии связи уже сегодня занимают ведущее место в создании глобальных линий связи. Само появление оптического волокна как возможной среды передачи данных революционным образом повлияло на организацию современных высокоскоростных телекоммуникационных технологий и во многом определило стратегию развития этой области. Однако доведение волокна до конкретного пользователя остается крайне дорогостоящим мероприятием. Развитие спутниковых систем связи за последние 10 лет также сопряжено с резким увеличением их пропускной способности, соизмеримой с пропускной способностью современных ВОЛС, но в отличие от последних они обеспечивают естественную доставку информации непосредственно пользователю в любой точке земли. Поэтому интегрирование ВОЛС, пропускная способность которых уже в недалеком будущем достигнет сотен гигабит в секунду, и спутниковых систем, обеспечивающих эффективное глобальное распределение трафика, вероятно, является одним из основных направлений формирования единого мирового информационного пространства. Подобная интеграция наблюдается не только в каких-либо конкретных случаях, для определенных технических решений, но и в более широком, концептуальном масштабе. Виды таких интеграционных процессов весьма разнообразны: совместное использование ресурсов, конвергенция - взаимное проникновение технологий, поглощение одной технологии другой, объединение, в результате которого расширяются возможности телеинформационных систем и появляются новые услуги связи. Глобальным основополагающим направлением является электронизация - переход всей техники и технологии электросвязи на электронную базу. Вторым по важности и массовости направлением интеграции можно назвать цифровизацию. В течение последнего десятилетия этот процесс происходил во всех структурных компонентах электросвязи: каналах, передающих и приемных устройствах, оборудовании коммутации и управления, а также проявился в развитии и совершенствовании элементной базы и технологий. На современном этапе развития электросвязи важнейшую роль играет компьютеризация, интегрирующая сети; системы передачи, коммутации, управления; терминальные устройства. Интеллектуализация является естественным проявлением интеграционного процесса - на той стадии, когда такое разделение способствует развитию новых услуг электросвязи, становится экономически целесообразным; кроме того, позволяет объединять все процессы предоставления услуг в единую службу. До последнего времени процессы управления не были интегрированы: отдельно управлялись системы передачи и отдельно - системы коммутации и т.д. Но по мере интеграции процессов передачи и коммутации и особенно в связи с разработкой и развитием интегральных цифровых сетей с пакетной коммутацией (Интернет, АТМ), ростом скоростей передачи и коммутации вопросы управления в таких сетях значительно усложнились, и постепенно они выделились в самостоятельные единые стандартизованные системы. Важное значение для удешевления устройств и элементной базы, оптимизации взаимодействия оборудования, сетей и служб электросвязи имеет унификация. Это направление предполагает координацию усилий разных организаций в области решения одних и тех же вопросов и таким образом позволяет избежать параллелизма в проводимой работе. Унификация также стимулирует создание и внедрение единых нормативных и методических документов. Персонализация является одним из принципиальных этапов развития технологий электросвязи, так как представляет собой переход от адресации терминалов к адресации пользователей. В настоящее время в каждом из видов связи существует своя система адресации. В персональной системе связи каждый пользователь будет иметь единый адрес, независимо от того, в какую сеть он включен, какой вид связи использует и где находится в данный момент времени. При переходе к персональным сетям возникает необходимость интеграции существующих систем адресации, среди которых к персональной наиболее близка система, принятая в Интернет и мобильных сетях. Процесс глобализации электросвязи вызван необходимостью обмена информацией внутри постоянно расширяющегося пространства: от населенного пункта к стране, континенту, затем в пределах земного шара. Одним из направлений глобализации является интеграция российских сетей и систем электросвязи в глобальное информационное пространство. Глобализация требует интеграции систем передачи, коммутации, сигнализации, адресации, управления, биллинга. Стандартизацию следует понимать как законодательное обеспечение всех рассмотренных процессов, то есть как совокупность всех нормативно-технических документов отрасли: стандартов, руководящих документов, рекомендаций, правил, инструкций, руководств. Естественно, что базовыми документами являются стандарты. Поскольку система электросвязи России должна гармонично объединиться с мировой, то и российские стандарты должны быть как можно ближе к мировым. К сожалению, на этом пути возникают большие трудности, связанные в первую очередь с тем, что за последнее десятилетие наряду со стандартами МСЭ появились стандарты Интернет и