Расширенный поиск
Закон Брянской области от 20.05.1996 № 20-з3 А К О Н Б Р Я Н С К О Й О Б Л А С Т И Утратил силу - Закон Брянской области от 25.05.2004 г. N 23-з О РЕФЕРЕНДУМЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 29 апреля 1996 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Референдум Брянской области Референдум Брянской области - всенародное голосование граждан Российской Федерации, проживающих на территории Брянской области и находящихся в период подготовки и проведения референдума Брянской области за ее пределами, по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного и общественного значения. Референдум Брянской области наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум Брянской области /далее - референдум/ проводится на всей территории Брянской области. Референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним голосом. Гражданин голосует на референдуме лично. Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума, рассматриваются избирательной комиссией Брянской области, комиссиями по проведении референдума, органами государственной власти и органами местного самоуправления Брянской области открыто и гласно. Статья 2. Право на участие в референдуме Брянской области В референдуме имеет право участвовать каждыми гражданин Российской Федерации, проживающий в соответствии с установленными правилами регистрации граждан на территории Брянской области, достигший на день проведения референдума 18-ти лет. Не имеет права участвовать в референдуме лицо, признанное судом недееспособным или содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 3. Вопросы референдума Брянской области На референдум в обязательном порядке выносятся вопросы изменения статуса Брянской области. На референдум не могут выноситься вопросы, находящиеся в исключительном ведении Российской Федерации, вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, принятия и изменения областного бюджета, исполнение и изменение внутренних финансовых обязательств области, введение, изменение и отмена областных налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты, принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, досрочного прекращения или продления срока полномочий выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области. Вопросы, вносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации. Повторный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 4. Законодательство о референдуме Брянской области Законодательство о референдуме Брянской области составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный Закон "О референдуме Российской Федерации", другие федеральные законы, Устав Брянской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Брянской области. ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Инициатива проведения референдума Брянской области Инициатива проведения референдума Брянской области принадлежит Совету областной Думы, постоянным комитетам и комиссиям, депутату и депутатским группам областной Думы, главе администрации области, главе муниципального образования, выборным органам местного самоуправления, а также не менее чем 10 тысячам избирателей Брянской области, проживающим на территории не менее 10 районов области, в том числе районов города Брянска поддержавшим предложение о проведении референдума, при условии, что на территории одного из указанных районов проживает не более 10 процентов из них. Статья 6. Порядок реализации инициативы граждан, проживающих на территории Брянской области и имеющих право на участие в референдуме Брянской области Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории Брянской области и имеющих право на участие в референдуме Брянской области, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области, зарегистрированный в установленном законом порядке не позднее чем за 6 месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума, могут образовать инициативную группу (группы) в количестве не менее 30 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении референдума. Инициативная группа (группы) обращается в избирательную комиссию Брянской области с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются: 1. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум. 2. Фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории соответствующего муниципального образования. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума. Избирательная комиссия Брянской области, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение избирательной комиссии Брянской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного Закона "О референдуме Российской Федерации", настоящего Закона Брянской области. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Регистрационное свидетельство действительно в течение 3-х месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум законопроекта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданам, имеющим право участвовать в референдуме, по первому их требованию текст этого законопроекта. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей лиц, имеющих право участвовать в референдуме, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы. Подписные листы и 2 экземпляра итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными инициативной группы в избирательную комиссию Брянской области. Избирательная комиссия Брянской области проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям действующего законодательства и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением в областную Думу, одновременно письменно информируя об этом главу администрации области и инициативную группу. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям п.1 ст.5 настоящего Закона, выносится постановление избирательной комиссии Брянской области об отказе в проведении референдума Брянской области, копия указанного постановления направляется инициативной группе и данная инициативная группа в течение года не может выступать повторно с предложением о проведении референдума. В случае, если избирательная комиссия Брянской области обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 15 дней. Статья 7. Подписной лист референдума Брянской области В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума (подписном листе) указывается: 1. Наименование муниципального образования, на территории которого проводится сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в референдуме. 2. Номер регистрационного свидетельства, дата регистрации и наименование территориальной комиссии по проведению референдума, которая зарегистрировала инициативную группу. 3. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум. 4. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, имеющего право на участие в проведении референдума, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону Брянской области. Статья 8. Назначение референдума Брянской области Право назначения референдума принадлежит Брянской областной Думе. Референдум назначает областная Дума в течение 30 дней со дня поступления в областную Думу решения избирательной комиссии Брянской области и приложенных к нему материалов. Областная Дума принимает Закон Брянской области о назначении референдума, в котором определяет дату его проведения, при этом всенародное голосование может быть назначено на любой выходной день в период до 3 месяцев со дня опубликования областного закона о назначении референдума, но не ранее чем за 65 дней до его проведения. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Комиссии по проведению референдума Брянской области Подготовку и проведение референдума осуществляют: 1. Избирательная комиссия Брянской области, действующая в качестве комиссии области по проведению референдума. 2. Территориальные (районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские) комиссии по проведению референдума. 3. Участковые комиссии по проведению референдума. Статья 10. Порядок формирования территориальной (районной, городской, районной в городе, поселковой, сельской) комиссии по проведению референдума Брянской области Территориальные комиссии по проведению референдума Брянской области формируются в составе 5-9 человек не позднее 60 дней до дня проведения референдума. Состав территориальной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной комиссии по проведению референдума в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной комиссии производится избирательной комиссией Брянской области. Статья 11. Порядок формирования участковой комиссии по проведении референдума Брянской области Участковая комиссия по проведению референдума формируется в составе 5-10 человек выборным органом местного самоуправления не позднее 40 дней до дня проведения референдума. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой комиссии в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии производится соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума. Статья 12. Полномочия избирательной комиссии Брянской области, действующей в качестве комиссии Брянской области по проведению референдума Брянской области Избирательная комиссия Брянской области, действующая в качестве комиссии Брянской области по проведению референдума: 1. Осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении референдума. 2. Руководит деятельностью комиссий по проведению референдума. 3. Рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по проведению референдума и принимает по ним мотивированные решения. 4. Распределяет денежные средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, на обеспечение деятельности комиссии по проведении референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных денежных средств. 5. Контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения референдума. 6. Устанавливает формы бюллетеня и других документов для голосования на референдуме, контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме. 7. Утверждает образцы печатей комиссии по проведению референдума, порядок пересылки и хранения документов референдума. 8. Обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума опубликование в целях всенародного обсуждения текста законопроекта, вынесенного на референдум, и текста действующего закона, который предлагается отменить или изменить. 9. Устанавливает единый порядок обработки итогов голосования на референдуме. 10. Определяет результаты референдума и опубликовывает (обнародует) их в средствах массовой информации, а также обеспечивает передачу документации, связанной с подготовкой и проведением референдума, в архивные учреждения. 11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом Брянской области. Статья 13. Полномочия территориальной комиссии по проведении референдума Брянской области Территориальная комиссия по проведению референдума: 1. Осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых комиссий по проведению референдума. 2. Координирует работу участковых комиссий по проведению референдума на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и принимает по ним мотивированные решения. 3. Распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение референдума и распределяет их между участковыми комиссиями по проведению референдума. 4. Организует доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям по проведению референдума. 5. Устанавливает итоги голосования на референдуме на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию Брянской области. 6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом Брянской области. Статья 14. Полномочия участковой комиссии по проведению референдума Брянской области Участковая комиссия по проведению референдума: 1. Оповещает население об адресе, о номере телефона участковой комиссии по проведению референдума, времени ее работы, а также о дне и о месте проведения голосования. 2. Составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по участку референдума. 3. Проводит ознакомление граждан со списком граждан, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в указанном списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений и дополнений. 4. Организует голосование на участке референдума. 5. Производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию по проведению референдума. 6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом Брянской области. Статья 15. Статус членов комиссий по проведению референдума Брянской области 1. Члены комиссий по проведению референдума имеют право решающего голоса при подсчете голосов и составлении протокола об итогах голосования и обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии по проведению референдума. 2. Инициативная группа, указанная в ч.1 ст.6 настоящего Закона Брянской области, вправе назначить в комиссии по проведению референдума по одному члену соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. 3. Полномочия членов комиссий с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после официального опубликования обнародования результатов референдума. 4. На заседаниях комиссий вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы и представители средств массовой информации. 5. В день проведения референдума в помещениях участков референдума с момента начала работы участковых комиссий до окончания оформления документов об итогах голосования на участках референдума вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой, общественными объединениями, уставы которых отвечают требованиям ст.6 настоящего Закона Брянской области. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме общественным объединением или инициативной группой с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также номера и места нахождения участка референдума, на который он направляется. Полномочия действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предложения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии. Вмешательство наблюдателей в действия комиссии по проведению референдума не допускается. Статья 16. Образование участков референдума Брянской области Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуют участки референдума. Участки референдума образует глава местной администрации по согласованию с соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума с учетом административно-территориального деления и местных условий, из расчета не более 3000 граждан на каждый участок референдума. Статья 17. Порядок включения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Брянской области Основанием для включения в список по конкретному участку референдума является факт проживания гражданина на территории данного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим право граждан на свободное передвижение, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации. Граждане, имеющие право на участие в референдуме, по какой-либо причине не включенные в список, дополнительно включаются участковой комиссией по проведению референдума в указанный список на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного участка референдума. Список военнослужащих, членов их семей и других граждан, имеющих право принимать участие в референдуме, проживающих в месте расположения воинской части на территории Брянской области, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части в сроки, установленные в настоящей статье. Указанные граждане голосуют на общих избирательных участках. В отдельных случаях допускается голосование военнослужащих на участках, образуемых в воинских частях. Списки граждан, проживающих на территории Брянской области в соответствии с правилами регистрации граждан, которые в день голосования будут находиться в больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха и других местах временного проживания на территории Брянской области, составляется на основании сведений, представляемых руководителем данного учреждения, место голосования для этих граждан определяется территориальной комиссией по проведению референдума. Списки студентов дневной формы обучения, имеющих право принимать участие в референдуме Брянской области, проживающих в общежитиях, составляются на основании сведений, представляемых в сроки, установленные настоящей статьей, администрацией общежития, место голосования определяется территориальной комиссией по проведению референдума. Статья 18. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Брянской области Граждане, имеющие право на участие в референдуме, общественные объединения, уставы которых зарегистрированы в установленном законом порядке, вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей. 2. Воинским частям, военным учреждениям и организациям. 3. Благотворительным организациям и религиозным объединениям. 4. Членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дна проведения референдума. В день проведения референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация, предусмотренная частью первой настоящей статьи, может проводиться: 1. Через средства массовой информации. 2. Путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, и в соответствии с действующим законодательством митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий). 3. Путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. 4. В иных не запрещенных законом формах. ГЛАВА 4. ГОЛОСОВАНИЕ НА РЕФЕРЕНДУМЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 19. Порядок голосования на референдуме Брянской области На всех участках референдума голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия по проведению референдума оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума. В 8 часов по местному времени в день проведения референдума председатель участковой комиссии по проведении референдума объявляет участок по проведению референдума открытым и предъявляет членам комиссии, наблюдателям и присутствующим в помещении для голосования, все ящики для голосования, которые затем опечатываются, после чего председатель участковой комиссии приглашает граждан, имеющих право на участие в референдуме, приступить к голосованию. Голосование на референдуме области проходит в соответствии с федеральным законодательством и законодательными актами Брянской области. Гражданину, имеющему право на участие в референдуме, который в течение 15 дней до дня проведения референдума включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на участок референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня референдума в помещении территориальной комиссии по проведению референдума. Территориальная комиссия по проведению референдума обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника референдума, обеспечить сохранность бюллетеня референдума и учет голоса участника референдума при установлении итогов голосования. Статья 20. Бюллетень для голосования на референдуме Брянской области В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", на уровне которых помещаются пустые квадраты для соответствующего внесения в них знака "плюс" или любого иного знака. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования на референдуме, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи проекта закона также последовательно нумеруются. Бюллетень для голосования на референдуме должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. При вынесении на референдум проекта закона или действующего закона, который предполагается отменить или изменить, их тексты вывешиваются в помещении каждого участка референдума для всеобщего ознакомления. Статья 21. Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме Брянской области По истечении времени голосования на референдуме председатель участковой комиссии по проведению референдума объявляет о том, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии по проведении референдума об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования. Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования. Число бюллетеней для голосования на референдуме, находившихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка референдума. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования на референдуме Брянской области, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума, о чем составляется соответствующий акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования. Недействительными считаются бюллетени для голосования на референдуме, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности, такие, в которых знак "плюс" или любой, иной знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения в недействительности бюллетеней для голосования на референдуме участковая комиссия разрешает вопрос голосованием. Недействительные бюллетени для голосования на референдуме хранятся упакованными отдельно от других бюллетеней. Подсчет голосов, граждан имеющих право на участие в референдуме, должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии по проведении референдума с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдателю. Участковая комиссия по проведении референдума составляет протокол об итогах голосования. В протокол об итогах голосования по участку