Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 16.11.2000 № 205РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О республиканской целевой программе национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 2001-2004 годы от 16 ноября 2000 г. г. Абакан N 205 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить республиканскую целевую программу национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 2001-2004 годы (приложение). 2. Обязать глав администраций районов Республики Хакасия и рекомендовать главам администраций городов и муниципальных образований Республики Хакасия принять участие в реализации республиканской целевой программы национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 2001-2004 годы в рамках своей компетенции. 3. Возложить на комитет по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия (Угдыжеков С.А.) координацию работы министерств и ведомств по реализации мероприятий республиканской целевой программы национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 2001-2004 годы и контроль за выполнением республиканской целевой программы национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 2001-2004 годы. 4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Боргоякову Т.Г. Председатель Правительства Республики Хакасия А. ЛЕБЕДЬ Приложение к Постановлению Правительства Республики Хакасия от 16 ноября 2000 г. N 205 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2001-2004 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы: Республиканская целевая программа национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 2001 - 2004 годы (далее - Программа). Дата принятия решения о разработке Программы: Постановление Правительства Республики Хакасия от 18 декабря 1997 г. N 215 "О мерах по реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Хакасия". Государственный заказчик Программы: Комитет по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия. Основные разработчики Программы: Комитет по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия. Цели и задачи Программы Цели: реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Хакасия; формирование необходимых условий для национального развития этнических общин Республики Хакасия; укрепление межнационального согласия и сотрудничества. Задачи: обеспечение участия этнических общин республики через их национально-культурные автономии, центры, землячества и другие общественные формирования в национально-культурном развитии на основе собственной инициативы и ответственности; взаимодействие Правительства Республики Хакасия с национальными общественными объединениями в решении социально-экономических и культурных проблем национального развития; поощрение национально-культурного разнообразия предпринимательской деятельности; обеспечение баланса интересов народов Республики Хакасия; разрешение межнациональных противоречий; формирование корректных и уважительных межнациональных отношений на основе утверждения принципов равенства и многообразия этнических культур. Сроки реализации Программы: 2001-2004 гг. Перечень подпрограмм 1. Научно-методическое и информационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия. 2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия. 3. Обеспечение национальных прав и интересов граждан Республики Хакасия. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий: Комитет по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Координационный совет по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия, Министерство образования Республики Хакасия, другие органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы государственной власти районов, органы местного самоуправления Республики Хакасия, национальные общественные объединения граждан Республики Хакасия, научные организации и учебные заведения. Объемы и источники финансирования: Общий объем финансирования Программы: 4392 тыс. руб.; в том числе: республиканский бюджет - 2842 тыс. руб., федеральный бюджет - 1200 тыс. руб., другие источники - 350 тыс. руб. 2001 год Общий объем финансирования - 1068 тыс. руб., в том числе: республиканский бюджет - 718 тыс. руб., федеральный бюджет - 300 тыс. руб., другие источники - 50 тыс. руб. 2002 год Общий объем финансирования - 1263 тыс. руб., в том числе: республиканский бюджет - 863 тыс. руб., федеральный бюджет - 300 тыс. руб., другие источники - 100 тыс. руб. 2003 год Общий объем финансирования - 1158 тыс. руб., в том числе: республиканский бюджет - 758 тыс. руб., федеральный бюджет - 300 тыс. руб., другие источники - 100 тыс. руб. 2004 год Общий объем финансирования - 903 тыс. руб., в том числе: республиканский бюджет - 503 тыс. руб., федеральный бюджет - 300 тыс. руб., другие источники - 100 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Реализация Программы позволит в долгосрочной перспективе усовершенствовать механизм взаимодействия звеньев государственной системы и гражданского общества, общественных деятелей для сохранения межнационального согласия, утверждения принципов культурного плюрализма, укрепления взаимопонимания между народами. К концу срока реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: оказана поддержка национальному развитию этнических групп Республики Хакасия; выявлены этнокультурные проблемы и запросы граждан