многих других авторитетных организаций (ETSI, форумов АТМ, FR, ADSL, пользователей ISDN США и др.), которые в ряде случаев значительно различаются (например, рекомендации стандартов МСЭ и ETSI на параметры качества услуг технологии АТМ и нормы на них). Возникает вопрос об интеграции самих систем стандартизации. Однако, при всей перспективности оптоволоконной и спутниковой связи, не стоит сбрасывать со счетов и старые телефонные линии (миллионы тонн медных кабелей, закопанных в землю). Стоимость их огромна, а износа им не будет еще несколько десятилетий. Существует множество технических решений и вариантов технологий использования этих каналов связи. Наиболее перспективный выход - внедрение стандарта Digital Subscriber Line (хDSL) - цифровой абонентской местной линии, соединяющей клиента и АТС провайдера. Эта технология может обеспечить достаточно высокое качество передачи данных при сравнительно низкой цене. Семейство хDSL (цифровая абонентская линия) состоит из следующих вариантов технологий: ADSL - Asymmetric Digital Subscriber Line (асимметричная DSL): предназначена для реализации услуг доступа в Интернет. При использовании splittera (частотного разделителя) возможно одновременное использование линии для обычной телефонии и доступа в Интернет. HDSL - High-bit-rate Digital Subscriber Line (высокоскоростная DSL): используется с 1991 года и дает возможность двусторонней передачи данных с большой полосой пропускания без ретрансляторов по витой паре на расстояние до 5-10 км (4 провода/2 пары). SDSL - Single-line Digital Subscriber Line (однолинейная DSL): обеспечивает возможность образования нескольких каналов передачи данных и телефонного трафика в одной витой паре. Скорость передачи 700 кбит/сек. VDSL - Very high Digital Subscriber Line (высокоскоростная DSL): сверхвысокоскоростная цифровая абонентская линия, находящаяся в стадии разработки, поддерживающая скорость 13 Мбит/с на расстояниях до 1,5 км, 26 Мбит/сек до 1 км и 51,8 Мбит/сек до 300 м. RADSL - Rate Adaptive Digital Subscriber Line (DSL с адаптивной скоростью): цифровая абонентская линия с настройкой скорости передачи до 7 Мбит/сек, допускающая как асимметричную, так и симметричную передачу данных. Позволяет управлять скоростью передачи. 1. Основные положения 1.1 Сущность телекоммуникационного развития Республики Хакасия Важной составляющей информационной инфраструктуры Республики Хакасия является телекоммуникационная среда - комплекс линий связи, аппаратных средств, формирующих транспортную сеть для передачи информации. С учетом сложного территориального расположения республики и явной неравномерности развития, а в некоторых местностях полного отсутствия современных телекоммуникационных средств, задача формирования телекоммуникационной среды становится одной из первых в развитии информационной инфраструктуры Республики Хакасия. Координация активного развития существующих и обоснованного создания новых телекоммуникационных сетей республики позволит обеспечить их эффективное функционирование в рамках единого информационного пространства. Телекоммуникационная среда служит для транспортировки информации. Она должна адекватно соответствовать потребностям, способствовать рациональной организации и обеспечивать эффективное управление информационными потоками внутриреспубликанского и межрегионального характера. Общее направление развития телекоммуникаций должно соответствовать общепринятой технологии цифровой сети интегрального обслуживания (ЦСИО). Телекоммуникационная инфраструктура должна развиваться, дополняя и развивая возможности существующих телекоммуникационных ресурсов республики. Деятельность в сфере телекоммуникаций должна осуществляться на основе: - равенства прав физических и юридических лиц на деятельность в сфере связи и использовании ее результатов; - сочетания интересов Российской Федерации, отдельных ее субъектов, а также структур, предоставляющих услуги связи; - свободы передачи сообщений по сетям и средствам электросвязи на всей территории Республики Хакасия, Сибирского региона, Российской Федерации и других стран; - соблюдения интересов всех пользователей систем телекоммуникаций; - развития предпринимательской деятельности и ограничения монополизма в условиях существования различных форм собственности на сети и средства связи, в том числе путем учреждения муниципальных и региональных сетей связи; - внедрения мировых достижений в области связи, привлечения и использования иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и управленческого опыта; - содействия расширению международного сотрудничества и развитию всемирной связи. Решение задач информатизации предъявляет к телекоммуникационным сетям следующие требования: - дальнейшее расширение состава и повышение качества традиционных услуг связи; - внедрение и развитие новых телекоммуникационных служб, таких как: электронная почта, телефакс и др.; - интеграция всех существующих сетей связи и служб в единую телекоммуникационную среду на базе цифровых методов передачи и обработки сигналов; - создание выделенных и