референдума вносятся следующие данные: 1) число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку референдума, включая граждан, внесенных дополнительно в список граждан, имеющих право на участие в референдуме; 2) число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией; 3) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам в помещении участка референдума; 4) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума; 5) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме; 6) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 7) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 8) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; 9) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме; 10) число бюллетеней для голосования, признанных недействительными (в тон числе отдельной строкой - число бюллетеней для голосования, не содержащих отметок ни по одной из позиций); 11) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум; 12) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум. В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов. Протокол участковой комиссии по проведении референдума об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в день проведения референдума, а также принятые по ним решения участковой комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. Если на голосование выносилось одновременно не только вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии по проведении референдума об итогах голосования, а такие при сомнении в правильности составления указанного протокола, вышестоящая комиссия по проведению референдума вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии по проведению референдума. Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума. Второй экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями для голосования на референдуме, погашенными открепительными удостоверениями, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования представляется для ознакомления членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации. Статья 22. Установление итогов голосования территориальной комиссией по проведению референдума Брянской области На основании протоколов участковых комиссий по проведению референдума об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная комиссия по проведению референдума устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, о чем составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых комиссий, а также общее число бюллетеней, полученных соответствующей комиссией от избирательной комиссии Брянской области. Протокол территориальной комиссии по проведению референдума составляется с учетом требований Федерального конституционного Закона "О референдуме Российской Федерации". Статья 23. Определение результатов референдума Брянской области На основании протоколов комиссий по проведении референдума об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных избирательная комиссия Брянской области не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума определяет результаты референдума. Суммирование содержащихся в протоколах комиссий по проведению референдума данных осуществляет непосредственно члены избирательной комиссии Брянской области с правом решающего голоса. Избирательная комиссия Брянской области признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков для голосования. Избирательная комиссия Брянской области признает решение принятым на референдуме, если за него в целом по Брянской области проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Избирательная комиссия Брянской области составляет протокол о результатах референдума, который подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии Брянской области с правом решающего голоса. В протокол вносятся следующие данные: 1) число комиссий по проведению референдума; 2) число протоколов комиссий по проведению референдума об итогах голосования; 3) число граждан, имеющих право на участие в референдуме; 4) число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковыми комиссиями по проведению референдума; 5) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных гражданам на участках референдума; 6) число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдума; 7) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме; 8) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 9) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 10) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; 11) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме; 12) число бюллетеней для голосования на референдуме, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней для голосования на референдуме, не содержащих отметок ни по одной из позиций); 13) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум; 14) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум. В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно. Член областной комиссии референдума, не согласный с протоколом областной комиссии референдума о результатах референдума в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу областной комиссии референдума о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех комиссий Брянской области по проведению референдума. Статья 24. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на референдуме Брянской области Принятое на референдуме решение и итоги голосования в целом по Брянской области подлежат официальному опубликованию (обнародованию) избирательной комиссией Брянской области не позднее 10 дней после определения результатов референдума и в тот же срок ею опубликовываются (обнародуются) для всеобщего сведения итоги голосования по каждому муниципальному образованию. Статья 25. Вступление в силу решения, принятого на референдуме Брянской области Результаты референдума опубликовываются (обнародуются) комиссией по проведению референдума. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу с момента опубликования (обнародования), а при необходимости принятия органами государственной власти дополнительных мер для его реализации, не позднее 30 дней после его опубликования. Статья 26. Юридическая сила решения, принятого на референдуме Брянской области Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Брянской области и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Брянской области Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином его права на участие в референдуме путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога документов референдума, заведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, или иным путем, либо препятствующие работе избирательных комиссий по проведению референдума и работе членов указанных комиссий, а также законной деятельности инициативной группы, наблюдателей или условиям проведения, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдуме, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Глава администрации области В.А.Барабанов г.Брянск 20 мая 1996 г. N 20-3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|