через реализацию Федерального закона от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"; осуществлены меры политического, экономического и правового характера, обеспечивающие стабильность национальных отношений в Республике Хакасия; расширены возможности и ответственность органов исполнительной власти Республики Хакасия в осуществлении государственной национальной политики. Система организации контроля за исполнением Программы: Контроль за реализацией Программы осуществляют комитет по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия, Координационный совет по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1. Введение Республика Хакасия с населением в 580 тыс. человек является полиэтничным субъектом Российской Федерации. Данные последней Всесоюзной переписи населения выявили, что на территории Хакасии по состоянию на 12 января 1989 г. проживали представители более ста народов. Национальный состав республики характеризуется по удельному весу в общей структуре населения следующим образом: русские - 79,5%; хакасы - 11,1%; украинцы - 2,3%; немцы - 2,0%, татары - 0,8%; белорусы - 0,7%; мордва - 0,6%; чуваши - 0,6%; другие национальности - 2,4%. Наиболее многочисленные этнические общности Хакасии - русские и хакасы, составляющие свыше 90 процентов численности населения, являются основой многонационального народа Республики Хакасия. В настоящее время численность коренного населения, проживающего в республике, можно оценить примерно в 66 000 человек, что является свидетельством следующего факта: хакасский этнос за последние сто лет увеличился на территории Хакасии всего на 53%. За этот же период рост численности тувинцев составил 470%, а алтайцев - 150%. По данным Всесоюзной переписи населения 1989 г., более 21% хакасов проживает за пределами своей малой родины. В результате тенденции к оттоку населения, сложившейся в 60-х - 80-х гг., этот показатель выше, чем у других аборигенных народов Сибири: алтайцев, тувинцев, бурят. К болевым точкам этнического развития следует отнести положение сельского хакасского населения. В целом по республике доля городского населения составляет 71%, сельского - 29%, в то время как большинство хакасов проживает в сельской местности (40 тыс. человек). Доля лиц хакасской национальности, совершивших преступления, в том числе молодежи до 30 лет, выше удельного веса данной этнической общности среди всего населения республики. В качестве общественного института, который выражает интересы коренного народа республики, начал свою деятельность со времени проведения I съезда хакасского народа (10-11 августа 1990 г. в г. Абакане) Чон Чобi ("народный совет") - исполнительный орган съезда хакасского народа - общественная организация, зарегистрированная Министерством юстиции Республики Хакасия 4 августа 1994 г. В 1994 г. Верховный Совет Республики Хакасия принял Закон Республики Хакасия "О статусе съезда (чыллыг) хакасского народа", который регулирует отношения органов государственной власти республики и съезда хакасского народа. С последующими в 1998 году изменениями в Конституции Республики Хакасия съезд приобрел право законодательной инициативы. Это важное право накладывает большую ответственность на исполнительный орган съезда хакасского народа - Чон Чобi. Чон Чобi активно участвует в различных социально-политических и культурных мероприятиях, направленных на укрепление связей тюркских народов: курултаях тюркских народов и молодежи, Ассамблеи тюркских народов, Международном конгрессе Ассамблеи американских тюркских организаций в г. Вашингтоне (декабрь 1993 г.). Для расширения взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Хакасия Чон Чобi и Правительство Республики Хакасия заключили Соглашение о сотрудничестве N 7-д от 23 августа 1997 г., которое предусматривает оказание разных видов помощи, а также проведение консультационных процедур. Весь период действия Соглашения Правительство оказывало организационную, информационную и финансовую поддержку деятельности Чон Чобi. Органы исполнительной власти Республики Хакасия нашли формы взаимодействия со съездом хакасского народа и его исполнительным органом. Между Правительством Республики Хакасия и Чон Чобi практикуются встречи, на которых обсуждаются вопросы выполнения Соглашения о сотрудничестве. По текущим вопросам Чон Чобi регулярно взаимодействовал с комитетом по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия. Учитывая положительную практику реализации Соглашения, Чон Чобi принял участие в подписании 06.03.1999 Соглашения о социальном партнерстве, гражданском мире и согласии. Правительство Республики Хакасия взаимодействует с Советом старейшин родов хакасского народа, объединяющим глав хакасских родов (фамилий). Постоянные связи Правительство поддерживает и с другими хакасскими объединениями, в том числе и в результате работы Координационного совета по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации подчеркивает, что "межнациональные отношения во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности". В этом же документе предлагается следующее определение: "Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов". Демографическая ситуация у русских в Хакасии неблагоприятна и находится в общероссийском русле превышения смертности над рождаемостью. Исследователи расходятся в определении причин депопуляции русского народа и в целом населения России, но большинство полагает, что в ближайшее время не следует надеяться на кардинальное изменение ситуации. Возможно появление на территории республики представителей русского народа, ставших жертвами русофобских настроений и открытого насилия в местах своего прежнего проживания. Это может осложнить традиционно взвешенное отношение русской общины Хакасии к национальным движениям хакасского и других народов республики. Можно прогнозировать расширение количества субъектов общественной жизни русского народа, организационное оформление центров русской культуры (танцев, словесности, музыкальных инструментов и т.