наложенных региональных, муниципальных, ведомственных, банковских и других цифровых сетей с интеграцией обслуживания; - взаимный обмен информацией между информационными системами и сетями республики, регионами России и Мирового сообщества; - предоставление пользователям услуг для широкополосной передачи аудиовизуальной, текстовой и другой информации. Безопасность в региональной телекоммуникационной сети является одной из составляющих национальной безопасности России, и вопросы ее обеспечения должны рассматриваться, решаться и контролироваться на государственном уровне. При этом необходимо обеспечение защиты от следующих факторов: - комплексного воздействия, направленного на нарушение функционирования непосредственно телекоммуникационной среды; - несанкционированного доступа к технологической (служебной) и иной информации, связанной с работой сети; - разрушения встроенных средств защиты. Основой инфраструктуры сетевого сервиса являются: - первичная сеть, обеспечивающая услуги по предоставлению выделенных магистральных каналов связи; - служба базового телекоммуникационного сервиса, включающая обеспечение узлов маршрутизации данных и коммутации сообщений; - служба конечного пользователя, реализуемая с помощью стандартного программного обеспечения и связного оборудования. 1.2 Основные цели, принципы и задачи телекоммуникационного развития Республики Хакасия Создание телекоммуникационной среды направлено на обеспечение эффективного, быстрого, надежного и конфиденциального обмена данными по протоколам семейства TCP/IP, Х.25. Цель телекоммуникационного развития Республики Хакасия: Содействие устойчивому развитию народно-хозяйственного комплекса Республики Хакасия за счет повышения эффективности управления ресурсами (трудовые, финансовые, природные, транспорт и т.д.) на основе внедрения современных информационных технологий и формирования элементов единого информационного пространства Республики Хакасия (в частности, телекоммуникационной среды передачи данных). Создание условий для информационного обслуживания граждан, органов власти и управления; решение проблем социальной защиты населения, обеспечения правопорядка; содействие развитию межрегиональных и международных связей; расширению рынка сбыта продукции и услуг предприятий Республики Хакасия; привлечение инвестиций в экономику республики. Главные принципы: 1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Республики Хакасия путем дополнения и расширения существующих ресурсов, модернизации активного оборудования и программного обеспечения. При наличии неоспоримых преимуществ можно рассматривать вопрос о создании принципиально новых инфраструктурных решений на территории республики. 2. Создание равных условий ведения бизнеса для операторов связи на территории республики. Определяющие задачи: 1. Интеграция имеющихся сетей связи и служб телекоммуникаций в единую телекоммуникационную среду Республики Хакасия. 2. Определение и реализация возможностей предоставления пользователям универсальных услуг для передачи текстовой, аудиовизуальной и иной информации с учетом современных технологий. 3. Увеличение пропускной способности телекоммуникационной сети республики за счет внедрения современных технологий. Приоритетные направления деятельности: 1. Определение перспективных направлений развития телекоммуникационной среды с учетом прихода в Хакасию цифровой волоконно-оптической сети "ТРАНСТЕЛЕКОМа" и возможностей сети спутниковой связи. 2. Координация государственных, ведомственных и коммерческих программ развития и создания телекоммуникационных сетей для исключения дублирования и рационального использования федеральных, республиканских, муниципальных и частных ресурсов. 3. Создание единых правил пользования телекоммуникационными услугами и сетями, устранение ведомственных барьеров. 4. Подготовка проектов развития региональной общедоступной телекоммуникационной сети. 5. Создание механизма привлечения финансовых и материальных ресурсов для реализации этих проектов. 6. Использование новых технологий передачи данных в имеющихся сетях (радио-, теле-, и других, в том числе широкое использование средств радиодоступа). 2. Формирование и развитие телекоммуникационной системы (среды) Республики Хакасия 2.1 Основные направления телекоммуникационного развития Республики Хакасия Особенностью телекоммуникационной инфраструктуры Республики Хакасия является существенное различие уровня развития телекоммуникаций в г. Абакане и районах республики. Опережающее развитие магистральных цифровых сетей, проходящих через Хакасию (ТРАНСТЕЛЕКОМ), и скоростных региональных цифровых каналов связи создает предпосылки для ускоренного развития всей внутрирегиональной телекоммуникационной инфраструктуры. Программа развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия должна включить в себя мероприятия: - по определению перспективных направлений развития составных элементов телекоммуникационной среды - первичных каналов, узлов коммутации и сетевых технологий; - по выявлению приоритетных направлений и формированию исчерпывающего комплекса услуг для всех категорий оконечных пользователей; - по координации государственных, ведомственных и коммерческих программ развития телекоммуникационной сети края для исключения ненужного дублирования и распыления ресурсов. Перспективными направлениями развития первичных каналов связи являются: 1. на магистралях: - использование оптоволоконных кабелей; - использование цифровых радиорелейных линий; - использование технологий синхронной цифровой иерархии SDN; - использование АМТ и FDDI - технологий; 2. на абонентских линиях и сетях доступа: - переход на использование оптоволоконного кабеля; - более эффективное использование существующих кабелей за счет применения цифровых уплотнителей абонентских линий (SDHL); - внедрение стандарта Digital Subscriber Line (хDSL) - цифровой абонентской местной линии, соединяющей клиента и АТС провайдера; - широкое использование на абонентском участке средств радиодоступа. К перспективным направлениям развития коммутационного оборудования относятся: 1. продолжение перехода от использования декадно-шаговых и координатных станций к цифровым станциям; 2. внедрение общеканальной сигнализации N 7, как одного из элементов создания широкополосных цифровых сетей интегрального обслуживания. Приоритетными сетевыми технологиями являются: 1. постепенное создание цифровой сети интегрального обслуживания - одного из ключевых элементов формирования единого информационного пространства; 2. создание опытных зон широкополосной цифровой сети интегрального обслуживания и дальнейшее их расширение; 3. использование технологий АМТ. Особо актуальны проблемы создания интеллектуальных сетей как основы построения современных информационно-справочных служб и расширения сервисных функций цифровых телефонных станций путем слияния компьютерных технологий со средствами массовой информации. Важным шагом в этом направлении будет обеспечение возможности абонентам первичной телефонной сети входить в компьютерные сети и пользоваться их информационными ресурсами: социального, учебного, научного, медицинского, экологического, развлекательного и прочего характера. Большое значение имеет дальнейшее развитие сетей сотовой связи существующих и разрабатываемых стандартов, сочетающих возможности цифровых станций, функций ЦСИО с представлением этих услуг подвижным абонентам. Расширение сфер действия систем персонального радиовызова позволит расширить возможности существующих телефонных сетей и информационно-справочных служб. Важнейшей задачей процесса интеграции информационного пространства является создание взаимоувязанной коммуникационной инфраструктуры внутри Республики Хакасия (для республиканского, городского и районного уровней), имеющей выходы во внешние глобальные телекоммуникационные и информационные системы и обеспечивающей для абонентов по всей территории республики полный набор коммуникационных услуг и сервисов, что позволит локализовать местный информационный трафик и увеличить эффективные скорости обмена информацией в пределах Республики Хакасия. Для решения этой задачи в первую очередь необходимо создание в г. Абакане ЕР-Exchange узла на базе одной из информационных систем, например khakasnet. Одной из подзадач процесса интеграции будет являться создание технологически новой системы связи органов государственной власти Республики Хакасия. В связи с этим планируется создание системы передачи данных (СПД) Республики Хакасия на базе существующих телефонных коммутируемых линий для обеспечения связи администраций городов и районов Республики Хакасия с Правительством, Министерствами и ведомствами Республики Хакасия. Для этого предусматривается решение следующих вопросов: - создание системы распределенного обмена информацией между Аппаратом Правительства РХ и администрациями городов и районов, Министерствами и ведомствами РХ на базе объединения территориальных точек доступа (терминалов, групп терминалов, серверов, хостов, локальных сетей); - многопользовательский доступ из органов власти РХ к ресурсам структурированной корпоративной вычислительной сети (СКВС) Аппарата Правительства РХ и Верховного Совета Республики Хакасия на базе файлового сервера СКВС (базы данных, системы пакетной обработки данных и файлового обмена, системы обработки финансовых документов и др.); - доступ к информационно-вычислительным ресурсам различных групп пользователей РХ на базе файлового сервера и/или мэйнфрейма (базы данных, системы пакетной обработки данных и файлового обмена, системы обработки финансовых документов и др.); - обеспечение электронного доступа к подведомственным Правительству РХ предприятиям и организациям; - обеспечение функционирования территориально распределенных информационно-вычислительных ресурсов банков, финансовых учреждений, других организаций и коммерческих структур; - обеспечение электронного обмена документами между Аппаратом Правительства, Министерствами и ведомствами РХ и представительствами РХ в других городах и за рубежом; - обеспечение доступа к мировым информационным ресурсам. Рисунок 1. Структура системы распределенного