д.), усиления стремления к введению в школах обучения основам национальной русской культуры. В республике не зарегистрированы русские национальные общественные объединения. Вместе с тем действуют инициативные группы, поддерживающие национальную культуру, пропагандирующие фольклорные традиции и обычаи русского народа. Самодеятельные творческие коллективы активно участвуют в ежегодных праздничных мероприятиях: Днях славянской письменности и культуры, республиканском празднике "Тун пайрам", Дне города Абакана и других. Третью по численности национальную группу Хакасии образуют украинцы (около 15 тыс. человек), чьи национальные интересы представляет украинское национально-культурное общество "Ватра". Как и многие другие национальные объединения, общество "Ватра" не имеет стабильных и объемных финансовых поступлений, органов печати на украинском языке, образовательных учреждений, недвижимого имущества. Таким образом, потенциал общества еще не раскрыт в полном объеме. К наиболее многочисленным национальным объединениям Хакасии следует отнести Хакасское региональное общество немцев "Видергебурт". Продолжена масштабная работа по политической реабилитации немецких "трудармейцев" и оказанию данной категории социальной помощи. На этом направлении общество работает во взаимодействии с Ассоциацией жертв политических репрессий. Хотя происшедший в 1998-1999 годах раскол до сих пор не преодолен, именно на базе "Видергебурт" сложилась первая в Республике Хакасия национально-культурная автономия - немцев г. Абакана. Успешная работа объединения в Хакасии будет способствовать снижению оттока из республики представителей немецкой общины, внесшей значительный вклад в ее социально-экономическое и культурное развитие, обладающей значительным образовательным потенциалом, профессиональным опытом и компетенцией. Эта проблема носит общероссийский характер, ее значение подчеркивает принятое на федеральном уровне решение о придании целевой программе по поддержке немецкой диаспоры в России статуса Президентской. Программа рассчитана на совместную реализацию органами исполнительной власти Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, а также федеральной национально-культурной автономией российских немцев. Польское культурно-национальное общество "Полония" дает пример эффективной организации работы национального объединения небольшой этнической группы (материалы Всесоюзной переписи 1989 г. зафиксировали в Хакасии 615 представителей польского народа). Руководство общества смогло организовать преподавание польского языка, экскурсионные и обучающие поездки на этническую родину, детский отдых и т.д. Общество приобрело тесные связи с польскими национальными объединениями соседних регионов, объединением поляков со статусом федеральной общественной организации, а также международными обществами. Положительный опыт, накопленный "Полонией" на многих участках ее деятельности, был отмечен Координационным советом по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия, заслужил признание консульского отдела Посольства Республики Польша в Российской Федерации. Деятельность "Полонии" может быть признана как одна из наиболее удачных моделей работы национально-культурного центра в Хакасии. Ярким событием в культурной жизни республики явился Фестиваль польской культуры в Хакасии, посвященный 5-летию создания культурно-национальной общественной организации "Полония" (ноябрь 1999 г.). В мероприятиях фестиваля участвовала польская делегация во главе с Чрезвычайным Полномочным Послом Республики Польша в Российской Федерации Анджеем Залуцки. Эта культурная акция получила свое дальнейшее продолжение. В мае 2000 г. польская сторона предложила провести в Республике Польша Дни Сибирской культуры с участием творческих коллективов Хакасии. Благодаря поддержке Правительства Республики Хакасия данная идея с успехом осуществилась. На территории Республики Хакасия проживает около 1,5 тысячи представителей шорской национальности, приравненной к малочисленным народам Севера и имеющей все основные проблемы национального развития, присущие данной группе: кризис традиционных отраслей хозяйства, малая продолжительность жизни, высокий уровень социально обусловленных заболеваний и т.п. В перечень районов проживания малочисленных народов Севера включены рабочий поселок (ныне село) Балыкса Аскизского района, села Матур и Анчул Таштыпского района Хакасии. Правительство Республики Хакасия сотрудничает с республиканской общественной организацией коренных народов Севера "Шория", оказывая ей информационную, методическую и финансовую поддержку. Благодаря этой поддержке председатель общества "Шория" Л.