обмена информацией между Аппаратом Правительства РХ и администрациями городов и районов, министерствами и ведомствами Республики Хакасия (не приводится). Создание систем формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов осуществляется на основе комплексного подхода, который включает: - выделение и создание в республике ключевых организационных, управленческих и социальных структур, активно использующих интеграционные процессы и выполняющих роль межведомственных систем, способных стать движущей силой глобальной информатизации; - организацию в этих структурах процесса системной интеграции существующих и разрабатываемых информационных объектов; - адаптацию существующих локальных систем формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов к современным информационным технологиям и новым требованиям социально-экономического развития; - использование различных информационных технологий на основе сбалансированной нормативно-правовой, финансовой и социальной поддержки разнородных технологий формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов с активным сближением их в процессе системной интеграции. При создании единого информационного пространства, включающего в себя статистическую, банковскую, финансовую, таможенную и другие виды экономической статистики, необходимо предусмотреть внедрение государственных статистических стандартов и классификаторов, использование Единого государственного регистра предприятий и организаций, как основы учета хозяйствующих субъектов всех форм собственности, использование АС Государственный регистр населения. 2.2 Возможные пути формирования телекоммуникационной среды по основным направлениям I. Радио и телевидение. (Развитие сети регионального телерадиовещания в Республике Хакасия) Создание выделенной сети телевидения, обеспечивающее повышение качества вещания с одновременной возможностью подачи программы ГТРК РХ в любой населенный пункт Республики Хакасия может быть организован следующими способами: 1. Спутниковые Использование спутника и современных цифровых способов передачи данных обеспечит передачу программ ГТРК РХ с максимально возможным на сегодняшний день качеством в любой населенный пункт Республики Хакасия. При развитии в таком направлении нет необходимости дальнейшего строительства и обслуживания ретрансляторов, расположенных вне населенных пунктов в удаленных труднодоступных местах. Совершенствование цифровых методов передачи информации, развитие микроэлектроники позволяют предполагать снижение стоимости аренды спутникового транспондера при условии модернизации загружающей станции и снижение стоимости приемного оборудования спутниковых станций. - создание сети регионального спутникового цифрового телерадиовещания, включающее в себя: а) аренду сегмента на спутнике "Экспресс - 2А" (80° в.д.) с высокой стабильностью положения на орбите (менее +/- 0,2 град.); b) организацию Центральной передающей спутниковой станции сети в г. Абакане; с) организацию сети приемных станций с эфирными ретрансляторами в 16 населенных пунктах. Сигнал предполагается посылать с Центральной передающей спутниковой станции сети в г. Абакане на спутник "Экспресс - 2А" с дальнейшей трансляцией на территорию Республики Хакасия. Предполагается возможность приема сигнала на антенны диаметром менее 2,4 метра без позиционера. Для минимизации стоимости сети необходимо провести тендер на проектирование, поставку оборудования и пусконаладочные работы среди заинтересованных предприятий и организаций (КБ "Искра", НТЦ "Космос", "Микротек" и т.д.). Примерные расходы - 548000 долл. США, из которых: стоимость оборудования, проектных, монтажных, пусконаладочных работ и получение разрешений: 465000 долл. США; ежегодные расходы на аренду спутника и эксплуатационные расходы: 83000 долл. США (при использовании бортовых ресурсов спутника 3 часа в день). - дооснащение существующей наземной сети эфирной ретрансляции телерадиосигнала, включающее в себя: а) организация сети приемных станций с эфирными ретрансляторами в 16 населенных пунктах; b) строительство телекоммуникаций на участке Абакан - Минусинск. Сигнал по наземным телекоммуникациям отправляется из Абакана в Красноярск, откуда посылается на спутник "Экспресс - 2А" с дальнейшей трансляцией на территорию Республики Хакасия. Предполагается дополнительный прием телевизионного канала Красноярского телевидения. Примерные расходы - 258000 долл. США, из которых: стоимость оборудования, проектных, монтажных, пусконаладочных работ и получение разрешений: 175000 долл. США; ежегодные расходы на аренду спутника и эксплуатационные расходы: 83000 долл. США (при использовании бортовых ресурсов спутника 3 часа в день). 2. Наземные - развитие наземной сети передачи телерадиосигнала, включающее в себя: а) восстановление и дальнейшее строительство РРЛ "Абакан - Аскиз" с вводом РПС в с. Аскиз; b) строительство РРЛ "Новомихайловка - РТПС г. Саяногорска"; Использование для целей переретрансляции программ эфирных приемов, на сегодняшний день не отвечает требованиям качества вещаемого сигнала, стабильности работы радиосредств и, кроме того, этим способом нельзя обеспечить возможность для приема сигнала любому жителю Республики Хакасия вне зависимости от местожительства. В горных, труднодоступных местах необходимо строительство ретрансляторов, что требует огромных капиталовложений в строительство и значительных затрат на обслуживание. с) до развертывания спутниковой сети восстановить энергоснабжение, помещения, дороги эфирных ретрансляторов в п. Коммунар, с. Бирикчуль, с. Пушное. Обеспечить строительство ретрансляторов в с. Полтаково, г. Абаза, средства заложены в Республиканском бюджете на 2000 год. - строительство сети кабельного телевидения. Примерные расходы - 5,6 млн. руб. II. Магистральные каналы связи. (Создание и развитие) - строительство ВОЛП "Абакан - Белый Яр - Саяногорск" (94 км) Примерные расходы - 5 млн. руб. - строительство ВОЛП "Абакан - Усть-Абакан - Черногорск" (15 км) Примерные расходы - 3 млн. руб. - строительство КЛС "Аскиз - Бирикчуль - Вершина Теи - Бискамжа - Балыксу" (192 км) Примерные расходы - 50 млн. руб. III. Развитие сети связи Республики Хакасия - создание сети связи на базе спутниковой системы связи, включающее в себя: а) организация телепорта (узловой станции) в г. Абакане; b) организация шести районных земных станций в н.п. Шира, Копьево, Боград, Бея, Таштып, Аскиз; с) организация шести базовых станций радиоудлинителей и 18 абонентских терминалов; Предполагается максимально использовать цифровые методы обработки и передачи сигнала. В качестве основного технического средства для организации каналов "Абакан-Райцентр" используются спутниковые линии связи, для направлений связи "Райцентр-Населенный пункт" используются транкинговые УКВ системы радиосвязи, радиоудлинители. Закрепленные каналы, соединяющие два пункта, могут быть объединены в стандартные групповые потоки первого или второго уровня цифровой иерархии. Примерные расходы - 870000 долл. США, из которых: стоимость оборудования, проектных, монтажных, пусконаладочных работ и получение разрешений: 745000 долл. США; ежегодные расходы на аренду транспондера и эксплуатационные расходы: 125000 долл. США. - создание сети связи на базе транкинговой системы связи протокола МРТ-1327 Предполагается установка в г. Абакане четырехканальной базовой станции с выделенным каналом управления, в девяти населенных пунктах устанавливаются двухканальные базовые станции. Для увеличения дальности действия базовой станции на мачтах или предпочтительных высотах устанавливаются дуплексные двунаправленные переретрансляторы "Cell Enhancer". Предполагается использование 114 мобильных и 35 носимых радиостанций, в том числе с выходом в сеть общего пользования - 65. Примерные расходы - 1368600 долл. США, из которых: стоимость оборудования: 1094880 долл. США; проектных, монтажных, пусконаладочных работ и получение разрешений: 273720 долл. США. - техническое перевооружение сельской телефонной связи по Республике Хакасия, включающее в себя: а) техническое перевооружение телефонной связи Усть-Абаканского района (25,1 млн. руб.); b) техническое перевооружение телефонной связи Алтайского района (29,8 млн. руб.); с) техническое перевооружение телефонной связи Аскизского района (34,1 млн. руб.); d) техническое перевооружение телефонной связи Таштыпского района (25,7 млн. руб.); е) техническое перевооружение телефонной связи Бейского района (28,4 млн. руб.); f) техническое перевооружение телефонной связи Боградского района (32,2 млн. руб.); g) техническое перевооружение телефонной связи Ширинского района (36,8 млн. руб.); h) техническое перевооружение телефонной связи Орджоникидзевского района (27,0 млн. руб.) Примерные общие расходы - 239,1 млн. руб. - создание наложенной информационной цифровой сети передачи данных Республики Хакасия с расширением ассортимента представляемых услуг, осуществляемое за счет реконструкции существующих внутризоновых аналоговых линий связи. Предполагается организация передачи данных на основе реконструкции используемых внутризоновых аналоговых каналов ТЧ посредством преобразования 30 каналов в цифровой поток Е-1 и дооборудование АТС населенных пунктов с целью перехода от аналоговых к цифровым системам с расширением ассортимента предоставляемых услуг (высокоскоростная передача данных, Internet, ISDN, услуги компьютерной и IP-телефонии). Развитие сети предполагается проводить в три этапа на протяжении 2000-2005 гг. Примерные расходы - 17,4 млн. руб. - введение дополнительной номерной емкости АТС населенных пунктов Республики Хакасия в 2001-2005 гг. (NN 47018); - создание и ввод нового вида услуг связи - телемедицины (системы оказания полноценных медицинских услуг населению Республики Хакасия). Использование различных телекоммуникационных технологий в медицинских целях привело к возникновению такого понятия, как телемедицина. Идея проведения медицинского обследования через каналы телекоммуникаций получила развитие еще в восьмидесятых годах. Телемедицина не является медициной "нового типа", а лишь позволяет более эффективно использовать уже имеющиеся