Н. Отургашева в мае 2000 г. смогла принять участие в конференции, посвященной десятилетию Ассоциации коренных малочисленных народов Севера. Несмотря на то, что общество "Шория" - одна из самых молодых национальных общественных организаций, оно активно участвует в мероприятиях, проводимых региональным отделением Ассамблеи народов России. Факт полиэтничности является важной особенностью культурной ситуации современной Хакасии. Политика благоприятствования национально-культурному самовыражению народов Хакасии, проводимая в последние годы органами государственной власти республики, вызвала оживление процесса консолидации и образования национальных общественных объединений. В республике насчитывается 18 зарегистрированных Министерством юстиции Республики Хакасия национально-культурных центров и организаций. В 1999 году заявили о себе и стали играть заметную роль в культурной и общественной жизни республики грузинский культурный центр, армянский культурный центр "Наири", таджикско-узбекский культурный центр "Согдиана". Вышли первые номера бюллетеней, рассказывающих о жизни в Хакасии армянской и грузинской диаспор. Этническое многообразие Республики Хакасия вызывает потребность в сплочении, взаимном сотрудничестве, поддержке национальных диаспор, проживающих на гостеприимной земле Хакасии. Этому в немалой степени способствовало создание Хакасского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России". Хакасское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России" образовано на учредительном собрании 6 августа 1998 г. В состав отделения входят 9 национальных общественных объединений, представители органов государственной власти, научной общественности и творческих организаций Республики Хакасия. В своей деятельности региональное отделение использует такие формы работы, как заседания, презентации, организация выставок и концертов национальных творческих коллективов. В 2000 г. по инициативе членов регионального отделения Ассамблеи в Хакасии состоялась выставка шорской писательницы и художницы Людмилы Арбачаковой, концерты таджикского ансамбля "Садо" и польского хореографического коллектива "Сибирский краковяк". В сложных экономических условиях возрастает опасность расслоения общества по социальному и национальному признаку. Поэтому одним из главных направлений деятельности Хакасского регионального отделения Ассамблеи народов России, находящегося в процессе преобразования в Ассамблею народов Хакасии, является предотвращение межэтнического противостояния в многонациональной Республике Хакасия, сохранение гражданского и межнационального мира и согласия. Участие в проведении совместных республиканских мероприятий способствует складыванию благоприятных отношений между представителями разных национальностей и диаспор, проживающих в Республике Хакасия. 2. Анализ выполнения республиканской целевой программы национального развития и межнационального сотрудничества в 1998-2000 годах Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации", определила принципы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере национальных отношений. Этим же Указом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные программы национального развития и межнационального сотрудничества. В соответствии с вышеназванным Указом Правительством Республики Хакасия принято постановление от 21 октября 1998 г. N 167 "О Программе национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 1998-2000 годы" (далее - Программа). Основными разработчиками являлся комитет по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия и Координационный совет по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия. Опыт реализации Программы национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 1998-2000 годы показал, что осуществление практически всех задач и мероприятий, поставленных перед ответственными исполнителями, позволило достичь заявленных целей: - реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Хакасия; - формирование необходимых условий для национального развития этнических общин Республики Хакасия; - укрепление межнационального согласия и сотрудничества в Республике Хакасия. В программе выделялись 3 подпрограммы: 1. "Научно-методическое и информационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия"; 2. "Нормативно-правовое и организационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия"; 3. "Обеспечение национальных прав и интересов граждан Республики Хакасия". 1) Научно-методическое и информационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия В соответствии с п. 1 Плана мероприятий по реализации Программы комитет по делам национальностей при Правительстве Республики Хакасия осуществляет создание информационной базы по теории и практике национальных отношений в Российской Федерации и Республике Хакасия; сбор и анализ статистических данных, характеризующих жизнедеятельность этнических групп Республики Хакасия. Проведена учеба (в форме семинара) для государственных служащих (работников Аппарата Правительства) Республики Хакасия по проблемам государственной национальной политики. Пункты Плана мероприятий Программы 1.1-1.6, 2.6-2.8, 3.1-3.4 предусматривают целенаправленную работу комитета по делам национальностей на весь период действия Программы. При подготовке ответственных решений и документов использовалась научная, методическая и информационно - консультационная поддержка со стороны Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, Хакасского научно-исследовательского института истории, языка и литературы, Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. В рамках празднования Дня Республики в 1999 и 2000 гг. проведены 2 научно-практические конференции под общим названием "Республика Хакасия как субъект Российской Федерации". Издан информационный бюллетень комитета по делам национальностей с материалами I конференции; подготовлен к изданию второй сборник. Работы авторов содержат анализ современного социально-экономического, политико-правового, национально-культурного и языкового развития Республики Хакасия, осмысление различных аспектов статуса Хакасии как субъекта Российской Федерации. Комитет по делам национальностей с приглашением членов Координационного совета по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия, национальных общественных объединений принимали участие в работе ряда комиссий и Координационных советов, функционирующих при Правительстве Республики Хакасия, информировали о ситуации в сфере межнациональных отношений в докладах Правительству Республики Хакасия, а общественность республики через средства массовой информации. Постоянно осуществлялось взаимодействие, вносились предложения по совместной деятельности с Министерством по делам федерации и национальностей Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по делам Севера. 2) Нормативно-правовое и организационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия В 1998 году Правительство Республики Хакасия приняло 5 распоряжений Правительства Республики Хакасия и 2 постановления Президиума Правительства Республики Хакасия по вопросам реализации государственной национальной политики. В 1999 году - 13 распоряжений Правительства Республики Хакасия и 1 Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 19 ноября 1999 года N 237-п "О Координационном совете по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия". В 2000 году приняты по указанным вопросам 8 распоряжений Правительства Республики Хакасия, 1 постановление Президиума Правительства Республики Хакасия и 2 постановления Правительства Республики Хакасия. Постоянно проводились консультации и оказывалась организационная, методическая и иная помощь национальным общественным объединениям. Завершена реализация Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Хакасия и Министерством Российской Федерации по делам национальностей, план мероприятий которого был рассчитан на 1997-1998 гг. Подготовлен и направлен для согласования в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации план мероприятий на последующие годы. В целях реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Хакасия и Чон Чобi - исполнительным органом съезда хакасского народа от 23 августа 1997 г. N 7-д Правительство Республики Хакасия постоянно оказывает определенную финансовую помощь Чон Чобi: в 1998 г. - на мероприятия Чон Чобi выделено 5 тыс. руб., в 1999 г. - 16 тыс. руб., в 2000 г. - 31786 руб. Подготовка и заключение соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Хакасия и национальными общественными объединениями (к нему могут присоединиться и новые национальные общественные организации, которые не принимали участие в подписании Соглашения о социальном партнерстве, гражданском мире и согласии между Правительством Республики Хакасия и общественными объединениями на период 1999-2000 гг. от 6 марта N 46-д). Все национальные общественные организации, зарегистрированные до 1 марта 1999 года, заключили Соглашение с Правительством Республики Хакасия. Практика подписания подобных Соглашений дает широкие возможности для совершенствования отношений и взаимодействия государственных структур и общественных организаций Республики Хакасия. Реализация федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года". В соответствии с государственным контрактом от 22 июля 1999 г. N 16-3-99 между Правительством Республики Хакасия и Госкомсевером России на 1999 год лимит денежных средств был определен в сумме 700 тыс. рублей на капитальное строительство и 190 тыс. рублей на текущие мероприятия образования и здравоохранения. Денежные средства, предусмотренные госконтрактом, поступили в республику и освоены в полном объеме. Кроме того, на основании дополнений к госконтракту, внесенных в декабре 1999 года, республика получила еще 2185 тыс. рублей для продолжения строительства школы в с. Балыкса Аскизского района. Выполнен частично п. 2.5 Содействие созданию национально-культурных автономий. В 1999-2000 гг. решались организационные вопросы по созданию немецкой национально-культурной автономии (на I этапе образована местная автономия немцев г. Абакана). Не выполнен п. 2.1, т.к. экспертиза проекта "Положения о территориях традиционного природопользования в Республике Хакасия", проведенная Миннацем России, показала, что имеющаяся законодательная база не позволяет Правительству Республики Хакасия регулировать отношения, связанные с использованием земель в местах проживания и хозяйственной деятельности шорцев. После принятия Федерального закона "О землях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" возникнет возможность разработки на его основе соответствующего республиканского закона. 