медицинские ресурсы на базе применения современных информационных технологий. Таким образом, телемедицина - передача информации (любого рода медицинских данных) о больном при помощи телекоммуникационных каналов в любую точку и обратное поступление медицинского опыта и консультаций, это возможность обеспечить равный уровень обследования и оказания медицинской помощи любому человеку, где бы он ни находился. Планируется ввести в действие один телемедицинский центр (ТКЦ) и 12 телемедицинских пунктов в городах и селах Республики Хакасия. С этой целью следует разработать ряд мероприятий: - Разработка сервера отложенных (off-line) телемедицинских консультаций; - Создание специализированных тематических серверов по отраслям медицинской науки; - Создание республиканского центра телемедицины; - Развертывание сети консультационных телемедицинских пунктов в городах и селах Республики Хакасия на базе местных медицинских учреждений; - Организация системы платной телемедицинской помощи; - Налаживание долговременных контактов с российскими и зарубежными телеконсультационными клиниками. Примерные общие расходы - 7,5 млн. руб. - создание и ввод нового вида услуг связи - 1Р-телефонии. В развитии услуг связи наблюдается движение в сторону объединения инфраструктуры магистральных сетей, которые будут передавать трафик любого типа - данные, аудио- и видео информацию. Основополагающими принципами такой сети являются: - она должна быть сетью пакетной коммутации; - базовой технологией сети станет технология IP. В концепции "глупой сети" (D.Isenberg), противопоставленной идее "интеллектуальной" сети, предполагается, что сеть отвечает только за быструю и надежную передачу, транспортировку и маршрутизацию пакетов, а вся "интеллектуальная" обработка сосредотачивается в оборудовании на границе сети. Именно к такому типу относится сеть 1Р-телефонии. Внедрение интегрированных услуг связи отвечает самым современным требованиям пользователей и является выгодным с финансовой точки зрения. 3. Организация и координация работ по формированию и развитию телекоммуникационной системы Республики Хакасия 3.1 Организационное обеспечение Создание государственной телекоммуникационной системы - долговременный и дорогостоящий процесс. Расходы на ее проектирование, внедрение и эксплуатацию трудно детально и точно оценить в качестве определенной части государственного бюджета. По этой причине нельзя допускать стихийного развития государственной информационно-телекоммуникационной системы. Необходимо выработать надежный механизм контроля, гарантирующий целесообразность затрат государственных средств на создание и функционирование системы в целом. На первом этапе развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия организационно-контролирующие функции исполняет Совет по информатизации Республики Хакасия. 3.2 Нормативно-правовая база От гибкости, взвешенности и последовательности государственной стратегии информатизации в решающей степени зависит использование потенциала новых информационных технологий в целях национального и социально-экономического развития Республики Хакасия. Поэтому выработка законодательных актов в области информатизации республики важна для определения стратегических направлений информационно-технологической политики и для определения того круга задач в этой области, которые в состоянии сегодня поставить перед собой государственные организации с учетом возможностей не только прямого финансирования тех или иных программ, но также предоставления налоговых льгот или использования других средств регулирования. Особая роль отводится информации законодательно-правовой деятельности. Она должна строиться на следующих принципах государственной политики в области правовой информатизации: - правовое равенство всех участников процесса правовой информатизации вне зависимости от их социально-экономического статуса; - формирование государственной политики в области правовой информатизации как важнейшей части общей политики Республики Хакасия; - осуществление финансовой поддержки основных элементов правовой информатизации - эталонных и интегрированных банков и баз правовой информации, телекоммуникаций и систем передачи правовой информации; - обеспечение разработки законодательных и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области правовой информатизации; - использование общей информационно-коммуникационной среды, единого комплекса взаимосвязанных информационных технологий для создания и ведения эталонных банков и баз правовой информации и других необходимых компонентов правовой информатизации, а также создания необходимых условий для развития сферы информационно-правовых услуг. 