3) Обеспечение национальных прав и интересов граждан Республики Хакасия В соответствии с данной подпрограммой реализованы следующие крупные мероприятия: 1. Хакасские народные праздники: "Чыл пазы" и "Тун пайрам". 2. Содействие деятельности украинского национального культурного общества "Ватра". 3. Содействие деятельности Хакасской региональной общественной организации немцев "Видергебурт", Абаканскому филиалу Минусинского немецкого центра (материальная, организационно-техническая и иная поддержка). 4. Проведен I региональный детский эстрадно-фольклорный фестиваль коренных народов Сибири "Час ханат". 5. Осуществлены мероприятия, посвященные Дню республики. 6. Содействие деятельности общества традиционной религии хакасского народа. 7. Дни польской культуры, фестиваль польской культуры в Республике Хакасия, Дни Хакасии в Республике Польша. 8. Республиканская конференция Совета старейшин родов хакасского народа. 9. VIII съезд хакасского народа. 10. Презентация Хакасского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России", расширенное заседание Хакасского регионального отделения Ассамблеи народов России с участием представителей Министерства по делам федерации, национальной и региональной политики Российской Федерации. 11. Встреча с делегацией представителей культуры и образования Горной Шории. 12. Поддержка деятельности Чон Чобi - исполнительного органа съезда хакасского народа. В целях реализации п. 3.1 Плана мероприятий Программы Правительством Республики Хакасия выделялись средства для проведения мероприятий, направленных на удовлетворение национальных интересов граждан республики. В рамках выполнения пп. 3.2 и 3.3 оказано содействие и методическая помощь в организации регионального общества коренных малочисленных народов Севера "Шория", проведены совместные мероприятия. В рамках Программы оказано содействие деятельности национальных общественных объединений республики - обществу украинцев "Ватра", региональному обществу немцев "Видергебурт". Кроме бюджетного финансирования, принималось долевое участие в подготовке и проведении отдельных мероприятий (например, Дней славянской письменности и культуры), изыскивались спонсорские средства. В целях расширения сотрудничества в деле сохранения этнической самобытности, языков и культур диаспорных народов подготовлены и осуществлены визиты в Республику Хакасия и.о. Чрезвычайного и Полномочного Посла Федеративной Республики Германия в Российской Федерации в мае 2000 г. и во время проведения фестиваля польской культуры в Хакасии - Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Польша в Российской Федерации. Во взаимодействии с комитетом по делам национальностей подготовлены и проведены 4 заседания Хакасского регионального отделения Ассамблеи народов России, в том числе в декабре состоялось расширенное заседание с участием членов национально-культурных организаций и творческих коллективов. В 1999 г. в его состав вошли 8 национально-культурных общественных объединений, общественно-политическая организация "Лига хакасских женщин "Алтынай", Хакасское региональное отделение Российского фонда культуры. В соответствии с п. 3.4 постоянно рассматриваются обращения граждан и общественных объединений по вопросам национальной политики и межнациональным отношениям. При необходимости разрабатываются соответствующие рекомендации для органов государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации ведется работа по разработке механизма предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений. Выполнение п. 3.5 Плана мероприятий перенесено на 2000 г. Ход выполнения Программы обсужден на заседании Совета Хакасского регионального отделения Ассамблеи народов России 03.11.1999. В целом практически все мероприятия, содержащиеся в Программе, полностью или частично реализуются в соответствии с Планом. 3. Цели и задачи Программы Основные цели Программы состоят в реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Хакасия; формировании необходимых условий для полноправного национального развития всех этнических общин Республики Хакасия, укреплении межнационального согласия и сотрудничества. Для достижения указанных целей необходимо реализовать следующие задачи: обеспечение участия этнических общин республики через их национально-культурные автономии, центры, землячества и другие общественные формирования в национально-культурном развитии на основе собственной инициативы и ответственности; взаимодействие Правительства Республики Хакасия с национальными общественными объединениями в решении социально-экономических и культурных проблем национального развития; формирование и распространение идей межнационального согласия, толерантного отношения ко всем этническим группам, уважения к историко-культурному наследию народов Республики Хакасия на основе утверждения принципов равенства и многообразия этнических культур; обеспечение баланса интересов народов Республики Хакасия; разрешение межнациональных противоречий; реализация международных соглашений о защите национальных меньшинств. 4. Механизм реализации Программы Республиканская целевая программа национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 2001 - 2004 годы в своих основных чертах сохраняет преемственность принципам и направлениям Программы 1998-2000 гг., получившей хорошую экспертную оценку Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Реализация заданий Программы возможна лишь при широком использовании комплекса организационных, политико-правовых и экономических мер. В соответствии с Концепцией государственной национальной политики одним из инструментов ее реализации является программно-целевой подход, который обеспечивает объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и национальных общностей в достижении общей цели улучшения качества жизни, удовлетворения национально-культурных запросов всех народов. Консультационные процессы, взаимодействие, сотрудничество национальных общин и органов исполнительной власти Хакасии призваны стать важнейшим инструментом национальной политики. Для этого необходимо повышение роли Координационного совета по межнациональным отношениям при Правительстве Республики Хакасия в деле сохранения межнационального согласия. В целях повышения эффективной реализации концепции государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Хакасия особое внимание при осуществлении мероприятий уделено достоверному и своевременному информированию органов исполнительной власти Хакасии о процессах национального развития для объективной оценки этнополитической ситуации. II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ НА 2001-2004 ГОДЫ |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|------------------------| | | |Сроки | Ответственные |Всего|В том числе средства из | | N | Наименование подпрограмм, мероприятий подпрограмм |испол- | исполнители |тыс. |республиканского бюджета| |п/п | |нения | |руб. |----|----|-----|--------| | | | | | |2001|2002|2003 | 2004 | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6)| (7)| (8) | (9) | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |1. | Научно-методическое и информационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |1.1 |Создание и ведение банка данных по реализации Концепции | | | | | | | | | |государственной национальной политики Российской Федерации, |2001 г.|Комитет по делам | 50 | 50 | - | - | - | | |деятельности национальных общественных объединений в | |национальностей | | | | | | | |Республике Хакасия, различным аспектам национального развития и | | | | | | | | | |межэтнического взаимодействия | | | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |1.2 |Сбор и анализ статистических данных, характеризующих | Весь |Комитет по делам |125 | - | - | 125 | - | | |жизнедеятельность этнических групп Республики Хакасия, в том |период |национальностей | | | | | | | |числе, организация этносоциологических исследований |2003 г.| | | - | - | 125 | - | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |1.3 |Получение научной, методической и информационно-консультационной | Весь |Комитет по делам |120 | 30 | 30 | 30 | 30 | | |поддержки со стороны федеральных органов государственной власти, |период |национальностей | | | | | | | |научно-образовательных центров Российской Федерации и Республики | | | | | | | | | |Хакасия | | | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |1.4 |Организация системы учебы (семинаров) по проблемам | Весь |Комитет по делам | 32 | 8 | 8 | 8 | 8 | | |государственной национальной политики для государственных и |период |национальностей | | | | | | | |муниципальных служащих Республики Хакасия | | | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |1.5 |Издание тематического бюллетеня комитета по делам | Весь |Комитет по делам |185 | 40 | 45 | 50 | 50 | | |национальностей при Правительстве Республики Хакасия |период |национальностей | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |1.6 |Проведение ежегодных научно-практических конференций | Весь |Комитет по делам | 60 | 30 | 10 | 10 | 10 | | |"Республика Хакасия как субъект Российской Федерации" |период |национальностей, | | | | | | | | | | научные | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | |(по согласованию)| | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2. | Нормативно-правовое и организационное обеспечение государственной национальной политики в Республике Хакасия | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.1 |Разработка пакета документов о территориях традиционного | Весь |Комитет по делам | 70 | 15 | 15 | 20 | 20 | | |природопользования и этнопарках в Республике Хакасия |период |национальностей, | | | | | | | | | |Чон Чобi, | | | | | | | | | |национальные | | | | | | | | | |объединения, | | | | | | | | | |Министерство | | | | | | | | | |культуры | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.2 |Реализация Соглашения о сотрудничестве между | Весь |Комитет по делам | - | - | - | - | - | | |Правительством Республики Хакасия и Министерством по |период |национальностей | | | | | | | |делам федерации, национальной и миграционной политике | | | | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.3 |Реализация Соглашения о сотрудничестве между | Весь |Комитет по делам |120 | 30 | 30 | 30 | 30 | | |Правительством Республики Хакасия и Чон Чобi - |период |национальностей, | | | | | | | |исполнительным органом съезда хакасского народа | | Чон Чобi | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.4 |Подготовка и заключение соглашений о сотрудничестве | Весь |Комитет по делам | - | - | - | - | - | | |между Правительством Республики Хакасия и |период |национальностей, | | | | | | | |национальными общественными объединениями Республики | |национальные | | | | | | | |Хакасия | |объединения | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.5 |Содействие созданию национально-культурных автономий | Весь |Комитет по делам | 40 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | |период |национальностей, | | | | | | | | | |национальные | | | | | | | | | |объединения | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.6 |Участие в подготовке и реализации федеральной целевой | Весь |Комитет по делам | | | | | | | |программы "Экономическое и социальное развитие коренных |период |национальностей, | 1000| 360|560 |310 | 170 | | |малочисленных народов Севера до 2010 года", в том числе | |национальные | | | | | | | |- приобретение автотранспорта для доставки учащихся из | |объединения, | | | | | | | | труднодоступных мест, | 2001 |администрации | 200 | 200| - | - | - | | |- приобретение мед. оборудования и медикаментов, | Весь |районов, органы | | | | | | | | |период | местного | 360 | 90 | 90 | 90 | 90 | | |- приобретение двух санитарных машин, | 2002 |самоуправления, | | - |400 | - | - | | |- открытие фельдшерско-акушерского пункта в с. Шора, | 2003 |министерства | 150 | - | - |150 | - | | |- подготовка кадров из числа коренного населения, | Весь |здравоохранения | | | | | | | | |период |и образования | 160 | 40 | 40 | 40 | 40 | | |- оснащение школ в местах традиционного проживания | Весь |Республики | | | | | | | | шорцев |период |Хакасия | 130 | 30 | 30 | 30 | 40 | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.7 |Участие в подготовке и реализации федеральных и | |Комитет по делам | | | | | | | |республиканских программ в области сохранения и развития | Весь |национальностей, | 100 | 10 | 20 | 30 | 40 | | |национальных культур и языков, а также в подготовке других |период |министерства | | | | | | | |решений, затрагивающих права и законные интересы граждан | |образования, | | | | | | | |Республики Хакасия, относящих себя к определенным | |здравоохранения, | | | | | | | |этническим общностям | |культуры, адми- | | | | | | | | | |нистрации райо- | | | | | | | | | |нов, органы | | | | | | | | | |местного самоу- | | | | | | | | | |правления | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |2.8 |Представительство и защита в органах государственной | Весь |Комитет по делам | 80| 20 | 20 | 20 | 20 | | |власти Российской Федерации и международных |период |национальностей, | | | | | | | |организациях культурных и социальных интересов | |национальные | | | | | | | |этнических общностей Республики Хакасия | |объединения | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |3 | Обеспечение национальных прав и интересов граждан Республики Хакасия | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6)| (7)| (8) | (9) | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |3.1 |Контроль выполнения мероприятий федеральных и | Весь |Комитет по делам | - | - | - | - | - | | |республиканских программ, направленных на удовлетворение |период |национальностей, | | | | | | | |национальных интересов граждан Республики Хакасия | |национальные объ-| | | | | | | | | |единения, Коорди-| | | | | | | | | |национный совет | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |3.2 |Участие в осуществлении мероприятий в рамках Десятилетия | Весь |Комитет по делам | 60 | 15 | 15 | 15 | 15 | | |коренных народов мира |период |национальностей, | | | | | | | | | |национальные | | | | | | | | | |объединения | | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | | |городов и | | | | | | | | | |районов | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |3.3 |Содействие деятельности национальных общественных | Весь |Комитет по делам | 300| 75 | 75 | 75 | 75 | | |объединений Республики Хакасия, в том числе |период |национальностей, | | | | | | | |- Ассамблеи народов Хакасии | |национальные | 200| 50 | 50 | 50 | 50 | | | | |объединения | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |3.4 |Анализ обращений граждан в Правительство Республики | Весь |Комитет по делам | - | - | - | - | - | | |Хакасия и внесение предложений по вопросам обеспечения |период |национальностей, | | | | | | | |их национальных прав и интересов, гармонизации | |администрации | | | | | | | |межнациональных отношений | |городов и | | | | | | | | | |районов | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| |3.5 |Обеспечение участия национальных общественных | Весь |Комитет по делам | 100| 25 | 25 | 25 | 25 | | |объединений в проведении мероприятий в области |период |национальностей, | | | | | | | |сохранения этнических культур, в том числе | |национальные объ-| | | | | | | |- Дней славянской письменности и культуры | |единения, минис- | 20| 5 | 5 | 5 | 5 | | |- Дней тюркской письменности и культуры | |терства культуры | 40| 10 | 10 | 10 | 10 | | |- других мероприятий | |и образования, | 40| 10 | 10 | 10 | 10 | | | | |администрации | | | | | | | | | |городов и | | | | | | | | | |районов | | | | | | |----|-----------------------------------------------------------------|-------|-----------------|-----|----|----|-----|--------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|