3.3 Первоочередные задачи формирования и развития телекоммуникационной системы Республики Хакасия Для успешного формирования и развития телекоммуникационной системы Республики Хакасия необходимо решить следующие основные первоочередные задачи: - в составе Совета по информатизации создать постоянно действующий орган по проблемам развития телекоммуникационной системы республики из ведущих ученых, специалистов и представителей органов власти республики; - определить и законодательно закрепить объемы и источники постоянного финансирования процесса формирования и развития телекоммуникационной системы Республики Хакасия. Совету по информатизации: - разработать и внести на рассмотрение комплекс первоочередных законодательно-правовых мер, создающих основу для успешного развития процесса формирования телекоммуникационной системы Республики Хакасия; - провести ревизию всех существующих в Республике Хакасия интеллектуальных и материальных ресурсов, необходимых для реализации процесса развития телекоммуникационной системы; - сформировать институт генеральных заказчиков и генеральных подрядчиков по главным направлениям развития телекоммуникационной системы Республики Хакасия; - представить проект сметы на разработку программы развития телекоммуникационной системы Республики Хакасия. Заключение Развитие телекоммуникационных систем в Республике Хакасия и в России, интеграция в мировое информационное пространство предусматривает проведение широкого спектра научных исследований по различным направлениям информатизации, а также объединение усилий и ресурсов государственных и коммерческих структур. В качестве физической среды передачи современная связь использует эфир (РРЛ, КВ, УКВ, ИСЗ) и направляющие системы (кабели и ВОЛС). В последнее десятилетие разрабатываются способы передачи сигналов электросвязи по ВОЛС, помещенным в грозозащитных тросах ЛЭП, и по сетям электропроводки внутри зданий. При всей перспективности оптоволоконной и спутниковой связи не стоит также отказываться от совершенствования цифровых протоколов передачи данных (хDSL) по старым, уже проложенным телефонным линиям. В настоящее время наиболее эффективной формой интеграции каналов является одновременная передача по цифровым каналам сигналов текстовой, аудио- и видеоинформации, а наиболее перспективными техническими решениями в области передачи информации являются следующие направления: - фиксированная связь: оптоволоконные линии связи, IP-телефония, интеллектуализация каналов связи: - подвижная связь: транкинговая радиосвязь (МРТ 1327); - спутниковая связь: связь по технологиям VSAT/USAT. В свете проведенных обобщений при выборе технологии доставки сигнала до конкретного населенного пункта необходимо руководствоваться оптимальным сочетанием объема трафика и стоимости линии передачи, а также учетом географических особенностей местности. Таким образом, телекоммуникационные решения должны решать следующие задачи: 1. Интеграция имеющихся сетей связи и служб телекоммуникаций в единую телекоммуникационную среду Республики Хакасия. 2. Определение и реализация возможностей предоставления пользователям универсальных услуг для передачи текстовой, аудиовизуальной и иной информации с учетом современных технологий. 3. Увеличение пропускной способности телекоммуникационной сети республики за счет внедрения современных технологий. Поэтому приоритетными направлениями деятельности при решении этих задач становятся: 1. Определение перспективных направлений развития телекоммуникационной среды с учетом прихода в Хакасию цифровой волоконно-оптической сети "ТРАНСТЕЛЕКОМа" и возможностей сети спутниковой связи. 2. Координация государственных, ведомственных и коммерческих программ развития и создания телекоммуникационных сетей для исключения дублирования и рационального использования федеральных, республиканских, муниципальных и частных ресурсов. 3. Создание единых правил пользования телекоммуникационными услугами и сетями, устранение ведомственных барьеров. 4. Подготовка проектов развития региональной общедоступной телекоммуникационной сети. 5. Создание механизма привлечения финансовых и материальных ресурсов для реализации этих проектов. 6. Использование новых технологий передачи данных в имеющихся сетях (радио-, теле-, и других, в том числе широкое использование средств радиодоступа). Для подготовки программы развития телекоммуникационной среды Республики Хакасия на основе данной концепции должен быть привлечен широкий круг ученых и практиков, представляющих научные центры России, Хакасского государственного университета, всех заинтересованных лиц. В результате реализации данной программы должна быть достигнута основная цель: Содействие устойчивому развитию народно-хозяйственного комплекса Республики Хакасия за счет повышения эффективности управления ресурсами (трудовые, финансовые, природные, транспорт и т.д.) на основе внедрения современных информационных технологий и формирования элементов единого информационного пространства Республики Хакасия (в частности, телекоммуникационной среды передачи данных). Создание условий для информационного обслуживания граждан, органов власти и управления; решение проблем социальной защиты населения, обеспечения правопорядка; содействие развитию межрегиональных и международных связей; расширению рынка сбыта продукции и услуг предприятий Республики Хакасия; привлечение инвестиций в экономику республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|